Видя непоколебимую веру святого, игемон повелел снова отвести его в темницу. Тогда та бедная вдова, пораженная мужественными страданиями, которые святой Власий претерпел за Христа, и его твердым постоянством в святой вере, заколола своего поросенка, которого невредимым получила из зубов волка, сварила голову и ноги, положила на блюдо; сюда же она добавила еще семян, земных плодов и огородных овощей, сколько можно было ей по ее бедности; спрятав все это в корзину и зажегши свечу, она принесла эту корзинку святому в темницу; припав к ногам мученика, она стала умолять его, чтобы он взял эту пищу и вкусил бы ее. Воздав хвалу Богу, святой вкусил принесенной пищи; затем, благословив вдову, он сказал ей: «Женщина, таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоем не оскудеет; если же кто другой уподобится тебе и будет совершать мою память, тот получит в изобилии дары Божии и благословение Господа пребудет на нем во все время его жизни». Благочестивая вдова, получив такое наставление от святого, возвратилась в дом свой, славя Бога; и к ней применимо евангельское изречение: «в целом мире сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф.26:13). Между тем нечестивый мучитель, вторично воссев на судилище, приказал привести на истязание святого Власия. — Власий, — сказал он мученику, — принесешь ли ты жертву богам? Тогда останешься живым. Или же ты хочешь подвергнуть себя мучительной смерти? На это святой отвечал: —  «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер.10:11), а смерть, которой ты грозишь, дарует мне жизнь вечную. Видя такую непоколебимость святого в вере, игемон повелел, обнажив, повесить его на дереве и сильно строгать железными орудиями. После долгого мучения святой мученик сказал игемону: — Нечестивый и исполненный скверны человек, неужели ты хочешь устрашить меня ранами, когда мне помогает Иисус Христос? Я не боюсь твоих видимых мук, ибо взираю на будущие невидимые блага, обещанные любящим Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует чрез них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному. разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно“ ( 1Кор. 12: 4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе“ ( 1Кор. 7: 7 ). 15) Сектант: Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. Объяснение православного: Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи – муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей“ ( Втор. 18: 22 ). Что касается причисления кого-либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей“ Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах“, и постоянными ходатаями за нас на небе пред престолом Божиим. 16) Сектант: Правоспавные особенно чтут св. Николая, а ведь он был человек жестокий, ибо известно, что он ударил Ария в лице. Объяснение православного: О необыкновенной доброте и «образе кротости“ св. Николая, о его помощи бедным и заступничестве пред сильными мира за слабых и невинно угнетенных знает весь христианский мир. Удар Арию нанесен был св. Николаем за дерзкую хулу еретика на Сына Божия. Вследсгвие ревности по Боге св. Николай не выдержал себя и ударил богохульника, за что и был лишен епископства, пока после покаяния святителя Сам Христос и Богоматерь не восстановили его в епископском достоинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И откуда у меня силы взялись? – Нет, – говорю. Сам удивился. Такие были прежде мысли и вдруг – такая твердость. Через десять суток меня вынесли из камеры. В это время была отправка на фронт. Комиссия за комиссией. Я никак не попадаю. Слышим по радио: наши войска форсировали Днепр. Вспомнил слова полковника: «Жаль, что ваша местность оккупирована. Мы б такое матери письмо написали, чтобы она порадовалась, как она тебя воспитала». В наше время воин Евгений Родионов, находясь в плену у иноверцев, не снял свой нательный крестик и был зверски убит. Молитва Честному Кресту Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе. Крест Свой Честный, на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Или кратко: Огради мя, Господи, силою Честного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани мя от всякого зла. 20 мая 1944 года всем делают уколы. Раньше было так: посмотрят на меня и скажут: «Тебе не надо». Иду я в комиссию и говорю, что с сорок первого года не назначали ни одного укола. «Это было тогда, сейчас другое», – отвечает врач. Мне сделали укол, а утром у меня ноги отнялись. А я просился на фронт, вместе со своими ребятами. Врач отвечает: – Мы что, в гости едем? Везти тебя на мясо, готового? Я напишу тебе направление на стационарное лечение. Поедешь на месяц домой. Мне дали отсрочку на полгода, а после и совсем комиссовали. Так прошла моя служба. И все происходящее со мной было по милосердию Божию. Не напрасно Господь говорит: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Можно причащаться и каждое воскресенье, об этом говорил и схиигумен Кукша (Величко, 1874–1964). Многие приходят к Вам за советом? Недавно из Америки приезжали, из Финляндии, Польши, Германии и Австрии... Что, по вашему мнению, самое главное для современного пастыря? О, если бы у нас, призванных к апостольскому служению пастырей, постоянно горел огонь ревности о спасении заблудших братий наших, а у всех верующих – огонь доброжелательной христианской жизни! Всем нам работать надо, не покладая рук. Наше дело – содержать истину в чистоте и черпать полную мерою всякому приходящему к истине. «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу в время? Блажен тот раб, которого господин его найдет поступающим так: истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его». ( Мф. 24:45–47 ) Главное дело приходского пастыря – воспитывать свой приход в истинах Православия и добродетельной христианской жизни, а, делая это, – пастырь строит Царствие Божие на земле. А правда ли, что сейчас христиане ослабли и не могут противостоять греху? Это да. Время, в которое привел нам жить Господь, наисложнейшее – смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец, впереди еще более сложные времена. А Церковь , по обетованию Спасителя, будет жить и совершать свое служение, великое и спасительное, до последнего дня жизни мира. Не надо забывать – бессильно зло, мы вечны, с нами Бог! Что посоветуете, батюшка, нашим прихожанам? Всем скажу: исповедоваться, каяться, причащаться, слушаться своих духовных отцов и смиряться, как и мне приходилось у наместника отца Гавриила 109 . Он мне говорил: «Я тебя отправлю на приход!» Я ему отвечаю: «Ты мой врач, ты меня лечишь, куда я от врача пойду? Я никогда еще такого врача не встречал, хочу только у тебя быть». Он с раздражением скажет: «Иди к своим больным, не нужен ты мне!» А кто-то ушел отсюда в другие монастыри или на приходы. Нужно смирение и покаяние и от Церкви не отходить, она нам поставлена Богом, чтобы лечили свои недуги и язвы. Как для больного телом больница, так для больного душой – Церковь . Церковь – святая для душевного спасения, чтобы душа была вместе с Богом. Скоро будет новое небо и новая земля. Нам надо исповедоваться, каяться, причащаться и со смирением нести свой крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николай), а также святой, имя которого мы носим. Наш русский народ верит, что тот или другой святой помогает особенно в той или другой нужде человеческой. Напр., св. Пантелеимон считается помощником особенно в болезнях; св. Гурий, Самон и Авива - в семейной жизни; св. Власий - в скотоводстве; св. Конон Градарь - в огородничестве; св. ап. Петр - в рыболовстве; св. Мартиниан и Моисей Угрин - в борьбе человека с чувственной похотью, и т.д. Верование это имеет основание в жизнеописании святых. Там повествуется, что названные святые или сами занимались теми предметами, в которых помогают, или по смерти своей проявили чудо помощи в этом, или претерпели в жизни искушение от того греха, от которого избавляют притекающих к ним. По отношению к инославным христианам и нехристианам на православном христианине лежит долг веротерпимости и молитвы о " соединении церквей " и об обращении неверующих в христианство, а также участие в миссионерском деле. Участие может быть личным, или по крайней мере, денежным. Семья Семейство есть первая основа нравственного мира. Здесь впервые человек знакомится с нравственностью и развивает в себе нравственную жизнь. Потому-то Господь Спаситель, прежде чем выступил на служение обществу, благословил посещением Своим брачную чету. И апостолы, проповедуя слово Божие народам, прежде всего вносили его в дома. От нравственного благосостояния каждой семьи зависит благосостояние и всего общества, и государства; а разрушение семьи имеет неизбежным следствием разрушение общества и государства. Семья основана на браке, который ничто иное, как добровольный и основанный на любви союз двух лиц различных полов, имеющий целью совершенное взаимное восполнение и вспомоществование, и следствием его является рождение и воспитание детей. Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18); или: оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Матф. 19:5; Быт. 2:24); вот выражение цели брака. И благословил их (Адама и Еву) Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

От преподобных Киево-Печерских Антония и Феодосия, преподобных Сергия, Серафима Саровского , Оптиной пустыни, основанной в 16 веке, и возрожденной в конце 18 столетия. Именно в Оптиной пустыни получает известность русское старчество – новое духовное явление, берущее начало во многих местах России. Старец – это духовное состояние человека. Старцы это те, которые водимы Духом Святым, которые действительно познали Сущего от начала. Старцы, это те, кто носит в себе Господа Любви и поступающие по Его любви ко всем людям. Этим талантом Господь обильно наделил отца Иоанна (Крестьянкина) . Батюшка искренне отверзал свое любящее сердце каждому человеку, нуждающемуся в его пастырской помощи и советах. Старческое служение отец Иоанн сравнивал с отцовством, считая, что призвание духовника – помочь человеку нравственно возродиться, раскрыть в себе образ Божий и указать ему путь к подобию Божию. Батюшка обладал прозорливостью и даром рассуждения, столь редким в наше время. Что отличает старцев от простых мирян, это то, что они всегда, несмотря на социальное положение человека, во главу угла ставили любовь к человеку, как творению Божию. Апостол Павел писал: «Если я говорю языками человеческими и Ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы ( 1Кор. 13:1–3 ). Мы должны понимать, что мы призваны создать мир и охватить его любовью, все дальше, оставляя свободу тем, которые не хотят быть наследниками Царствия Божия. Все охватить любовью мы не сможем, но тех немногих, кого мы любим: наших близких, дальних, наших друзей, соседей мы должны любить Его любовью. Истинные старцы были носителями истинной Христовой любви. Они всегда старались скрывать свои духовные дарования, никогда их не выставляли напоказ. Когда мы спросили у отца Иоанна (Крестьянкина) : Батюшка, Вы старец? Он ответил: «Я не старец, а старик». Благодать, которая наполняла старцев, не могла скрываться только в них, она расплескивалась, потому что переполняла их чашу души любовью на всех тех, которые соприкасались с ними в связи со своими нуждами и переживаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После смерти Сталина в 1953 году меня взяли послушником в Троице-Сергиеву лавру в Загорске. Послушанием моим было отчитывать бесноватых. Их жалко было, кто им поможет? Начал отчитывать не понимая, что для болящих это попущение Божие. Были и некрещеные, многие женщины делали аборты, убивали детей во чреве. Я, конечно, их отчитывал. Привели ко мне одну бесноватую, когда я стал ее кропить святой водой и мазать маслом, она увидела огонь, испугалась и говорит: «Я такого никогда не видела». Я ей ответил: «Теперь ты убедилась, что есть злые духи, которые мучают людей». Однажды вызвали меня к уполномоченному по делам религии. Он говорит: «Что ты делаешь? Это сумасшедшие, а ты их отчитываешь. – Я сказал: какие они сумасшедшие? Я по требнику отчитываю. – Он говорит: Не хочу верить этим вашим требникам, этих людей ученые не могут вылечить, а ты вылечил. – А я ему: «После отчитки многие из них работают воспитателями в детских садах, врачами в больницах, есть и учителя». Он не поверил, позвонил Патриарху Пимену, и меня в 1974 году перевели в Псково- Печорский монастырь, и наместник архимандрит Гавриил благословил меня заниматься отчиткой». Старчество издавна являлось крепостью монастырской. Можно в монашестве и затворе прожить долгую жизнь, но не стать старцем. Старчество есть Божий дар. Старец непременно должен обладать даром рассуждения и прозорливости, которые дают ясную картину и помогают отличать добро от зла. Старцы ведают не только о том, что мы делаем, но и что думаем: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (Кор.1.14). Известны в церковной истории Валаамские, Саровские, Оптинские старцы, к которым за советом, благословением и утешением стекались народные реки страждущих: «...Вопроси отца твоего и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» ( Втор. 32:7 ) Информационная служба Псковской епархии, по благословению владыки Евсевия, обратилась с вопросами к архимандриту Адриану (Кирсанову), надеясь что ответы его станут утешением для многих верующих людей, которые не могут, по тем или иным причинам, посетить старца. Обращаться к старцам – традиция древняя: «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу». Но в наше время мы более живем по своей личной воле, скорее, по своему своеволию, а это редко бывает полезно нашей душе, а значит, нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Инна 5 августа 2018, 19:03 Дорогой Батюшка! Прошу Ваших молитв о Ванечке, моем сыне болящем. Прошу помощи и укрепления в вере самой и моей семьи. Спаси Вас Господь! Как же к вам попасть ... Елена 23 июля 2018, 17:36 Отец Власий Здравствуйте!!! Крепкого вам здоровья и долгих лет жизни. Молите Бога о нас недостойных По молодости, и глупости, я сделала сама(дура) приворот Теперь очень сильно сожалею, у меня болезни(.заслуженное наказание. Отец Власий молите Бога о нас. Надежда Мартынова 23 мая 2018, 11:19 спасибо за очень нужный сайт для православных 23 апреля 2018, 17:14 Батюшка Власий, благослови меня приехать к тебе. 20 апреля 2018, 13:27 Дорогой Отец Власий!Благослови нас приехать к Вам.Я в депрессии, помоги моему сыну р.б.Алексию избавиться от наркотической зависимости,от лукавых друзей, злых врагов.Мне ,кажется,что он - это не он.Муж страдает алкоголизмом,но не признаёт этого.Дочь много времени проводит в интернете. Помоги нам,наставь на путь истинный. Укрепить меня р.б.Марину в вере православной.Спаси,Господи! елена 10 апреля 2018, 10:56 батюшка власий прочитала о Вас в книге Д Ахалашвилли. у меня тяжелые обстоятельства. все отвернулись от меня. после банкротства оспаривают зарплату за 2 года. помолитесь чтобы Бог отвел обидчиков и взыскателей. и даровал моей семье счастье ,здоровье,радость взаимопонимание и единомыслие, душевное спокойствие и достаток. Господи знаешь в чем нужда моя. разреши мою проблему в радость. спасибо Богу за все. прошу молитв Ваших Батюшка Власий. спасибо. надеюсь на чудо. я в полном отчаянии Фотиния 9 апреля 2018, 22:42 Дорогой о.Власий, Христос Воскресе! Прошу Вас помолиться о моих сыновьях:р.Б.Валентин-болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилит), р.Б.Владимир-компьютерная зависимость. Многая лета Вам,дорогой батюшка! Илиза 10 февраля 2018, 22:14 Отец Власий. помогите пожалуйста мне. Молите Бога обо мне грешной несчастной. Надежда 3 февраля 2018, 00:10 Это нечто большее чем статья-это жизнь дорогого батюшки.Схиархимандрит Власий наставник духовной жизни.Ждем батюшку и благодарим Господа.

http://pravoslavie.ru/78305.html

Так жил Евфросин, и никто из братии не хотел узнать, что среди них находится человек, которого они глубоко недостойны. И так все продолжалось, и шло время в поругании и скорби для Евфросина от окружающих его и в его непрестанной, внутри себя и втайне творимой, молитве к Богу и в пламенной любви к Нему. Этой жизнью Евфросин достиг великой святости: Бог утешал его и давал ему радость в невыносимой земной жизни. Господь посылал ангелов Своих, и они восхищали его в рай сладостей. По временам Господь восхищал его в рай, чтобы он отдыхал и вкушал там небесное, невыразимое наслаждение, и после при продолжающемся ощущении его в своем сердце мог терпеть свою жизнь. Вместе с Евфросином жил в монастыре один священник по имени Власий. Этот Власий был соотечественник Евфросина, происходя с ним из одного и того же амморейского города. Власий отличался благочестием и никогда не оскорблял Евфросина. Он один старался заглянуть в его душу, предполагая в ней добродетель. Однажды Власий долго молился Богу, прося Его показать ему Своего сокровенного угодника. И вот Господь соблаговолил прославить Евфросина, столько лет поносимого напрасно. Во время молитвы внезапно, сам не зная каким образом, Власий был восхищен в рай. Ангел водил его по чудному саду, где он увидел Евфросина-повара. Власий долго стоял в удивлении и глядел на него, потом спросил: - Ты ли Евфросин, повар нашей обители? - Я, отец, - отвечал Евфросин. Тогда пресвитер Власий сказал: - Умоляю тебя, скажи мне, как попал я, грешный и непотребный, в это жилище света и радости, и каким образом и ты находишься здесь? - Ты молился, отец, - кротко и просто отвечал Евфросин, - и Господь исполнил твою молитву. В это время дивное благоухание привлекло обоняние пресвитера. Он взглянул туда, откуда несся аромат, и увидел какие-то дивные плоды. Человек не знает языка неба и потому не может назвать райские предметы по их имени. Созерцая неведомые ему вещи, он не может дать имени чувственным языком, но, применяя к земным понятиям, называет их так, как кажется ему сходным с известными вещами.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=195...

Вдруг перед ним появились два льва. Эти львы много лет дружили с преподобным Павлом. Они преклонили головы перед усопшим и стали рыть могилу лапами. И святой Антоний благодарил Бога за таких помощников. Святой Власий благословляет зверей В древней Руси покровителем домашних животных считался святой Власий. Ему молились, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Почему же именно к нему обращались русские крестьяне за помощью? А вот почему. В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители города Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой Власий послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей. Звери часто приходили к пещере святого. Они терпеливо ждали, когда он закончит молиться. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Больных зверей Власий исцелял, возлагая на них руки. Однажды слуги императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных. Причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им: — Убегайте скорее, а то охотники убьют вас! Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец. — Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушаются тебя? — Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа… Много лет прожил в изгнании святой Власий. Все эти годы он молился за людей — и за своих обидчиков тоже. И все эти годы к нему приходили дикие звери за добротой, лаской и любовью. Дикие звери преклоняются перед святым мучеником Неофитом Это было в IV веке. Святой Неофит был еще совсем юным, когда получил откровение посвятить свою жизнь Господу. Он простился с родителями и пошёл в горы, окружавшие Никею. В горах он нашёл пещеру, где и решил поселиться.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010