«И собрал Иегошуа все колена Израилевы в Шкэм; и призвал старейшин Израиля и начальников его и судей его и надзирателей его, и ополчились они пред лицем Божиим. И сказал Иегошуа всему народу: так говорит Ягвэ Бог Израилев. За рекою (Евфратом) жили отцы ваши от века — Тарах отец Авраама и отец Нахора; и служили они богам другим. И взял Я отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Кенаан; и возрастил семя его и дал ему Исаака. И дал Исааку Иакова и Эсава; и дал Эсаву гору Сайр во владение ему; Иаков же и сыны его сошли в Мицраим. Напомнивши затем народу главные события Исхода, странствия в пустыне и завоевания Кенаана, сын Навинов предлагает Израилю на свободный выбор: или верно служить Ягвэ, или же обратиться к другим богам. «Итак, признайте Ягвэ и служите Ему нерушимо и верно; и бросьте богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, и служите Ягвэ. Если же зло в очах ваших служить Ягвэ, — выберите себе ныне, кому будете служить: богам ли, которым служили отцы ваши, что за рекою, или богам амореев, в чьей земле вы живете? Я же и дом мой будем служить Ягвэ. — И отвечал народ и сказал: Проклятие на нас, если оставим Ягвэ, чтобы служить богам другим. Ибо Ягвэ Бог наш. — Он вывел нас и отцов наших 102  из земли Мицраим, из дома рабства и сотворил Он в глазах наших эти знамения великие и хранил нас во всей дороге, которою мы шли и во всех народах, среди которых мы проходили. И прогнал Ягвэ все народы и амореев, обитающих землю, от лица нашего; итак мы будем служить Ягвэ, ибо Он Бог наш. — И сказал Иегошуа народу: не возможете вы служить Ягвэ, ибо Божество святое Он (элогим кедошим гу), бог ревнитель (эл кано). Он не понесет преступлений ваших и грехов ваших. Как (потом) оставите Ягвэ и начнете служить Божеству чужому, — и обратится Он и сотворит зло вам и погубит вас после того, как Он благодетельствовал вам. — И сказал народ Иегошуе: нет, ибо Ягвэ будем служить. — И сказал Иегошуа народу: свидетели вы сами, что вы выбрали себе Ягвэ служишь Ему. — И сказали: — Свидетели. — Итак выбросьте божество чужое, что среди вас и склоните сердце ваше к Ягвэ, Богу Израилеву. — И сказал народ Иего-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

«Иисус же когда увидел ее плачущею и шедших с нею иудеев плачущих, восскорбел духом и возмутился и сказал: где положили его?.. И прослезился Иисус…» и «опять скорбя в себе вошел в гробницу» (Еванг Иоан XI, 33 — 38). Разве это бесстрастие? Не было его и в других случаях: «Ныне душа моя смутилась; и что скажу? Отче, избавь меня от часа этого» (там же, XII, 27). И еще: «Говоря это, Иисус смутился духом и засвидетельствовал и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня» (там же, XIII, 21). Никак не бесстрастием дышат и следующие слова: «Огонь пришел я бросить на землю, и как желаю, чтоб он уже возгорелся; крещением должен я креститься, и как томлюсь, пока оно не совершится» (Ев Луки, XII, 49, 50). Можно было бы привести еще другие свидетельства, но достаточно и этих, чтобы видеть, что бесстрастие или невозмутимость — стоическая атараксия — вовсе не входит в христианский идеал совершенной святости. Необходимость святости в смысле бесстрастия выводится г. Страховым из того, что любовь к людям не может быть действительно удовлетворена и доставляет нам только страдания. Вот его рассуждение: «Бедственность человеческого существования такова, что устранить ее ничто не может. Мы всегда носим в себе внутреннего врага — наши желания, которые вечно обновляются, постоянно не дают нам успокоиться и часто поглощают всю нашу душу. И у нас есть внешний враг, неодолимый и неизбежный, — смерть. Если бы все люди были проникнуты братскою любовью друг к другу, то страдания человеческие, вероятно, не уменьшились бы, а увеличились. Теперь, когда мы живем эгоистами, чужие бедствия и мучения для нас ничего не значат, и мы спокойно смотрим, как смерть вокруг нас «косит жатву жизни». Но если бы мы чувствовали сострадание к несчастным, если бы истинно любили умирающих, то нас не должна бы была никогда оставлять печальная и горькая дума: Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой, Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, Льетесь, как льются струи дождевые

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; [прекрасные слова. Отец Александр Мень эту фразу взял в качестве эпиграфа к своим произведениям: “В поисках Пути, Истины и Жизни”: “Магизм и единобожие”, ’’Истоки религии”, “На рубеже Завета”, “Логос, Слово, Таинство”, “Сын Человеческий”. Вот эти произведения его нужно почитать – для молодёжи... У меня торговал книгами один знакомый. Знакомый, он учился в Академии, и его пригласили поторговать книжками на подворье Оптинском. Вот он в будке этой торгует, и молодёжь всё спрашивала Меня, Меня, Меня – через него многие пришли к вере. Ярлык повесить, что он иудействующее христианство преподаёт, это проще всего. Но многие пришли, и все спрашивали Меня – нет ли у вас Меня? Для молодёжи это было тогда, ну, просто . Ведь он под псевдонимами печатался: Эммануил Светлов. Кто это Эммануил Светлов? Вот он Мень и есть. И печатался на Западе. Госпожа Поснова, жена профессора Эммануила Поснова, все средства, какие были у неё, тратила на издания этой серии «В поисках пути, истины и жизни». И вот блаженный Августин : Христос – наша цель, к какой мы должны идти. Он одновременно и путь, по которому мы должны идти. Чтобы прийти ко Христу, как к цели, надо идти Его путём, какой Он указывает. Если мы изберём Его своей целью, а пойдём другим путём, так мы не к Нему придём, а от Него – в противоположную сторону. Я есмь, Путь, Истина и Жизнь. К λθεια– в высшей степени Истина. Вот Он и есть Истина, воплощённая Истина. А жизнь это Ζοη, это высшая форма духовной жизни, жизнь в самом себе. Кто является жизнью? Тот, Кто имеет её в Самом Себе. Вот Спаситель так и сказал: как Отец Мой имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (см. Ин. 5:26 ). А так никто не может сказать о себе, что я есмь жизнь. Как человек может, заимствовав , получив её от кого-то, сказать: я и есть жизнь? Вам всем надо прочесть очень хорошую брошюру “Духовные основы жизни” Владимира Сергеевича Соловьёва . Это одно из лучших его произведений. Тоже печаталось на Западе. Напечатать здесь невозможно было. Уж если на кого ярлык повесят, так с этим ярлыком уйдёшь в жизнь будущего века. Вот что оказывается] , никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели его» ( Ин. 13:21–38 ; Ин. 14:1–7 ). Вот на этом мы остановимся. Читать далее Источник: Лекции по Священной библейской истории Ветхого и Нового Заветов, читанные слушателям Свято-Иоанновских богословских курсов/И. Ц. Миронович. - Изд. 1-е. - Санкт-Петербург : Bockpecehie, 2013. - 1375 с., л. ил., портр.; ISBN 5-88335-074-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Илия Фесвитянин — единственный пророк Ветхого Завета, во имя которого освящаются русские православные храмы. Традиция почитания Илии на Руси — из самых ранних: Ильинская церковь была построена в Киеве еще до принятия христианства князем Владимиром. Пророк Илия стал даже персонажем своего рода фольклора — масса народных поверий связана с Ильиным днем (2 августа); слыша грозу, крестьяне верили, что это его колесница громыхает по небу и рассыпает ослепительные искры. Такое вот особое почитание одного из ветхозаветных пророков можно объяснить тем, что Россия с ее бескрайними полями — страна сельскохозяйственная, крестьянская, а благополучие крестьянина всегда зависело от погоды. Засуха — страшный бич для земледельца. А Илии была дана власть заключать и разрешать небо. Тот, кто вырос в селе, особенно в зоне рискованного земледелия, и сегодня не может без волнения читать эти слова из Третьей книги Царств: Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай [это] до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь»… Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь (18, 42–45).      О пророке Илии, о его времени, его исторической роли и его необычном уходе из этого мира мы беседуем с нашим постоянным собеседником и консультантом, заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным. — Алексей Сергеевич, прежде всего напомним читателю, что эпоха, отраженная в Третьей и Четвертой книгах Царств, — это эпоха, наступившая после смерти святого царя и псалмопевца Давида; эпоха духовной смуты, эпоха раскола единого еврейского народа на два враждующих царства (см.: 3 Цар. 12) — Иудею со столицей Иерусалимом, где продолжает царствовать Давидова династия, и Израиль, столицей которого впоследствии стала выстроенная царем Амврием Самария. Иеровоам, первый царь Израиля, не хочет, чтобы его люди ходили на поклонение во враждебный ему Иерусалим, в Храм, выстроенный еще Соломоном. Он боится, что таким образом царство может опять перейти к дому Давидову (3 Цар. 12, 26), и потому велит изготовить золотые идолы — двух тельцов — и установить их в Вефиле и Дане. Так начинается в Северном Царстве — Израиле — эпоха язычества и кровавых дворцовых переворотов, а во граде Давидовом после эпохи нечестивого царя Ровоама (внука Давида) и его сына Авия наступает сорокадвухлетнее спокойное царствование благочестивого и доброго царя Асы. Что еще важно сказать об эпохе пророка Илии Фесвитянина?

http://pravoslavie.ru/122836.html

Как однажды заметил великий русский философ Владимир Сергеевич Соловьев, «самое дорогое, что у нас есть в Евангелии, самое дорогое, что у нас есть в христианстве – это Сам наш Господь Иисус Христос». И действительно, чем особенно ценно христианство ? Своим учением о милосердии, своей этической системой, своим социальным служением, культурой, музыкой, живописью и архитектурой? На самом деле христианство дорого нам потому, что у нас есть Спаситель, Господь наш Иисус Христос. И Петр это исповедует для каждого из нас, для всех нас. И Христос отвечает ему: «Да, ты прав. А теперь узнай больше», – и рассказывает о пророчествах Исаии. Он говорит о том, что должен пострадать и искупить этот мир Своей кровью. Ужас охватывает Петра, который искренне любит Христа, который по-настоящему близок к Нему, который вдруг понимает, что любимого Учителя действительно могут распять. Он в отчаянии восклицает: «Господи, да не будет с Тобой такого!», – но Христос его жестко обрывает: «Отойди от меня, сатана!» Ведь эти слова Петра действительно искушают, а сатана только того и хочет, чтобы Христос дрогнул перед крестом. Затем Господь обращается к ученикам, то есть к каждому из нас со словами: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8:34–38 ). Это, пожалуй, самые пронзительные слова, которые можно прочесть в Евангелии, и самые жестокие по отношению к нам, людям. Если хочешь идти за Христом, ты должен себя потерять, ты должен полностью забыть о себе. Ты должен этим крестом себя перечеркнуть, как мы зачеркиваем лишний абзац в рукописи. Не беречь свою драгоценную жизнь, не трястись над ней, а полностью доверить ее в руки Божии, целиком отдать ее Господу и ни о чем другом уже не помышлять. Потому что если твой учитель – Сам Бог , если этот наставник – твой Отец, то разве ты можешь бояться чего-нибудь в этом мире? Разве ты можешь чего-нибудь лишиться? Разве может твой Отец тебя не защитить, не сохранить тебя и не спасти?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

«Когда скажут вам: “мир и безопасность”, тогда внезапно придет на вас пагуба» (ср.: 1 Фес. 5: 3), – предупреждает всех нас Христос. Ведь с принятием монашества и священного сана в нашей жизни изменяется очень многое, но не все. Гнездившееся внутри нас древнее зло всегда будет преследовать нас и никогда не оставит попыток снова вкрасться и овладеть своей главной целью – нашей человеческой душой. И лишь мужественная борьба с этим злом за удивительную и для многих непонятную цель – чистоту нашего сердца – оправдывает нас перед Богом. Но если этой борьбы Христос не видит, то Он отходит от такого священника, монаха, мирянина и оставляет его наедине с тем, что тот сам упорно избирает для себя. А выбор этот всегда один и тот же – никогда не насыщаемая гордыня и стремление к удовольствиям мира сего. Проходит время, и рано или поздно эти страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной. Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45). Так, к несчастью, произошло и с Августином-Сергеем-Владимиром. В 2001 году мы прочитали в газетах, что иеромонах Владимир, который служил в одном из провинциальных городов и был тесно связан с местной преступной разгульной, совершенно невозможной для монаха компанией, был найден зверски убитым в своем доме. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира! Рейтинг: 9.5 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Эвелина 12 мая 2013, 00:50 Печально. Человек все-таки был не отпетый мошенник, стремился к свету, боролся со злом в себе.

http://pravoslavie.ru/35297.html

нас в пустыне. — что еще начальствовать хочешь как начальник над нами? Так-то в землю текущую млеком и медом ввел ты нас и дал нам в наследие поля и виноградники? Не вырвешь ли и глаза у людей этих? — не пойдем. — И прискорбно стало Моисею весьма, и сказал он Ягвэ: Не обращайся к приношениям их! И осла одного не взял я от них, и не обидел никого из них. — И сказал Моисей Кораху: ты и все общество твое да будут пред лицом Ягвэ, ты, они и Аарон — завтра. И возьмут каждый курильницу свою и положат на нее курения и принесут пред лице Ягвэ каждый курильницу свою — двести пятьдесят курильниц, — и ты и Аарон каждый курильницу свою. — И взяли каждый курильницу свою и снабдили их огнем и положили на них курения и стали у входа в шатер завета, — и Моисей и Аарон (также). И собрал на них Корах вое. общество ко входу в шатер завета; и явилась Слава Ягвэ всему обществу. И говорил Ягвэ с Моисеем и с Аароном и сказал: отделитесь от этого общества и пожру их мгновенно. — Они же пали на лица свои и сказали: Боже духов всякой плоти! человек один 98  согрешил, а на все общество воспламенишься? — И говорил Ягвэ Моисею и сказал: говори обществу и скажи: отойдите кругом от жилищ Кораха, Датана и Абирама. — И встал Моисей и пошел к Датану и Абириму, и пошли за ним старейшины Израилевы. И говорил с обществом и сказал: отступите теперь от шатров мужей нечестивых сих и не касайтесь ничего принадлежащого им, дабы не приложиться вам ко всем грехам их. И отступили (все) от жилищ Кораха, Датана и Абирама кругом; а Датан и Абирам выйдя стояли у входа в шатры свои, и жены из и сыны и младенцы их. И сказал Моисей: в том познаете, что Ягвэ послал меня делать все дела сии, а не из (собственного) сердца моего (делаю их): если смертью всякого человека умрут они и судьба всех людей постигнет их, — не Ягвэ послал меня. Если же новое дело сотворит Ягвэ, и разверзнет земля зев свой и поглотит их и все что у них, и сойдут живыми в шеол 99 , — тогда познаете, что мужи сии хулили Ягвэ. — И было, как кончил он говорит все эти слова, — расступилась

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном, а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не взойдете в царство небесное. Слышали, что сказано древним: не убей, кто же убьет, подлежит суду. Я же говорю вам, что всяк гневающийся на брата своего (напрасно) подлежит суду» и т. д. (Ев. Матф. V, 17 — 22). Надеюсь, г. Тихомиров согласится, что из этих слов в их совокупности ясно как день, что превзойти законную праведность никак не значить отвергнуть ее или допустить ее нарушение, а, напротив, значить исполнишь ее, удовлетворишь ей и затем уже подняться выше. Пока я способен убивать и действительно убиваю, я, очевидно, не могу достигнуть такого совершенства, чтобы даже не гневаться. Что подумал бы г. Тихомиров о человеке, который рассуждал бы так: заповедь «не убей» есть принцип низший, а я держусь высшего; итак, все равно, убиваю я, или нет, лишь бы только я верил, что не нужно гневаться. Или, может быть, рассуждение, нелепое со стороны одного лица, перестает быть таковым, когда исходит от большой совокупности лиц — от общества или народа? Сказавший: Я пришел исполнить, а не нарушить закон, очевидно, не отрицал, «юридической точки зрения». Но г. Тихомиров решительно ее отвергает и говорит о ней как о чем–то несомненно скверном. Для окончательного посрамления «Вестника Европы» и меня, он уличает нас в чудовищном желании, чтобы по вероисповедному вопросу был издан «надлежащий закон» . Относясь с омерзением к надлежащим законам, наш публицист ничего не говорить о законах не надлежащих. Вероятно, он не полагает между теми и другими никакого различия, что совершенно последовательно при отрицании юридической точки зрения вообще.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

«Не исчезнет бедный из среды земли; поэтому-то Я заповедаю тебе, говоря: раскрывая раскрой руку твою брату твоему, убогому твоему и бедному твоему в земле твоей» (Второз. XV, 11). «Когда будешь строить дом новый, то сделай загородку на крыше твоей и не навлеки крови на дом твой, если бы кто-нибудь падая упадет с него» (Второз. XXII, 8). «Не выдавай господину раба его, прибежавшего к тебе от господина своего. С тобою да обитает среди твоих в месте, которое изберет, в одном из добрых обиталищ твоих, и не притесняй его» (Второз. ХХШ, 16,17). «Не бери роста с брата твоего, ни роста сребром, ни роста пищей, ни роста всякою вещью, которая дается взаймы» (ib. 20).. «Если пойдешь в виноградник ближнего твоего, то ешь гроздий сколько душе твоей угодно, но в посуду свою не клади. Если пойдёшь на ниву ближнего твоего, то срывай колосья рукою твоею, но серпа не запускай в жатву ближнего твоего» (ib. 25, 26). «Муж новобрачный, когда взял жену себе, да не идет в ополчение и да не возлагается на него никакое дело; свободен да будет в доме своем год один и да увеселяет жену свою, которую взял. — Не бери в залог верхнего и нижнего жернова: ибо душу он заложил» (Второз. XXIV, 5, 6). «Если ссудишь ближнего твоего чем-нибудь взаймы, не входи в дом его, чтобы взять залог у него; снаружи постой, и тот муж, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог наружу. А если муж бедный он, не ложись спать с залогом его: возвращая верни ему залог его при заходе солнца и пусть спит в одежде своей и благословит тебя, и это тебе будет в праведность пред лицем Ягвэ Бога твоего. — Не задерживай платы неимущему и убогому из братьев твоих или из поселенцев, что в земле твоей, в воротах твоих; в день его отдавай плату его, и да не зайдет над нею солнце: ибо бедняк он и платою носит душу свою, — чтобы не воззвал он на тебя к Ягвэ и не было бы на тебе греха. Да не 485 умирают отцы за сыновей, и сыновья да не умирают за отцов: каждый за грех свой умирает. — Да не нарушается право странника сироты и да не берется в залог платье вдовы. Помни, что рабом был ты в Мицраиме, и освободил тебя Ягвэ Бог твой оттуда; потому-то я и запрещаю тебе делать такие дела. — Когда жать будешь жатву в поле твоем и уронишь сноп в поле, не возвращайся, чтобы подобрать его: страннику, сироте и вдове будет он, дабы благословил тебя Ягвэ Бог твой и во всяком деле рук твоих. Когда ты отрясешь маслины свои, не отрясай их другой раз: страннику, сироте и вдове будет (это). Когда будешь собирать виноград свой, не подбирай за собою: страннику, сироте и вдове будет (это). И помни, что рабом был ты в земле Мицраим, поэтому то я запрещаю тебе делать такие дела» (ib. 10-22).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Но дальше намечается такая развилка: Бог выбирает Израиль. А про остальных Павел говорит, что Бог им оставляет пока ходить своими собственными путями. Проповедуя в Листре, Павел отмечает: «Мы — подобные вам человеки». Если в Афинах он проповедовал высоким интеллектуалам, то в Листре он проповедует людям, которые являются еще дремучими язычниками, готовыми приносить жертву Гермесу и Зевсу. «Мы — подобные вам человеки, благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные, и исполняя пищею и веселием сердца наши». То есть нет такого, что Бог ненавидит язычников. «Бог дал им свободу до определенного времени и благодетельствовал им», — говорит Павел. Он посылал и продолжает посылать свидетелей о Себе. Это можно видеть, например, в речи Стефана, который вспоминает о том, как Бог явился Аврааму, потом всем Праотцам, Иосифу в Египте, Моисею и так далее. И, наконец, послал Своего Сына Иисуса Христа. Интересно отметить: проповедуя, Павел нигде не говорит о том, что вот вы, дескать, верили как-то несовершенно, а теперь я вам совершенную веру предлагаю, у вас было что-то плохое, а я вам теперь хорошее что-то предложу. Нет, он как бы говорит: это вообще не связано. Просто произошло некоторое важное событие, что сам Бог пришел, что Сам Господь, Иисус пришел, пострадал, и вот теперь открывается новое время для всех — абсолютно для всех. И для меня, и для тех, кто из варваров, и для тех, кто из образованных язычников, и для тех, кто из иудеев. Просто открывается новая эра Спасения. В чем она заключается? «Вот вы, — говорит Павел иудеям в XIII главе, — не могли получить оправдание по Закону». Действительно, если вы посмотрите Ветхозаветное законодательство, то хоть как-то искупить можно было только те грехи, которые совершены по неведению, по ошибке. Все остальные грехи остаются на тебе тяжким грузом. И хоть будет Йом Кипур, ты каждый год будешь сидеть и трястись: продолжит Господь или не продолжит твою жизнь?

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010