553 брал он города крепкие, что у Иуды, и подошел к Иерусалиму. И Шемая пророк пришел к Рехабеаму и к правителям Иудиным, скрывшимся в Иерусалиме от лица Шишака, и сказал им: так говорит Ягвэ: вы оставили Меня, так и Я оставляю вас в руках Шишака. — И смирились правители Израилевы и царь и сказали: праведен Ягвэ. И когда увидел Ягвэ, что смирились они, было слово Ягвэ к Шемае, говоря: смирились, не разорю их и дам им вскоре избавление, и не прольется ярость Моя на Иерусалим рукою Шишака, Однако будут ему слугами и познают службу Мою и службу царств земных. — И пришел Шишак царь Мицраима к Иерусалиму и взял сокровища дома царского, — все забрал; и взял щиты золотые, что сделал Соломон. И сделать царь Рехабеам вместо них щиты медные» (2 Парал. XII, 1-19). Про Асу, внука Рехабеамова, повествуется так: «И делал Аса доброе и угодное в очах Ягвэ Бога своего. И отверг жертвенники чужие и высоты и сокрушил идолов и посек ашэры. И сказал Иуде взыскать Ягвэ Бога отцов их и делать закон и заповеди. И упразднил изо всех городов Иудиных высоты и обелиски: и затихло царство при нем. И построил он города крепкие в Иуде; ибо тиха была земля, и не было у него рати в те годы: ибо успокоил его Ягвэ. И сказал он Иуде: построим города эти и возведем стену и башни и ворота и вереи, пока земля пред лицом нашем; ибо взыскали мы Ягвэ Бога нашего, — взыскали, и успокоил нас окрест. — И строили и успевали. - - - И вышел на них Зэрах Кушит войском в тысячу тысяч и колесниц триста; и дошел до Марэша. И вышел Аса против него и построились к сражению в дебри Цефата у Марэша. И воззвал Аса к Ягвэ Богу своему и говорил: Ягвэ! ничто для Тебя помочь между множеством бессильному. Помоги нам, Ягвэ Боже наш, ибо на тебя мы полагаемся и во Имя Твое идем на громаду сию: Ягвэ, Бог наш ты, да не возобладает над тобою человек. — И поразил Ягвэ Кушитов пред лицом Аса и пред лицом Иуды и побежали Кушиты» (2 Парах XIV, 1-6, 8-11). «А Азарьягу сын Одедов, — был на него дух Божий. И вышел он пред лице Аса и сказал ему: послушайте, меня, Аса и весь Иуда и Беньямин! Ягвэ с вами когда вы с Ним (буквально: в бытии вашем с ним — бигъйоткэм иммо), и если поищете Его, найдется вами, и если оставите Его, оставит вас. И дни

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

554 многие у Израиля без Бога истинного и без священника учащего и без закона. И обратится в тесноте своей к Ягвэ Богу Израилеву и поищут Его и даст Себя найти им. И во времена те нет мира выходящему и входящему; ибо смятения великие на всех обитателей земель. Будут биться народ с народом и город с городом; ибо Бог смутить их всякою бедою. Но вы крепитеся, и да не слабеют руки ваши; ибо еще есть плата за делание ваше. — И как услышал Аса слова эти и пророчество сына Одедова. пророка, ободрился он и выбросил мерзости (языческие) изо всей земли Иудиной и Веньяминовой и из городов, что забрал он от горы Эфраимовой, и обновил жертвенник Ягвэ, что пред притвором Ягвэ. И собрал всего Иуду и Веньямина и живущих с ними переселенцев от Эфраима и от Менашэ и от Шимеона, ибо наплыв их был к нему во множестве, когда увидел, что Ягвэ Бог его с ним. И собрались они в Иерусалиме в месяц третий в год пятнадцатый царствования Аса. И принесли в жертву Ягвэ в день тот из добычи приведенной ими: крупного скота семьсот и мелкого семь тысяч. И вошли в договор взыскать Ягвэ Бога отцов своих всем сердцем своим и всею душою своею. А всякий, кто не взыщет Ягвэ Бога Израилева — умрет от малого до великого, от мужчины и до женщины. И клялись Ягвэ гласом великим и с кликами и с трубами и с рогами. И радовались весь Иуда этой клятве, ибо всем сердцем своим клялись и всею волею своею взыскали Его, и дал Себя найти им; и покой им дал Ягвэ окрест» (2 Парал. IV, 1-15). «В год тридцать шестой царствования Аса поднялся Баеша царь Израильский на Иуду и стал строить Рама, чтобы не давать выхода и входа Асе царю Иудиному. И вынес Аса серебро и золото из сокровищ дома Ягвэ и дома царского, и послал к Бен-Гададу царю Арамскому (Сирийскому), обитавшему в Дамаске, говоря: союз (берит) между мною и между тобою и между отцом моим и между отцом твоим; вот посылаю я тебе серебра и золота: поди разорви союз твой с Баешею, царем Израильским, и он отступит от меня. — И послушался Бен-Гадад царя Асы и послал воевод, которые у него, на города Израильские, и взяли они Ийон и Дан и Абэль-Маим и все запасы городов Нафталиновых. И как услышал Баеша, отстал от строения Рамы и остановил работу свою. Аса же царь взял всего Иуду, и вывезли они каменья

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

555 Рамы и леса ее, что строил Беаша, а построил ими (Аса) Бэда и Мицпа. И в это время пришел Ханани прозорливец к Асе царю Иудиному и сказал ему: когда ты оперся на царя Сирийского, а не оперся на Ягвэ Бога твоего, — поэтому спаслась сила царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Кушиты и Любийцы сильнее и многочисленнее, с колесницами и всадниками многими весьма, но когда ты оперся на Ягвэ, предал он их в руку твою. Ибо Ягвэ, — очи Его обозревают всю землю, чтобы укрепляться с теми, чье сердце цело для Него (шалэм элав). Безрассудно поступил ты в этом; ибо отныне еще будут у тебя войны. — И разгневался Аса на прозорливца и отдал его в дом тюремный, ибо сердился на него за это; погубил Аса (некоторых) и из народа в то время. - - - И заболел Аса, в лето тридцать девятое царствования своего, ногами, и возрастала болезнь его; но и в болезни своей взыскал он не Ягвэ, а врачей. И почил Аса с Отцами своими и умер в лето сорок первое царствования своего» (2 Парал, XVI, 1-10, 12, 13). Сын его Иошафат в виду новой опасности от Моавийцев и Аммонийцев снова обращается к Богу Израилеву, опираясь на пророческую проповедь. «И Яхазиэль сын Зекарьягу, сына Беная, сына Йилэва, сына Маттаниева, левит из сынов Асадовых, — был на нем Дух Ягвэ среди собора. И сказал: Внимайте весь Иуда и живущие в Иерусалиме и царь Иошафат! Так говорит Ягвэ к вам: Вы не бойтесь и не ужасайтесь от лица громады великой сей, ибо не у вас рать, а у Бога. Завтра спуститесь на них: вот они восходят по возвышенности Гациц и найдете их на краю долины лицем к пустыне Иеруэль. Не вам сражаться в этот раз; нодойрте, стойте и смотрите на спасение Ягвэ с вами, Иуда и Иерусалим, не бойтесь и не ужасайтесь, завтра выйдете против них, и Ягвэ с вами. — И преклонился Иошафат лицом до земли, и весь Иуда и обитатели Иерусалима пали пред лицом Ягвэ, чтобы поклониться Ягвэ. И встали левиты из сынов Кагатовых и из сынов Кархиевых, чтобы хвалить Ягвэ Бога Израилева гласом великим и высоким. И поднялись они утром и вышли к пустыне Текоа: и при выступлении их стал Иошафат и сказал: Послушайте меня, Иуда и обитатели Иерусалима! Уверьтесь в Ягвэ Боге вашем и утвердитесь; уверьтесь в пророках Его и уцелеете. — И наказал он народу и поставил певцов Ягвэ,

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

556 восхваляющих в наряде священном, выступая пред лицом ополчения, и говорящих: славьте Ягвэ, ибо во век милость Его! И в то время, как стали они хвалить и славословить, воздвиг Ягвэ усобицу у сынов Аммоновых, Моабовых и горы Сеира, пришедших на Иуду, и были они поражены» (2 Парал. XI, 14-22). Сын Иошафата, Иорам, породнившийся с отступническою династией царей Израильских и пошедший их путями, из того же северного царства от его великого пророка получил себе обличение и приговор. «И вступил Иорам на царство отца своего и укрепился и перебил всех братьев своих мечом, а также и из вельмож Израилевых. - - - И ходил путем царей Израильских как делал дом Ахабов, ибо дочь Ахабова была ему женою, и делал зло в очах Ягвэ. - - - И он устроил пирамиды в горах Иудиных, и ввел в блуд жителей Иерусалима и соблазнил Иуду. И пришло к нему письмо от Элиагу (Илии) пророка, гласившее: Так говорит Ягвэ, Бог Давида отца твоего: за то, что не пошел ты путями Иошафата отца твоего и путями Асы царя Иудина; а пошел путями царей Израильских и ввел в блуд Иуду и жителей Иерусалима подобно тому, как блудодействовал дом Ахабов; к тому же и братьев своих, дом отца твоего, лучших тебя, ты убил; — вот Ягвэ поразит поражением великим народ твой и сынов твоих и жен твоих и вое достояние твое: а тебя (самого) болезнями многими, — болезнью внутренностей твоих даже до выпадения внутренностей твоих от болезни со дня на день. — И возбудил Ягвэ на Иорама дух Филистимлян и Арабийцев, что со стороны Кушитов. И порядись они на Иудею и ворвались в нее и забрали все имущество, находившееся в доме царя, а также и сынов его и жен его, и после всего этого поразил его Ягвэ во внутренностях его болезнью неизлечимою» (2 Парал. XXI, 4, 6, 11-18). Деятельность пророков, направленная к утверждению национальной жизни на духовных основах религии Ягвэ, встречала сильное противодействие в иудейской аристократии, образовавшейся со времен Давида и Соломона и склонной к языческому разврату. «И после смерти Иегоядй (первосвященника) пришли вельможи Иудины (сарэй Иегуда) и поклонились царю (Иоашу, внуку Иорамову); тут послушался их царь. И оставили они дом Ягвэ Бога отцов их и служили ашэрам и идолам; и был гнев на Иуду и Иерусалим

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

557 за эту вину их. И посылались к ним пророки, чтобы обратить их к Ягвэ; и увещевали они их, но те не слышали. И Дух Божии облек Зекарию сына Иегояда священника, и он стал на возвышении перед народом и сказал им: Так говорит Бог: почему вы преступаете заповеди Ягвэ? Не уцелеете вы, ибо оставили Ягвэ, и Он оставляет вас. — И сговорились на него и побили его каменьями по повелению царя во дворе дома Ягвэ. И не вспомнил Иоаш царь благодеяния, что оказал ему Иегояда отец его (Зекарии), и убил сына его; а он умирая говорил: да видит Ягвэ и взыщет. — И было по истечении года, наступило на него войско сирийское, и пришли к Иуде и Иерусалиму, и истребили из народа всех князей народа; и всю добычу свою послали к царю (сирийскому) в Дамаск. Хотя в немногих мужах приходила сила сирийская, но Ягвэ предал в руки их силу многочисленную весьма, ибо оставили они Ягвэ Бога отцов своих; и над Иоашем сотворили они суды» (2 Парах XXIV, 17-24): Сын Иоаша, Амацьягу, послушавшись совета пришедшего к нему «человека Божия» (иш га-элогим), т. е. одного из пророков, и положившись более на помощь Ягвэ, нежели на воинскую силу, небольшим ополчением разбивает многочисленных идумейцев. «И было после того как вернулся Амацьягу с поражения идумейцев, принес он богов сынов Сеира и поставил их себе богами и пред лицом их кланялся и воскурял им. И воспылал гнев Ягвэ на Амацьягу, и послал Он к нему пророка и (тот) сказал ему: зачем взыскал ты богов этого народа, которые не избавили народа своего от руки твоей? — И было когда он говорил ему, тот сказал ему: не в советники ли царю дали тебя? — И перестал пророк и сказал: знаю я, что решил Бог погубить тебя, ибо ты сделал это и не послушался совета моего. — И надумал Амацьягу царь Иудин и послал к Иоашу сыну Иоахазову, сына Иэгу, царю Израильскому, говоря: выходи померяемся! — И послал Иоаш, царь Израильский к Амацьягу, царю Иудину, говоря: терн, что на Ливане, послал к кедру Ливанскому сказать: отдай дочь твою сыну моему в жены: но проходил зверь дикий, что на Ливане, и потоптал терн. Ты думаешь, вот ты побил Эдома, и вознеслось сердце твое до тщеславия. Право, сиди дома. Зачем тебе затевать зло? Падешь ты и Иуда с тобою. — И не послушался Амацьягу, ибо от Бога это, дабы уловить их; ибо взыскали

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

558 они богов Эдомских. И вышел Иоаш царь Израильский, и померились ои и Амацьягу царь Иудин в Бэт-Шэмэше, что в Иуде. И был поражен Иуда от Израиля, и побежали каждый в шатер свой. И Амацьягу царя Иудина, сына Иоаша, сына Иоахазова, захватил Иоаш царь Израильский в Бэт-Шэмэше» (2 Парал. XXV, 14-23). О сыне Амацьягу, Иззиягу мы читаем, что он обращался к Богу «во дни Зекарьягу, разумевшего видения Божия (гам-мэбш биреот га-элогим), и во дни обращения его к Ягвэ соблюдал его Бог» (2 Парал. XXVI, 5). «Но как стал он силен, возгордилось сердце его до погибели и преступил он против Ягвэ Бога своего; и вошел он в храм Ягвэ, чтобы воскурить на жертвеннике курений. И пошел за ним Азарьягу первосвященник и с ним священников Ягвэ семьдесят человек мужественных. И стали против Иззиягу царя и сказали ему: не тебе, Иззиягу, воскурят Ягвэ, а священникам воскурят, сынам Аароновым, посвященным; выйди из святилища, ибо преступил ты, и не в славу (это) тебе от Ягвэ Бога. — И разгневался Иззиягу, — а в руке у него кадильница для воскурения, — и когда разгневался он на священников, проказа показалась на лбу его пред лицом священников в доме Ягвэ и жертвенника курений. И обратился к нему Азарьягу священник главный и все священники, и вот у него проказа на лбу его, и поскорей вывели его оттуда, да и сам он спешил уйти, ибо поразил его Ягвэ. И был Иззиягу царь прокаженным до дня смерти своей и жил в доме для больных проказою, ибо отлучен он был от дома Ягвэ. И Иотам, сын его, (поставленный) над домом царским, судил народ земли» (2 Парал. XXVI, 16-21). XX. В то время как еврейское государство, разделенное и развращаемое царями отступниками, вое более и более оказывалось неспособным к исполнению своей теократической задачи, религиозное сознание еврейства росло и крепло под непрерывным действием целого ряда пророков — «людей Божиих, разумеющих видения Божии». Таким образом приближался провиденциальный час политического падения и религиозного возрождения Израиля. В то же 559 время появилось на всемирно-историческом поприще и назначенное Провидением орудие для этого акта теократической истории — великое ассирийское царство, первая из мировых монархий, послуживших земным судьбам царства Божия.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

586 которому он дал десятину и от которого принял благословение — он, отец верующих, заключавший, по слову ап. Павла, в чреслах своих вое ветхозаветное священство, — и Левия и Аарона с ним.— Царю Давиду было открыто грядущее явление истинного совершенного царя, коего престол, «навек и всегда» (кис’эка элогим олам ваэд), — и ему же было открыто, что этот истинный и вечный царь будет вместе с тем и истинным священником, тем самым царственным иереем, коего прообраз явлен был Аврааму. Нишба Ягвэ в’ло йинахэм атта когэн л’олам ал-дибрат Малкицэдэк (Клялся Господь и не раскается: ты священник вовек по чину Мельхиседекову). Тщетно искали бы мы во всей Библии этой особой клятвы Божией о вечном священстве по чину Мельхиседекову. Единственный способ объяснить слова Псалмопевца — отнести их к той знаменательной и необычайной клятве Божией, которая последовала за «жертвоприношением Исааковым». Если это несовершенное жертвоприношение было прообразом грядущей совершенной жертвы, то последовавшее клятвенное благословение должно отнести к Тому, чьим прообразом являлся единородный сын Авраамов. «И сказал: Мною клянусь, говорит Ягвэ (би нишба’ти неум Ягвэ): за то, что ты сделал такое дело и не пожалел сына твоего, единственного твоего, так благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок, что на берегу моря, и владеет семя твое вратами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли по причине того, что послушался ты гласа Моего» (Быт. XXII, 16—18). Если ближайшие семя Авраамово — сын его единородный и чудесно рожденный как сын веры, а не похоти представлял собою идеальный прообраз совершенной жертвы, то в дальнейшем семени Авраамовом, размноженном «как звезды небесные и как песок морской», — т. е. в народе еврейском, — мы находим учреждение жертв реальных, но несовершенных, и соответственно этому несовершенное священство по чину Ааронову, в котором не благословлялись все народы земли. А потому для исполнения клятвы Божией (исключительно-торжественной и необычайно-усиленной) необходимо признать сверх первого непосредственно-индивидуального и второго национального семени Авраамова еще третье абсолютно-индивидуальное и вместе с тем самым (и тем самым) вселенское семя — нового Адама, совершенного всечеловека. И как для

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

______________________ 81 Буквально покрывающая (глагол кинор значит буквально покрывать, а в переносном смысле искупать). 82 Банэфэш ни в каком случае не может значить за душу, как допущено в некоторых переводах (кровь — искупление за душу). Настоящий смысл текста довольно ясен: кровь искупает не своим материальным составом, а силою той души, которая в ней (в крови). 451 никакой плоти не будете есть; ибо душа всякой плоти — это кровь ея, всяк ядущий ее истребится». 2) Огонь Божий (Лев. IX, 23, 24). «И вошли Моисей и Аарон в шатер завета (огэл моэд) и вышли и благословили народ; и явилась слава Грядущего (кебод-Ягвэ) всему народу. I вышел огонь от лица Ягвэ и пожрал на жертвеннике жертву всесожжения с туками (ее). И увидел весь парод и возликовали и пали на лица свои». 3) Трапеза общения с Богом (Второз. XII, 5, 6, 7, 11, 12). «На место, что изберет Ягвэ Бог ваш из всех колен ваших положить имя Свое там на пребывание, — исследуйте и приходите туда. И приносите туда всякие жертвы ваши и десятины ваши и возношения рук ваших, и обеты ваши и добровольные дары ваши и первенцев крупного и мелкого скота вашего. И ешьте там пред Ягвэ Богом вашим и веселитесь о всем, что в руках ваших, — вы и домы ваши, чем благословил тебя Ягвэ Бог твой. — Вы не будете делать так, как мы делаем теперь — каждый все угодное в глазах своих. Ибо вы не вошли доселе в успокоение и в наследие, которое Ягвэ Бог твой дает тебе. Но вы перейдете Иордан и поселитесь в земле, которую Ягвэ Бог ваш положил в наследие вам; и успокоить Он вас ото всех врагов ваших кругом, и будете жить безопасно. И будет место, что изберет Ягвэ Бог ваш, чтобы обитало имя Его там, — туда приносите все, что Я заповедал вам, всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношения рук ваших и все отборное по обетам вашим, что обещаете Ягвэ. И веселитесь пред Ягвэ Богом вашим, вы и сыны ваши и дочери ваши и рабы и рабыни ваши, и Левит, что в воротах ваших». В указанных трех моментах заключается начальная основа жертвенного делания, затем настоящее его средоточие и наконец то, для чего оно совершается — употребление (usus) и цель жертвы. Первое основание есть очищение или искупление греха невинною кровью, собственное средоточие жертвенной религии есть всецелая преданность твари Богу, знаменуемая совершенным сгоранием жертвы в огне Божием, а окончательная цель жертвы есть живое и радостное общение твари с Богом, означаемое общею трапезою перед лицом Ягвэ. Этот тройственный состав жертвенной идеи выразился в действительном Моисеевом законодательстве в трех

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

_______________________ 88 Т. е. на ладони — ал кэпэй. 465 И сделай Аарону и сынам его по всему так, как Я заповедал тебе: семь дней наполняй руки их (т. е. уполномочивай их). И тельца за грехи приноси в жертву каждый день для искупления; и очисти жертвенник совершая на нем искупление 89 , и помажь его для освящения его. Семь рей совершай искупление на жертвеннике и святи его 90 ; и будет жертвенник святое святых (кодэш ка-дашим), — всяк коснувшийся жертвенника будет посвящен. — И вот что совершать тебе на жертвеннике: агнцев однолетних двух повседневно. Агнца одного совершай утром и агнца второго совершай в сумерки. И десятую часть (меры) муки смешанной с четвертью гина масла и для возлияния четверть гина вина на агнца одного. И агнца второго совершай в сумерки с таким же хлебным приношением и с таким же возлиянием совершай его в запах приятного курения для Ягвэ, — всесожжения постоянные в роды ваши у входа в шатер завета пред лицом Ягвэ, куда Я буду приходит на свидание с вами 91 , чтобы говорить с тобою там. И буду являться туда сынам Израилевым и святиться в славе Моей. И освящу Я шатер завета и жертвенник, и Аарона и сынов его освящу Я в ставленники Мне. И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им в боги. И познают, что Я Ягвэ Бог их, который вывел их из земли Мицраим, чтобы обитать Мне среди них — Я Ягвэ Бог их» (Исх. XIII). Изложенный чин поставления священства для народа Израильского 92  прежде всего связывает иерархическое служение с полнотою жертвы. Избранные в удел Ягвэ предстоятели еврейского народа и посредники между ним и Богом его должны быть вполне очищены, всецело освящены и совершенно примирены с Богом, для того чтобы служить проводниками очищения, освящения и свободного соединения с Божеством для всего народа. Соответственно этому _________________________ 89 Т. е. очисти его, прокропивши и поливши его кровью тельца 90 Т. е. семь дней поливай его жертвенною кровью. 91 Я решился на этот (необычный) перевод между прочим потому, что только при таком понимании текста можно сохранить в нем слово шамма (в соединении с ашэр значит куда), тогда как при всяком другом переводе его нужно заменить словом там, значит — там, а это тем более неудобно, что и это последнее слово стоит тут же на своем месте в конце стиха.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

XVII. Всеобщее священство есть идеал теократии и цель истории. Трудиться над осуществлением этого идеала, стараться об достиже- 477 нии этой цели — есть без сомнения право (а относительно говоря и обязанность) всех верующих. Этим до известной степени уже предваряются полномочия всеобщего священства. Но право (н обязанность) идти к известной цели никак не может дать нам права считать эту цель достигнутою в каждый данный момент. Если же мы впадаем в столь печальное заблуждение, то успокаиваясь на мнимом конце пути, тем самым отнимаем у себя возможность достигнуть настоящей его цели. Попытка осуществить притязания всеобщего священства среди всеобщего греха и недостоинства может только задерживать правильный ход дела Божия. Поэтому всякая такая попытка, препятствуя осуществлению любви Божией, вызывает против себя возмездие правды Божией. Вот ясный и поучительный смысл следующего события, имеющего глубокую знаменательность для всей религиозной истории. «И взял Корах сын Изгара сына Кагата сына Лэви, и Датан и Абирам сыны Эзиаба, и Он сын Пэлэта — сыны Рувимовы — (взяли они) и восстали против Моисея, и (с ними) мужей из сынов Израилевых двести пятьдесят князей общества, призываемых на совет, мужей именитых. И собрались на Моисея и на Аарона и сказали ил: Полно вам! Ведь все общество, все они святы, и среди них Ягвэ, — так зачем же вы делаете себя господами над собором Ягвэ? — И услышал Моисей и пал на лице свое. И говорил он с Корахом и со всем обществом его и сказал: завтра покажет Ягвэ, кто Его и кто свят и кого приблизил к Сей; и кого Он сам изберет, того и приблизит к себе. Вот что сделайте: возьмите сей курильницы, Корах и все общество его; и снабдите их огнем и положите на них курения пред лицом Ягвэ, завтра; и будет тот, кого изберет Ягвэ, он (будет) свят. Полно вам, сыны Лэви! — И сказал Моисей Кораху: Послушайте-ка, сыны Лэви! мало вам, что Бог Израильский выделил вас из общества Израилева, чтобы приблизить вас к Себе, — служит службы при обители Ягвэ и стоят пред лицом собрания и смотреть за ним. Он взял к Себе тебя и всех братьев твоих сынов Лэви с тобою; а вы добиваетесь еще и священства " Чрез это ты и все общество твое восстаете на Ягвэ; а Аарон — что он, чтобы роптать на него? — И послал Моисей звать Датана и Абирама сынов Элиада; и сказали: не пойдем. Или мало что вывел нас из земли, текущей млеком и медом, чтобы умертвить

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010