разделы   рассылка  распечатать Даниил Сидоров Священник на экране: как избежать неточностей? Источник:  Татьянин день Настоятель московского храма святой Троицы в Листах игумен Кирилл (Коровин) консультировал съемочную группу фильма " Поп " . О том, каких " ляпов " в изображении жизни священника удалось избежать съемочной группе, и как ему работалось с Сергеем Маковецким и Ниной Усатовой игумен Кирилл рассказал корреспондентам " ТД " . – Отец Кирилл, как получилось, что именно вы стали консультантом фильма " Поп " ? – Ко мне обратился Сергей Леонидович Кравец, руководитель " Православной энциклопедии " , который просил один-два раза приехать на съёмки, чтобы показать, как правильно кадить, произносить ектению, как подобает вести себя в храме священнослужителю. Не предполагалось, что это будет на протяжении всей работы над фильмом, но у нас сложились очень тёплые отношения с Владимиром Хотиненко, Сергеем Маковецким, Ниной Усатовой. И Сергей Леонидович обратился за благословением к покойному Святейшему Патриарху Алексию II, чтобы я консультировал съёмочную группу до окончания работы. – Как вам работалось с исполнителем роли священника, Сергеем Маковецким? Насколько быстро ему удалось войти в роль? – Я очень волновался, потому что это было для меня новое дело. Но с Сергеем Маковецким у нас практически с первого дня сложились доверительные отношения. Я был поражён, как может органично сочетаться в человеке настоящее христианское смирение с популярностью и талантом. – Насколько созданный им образ убедителен? – Мне трудно быть объективным, поскольку я сам принимал участие в работе над этим фильмом. Многие уважаемые люди высказывались о нём очень положительно, хотя есть и иные мнения. На презентации в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл произнёс слова, которые могут стать девизом картины: " Когда я этот фильм увидел, я вспомнил слова священников Псковской миссии, которые там жили, и у меня всё сошлось. Это редкая правда на нашем экране " .

http://religare.ru/2_74810.html

Феофан Разумовский Вот уже исполнился год со времени кончины члена государственного совета, действительного тайного советника Аврамия Сергеевича Норова. Благовременно вспомнить теперь об этой кончине, стать, так сказать, у постели болящего, и при свете Слова Божия проследить за приготовлением к вечности истинного сына православной Церкви, верного слуги царя и отечества. Я исполнил это, насколько мог, в полной надежде, что лица, коротко знавшие покойного Аврамия Сергеевича, сами восполнят то, что или ускользнуло от моего наблюдения, или же вовсе не могло быть мне известным. Аврамий Сергеевич скончался 23 января 1869 года, в 4 часа 25 минут по полудни, на 73 году своей жизни, и погребен в Сергиевской пустыни, в храме Воскресения Христова (в сооружении которого он принимал самое живое участие), на право, у самых царских врат, рядом с женою своею Варварою Егоровною, урожденною Паниной. Уже давно, со смерти жены своей, Аврамий Сергеевич преимущественно занят был приготовлением себя к вечности. Сергиевская пустынь была главным местом его молитвенных подвигов. Туда он постоянно приезжал один раз, а иногда и дважды в неделю, и после особой литургии по усопшей жене своей, возвращался домой; только болезнь и особенно важные дела по службе могли заставить Аврамия Сергеевича изменить своему правилу. В дни скорби своей он обыкновенно удалялся в пустынь и там жил иногда по целой неделе, подвизаясь в посте и молитве. В 1868 году здоровье Аврамия Сергеевича начало все более и более ослабевать; наконец он слег в постель. Болезнь приняла серьезный оборот, – надежды на выздоровление было мало. Это хорошо сознавал больной, и потому сам пожелал быть напутствованным св. таинствами церкви в жизнь вечную. В субботу, 18 января, в час дня, Аврамий Сергеевич был особорован. Таинство совершали: местный приходской священник Владимирской церкви о. Михаил Петропавловский, духовник Сергиевской пустыни иеромонах Марк и я, исповедовавший Аврамия Сергеевича только раз в году – в великом посту, да еще во время болезни его. Болящий сидел тогда на диване и не вставал; в левой руке держал свечу, а правою раскрывал грудь свою для помазания св. елеем. После отпуска, Аврамий Сергеевич, обратясь к присутствующим, смиренно, со слезами, произнес: «отцы, братия и сестры! простите, простите меня грешного… Помолитесь Господу, да вчинит мя, идеже Свет животный…» и поклонился всем низко.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

поиск:   разделы   рассылка Екатерина Васильева: " То, о чем я мечтала " Источник:  Фома-Центр Первый раз мы встретились с Екатериной ВАСИЛЬЕВОЙ в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, где служит ее сын – священник Димитрий Рощин. Екатерина Сергеевна является казначеем и постоянной прихожанкой этого храма. Семья Васильевой живет в просторной квартире в центре Москвы и состоит из семи человек: сама Екатерина Сергеевна, отец Димитрий со своей женой матушкой Любовью и четверо внуков: Прасковья (7 лет), Федя (6 лет), Агаша (4 года) и Серафим (полтора года). Справка " Фомы " Екатерина Сергеевна ВАСИЛЬЕВА родилась 15 августа 1945 года в Москве. В 1967 году окончила ВГИК (мастерская В.Белокурова) и была принята в Московский театр им. М.Н.Ермоловой. Затем работала в театре " Современник " , а с 1973 года – во МХАТе. С 1967 года снимается в кино. Основная фильмография: Война под крышами (1967) Вас вызывает Таймыр (1970) Бумбараш (1971) Возвращение " Святого Луки " (1971) Эта веселая планета (1973) Егор Булычев и другие (1973) Соломенная шляпка (1974) Не болит голова у дятла (1975) Двадцать дней без войны (1977) Ключ без права передачи (1977) Обыкновенное чудо (1979) Экипаж (1980) Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981) Проданный смех (1981) Чародеи (1982) Пацаны (1983) Год теленка (1986) Мой нежно любимый детектив (1986) Визит дамы (1989) Безумная Лори (1991) Королева Марго (1996) сериал Приходи на меня посмотреть (2000) Горе от ума (2000) Участок (2003) сериал Легенда о Тампуке (2005) сериал 15 августа этого года Екатерине Васильевой исполняется 60 лет. Птица феникс – Когда-то Вы уверенно говорили, что больше не вернетесь в профессию, но за последние годы мы увидели несколько фильмов с Вашим участием. – Такое желание у меня было. И вот мой духовник отец Владимир (ССЫЛКА: протоиерей Владимир Волгин, настоятель храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.) наконец благословил меня уйти из актерской профессии. В то время я заканчивала съемки в сериале " Королева Марго " и просто летала: наконец-то я свободна! И эмоционально так сказала: все, ухожу, только если батюшка не благословит опять вернуться. Эта фраза попала в телевизионный фильм обо мне и в передачу " Сделай шаг " (а ведь она посвящена именно поступку) и моментально разнеслась по средствам массовой информации. А вторая ее часть про благословение утонула в самой этой мощной новости.

http://religare.ru/2_19220.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Книга Софьи Куломзиной – не академический курс церковной истории, а доступные рассказы  детям о Церкви. С. С. Куломзина родилась в начале ХХ века, пережила его перипетии, эмигрировала, создавала труды вдали от Родины, но с мыслью о ней. Рассказы для детей адресованы читателям старшего школьного возраста. Вот что пишет о книге и её авторе редактор русского издания: «Дорогие читатели! Вы держите в своих руках книгу с необычной судьбой. Её автор Софья Сергеевна Куломзина прожила долгую жизнь, большая часть которой была отдана детям, их воспитанию в духе Православной Церкви. Софья Сергеевна родилась в России в далёком 1903 г. в старинной дворянской семье. Её детство и юность связаны с нашей страной, где остались не только счастливые воспоминания детских лет, но и тяжёлые переживания времён революционного лихолетья. В 1920 г. её семье удалось выехать из Советской России, и её дальнейшая жизнь была связана с такими странами, как Эстония, Германия и Франция, а с 1948 г. она проживает в США. Будучи заботливой матерью, бабушкой и прабабушкой, Софья Сергеевна много лет профессионально занимается христианской педагогикой. В 50–60е гг. она состояла профессором Свято-Владимирской православной богословской семинарии в штате Нью-Йорк. Российским читателям хорошо известна её книга «Наша Церковь и наши дети», которая в последние годы выдержала два издания на русском языке, став незаменимым пособием для преподавателей приходских воскресных школ и православных учебных заведений, а также для родителей, желающих воспитывать своих детей в духе православной церковности. Настоящая книга С. С. Куломзиной была впервые издана на английском языке в 1956 г. в США как пособие для воскресных школ Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке, как тогда именовалась нынешняя Православная Церковь в Америке. Редактором этого издания выступил всемирно известный православный богослов протоиерей Георгий Флоровский , бывший тогда деканом Свято-Владимирской православной богословской семинарии.

http://azbyka.ru/deti/sofja-kulomzina-dv...

Г.А. Борзова Скачать epub pdf 3 августа нынешнего года скончалась Ольга Сергеевна Новочадова (NB: дочь родного брата Владимира Семеновича Новочадова – протоиерея Сергия), жительница нашего города, прихожанка Алексеевского храма, замечательный человек… Отпевание совершал протоиерей Виктор Аксенов. Отец Виктор часто называл Ольгу Сергеевну примером для всех нас в духовной жизни. Когда рядом есть человек, на которого можно ориентироваться – это настоящее счастье, дарованное Господом. Ольга Сергеевна всегда могла не только дать неоценимый совет, но и выступить в роли наставника. Думается, многим она помогла… Она была тонким знатоком богослужения и церковного пения. Не случайно хор во время отпевания был многочисленным, собрались певчие из многих храмов города и района. 21 сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, исполняется 40 дней со дня ее кончины. Мне посчастливилось близко знать Ольгу Сергеевну последние семь лет. О ней хочется рассказывать, хотя она не любила быть на виду, не желала, чтобы при её жизни публиковались какие-то, пусть даже интересные, факты, касающиеся её биографии, даже фотографироваться избегала. Однако можно с уверенностью свидетельствовать: всё, что эта женщина так доверительно рассказывала мне, – чистая правда, зафиксированная документально. Ольга Сергеевна появилась на свет 22 июня 1925 года в семье священника Сергия и Людмилы Михайловны Новочадовых. Отец Сергий служил в храме Донской иконы Божией Матери с. Лопатино в Мордовии. Его младший брат Дмитрий был протодиаконом Богоявленского Елоховского собора в Москве. Служил в Ростове-на-Дону, вел активную борьбу с обновленцами. Сохранились воспоминания священника Павла Чехранова о том, как он вместе с отцом Димитрием Новочадовым был арестован и осужден на три года Соловков. Это был первый арест о. Димитрия. Вскоре после освобождения, отец Димитрий переехал в Москву и служил протодиаконом у митрополита Сергия (Страгородского) . Затем был вторично арестован и осужден. Дальнейшая его судьба неизвестна. О его служении и могучем голосе вспоминают современники. Протодиакон Дмитрий в числе прочего духовенства совершал отпевание Святейшего Патриарха Тихона в 1925 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты СЕРГЕЕВО (ВОСКРЕСЕНСКОЕ, ВОСКРЕСЕНСКОЕ-СЕРГИЕВО) МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСЕНСКО-ФЕДОРОВСКИЙ, 2-я четв. 19 в. нач. 20 в. Расположен на левом крутом берегу р. Теза. Построен на месте усадьбы, приобретенной помещицей А.Н. Шубиной у своего родственника Н.М. Маркова. Первоначально в селе к югу от усадебного дома располагались два храма: зимний двухэтажный Воскресенский (Обновления храма Воскресения Христова), 1740 г., и летний Михаила Архангела, 1730-32 гг., возведенные " стремянным конюхом М.И. Марковым " . К посл. четв. 19 в. зимняя церковь была утрачена, а при летней, полностью перестроенной в 1830-е гг., сформировалась женская православная община, получившая в 1881 г. по ходатайству Шубиной название Воскресенско-Федоровской - по селу и в честь иконы Федоровской Богоматери. В 1889 г. община стала женским монастырем. При храме сохранилось захоронение А.Н. Шубиной. Прямоугольная в плане территория вытянута к востоку от реки и в 1902 г. обнесена высокой глухой кирпичной оградой с угловыми шатровыми башнями. Церковь Михаила Архангела находится на южной линии монастырской ограды, которая примыкает к ее западному и восточному фасадам таким образом, что большая часть здания с главным входом оказывается за пределами монастыря. В юго-восточной части, где над Святыми воротами расположена невысокая колокольня, сооруженная в 1902-03 гг. по проекту архит. П.Г. Бегена, ограда отступает внутрь участка. Монастырская территория делится на парадную западную часть и хозяйственную восточную. Композиционным центром и архитектурной доминантой комплекса является крупный пятиглавый Успенский собор, построенный в 1897-1905 гг. по проекту Бегена на средства А.Н. Шубиной и архиепископа Владимирского. По периметру парадного двора поставлены жилые и служебные постройки, наиболее ранняя из них - бывший усадебный дом Шубиной посл. четв. 19 в., приспособленный под игуменский корпус, — находится к юго-западу от собора. Ранее рядом стояла первоначальная трапезная монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06617

ЧАСТЬ 2 ПРОГРАММА ВОСЬМЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ Сопредседатели: протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Валерий Ларичев, Беляков Александр Васильевич Флоренский Павел Васильевич Оргкомитет: Сошинский Сергей Анатольевич, Чавчавадзе Елена Николаевна, Цибизова Лилия Александровна, Авдиев Игорь Ярославович, Блинов Сергей Георгиевич, Евсеев Лев Аркадьевич, Любомудров Алексей Маркович, Московский Александр Викторович, Шевелев Владимир Юрьевич. Время работы: 27 и 28 января с 10 до 17 часов Место заседания: 27 января - Российский фонд культуры, Гоголевский бульвар, д.6. Проезд: м. Кропоткинская. 28 января - МГУ на Воробьевых горах, Второй гуманитарный корпус, аудитория П 6 Проезд: м. Университет, далее пешком или одна остановка в сторону Главного здания МГУ (ул.Лебедева) 27 января, четверг КОНФЕРЕНЦИЯ: НАУЧНЫЕ И БОГОСЛОВСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ И ЧУДЕСНЫХ ЗНАМЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1. Протоиерей Валентин Асмус, преподаватель Московской Духовной Академии и ПСТБИ Византийские источники истории Туринской Плащаницы 2. Мееров Кирилл Александрович, зав. Отделом ОВГБД Исторического музея, Окуньков Владимир Сергеевич, Павлова Кира Николаевна, Государственный Исторический музей Научные методы исследования православных святынь 3. Лидов Алексей Михайлович, директор Научного Центра Восточной Христианской Культуры. Мандилион. История реликвии в свете новых источников 4. Шалина Ирина Александровна, старший научный сотрудник отдела древнерусской живописи Русского музея Русский музей Византийская иконография «Христос во гробе» и ее возможный прототип 5. Владимир Владимирович Василик, бакалавр богословия, преподаватель Санкт Петербургской Духовной Академии Туринская Плащаница в свете новых источников 6. Желтов Михаил Сергеевич, преподаватель литургики ПСТБИ, секретарь кафедры Литургического богословия и литургики ПСТБИ Плащаница как литургический предмет 7. Полосин Валерий Вячеславович, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института Востоковедения РАН, кандидат исторических наук

http://pravoslavie.ru/archiv/2.htm

Чудов монастырь. XIX, XX и … XXI века? Разрушение монастыря — очень тяжёлая архитектурная рана Кремля, наверное, самая тяжёлая его утрата в XX веке. 31 июля, 2014 Разрушение монастыря — очень тяжёлая архитектурная рана Кремля, наверное, самая тяжёлая его утрата в XX веке. 31 июля Президент России Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым и архитекторами обсудил планы по развитию Кремля. В ходе разговора глава государства предложил вместо 14-ого корпуса Кремля восстановить снесенные при советской власти два монастыря и церковь. Владимир Путин подчеркнул, что такой план может быть реализован только после одобрения общественностью и ЮНЕСКО, сообщает  «Интерфакс» . «Нужно обсудить этот вопрос с московской архитектурной общественностью, согласовать этот вопрос с ЮНЕСКО», — сказал он. Президент полагает необходимым «проработать этот вопрос, чтобы спокойно, основательно подойти к решению этой задачи, если ее сочтут целесообразной». Владимир Путин добавил, что знает, насколько чувствительны подобные вопросы для архитекторов и специалистов. Комментируя предложение президента, мэр столицы Сергей Собянин отметил, что реализация этого проекта займет как минимум год, а «если делать какой-то проект специального сквера или парка — то еще больше времени». В свою очередь, вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский заявил журналистам, что вопрос о восстановлении исторических зданий на месте бывшего 14-го корпуса пока еще находится в стадии решения. По его словам, проект необходимо разработать, согласовать с ЮНЕСКО, и это займет не меньше года — двух лет. Сергей Собянин также отметил, что решение о сносе 14-го корпуса и создании на его месте сквера с возможным последующим восстановлением существовавших здесь ранее памятников архитектуры находится «в одной логике решений, которые принимаются в последние годы». Мэр столицы пояснил, что «речь идет о том, что Красная площадь, дом 5 передан ФСО музеям Кремля, Зарядье отдано под парк, Никольская улица сделана пешеходной, Маросейка тоже становится практически пешеходной — все это создает огромную туристическую зону».

http://pravmir.ru/chudov-monastyir-xix-x...

Иоанн, епископ Смоленский и Дорогобужский (Соколов Владимир Сергеевич) Родился 5 июня 1818 года в Москве в семье священника. Первоначально обучался в Высокопетровском духовном училище, а с 1832 года – в Московской духовной семинарии. В 1838 году поступил в Московскую духовную академию. 29 августа 1842 года пострижен в монашество и 30 августа рукоположен во иеродиакона. С 22 сентября 1842 года – бакалавр при Московской духовной академии по классу нравственного богословия. 5 октября 1842 года рукоположен во иеромонаха. 27 декабря 1843 года удостоен степени магистра. 22 декабря 1844 года переведен бакалавром в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру канонического права, которую занимал десять лет. С 9 января 1848 года – член конференции Санкт-Петербургской духовной академии. 8 сентября 1848 года возведен в сан архимандрита. С 27 января 1849 года – член духовного цензурного комитета. С 17 июля 1850 года – член особого комитета для рассмотрения программ философских и богословских наук в высших учебных заведениях. 8 января 1851 года назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. С 26 сентября 1852 года – профессор, а с 19 декабря того же года – ординарный профессор. 8 октября 1853 года за сочинение «Опыт церковного законоведения» получил редкую в то время степень доктора богословия. 16 января 1855 года назначен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 17 марта 1857 года – ректор и профессор Казанской духовной академии. Был инициатором создания журнала «Православный собеседник». 31 марта 1864 года перемещен ректором в Санкт-Петербургскую духовную академию. 17 января 1865 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. 13 ноября 1866 года переведен на Смоленскую кафедру. Скончался 17 марта 1869 года. Погребен в Смоленском кафедральном соборе. Епископ Иоанн известен как лучший русский канонист и проповедник, новатор в православном проповедническом слове. Его труды в области церковного законоведения до сих пор имеют важное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Православное воспитание и образование 1.1 Конференция «Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания» Сопредседатели : митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; Гребнев Леонид Сергеевич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, д. э. н.; Матросов Виктор Леонидович, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Кураторы : Гармаш Любовь Степановна; Никитина Галина Ивановна, ученый секретарь МПГУ; Метлик Игорь Витальевич, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи ГосНИИ семьи и воспитания РАН. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: Московский педагогический государственный университет, ул. Малая Пироговская 1. Проезд : м. «Фрунзенская», далее пешком по пер. Хользунова к Большой Пироговской улице или м. «Кропоткинская», трол. 5, 15 до ост. «Улица Еланского». 1. Матросов Виктор Леонидович, ректор МПГУ. Приветствие участникам конференции. 2. Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. «Состояние и перспективы сотрудничества государства и Церкви в системе государственного и муниципального образования» . 3. Гребнев Леонид Сергеевич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, к. э. н. «Православная культура как системообразующий фактор российского образования». 4. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. «Организация изучения православной культуры в Екатеринбургской епархии». 5. Меньшиков Владимир Михайлович, заведующий кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета. «Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Курской области на 2006-2010 годы: содержание и механизмы реализации». 6. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ. «Изучение теологии в государственной системе образования Российской Федерации». 7. Корольков Александр Аркадьевич, академик РАО. «Духовное здоровье современного подрастающего поколения как государственная проблема».

http://pravoslavie.ru/423.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010