он отличался смирением и скромностью. Когда Самуил в первый раз возвестил ему его грядущее величие, — «и отвечал Саул и сказал: не Веньяминит ли я, — из меньших колен Израилевых, и род мой малейший из всех родов колена Веньяминова; к чему же говорил ты мне такое слово?» (1 Сам. IX, 21). Какая черта глубокой скромности — мерять свое значение исключительно величиной своего рода ж колена, ничего не предоставляя своим личным качествам, несмотря на то, что в еврействе личность никогда не поглощалась всецело родовым бытом. И это проявление скромности не было чем-нибудь случайным в Сауле, ибо еще сильнее она проявляется потом, после тайного помазания его Самуилом и явного избрания всем народом. «И попал в жребий Саул сын Кишов, и искали его и не находили. И спросили еще у Ягвэ: придет ли еще сюда (этот) муж? — И сказал Ягвэ: вон он прячется за бочками. — И побежали и взяли его оттуда» (1 Сам. X, 31—33). С таким смирением естественно соединялись сдержанность и кротость. «И сыны бесовы (бенэ белиал) сказали: как спасет нас такой? — И презрели его и не принесли ему даров; но он был как неслышащий» (т. е. не хотел замечать этого) (ibidem, 27). Не потому был он как неслышащий, что еще не полагался на свою силу против недовольных, а единственно из доброты и умения прощать личные обиды, что ярко обнаружилось после его блистательной победы над аммонитянами, когда власть его окончательно укрепилась. «И сказал народ Самуилу: кто были говорившие: Саул и воцарится над нами? Давайте этих людей, и убьем их! — И сказал Саул: не будет убит никто в день сей; ибо сегодня соделал Ягвэ спасение во Израиле» (1 Сам. XI, 12, 13). Такие добрые качества чисто человеческого характера дополнялись в Сауле особою чуткостью к воздействиям сверхчеловеческих духовных сил, способностью к энтузиазму, и пророческому вдохновению. «И будет, говорит ему Самуил, когда войдешь там в город, то встретишь сонм пророков, сходящих с высоты. — И нападет на тебя Дух Грядущего (руах Ягвэ) и станешь пророчествовать е ними; и превратишься в другого человека (венэпакта леиш ахэр). И будет, как придут знамения эти на тебя, то делай себе, что угодно (собственно: что найдет рука твоя— асэ лека ашер тимца ядэка), ибо Бог с тобою. — И было как повернул он плечо свое, чтобы уйти от Самуила, то переменил

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Она же сказала: что дашь мне, когда войдешь ко мне? И сказал он: я пришлю козленка из стада; она же говорит, только дай мне залог, пока пришлешь. И сказал он: какой залог дать тебе? а она: перстень твой и нить твою 66  и посох, что в руке твоей; и дал он ей это и вошел к ней, и забеременела она от него. И встала и пошла и сняла с себя плащ свой и надела одежды вдовства своего. — И послал Иуда козленка с другом своим адулламейцем, чтобы взять залог из руки женщины, но тот не нашел ее. И спрашивал людей места того, говоря: где та кедэша 67 , что была в Эйнаиме при дороге? И отвечали ему: здесь не было кедэши. — И вернулся он к Иуде и сказал: не нашел ее, а люди места того говорят, не было там кедэши. — И сказал Иуда: пускай возьмет себе, лишь бы не было худой молвы; вот я посылал этого козленка, но ты не нашел ее 68  — И было через три месяца и возвестили Иуде, говоря: соблудила Тамары сноха твоя, и вот она теперь понесла от блуда, и сказал Иуда: выведите ее, и да будет сожжена. И когда выводили ее, она послала к свекру своему, говоря: от человека, чьи эти вещи, от него я беременна; и сказала: знаешь ли ты, чей это перстень и эти нити и этот посох? — И узнал Иуда и сказал: она справедливее меня, так как я не выдал ее за Шела, сына моего; и более уже не познавал ее. И было во время родов ее, — и вот близнецы в утробе ее. И было когда она рождала, показалась рука; и взяла повитуха и привязала к руке червленую нить, говоря: этот выйдет первым. И было, что рука его вошла назад, и вот вышел брат его; и сказала она: зачем прорвал ты себе такой прорыв? и наречено имя ему Парэц (прорыв). А потом вышел брат его, у которого на руке червленная нить, и наречено имя ему Зарах» (Быт. XXXVIII). Иуды с дочерью земли кенаанской. Когда он по собственному выбору взял себе в жены дочь кенаанейца Шуа, то этот брак оказался несчастным и не дал ему потомства: два старшие сына скоропостижно умерли, а третий Шэла остался бездетным. Для продолжения избранного семени была предназначена особенная женщина, имя которой недаром сохранилось и в ветхом и в новом завете (Ев.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Они хотят устроить в свою пользу то, что некогда в подобных обстоятельствах библейских Иосиф устроил в пользу Фараона: «И хлеба нет во всей земле, ибо отяготел голод весьма; и истощалась земля Мицраим и земля Кенаан от голода. И собрал Иосиф все серебро, что нашлось в земле Мицраим, и в земле Кенаан за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро из земли Мицраим и из земли Кенаан. И пришел весь Мицраим к Иосифу, говоря: давай нам хлеба, и зачем умирать нам перед тобою, ибо вышло серебро. И сказал Иосиф: давайте скот ваш и дам вам за скот ваш, если вышло серебро. И приводили скот свой к Иосифу, и дал им Иосиф хлеба за лошадей и за мелкий скот и за крупный скот и за ослов; и снабдил их хлебом за весь скот их в тот год. И прошел тот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина, что и серебро кончилось и стада скота у господина: не осталось перед лицом господина ничего кроме тел наших и земли нашей, купи нас и земли наши за хлеб, и будем мы с землями нашими рабами Фараону, и дай семян, чтобы нам жить и не умереть и чтобы земля не запустела. И купил Иосиф всю землю Мицраим для Фараона, ибо продали египтяне каждый поле свое, ибо одолел их голод; и досталась земля Фараону. — И сказал Иосиф народу: вот я купил вас теперь и землю вашу для Фараона; вот вам семена и засевайте землю… И сказали они: ты оживил нас; да обретем милость в глазах господина и да будем рабами Фараону». Все произошло к обоюдной выгоде и безо всякого насилия. То же имеют в виду и наши Иосифы. Пусть голодающие крестьяне продают свой скот и свою землю и поступают в батраки. Они всегда будут сыты и обеспечены, и вместе с тем вся страна выгадает, ибо несомненно, что богатые и образованные землевладельцы, обеспеченные дешевою работою и силою, имеют все средства (которых не имеют крестьяне), чтобы изменить первобытное сельское хозяйство в рациональное. Таким образом этот план не только спасет голодающих крестьян и «оживит» их, но избавит и всю Россию от грозящего ей истощения и запустения.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

Осьмнадцати лет был Ехоякин при воцарении своем и три месяца и десять дней царствовал он в Иерусалиме и делал он зло в очах Ягвэ. И в том же году послал царь Небукаднэцар и привел его в Бабилон с сосудами драгоценными дома Ягвэ; и воцарил Цидкиягу, дядю его, над Иудою и Иерусалимом. Двадцати одного года был Цидкиягу при воцарении своем и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме. И делал он зло в очах Ягвэ Бога своего; не укротился он от лица Ирмеягу (Иеремии) пророка — от уст Ягвэ. К тому же отложился он от царя Небукаднэцара, который заклял его Богом; и сделал он упругою шею свою и ожесточил сердце свое, да не обратится к Ягвэ Богу Израилеву. Также все начальники священников и народа умножали преступления на преступления по всем мерзостям языческим и осквернили дом Ягвэ, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал Ягвэ Бог отцов их к ним чрез вестников Своих предостережения и извещения; ибо жалел Он народа Своего и жилища Своего. И издевались они над вестниками Божиими, и презирали слово Его и смеялись над пророками Его — до восхождения ярости Ягвэ в народе Его, до того, что нет исцеления. И воздвиг Он на них царя Халдейского, и тот убил юношей их мечем в доме святыни их, и не пощадил ни юноши и девицы, ни старца и седовласого: все дал в руки его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Ягвэ и сокровища царя, вельмож его, — все увез в Бабилон. И сожгли дом Божий и разрушили стену Иерусалима; и все чертоги его сожгли огнем и все драгоценности его истребили. И переселил он уцелевших от меча в Бабилон» (2 Парах. XXXVI, 5-20). Но эти уцелевшие от халдейского меча иудеи не с пустыми руками пришли в Вавилон. Как раз незадолго до разорения Иерусалима, — при последнем из благочестивых царей — Иошиягу — найдено было в потаенном углу храма то сокровище, которое не могли истребить халдеи, которое сберегло остаток иудеев в Вавилоне и выкупило их из плена — книга закона Моисеева. «Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Ягвэ, нашел Хилкиягу священник книгу закона Ягвэ рукою Моисея (сэфэр торат- 561 Ягвэ беяд Мошэ).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Первый раз такой договор заключен у горы Божией, в виду чрезвычайных явлений силы и славы Божией, тем самым поколением Израильским, которое вышло из Египта (Исх. XXIX, Второз. V). Здесь народ находится под непосредственным впечатлением величественного действия Божия, и следовательно нравственная свобода его может представляться в известном смысле связанною. Поэтому договор вторично возобновляется в пределах Моабских (перед смертью Моисея), без прямого присутствия Божия и при том другим поколением, родившимся в пустыне и лишь по слуху знавшим о Египетском рабстве и о чудесном избавлении от этого рабства. «Вот слова завета (дибрэй габберит), что заповедал Ягвэ Моисею заключить с сынами Израилевыми в земле Моаб, кроме завета, который заключил с ними в Хорэбе. «И созвал Моисей всего Израиля и сказал им: — Вы ополчились сегодня — все вы — пред лицем Ягвэ Бога вашего: головы родов ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, всякий муж Израильский; дети ваши и жены ваши и странник твой, что среди ополчений твоих, и от дровосеков твоих до водоносов твоих, — при вступлении твоем в завет (биб’рит) Ягвэ Бога твоего и в клятву, которую Ягвэ Бог твой заключил с тобою днесь; дабы восставить тебя днесь Ему в народ, а Он будет тебе в Бога, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову. И не с вами одними я заключаю завет сей и клятву сию, но как с вами, что стоите здесь сегодня пред лицем 490 Ягвэ Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь ныне» (Второз. XXVIII, 69, XXIX, 1, 9-14). «Заповедь же эта, которую я заповедую тебе ныне, — не скрыта она от тебя и не далека она. Не в небесах она, чтобы сказать: кто взойдет у нас на небо и возьмет ее? и не за пределами моря она, чтобы сказать: кто перейдет у нас пределы моря и возьмет ее нам, да услышим ее и сотворим ее. Ибо близко к тебе слово это 101  весьма: в устах твоих и в сердце твоем дабы сотворить его. Смотри: положил я пред лицем твоим днесь жизнь и добро, смерть и зло; — в том, что я заповедую тебе ныне, да любишь Ягвэ Бога твоего, чтобы ходить путями Его и хранить заповеди Его и уставы Его и узаконения Его, — и заживешь и умножишься, и благословит тебя Ягвэ Бог твой в земле, куда ты идешь, чтобы завладеть ею. Если же ты отвратишь сердце твое и не послушаешься и допустишь соблазнить тебя и поклонишься богам другим и послужишь им, — возвещаю вам днесь, что погибая погибнете, и не продлятся дни ваши на земле, куда теперь переходите через Иордан, идти в нее, чтобы завладеть ею. Свидетельствуюсь вам днесь небом и землею: жизнь и смерть положил я пред лицем твоим, — благословение и проклятие; и избери жизнь, дабы жить тебе и семени твоему. Да возлюбишь Ягвэ Бога твоего, чтобы слушать гласа Его и быть привязанным к Нему. Ибо в этом жизнь твоя и долгота рей твоих при обитании на земле, о которой клялся Ягвэ отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, — что дает им» (Второз. XXV, 11-20).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

По возвращении своем из Арам-Нагараима в землю кенаанскую Иаков поселился около места, называемого Шкэм (Сихем), обитаемого хиввейским племенем Бней-Хамор (сыны осла), у которых он купил за сто ягнят поле и построил там жертвенник Сильному Богу Израилеву (Быт. XXXIII, 18-20). «И вышла Дина, дочь Лии, которая родила ее Иакову, посмотреть на дочерей земли. И увидел ее Шкэм, сын Хамора, Хиввея, князя земли; и взял ее, и лег с нею, и осилил ее. И прильнула душа его к Дине, дочери Иакова, и возлюбил девицу и говорил по сердцу девице. И сказал Шкэм Хамору, отцу своему, говоря: возьми мне отроковицу эту в жены. А Иаков услыхал, что осрамили Дину, дочь его, сыновья же его были со стадами его в поле; и промолчал Иаков до прихода их. И вошел Хамор, отец Шкэмов, к Иакову говорить с ним. И сыновья Иакова пришли с поля. Как услыхали они, рассердились эти мужи и распалились весьма; ибо неподобное сотворил он над Израилем, лег с дочерью Иакова, и так не делается. И толковал с ними Хамор, говоря: Шкэм, сын мой — связалась душа его с вашею дочерью; так дайте ее ему в жены. И породнитесь с нами: дочерей ваших выдайте за нас, а наших дочерей берите за себя. И с нами живите; и земля будет (открыта) перед вами: обитайте и промышляйте и приобретайте в ней. И говорил Шкэм отцу ее и братьям ее: найти бы мне милость в очах ваших, и что скажете мне, то и дам. Много увеличьте мне выкуп и вено, и дам сколько скажете мне; только дайте мне девицу в жены. – И отвечали сыны Иакова Шкэму и Хамору отцу его с хитростью и говорили так ради того, что осрамлена была Дина, сестра их. И сказали им: Не можем сделать этого дела — выдать сестру нашу замуж за необрезанного; ибо безчестие это для нас. Только тогда согласимся с вами, если будете как мы, обрезавши у вас весь мужеский пол. И будем выдавать дочерей своих за вас и ваших дочерей брать за себя; и заживем с вами и будем один народ. Если лее не послушаетесь нас, чтобы обрезаться, — возьмем дочь свою и уйдем. И хороши были слова их в очах Хамора и в очах Шкэма сына Хаморова. И не откладывал юноша этого дела, ибо все желание его — к дочери Иакова, а сам он был славнейшим изо всего дома отца его.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

по земле Мицраим в ночь ту и поражу всякого первенца в земле Мяцраим от человека и до скота, и надо всеми богами (элогей) египетскими сотворю суды — Я Ягвэ. И будет кровь та вам знаком на домах, что вы там. И увижу Я ту кровь и пройду мимо них, и не будет над вамп казнь губительная, когда буду Я поражать по земле Мицраим. И будет день этот вам в память, и будете праздновать его — праздник Ягвэ; в роды ваши устав вечный — праздновать вам его. Семь дней ешьте опресноки: уже в первый день да не будет закваски-в домах ваших; ибо всякий едящий квасное — истребится душа та из Израиля с первого дня и до дня седьмого. И в день первый собрание святое будет у вас; никакой работы не делайте в них, разве что (потребно) для еды всякой душе, то одно приготовляйте себе. И соблюдайте опресноки, ибо в этот самый день вывел Я полчища ваши из земли Мицраим, и соблюдайте день этот в роды ваши, — устав вечный. Начиная с четырнадцатого дня месяца с вечера ешьте опресноки до дня двадцать первого месяца до вечера. Семь дней закваска да не находится в домах ваших, ибо всякий едящий квасные хлебы — истребится душа та из общества Израильского, — будь то пришелец, или рожденный в земле. Ничего заквашенного не ешьте; во всех становищах ваших ешьте опресноки» (Исх. XII, 1-20). И сказал Ягвэ Моисею и Аарону: таковы уставы пасхи: никакой чужак (беннокри) да не есть ее. А всякого раба (эбэд), купленного за серебро, обрежь прежде чем будет есть ее. Прясельник (тошаб) и наемник (сакир) да не едят ее. По домам ешьте (агнца); не выносите из дому (ничего) из мяса его вон; и костей не сокрушайте ему. Все общества Израильское да совершает это. А как поселится с тобою поселенец (гэр) и (захочет) делать пасху Ягвэ, пусть обрежет у себя всех мужеского (пола) и тогда приступить совершать ее, и будет как туземец (эзрах гаарэц); а всякий необрезанный (арэл) да не есть ее. Закон (тора) один будет туземцу и поселенцу, поселившемуся среди вас. — И сделали все сыны Израилевы так, как заповедал Ягвэ Моисею и Аарону — так и сделали. И было в самый тот день вывел Ягвэ сынов Израилевых из земли Мицраим по ополчениям их». (Исх. XII, 43-51).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

пойдем! — и нет ответа. И взял ее на осла ж встал муж и пошел к месту своему. И вошел в дом свой и взял нож и разрезал тело наложницы своей с костями ее на двенадцать частей и разослал во все пределы Израилевы. И было всякий, кто смотрел, говорил: не бывало и не видано ничего такого ото дня как вышли сыны Израилевы из земли Мицраим и до сего дня; обсудите и подумайте и скажите, как нам быть? «Поднялися все сыны Израилевы, собрался собор как муж один, что от Дана до Беэр-Шеба, от земли Гилеад до Ягвэ в Мицпа. Ополчилися столпы народные ото всех колен Израилевых во собор народа Божия, — всех четыреста тысяч мужей пеших, извлекающих меч. И услышали сыны Веньяминовы, что идут к Мицпа сыны Израилевы. И говорили сыны Израилевы: Скажите, как случилось злое дело сие? И в ответ сказал человек — Левит, муж убитой женщины: в Гибеа, что в земле Веньяминовой, вошел я на ночлег с моей наложницей. И восстали на меня мужи гибеатские, окружили ночью в дому, чтоб убить меня, и наложницу мою изнасиловали, и умерла она. И я взял мою наложницу и разрезал ее и разослал во все края наследия Израилева; ибо сделали они неистовство и безумие во Израиле. Вот вы все сыны Израилевы, — перед вами дело, а от вас решение. — И поднялся весь народ как муж один, говоря: не пойдет никто в дом свой. А вот дело, что мы сделаем с Гибеа. Бросайте жеребья. И возьмем по десяти мужей изо ста во всех коленах Израилевых и по сту из тысячи и по тысяче из десяти тысяч, и добудут они народу продовольствие, чтоб идти нам и воздати Гибеа Веньяминовой за все неистовство, что наделали они во Израиле. И собрались все из Израиля и сошлись к городу как муж один. И послали колена Израилевы мужей ко всем родам Веньяминовым, говоря: что за зло сие, что случилось у вас? Давайте же нам мужей детей бесовых, что в Гибеа: умертвим мы их и истребим злодейство из Израиля. — И не пошел на это Веньямин, не послушался гласа братьев своих, сынов Израилевых. И собрались сыны Веньяминовы из городов на рать с сынами Израилевыми. И насчитано сынов Веньяминовых в этот день из городов их двадцать и шесть тысяч мужей, носящих меч, кроме жителей Гибеа, у них же насчитано семьсот отборных мужей. Изо всего народа сего отобрали семьсот человек на

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

«Положите, братия, все слова сии в сердце ваше, удалите всякую любовь ко лжи из среды вас, подойдите и приблизьтесь к вашему Мессии, к вашему Царю Иисусу. Он вылечит от слепоты, которую еще пророк заметил на нас говоря: «кто так слеп как раб Мой?» (Ис. XLII, 19). Да! ты, Израиль, тот самый слепой, о котором ученики Господа Иисуса спросили: «кто согрешил, он, или родители его?» — и Иисус отвечал им: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ев. Иоан. IX, 2–4). Да, Израиль! ты слеп, свет мира темень для тебя, и на всех твоих дорогах лежат камни преткновения. Одни (социалисты) говорят, что ты согрешил, другие (антисемиты) говорят, что родители твои, верно же только то, что сказал Господь Спаситель: «что для того, чтобы на нем явились дела Божии». Для того ты ослеп, для того ты разбит и угнетен и для того ты все–таки живешь, чтобы на тебе явились дела Божии. Как только обратишься к Иегове, Богу твоему, будешь любить Его и верить в Сына Его Иисуса Христа, искупителя всех человеческих грехов, и ты станешь зрячим, как тот иерусалимский слепой; через эту веру в Иисуса и тебе откроется свет жизни, под которым ходят все просвещенные народы, и ты снова поднимешься на ступень славных в сем мире наций. «Этот Мессия Иисус, который сошел в бездну и взошел на небо, Он сойдет и к тебе, чтобы повергнуть в пучину морскую все грехи твои, и выведет из моря бедствий затонувший корабль Израиля, и ты опят станешь народом Божиим. Князь жизни и мира да творит мир между Израилем и народами! Да исполнятся скоро слова пророка: и волк будет жить вместе с агнцем, и леопард будет лежать вместе с козленком, и малое дитя, — Господь наш Иисус Христос, — поведет их. Да благословенно будет имя Его во веки веков. Аминь…» Вот в каком духе проповедует основатель нового Израиля. «Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть». Что наш проповедник имеет веру Христову — это ясно. Можно спрашивать только: каким путем он ее достиг? Сам Христос есть путь, истина и жизнь. И хотя Христос как путь, или путь Христов един в своем нравственном существе, которое есть смирение и послушание высшей воле, но в видимом своем проявлении этот путь весьма различен смотря по тому: откуда кто идет. Если для нас, рожденных в церкви, путь Христов состоит в свободном подчинении этой церкви во всех ее определениях, то для иудея, вне церкви рожденного, законный путь Христов, указанный самим Христом и Его апостолами, есть внимательное и чистосердечное последование пророческому смыслу Ветхого Завета.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

Правильная сфера законной теократии может иметь только один религиозный центр, ору высшую духовную власть, одного первосвященника помазанного. Только под условием единства духовной власти может она исполнять свое высшее назначение и быть плодоносной. И когда сыны Израилевы усомнились в этой истине, Бог Израилев особым чудом засвидетельствовал ее. «И говорил Ягвэ Моисею и сказал: — Говори сынам Израилевым и возьми от них по жезлу от (главного в колене) дома отеческого от всех князей в домах отеческих их — двенадцать жезлов, — каждого имя напиши на жезле его. Имя же Аароново напиши на жезле (колена) Лэви; ибо жезл один главе отеческих домов их. И положи их в шатре завета, пред (кивотом) свидетельства, куда Я прихожу к вам на свидание. И будет муж, кого Я изберу, — жезл его расцветет, и устраню Я от Себя ропот сынов Израилевых, что ропщут они на вас. — И говорил Моисей сынам Израилевым, и дали ему все князья их по одному жезлу каждый князь глава отеческих домов их — двенадцать жезлов; и жезл Ааронов среди жезлов их. И положил Моисей жезлы пред лице Ягвэ в шатре Свидетельства. И было на другой день и вошел Моисей в шатер Свидетельства, — и вот расцвел жезл Аарона за дом Лэви; и распустились листья и расцвели цветы и образовались миндалины. И вынес Моисей все жезлы от лица Ягвэ во всем сынам ИзраиАевым; и увидели они 507 и взяли каждый жезл свой. И сказал Ягвэ Моиоею: — верни жезл Ааронов пред (кивот) Свидетельства для сохранения в знамение сынам горечи, чтобы окончился ропот их на Женя, и не умерли бы они. — И сделал Моисей, — как заповедал ему Ягвэ, так и сделал» (Числа XVII, 16—26). Все князья Израильские (и даже всякий Израильтянин) имели право на первосвященство. Но настаиванье на собственном праве оказывается бесплодным, а плодотворно лишь исполнение обязанностей, возложенных свыше. И если они возложены на одного, то притязания многих суть дело горечи и распри, — дело не только бесплодное, но и пагубное; да окончится ропот их на Меня, чтобы не умереть им. VI. Священство есть удел Ягвэ, — часть выделенная из остального народа и посвященная исключительно служению Божию. Первосвященник как вершина и средоточие этого божественного удела представляет собою полнейшую и совершеннейшую жертву человеческого элемента Божеству, он есть всецело «святыня Богу» (кодэш ла — Ягвэ), как и написано на челе его. В этой священной власти божественное начало, как стоящее над человеком, вполне покрывать Собою все человеческое, и это последнее имеет здесь значение лишь постольку, поскольку оно служит простым орудием или проводником божественного действия.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010