11-го числа Священномученика Власия, епископа Севастийского Власий был епископом города Севастии (ныне Сиваш, в ста верстах от Токата). Когда в царствование Диоклитиана настало общее гонение против христиан, то Власий сначала утешал христиан и посещал страждущих в темнице, причем и от св. великомученика Евстратия принял завещание (см. 13-го декабря), а потом, не вдаваясь на муки без известного указания Божия, скрывался от рук мучителей, как и многие другие, так что в городе оставались одни потаенные христиане. Так поступил он и в гонение Ликиниево; он скрывался в пустынной горе Аргеос (ныне Гяур-таг), и там в пещере проводил безмолвную жизнь в посте и молитвах. Посланные воеводою Агриколаем наловить диких зверей, на съедение которым отдавали тогда христиан, открыли убежище Власия; известившись о нем, Агриколай послал воинов, которые нашли Власия и сказали ему: «выходи из пещеры и иди с нами в город; тебя зовет воевода!» – «Пойдем, дети мои», отвечал Власий. – «Вспомнил меня Господь; Он три раза явился мне ныне ночью и сказал: возстань и принеси Мне жертву! Дети, хорошо, что пришли вы; Господь мой Иисус Христос да будет с вами!» На пути, близ самой Севастии, подошла к нему бедная вдова и со слезами жаловалась, что волк утащил у ней единственного вепреца (поросенка). «Не скорби и не плачь», сказал ей святой; «вепрец твой возвращен тебе будет живым и невредимым». Сказавши это, продолжал путь, а к вдовице прибежал волк с поросенком в зубах и пустил его пред нею живым и целым, сам же бежал в пустыню. По прибытии в Севастию, на следующий день Власий был ласково убеждаем к идолослужению и, как твердый в своей вере, бит нещадно палками и снова заключен в темницу. Тогда бедная вдова, услышав о страданиях св. Власия за Христа, заколола своего поросенка и, сварив голову и ноги его, положила на блюдо, взяла также семян, плодов и овощей, какие имела, и, положивши все в корзинку и зажегши свечу (потому что в старину тюрьмы были все подземные, мрачные), принесла все в темницу к святому и припала к ногам его, прося принять от нее приношение и покушать. Св. Власий попробовал кушанья и, благословив вдову, сказал ей: «всякий год так совершай память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из потребных вещей; и если кто другой, подобно тебе, будет совершать память мою, то исполнится даров Божиих и благословен будет во всю жизнь свою». С этою заповедью вдова возвратилась в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Народное название дня памяти св. Власия Севастийского, 11/24 февр. У русских людей св. Власий считался покровителем домашнего скота, который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни; в Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою. В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых губерниях существовал обычай сгонять коров к церквям, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота. В этих же случаях хозяева, заботившиеся о благосостоянии своего домашнего скота, носили образ св. Власия по хлевам и окропляли весь домашний скот крещенской водой, окуривали его ладаном. Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись. Так, например, в летописи под 1229 упоминается некто Волос Блужнинец, убитый на вече. В грамоте св. Антония Римлянина XII в. приводится, между прочим, имя Волоса вместо Власия: «на Волховом тудоре с женою и детьми одерен Волос». У мордвы, потомков ростовской мери, до сер. XIX в. сохранялась память о Волосе, воображаемого язычниками в виде большого камня, напоминавшего своими формами быка с человеческим лицом. Этот воображаемый образ древнего Волоса очень напоминал изображение на одной старинной иконе св. Власия сидящим на скале, а вокруг него скот. В некоторых местах праздник св. Власию не всегда совершался по указанию церковного месяцеслова. Простой малороссийский люд, который глубоко чтил этого угодника, переносил день памяти его с 11 февр. на четверг Сырной, или Масленой, недели, находя Сырную неделю более приличным временем для празднования памяти св. покровителя стад потому, что с наступлением Сырной недели начиналось особенно употребление сыра, масла, сметаны, молока – продуктов, доставляемых домашним скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Се – Дева Вожделенная. Веселие земель! – О цвет неувядаемый! Безгрешная земля! Зачем тебя не знаем мы, дух скорбью запыля? Зачем же позабыли мы священный женский смех?! Зачем досель незыблемый царит унынья грех?! Тебе, Невинномудрая, молюсь я, стан склоня, Блаженная, Премудрая, возрадуй же меня! 1907 Егорий Розовые зори, Голубые воды В небе разгораются, В озере играются. Едет свет-Егорий, Юный, безбородый, На луга покатые, За скотину ратуя. Куяком одетый, Весь он серебрится. Конь же – белый, шелковый, С золотистой холкою. Взоры его – цветы, Кудри его – птицы На долины падают, Девье сердце радуют. Скачет он в поселки, Городки, слободки, И бегут по улице За булатной сулицей Козы, овцы, телки, Девки и молодки, Застыдясь, стороняся, В пояс низко клонятся, И стоят у взгорий Смуглые подпаски. Знахари косматые, Причты бородатые: – Здравствуй, свет-Егорий! Ждем мы вешней ласки. Мчись улыбкой алою, Мир крещеный жалуя. Власий Желтая пшеница С рожью золотою Колосятся, росятся – В сноп кудрявый просятся. Русый, круглолицый, С пышной бородою, Сам подобен тополю, Ходит Власий по полю. Белая рубашка, А порты цветные И парчой залатаны, В сапожки запрятаны. Ставит над запашкой Вехи огневые – Молоньи ли, зори ли – Чтоб жнецы не вздорили. И под месяц новый – Серп его сребреный – Люди собираются, Хлеб убрать стараются. Зипуны, поневы, Крашены, синены, Гнутся в яри, в озими, Перед ним же до-земли. Бабы затомяся, Идут васильками. А мужья и девери Едут с возом в клевере. Ой, кормилец Власий! Белыми руками, Полни риги старые, Урожай нам даруя. Богородица Брату Алые рябины, Серые ракиты Ронят листья в озеро, Мочат ветки до-сыра. В травке, у тропины, Плат держа зашитый, Села Богородица – Шьет, как не погодится. В синем холодае, В розовом убрусе, С длинными косицами, С долгими ресницами. Шьет она, гадая, Да скорбя о Руси – О полях с ложбинами, О болях с кручинами. И слеза из ока Камнем бирюзовым Непрестанно топится, На атласе копится. Вот взмахнет широко Голубым покровом С золотными коймами:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Инна 25 января 2018, 01:48 Отец Власий.Как же к вам попасть. Возможности такой нет. Как я хочу помочь своему 5 летнему сыну.Я просто больше не знаю что делать дальше куда идти к кому обращаться за помощью. У сыночка постоянно прыгает температура,совсем плохой аппетитдискенезия желчевыводящих путей.пролежали недавно в больнице почти два месяца,в итоге теперь добавилась не переносимость полоски. Ребёнок на диете,все время просит что то вкусненькое а я не могу ему этого дать. Очень,просто очень весь нервный и дерганый. Я больше не знаю что делать. Если вы прочтете может моё письме вдруг. Умоляю вас,пожалуйста по молитесь за него.зовут сыночка Тимур.спаси вас Господи. Маргарита 19 января 2018, 21:59 Здравствуйте я пишу из Орла хотела бы узнать как можно попасть к отцу Власию на службу ? андрей 16 января 2018, 12:24 Батюшка Власий .Падую перед Вами на колени.Многие Вам лета.Низкий Вам поклон от моей семьи.Благодарю Бога и Вас что дали мне второго сына,после трагической гибели первого сына.Ваши наказы я выполнил.Хочу к Вам . ОЛЬГА 21 декабря 2017, 11:46 Здравствуйте! Кто подскажет как обратиться к о. Власию ? Я живу с сыном в Германии. Родила его незаконного, во грехе. От женатого немца. Сын родился с порекомендовать сердца. Врачи все более настойчиво говорят обудет операции. Я понимаю конечно, что порок сердца-за грех мной сотворения. Но как узнать какие страданибудь Волей Госполней определены-опарная операция и возможные осложнения или ограниченная жизнь (по продолжительность и по возможностям) с пороком? Чем мой сын может Волю Господню исполнить и как ему заслужить прощения? Если кто сможет донести мой вопрос до О. Власия-прошу, помогите Оксана Чернокоз 26 сентября 2017, 10:22 Отец Власий,я ребенка очень хочу родить,благословите меня. Да хранит вас Бог. Валерия 23 июня 2017, 18:55 Очень хочу с сыновьями попасть к старцу Власию. Если есть возможность, проинформируйте пожалуйста о такой возможности в июле. Благодарю. Александа 2 декабря 2016, 12:54 Дорогие друзья и автор статьи - Благодарю Вас за информацию и искренние пожепания Блага Всем ВАМ!

http://pravoslavie.ru/78305.html

Так было во дни земной жизни Христа». Вспоминая о своём духовном отце, архимандрите Серафиме, отец Власий говорит : «Отец Серафим был пастырем нашего времени, пастырем Любви. Он никогда не остывал от своей веры, не истощался в добродушной отзывчивости к обиженным и униженным. Всё, что он делал, делал по любви Христовой. Эта любовь притягивала к нему, как магнит железо, людей самых разнообразных положений. Они открывали ему свое горе, свои нужды, свои не только духовные, но и семейные затруднения. У них от него не было тайн. Он своей верой укреплял малодушных, вдохновлял ослабевших. Люди уходили от него обновленные. Чтобы так утешить и ободрить человека, необходимо ему в полной мере сострадать, совершенно удалить духовную преграду, которую ставит между нами самолюбие, чувственность и другие страсти, заставляющие нас смотреть на своего ближнего с недоверием, с сухостью, а иногда даже с раздражением и озлоблением. Батюшка Серафим смотрел на каждого приходящего к нему, кто бы он ни был, как на самого милого, доброго брата или сестру. Он весь претворялся в него, жил его жизнью, действительно страдал и мучился его страданием. Он не только не гнушался его страшных духовных ран, но готов был жизнь отдать за их исцеление. Я очень благодарен Богу, что Он сподобил меня, недостойного, от руки этого великого старца принять постриг в схиму тридцать лет назад». Эти слова можно отнести и к самому отцу Власию . Отец Власий никогда не закрывает дверей своей кельи, войти к нему можно в любое время и всегда встретить любовь и заботу. Он очень заботится о больных, хотя сам болеет неизлечимой болезнью. Духовную и телесную боль несёт в своём сердце. «Но это всё не соизмеримо с тем крестом, который нёс Христос» – говорит он. Несмотря на своё хлопотное послушание братского духовника и физическую немощь, отец Власий находит силы бывать в храме каждый день, любит тихо подпевать, вторя церковному хору на клиросе. Тот, кто впервые поднимается в гору, должен следовать по известному маршруту; ему нужен проводник, который уже поднимался здесь и хорошо знает дорогу. Послужить таким проводником – вот назначение старца-духовника – того, кого греки называют «геронте», а русские – «старецем».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Или, скажем, вот представьте, у вас три дочери: старшая, средняя, младшая. Младшей еще никуда уходить нельзя с парубками, а старшая ушла в лес на ночь купальскую, мама что должна сказать? Куда сестра ушла с этим парнем? Она говорит: доченька, да не бойся, они пошли цветок папоротника искать. Почему мы настолько горим желанием сразу приписать нашим предкам, что любое их действие было каким-то обрядом? Мы такого не видим нигде, ни в одной культуре. Всегда существует грань между игрой, карнавалом и религией, иначе нам пришлось бы какую-нибудь корриду считать жертвоприношением, а балет – поклонением женскому началу и так далее. Вот еще о чем нельзя не сказать, говоря язычестве – это вот так называемый синкретизм или двоеверие. Ну, вот возьмем пример предыдущей докладчицы. Вы говорите, что святой Власий это явно Велес, потому что имена совпадают. Я вам открою большой секрет: Власий – это Бласиос, это вообще греческое слово, агиос Бласиос – святой Власий. То есть абсолютно никакого отношения к Велесу или к Волосу он не имеет. А кроме того, кто был покровителем скота-то на Руси? Не только ведь святой Власий, а еще Флор и Лавр. А Флор и Лавр – как это, кто, по-вашему? Две рожаницы, или, может, это Волос в двух ликах? То есть, речь о том, что мы сами придаем смысл символу, смысл, которого там изначально нет. И в этом большая проблема. Еще пример. Кто-то говорит, что сначала был культ Перуна, но Перуну поклоняться было нельзя, поэтому язычники поклонялись Илье-пророку. А кто это сказал, собственно? Я вижу абсолютно другую интерпретацию. Вот не очень грамотные крестьяне приходят в храм и видят икону огненного восхождения Ильи пророка. Они ничего подобного видели, таких традиций живописи ни фресковой, ни иконописи на Руси ведь до христианства не было. И вот они видят: мужик весь в огне на коне по небу скачет – так конечно, мы нашли, наконец, причину, почему гром – это Илья пророк по небу едет! И кто вам сказал, что это какой-то перенос Перуна на образ Илии? Совсем не так. Это легко объясняется как простонародная интерпретация христианской иконописи. А вот синкретизм с христианством выглядит иначе. Допустим, я одно время интересовался такой традицией как вуду. Там есть Дамбала. Это змей такой, который дает удачу. Но рисовать Дамбалу опасно в католическом обществе. Поэтому что сделали негры: нашли святого Патрика, у которого под ногами змеи крутятся, и написали на этой змее «Дамбала». И когда приезжаешь в Бразилию, идешь в ботанику (это такой магазинчик специальный, где продаются вудуистические вещи), и там можно найти обычного католического святого Патрика, и на нем прямо написано: «Дамбала».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

И херувимы ленные гласят в свою свирель: – Се – Дева Вожделенная. Веселие земель! – О цвет неувядаемый! Безгрешная земля! Зачем тебя не знаем мы, дух скорбью запыля? Зачем же позабыли мы священный женский смех?! Зачем досель незыблемый царит унынья грех?! Тебе, Невинномудрая, молюсь я, стан склоня, Блаженная, Премудрая, возрадуй же меня! 1907 Егорий Розовые зори, Голубые воды В небе разгораются, В озере играются. Едет свет-Егорий, Юный, безбородый, На луга покатые, За скотину ратуя. Куяком одетый, Весь он серебрится. Конь же – белый, шелковый, С золотистой холкою. Взоры его – цветы, Кудри его – птицы На долины падают, Девье сердце радуют. Скачет он в поселки, Городки, слободки, И бегут по улице За булатной сулицей Козы, овцы, телки, Девки и молодки, Застыдясь, стороняся, В пояс низко клонятся, И стоят у взгорий Смуглые подпаски. Знахари косматые, Причты бородатые: – Здравствуй, свет-Егорий! Ждем мы вешней ласки. Мчись улыбкой алою, Мир крещеный жалуя. Власий Желтая пшеница С рожью золотою Колосятся, росятся – В сноп кудрявый просятся. Русый, круглолицый, С пышной бородою, Сам подобен тополю, Ходит Власий по полю. Белая рубашка, А порты цветные И парчой залатаны, В сапожки запрятаны. Ставит над запашкой Вехи огневые – Молоньи ли, зори ли – Чтоб жнецы не вздорили. И под месяц новый – Серп его сребреный – Люди собираются, Хлеб убрать стараются. Зипуны, поневы, Крашены, синены, Гнутся в яри, в озими, Перед ним же до-земли. Бабы затомяся, Идут васильками. А мужья и девери Едут с возом в клевере. Ой, кормилец Власий! Белыми руками, Полни риги старые, Урожай нам даруя. Богородица Брату Алые рябины, Серые ракиты Ронят листья в озеро, Мочат ветки до-сыра. В травке, у тропины, Плат держа зашитый, Села Богородица – Шьет, как не погодится. В синем холодае, В розовом убрусе, С длинными косицами, С долгими ресницами. Шьет она, гадая, Да скорбя о Руси – О полях с ложбинами, О болях с кручинами. И слеза из ока Камнем бирюзовым Непрестанно топится, На атласе копится. Вот взмахнет широко

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

«Должен, не спорю, отдам не скоро. Будешь докучать – не будешь получать»! К о. Власию обращалось много людей, попавших в долги перед другими людьми или банками. Батюшка как мог хотел утешить каждого, пропустить его боль через себя. Поэтому этой шутливой пословицей он хотел приободрить должника, который сходил с ума от безысходности. Он как бы говорил: «Я обязательно отдам, не души меня своими требованиями», и человеку становилось легче. Говоря о себе, Батюшка мог шутить так: «Я – Влас, лентяй и лоботряс»! Или: «Читали ли вы про Власа, лентяя и лоботряса»? Я думаю, что такими шутками о. Власий пытался перевести разговор с человеком, боявшимся встречи со старцем на простой лад. Он хотел показать собеседнику, что он – такой же человек, как и он. Частые фразы Батюшки «Ешь пироги с грибами, держи язык за зубами» и про «подушку-подружку» настраивали человека на внимательную христианскую жизнь, удалённую от праздности и болтовни. Причём, о. Власий умел сделать духовное замечание не назидательно-строго, а в шутливой форме. Как-то Батюшка сказал мне, отвечая на вопрос о трудности для людей в наше время поиска духовного руководителя: «Когда попьёшь из родника, из лужи уже пить не станешь»! Другими словами, ищущий человек так же легко сможет отличить истинного пастыря от «волка в овечьей шкуре», как отличает родниковую вода от воды из лужи. «Где вместе – там двести, а где врозь – там брось». Этой пословицей Батюшка пытался выразить ту мысль, что в духовных делах не должно быть конкуренции, что всё надо делать вместе, дополняя друг друга. Конечно, это возможно только при условии христианской любви и взаимного смирения. К сожалению, часто по той же пословице получалось «врозь», и недоверие, ревность и эгоизм не давали осуществить благословение старца… Одной из частых фраз у о. Власия была: «Я никого не приглашаю, и никому не отказываю». Этими словами Батюшка показывал искреннее желание своей души удалиться от множества докучающего ему народа в молитвенную схимническую уединённую жизнь. И вместе с тем о. Власий оказывал послушание афонскому старцу схииеромонаху Иакову, и правящему архиерею Владыке Клименту, чтобы принимать людей. Этой фразой Батюшка мудро дистанцировал себя от смущавших многих людей очередей (которые регулировал не он, а наместник монастыря) и от нездорового ажиотажа, который до сих пор пытаются критиковать злословящие о. Власия люди.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/13/...

И забудешь где у тебя голова». Вернулся я домой уже ночью, и, понятно, что в аптеку заехать не успел. На другой день меня ждал завал дел, накопившихся за сутки моего отсутствия. И только вечером третьего дня я, усевшись на диван с заветной ваткой, обмакнутой в валерьянку, понял, что мои головные боли ушли сразу после посещения Батюшки. Через какое-то время я просматривал в интернете интервью о. Власия (в фильме «Школа познания добра и зла»), в котором он рассказывал о своей жизни в Сибири. Батюшка вспоминал об одном из своих духовных наставников – иеросхимонахе Илларионе, который помогал бедным крестьянам, исцеляя коров-кормилиц своей молитвой. О. Илларион говорил приходящим: «Это не мастит, а брусеница. Найдите себе брусочек для точения косы и растирайте им вымя». О. Власий при этом рассказе умилялся тому, как его духовный отец скрывал свой духовный дар брусочками: «Это же он помолился! Это же не брусочек этот помог, вы понимаете»? «Дорогой Батюшка», – подумал я тогда, – «ты же точно так же скрываешь свой дар ваткой с валерьянкой»! Потом, осознав причину своей болезни, я поделился с о. Власием: «Батюшка, когда на меня навалилась тяжесть человеческой злобы и клеветы, я помолился Богу, что лучше буду болеть…». А Батюшка, удивлённо глядя на меня, рассказал мне, что в своё время молился Богу с той же просьбой, а оказалось, что болезнь может быть разной – в том числе и онкологией… Батюшка закончил беседу словами: «Лучше не просить Бога что-то изменить, а принимать всё, что он нам даёт». Зная мои многочисленные скорби, клеветы и гонения, о. Власий не старался меня утешить как-то внешне. Он дал мне что-то большее и совершенное – некий духовный стержень, из-за которого всё становилось понятным и осмысленным: «Искушен быв, сможешь и искушаемым помощи»! Прошли годы, и я убедился в справедливости слов старца. Я благодарю Бога за учёбу, плоды которой можно передать моим близким и прихожанам. Удивительны случаи Батюшкиной прозорливости. Со временем, я даже привык, что о. Власий с точностью воспроизводил те вопросы и рассказы, которые мы заготавливали по дороге в Боровск.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/13/...

На двери кельи старца на гвоздике висел картонный треугольничек с надписью: «не заходить». Ладно, уселся рядышком на скамейку, достал акафист Пресвятой Богородице и принялся читать. Минуты через три дверь открывается и из-за неё выходит, как мне показалось, совсем еще нестарый человек в подряснике и унтах, и с интересом смотрит на меня. – Что не заходишь? – Да вот же, батюшка,.. – показываю на треугольник. – Это не для тебя, радость моя, заходи! Батюшка разговаривал со мной, и одновременно облачался в схиму. Оказалось, он спешил на вечернюю службу. Мой вопрос разрешился в течение минуты, но мне отчего-то так захотелось побеседовать ещё хоть немного, и я напросился к нему на следующее утро. Пришли в храм (по-моему, святителя Митрофана), расположенный на втором этаже соседнего корпуса. На службе отец Власий почему-то не пошёл в алтарь, а молился вместе со всеми. Я стоял немного поодаль и краем глаза рассматривал старца. Я молился рядом с таким человеком, и мне было очень хорошо, просто от того, что он стоял поблизости. После службы и вечернего правила подумал, а где же я буду спать? Оказалось, что свободных мест нет. Ничего, решил я, одежда у меня тёплая, могу и в коридоре где-нибудь на лавочке подремать, тем более, что накануне ночь у меня выдалась бессонная. Неожиданно подходит ко мне старенький монах с необыкновенно таким добрющим лицом и говорит: – Тебе негде спать? Пойдём ко мне в келью. Мой сосед уехал в Калугу, и у меня есть место. Я поспешил за добрым монахом. Оказалось, что звали его отец Нил. Вот если можно было бы воплотить в чём-то материальном такое эфирное духовное начало, как доброта, так вот отец Нил и был её живым воплощением. Мы проговорили с ним до четырёх часов утра, а потом я просто упал и уснул. Как сейчас я жалею об этом! Мы лежали в своих кроватях и разговаривали, словно мальчишки в каком-нибудь пионерском лагере. – Ты знаешь? .. – А ты знаешь?.. На мой вопрос, действительно ли отец Власий – старец, батюшка Нил ответил: – Точно не знаю, но люди говорят, что да. Я ведь с ним раньше служил в одном храме, он был священником, а я – псаломщиком. Представляешь, он подарил мне как-то иконку Нила Столобенского, а ровно через 20 лет меня постригли в монашество в честь преподобного Нила. Так что я советую, – ты исполняй, что тебе батюшка Власий велит!

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010