Палестино-груз. календарь указывает память М. под 17 дек. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 410-411). В визант. Синаксарях дата памяти помещена под 16/18 дек. или под 19 окт. (SynCP. P. 150, 314, 325), в неаполитанском календаре IX в.- под 18 дек. Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, и сщмч. Власий Севастийский. Икона. 2-я пол. XVIII в. (частное собрание) Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, и сщмч. Власий Севастийский. Икона. 2-я пол. XVIII в. (частное собрание) Житие М., опубликованное Х. М. Лопарёвым, а также базирующиеся на нем с небольшими вариациями сказания визант. Синаксарей и слав. Пролога не представляют исторической ценности. По всей видимости, данное повествование было составлено анонимным визант. автором в IX или X в. (terminus ante quem - 1023 г., к-рым датируется исследованная Лопарёвым греч. ркп. из Московской Синодальной б-ки). Как указывал Лопарёв, автор Жития М. в значительной степени использовал мученические акты сщмч. Власия , еп. Севастии († ок. 316), добавив ряд сюжетов, в т. ч. аллюзию на историю праотца Иосифа и братьев, продавших его в рабство. Житие также содержит множество анахронизмов, поскольку М., как и сщмч. Власий, представлен мучеником, пострадавшим в период гонений на Церковь. Сообщается, что М. был сыном пастуха и в детстве пас скот. Прославился даром исцеления скота, совершая чудеса с помощью креста, изготовленного кузнецом по имени Евстафий. Стал преемником на кафедре еп. Платона (по др. источникам неизв.). Был схвачен и казнен по приказу некоего иерусалимского царя, пытавшегося склонить М. к поклонению языческим богам. Молитва, приписываемая М., по всей видимости, является произведением того же плагиатора, что и Житие М. Синаксарно-проложная версия пытается сгладить эти недоразумения и придать рассказу более правдоподобный с т. зр. истории характер, однако она точно указывает на источник заимствований - акты сщмч. Власия. Согласно этой версии, М. род. в Севастии. Упоминаются даже имена его родителей: Евсевий и Феодулия.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

заклинает именем Божиим беса, явившегося в песьем обличье). На иконе кон. XIX - нач. ХХ в. (КИАМЗ), на пейзажном фоне, также помещены в меньшем масштабе по одному эпизоду из Житий каждого святого: перед М. внизу показана фигурка молитвенно обращенного к нему мужчины, рядом веселящиеся стада и тут же в среднике иконы развернутый свиток с надписью: «Чюдо святаго Медоста Патриарха како у некоего мужа иерусалимлянина мертвыя скоты оживи Медост…» (чудо 1-е). Сюжетная связь с Житием сохранялась и при расширении состава святых, сходных по почитанию, напр., на старообрядческой иконе из Невьянска «Избранные святые: Медост, Власий, Флор, Лавр» (сер. XIX, коллекция Е. В. Ройзмана, Екатеринбург; см.: Уральская икона. 1998. Кат. 210. С. 180) на пейзажном фоне, рядом с каждым из святых, помещены животные, к-рым они покровительствуют, М. и сщмч. Власий в епископском облачении, оба в митрах. Также при расширении состава родственных святых введением в эту композицию образов особо чтимых святых, как, напр., на иконе «Святые Модест и Власий, Флор и Лавр, Зосима и Савватий» (1-я четв. XIX в., Невьянск, мастерская Богатырёвых, ЕМИИ, см.: Невьянского письма благая весть. 2009. Ил. на с. 131) - на живописной пейзажной картине непосредственно под двуперстно благословляющей десницей М. (в саккосе, в митре с меховой опушкой) изображен змей, изрыгающий в водный поток беса, рядом - отдыхающие умиротворенные стада. Парные образы М. и сщмч. Власия устойчиво сохраняются на иконах с избранными святыми, и можно предположить, что изображение этой двоицы было связано с желанием заказчика иметь образы не столько соименных небесных покровителей, сколько святых - защитников животных. Этот принцип, видимо, действует и в случае включения единоличных изображений и М., и сщмч. Власия в деисусный чин. Так, напр., для деисусного чина иконостаса Преображенского собора (1714) на о-ве Кижи на Онежском оз., к-рый вмещал 29 икон, была написана ростовая икона М. и парная ей - сщмч. Власия (1-я четв. XVIII в. Музей-заповедник «Кижи», см.: Фролова.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Одно из ранних сохранившихся изображений В. представлено на фреске ц. Санта-Мария Антиква в Риме, X в.; в рост (рядом с образом Богородицы с Младенцем (тип Гликофилусы)) В. показан на 2-й юж. колоннаде базилики Рождества Христова в Вифлееме (1130-1139). Сщмч. Власий и свт. Спиридон, еп. Тримифунтский. Икона. Нач. XV в. (ГИМ) Сщмч. Власий и свт. Спиридон, еп. Тримифунтский. Икона. Нач. XV в. (ГИМ) В храмовой росписи наиболее многочисленными являются примеры включения В. в изображение св. отцов Церкви, украшающее стену алтарной апсиды. Большое число таких росписей сохранили церкви Каппадокии, подчеркивая особое почитание В. здесь. Он изображен, как правило, в центральной апсиде, в церквах: арх. Михаила в Ыхларе, IX-X вв.,- с юж. стороны ап. Павел, с северной - В.; «Большая голубятня» (св. Архангелов) в Чавушине, между 963 и 969 гг., представлен в юж. регистре рядом с равноапостольными Константином и Еленой, облачен в фелонь зеленого цвета; Балкан-Дереси 4 (святых Петра и Павла), X в.; в Гёреме 15а, X в.,- в сев. части апсиды; Дирекли-килисе, кон. X - нач. XI в.; Карабулут-килисе в 2 км к югу от Авджылара в Гёреме, 1-я четв. XI в.,- в нижнем регистре открывает с сев. стороны ряд святителей (8 фигур), к-рые одной рукой благословляют, в другой держат кодекс (В. в розовой фелони, борода белого цвета, закруглена на конце); Чарыклы-килисе (Св. Креста) в Гёреме 22, XI в.; св. Феодора в Тагаре, XI в.; мон-ря Эски-Гюмюш, 2-я или 3-я четв. XI в.; «Бородатых святых» близ Соганлы, 1106 или 1021 г.; в Ыспыдыне, XI в.,- вместе со свт. Поликарпом Смирнским; Саклы-килисе (св. Иоанна Крестителя) в Гёреме, 3-я четв. XI в.,- вместе со святителями Иоанном Златоустом и Николаем Мирликийским, борода В. остроконечная; Кирк-Дам-Алты-килисе (св. Георгия), между 1282 и 1295 гг.,- в юж. части апсиды рядом со св. Афиногеном, также особо почитаемым в Каппадокии; Токалы 2 в Гёреме, XIII в.,- в сев. апсиде вместе со св. Никандром, оба седобородые старцы в епископских одеждах. Такое же размещение фигуры В.

http://pravenc.ru/text/155013.html

Параллельно с реставрацией здания были выполнены новые росписи. В центральном нефе на опоре, расположенной ближе к алтарю, на широкой, обращенной в наос стороне, находятся 2 сцены из Жития сщмч. Климента: в верхнем ярусе - «Поставление Климента в папы» (сохр. нижняя часть сцены), в среднем - «Климент совершает литургию»; на узких торцах - ростовое изображение прп. Антония (верхняя часть утрачена), «Прор. Даниил во рву львином», зооморфные и орнаментальные мотивы. На 2-й опоре наверху изображен восседающий на престоле Христос с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом, сщмч. Климентом и свт. Николаем Чудотворцем (верхняя половина композиции не сохр.), ниже - 2 сцены из Жития прп. Алексия, человека Божия,- «Возвращение Алексия в Рим» и «Преставление Алексия», орнаментальная декорация; на торцах - в рост св. Бьяджо (Власий) и сцена «Чудо св. Бьяджо». Житийный цикл сщмч. Климента продолжен еще неск. сценами в нартексе: на зап. стене на месте заложенных арок слева от входа - «Перенесение мощей сщмч. Климента»; справа - «Чудо сщмч. Климента в храме»; ниже - медальон с погрудным образом сщмч. Климента и изображения предстоящих святому заказчиков росписи Бено де Рапицы и его супруги Марии Мачелларии с детьми; над сценой «Чудо в храме» находилась композиция «Ангел, сооружающий гробницу сщмч. Климента на дне моря» (утрачена, известна благодаря акварелям Й. Вильперта 1916 г.). Напротив, на вост. стене нартекса, помещена композиция «Деисус» - Христос на престоле с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом, со святыми ап. Андреем и сщмч. Климентом и с коленопреклоненными преподобными, предположительно равноапостольными Кириллом и Мефодием (фреска снята со стены нартекса и перенесена в сев. неф верхней церкви; в лит-ре она получила определение «частный «Посмертный суд»»). Фрагментарно сохранились история святых Валериана и Цецилии (зап. стена юж. нефа), композиция «Страшный Суд» и ветхозаветные сцены (история праотца Авраама) (вост. стена сев. нефа), образ Христа в медальоне (на своде). Данная группа фресок, заказчиками к-рых (в нартексе и центральном нефе) являлись представители семейства де Рапица, датирована XI в. на основании стилистического сопоставления росписей с романской живописью Рима и его окрестностей в Лацио, произведениями, созданными под влиянием искусства аббатства Монте-Кассино в Кампании.

http://pravenc.ru/text/1841417.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-02-23 12:20:18 Владелец: Roman1974 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-02-23 13:26:40]: Здравствуйте, помогите пожалуйста, опознать икону. Кто на ней изображен? Не старообрядческая ли она? Можно ли перед ней читать православные молитвы? Отец привез в 90-х из Сибири (Кемеровская область) от бабушки. [Добавлено 2017-02-23 14:39:11]: Мое предположение, что это преподобный Александр Свирский, мученик Гурий, мученик Самон, мученик Авив. Попытки опознаний [ 2017-02-24 00:19:09 ] marinakova : Изображены два епископа по одеяниям. Александр Свирский - игумен, одеяние другое. [ 2017-02-24 00:25:24 ] marinakova : Скорее всего мчч.Флор и Лавр,Харалампий Магнезийский,еп.сщмч и Власий Севастийский.еп.сщмч. [ 2017-02-24 09:05:53 ] Roman1974 : Скорее всего Вы правы, поскольку икона из деревни и все приведенные мученики покровительствуют (если можно так выразиться) домашнему скоту. Я еще посмотрю сохранившиеся надписи и буквы над головами святых, если что то вызовет сомнение обращусь повторно, с Вашего разрешения. В любом случае, большое спасибо за отзыв! [ 2017-02-24 11:16:52 ] marinakova : Добав. Слева скорее и по буквам Свт Модест Иерусалимский патриарх. Он чаще, чем сщмч.Харалампий изображается на этих иконах, где они вчетвером. А сщмч.Харалампий бывает на этих иконах, где они изоб - 5 Теперь всё верно! [ 2017-02-24 12:36:18 ] Roman1974 : Спасибо, я еще посмотрю завтра на самой иконе. Пока не могу этого сделать, так как два дня на работе. [ 2017-02-24 17:52:58 ] marinakova : ПРИШЛИТЕ БОЛЕЕ ЧЕТКИЙ СНИМОК, ГДЕ НАДПИСИ. МОЛИТЬСЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ МОЛИТВАМИ МОЖНО. СВЯТЫЕ ПОМОГАЮТ НЕ ТОЛЬКО В ПРОСЬБЕ О ЗДОРОВЬЕ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЯМ ПОМОГАЮТ ВО ВСЕХ ТЕЛЕСНЫХ И ДУХОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ. [ 2017-02-26 21:15:22 ] Roman1974 : Буквы которые удалось разобрать: верхний ряд святой слева - С.аро. , справа - …веръ. Нижний ряд святой слева - …десъ , справа - Bлacui . [ 2017-02-27 22:10:39 ] marinakova : Всё и подтвердилось. Флор. и Лавр. Внизу Модест и Власий. Только надо писать по полному их чину. Простите.

http://pravicon.com/unknown-2144

Изображение М. появляется в XIX в. в составе святых на иконах-«лечебниках» (целебниках), сформированных по принципу народного требника с функцией «Какому святому и когда должно молиться». В основу таких иконных изображений, а также лубочных листов, связанных преимущественно со средой старообрядцев, легли гравированные листы с композицией «Сказание киим святым каковыя благодати исцеления от бога и когда память их бывает» (наиболее ранний вариант отмечается в кон. XVIII в. см.: Снегирев И. М. Лубочные картинки рус. народа в моск. мире. М., 1861. С. 38), на которых к М. предписывается обращаться для «избавления от скотского падежа» (напр., на гравюрах: «новейшего издания» 20-30-х гг. XIX в.; 30-40-х гг. XIX в., 1840, и др., см.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. 1034. С. 418-420). Образ М., как правило, помещали в паре с образом сщмч. Власия с пояснением - «(молиться) о том же» и с указанием для каждого из них дня церковного празднования. К подобным памятникам относятся иконы: «Сказание, каким святым каковые благодати-исцеления даны» 2-й пол. XIX в. (ГМИР; см.: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. Цв. табл. - представлен фронтально в рост, вместе со сщмч. Власием (справа) в крайнем клейме во 2-м сверху ряду (под Деисусом), в саккосе, с митрой на голове, Власий - в крещатой фелони; уподоблен свт. Алексию, митр. Московскому, оба правой благословляют, в левой держат Евангелие; «Киим святым каковые благодати исцеления от Бога даны» (2-я пол. XIX в., частное собрание; см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский. М., 2006. С. 216-217, 401. 138). Эта же схема представлена на переносном (походном) иконостасе (XIX в., Урал?, ГРМ), на к-ром в составе 3-го ряда показаны святые помощники в недугах и нестроениях, в т. ч. в одном клейме (4-м слева) М. и сщмч. Власий (см.: Образы и символы. 2008. Кат. С. 252-253). На иконе-«лечебнике» ветковского письма представлены 28 клейм, сгруппированных в 6 рядов вокруг центрального образа Господа Вседержителя на престоле, к к-рому справа вверху примыкает клеймо с парными ростовыми изображениями М. и сщмч. Власия, а в клейме под ними - образы святых Флора и Лавра (Ветковский музей старообрядчества и белорус. традиций им. Ф. Г. Шклярова; см.: Нечаева. 2002. С. 215-218).

http://pravenc.ru/text/2563916.html

2006. Кат. 46. С. 39. Ил. на с. 88). Святитель представлен в повороте вправо, на правом плече лежат 2 локона, у него длинная, почти до пояса, клиновидная борода. Состав же святых, в т. ч. родственных по защитительной функции, мог быть разнообразным. Напр., на литой иконке «Пятеро избранных святых: Медост, Власий, Марон, Флор и Лавр» (15,5×11 см; кон. XVIII в., частное собрание; см.: www.eremeevs.com/index.php?lotid=176699 [Электр. ресурс]:) святые, покровительствующие домашнему хозяйству, фланкируют фронтальный ростовой образ М. Также, по сторонам фигуры М., изображенного фронтально в рост (в саккосе, в митре) под Владимирской иконой Божией Матери, помещены образы свт. Николая Чудотворца, сщмч. Власия, а выше - св. бессребреников Космы и Дамиана (XVIII в., ВГИАХМЗ). На крупной иконе, очевидно, из местного ряда деревянной ц. Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня в Почозере (ныне дер. Филипповская Плесецкого р-на Архангельской обл.) представлены разделенные стадами центральные образы М. и сщмч. Власия в молении Спасителю, известные по 2-фигурным композициям и дополненные изображениями прп. Даниила Столпника и св. Анастасии (XVIII в., ЦМиАР, см.: Нечаева Т. Н. Группа северных икон из Почозера//Кеноезерские чт.: Сб. ст. конф. Этнокультурный ландшафт Кеноезерья, 2009. Архангельск, 2011. Ил. на с. ?). Примером расширенного состава святых может служить невьянская икона 2-й пол. XIX в. (ЕМИИ) с образами наиболее почитаемых святых, предстоящих Распятию (врезному),- архангелами Михаилом и Гавриилом, апостолами Петром и Павлом, святыми Паисием Великим, М., Власием Севастийским, Космой, Дамианом, Харалампием и Вонифатием (см.: Уральская икона. 1998. Кат. 468. С. 218-219). Как избранные святые двоица М. и сщмч. Власий изображаются также и на полях икон. Напр., на невьянских иконах: «Свт. Николай Чудотворец, с предстоящими прор. Илией, святыми Евдокией, Модестом, Власием, Флором и Лавром» (кон. XVIII в., частное собрание, Екатеринбург, см.: Невьянского письма благая весть.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Изображение И. включается в сцену «Успение Пресв. Богородицы» согласно свидетельству, приписываемому очевидцу события сщмч. Дионисию Ареопагиту, к-рый также упоминает о присутствии у одра Богоматери и И. Описание иконографии «Успения Пресв. Богородицы» вошло в Ерминию иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733): «Вокруг (одра Богородицы.- Авт.)… апостолы, святые иерархи - Дионисий Ареопагит, Иерофей и Тимофей, держащие евангелия, и жены плачущие» (Ерминия ДФ. С. 147). На новгородской иконе из ц. Рождества Пресв. Богородицы Десятинного монастыря (кон. XII - нач. XIII в., ГТГ), относящейся к развитому, т. н. облачному изводу «Успения Пресв. Богородицы», И. изображен у одра Богоматери справа, воскуряющим благовония - с кадильницей (кацеей) в правой руке, рядом с ним сщмч. Дионисий Ареопагит ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 74. Кат. 11). На И. темная, коричного оттенка фелонь, на фоне которой контрастно выделяется белый омофор. Святой представлен темноволосым средовеком с клиновидной бородой средней длины. Изображение на этой иконе И. как средовека противоречит указаниям греческих и русских иконописных подлинников, единообразно предписывающих изображать святого старцем. Так, в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота в разд. «Святые иерархи» о внешнем виде И. сказано: «старец с длинною бородою» (Ерминия ДФ. С. 160. 23). Русские иконописные подлинники XVIII - 40-х гг. XIX в. под 4 окт. подчеркивают уподобление И. внешности сщмч. Власия Севастийского: «… аки Власий, у брады на концы космачки, риза крестовая, испод дичь» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 36); «…подобием сед аки Власий…» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 356). В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова (1910) отмечен ставший традиционным для иконографии святого тип бороды, «разделенной на концах на пряди», в остальном описание более произвольно: «...типа греческаго, со среднею, с проседью круглой бородой» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 36). На большинстве других изображений И. в сцене «Успение Пресв. Богородицы» (где его образ узнаваем) - старец с сужающейся книзу бородой средней длины, как правило, с Евангелием в руках. Одна из ранних сцен «Успения Пресв. Богородицы» в монументальной живописи, где среди святителей, очевидно, изображен И., представлена в ц. Св. Софии в Охриде, Македония (сер. XI в.).

http://pravenc.ru/text/293742.html

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Николаем: на новгородской иконе из собр. Рябушинского «Избранные святые» (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ) - парные изображения в рост святителей и мучеников (Флора и Лавра), наверху, в центре,- Богородица «Знамение» в небесном сегменте, по сторонам - прор. Илия и вмц. Параскева (покровительница полей и скота); на 3-створчатом новгородском складне «Избранные святые» (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ), в среднике со свт. Николаем, на створках мч. Флор и мц. Анастасия (покровительница овцеводства); на новгородской иконе «Вмц. Параскева Пятница» (1-я пол. XV в., ГТГ) - по сторонам нимба вмц. Параскевы поясные изображения свт. Николая и В. в епископских одеждах; на 2-рядной иконе XV в. из коллекции Н. П. Лихачёва (ныне ГРМ) свт. Николай и прор. Илия - в верхнем ряду, вмц. Параскева и В. (в голубой фелони, в омофоре, правая рука благословляет, в левой покровенной - Евангелие) - в нижнем ряду. На одной из ранних новгородских икон (2-я пол. XIII в., ГРМ), «Прп. Иоанн Лествичник, вмч. Георгий и сщмч. Власий», меньший по сравнению с центральным образом прп. Иоанна Лествичника масштаб фигур вмч. Георгия и В. связывает их в своеобразное парное изображение, отмеченное и мученическим достоинством святых: у вмч. Георгия - крест в правой руке, у В.- фелонь красного цвета (борода клиновидная, средней длины, правая рука благословляет, в левой покровенной - Евангелие). Близка по времени создания этой иконе двусторонняя костяная иконка (27 ´ 33 мм) посл. трети XIII в. (из раскопок 1969 в Неревском конце Новгорода) также с поясными образами В. на одной стороне и вмч. Георгия на другой. Исключительно патрональным характером обеих икон объясняет выбор святых В. Л. Янин (см.: Янин В. Л. Патрональные сюжеты и атрибуция древнерус. художеств. произведений// Он же. Средневек. город. М., 2004. С. 365-367). Иконы, где В. изображен среди избранных святых, состав к-рых определялся заказчиком и где могли быть представлены небесный покровитель храма, для к-рого икона предназначалась, и наиболее почитаемые святые или святые, соименные членам семьи заказчика, составляют наибольшее число: «Спас на престоле с избранными святыми» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/155013.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010