В тридцатых годах, в Англии, долгое время обсуждался вопрос о том, требует ли поэзия веры (belief), правильней было бы сказать: согласия с поэтом. Да, требует, правы были те, кто именно это и утверждал. Прав был уже Кольридж, когда писал, что неверие можно в этом случае отсрочить, временно упразднить. Нехристианин поймет «Божественную комедию», но при условии, что он сумеет вообразить себя христианином. Да и не религиозный это вопрос, а вопрос понимания поэзии как поэзии. Когда я читаю последний стих «Цыган» — И от судеб защиты нет, — я соглашаюсь с ним, хоть это и не значит ни что я стал фаталистом, ни что я объявляю фаталистом Пушкина. Другое дело, если я этот стих привожу затем как изречение, чтобы высказать мое согласие или несогласие с ним: тут я волен решать, как хочу, но смысловое целое «Цыган» требует, чтобы я мысль, выраженную этим стихом, принял на веру. Мысль эта – не мысль, подлежащая спору. Все поэтические сентенции (как и вообще суждения) таковы. Например, знаменитая, внушенная Китсу воспетой им греческой вазой о тождестве истины и красоты. О ней также много спорили, и в спорах мелькал термин, для этого случая, если не ошибаюсь, придуманный Ричардсом, «лжеутверждение» (pseudostatement). Как будто все недоказуемые утверждения не способны быть ни истинными, ни ложными, а потому и утверждениями не могут называться! Никто при этом не вспомнил, что мысль, высказанная Китсом, в платонизме своем очень близка к шиллеровской: Конечно, из одних суждений, и уж тем более из сентенций, стиховые смыслы не состоят, но характер всего, из чего они состоят, сказывается в сентенциях тем ясней, что они, взятые отдельно, наименее похожи на поэзию. Даже «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» на минуту представится мне правдой, поскольку я сочту поэзией диалог, откуда взяты эти два стиха, и прочту их, как стихи. Правдой будет для меня и вымысел, верными все смыслы, относящие меня не к вымыслу (к нему относят значения), а к смыслу мира, который сквозь них (как и сквозь вымысел) угадывает, нащупывает поэт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Памятник состоит из неск. объемов, но ориентирован на восприятие переднего фасада-плоскости: на известняковый постамент установлен рустованный 2-ярусный плинт из розового мрамора, на нем - объем из серого мрамора неглубокой полуциркульной ниши, в к-рую помещен беломраморный достаточно крупный рельеф с изображением полулежащего у урны Гения, выше - небольшой из серого мрамора объем с беломраморной филенкой, фланкированной лекифами. Венчает сооружение ваза-светильник на тонко орнаментированной профилированной доске из белого мрамора. Тонкую работу резца Земмельгака можно отметить в рельефе на Н. банкира, барона И. Фредерикса (1779, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра): на лицевой грани плинта, несущего усеченную пирамиду с вазой-светильником, помещено изображение сидящей фигуры плакальщицы, опирающейся о полуколонну, сквозь толщу фона проступают различные атрибуты. Надгробие С. А. Строгановой. 1802 г. Скульптор М. И. Козловский (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). Фотография. До 1907 г. Надгробие С. А. Строгановой. 1802 г. Скульптор М. И. Козловский (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). Фотография. До 1907 г. Надгробие М. П. Собакиной. 1782 г. Скульптор И. П. Мартос (Голицынская усыпальница, Донской мон-рь) Надгробие М. П. Собакиной. 1782 г. Скульптор И. П. Мартос (Голицынская усыпальница, Донской мон-рь) Следующее поколение мастеров, выпускников АХ, состоявшихся как мастера монументальных скульптурных сооружений, также оставило образцы надгробий. М. И. Козловский создал всего лишь 2 надгробных сооружения, но обе эти мемории входят в золотой фонд рус. пластического искусства. Выдающиеся по исполнению Н. проникнуты трагизмом самого высокого накала. Бронзовый рельеф Н. генерала от артиллерии П. И. Мелиссино (1800, Лазаревская усыпальница, Александро-Невская лавра) представляет композицию с привычными для этого жанра символическими изображениями и аллегорическими фигурами. В центре - увенчанный урной жертвенник с профильным изображением Мелиссино в медальоне; справа от жертвенника - опирающийся на орудийный ствол Гений, у его ног пушечное ядро, а в левой руке опущенный факел; слева - склонившаяся над жертвенником плакальщица.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

В честь нее акведук был назван Воды Девы. Это запечатлено на одном из барельефов на фасаде дворца за фонтаном. Пользовались этим акведуком несколько столетий, а когда актуальность его пропала, это знаковое для жителей Рима место решили увековечить. Конечно же, Бернини - скульптор, художник, театрал. Он воплотил в жизнь этот необычный проект: площадь - театр, фонтан – сцена, а все мы – зрители. Справа от основной композиции - массивная каменная ваза. Экскурсовод рассказала, что в проекте изначально ее не было, но архитектору надоело слушать цирюльника, недовольного строительством, и он решил свредничать – полностью закрыл этой вазой вид из цирюльни на фонтан. Это место притягивает молодежь, здесь многолюдно и днем и ночью. Влюблённые стремятся испить воду из двух бьющих из скалы источников, струи которых устремлены навстречу друг другу. А еще надо повернуться к фонтану спиной и закинуть в него правой рукой через левое плечо монету, чтобы она обязательно долетела и попала в воду – что-то это означает, не запомнили. Следующая достопримечательность Рима - Площадь Венеции. Расположена у подножия Капитолийского холма, ровно посередине между Колизеем и площадью Навона. Название площади идет от Дворца Венеции, возведенного здесь в 1455 году. По легенде Дворец был построен на месте дома, в котором останавливался евангелист Марк. Раньше Дворец так и назывался - Сан-Марко. Это место облюбовали венецианцы, которые считают апостола Марка своим покровителем, и впоследствии закрепилось новое название – Дворец Венеции, а за ним и площадь стала так называться. Материал для строительства Дворца обдирали и вывозили с Колизея. Внешний вид здания довольно простой – на фасадах нет привычных для Рима барельефов, нет гигантских колонн. Скромное украшение – окна из белого мрамора, и те расположены асимметрично, что видно невооруженным взглядом. Суеверные строители полагали, что это должно было воспрепятствовать проникновению внутрь злых духов. В настоящее время во дворце расположился Национальный музей, в нем мы не были, но зато посетили древнюю базилику Сан-Марко, которая входит в дворцовый ансамбль.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

– Для танцев ты уже не годишься, – сказала Кейт. – Слушай, – сказал Энтони, – выпьем еще по одной, и я возьму для тебя все призы, какие тут есть. Вон бросают кольца. Ты еще не видела, как я бросаю кольца. На струе воды приплясывали разноцветные мячики для настольного тенниса. – А хочешь куклу? – загорелся Энтони. – Или ту стеклянную вазу? Ты скажи, мне это пара пустяков. Решай скорее. – Идем бросать кольца. Ты же не умеешь стрелять. А тут надо сбить все пять шариков из пяти выстрелов. В школе ты никогда не мог попасть в цель. – С тех пор я кое-чему научился. – Он взял с барьера пистолет, примерился к мишени. – Будь человеком, Кейт, заплати за меня. – Его возбуждала тянущая руку тяжесть пистолета. – Поверишь, Кейт, – сказал он, – мне нравится иметь дело с оружием. Работать военруком в школе или что-нибудь в этом роде. – Оставь, Тони, – возразила Кейт, – ты всегда мазал мимо. – Она раскрыла сумочку и не успела достать деньги, как он выстрелил. Подняв глаза, она увидела, как желтый шарик свалился с острия водяной спицы. – Попал! – закричала она. Необычайно серьезный, он только кивнул в ответ, перезарядил пистолет острой, похожей на перо, пулькой, быстро прицелился, опустив пистолет на уровень глаз, и выстрелил. Она заранее знала, что он попадет и в этот раз; он наконец давал представление, где конкурентов ему не было: стрельба на ярмарке. Она не видела, как падали, шарики, она смотрела на его лицо – серьезное, замкнутое и как бы исполненное чувства ответственности; его короткопалые, со сбитыми ногтями руки стали вдруг ловкими и мягкими, как у сиделки. Он сунул под мышку страховидную голубую вазу и снова поднял пистолет. – Тони, – воскликнула она, – а с этим ты что собираешься делать? – это он положил к ее ногам игрушечного тигра. Нахмурившись, он открывал магазин. – Что ты говоришь? – Что ты с ними будешь делать, с вазой и тигром? Ради бога, не выигрывай больше ничего, Тони. Пойдем выпьем. Он медленно кивнул; до него не сразу дошел, ее вопрос, его глаза завороженно возвращались к шарикам, пляшущим на вершине фонтана. – Ваза? – переспросил он. – А что, нужная вещь. Цветы и вообще.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

В 1530 (по др. данным, в 1531) г. П. стал секретарем короля; брат и единомышленник П., Лаврентиус Петри, был избран Уппсальским архиепископом. Через некоторое время отношения с королем ухудшились, и в 1533 г. монарх отстранил П. от должности королевского секретаря. В 1539 г. в отношениях между П. и Густавом Вазой наступил кризис. Кульминация конфликта короля с бывш. союзниками - реформаторами - пришлась на 1539 г., когда состоялся суд над П. и Андреэ; в обвинении среди прочего утверждалось, что в проповедях П. содержатся призывы к мятежу. Оба реформатора были приговорены к смертной казни, но затем помилованы на условиях уплаты крупных штрафов. Вскоре П. и Андреэ фактически были реабилитированы: П. получил должность настоятеля одной из церквей Стокгольма. О ранних богословских взглядах П. дает представление список его «заблуждений», составленный в 1523 г. в связи с подготовкой процесса по обвинению в ереси. Указанные в документе «заблуждения» таковы: в Свящ. Писании нет доказательств того, что св. Анна была матерью Девы Марии; св. Иосиф, муж Девы Марии, являлся не старцем, а юношей; Бог запретил нищенствовать; в вопросах спасения души нельзя уповать на людей, в т. ч. на святых; монашеские ордены бесполезны; грехи следует исповедовать перед Богом, а не перед священником. Первые печатные труды П. связаны с началом периода Реформации в Швеции. В «Полезном наставлении» (1526), при работе над к-рым П. использовал сочинения реформаторов - Лютера, М. Буцера, И. Бугенхагена, а также католич. богословские труды, разъясняется: человек несовершенен, его поступки, даже если они добры внешне, на деле корыстны. Уповая на Бога, человек должен вначале сам стать добрым, тогда добрыми станут и его дела. Ко 2-й пол. 20-х гг. XVI в. относится ряд полемических сочинений П., в т. ч. «Ответ на нехристианское письмо», адресованный дат. богослову Паулюсу Элиэ, к-рый полагал, что учение Лютера о свободе христианина привело к неповиновению властям и послужило причиной Крестьянской войны в Германии.

http://pravenc.ru/text/2580462.html

Женат. Жене дотошно верен. И даже в верности чрезмерен. Галина Да разве верности есть мера? Бербенчук Ну, знаете, для офицера!.. Что в штаб приехав за задачей боевой Он с вами?.. Нержин Слушал музыку. Бербенчук Ну да, но милый мой, Война не ждёт! Там кровь, там жертвы поминутно, (Увидев Салиева-Замалиева, вошедшего с вазой) Сюда, Салий! Нержин (решительно встаёт, расстёгивает планшетку с картой) Прошу задачу мне! Бербенчук (Галине) Засушенный Калифорнийский виноград. Трофейный. Кушайте. Нержин (наступая) Прошу задачу! Бербенчук Подожди! Галина (угощаясь) Воюете уютно. Нержин Прошу... Бербенчук Отстань! Галина Но где же вы доста... Бербенчук Тут были склады Красного Креста. Мне удалось установить, Где именно, накрыли цель, Не курите? (доставая из одного кармана кителя) Вот сигареты Честерфильд, (из другого кармана) а вот - Камель. (закуривает) Галина Павловна! А как вы отнесётесь к мысли, Что я вас в свой дивизион зачислю? Галина Да разве можно? Бербенчук Назовите мне, чего не мог бы я? Свой штаб, печать своя. Зову портного - кителёк! и юбочку! скорее! И по уставу сшить - и вместе помоднее. Патриотизм какой! И в оборону вклад! И как я лично был бы рад!.. Галина Но чем полезна буду вам? Бербенчук Не нам, не мне! Галина Павловна, -- стране! Вот вы увидите сейчас Отдам приказ - и вас Зачислят в список. Эт-то нам легко! Стремительно входит Майков с двумя красноармейцами. Майков Где молоко? Где молоко? Американское? (поварёнок показывает на столе) Немецкое? (тот показывает) Сгущённое?.. Сухое?.. Эх, чёрт! (любуется столом) Бербенчук (благодушно) Э-э, Майков. Майков (рассеянно) (поварёнку) А это что такое? Бербенчук Э-э... Майков Эт-то что тут за мужицкие стаканы? Бербенчук (раздражаясь) Начштаба! Майков Да!.. Убрать гранёные, болваны! (только тут, наткнувшись на Нержина, на ходу запросто здоровается с ним) Бербенчук (грозно) Начальник штаба! Майков Слушаю! (вполголоса) Хрустальных, тонких, чтоб звенели! Поварёнок убегает. Бербенчук (яростно) Начальник штаба!!! Майков (застывает " смирно " )

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Надгробие И. А. и Н. И. Пуколовых. После 1818 г. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Надгробие И. А. и Н. И. Пуколовых. После 1818 г. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Прекрасной иллюстрацией обращения к античному наследию в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. является Н. в виде колонны или ее фрагмента (полуколонны). Такой памятник мог быть пьедесталом для одиночного скульптурного объекта, напр. для урны, вазы или фигуративного изображения или оставаться самостоятельным сооружением, как, напр., полуколонна на невысокой базе, образ к-рой даже в самом лаконичном оформлении своей незавершенностью вызывал острое переживание временности человеческого бытия. Неполная мраморная колонна на невысокой базе стала скорбным памятником для вел. княжон Ольги Павловны (1792 - 1795) и Марии Александровны (1799 - 1800, архит. Л. Руска, скульптор Ж. Тибо, 1808, Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра). Декор на обеих полуколоннах решен идентично - на гладком фусте колонны из белого мрамора золотом выведены вверху крупный пояс меандра, в середине - лаконичная надпись, золотом украшен и едва намеченный резьбой венок на базе колонны; на Н. Ольги Павловны сохранилась небольших размеров позолоченная скульптурная группа из 2 зеркально расположенных ангелов. Надгробие вел. кнж. Ольги Павловны. После 1795 г. (Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра) Надгробие вел. кнж. Ольги Павловны. После 1795 г. (Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра) Выразительный вариант подобного памятника - неполная колонна с рустом, как, напр., надгробие М. И. Ренни († 1816, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) в виде установленной на постамент колонны, где с ее каннелированным фустом контрастирует гладкий объем крупного руста. Н. увенчано вазой с накинутым на нее покрывалом. Мемориальная ваза - античный сосуд поминального пиршества, знаменующий собой собственно вместилище жизни,- как правило, венчает памятник. Ткань, наброшенную на вазу, прикрывающую ее почти полностью или частично, можно трактовать как покров тайны, сама же драпировка является дополнительным мотивом, оттеняющим благодаря текучести складок тему печали.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Впервые аллегорические фигуры, заимствованные из культуры античного мира, наделены страданиями земных людей. Жест Гения, закрывшего лицо правой рукой, близок к отчаянию и выразителен в т. ч. благодаря совершенной технике рельефа, в к-рой сочетается различная степень высоты (от низкого до горельефа). Фигура плакальщицы показана не столько сидящей, сколько оседающей, нашедшей опору лишь в камне жертвенника. Горе близких людей, к-рых символизируют изображенные позади плакальщицы ростовые фигуры мужчины и женщины, видится не столь отчаянным: женщина воздевает к небу руки с подношением, мужчина склонил голову и закрыл лицо покровенными руками - его образ вторит образу плакальщицы. Надгробие С. А. Строгановой (урожденная кнж. Урусова) - сложный по замыслу и воплощению архитектурно-скульптурный комплекс, созданный в 1802 г. Драматизм этого памятника, законченного мастером незадолго до собственной смерти, обусловлен обстоятельствами кончины умерших после родов Строгановой и ее новорожденной дочери. На массивном прямоугольном цоколе установлен объем квадратного в основании, с профилированным верхом постамента из серого гранита, увенчанного мраморной вазой-светильником с бронзовым языком пламени. На лицевой плоскости постамента помещался крупный рельефный в профиль портрет усопшей, овитый, как рамой, уроборосом (воссоздан без рамы скульптором И. В. Крестовским, 1969) (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). По сторонам постамента на цоколе помещались мраморные фигуры мужчины и женщины, в к-рых видят заказчиков этого Н., чету Урусовых (скульптуры перенесены в Лазаревскую усыпальницу Александро-Невской лавры). Взор мужчины-патриция в распахнувшемся хитоне устремлен к небу, левая, положенная на постамент рука протянута в вопрошающем жесте, на правой безвольно покоится крохотное тело умершего младенца. В группе с др. стороны также совмещены образы взрослой фигуры и ребенка: женщина-плакальщица сидит, скрыв лицо под низко опущенным на голову покрывалом, к ее колену прильнул маленький ангел.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

— Довольно трудно ходить, потому что я задыхаюсь, и вы слышите, что все еще плохо говорю. — Надежда делает паузы, а в наш разговор по-прежнему врывается кашель соседок по палате. — Беременность была обычная, при рождении диагноза Жене не поставили, хотя она родилась недоношенной. Господь так управил, что все было постепенно. Месяцев в восемь поставили ДЦП. И даже это было для меня большим ударом, но я как-то пережила. В три года оказалось, что нарушены интеллектуальные и другие функции, с диагнозом «олигофрения» было смириться уже тяжелее. И только когда Жене исполнилось восемь, частным образом определили, что это синдром Лежена. Не буду скрывать, были моменты большой слабости, страха, ужаса, — продолжает Надежда. — Я одна, на руках больной ребенок, папа и мама умерли. Были мысли, что надо возвращаться в профессию — я этномузыковед, изучаю музыку финно-угорских народов, — и, может, надо в интернат Женю отдать. Но я собрала информацию про интернаты и поняла, что это невозможно. Я закусила губы, и мы стали жить.  Надежда объясняет, что Женя очень чувствительная, как все дети с подобным синдромом, к тому же у нее серьезно оперированный позвоночник. Дома «с ней носятся как с хрустальной вазой», она точно «не выживет в ПНИ». Грустный голос Надежды светлеет, и она даже смеется, когда переходит от интернатов к воспоминаниям о детстве дочери. За 22 года постоянного нахождения рядом Надя научилась понимать Женю без слов: — Я понимаю, что ей нужно, почему она не спит или не ест, что у нее с животиком или с зубками. Женя гиперактивная, это часть синдрома. Совершенно не сидит на месте. Носится колбасой по пространству. Ей все везде надо. Бегает так косолапо, включает воду, хватает предметы. Ее нельзя на минуту оставить. В детстве она доставала коробки со стиральным порошком, посыпала ковры и постели, заливала все это растительным маслом, причем делала это очень быстро. Хулиганила по полной программе.  Еще до того, как Жене поставили генетический диагноз, Надежда задумалась, что станет с дочерью после ее смерти. Рано или поздно эта мысль приходит к каждому родителю особого ребенка. А вслед за ней следующая — «только не ПНИ». Потому что перспектива в этом случае одна — интернат. Надежда составила список из друзей и дальних родственников, несколько дней подряд набирала номера. Перед каждым разговором серьезно готовилась, подбирая аргументы, чтобы убедить человека. Отказались все, объяснив, что «взять такого ребенка — значит забыть о своей жизни».

http://pravmir.ru/ya-lezhala-doma-do-pos...

Игры с телефоном Предложите малышу “поговорить” по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и “поговорит” в нее. Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи. Звуки, которые малыш слышит во время прогулки Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу “объект” и назовите его. “Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?” Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать. Поиграйте со шляпой Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг. Разные “языки” У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: “Собачка говорит: “гав, гав”! Где у нас собачка?” Форма для пирога с овсяной крупой В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики. Как улучшить координацию движений Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку: На лужайке прыгал зайка. Вместе с ним барсук играл. Тигр, нежась на лужайке, Никого не обижал. Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-igraet-ot-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010