Дальнейшие упражнения: усложнение упражнения при помощи маленьких, деформированных или украшенных предметов. Новые предметы или средства для работы могут способствовать тому, что ребенок дольше сохраняет интерес к делу. Контроль над ошибками: грязная тряпка для полировки, блестящая вещь. Применение: чистка дверной ручки, столового прибора. 2.5. Уход за срезанными живыми цветами Материал: срезанные живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, вазы различной формы и величины, на подносе клеенчатая скатерть в качестве подстилки, посуда для отбросов, ножницы, лейка, тряпка. Цель: создать представление о способах составления букета, обратить внимание ребенка на условия жизни растений, развитие эстетического чувства, развитие координации движений. Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Совместно с ребенком учитель подготавливает рабочее место. Время подготовки следует сократить, тогда у ребенка остается интерес к самому упражнению. Он кладет срезанные цветы на подстилку и располагает все остальные материалы так, чтобы они были ясно видны. Порядок облегчает ребенку работу. Учитель просит ребенка наполнить лейку водой до половины. Ребенок и учитель выбирают для цветов подходящую вазу. Одной рукой учитель берет лейку, другой рукой — сложенную тряпку, легко прижимает ее к передней стороне лейки, чтобы поймать капли воды, пока в вазе для срезанных цветов не будет достаточно воды. Он показывает ребенку воду в вазе. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край вазы на клеенку, он вытирает. Берет цветок, удаляет нижние листья и обрезает кусочек стебля, ставит цветок в вазу и продолжает так до тех пор, пока все цветы не будут расставлены в вазе. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение, он вместе с учителем убирает рабочее место. Контроль над ошибками: пролитая вода, выпадающие из вазы или слишком глубоко поставленные в нее цветы.

http://azbyka.ru/deti/zanyatiya-po-siste...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНТ VIII Климент VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Климент VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (24.02.1536, Фано, пров. Пезаро-э-Урбино - 3.03.1605, Рим; до избрания папой - Ипполито Альдобрандини), папа Римский (с 30 янв. 1592). Род. в патрицианской семье из Флоренции; его отец Сильвестро Альдобрандини был известным юристом. В 1531 г. семью Альдобрандини изгнали из Флоренции по политическим причинам. В 1548 г. благодаря покровительству могущественного кард. Алессандро Фарнезе С. Альдобрандини получил должность консисториального адвоката в Римской курии. И. Альдобрандини, вероятно при поддержке кард. А. Фарнезе, изучал право в ун-тах Падуи и Болоньи, возможно также в Перудже и Ферраре; в 1556 г. он получил степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque jure). Как и отец, Альдобрандини исполнял сначала должность консисториального адвоката в Римской курии, в 1568 г. был назначен аудитором кардинала-камерленго, в 1569 г.- аудитором Римской Роты (см. Rota Romana ). В 1571-1572 гг. сопровождал кардинала-непота Микеле Бонелли, назначенного легатом a latere в Испании, в Португалии и во Франции. При папе Римском Григории XIII (1572-1585) Альдобрандини оставался на должности аудитора Римской Роты. В этот период он находился под влиянием католич. св. Филиппа Нери , основателя конгрегации ораториан (позднее, уже став папой Римским, К. выбирал духовников из священников, принадлежавших к этой конгрегации,- Джованни Франческо Бордини и Цезаря Барония ). 31 дек. 1580 г. Алессандро Оттавиано Медичи, архиеп. Флоренции (впосл. папа Римский Лев XI ), рукоположил Альдобрандини в сан пресвитера. В мае 1585 г. папа Сикст V (1585-1590) назначил Альдобрандини датарием. 18 дек. папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Панкрацио, а 12 июня 1586 г. назначил великим пенитенциарием (в этой должности Альдобрандини с 1589 участвовал в работе комиссии, занимавшейся подготовкой нового издания папских декреталий ). В мае 1588 г. назначен легатом a latere в Польшу. Кард. И. Альдобрандини, пользовавшийся доверием папы и не вовлеченный в противостояние различных группировок, казался подходящим кандидатом для установления мира (после смерти польского кор. Стефана Батория в Польше началась борьба за трон между Сигизмундом III Вазой и Максимилианом Габсбургом). 9 марта 1589 г. соперники подписали мирное соглашение. Деятельность кард. И. Альдобрандини, проявившего себя талантливым дипломатом, получила одобрение папы Сикста V.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

... Вождь всего прогрессивного человечества, величайший из мыслителей, когда-либо живших на земле, гениально-мудрый, могуче-прозорли... Так же неожиданно Майков снова включает музыку. Все снова вертятся. Громкий смех шутке. Гриднев мрачен. Вальс проходит ускоренные последние такты и кончается. Бербенчук в манере народного танца лихой присядкой проходится по авансцене и помахивает цилиндром: Бербенчук Ой, колы ж мы наемось Варэныкив з вышнямы? (и - второй раз) Хохот, аплодисменты. Танцующие снова гуляют парами. Лихарёв (подходя к Нержину) Синьор, прошу вас знать и честь. Галина Павловна мне обещала танец. (уводит Галину к радиоле выбирать пластинку) Нержин, оставшись один, бредёт к Ванину и садится с ним. Майков садится около Гриднева. Начхим (проходя с Глафирой) Здесь (показывает на орден) есть, здесь (на погоны) есть, здесь (высовывает партбилет из кармана) Да на сберкнижке полевой, Да в чемодане кой-какой Кафтанец. Бербенчук Салий, сюда! Какой же он Салий? Он - Замалий! Бербенчук Три года служат, ну убей, Никак не различу я этих двух чертей. Замалиев подбежал с вазой, Бербенчук угощает Олю. Паоторг (проходя с Анечкой) Так было раньше, доктор, а теперь Покушаю - и жмёт, вот тут.. вот тут.. вот этак... Анечка Куда какой весёлый кавалер! Зайдёшь, я дам тебе таблеток. Майков (Гридневу) Ты что, ты принял всё всерьёз? Да нет, я скромненький, я малый человечек. Отец мой, правда, торговал вразнос, А остальные все пасли овечек. Нержин (Ванину) Откуда взяли вы, ну почему: " Образование ума не прибавляет " ? Браток, кто это понял - разъяснять не надобно тому. И не втолкуешь тем, кто этого не знает. Майков Да пролетарий я исконный: Дворовой девки сын я незаконный. Ты в школе ж прорабатывал - помещички бывали! Им - попадись на сеновале! Феодализм проклятый! Право первой ночи! Гриднев Но значит, всё же, кровь твоя полудворянская? Майков Что - кровь? Ты на нутро смотри. Нутро моё - рабоче крестьянское! Да, я горжусь своим сермяжным родом: Мы - Доброхотовы: добра хотели мы. Кому? Естественно - народу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

С мамой в быту очень непросто. Она совершенно не привыкла, чтобы что-то делали без ее разрешения, но при этом не может просто и по-человечески просить что-то и просто поблагодарить. Договориться, кто что делает, тоже не может. Если вдруг это происходит, договоренности не соблюдаются. Никакие. Все, что я делаю, — плохо. Если я убираюсь, то я «все прячу», «отгораживаю ее половину стола вазой специально, чтобы ее не было видно», «выбрасываю и теряю ее вещи». Если я не убираюсь, то «опять все сама, приехали и палец о палец ударить не хотят», «я и в огороде должна, я и приготовить, с ног валюсь». Если я готовлю, то тоже плохо, потому что мы сталкиваемся, она хочет солить огурцы, варить варенье, зрение плохое, кухню надо оттирать два дня, никто не рад, огурцы портятся, потому что вечные эксперименты с рецептами, варенье тоже портится, потому что «я сахару мало положила, мне же сахар нельзя». У мамы очень частые перепады настроения. Мы обычные люди (осуждение, раздражение — все бывает), но стараемся молча все причуды переживать, но бывает, что я могу голос повысить. Вообще, я пытаюсь максимально эмоционально дистанцироваться, потому что не знаю, чего ждать. Сегодня плохо, завтра получше, послезавтра все очень плохо, потом опять вроде терпимо для всех. А потом вдруг прощаемся перед отъездом, а у нее вдруг вылетает после недели брани в наш адрес: «Доченька, ты ж у меня умница». У меня сразу мысль: а в чем подвох? Чтобы на этих качелях не качаться, я учусь относиться к маминому поведению почти как к погоде. Иногда получается, иногда нет. Мы стараемся и делаем как можем и что можем, конечно, мы всегда сделаем все, что нужно, если ситуация безвыходная. Опыт уже был, шесть лет назад мама ломала ногу, перенесла операцию, пару месяцев была прикована к кровати, потом полгода передвигалась в инвалидной коляске. Жила с нами в тот период. Мы делали все, что сделали бы нормальные люди. А она тогда удивлялась, что мы за ней ухаживаем, что она с нами, мы стараемся. Удивлялась, как будто я изверг какой-то. Я тогда спросила ее, что она про нас думает, почему ее удивляет нормальное отношение и уход. Она не ответила.

http://foma.ru/slozhno-obshhatsja-s-pozh...

КАК РАЗЫГРАТЬ ДРУЗЕЙ В начале игры выбирается ведущий. Он предлагает всем придумать розыгрыш для своих друзей. Каждый придумывает свой вариант розыгрыша. После этого ведущий внимательно слушает всех ребят и присуждает им определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает больше очков. После этого можно использовать некоторые розыгрыши «на практике». «СЕКРЕТНАЯ» ИНФОРМАЦИЯ Это занимательная игра для ребенка, когда в доме собираются гости или в гости идут с ним. Чтобы ему не было скучно, можно предложить ему разыграть присутствующих взрослых. Игра развивает память. Если в гостях большей частью присутствуют незнакомые ребенку люди, есть возможность достаточно успешно разыграть их. Пусть ребенок представится экстрасенсом, скажет, что он сможет по руке или по картам что-нибудь рассказать о гостях. А чтобы произвести требующееся впечатление, заранее предоставьте ребенку какую-либо информацию о всех присутствующих. Можно устроить удачный розыгрыш вместе с хозяином дома. Он расскажет ребенку о гостях, а тот в свою очередь с таинственным видом выдаст им ее в своей интерпретации. Если он будет особенно убедительным, все ему поверят. Ребенку эта игра доставит удовольствие, так как взрослые посчитают его «великим экстрасенсом». ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ НА РАССТОЯНИИ Есть великолепный способ убедить окружающих, что ведущий умеет читать мысли. Это умение демонстрируется в большой компании, чтобы все увидели необыкновенные способности и поверили им. Но заранее нужно подготовиться. Для этого следует взять обыкновенные бумажные листки и написать на них разные числа, например, от 1 до 100 или от 1 до 50. Эти бумажки прячут в гостиной в самых разных местах. Главное – чтобы посторонние не смогли найти их самостоятельно, иначе розыгрыш будет испорчен. Можно прятать бумажки с числами в следующих местах: под цветочными горшками, под подставкой для книг, под вазой и т. д. Главное – запомнить, где находится бумажка с каждым определенным числом. Когда все гости соберутся, выбирается «экстрасенс». Разумеется, необходимо, чтобы «экстрасенсом» стал тот, кто подготовился заранее и спрятал в квартире бумажки с написанными числами. «Экстрасенс» предлагает кому-то загадать какое-нибудь число, например, от 1 до 100, и сообщает, что в другой комнате он угадает это число, напишет его на бумажку и спрячет куда-нибудь.

http://azbyka.ru/deti/yumoristicheskie-i...

Отличается выразительностью несколько наивно трактованных форм. Центральная мощная прямоугольная стена, включающая крупный арочный въезд, увенчана фронтоном, двумя ступенями аттика за ним и поздней металлической главкой на пирамидальном основании. По сторонам к ней примыкают пониженные и более узкие стенки, прорезанные также арочными проходами калиток. Устои украшены трехчетвертными укороченными тосканскими колоннами на постаментах, крайние из них заканчиваются вогнутой кровлей и вазой. Средний проезд подчеркнут архивольтом с замковым камнем. Северные ворота - оригинальный пример архитектуры малых форм в духе эклектики. Четыре массивных квадратных пилона ограничивают центральный широкий проезд и два боковых прохода с калитками (сохранилась решетка восточной). Между более высокими средними пилонами перекинута широкая лучковая перемычка, на которую водружен тяжелый постамент, несущий невысокую тумбу, равную в сечении пилонам. Тумба, как и устои ворот, заканчивается крупным трехступенчатым карнизом и вместе со всеми пилонами формирует общий пирамидальный силуэт ворот. Крайние опоры завершены шпилями на четырехскатных кровлях, средние и тумба - высокими восьмигранными пирамидками с главками (сохранились фрагментарно). Со стороны улицы устои украшены выложенными в кирпиче рустом, нишками, крестами и киотами. Часовня вне границ церковного участка поставлена к юго-востоку от него, на одной (красной) линии с южной стороной ограды. Является важным элементом панорамы храмового комплекса. Характерный для рубежа 19-20 вв. пример архитектуры малых форм, выдержанный в духе эклектики. Компактное квадратное сооружение под четырехскатной кровлей увенчано железным восьмигранным барабаном, скругляющимся в верхней части, с граненой вазой и миниатюрной главкой. Стены покрыты выложенным в кирпиче рельефным декором. Главный фасад обращен к торговой улице села. Прорезанный в нем дверной проем имеет профилированное обрамление с арочным верхом. Этот фасад акцентирован также центральным треугольным щипцом, на котором возведен кирпичный крест.

http://sobory.ru/article/?object=06043

В канун Крещения Господня в 10 часов утра в походной палатке-церкви совершается богослужение – сначала часы патриарха Софрония затем непосредственно великая вечерня с благословением хлебов (которые и разделяются между богомольцами), вина и елея и потом литургия святого Василия Великого . По окончании ее Иорданский митрополит в мантии и омофоре, с клириками, в сопровождении массы богомольцев отправляется торжественно крестным ходом на приготовленный на Иордане деревянный помост, далеко с берега выдающийся в реку, для совершения великого водоосвящения. Во время третьей паримии из 12 главы книги пророка Исаии с призывом «Почерпите воду с веселием от источника спасения» ( Ис. 12, 3 ) митрополит серебряной вазой почерпает воду из Иордана и, поставив ее на приготовленный стол пред собой, читает пред вазой молитвы водоосвящения. Когда клир запоет тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…», архиерей погружает святой крест сначала в воду в серебряной вазе, а затем на прикрепленном к нему шелковом шнуре трижды бросает его в реку Иордан, отливая при этом туда и часть воды из вазы. В это время желающие из поклонников, погасив держимые в своих руках во время чина водоосвящения горящие свечи, погружаются троекратно в волнах священной реки. Погружение святого креста в воде и купание богомольцев сопровождается ружейной пальбой проводников, пусканием голубя для более сильного впечатления и восторженными криками богомольцев. Русские паломники, мало-помалу еще до окончания утрени оставляя палатку- церковь , в самом Иордане успели уже выбрать более удобные места для омовения. Кавассы, сопровождавшие паломнический караван, всячески предупредили паломников о возможных опасностях при купании в бурных волнах священной реки. Опасные по быстрому течению ее и по глубине места предупредительно ограждены арабами, которые обыкновенно образуют в воде живую цепь, имея для этого канат в руках, и зорко наблюдают за богомольцами в воде, чтобы отнюдь не выходили далее линии каната. Вот приблизилась церковная процессия к деревянному помосту на реке Иордане, устроенному для водоосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

После этого большевистские власти города решили устроить на месте собора увеселительное место, а на месте главного алтаря планировалось разместить туалет. И только заступничество мирового светилы науки академика Владимира Петровича Филатова спасло святое место от осквернения - на месте алтаря установили фонтан с большой мраморной вазой в виде цветка (прозванной впоследствии вазой Филатова). После восстановления собора в 2005 г. этот фонтан был перенесен на место первого городского фонтана на Соборной площади. Строительство храма осуществляется благотворительной организацией - Черноморским Православным Фондом исключительно на пожертвования физических и юридических лиц, жителей города Одессы, а также иностранных лиц, посещающих город. Затраты на строительство, включая проектные работы, составили 32 млн грн. Бюджетные средства на воссоздание собора до настоящего времени не использовались. 25 мая 2008 г. исполнилось 200 лет со дня освящения Спасо-Преображенского собора. Были собраны средства для отливки самого большого на Украине колокола. Его вес составляет 14,5 тонн. Отливали колокол в Воронеже на заводе " Вера " . Хроника восстановления: В 1996-1999 г.г. были проведены раскопки и обнажён старый фундамент собора. 5 сентября 1999 г. - проведено торжественное освящение начала строительства и была произведена закладка в основание Собора капсулы с посланием будущим поколениям Одессы и мощами Георгия Победоносца. 29 ноября 1999 г. - распоряжением городского головы объявлен конкурс на выполнение строительных и реставрационных работ первой очереди храма на Соборной площади. 29 декабря 1999 г. по итогам конкурса генеральным подрядчиком было определено АО «Стикон». 1 февраля 2000 г. - начало строительства нулевого цикла. 29 апреля 2000 г. освящение и закладка первого камня в основание колокольни. Строительство первой очереди собора - колокольни было осуществлено менее чем за год. На Рождество Христово 6 января 2001 г. - при большом стечении народа, под малиновый звон 14-ти колоколов, произошло торжественное открытие колокольни и освящение часовни в её первом ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=03754

Дубовый гроб и одежды патриарха Тихона наместник распорядился отнести в мою мастерскую В этот день я не могла работать, просто сидела обалдевшая. Потом я заметила, что стойкий запах гари, от которого у меня слезились глаза, исчез и заменился свежим хорошим запахом весенней свежевскопанной земли. Ночь я спала спокойно, утром у меня спрашивали, не являлся ли мне патриарх, но ничего такого не было. На первой иконе патриарха Тихона одежды я писала с натуры. Через год они просохли, и пюхтицкие монахини их отреставрировали. Сейчас они находятся в музее патриарха Тихона в Донском монастыре, в келье, где он был в заключении. За месяц надо было написать икону, так как на 7 апреля было назначено перенесение мощей патриарха Тихона, на котором должны были быть патриарх Алексей II и митрополиты. Я закончила икону, и ее забрали в 12 ночи в канун праздника. Я со спокойной душой пошла по монастырю посмотреть, что там другие делают. После службы старушки понесли по домам невиданной красоты цветы Наталия Петровна Ермакова. Донской монастырь. Большой собор. Масло. 1992 г. В Большом соборе было море живых цветов в ведрах, баках, одна чугунная ванна была плотно уставлена красными розами, другая такая же ванна – белыми. Там я впервые в жизни увидела орхидеи, ими украшали икону патриарха Тихона. Всем распоряжалась пожилая женщина, под ее началом были два человека, которые ее беспрекословно слушались. Я увидела, как делают шары из роз, втыкая их в какой-то зеленый кирпич со всех сторон, а потом подвешивая его под паникадилом. При мне начальница решила поставить вазу с цветами на выступ большой колонны. Ее рабочий притащил стремянку, увидел, что стремянки не хватает, принес откуда-то стол, поставил на стол стремянку и с вазой в руках полез наверх. Все сооружение качалось, внизу были чугунные плиты, но он дотянулся и поставил вазу на уступ. Начальница взглянула, ей не понравилось, и он спустился с вазой вниз. Я пошла спать. Утром приехал патриарх, встреченный звоном всех колоколов, и началась служба. После службы митрополиты подняли раку с мощами патриарха Тихона и понесли ее к Большому собору. Митрополиты все были пожилые люди, отвыкшие от физических нагрузок, им было трудно нести тяжелую раку. Перед ними шли дети и разбрасывали цветы им под ноги. В те годы полки магазинов были пусты, и я подумала: «А не лучше ли было не тратить миллионы на цветы, а раздать людям гречку?». Народ, идущий следом, цветы с земли подбирал.

http://pravoslavie.ru/142147.html

Е. В. Семенищева, Э. П. Р. Иконография Первое известное прижизненное изображение М.- живописный портрет работы неизвестного художника 1-й пол. XIX в. (ГИМ; 1-е воспроизведение: Русские портреты XVIII и XIX ст./Изд. вел. кн. Николая Михайловича. СПб., 1908. Т. 4. 201). М. изображена по пояс, в легком повороте фигуры и головы влево; в монашеском облачении, на голове клобук, на груди наперсный крест. Левая рука с четками покоится на балюстраде со стоящей на ней беломраморной вазой (или урной), обвитой плющом. Кисть правой руки лежит поверх левой. Фоном являются темные и густые ветви старой ели. Портрет мог быть написан с натуры в 40-х гг. XIX в. Из Спасо-Бородинского мон-ря происходит сохраненный одной из насельниц после закрытия обители живописный портрет М., к-рый был написан на рубеже XIX и XX вв. неизвестным художником (Музей-заповедник «Бородинское поле», с 1994 в экспозиции «Дом-музей игумении Марии»). По формату и композиции он близок к прижизненному портрету (с незначительными расхождениями в трактовке фигуры), но представлен на фоне темно-зеленой драпировки, спадающей тяжелыми складками с перил балюстрады; за фрагментом колонны на горизонте розово-голубого неба угадывается Бородинский монумент на батарее Раевского. Меньший по формату портрет М. (ГИМ) выполнен неизвестным художником маслом по картону; вероятно, он указан в каталоге выставки 1812 г. как «масляный портрет игумении Марии, в миру Маргариты Михайловны Тучковой, вдовы Александра Алексеевича Тучкова, убитого в Бородине. Дар Сергея Николаевича Цветкова (московского антиквара.- Авт.)». М. изображена сидящей почти в фас, в монашеском облачении, клобуке, с наперсным крестом на золотой цепи. В правой руке держит раскрытую книгу, в левой - четки. Взгляд устремлен на зрителя. Малый формат портрета обусловил его камерный характер. Портрет не мог быть создан ранее нач. 40-х гг. XIX в., т. к. представленная здесь игуменией М. была возведена в этот сан в 1840 г. Существовало неск. копий этого портрета (возможно, авторские повторения), о чем свидетельствуют фотоотпечатки с неизвестных живописных оригиналов, очень близких к нему по композиции. Один из фотоотпечатков хранился в Спасо-Бородинском мон-ре и был воспроизведен на черно-белой почтовой карточке, изданной мон-рем к 100-летнему юбилею Бородинской битвы. Лицо игумении на нем написано более контурно, хорошо видна спинка кресла, в к-ром она сидит; в раскрытой книге читается текст Пс 91 («Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний»).

http://pravenc.ru/text/2562126.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010