Изгнание семейства карельских поселян. Миниатюра из Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГИМ. Вахром. 71. Л. 15) Прп. Зосима Соловецкий. Покров. 1583 г. (ГММК) Иконография З. и С. стала активно развиваться после их канонизации на Соборе 1547 г. В текстах иконописных подлинников под 17 или 19 апр. облик З. уподоблялся внешности прп. Сергия Радонежского или сщмч. Власия Севастийского: «Сед, брада Сергиевы поуже, на конце остра, схима на плечах» (посл. четв. XVII в.,- ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 99 об.); «Надсед, брада Власиева, не раздвоилась». Текст на свитке: «Не скорбите, братия, но по сему разумейте, аще угодно суть пред Богом дела моя будут, то не оскудеет обитель наша» (30-е гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 148). О С. под 17 апр. или 27 сент. в подлинниках сказано: «Сед аки Власий, брада на конец поуже» (посл. четв. XVII в.,- ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 14, см. также: БАН. Собр. Архангельской ДС. 205. Л. 73; БАН. Дружин. 975. Л. 37 об.); «Подобием сед, аки Власий, брада на концы поуже, на плечах схима, риза преподобническая, испод вохра» (1848 (?) - БАН. Дружин. 981. Л. 87); «Сед, брада до персей, пошире Власиевой» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 67). Под 8 авг. основатели Соловецкой обители описаны таким образом: «Зосим сед, брада Власиева, Савватий сед, [брада] поуже Власиевой, Герман сед, брада Александра Свирскаго» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 202 об.; см. также: БАН. Строг. 66. Л. 134 об.; Большаков. Подлинник иконописный. С. 127). Сийский подлинник 2-й пол. XVII в. (РГБ. F-88) предлагает новый вариант образа З.: «Преп. Зосима стоит на молитве, в пустынном месте, обозначенном деревьями и горами» ( Покровский. 1895. С. 104), святой изображен в рост, руки в жесте моления. В сводном иконописном подлиннике XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову , описание более подробное: «Зосима, подобием стар, власы на главе просты и надседы, брада аки Власиева и надседа, а не раздвоилась, ризы преподобническия, схима на плечах, в руке свиток, а в нем написано: «Не скорбите убо братие, но по сему разумейте, аще угодна суть пред Богом дела моя будут, то не оскудеет обитель наша и по моем отшествии умножится паче, и соберется братии множество о любве Христовой»; «Савватий, подобием стар и сед, брада до персей, пошире Власиевой, власы на главе просты, ризы преподобническия, мантия и кукул». Там же описано преставление С.: «Церковь стоит и палата, а с другую сторону гора празелень, братия плачут, стары два, един млад, поп в ризах черных, на нем клобук, в руке кадило, а в другой книга, диакона несть, старец средний доскою покрывает гроб» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 160-161, 323-324; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 34, 89).

http://pravenc.ru/text/200051.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНАРХ И СЕМЬ СВЯТЫХ ЖЕН Мч. Иринарх. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 212) Мч. Иринарх. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 212) [греч. Ερναρχος κα α σν ατ πτ γιαι γυνακες] († 303), мученики Севастийские (пам. 28 нояб.). Сохранились пространное дометафрастовское и краткое синаксарное Жития И. Пространное Житие, написанное не позднее VIII в., И. Делеэ отнес к разряду «эпических» Мученичеств. Ж. Гаритт считал, что оно было составлено из 2 самостоятельных произведений - Мученичества 7 жен и рассказа об И. По мнению исследователя, Житие И. было использовано при составлении Мученичества сщмч. Власия, еп. Севастийского. Юноша И. был палачом в г. Севастия Армянская (ныне Сивас, Турция). В гонения имп. Диоклетиана 7 жен, жительниц Севастии, были приведены к судье и обвинены в том, что обратили в христианство своих супругов. Видя их стойкость на допросе, И. уверовал и объявил себя христианином. О мучении 7 жен также повествуется в Мученичестве еп. Власия (см. в ст. Власий , сщмч., еп. Севастийский). В нем правителем Севастии назван Агриколай, в пространном Житии И.- Максимиан, а в Синаксаре К-польской ц.- Максим. Жены были приведены на берег Севастийского оз., где ранее приняли мученическую кончину 40 Севастийских мучеников . Они отказались принести жертву языческим богам и утопили идолов в озере. Тогда правитель приказал предать их мучениям и затем обезглавить. С одной из жен было двое детей, которых она поручила заботам И. (или сщмч. Власия, согласно Мученичеству этого святого). После казни жен И. велели принести жертву идолам и за отказ бросили в озеро. Вода внезапно затвердела, но когда 68 воинов бросились, чтобы схватить его, они утонули (в Мученичестве сщмч. Власия это чудо произошло не с И., а с епископом). По призыву ангела И. вышел на берег, где его крестил пресв. Акакий. Вскоре И. снова схватили за изгнание демонов, живших в языческом храме, и приговорили к сожжению. И. и пресв. Акакий сами взошли на костер и молились в огне. К ним присоединились 2 отрока, которые также решили пострадать за Христа. Тела мучеников были обезглавлены. Некая благочестивая женщина собрала их останки и погребла рядом с озером. Позже на этом месте был воздвигнут храм во имя этих святых.

http://pravenc.ru/text/673981.html

О. Н. Заец Гимнография Память В. отмечается в ряде литургических памятников: Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 3), первопечатном московском Типиконе (1610. Л. 247) и др., но без богослужебных указаний. По рукописям известны каноны В. 4-го гласа, с акростихом «Σ, Νικομηδε μκαρ, μν, Βαβλα. Ιβ» (Тебя, Никомидии блаженного, воспеваю, Вавила. Иов), ирмос: «Τρισττας κραταιος» (    ), нач.: «Σοφα το Πατρς, νυπστατε Λγε» (Мудрость Отца, воипостасный Слове); 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «Μαρ υρικ χορε μελιηδα μνον εδω. Αμν» (Мученическому лику сладкую песнь пою. Аминь), ирмос: «Αρματηλτην Θαρα βθισε» (      ), нач.: «Μαρτυρικν νευφημεν βουλμενος χορεαν, Δσποτα» (Желая восхвалять мученический лик, Владыка) (Ταμεον. Σ. 34). Иконография Изображения В. встречаются редко, кроме того, их идентификация затруднена, поскольку святой имеет общий день памяти, сходные черты жития, в частности мученической кончины (усекновение мечом), со сщмч. Вавилой , еп. Антиохийским. Основным моментом в различении образов святых мог бы являться их чин святости, в соответствии с к-рым В. должен изображаться в хитоне и гиматии, а еп. Вавила Антиохийский - в святительском облачении, однако контаминация житий святых не позволяет это сделать с достаточной определенностью. Для рус. иконописных подлинников характерно описание В. как священномученика. В толковой части (Последование церковнаго пения и собрания вселетнаго) иконописного подлинника сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) под 4 сент. В. соответствует следующее описание: «сед, брада покороче Власьевы (сщмч. Власий, еп. Севастийский.- Э. Ш.), риза празелень»; как и еп. Вавила Антиохийский («священномученик другой Вавила»), он назван священномучеником. Изложение, представленное в толковой части, не соответствует лицевым святцам этого подлинника, где помещены изображения не 2, а 3 святых. 2 (крайние) фигуры показаны в святительском облачении (фелонь, омофор, с Евангелием в руках; в толковом описании В. омофор не указан) и определялись как образы еп. Вавилы Антиохийского (имеет отдельное описание, представлен с 3 отроками) и В. (см. Kaster), а средняя фигура, облаченная в хитон и гиматий, не названа. Можно предположить, что в прориси на этом листе даны известные составителю святые с именем Вавила, а именно, под надписью «    » показаны изображения сщмч. Вавилы Сицилийского, память к-рого приходится на 24 янв. (этим числом отмечено празднование еп. Вавилы Антиохийского в Римских мартирологах),- фигура святителя справа и В.- фигура в центре. При подобном варианте идентификации изображений облачение В. соответствует чину его святости; облик святого на прориси уподоблен образу свт. Николая Мирликийского: «сед, брада невелика, курчевата, взлиз плешив, на плеши мало кудрецов».

http://pravenc.ru/text/288132.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2003 (717x960, 215 Kb) Добавлено на опознание: 2016-10-25 14:40:23 Владелец: komarov1989 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста название [Добавлено 2016-10-25 21:38:13]: Имена которые смог прочитать: Косма, Пантелеймон, Власин, Саботин, Харлампий, Лавр, Флор, Георгий. Извиняюсь, если где-то написал с ошибками. Попытки опознаний [ 2016-10-25 20:09:32 ] marinakova : ЕСЛИ НЕ ТРУДНО, НАПИШИТЕ ИМЕНА СВЯТЫХ, КОТОРЫЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ. В ЦЕНТРЕ ПРОРОК ИЛИЯ, СЗАДИ НЕГО ПРПП. САВВАТИЙ И ЗОСИМА, СПЕРЕДИ ПО КРАЯМ БОРИС И ГЛЕБ, ОСТАЛЬНЫЕ ПЛОХО ВИДНЫ, НЕТ РЕЗКОСТИ. [ 2016-10-25 20:39:33 ] komarov1989 : Имена которые смог прочитать Косма, Пантелеймон, Власин, Саботин, Харлампий, Лавр, Флор, Георгий. Извиняюсь если где-то написал с ошибкой. [ 2016-10-27 21:21:30 ] marinakova : Замечательный собор святых,покровителей мужской половины какого-то семейства, или особо почитаемых святых,помогающих данному семейству. Для нас справа налево: вмч Георгий Победоносец, мчч,Флор и Лавр,врачи бессребреники, помогающие людям и животным,прпп Зосима и Савватий Соловецкие,помогающие людям и заботящиеся о пчёлах, вмч. Пантелеимон целитель, врачи бессребреники Дамиан и Косма.На переднем плане кн.Борис,сщмч. Харалампий, помогающий людям не погибнуть от голода и животным, пророк Илия, сщмч. Власий опять помогающий людям и животным и кн.Глеб, страстотерпец, как и Борис. К ним обращаются в защите воинов. Икона так и называется: Собор избранных святых. Такие иконы единичные, написанные под заказ. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2003

В. обычно изображается как святитель, в фелони и омофоре, единолично в рост (с Евангелием в руках) или в мучении (усекаемый мечом). В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., об облике В. сказано: «...старец с остроконечною бородою, подобен Василию Великому» (Ч. 3. § 8. 57). В разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» (Ч. 3. § 22) под 24 апр. указана память В., изображать его предписывается «с бородою, едва показавшеюся». В Большаковском иконописном подлиннике сводной редакции (XVIII в.) он описан следующим образом: «Сед, аки Власий (сщмч., еп. Севастийский.- Э. Ш.), ризы крестечныя, испод лазорь, бела дымчата, амфор и Евангелие». В составленном В. Д. Фартусовым «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910) указано также изображать хартию с изречениями святого. В мучении святой представлен в лицевом минологии на год на 6 иконах, в т. н. Синайском гексаптихе, 2-я пол. XI - 1-я пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в Минологии (Охоп. Bodl. F. 1. Fol. 37v, 1327-1340 гг.) и в росписи ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец близ Прилепа (Македония), между 1334 и 1343 гг. Единолично в рост он изображен на миниатюре из Синаксаря Давидогареджийской пуст. (Кекел. А 648. Fol. 52r (104), 1030 г.- в рост); в Минологии (Messan Salvad. 27. Fol. 274v); в росписи ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.; на миниатюре греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 117, XV в.; в росписи ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия), ок. 1320 г. (погрудное изображение); на минейных иконах за апр. (XVI в., ВГИАХМЗ) и на годовой Минее (нач. XIX в., УКМ). Лит.: Ерминия ДФ. С. 162, 210; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 260; Менолог. C. 297, 313, 338; Евсеева. Афонская книга. С. 298; Возрожденные шедевры рус. Севера. М., 1998. С. 63. Кат. 140. С. 36. Кат. 58. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/150505.html

Арх. Михаил, побивающий трясовиц, сщмч. Сисиний, прп. Марон и благословляющий Господь Вседержитель. Икона. Посл. четв. XVIII в. Иконописец Яков Крюков (частное собрание, Германия) Арх. Михаил, побивающий трясовиц, сщмч. Сисиний, прп. Марон и благословляющий Господь Вседержитель. Икона. Посл. четв. XVIII в. Иконописец Яков Крюков (частное собрание, Германия) Часто встречаются изображения М. среди избранных святых. К своеобразным иконам-«лечебникам» примыкают изображения святых, состав к-рых был продиктован прежде всего нуждами заказчика. На подписной иконе костромского иконописца Ивана Фёдорова Липина «Девять мучеников Кизических» (сер. XVIII в., ЦАК МДА; восходит к гравюре 1692 г. московского гравера Леонтия Бунина), к-рые почитались как целители в т. ч. от «трясовичной болезни», по сторонам от основной композиции расположены в картушах ростовые фигуры М. (слева) и вмц. Ирины. Молитвенная надпись на иконе удостоверяет прошение заказчика ко Господу: «…помилуй и сохрани м(и)л(о)стию твоей [...] нас яже есть трясавичная от всяких недугов» (см.: «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА/Сост.: Л. П. Тарасенко. Серг. П., 2004. С. 164-165). М. (Марой) изображен и на поле гуслицкой иконы «Девять мучеников Кизических, с ангелом-хранителем, арх. Михаилом и свт. Епифанием Кипрским» (кон. XIX в., собрание свящ. Михаила Егорова, Павловский Посад) - он простер к среднику правую ладонь с лежащим на ней свернутым свитком, недлинная борода разделена на отдельные «космочки», на голове куколь (см.: Гуслицкая икона). На подписной иконе работы Федора Григорьева «Арх. Рафаил с отроком Товией и избранные святые, в предстоянии иконе Божией Матери» (1834 (?), собрание К. Петровского, Москва; см.: Шесть веков рус. иконы: новые открытия: Выставка из частных собр. к 60-летию ЦМиАР. М., 2007. Кат. 111. С. 128, 199) М. изображен в числе 16 святых, в правой группе в 3-м ряду вместе с прп. Анной, в левой группе им соответствуют образы преподобных Моисея Угрина и Марии. На литой иконке «Пятеро избранных святых: Медост, Власий, Марон, Флор и Лавр» (15,5×11 см; кон.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Савве Освященному, вероятно, является его авторской припиской, обусловленной тем, что этот святой веком ранее подвизался в уделе Иерусалимского патриарха - Палестине). В др. подлинниках указано писать М. сходно со свт. Алексием, митр. Московским (Там же. Увар. 836. Л. 118 об., нач. XIX в.: «И святаго отца Медоста, патриарха Иерусалимскаго, сед, брада Алексея митрополита, на главе шапка, сакос киноварь, испод лазорь». Там же. 931. Л. 96 об., нач. XIX в.: «Иже во святых отца нашего Медоста, патриарха Иеросалимскаго от града Савастии, сед, брада доле Алексиа митрополита, остра»). В ряде случаев, когда уподобляется М. митр. Алексию, содержится упоминание и об уподоблении сщмч. Власию (Там же. 930. Л. 58 об., кон. XVIII в. (?), в инв. кн. музея указан 1787 г.): «И святаго Медоста, патриярха Иерусалимскаго, сед, брада Алексия митрополита, на главе шапка, ризы лазоревы, сакос, жил 97 лет, а инде пишут брада Власиева»; Там же. 92. Л. 46-46 об., кон. XVIII - нач. XIX в.): «И иже во святых отца нашего Медоста, патриарха Иеросалимскаго, сед, брада дол Алексиа митрополита в саку (саккосе) аки Власий»,- описание может являться компиляцией, содержащей ошибки, поскольку изображения сщмч. Власия (а не митр. Алексия в данном случае) в саккосе нетрадиционны. Встречаются также единичные варианты рекомендаций, к к-рым относится уподобление ап. Иоанну Богослову (Там же. Увар. 847. Л. 31, кон. XVII в.- Подлинник алфавитный: «Медост, патриарх Иеросалимский, образ сед, брада Богословля, на главе шапка митра, ризы святителския, декабря в 18 день») (сведения по собранию ГИМ предоставлены Ю. А. Грибовым). Составитель опубликованного в 1910 г. руководства для иконописцев акад. В. Д. Фартусов отказался в описаниях облика святых от «формул подобий», так, о М. у него сказано: «Старец 97 лет, армянского типа, с большой седой бородой и курчавыми волосами, в фелони и омофоре» (см.: Фартусов. Руководство для иконописания. С. 110-111). Если в иконописных подлинниках вплоть до XIX в. сохраняется связь М.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Чудо возвращения волком поросенка. Клеймо (26) рамы с Житием сщмч. Власия Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЯХМ) († ок. 316), сщмч., еп. Севастийский (пам. 11 февр., пам. зап. 3 февр.); пострадал при имп. Лицинии в г. Севастия Армянская в Каппадокии (ныне Сивас, Турция). В ряде источников мученическая кончина В. относится ко времени правления Диоклетиана, т. к. святитель назван современником казненного при этом императоре мч. Евстратия (пам. 13 дек.). В. посещал мч. Евстратия в темнице и, когда тот умер, предал его тело земле. Во время гонений святой скрывался в пещере на горе Аргеос, где подвизался в безмолвии, постничестве и молитве. К его пещере приходили дикие звери, к-рых В. исцелял от болезней возложением рук. По приказу правителя Севастии Агриколая он был схвачен. По дороге в город он обратил мн. язычников в христианство, по молитве В. был спасен отрок, у к-рого в горле застряла кость, В. заставил волка вернуть вдове похищенного поросенка. В Севастии епископ был заключен в темницу. Узнав об этом, благочестивая вдова заколола единственного поросенка и, приготовив из него кушанье, отнесла в темницу. Приняв подношение, В. обещал ей и всем, кто будет чтить его память, благополучие и достаток. На требование Агриколая поклониться языческим богам В. ответил отказом, и тогда правитель приказал жестоко избить святого, затем подвесить его на дереве и строгать железными орудиями. По дороге в тюрьму за епископом следовали 7 благочестивых женщин, собиравших кровь из ран святого и помазывавшихся ею. Их взяли под стражу и привели к Агриколаю. Правитель предложил им великие почести и богатства, если они одумаются и принесут жертвы богам. Женщины сделали вид, что согласились, и, взяв идолов, отправились к озеру для омовения. Однако они утопили идолов. Узнав об этом, Агриколай был в ярости и приказал раздеть женщин, подвесить и строгать железными гребнями, но вместо крови на землю капало молоко, а тела их стали белы как снег. Мучениц укрепляли ангелы, и, когда их бросили в печь, огонь тотчас погас, и женщины вышли из печи невредимыми. Видя их стойкость и непреклонность, Агриколай приказал отсечь мученицам головы. Перед смертью одна из женщин препоручила своих 2 сыновей В. После казни правитель приказал утопить епископа в озере. В. осенил озеро крестным знамением и пошел по воде как по суше. Затем он обратился к язычникам с призывом показать силу их богов и последовать за ним. Тогда 68 человек вошли в озеро и утонули. Разгневанный правитель приказал отсечь головы В. и 2 отрокам. Тела мучеников были погребены на месте казни за городом женщиной по имени Елисса. На их гробнице происходили исцеления.

http://pravenc.ru/text/155013.html

Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 1995. С. 86). Большую популярность в рус. культуре имело унаследованное от визант. традиции сопоставление образов свт. Николая Чудотворца и И., что повлияло на распространение их парных изображений, в т. ч. в составе деисусного чина. В Византии сравнение этих святых изначально возникло в лит-ре. В текстах Похвальных слов свт. Николаю Чудотворцу, составленных в IX в. церковными писателями Георгием Хартофилаксом, Никитой Пафлагонским и анонимным автором, святитель сравнивается с праотцами, пророками, и в частности с И. По мнению Смирновой, на Руси подобное сопоставление отчасти утратило первоначальный смысл, соединив святых, к к-рым наиболее часто прибегали в молитве ( Смирнова. 2004. С. 164). Иконы с изображением избранных святых были наиболее распространены в искусстве Вел. Новгорода, как правило это ростовые образы: «Прор. Илия среди избранных святых» (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ); «Избранные святые прор. Илия, Николай Чудотворец, Анастасия» из собрания Анисимова (2-я пол. XV в., ГТГ; Там же. Кат. 29. Инв. 17310); средник складня «Святые прор. Илия, Николай Чудотворец и Иоанн Креститель» из Никольской ц. дер. Вегоруксы в Карелии (кон. XV в., ГРМ); «Святые Николай Чудотворец, прор. Илия и Георгий Победоносец» из собрания Л. К. Зубалова (нач. XVI в., ГИМ); северная икона из собрания Н. П. Лихачёва «Апостолы Петр и Павел, прор. Илия и сщмч. Власий Севастийский» (сер. XVI в., ГРМ) и др. Свт. Николай Чудотворец и И. изображены в верхней части новгородской иконы «Рождество Богоматери, с избранными святыми» (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ). Сохранился пример сочетания образа свт. Николая Зарайского и «Огненного восхождения прор. Илии» из ц. сщмч. Власия Севастийского погоста Волнаволок на Пидьмозере (кон. XVI в., ГЭ). На новгородской софийской таблетке, датируемой кон. XV в. (НГОМЗ), и на таблетке 2-й пол. XVI в. из состава 2-сторонних икон-святцев собора Рождества Пресв. Богородицы в Суздале (?) (ГВСМЗ) И. представлен с преподобными Пименом Великим и Моисеем Муриным. Известно о существовании в XV в. чудотворной Колочской иконы Божией Матери , на «затворце» к-рой с одной стороны находился образ свт. Николая Чудотворца, а с др.- И. (ПСРЛ. Т. 18. С. 338-338 об.).

http://pravenc.ru/text/389301.html

Мч. Перпетуя тайно от своего отца-язычника приняла св. крещение и, не смотря на его просьбы и увещания, пребыла непоколебимою в истинной вере. 2. Сретение Господне Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении ею Богомладенца научает всех свято чтить обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3 . Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прор. Азарии, мчч. Адриана и Еввула, Папия, Диодора, Клавдиана и Власия. Св. мч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестил уверовавших во Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, поливательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает их отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4 . Прп. Исидора Пелусиотск ого, блгв. кн. Георгия; прпп. Кирилла, Новоезерского чудотворца, и Николая исповедника, игум. Студийского; мч. Иадора, сщмч. Аврамия. 5 . Мц. Агафии, мц. Феодулии; преставление прп. Феодосия Углицкого, архиеп. Черниговского. Славное для Российской Церкви недавно совершившееся событие открытия мощей святителя Феодосия, скончавшегося в 1696 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством как для раскольников, так и сектантов, святое и нашей православной Церкви, и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6 . Прп. Вукола, еп. Смирнского, мчч. Иулиана, Фавсты девы и с нею Евиласия и Максима, Дорофеи девицы и с нею св. жен Кристины и Каллисты и Феофила; свв. девиц Марфы и Марии и прп. Ликариона отрока. 7 . Прпп. Парфения, еп. Лампсакийского, и Луки, иже во Елладе; мчч. 1003 в Никомидии. 8 . Сщмч. Феодора Стратилата (т.е. военачальника), прор. Захарии Серповидца. 9 . Мч. Никифора, сшмчч. епп. Маркелла Сикелийского, Филагрия Кипрского и Панкратия Тавроменийского; мч. Петра Дамаскина . Священномученику Петру Дамаскину, жившему в VIII в., раскольники приписывают следующее изречение: «два перста убо и едина рука являют распятаго Господа Иисуса Христа во двою естеству и во едином составе познаваема» и указывают на эти слова, как на одно из оснований учения о двуперстии. Но это изречение принадлежит другому Петру Дамаскину , жившему в XII в., так как в его сочинениях приводятся места из сочинений Симеона Метафраста (§: 940); а по своей неясности и несогласию с раскольническим учением может служить доказательством правильности и древности двуперстия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010