К. представлен на иконах «Собор Киево-Печерских святых» в правой группе чудотворцев Дальних пещер (за прп. Феодосием Киево-Печерским), в центре 5-го ряда, за прп. Павлом Послушливым, рядом с др. затворниками. Как правило, это оплечный образ святого вполоборота влево, в монашеском клобуке, с окладистой бородой с проседью. Так он написан на иконе 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117), на иконе посл. трети XVIII в. (1771?, ИркОХМ - Крючкова Т. А. Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ. М., 1991. С. 62. Кат. 28) - клобук высокий округлый, бороды не видно, надпись на нимбе: «пр(д) Kaciahъ затво:». Др. варианты изображения К. в том же месте композиции встречаются, напр., на палехской иконе 1-й пол. XIX в. из частного собрания (Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87) - в островерхой схиме, с более узкой на конце и волнистой бородой, надпись: «    »; на эмалевом образе 3-й четв. XIX в. из Нововалаамского мон-ря (Финляндия) - борода седая округлая, средней величины; на иконе посл. четв. XIX в. из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария) - в образе средовека, с крупными чертами лица. Место полуфигуры К. на иконе могло меняться: в центре 4-го ряда правой группы на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР; святой наименован затворником); в левой группе чудотворцев в 6-м ряду 3-й слева - на иконе 2-й пол. XIX в. из частного собрания, надпись: «  » («И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. К. изображен также на иконах, выполненных в посл. четв. XIX в. в иконописных селах Владимирской губ. (СГХМ, ризница СДМ, частное собрание; см.: «Аз есмь Путь…»: Святыни путевые и паломнические: Кат. выст. Саратов, 2005. Кат. 45. Ил.; Всё остаётся людям: Рус. иконопись XVII-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Кат. выст. М., 2010. С. 220-221. Кат. 98), а также в иконописном среднике на 3-створчатом складне с резными праздниками на створках (ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/1681249.html

Икону не только славят все концы русской земли, но иконе шлют подарки. Эти благодарственные приношения иконе имеют под собой также древнюю православную традицию, идущую еще от Иоанна Дамаскина , преподнесшего в память чудесного исцеления своей обрубленной руки серебряный слепок кисти руки, прикрепленный κ иконе Богоматери, получившей название Троеручица. Этот обычай до сих пор широко распространен в Греции и на Афоне. На Руси он большого развития не получил. Уже в XVI в. в распространенной редакции «Сказания об иконе Владимирской Богоматери», которая включила в свой состав все чудеса из сказания XII в., эти эпизоды с приношением подарков иконе исключены. Текст «Сказания» издается по рукописи последней четверти XV в. из собрания Егорова, РНБ, ф. 98, 637, лл. 385 об.–390. Исправления внесены по рукописи XVI в. из собрания Егорова, РНБ, ф. 98, 921, лл. 594–601, и рукописи XVI в. из собрания Московской Духовной Академии, РНБ, ф. 173, 96, лл. 13–19. О ЧУДЕСАХ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Как Бог сотворил солнце, не на одном месте поставил его сиять; в своем движении оно всю Вселенную лучами освещает, – так и этот образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии не на одном месте чудеса и дары исцеления источает, но, обходя все страны, весь мир просвещает и от недугов различных избавляет. Когда князь Андрей захотел княжить в Ростовской земле, то начал расспрашивать об иконах. Рассказали ему об иконе в Вышеграде в женском монастыре Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, которая трижды сходила с места. Впервые, когда вошли в церковь и увидели ее посреди церкви стоящую отдельно, то поставили ее на другое место; во второй раз видели ее, обратившуюся ликом к алтарю, и сказали, что в алтаре хочет стоять. Поставили ее за престолом. В третий раз видели ее отдельно стоявшую вне престола. И других чудес множество. Услышав об этом, князь рад был, и пришел в церковь , и начал осматривать иконы. Увидев же сию икону, которая превзошла все образы, припал к земле, молился и говорил: «О Пресвятая Богородица, матерь Христа Бога нашего, если хочешь мне заступницей быть в Ростовской земле, посети новопросвещенных людей, да будут все в твоей воле».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XV в.: с образом Божией Матери «Неопалимая Купина» из Кириллова Белозерского мон-ря (ГРМ); «Успение Богородицы» из владимирского Княгинина мон-ря (ГТГ); «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому» московской работы (ГММК) - везде по пояс, с непокрытой головой, со свитком в руке; на обороте двусторонней шитой пелены «София Премудрость Божия - свт. Николай Чудотворец, вмч. Никита, преподобные Антоний и Феодосий Печерские», 2-я пол. XVI в., происходящей из ц. вмч. Никиты в Новгороде, где был придел во имя А. (ГРМ),- фронтально, в рост, в куколе. Так же А. представлен на обороте новгородской таблетки «Распятие Христово - сщмч. Антипа, еп. Пергамский, преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские», 2-я пол. XV в. (ГТГ); на псковском походном иконостасе, 3-я четв. XVI в. (ТКГ),- в нижнем ряду, в числе преподобных; на укр. иконе «Ангел-хранитель с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими», 1-я пол. XIX в. (НКПикз); в клейме на офорте «Вид Эсфигменской обители на Афоне», 1847 г. (Гос. лит. музей. Москва) и др. К единоличным изображениям А. относится шитый покров нач. XVI в. (ГРМ), изготовленный для Киево-Печерского мон-ря и вложенный в 1586 г. в Кириллов Белозерский мон-рь московским приказным дьяком Львом Вокшариным: куколь выполнен светлым шелком, преподобный благословляет двуперстно и держит в левой руке развернутый свиток с текстом, аналогичным надписи на Печерской иконе. Образ преподобного имеется на иконе 1-й пол. XVI в. (ГТГ) - по пояс; на иконе нач. XX в. (ГЭ), выполненной М. И. Дикарёвым ,- на фоне пейзажа с Успенским собором и колокольней, в рост, с развернутым свитком в руке; помещен в минейных циклах на май, напр., на вологодской иконе кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) из ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого, на ростовской эмалевой иконе кон. XVIII в. (ГМИР). В композиции «Древо Киево-Печерских святых»: на иконе 60-х гг. XVII в. (УИХМ); на створке панагии архим. Иосифа (Тризны) 1655 г. работы киевского серебряника и гравера Феодора (ГРМ); на окладе Евангелия 1701 г. (НКПикз) - А.

http://pravenc.ru/text/115866.html

Рис. 118. Средняя часть иконы Б. М. в м. Шемокмеди в Гурии, XIV-XV в. Рис. 119. Снимок с оригинала чудотворной иконы Владимирской Б. М. в Московском Успенском соборе. Фот. И. Н. Александрова. Рис. 120. Перевод образа «Умиления Ир. Б-цы» из Сийскаго Подл., л. 389. 17 .     При отсутствии точных снимков с наших чудотворных икон, пока не представляется никакой возможности установить в наших типах «Умиления» редакции и варианты и приходится ограничиться единственно указанием на подходящие иконы этого имени. Прежде всего, должно сказать, что тип «Умиления» в нашей иконописи сближен был с Владимирской иконой Б. М., хранящейся в Московском Успенском соборе, которой древность, удостоверенная преданием, а затем и фактом перенесения в Москву в 1395 году, делает эту икону, как бы источником и прототипом высокого образа. Наглядное свидетельство тому представляем, во 1-х, в снимке Владимирской иконы (рис. 119), (уменьшенном с одного из больших снимков, исполненных для Иконописного Комитета), и, во 2-х, прорисью, (рис. 120), на которой перевод подобный Владимирской иконе назван «Умилением». Древняя икона «Умиления» в Псково-Печерском монастыре, хорошего снимка которой нам не удалось получить, является тоже списком типа Владимирской иконы. Такова же отчасти чудотворная Б. М. «Оранская», почитаемая в Оранском монастыре Нижегородской епархии и в свое время заказанная, как точный список с Владимирской иконы Успенского собора, что было в 1629 году. Однако же, по снимку иконы, в ней сохранена только композиция Владимирской иконы и вовсе не соблюден ее тип. Позднейшими вариантами и списками представляются также чудотворная икона Владимирской Б. М. в «Мироносицкой» пустыни Б. М. 104 и «Волоколамская», явившаяся в 1677 году. С Владимирской иконы исполнены были копии уже в древности, например, в Новгороде икона 1548 года 105 . Прославленные списки Владимирской иконы находятся также в Ростове, Флорищевой пустыни. К типу «Умиления» примыкает, как мы указали, уже «Умиления Корсунская», имеющая свой особенный перевод, и подобная ей икона Игоревской Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Встреча Владимирской иконы Божией Матери у ц. прп. Марии Египетской на Кучковом поле. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 541 об.) Встреча Владимирской иконы Божией Матери у ц. прп. Марии Египетской на Кучковом поле. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 541 об.) В списках «Повести на Сретение чудотворного образа...» имеется рассказ о повелении вел. кн. Василия установить празднование иконе 26 авг., а на месте встречи иконы построить церковь и основать мон-рь. Однако первые свидетельства об этом праздновании относятся к 80-м гг. XV в., а время основания обители, получившей название от слав. слова «сретение» (встреча), неизвестно, хотя в лит-ре часто сообщается, что в 1395 г. была заложена деревянная ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери, при к-рой в 1397 г. была основана муж. обитель (ПСРЛ. Т. 11. С. 160, 263). Самые ранние сохранившиеся в источниках сведения о М. С. м. относятся к 1482-1485 гг., когда артель мастеров возвела в монастыре каменный собор в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (впосл. был расписан). Львовская летопись прямо указывает, что от вел. князя в 1485 г. поступило повеление «подписывати церковь Сретение святыа Богородицы на Посаде», названо и имя создателя росписей - «Долмат иконник» (Там же. Т. 20. Ч. 1. С. 348, 352). Мон-рь упоминается в связи с пожарами в 1488, 1493, 1508 гг. (Там же. Т. 6. С. 238). К этому периоду исследователь истории обители сретенский иером. Иосиф относит и перестройку в камне ц. прп. Марии Египетской ( Иосиф, иером. 1911. С. 9). Строительство мон-ря на месте встречи Владимирской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 549 об.) Строительство мон-ря на месте встречи Владимирской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 549 об.) В память об изгнании войск Тамерлана был учрежден крестный ход 26 авг. из Кремля в новый мон-рь. Второй крестный ход из Кремля в эту обитель, 23 июня, был установлен в 1480 г., при вел. кн. Иоанне III Васильевиче . Первоначально это празднование было связано с окончательным перенесением Владимирской иконы в Москву, но позднее - также с чудесным избавлением Русской земли от нашествия ордынского хана Ахмата (Стояние на Угре).

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Икона по своему назначению литургична, она является неотъемлемой частью литургического пространства – храма – и непременным участником богослужения. Каждой иконе, как правило, соответствует тот или иной церковный праздник, включая дни памяти святых. Икона несет в себе глубокое нравственное содержание. Так, например, образ Пресвятой Троицы, помимо того, что символически указывает на триединство Божества, служит для нас важным напоминанием о том духовном единстве, к которому все мы как члены единой Церкви Христовой призваны Самим Спасителем. А образ Успения Пресвятой Богородицы, помимо того, что связан с конкретным историческим событием, отраженным в церковном празднике, указывает на то, что в христианстве смерть воспринимается как переход в вечную жизнь, где Сам Христос ожидает уверовавших в Него и исполнивших Его заповеди. Иконы Христа, Богородицы, ангелов и святых Иконы Иисуса Христа могут быть разных типов. Так, например, на иконе «Спас Вседержитель» Иисус Христос изображен с Евангелием в руке. На иконе «Спас Эммануил» Он изображается юношей с кудрявыми волосами. На иконе «Спас в силах» Он представлен сидящим на престоле в окружении ангелов – херувимов и серафимов. Христос Вседержитель. 15 век Спас Эммануил. Конец 19 века Спас в силах. Андрей Рублев. 1408 год Иконы Богородицы также бывают разных типов, в том числе с Младенцем и без Него. На иконах типа «Умиление» Божия Матерь изображена в трехчетвертном обороте, а Младенец – прильнувшим Своей щекой к Ее щеке. На иконе типа «Одигитрия» («Путеводительница») и Она, и Младенец изображаются ликами к зрителю, рука Младенца поднята в благословляющем жесте. На иконе типа «Знамение» Богородица изображена ликом к зрителю, Младенец в круге. Без Младенца Богородица изображается, в частности, в тех случаях, когда Ее икона входит в состав «деисусного чина». Икона Божией Матери «Умиление» Донская Богоматерь Одигитрия «Знамение» Богоматерь из деисусного чина Иконы Божией Матери, кроме того, различаются по месту происхождения и почитания. Известны иконы Владимирская, Смоленская, Костромская, Иверская и многие другие. Все они имеют свою историю и прославились многочисленными чудотворениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

О иконе Спаса Нерукотвореннаго с изображением положения Христа Спасителя во гроб (которое находится на той же иконе под Убрусом), приводим слова известного нашего археографа, Сахарова. О иконе Нерукотвореннаго образа он говорит: «Сия святая икона, замечательная для иконописцев, имеет все признаки глубочайшей древности. Лик Спасителя изображен с брадою и власами, имеющими вид омоченных (выражение Русских знатоков); лице несколько обращено в правую сторону. Русские знатоки иконописания полагают, что писание лика с обращением на правую сторону было основано у Греков на тексте Евангелия, читаемого 16 Августа: «лице его бе грядущее во Иерусалим.» О изображении, положения Спасителя во гроб. Сахаров продолжает: «Сия св. икона, Положения во гроб Спасителя иначе называемая, не рыдай мене Мати – замечательна по своему высокому художественному пошибу. Здесь усопший Спаситель представлен как бы сидящим, с правой стороны Богоматерь, с левой Иосиф и Никодим плачущие. Точно в таком виде писал это изображение ученик Цареградских Греков Чимабуэ. Итальянский живописец XIII века.» На паперти собора с правой стороны от входа в западные двери между третьим и средним окном в простенке икона Св. Иоанна Предтечи проповедующего в пустыни, (в житии). О сей иконе Сахаров говорит: «На иконе Св. Иоанн изображен проповедующим в пустыни. В этом изображении наблюдательный иконописец найдет: письмо замечательное по своему характеру, раскраску, сохранившую все тоны Византийского искусства, пошиб без поновлений, художество в полном виде Византийское.» На иконе оклад по полям и венец серебряные золоченные, басменной работы, древние, весьма ветхие. Наконец упомянем еще икону Владимирской Божией Матери в чудесах, находящуюся в соборном храме налево за столбом; замечательная по письму, и упоминаемая Сахоровым в числе других икон сего явления, она не менее замечательна по работе вполне художественной и изящной, венца и цаты, которые чеканной работы, с финифтию, убрус низан мелким жемчугом с каменьями; оклад по полям басменной, серебряный золоченный, древний и ветхий далеко не соответствующий работе венца и цаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

XVIII в. (из Дмитрова, ЦМиАР; святители на фоне Успенского собора), XVIII в. (ГМЗРК), сер. XIX в. палехского мастера (ГИМ) и др. После канонизации сщмч. Ермогена (1913) появились изображения 5 Московских святителей. Как покровитель Московского государства П. обычно изображается вместе со свт. Алексием, напр. в молении на створке складня с образом Божией Матери Петровской в среднике (XVI в., СПГИАХМЗ). С XVI в. П. и свт. Алексия начали соотносить с образом свт. Николая Чудотворца: напр., по сторонам от него Московские митрополиты изображены на нижнем поле Владимирской иконы Божией Матери, с 12 праздниками и святителями на полях (ок. 1514, из Успенского собора Московского Кремля, ГММК); на шитой пелене «Избранные святые» 1-й пол. XVI в. (ГИМ; П. в среднике, со святителями Николаем Чудотворцем и Алексием Московским); на иконе кон. XVI в. (из собрания Г. А. Покровского, ЦМиАР; П. и свт. Николай предстоят перед образом Спаса Еммануила). Святители П., Алексий, Иона и Николай Чудотворец изображены в клеймах выносного запрестольного креста, вероятно происходящего из ц. Ризоположения Московского Кремля (20-е гг. XVII в., ГММК). Издревле существовала традиция соотнесения на одной иконе или в храмовой росписи Ростовских и Московских святителей, как на иконе-таблетке 2-й четв. XV в. из ТСЛ или на ростовской иконе кон. XVII в. (СПГИАХМЗ); вместе со свт. Леонтием Ростовским и прп. Феодосием Киево-Печерским П. изображен на 2 иконах-таблетках: 2-й пол. XVI в. (из собора Рождества Пресв. Богородицы в Суздале, ГВСМЗ) и кон. XV - нач. XVI в. (из новгородского Софийского собора, ГТГ) ; нередко изображение дополнялось также образами блгв. князей (ростовская икона «Избранные святые» 2-й пол. XVI в., ЦАК МДА). На иконе письма Ф. Е. Зубова из местного ряда иконостаса придела Покрова Пресв. Богородицы ц. прор. Илии в Ярославле (ок. 1660, ЯИАМЗ) образу Божией Матери «Знамение» молятся святители Московские, свт. Леонтий Ростовский и свт. Стефан Сурожский. На аналогичной по композиции иконе кон.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

(со сложенными крестообразно или молитвенно на груди руками) показаны фронтально на фоне монастыря (ВГИАХМЗ). На живописном эмалевом образке сер.- 2-й пол. XIX в. (ВГИАХМЗ) оба преподобных без куколя, седовласые, с развернутыми свитками. Уникальная живописная икона XIX в. написана в вологодском остроге каторжником М. В. Соловьёвым (частное собрание, Вологда). Прп. Игнатий Прилуцкий. Икона 2001 г. (Спасо-Прилуцкий мон-рь) Прп. Игнатий Прилуцкий. Икона 2001 г. (Спасо-Прилуцкий мон-рь) На иконах XVII-XVIII вв. И. нередко изображали среди избранных святых и на полях. В сер. XVII в. иконы-пядницы с образом И. находились в главном иконостасе и на юго-вост. столпе монастырского собора. Святой был написан на иконе прп. Димитрия Прилуцкого вместе с вмч. Феодором Стратилатом; молящимся в земном поклоне - на иконе Седмица; в молении образу Спасителя «во облаце»; «в подножии - перед Богородицей с Младенцем на престоле, со стоящими около святыми»; на Владимирской иконе Божией Матери - вместе с ап. Иоанном Богословом и вмч. Феодором Стратилатом (ГАВО. Ф. 512. Оп. 1. Д. 44). На иконе XVII в. из ц. Рождества св. Иоанна Предтечи Дюдиковой пуст. (ВГИАХМЗ) Прилуцкие чудотворцы написаны вместе с Устюжскими блаженными Прокопием и Иоанном. На иконе избранных святых 1715 г. письма Лаврентия Туфанова из вологодской ц. равноапостольных царя Константина и царицы Елены (ВГИАХМЗ) образ И. помещен вместе с фигурами преподобных Димитрия Прилуцкого, Галактиона Вологодского, Александра Свирского, Сергия Радонежского и Саввы Московского. Святой изображен в верхнем ряду слева предстоящим Св. Троице, указывает на прп. Димитрия в 1-м ряду. На иконе XVIII в. «Явление Богородицы и свт. Николая пономарю Юрышу, с русскими чудотворцами» из ц. Спаса Преображения на Болоте Вологды (ВГИАХМЗ) И. показан коленопреклоненным (слева в нижнем ряду) вместе с преподобными Димитрием Прилуцким, Дионисием и Амфилохием Глушицкими. Образ И. (под записью кон. XVIII в.) имеется на поле иконы «Иоанн Богослов в молчании» XVII в., происходящей из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове (ВГИАХМЗ). Вероятно, как избавитель от зубной боли (о чем свидетельствует житийное чудо об исцелении мон. Гурия) И. представлен вместе со сщмч. Антипой Пергамским (икона из ГРМ, см.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст. СПб., 1993. С. 262, 253). Прп. Игнатий Прилуцкий. Фрагмент иконы " Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами " . 1779 г. Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы (ВГИАХМЗ)

http://pravenc.ru/text/293415.html

Католикам легко вернуться к иконе, так как икона — общее наследие Церкви и в западной традиции есть свой опыт иконописания и иконопочитания. Кроме того, православные и католики имеют много общих святынь, например, такие древние иконы, как «Страстная» (в Польше известна под именем «Неустанной помощи»), «Ченстоховская», «Остробрамская» и др. Парадокс современной ситуации в том, что и протестантский мир начинает интересоваться иконой. В раннем протестантизме были сильны иконоборческие настроения, и до сих пор многие протестантские деноминации категоричны и непримиримы в своей позиции к иконопочитанию, считая его язычеством и идолопоклонством. И тем не менее икона интересует современный протестантский мир. Как ни странно, первыми к иконе стали обращаться представители самых «ортодоксальных» направлений — лютеране, кальвинисты, реформаты. В этой среде сейчас наблюдается новый поворот к литургической эстетике, апофатическому богословию и к образному постижению слова. Значение Слова Божьего для протестантского сознания объяснять нет необходимости, фундаменталисты часто доходят до абсолютизации текста Св. Писания и почитания буквы в ущерб духа. Поэтому икона оказывается тем откровением Слова, которое избавляет от крайностей рационального восприятия Благой Вести. Границы между иконопочитанием и идолопоклонством определены были еще св. отцами, которые прежде всего апеллировали к тождеству слова и образа: «мы не поклоняемся естеству кож и чернил, но Слову Божьему ими написанному, так и в иконе поклоняемся не естеству красок и доски, но образу Христа». Эти слова Леонтия Иерапольского, произнесенные в VIII b., оказываются вполне актуальными сегодня в диалоге православных и протестантов. И надо сказать, что восприятие иконы молодым (по сравнению с историческими церквями) протестантским миром имеет удивительный вкус откровения. Не забуду, как меня поразил один монах в Тезе  , который на последнюю встречу библейской группы принес с собой не что иное, как икону Богоматери Владимирской и в течение нескольких минут на образах этой иконы объяснил тайну взаимоотношений Бога и человека (именно на эту тему участники группы размышляли в течение недели). Община Тезе отличается тем, что повсюду там можно встретить иконы — русские, византийские, первохристианские, современные. Принцип единства христиан, исповедуемый братом Роже и всей общиной, мощно выражен в иконе. Созерцательность, на которую настроены братья в обители, также находит свое идеальное воплощение в иконе. Самой сильной стороной традиции Тезе являются глубокая молитвенная погруженность и медитативное пение. И это также имеет свое отражение в иконе. Ко всему прочему, брат Роже, отец и основатель общины, считает, что настоящей иконой является каждый человек, встреченный нами, ибо он сотворен по образу и подобию Божию, через него к нам приходит Бог. И это находится в полном соответствии со святоотеческим учением об образе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010