79 . Плита известковая с сильным рельефным изображением Св. Духа в виде голубя. 80 . Плита известковая со слабым рельефным изображением фигурного креста – среди разбегающихся лиственных орнаментов. 81 . Фрагмент мраморной плиты: представляет изображение чаши с помещенной в ней вазой с одной ручкою; из чаши и вазы поднимаются ветви с цветами и плодами. По одну ее сторону изображение колонны на высокой базе, а по другую дерева в древне-христианском характере. 82 . Шар мраморный с пирамидальным верхом. Мозаика пола боковых галерей 40 Мозаика, или мусия ( μ σ ον, mosaique), состоит в искусстве – составлять из соединения разноцветных кусков камня, стекла или финифти, картины и фигуры подобные живописным. Искусство это было известно еще в глубокой древности Персам и Ассириянам, а от них перешло к Грекам и Римлянам. Во дворцах императоров, в домах знатных Римлян мозаическими изображениями обыкновенно покрывались стены, полы и потолки, как говорит Плиний и как видно из остатков древней мозаики в зданиях римской эпохи. Когда христиане получили в империи одинаковые права с последователями других религий, и императоры, покровительствуя христианам, стали созидать храмы, мозаика получила важное декоративное значение в христианском мире и составила особенный вид мозаической живописи. Ей обязаны долгим сохранением многие стенные украшения и картины древнехристианской церковной живописи. Римские базилики были богато украшены мозаической работой; важнейшие и более богатые церкви в Византии и других местностях Востока также блистали мозаической отделкой. В храме св. Софии, благодаря штукатурке, которой Турки покрыли стены храма, преобразованного в мечеть, сохранились во всей целости и блеске древние мозаики, покрывающие купол, стены и пол боковых галерей. Открытием этих мозаик мы обязаны Зальценбергу, немецкому археологу, который во время реставрации мечети в 1854 года, успел снять и издать точные копии с этих мозаических изображений. Византийцы были очень искусны в мозаической работе и имели отличных мастеров мозаистов в то время, как в Италии это искусство уже упало, а в Германии никогда не было в большом употреблении и встречается лишь в немногих церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Соединившись со своими друзьями, которые все до единого заявили, что вряд ли они могли провести вечер с большим удовольствием, мистер Пиквик направился вместе с ними к «Белому Оленю» и, успокоив свои чувства каким-то горячим напитком, лег в постель и заснул почти мгновенно. ГЛАВА XXXVI, содержанием коей главным образом является правдивое изложение легенды о принце Блейдаде и в высшей степени необычайное бедствие, постигшее мистера Уинкля Предполагая остаться в Бате по крайней мере два месяца, мистер Пиквик счел за лучшее нанять на это время частную квартиру для себя и друзей, и так как им представился случай за умеренную цену снять на Ройел-Кроссент верхний этаж дома, который был просторнее, чем им требовалось, мистер и миссис Даулер предложили занять у них спальню и гостиную. Это предложение мистера и миссис Даулер было тотчас же принято, и через три дня все разместились в новой квартире, после чего мистер Пиквик начал пить воды с величайшим усердием. Мистер Пиквик пил их систематически. Он выпивал четверть пинты перед завтраком и затем поднимался на холм, еще четверть пинты выпивал после завтрака и спускался с холма; после каждой новой четверти пинты мистер Пиквик объявлял в самых торжественных и энергических выражениях, что чувствует себя значительно лучше, чему его друзья очень радовались, хотя до сей поры не знали, что у него не все обстоит благополучно. Большая галерея – поместительный зал, декорированный коринфскими колоннами, эстрадой для оркестра, томпионовскими часами , статуей Нэша и золотою надписью, на которую должны обращать внимание все пьющие воду, ибо она взывает к их милосердию. Здесь находится большой бювет с мраморной вазой, из которой служитель черпает воду, и множество желтоватых стаканов, из которых гости пьют ее. В высшей степени поучительно и приятно наблюдать ту настойчивость и серьезность, с какими они ее поглощают. Поблизости находятся ванны, в которых купается часть гостей; а после этого играет оркестр, чтобы поздравить их с окончанием купанья. Есть еще одна галерея, куда привозят больных леди и джентльменов на стульях и в креслах в таком изумительном количестве, что любой предприимчивый индивид, который входит сюда с нормальным числом пальцев на ногах, неминуемо рискует выйти без них; есть и третья галерея, где собираются люди тихие, ибо там менее шумно. Тьма народу прогуливается на костылях и без них, с палками и без палок, и всюду говор, оживление, веселье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕТ-ГУВРИН [Бейт-Джибрин], археологический памятник в Шефеле. Впервые упоминается Иосифом Флавием (Иуд. война. IV 8. 1) как селение в центре Идумеи. После гибели соседней Мареши в 40 г. до Р. Х. Б.-Г. стал столицей региона и достиг процветания в рим. и визант. периоды. В визант. время здесь существовала епископская кафедра. Крестоносцы (Фульк Анжуйский, ок. 1136) построили крепость Бет-Гиблин (Гибелин), переданную Ордену госпитальеров. В Б.-Г. изучены памятники от рим. до поздней мусульм. эпохи. Рим. период представлен хорошо сохранившимся амфитеатром (3 тыс. кв. м; раскопки А. Клонер, 1982-1992) и постройкой с мраморным порталом, колоннами с коринфскими капителями, названной в посвятительной греч. надписи на фасаде постоялым двором, к-рый был сооружен «в правление Флавия Квинтиана, наиславнейшего комеса и дукса». Общий вид раскопок Общий вид раскопок Б.-Г. известен напольными мозаиками, сохранившимися от трехнефной базилики Махат аль-Урд (территория совр. кибуца Бет-Гуврин, в 200 м к северу от руин Б.-Г.; открыты в 1941-1942 Д. Барамки). Боковые нефы, заканчивавшиеся пастофориями, украшали композиции с растительным и геометрическим мотивами. В сев. нефе (с востока на запад) представлены изображения амфоры и 2 павлинов, двух мужчин в лодке, возлежащего прор. Ионы. В разделенном орнаментом на круги юж. нефе также изображены 2 павлина, держащие гирлянду над вазой с фруктами, лев, двое мужчин в лодке, один из к-рых простер над водой руку (последняя композиция утрачена). Сцены боковых нефов образуют единую композицию на тему истории прор. Ионы. На свободных участках боковых нефов помещена галерея изображений, составляющих подобие цветного ковра (бык, конь, краб, рыбы, птицы, корзины с фруктами). Головы на мозаиках уничтожены в исламский или иконоборческий периоды. Главный неф вымощен геометрическим узором; мозаики нартекса и юж. пастофория практически уничтожены, в атриуме мозаика была одноцветной.

http://pravenc.ru/text/149077.html

Девочка пошла на балкон и стала смотреть вниз, не вышел ли кто из ребят погулять. Но было темно. Никто не вышел гулять, наоборот, все попрятались по кроватям. Девочка тогда взяла с подоконника горшок с цветком, подумала и бросила его с балкона. Горшок упал и со страшным стуком раскололся. Но никто так и не проснулся. Тогда она взяла второй горшок и тоже саданула его с балкона. Так она переколотила все горшки и остановилась, ища еще чего-нибудь. Тут она вспомнила про вазу с цветами, которая стояла в комнате. Она пошла за вазой, надеясь грянуть ее с балкона с еще большим треском, и заметила, что в комнате почему-то мокро. Вода буквально хлюпала под ногами. Девочка тогда начала бегать в домашних тапочках прямо по воде. А потом она села в эту воду, теплую и мутную, пахнущую французскими духами, и начала хлопать ладонями по воде, поднимая тучу брызг до самого потолка, и забрызгала потолок чем-то похожим на гречневую кашу. И обои тоже оказались все в брызгах пены! Девочка хохотала очень громко и радостно кричала “море, море”, надеясь разбудить всех детей, чтобы они посмотрели на пену, Но в дверь уже стучали очень сильно, и наконец дверь треснула и упала. Куча людей побежала в ванную, а потом они выбежали оттуда и все помчались на кухню, откуда валил густой дым. Потом они выбежали оттуда, поднимая тучу брызг, и впереди всех мчался кот с остатком курицы в зубах. Все эти люди искали, очевидно, папу с мамой — но как раз их-то не было. А девочка сидела в большой комнате в воде, пела и хлопала ладонями по волнам. И наконец все столпились вокруг нее. И одна старушка-соседка сказала: - Видно, это прилетела ведьма на метле и заколдовала девочку. Но не беспокойтесь, я тоже умею расколдовывать. Надо взять такую же метлу, а можно просто веник или на худой конец палку. И знайте, что у детей есть такое специальное место ниже спины вот настолько (старушка показала пальцами не очень большое расстояние). И надо взять метлу, веник или даже просто палку, не важно. И хорошенько выколотить злое волшебство из этого заколдованного места.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-ljudmila...

Они были откровенны друг с другом и дружно решили: их поздний, бесконечно любимый и желанный ребенок не узнает ни одного из кошмаров их собственного детства. Когда Соня в два года начала «ставить границы» (нормальный этап возрастного развития любого нормального ребенка), ей позволяли абсолютно все. Поиграть хрустальной вазой? Пожалуйста, разобьет, купим другую. Зайти по колено в лужу? Да на здоровье — что мне, трудно ее переодеть, что ли! Игрушку, как у девочки из песочницы? Идем и покупаем — у нас один ребенок и неплохие зарплаты, кого нам еще баловать? Не имея возможности разрешить стоящую перед ней проблему (поставить границы, определить, что «можно» и что «нельзя» в окружающем ее мире), тратя массу энергии на придумывание все новых и новых запросов, Соня начала капризничать, потом плохо спать и отказываться даже от любимой еды. Частный невропатолог, к которому обратились, красноречиво указал на перинатальную энцефалопатию в карточке (ее ставят почти всем «кесарятам») и на строчку с возрастом и диагнозом матери: а чего вы, собственно, хотели? — но честно прописал таблетки, массаж и визит к остеопату. От таблеток девочка становилась сонной и туповатой. Сеансы остеопата вроде бы стимулировали развитие речи, но появилось заикание. Родители пугались и прекращали все лечебные мероприятия. И по-прежнему все разрешали. Соня становилась все более нервозной и неуправляемой, изъявляла все более странные желания. Утешало только одно: в детском саду к ней не было абсолютно никаких   претензий — она безукоризненно выполняла все режимные требования, была очень активна на занятиях. — И вас это не насторожило? — не выдержала я. — Не может же быть один и тот же ребенок здоров в одной точке пространства и болен — в другой! — Но если не болезнь, что же это такое? Соня была уже слишком взрослой, родители — слишком пожилыми и не гибкими, не способными изменить привычную точку зрения. «Разминать» ситуацию — уже нет времени. Придется ломать. — Ваш любимый ребенок буквально изнемогает под той тяжестью, которую вы на него взвалили почти четыре года назад.

http://azbyka.ru/deti/lechit-ili-lyubit-...

Вряд ли, записывая, угадывал, что будет для него этот «ребенок», с которым, когда вырастет она, мог бы быть счастлив, — о жизни семейной, дружеской и возвышенной юный Жуковский уж думал по поводу Машеньки. Думал и о том, как мысли о ней будут оживлять его и «веселить» во время путешествия. Думал и о Екатерине Афанасьевне, ее отношении ко всему этому — и ничего не угадал: как мечтатель, прозорливостию вообще не отличался. Сердце его возжигалось, но поэзия еще в ущербе: за весь 1805 год всего три стихотворения. Следующий, однако, 1806й, богаче. Писание идет разными пластами. Самый обширный — басни: Флориана, Лафонтена. Усердно переводит их, печатает в том же «Вестнике Европы», где появилось «Сельское кладбище». Это — скорее для заработка. Для большой литературы дает он очаровательную элегию «Ручей», нечто нежно — пейзажно — меланхолическое, полное легкости и музыки. Вдохновлено печалью прохождения и жизни, и того, что в ней особенно высоко: дружбы. («И где же вы, друзья?..») Это — мужское стихотворение, опять мелькает тень Андрея на фоне идеализированного приокского пейзажа, как бы и пропетого. Ручей, виющийся по светлому песку, Как тихая твоя гармония приятна!.. Тихая эта гармония проникает всю элегию — «как тихо веянье зефира по водам» — может быть, именно она привлекла Чайковского. Слова знаменитого дуэта Лизы с подругою в «Пиковой даме» взяты отсюда: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает… «Легкозвонность» Жуковского принимает здесь оттенок зеркально — прозрачный, отблеск солнца вечереющего лежит на всем, всему сообщает прелесть, одухотворенность. Не для «внешней» литературы еще один слой писания его, отныне долго он будет сопутствовать, потаенно, по разным записочкам и альбомам, явному ходу поэзии. Это мотив Машеньки, прославление белевской Беатриче. Вот он дарит ей, на 16е января, альбом стихов. В середине заглавного листа рисунок сепией: мужчина, женщина, холмик с вазой, деревня. Наверху надпись: «Памятник прямой дружбы». И затем, на обороте листа, четверостишие:

http://azbyka.ru/fiction/zhukovskij-zajc...

Изгнанники в кожи и мех наготу облачили, Устроили быт хитроумным набором ремёсел. Построили башни, дворцы, алтари, пирамиды. Простёрли могущество даже до края вселенной… Но книги и речи их ядом смертельным горчили, Но злоба, неверность, двусмысленность капали с дёсен, Но лесть и лукавство учтивостью были прикрыты, А мысли и чувства дышали подспудной изменой. Последствия бегства не сразу осознаны были, — Точнее, во всей полноте не предстали внезапно. Их разум в веках раскрывал, утончаясь в познании Природы души и её отношения к Богу. С тех пор как творение паче Творца возлюбили, Деяньям и мыслям своим покланяясь превратно, Святая потребность в живительном Божьем дыхании Иссякла в засушливом зное сердец понемногу. Как яблоко, павшее наземь, лежит живописно, До времени блеск и приятность для глаз сохраняя, И как хризантему упрямую срезанный стебель Над вазой немного, в предсмертной истоме, подержит, — Так люди, лишённые связи с Подателем жизни, Живут на земле, и себя, и других уверяя, Что живы они. Лишь один существует Свидетель, Кто видит всю гибельность хитро расставленной мрежи Земных наслаждений, гордыни, томления духа. За нею — лишь мёртвенный холод вселенской пустыни, Пустынной, как храмина, что не наполнена Богом. Как нищего кружка, забытая им на кладбище… Есть мёртвые люди, хотя это страшно для слуха! И кажутся многим неискушенным живыми. Вот так же костёр угасает тускнеющим оком, А дым ещё долго виднеется над пепелищем. Пилигрим (опыт гекзаметра) Всякой душе предназначено время и место под солнцем. Мысли, явлению также время и место родиться. Истину эту раскрыли великих пророков прозрения, То же писали в трактатах философы древней Эллады, Екклесиаст многоопытный с хором мудрейших согласен, Кратко сказать, это знание свыше, от Бога, ниспослано. Но, пилигримы извечные, мы поучений не слушаем, Дом покидаем, стремимся с ветром сравниться в движении… В нашей крови это бегство, с тех самых пор, как бежали Предки из рая, стеная, гонимые Ангелом грозным. Вот и несёмся поныне, словно листва под ногами,

http://pravmir.ru/stihotvoreniya-publ-n-...

Но не всё так весело, надо идти представляться Аглаиде Федосеевне. Не всё так весело, ведь Ярослав… Что-о-о-о??? Нет, не с ним, но вообще два корпуса разбито, и как раз в том районе… Иди, иди к маме. Не к маме – к начальнице гимназии. До конца жизни она будет тебе начальница гимназии. Робость перед ней, приглаживаешь волосы, всегда страшновато, и невозможно оспорить её, возразить. Аглаида Федосеевна за круглым очехлённым столиком в очехлённом двуспинчатом кресле сидела ровная и раскладывала пасьянс “Крест побеждает луну”. На вход Ксеньи она слегка повернула величавую голову, подставила щеку, уже изрядно сморщенную и даже обвисающую. (К поцелую, на правах дочери, она допустила Ксенью только после окончания гимназии). При близком наклоне увидела Ксенья, что разошлась седина по вискам и надлобному венчику начальницы, как не было раньше заметно. И пасьянс? – раскладывался только благодатными ленивыми вечерами, никогда по утрам: утром для ранней деятельной жизни бывала на ногах Аглаида Федосеевна. А сейчас вдавилась в кресло, упёрлась локтями в столик, движенье не звало её. С обычным вниманием к собеседнику, будто своих новостей нет и быть не может, с обычной сухой сдержанностью, не давая голосу быть мягким и простым, Аглаида Федосеевна задала Ксенье перед столиком основные вопросы: как провела лето? все ли здоровы дома? почему едет раньше времени? какого числа в Москву? – но не смотрела на неё, а на раскинутые девять карточных стопок луны, четыре стопки креста, соображала и медленно перекладывала. Был удобный момент рассказать о своём горе, попросить защиты от самодурства отца! Ксенья и начала. Какой кошмар и вздор! – ведь на сельскохозяйственные курсы Голицыной так трудно было попасть, принимали почти одних медалисток, – и теперь самой бросить, уйти?… Начальница делала усилие лбом; да, она понимает, да, Ксенья права, да, придётся Захару Фёдоровичу написать… Но за пенсне были подглазные тёмные полукружья. Складка губ самая недовольная, как перед разносом целого класса. А под вазой, прижатый, лежал конверт – и кусочек почерка Ярослава. И стыд поднялся к щекам Ксеньи, она вскликнула отзывчиво:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Хотя у петунии иногда удается и самосев, надежнее вырастить цветок этот – рассадой. При этом надо многие правила знать, выполнять их. Иначе рассада не удастся. А правила такие: Всходов ожидайте через полторы недели, возможно, чуть раньше. Дождавшись появления настоящего листочка, стекло/пленку снимают окончательно. Пикируют рассаду, как у большинства растений, в фазе двух – четырех настоящих листочков. Обращайтесь с сеянцем, как с хрустальной вазой: он чрезвычайно хрупок. Поддевайте при пикировке палочкой, пересаживайте в стаканчик с комом земли у корешка. Стаканчики с распикированной юной петунией пару дней от яркого света поберегите. Затем отправьте на подоконник, растеньица прижились, свет нужен, чтобы не вытянулись. Высадка в грунт Посадка в грунт – время и место размещения – всегда зависят от специфических особенностей конкретного сорта. Учитываются: Подготовка почвы под петунию Цветок светолюбив, место ему выделяем соответствующее. Чтобы основную часть дня растение видело солнышко, не затенялось соседними посадками или изгородями. Влагу петуния тоже любит, нуждается в постоянном непрерывном умеренном увлажнении. Место высадки должно быть легко доступно для полива. Растение теплолюбиво. На это и ориентируемся при выборе времени высадки рассады. Также желательно выбрать место, защищённое от ветра. Почва хороша суглинистая с нейтральной реакцией или слабокислая. Неприемлема – щелочная. В щелочной среде петуния не сможет усваивать ни макроэлементы почвы, ни удобрения из подкормок они переходят в нерастворимые формы, и растение голодает, сколько бы питания ни было рядом. Подкисляют почву, внося компост (растительный, перепревший, без навоза) — под перекопку. Если есть мох – это тоже подкислитель (сфагнум), смело заделывайте его в щелочную почву, ситуацию он исправит. Навоз, конечно, тоже подкислитель. Но именно под петунию лучше его не использовать: можно занести споры грибка, а цветок на этот счет не силен, может заболеть. Зато подкисление посредством удобрений петуния одобрит. Заодно и подкормится. Ведь лучше всего закисляет почву азот, а он под петунию вносится с осени, можно еще и перед посадкой добавить немного аммиачной селитры. Высадка рассады

http://azbyka.ru/garden/czaricza-sada-pe...

Однако этот суверен, этот глава, функции которого менялись соответственно двум типам обстоятельств, мало-помалу должен был стать постоянным монархом с наследственной и абсолютной властью, как в большинстве европейских монархий, и особенно, как известно, во французской. Как осуществилось это преобразование? Прежде всего, в силу самого факта завоевания, самого военного успеха, по причине того, что малочисленная армия проникла в огромную и, как можно было предположить вначале, непокорную страну. Поэтому кажется нормальным, что франкская армия оставалась в боевой готовности в только что оккупированной Галлии. И сразу военный вождь, избиравшийся только на время войны, в силу факта оккупации стал одновременно и военным вождем, и гражданским главой. Значит, военная организация устанавливается в силу самого факта завоевания. Она устанавливается не без проблем, не без трудностей, не без протестов со стороны как раз франкских воинов, которые не соглашались с тем, чтобы военная диктатура продолжалась бы и в мирной обстановке. Так что король вынужден был для поддержания своей власти снова обратиться к наемникам, набирая их среди галлов, которых необходимо было бы оставить безоружными, и за пределами страны. В любом случае военная аристократия оказалась таким образом загнана в угол между монархической властью, стремившейся к абсолютной власти, и галльским народом, который мало-помалу использовался монархией для поддержания ее абсолютной власти. Именно здесь начинается второй эпизод, связанный с суассонской вазой. Он происходит, когда Хлодвиг, который помнил о запрете трогать эту вазу, производя военный смотр, узнает воина, помешавшего ему присвоить означенную вазу. Тогда, взяв свой громадный меч, добрый Хлодвиг раскроил череп воину, повторяя: «Вспомни суассонскую вазу». Здесь перед нами ситуация, в которой тот, кто должен был быть только главой гражданской власти, применил военную силу для урегулирования гражданского вопроса. Он использовал военный смотр, то есть форму, демонстрирующую абсолютный характер его власти, решая проблему исключительно гражданского характера.

http://predanie.ru/book/221413-nuzhno-za...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010