Изображение единичных житийных сцен, как правило мученической кончины В., встречается в миниатюрах рукописей (Минологий Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 390, 976-1025 гг.; ркп. 1-й трети XII в. из «Stiftsbibliothek» (Гёттвайг, Австрия) (Cod. 109. Fol. 1) и в настенных минологиях (ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386). Лит.: Ерминия ДФ. С. 161, 207; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 74. Кат. 18; С. 93. Кат. 24; С. 97. Кат. 30; С. 99. Кат. 34; С. 100. Кат. 35; С. 101. Кат. 37; С. 113. Кат. 52; С. 137. Кат. 83; С. 167. Кат. 318; С. 328. Кат. 273; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня: XI-XV вв. М., 1983. С. 70, 71 95, 96); Jolivet-Le vy C. Les eglises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 78, 86, 102, 119, 130, 203, 242, 269, 280, 300, 319; LCI. Sp. 416-419; Невьянская икона. Екатеринбург, 1997. Кат. 127; Евсеева. Афонская книга. С. 276; Гладышева Е. В. Икона «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий»: Вопр. иконографии//Искусствознание. М., 1999. 2. С. 498-509; она же. Иконогр. программа новгородской иконы «Спас на престоле с избранными святыми»//Там же. 2003. 1. С. 176-211; Джурич В. Визант. фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 247, 514, 515; Лавров А. С. Колдовство и религия в России: 1700-1740 гг. М., 2000. С. 430; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 42, 121 130); Иконы Пскова. М., 2003. Кат. 19, 93. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/155013.html

Изображение иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. #28560 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. #28560 Эта страничка относится к разделу   Климент ап., еп. Римский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 28560.jpg 722x882, 0.64 MPix, 243 Kb. 6.1x7.5cm @ 300DPI (9.2x11.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (116) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-11) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-11, анонимно. Описание: Св. Климент Римский, св. Петр Александрийский, Св. Власий. XVI-XVII век. -Музей древнерусской культуры им. Андрея Pyблeba.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Климент ап., еп. Римский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-28560

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАСИЙ [греч. Βλσιος], свт. (пам. греч. 22 февр.). Хотя в Синаксаре К-польской Церкви X в. и ряде др. визант. календарей В. назван просто епископом (SynCP. Col. 484; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 236), в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца под этой датой указана память В., папы Римского. Однако о существовании папы с таким именем ничего неизвестно. Высказывались также предположения, что В. является одним лицом со сщмч. Власием , еп. Севастийским, а титулование его папой произошло из-за того, что 22 февр. отмечалась память св. Телесфора, папы Римского. Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 307. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 52; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 83. Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/155009.html

Акиндин ноябр. 2 Акутион апр. 21 Александр марта 13 Александр марта 15 Александр марта 15 Александр июня 10 Алексий прп., Божий человек марта 17 Алипий столпн. ноябр. 26 Амонит ноябр. 7 Амплий ап. из 70-ти окт. 31 Амфилохий марта 28 Амфиан Анания янв. 26 Анания дек. 17 Анастасий окт. 25 Анастасия окт. 29 Анастасия дек. 22 Анатолий ноябр. 20 Андрей Андрей Страт. мч. авг. 19 Андрей ν Κρσει прпмч. окт. 17 Андроник ап. из 70-ти Андроник окт. 12 марта 10 Анемподист ноябр. 2 Аникита авг. 12 Аникита ноябр. 7 марта 18 февр. 3 Антипа апр. 11 Антипатр апр. 29 Антонина июня 10 Антонин окт. 22 Антонин ноябр. 7 сент. 3 Апеллий ап. из 70-ти окт. 31 июля 23 дек. 14 Аполлос ап. из 70-ти окт. 24 Аристарх ап. из 70-ти апр. 17 Аристовул ап. из 70-ти окт. 31 дек. 19 Арриан дек. 14 Артема апр. 29 Артемий окт. 20 Артемон Артемон окт. 26 Артемидор окт. 27 Архипп ап. из 70-ти февр. 19 Асинкрит июня 20 Асклипиодота февр. 19 Асклипиодот Астерий окт. 29 Астион ноябр. 7 июля 26 Африкан апр. 10 Аффоний ноябр. 2 Ахиллий еписк. Лар. Афанасий февр. 15 Афанасия Афиноген июля 16 Афинодор дек. 19 Бландина июля 26 Вавила янв. 24 новый мч. дек. 15 Валерий ноябр. 7 Варахисий марта 28 Варахий ноябр. 7 Варвара Варнава ап. из 70-ти июня 11 Варсимей янв. 30 Варфоломей июня 11, авг. 25 Василиск Василиск марта 3 Василисса апр. 19 Василисса Василей марта 7 Василий сщмч. Амас. апр. 26 Василий сщмч. Анкир. марта 22 Василий июня 18 авг. 21 Вассиан окт. 10 Венедикт марта 14 Венедим Вениамин диакон, мч. марта 31 Вианор июля 10 Викторин февр. 18 Виктория Виктор ноябр. 10 Виктор Вирилл Катанский марта 21 Виссарион Власий февр. 11 Вонифатий дек. 19 еп. Смирн. февр. 6 Гавриил марта 26, июля 13 Гавриил янв. 22 Гаиания сент. 30 ап. из 70-ти ноябр. 4 июня 20 Галактион ноябр. 5 Галина апр. 19 Георгий апр. 23, ноябр. 3 Георгий янв. 22 Герасим марта 4 Гервасий окт. 14 Гигантий ноябр. 7 Гликон окт. 26 Голиндуха июля 14 Григорий сент. 30 Григорий Акрагантский ноябр. 20 Григорий Акритский ноябр. 20 июня 26 Далмат Дамиан мч., бессребр. Римский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2244 (960x1280, 287 Kb) Добавлено на опознание: 2017-05-11 07:28:25 Владелец: alexshah Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определить название иконы и временной период написания. Весь интернет перерыл, не могу даже чего-то похожего найти. Попытки опознаний [ 2017-05-11 20:09:23 ] marinakova : Всех не видно, но изображены Сщмч.Власий Севастийский еп.,Модест Иерусалимский патриарх, Архистратиг Михаил, Харалампий Магнезийский еп.,сщмч. и мчч. Флор и Лавр. Такие иконы писали по просьбе людей, считая всех святых покровителями лошадей и животных. Похожий теперь найдёте много. Ищите ик.Флора и Лавра, а остальные добавляются по просьбе заказчика,т.е. на ик. м.б. и 2 и 3 и 4 и 5 образов. ик.к19в. простое,деревенское письмо. [ 2017-05-11 21:05:17 ] alexshah : Дело в том, что наверху посередине человек в кольчуге со спасом. Над ним написано " Александр " . В кольчуге и Спасе и многих местах присутствует серебро (на фото, к сожалению, не видно). У меня есть подозрение, что это Невский. Может эта информация поможет? [ 2017-05-11 21:11:28 ] alexshah : Вы были правы. Спасибо Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2244

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН СПИЛЕОТ [Пещерник; греч. Ιωννης Σπηλαιτης], прп., местный кипрский святой (пам. кипр. 26 сент.). Житие И. С. не сохранилось. По мнению мон. Власия (Ставровуниота), И. С. может быть одним лицом со св. Иоанном, упоминаемым в «Хронологической истории острова Кипр» (1788) архим. Киприана (см. сщмч. Киприан , архиеп. Кипрский), где говорится о 5 подвижниках - Иоанне, Иосифе, Евфрасии (Фрасисе), Евтихии и Фелфе, живших в окрестностях с. Литродондас. Наличие посвященных И. С. заброшенной церкви XIX в., пещеры и древней церкви (развалины) недалеко от Литродондаса, в 3 км к северо-востоку от с. Сья по направлению к с. Аламбра, свидетельствует в пользу последнего предположения. В пещере находятся высеченные в скале ложе и сидение преподобного; сохранилась также икона И. С., написанная худож. Парфением (1808-1848). Мон. Власий (Ставровуниот) предполагает, что И. С. мог быть одним из 300 т. н. аламанских мучеников, покинувших Св. землю после араб. нашествия и подвизавшихся в разных местностях Кипра. Местные жители рассказывают о многочисленных случаях чудотворений. 15-летний юноша из с. Корнос получил исцеление от белокровия. Житель Лимбии, попавший в автомобильную аварию недалеко от ц. Иоанна Спилеота, рассказывал, что некий старец в белом одеянии спас двоих его детей. Парализованный юноша из местности Кокинохория, повредивший позвоночник при падении с лестницы, увидел во сне святого, к-рый пообещал ему исцеление, если он ляжет на ложе в его пещере. День памяти И. С. приурочен к празднованию преставления ап. Иоанна Богослова. Лит.: Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 33; Βλσιος (Σταυροβουνιτης), μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 95-98. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/471508.html

Одиннадцатый день. Поуч. 1-е. Священномученик Власий. (О кротком обращении с животными). I. Св. священномученик Власий, ныне прославляемый, по происхождению был грек; он жил в IV веке; за свою святую жизнь он был избран епископом г. Севастии. Еще при жизни он отличался кротостью и сострадательностью по отношению к животным и зверям, как домашним, так и диким. По причине гонения, епископ скрывался в пустыне; там молился и безмолвствовал; дикие звери приходили к нему и он, возложив на них руки, благословлял их, а больных из них исцелял. За это и звери по своему оказывали святому уважение: когда Власий молился, тогда звери стояли около пещеры его и не нарушали тишины молитвы. Скоро убежище его было открыто, и он взят был к допросу, после которого и был приговорен к смерти, как отказавшийся поклониться языческим богам. Пред усечением главы, св. Власий молился Богу о всем мире и особенно о тех, которые будут совершать память о нем. Светлое облако осенило мученика и послышался голос Господа Иисуса Христа: «исполню все прошения твои, возлюбленный подвижник Мой»! И в нашей православной России празднуется память священномученика Власия. Его издавна считают покровителем рогатого скота и служат ему молебны при выгонах на пастбище и во время болезни животных. II. Пример св. священномученика Власия, кротко обращавшегося с животными, научает и нас, братие, с кротостью и с состраданием обращаться с нашими домашними животными. а) В слове Божием читаем: не заграждай рта волу, когда он молотит (Второзакон. XXV, 4). Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, то пусть останется у тебя ( Cupax. VII, 24 ). б) И св. церковь тоже молится об умножении скотов и сохранении их здоровья: «благослови стадо скотов и умножи их, и избави от губительного недуга», читает священник в молитве при выгоне на пастбище. в) Не ту же ли необходимость заботиться о домашней рабочей скотине внушает нам и здравый наш разум? не подсказывает ли он нам, что всякий скот, и животное, и птица – творение Божие, а потому ни ты, ни я, ни другой не имеем права обижать, мучить и морить их. Притом скоты и животные могут жить и без нас (наприм. дикия); Бог их питает и хранит. Но земледелец не может жить без помощи скота. Лошади и волы обрабатывают землю и перевозят тяжести, овцы дают теплую одежду, коровы пищу и обувь. Как же поднимутся у тебя, жестокий хозяин, руки на Божие создание, тебе же нужное и полезное? Не значит ли то, что, когда ты мучишь, моришь голодом и бьешь животных, ты, оскорбляя Творца и Господа всякой твари, разрушаешь свое собственное благосостояние?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Дай мне с этой яблони три яблока. Ефросим сорвал три яблока и подал их игумену. Власий положил их в карман и тотчас пришел в себя. Он опять увидел себя в келье, а в кармане его мантии лежали три яблока. В этот момент зазвонили к утрене. По окончании богослужения игумен приказал братьям, чтобы никто из них не выходил из церкви. Позвав из трапезной Ефросима, бывшего на послушании повара, Власий спросил его: – Где ты был этой ночью? Ефросим, опустив глаза в землю, стоял и молчал. Старец не переставал его допрашивать. Тогда Ефросим отвечал: – Там, отче, где ты меня видел. – А где я видел тебя? – настаивал старец. Ефросим отвечал: – Где просил у меня три яблока, в святом Божьем раю, и я тебе их дал, а ты взял. – Вот эти три яблока, полученные мной в Божьем раю, – сказал игумен, показывая их братии. – В эту ночь Бог сподобил меня быть в раю и видеть его. Яблоки были разделены между братией. И кто из монахов был болен, после вкушения райских плодов сделался совершенно здоровым («Алфавитный патерик»). Из этого сказания видно, что Ефросим и Власий были в раю только своими душами, находившимися в полном сознании. И внешний вид души соответствовал внешности человека в его теле. Их души имели те же органы чувств, какие есть в теле, например, зрение. Закончим описание рая первого периода словами апостола Павла, бывшего там, видевшего все и слышавшего неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор.12:3,4 ). В рай идут души праведников и истинно покаявшихся грешников после частного суда Христова, в 40-й день после разлучения души с телом. По учению Самого Господа Иисуса Христа, рай наследуют только одни верные – верующие в Господа Иисуса Христа и потому крещеные, как видимым знаком засвидетельствовавшие свою веру: кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Следовательно, другого пути к спасению нет, кроме деятельной веры. Одни только верующие в Господа Иисуса Христа делаются наследниками Небесного Царства. Однако не все верующие и крестившиеся получат спасение, а только те, кто будет жить согласно с верой, жить по закону Христову, кто оправдал свою веру делами, как об этом засвидетельствовал Сам Иисус Христос: и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин.5:29 ). Учение Иисуса Христа о блаженстве определило тех, которые могут быть жителями рая. Это нищие духом, плачущие о грехах, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, претерпевшие за правду гонение, поругание и изгнание ( Мф.5:3–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

14) Почему в различных нуждах обращаются к разным святым: в болезнях обращаются к св. Пантелеимону, о благополучном плавании– к Св. Николаю и т. п.? Все святые должны одинаково помогать во всяких бедах. 14) В мире растительном есть много целебных трав, но каждая трава полезна только при известной болезни, и это так угодно было Богу. Ему же угодно, чтобы известный святой помогал людям в одних нуждах, а другой – в других. Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует через них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12:4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). 15) Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. 15) Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи–муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей» ( Втор. 18:22 ). Что касается причисления кого–либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей» Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах», и постоянными ходатаями за нас на небе перед престолом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– В чем ты нуждаешься? Можем помочь. Я перекрестился: – Сейчас Рождественский пост. Дайте указание, чтоб мне давали постную пищу. Он тут же вызывает начальника охраны: – Запишите, до какого времени он не будет принимать общую пищу. – До Рождества Христова, – говорю. И мне стали носить: лук, картофельное пюре с постным маслом, огурчики, чай. Сокамерники мне завидовали: «Что это, тебя отдельно кормят, а нам всякую бурду дают». После всего этого – суд. Областной уполномоченный и секретарь райисполкома просили: – Осудите его так, чтобы он больше не вернулся. – Вы что-нибудь к ним имеете? – спрашивает меня судья. – Имею. Вот мы перед судом и должны говорить только правду. Скажите суду те слова, которые вы говорили, выдавая нам документ. – Я жалею, что выдал его, – недовольно отвечает уполномоченный. – Нет, вы скажите суду то, что вы тогда говорили. И чью вы потом исполнили волю. Он – за прежнее. Тогда я перекрестился и ответил: – Я недостоин вам говорить, но Сам Господь скажет, чью вы исполнили волю. Откройте Евангелие от Иоанна Богослова восьмую главу и читайте: стих сорок третий и дальше. А сам я не знал, что там написано. Что пришло мне в голову, то и сказал. – Что ты нас учишь?! – возмутился судья. – Мы сами знаем! – Вы знаете, так он не знает. Судья тоже не знал. А там написано... «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». Приговор суда был такой: две с половиной тысячи рублей уплатить уполномоченному за порчу костюма и рубашки, полторы – за мебель, и пять лет тюремного заключения. Привезли в тюрьму, начали обыскивать, чтобы ничего острого не было. А на мне крестик и два образка на веревочке, Матерь Божия и Святитель Николай. Охранник – раз! – и обрезал. Я возмутился. Они:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010