Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ XI (24.11.1655, Стокгольм - 5.04.1697, там же), кор. Швеции (1660-1697), церковный реформатор. При нем Шведское королевство стало абсолютной монархией. До 1672 г. из-за несовершеннолетия короля Швецией управлял регентский совет. По Оливскому миру 1660 г. польск. кор. Ян II Казимир отказался от претензий на швед. престол, право на к-рый было утрачено его отцом Сигизмундом III Вазой в 1599 г., и уступил Швеции Ливонию и Ригу, которые де-факто находились под швед. контролем с 20-х гг. XVII в. Заключенный в том же году Копенгагенский мирный договор был менее удачным для Швеции, поскольку Дании возвращалась часть ее территории - о-в Борнхольм в Балтийском м. и сев. обл. Трёнделаг (совр. Норвегия). Кор. Карл XI в битве при Лунде. 1676 г. Худож. Д. Клёкер Эренштраль (Нациольный музей, Стокгольм) Кор. Карл XI в битве при Лунде. 1676 г. Худож. Д. Клёкер Эренштраль (Нациольный музей, Стокгольм) Союз с Францией заставил Швецию начать военные действия против Бранденбурга, которые привели к Сконской войне 1675-1679 гг. между Данией и Швецией, гл. обр. на территории швед. пров. Сконе. Вначале ситуация складывалась неблагоприятно для Швеции, однако не подготовленный к правлению молодой король, объявленный совершеннолетним в 1672 г., неожиданно блестяще проявил себя во время войны. К. одержал победу над датчанами в кровопролитной битве при Лунде в дек. 1676 г., в 1677 г. снова победил противника при Ландскруне. Однако на море Дания сохраняла превосходство, и военные действия против Бранденбурга были не слишком успешны. В 1679 г. Дания и Швеция заключили Лундский мир и договоры о браке между К. и сестрой датского короля Ульрикой Элеонорой, об оборонительном альянсе, о торговле, а также обязались не вступать в союзы с 3-ми державами без предварительных переговоров между собой. Результатом Сконской войны стало сохранение статус-кво, но К. смог использовать военный успех для усиления своих позиций и подавления недовольных среди аристократии. Король обвинил регентский совет в том, что Швеция оказалась вовлечена в Сконскую войну, и для расследования преступлений его участников создал комиссию на риксдаге 1680 г. Сословия, недовольные поведением знати, поддержали К. Став абсолютным монархом, К. мог больше не прислушиваться к мнению знатных членов риксрода. В 1693 г. король был официально провозглашен единовластным правителем Швеции.

http://pravenc.ru/text/1681071.html

И здесь и там любовь вступает в войну со смертью и побеждает ее. Смерть – главный враг, и никогда, никогда христианство не может быть истолковано, как религия смерти. Смерть лишь путь – жертва, крест – к воскресению. Поистине, нужно иметь огромную любовь к жизни, чтобы, не довольствуясь одной нашей мучительной жизнью, требовать «вечной жизни». Эта жизненность христианства становится особенно наглядной рядом со скромностью языческих представлений о смерти, языческой резиньяцией. Христианству чуждо отношение к смерти, как ко сну и покою («покой» панихиды – лишь неполная, отрицательная сторона смерти). Всего ужаснее для христианства рождающаяся от усталости и бессилия тоска по «евфанасии», легкой и блаженной смерти. Смерть, как усыпляющая любовница, la belle dame sans merci, Петроний, открывающий жилы в благовонной ванне – вот что максимально противостоит Кресту – гораздо более, нежели наивное и радостное упоение жизнью. Не бойтесь: если любить жизнь крепко, любить такую, как она есть, пленительную и тленную, то эта любовь будет непременно распята, и чем сильнее она, тем мучительнее ее крест. Но из ванны до креста Петронию не дотянуться. Отсюда выход к угашению жизни в аскетизме Будды и иных религий Индии, но не христианства. Борьба, которая ведется сейчас в мире за человеческий дух, это и есть борьба между Буддой и Христом, между нирваной и вечной жизнью. Безрелигиозные, даже атеистические силы лишь резервуары для религиозных энергий, которые разделяют человечество. И я боюсь – хоть и хотел бы ошибиться, – что тема смерти оборачивается в «Числах» темой нирваны. Это доказывает, что старое декадентство еще не преодолено – с его ставкой на усталость, на блеклость, на угашение жизни. Георгий Адамович (или его корреспондент А.) усваивает себе гностический миф о том, что «мир вырвался к бытию против воли Бога». Отсюда в душу закрадывается соблазн: – не надо ли «погасить» мир, то есть на это «работать ». Из этого соблазнительного мифа может вытекать и отречение от культуры. Отрицание культуры в «Числах» не похоже на буйство варваров, которые хотели бы все разрушить до основания, чтобы все вновь построить. Не разрушение здесь, а лишь дрожание над треснутой вазой, – чуткость к омертвению, охватывающему все большие слои культурных тканей. Вполне законна неудовлетворенность классицизмом (в этой связи «развенчание» Пушкина). Но хотелось бы знать: во имя чего этот поход? Не есть ли это процесс саморазложения, распад европейской и, прежде всего, русской культуры, которая не видит своей смены?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Влияние античного наследия проявилось также в образах-персонификациях. Фигуры, олицетворяющие какой-нибудь город, реку, время дня или выражающие собой то или иное чувство персонажа, появляются в композициях, выполненных на библейские темы так же свободно, как за много столетий до того они входили в античные мифологические сюжеты. Св.Пантелеймон. Икона. X в. Давид поет псалмы. Миниатюра. Псалтирь. Конец IX – начало X в. Так, например, на миниатюре-фронтисписе Парижской Псалтири Давид показан между двумя женскими фигурами. Как сообщают надписи над их головами, это «Премудрость» и «Пророчество» – основные свойства Давида-псалмопевца. Использование античных образцов здесь налицо. Художник непосредственно копировал фигуру «Пророчества» с античной скульптуры, по-видимому, большого размера. Миниатюрист начал рисовать ее снизу. Но, взятая в таком масштабе, какой он избрал, фигура не могла бы вместиться в пределы листа. Тогда он изменил свои решение и выполнил правую руку и верхнюю часть фигуры в гораздо меньшем размере. «Премудрость» также имеет в качестве образца античную скульптуру, которую художник стремился точно воспроизвести на пергамене. Заимствуя у модели жест руки, поддерживающей край плаща, он поместил под мышку фигуре «Премудрости» книгу, которой, конечно, не было в античном памятнике. Это придало движению неестественный характер. Однако чаще всего искусственными воспринимаются на миниатюре архитектурные детали, заимствованные из античных памятников. В иллюстрации той же рукописи с изображением играющего на арфе Давида вверху слева появляется среди золота фрагмент загородной античной виллы, окрашенной в голубой цвет. Этой окраской в копируемой фреске иллюзионистически передавалась дальность расстояния, совершенно чуждая миниатюре с ее нейтральным фоном. Справа в той же сцене – колонна, перевязанная лентой и завершенная вазой,– мотив, заимствованный из помпеянской живописи. Рядом с ней – состоящая из кубических объемов скала, элемент пейзажа, характерный только для средневекового искусства. Такой пейзажный фон нельзя считать гармоничным, он свидетельствует об использовании самых разных образцов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iskusstv...

Он ненавидел лицемеров, он мрачно и озлобленно выставлял напоказ свой затрапезный вид и ждал, когда посланник поднимет глаза от своей работы. Наконец ему надоело: – Сэр Рональд. – Господи! – сказал посланник. – Дорогой, вы меня до смерти напугали. Как вы сюда попали? – Я был у Галли, – сказал Минти, – он сказал, что как раз сейчас вы ничем не заняты, и я решил заскочить насчет обеда выпускников. – Странные заявления делает Галли. – Вы, разумеется, возьметесь командовать парадом, сэр Рональд? – Постойте, мой дорогой, мы уже совсем недавно устраивали обед, а кроме того я ужасно занят. – Прошло уже два года. – Но вы не станете утверждать, что обед удался, – заметил посланник. – Чуть не дошло до драки. Какой-то субъект стряхивал пепел мне в портвейн. – Надо ответить делом на недавнее обращение школы к своим выпускникам. – Мой дорогой Минти, я отлично понимаю вашу беззаветную преданность школе, но нужно знать меру, Минти. Здесь очень много военных. Почему они не изучают русский язык дома или хотя бы в Таллине – я не могу понять. – В Стокгольм приехал еще один наш однокашник. Во всяком случае, на нем наш галстук. Это брат любовницы Крога. – Интересно, – проронил посланник. – Он работает в компании. – Напомните ему отметиться в книге. – Мне кажется, он никогда не учился в Харроу. – Вы только что сказали, что учился. – Я сказал, что он носит наш галстук. – Зачем такая подозрительность, Минти! Непорядочного человека не станут держать в «Кроге». Я готов доверить Крогу последний пенс. – И не прогадаете, – сказал Минти. – Они платят десять процентов. – Признаться, я попался на удочку, – ответил посланник. Он откинулся в кресле и самодовольно улыбнулся: – Это окупит мой зимний отпуск. – Как насчет обеда? – настаивал Минти. Он повел дело всерьез; оставляя на ковре мокрые следы, подошел ближе к столу. – Это ведь нужно. Мы поддерживаем связь. Одни вечер в году не чувствуем себя иностранцами. – Да бросьте, Минти, тут все же не Сахара. Мы в тридцати шести часах пути от Пикадилли. К чему эта тоска по родине? Отправляйтесь в субботу и к понедельнику возвращайтесь. Берите пример с Галли. Он постоянно ездит домой. Лично я предпочитаю выждать и под рождество закатиться на целый месяц. Для Англии это лучшее время. Сейчас подумываю махнуть на несколько деньков поохотиться. Так что не преувеличивайте, мы тут не в ссылке. Что и говорить, он не в ссылке – в этой-то комнате с белыми панелями, и вазой осенних роз на столе; в его благополучии Минти видел умышленное оскорбление для себя. Даже не предложил мне сесть, боится за свои гобеленовые кресла – пальто у меня, видите ли, мокрое. – Обед – это нужное дело, – повторил Минти, чтобы протянуть время, вспомнить случай, шутку, сплетню и поубавить посланнику счастья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Рисовальщик художественных комнат хорошо делает, придерживаясь «nature morte». В художественном доме все, перефразируя Уатса, красиво, один только человек нехудожествен. На картине художественная спальня с зеленой мебелью, кроватью из вишневого дерева и драпировкой, чуть-чуть тронутой красным, очаровательна. А положите кого-либо на постель из вишневого дерева, как бы художествен он ни был, и очарование исчезнет. У художественного владельца спальни должна быть комнатка позади, где он спит и одевается. Он только заглядывает в дверь своей артистической спальни или, может быть, иногда заходит, чтобы переменить розы. Представьте себе виды художественной детской пять минут после того, как в нее впустили ребенка. Я знаю даму, истратившую сотни фунтов на устройство «художественной» детской. Она с гордостью показывала ее знакомым. Детей пускали туда в воскресенье после обеда. Я сам сделал недавно подобную глупость. Прельщенный каталогом мебельного магазина, я вздумал подарить Робине в день ее рождения будуар. Мы оба потом пожалели об этом. Робина говорила, что она могла бы получить велосипед, брильянтовую браслетку и мандолину, и я притом все бы еще сэкономил некоторую сумму. А я выполнил свое намерение добросовестно. Я сказал мебельщику, что все должно быть как на картинке: «Рисунок спальни-будуара для молодой девушки, меблировка тикового дерева, занавесы серовато-голубые». Тут было все: приспособление для зажигания огня, обращаться с которым, может быть, умела древняя весталка; подсвечники — сами по себе картинки, пока мы не пробовали вставить в них свечи. Библиотека-бюро была настолько мала, что на ней невозможно было писать; а достать книгу было возможно, только оставив мысль о писании и закрыв крышку. С умывальника, имевшего вид старинного бюро с неизменной вазой цветов на нем, надо было перед употреблением снимать и крышку и вазу. Туалет был снабжен зеркалом таких размеров, что в нем можно было рассмотреть только собственный нос. Кровать помещалась за ширмочкой, за которую нельзя было пролезть, чтобы оправить постель. Более изящной комнаты трудно было себе представить, пока Робина не переночевала в ней. Она сделала эту попытку. Подруги, которым она похвасталась своей комнатой, просили показать им ее, Робина ответила: «Подождите минуту» и побежала, захлопнув дверь. Вслед за тем до нас целые полчаса доносился звук закрываемых шкафов и передвигаемых вещей. И все время она сердилась и раздражалась. Теперь она желала бы передать свой будуар Веронике, но Вероника протестует против его положения между ванной и кабинетом. Ей хочется иметь комнату более отдаленную, где ей можно бы запираться и работать, как она выражается — не боясь быть прерванной.

http://azbyka.ru/fiction/oni-i-ja-dzhero...

Притом, всегда опасно возбуждать презрительный смех людей, в руках которых ваша участь; переход, при подобных условиях, от насмешки к оскорблению, к притеснению, совершается быстро. Нельзя, в самом деле, не согласиться, что главный догмат новой религии – искупление первородного греха Сыном Божиим, отдавшим Себя на поругание и на казнь смертным – был в слишком резком противоречии с понятиями греков и римлян о Боге, слишком не согласен с натурой жителей неба, которым поклонялись в мире классическом, всегда невозмутимо прекрасным, нестрадающим, чуждым всего, что обременяет слабых смертных, постоянно торжествующим над человеком в своем спокойном, олимпийском удалении. Контраст, говорю я, был слишком велик для язычников, чтобы божественная жертва не казалась им вполне непонятной, слишком силен, чтобы люди классического образования, верившие во Христа, не удалялись, все же, от изображения страданий его фигуративно, более двух столетий после Константина, когда обстоятельства изменились и насмешки язычников прекратились или перестали быть опасными. Не только распятие, но даже и сцены унижений, перенесенных Спасителем, до казни, как, например, венчание терновым венцом, поругание, бичевание, не встречаются в христианском искусстве первых веков. Редко, и только с IV-ro столетия, как мы увидим дальше 416 , на некоторых саркофагах, является Христос перед Пилатом, но не со связанными руками, согласно тексту Евангелия, и далеко не в том униженном положении, как в картинах мастеров эпохи возрождения. В барельефе одного саркофага 417 IV-ro столетия, Спаситель, задрапированный в паллиум, поднимает руку, отделяя указательный палец, как бы обращаясь с речью к Пилату. Последний, в военном облачении, сидит в курульных креслах на возвышении, напоминая изображения римских императоров на их медалях. У ног его стоит треножник с вазой, для умовения рук. В другом барельефе, подобной же гробницы, Спаситель представлен между двумя солдатами; он держит в руке пергаментный свиток, являющийся, в этом случае, символом его учения, за которое он приговорен к казни; рядом снова виден Пилат, в той же позе, отворачивая голову, с выражением досады, и приближая руку к щеке 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—511— келя. Налево вверху изображено образование сил мира от хаоса до светлого дня; направо – история развития человеческой культуры и нравов. Под этими изображениями помещаются мифологические картины (28 картин): на правой стороне – подвиги Геркулеса, на левой – Тезея. Лестницы, ведущие в верхний этаж, наверху украшены колоссальной античной вазой, а стены покрыты фресками работы Шульца, Эльстера, Эйха и др., причём, по эскизам Шинкеля, эти фрески обозначают культурного человека в борьбе с варварством и яростью стихий. По сторонам дверей помещаются две античные гранитные вазы из римских купален Диоклетиана. Отсюда можно начать осмотр в старом музее с „ротунды“ с редкими пергамскими статуями и группами: Юпитера, Виктории, Фортуны, Минервы, Полигимния, Венеры и Амура, Фавна, отдыхающего Аполлона. Юноны и др. На стенах верхней галереи, этого здания повешены гобелены XVI-ro века, сделанные во Флоренции но заказу папы Льва X по образцам Рафаэля. 803 Из „ротунды“ ведёт вход в зал героев, где направо помещены мраморные и гипсовые фигуры греческих и римских богов, а налево бюсты и статуи римских императоров. Следующий зал – „греческий“, изображающий жизнь греков во всех её проявлениях, представленную частью в стенной живописи, частью в скульптуре. Из „греческого“ зала можно перейти к осмотру „зала христианской эпохи и собрания монет“. В первом стоит посмотреть Алтарь, Христос и Ангел, Воскресение Христово, Благовещение, вырезанные из дерева, и голову Христа – из римских катакомб. Во втором, самом древнем из всех зал музея, и любитель и археолог-нумизмат найдёт для себя обильную пищу. Здесь собрано в 50-ти шкафах более 400,000 тысяч монет: золотых, серебряных, медных, бронзовых и пр., всех стран и народов, начиная с самой древнейшей эпохи. Монеты расположены в алфавитном порядке стран и —512— в хронологическом по происхождению. Любитель-нумизмат может изучать здесь историю приготовления монет более чем за 400 лет до Р. Христова и до наших дней, от эгинской шарообразной монеты, или от десятидрахмовой афинской монеты – до монет нашего времени. Монеты особенно красивые и интересные всех времён и стран – более чем 2000 штук – уложены для обзора на столах. Особенно заметны по красоте и совершенству стиля сиракузские десятидрахмовые монеты с изображением прелестной женской головки. Очень замечателен также из римских монет динарий Брута, с изображением самого Брута, датой смерти цезаря и двумя кинжалами. Но описать все монеты – труд, превосходящий наши силы, а потому можно ограничиться лишь этим кратким очерком. В этом же зале находится огромное собрание античных и драгоценных барельефных камней, античных и модных орельефных камней (перстней, медальонов, печатей и пр.) и различных мелких изделий из металла, кости, стекла, между которыми попадаются столь интересные и замечательные шедевры, что невольно залюбуешься ими и не можешь оторвать от них свой взор.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

333 Ягану, королю Свйскому и Готцкому и Вендийскому... – В титул шведских королей входит прежде всего наименование двух основных племен, из которых составился шведский народ, – свеев (свионов) и готов (гаутов, ётов), а также имя славянского племени вендов (венетов), вставленное в XVI в. (при Густаве Вазе) в результате ошибочного смешения вендов с вандалами – германским народом, побежденным, согласно легенде, готами во времена Великого переселения народов. Король Юхан III вступил на шведский престол в конце 1568 г. после свержения его брата Эрика XIV. 334 ...заповедъ в генвар месяц. – После вступления Юхана на престол отношения их с Иваном IV были резко враждебными: в ответ на задержку Юханом III русских послов был задержан шведский посол епископ Павел Абовский, происходили пограничные столкновения, и шла подготовка к военным действиям более крупного масштаба. В январе 1572 г. шведские послы, принятые в Новгороде, согласились на ряд политических уступок, требуемых царем, после чего Иван Грозный отпустил их в Швецию. 335 ...царевичю Михаилу Кайбуловичю Азтороханскому. – Речь идет о Михаиле Араслановиче Кайбуличе (Кайбуловиче), сыне астраханского царевича Кайбулы, перешедшего на русскую службу в 1552 г. Михаил Кайбулич был связан с опричниной, в 1571–1572 гг. Иван Грозный поставил его во главе боярской думы с титулом «царевича Азтороханского». 337 ...передние люди оторвався... что твоей земл учинили... – Речь идет о военных столкновениях в конце 1571 г. 338 ...выборской твой приказщикъ Андрусъ Нилишевъ писалъ к орбховскому намснику ко князю Григорью к Путятину... – А. Нильсен, наместник шведского короля в Выборге, чья «непригожая грамота» наместнику царя в Орешке, в которой он утверждал, что Иван IV просил мира у шведского короля, была непосредственным поводом к написанию данного послания. 340 ...отецъ твой Гаставъ через перемирье Оршекъ воевалъ? – Война между отцом Юхана III Густавом I Вазой и Иваном IV происходила в 1555–1557 гг.; война эта означала нарушение перемирия, заключенного в 1537 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помню в одном из писем Урюпин вопросил (примерно так) — «Что ты и твой муж сделали для Церкви? Ничего хорошего от вас мы не видели. Вот и уходите». Я долго плакала над этой фразой вспоминая, что муж не просто много сделал для церкви (одна работа над сайтом и календарем чего стоила), но он жил ею. В этой церкви нет борьбы за чадо, за его душу, у этого «священника» пропавшая ваза важней чада. Там произошла почти что смешная история с пропавшей вазой. В доме у Урюпина пропала какая-то дорогая ваза. Поскольку в тот период времени их домА убирал мой муж, значит, по логике «батюшки», вазу разбил или украл он. Но муж в глаза ее не видел. Но Олег Федорович даже рассказал, как она была разбита, якобы мой муж в ярости на семью Урюпина, разбил вазу. И практически невозможно переубедить этого человека в обратном. Он живет в своих ложных, бесовских фантазиях. Ты либо признаешь то, что не делал; либо рано или поздно уйдешь, не выдержав подобных «методов смирения». Судя по всему, много похожих несправедливостей пережила и семья Ж-х, иначе М. не совершил бы тот ужасный поступок. Еще, один очень интересный «соблазнительный» факт из жизни семьи «батюшки». Кажется, в своем блоге Моленко вещал своим последователям о нашем сребролюбии. Не понятно о каком имел в виду? Когда мы и так потеряли все материальное, что имели, благодаря ему, и смирились с этим. Факт, который был скрыт от большинства «чад», чтоб не соблазнялись: когда приобретался огромный дом-подворье за наши последние деньги, почти в это же время «батюшка» покупает своей «немощнейшей матушке» квартиру в кондоминимуме на берегу залива. Но при этом он, сколько я помню, постоянно прибеднялся, вызывая жалость у своих «чад». Мне было непонятно, почему состоятельный человек-священник, имеющий средства на своих швейцарских счетах не мог приобрести себе подворье раньше, где мог бы служить литургии? Или почему не служить литургии в одном из своих домов? Но оказывается «матушка» Галина против служений в ее домах, на ее территории, ибо грязи много бывает от этого. И когда моему мужу приходилось работать нянькой у них (он жил полгода с их сыном) пока чета Урюпин-Золотилина отдыхали в Европе, мужу даже было запрещено мыться в их домах. Ему приходилось раз в неделю, а то и реже ездить на подворье, чтобы принять душ. Вот такая брезгливость к своим любимым «чадам»!

http://sueverie.net/o-sekte-molenko-uryu...

Иногда он переходит на французский язык и шутит. В этом отрывке, как-то очень уж официально испрашивая благословение матери, он, неожиданно называет ее малым ребенком, поведение которого исправится в будущем: J " espere, en retournant, Vous voir tout a fait corrigee 108 109 . Есть и нежность, настоящая нежность в некоторых письмах и та «боязнь фразы», которая ему часто мешала «выражать чувства»: «...я часто вспоминаю темную ночку, в которую я выехал от Вас, и Ваше последнее слово: adieu, mon cher! bon voyage! 110 без слов, без всяких сцен... Не думайте, что я говорю фразы (Вы знаете, как я боюсь их), но я говорю от всей души. Ваши слова эти, Ваш голос, когда Вы отворили окно, до сих пор в ушах, и не знаю почему, тогда мне становится очень грустно, когда я об этом вспоминаю...» 111 А в старости, рассказывая о своем участии в Крымской войне, он пишет: «Я видел из-за тысячи верст ее кисейное, серое с черными цветочками, летнее платье, благородный и суровый профиль, ее большой нос с горбинкой, ее крупную родинку с левой стороны на подбородке, ее величавую походку и задумчивый вид» 112 . Современные психологи, несомненно, нашли бы у Леонтьева «эдипов комплекс» (отца не любил, в мать был «влюблен»). Но существенно другое – очевидно, что образ матери он всегда лелеял и им вдохновлялся. Без этого образа очень уж было бы ему в жизни холодно. Без этого «комплекса» ничего бы он не создал. Он нарцисс, выросший в матриархате... На минуту отдадимся воображению. Сын возвращается с «войны» в «мир», из Крыма в калужское Кудиново. Мать долго готовилась к его приезду. При расставании не плакала, а тут не удержалась, всплакнула. Они сидят в той трехцветной комнате с заветной вазой и урной. Благоухает драгоценное «курение». Идут обедать. И вот уже через пятьдесят минут начинается: они пикируются, спорят, уже кричат, добрая горбатенькая тетушка с трудом их успокаивает. Все-таки, сколько бы они ни ссорились, мать и сын очень хорошо, как-то подземно, друг друга понимали. Оба горячие, часто вздорные, бестолковые, но по натуре – прямые, честные: притворяться им было физически трудно и морально противно. Едва ли у них было чувство юмора. Все же оба они не мрачные. Они могли веселиться, но только при одном условии: если можно было блистать, очаровывать!

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010