И действительно после чудесного исцеления дитя мое и до сих пор совершенно здорово“. В благодарность за сию чудодейственную помощь князь устроил драгоценную ризу на икону Богоматери, о чем было здесь выше сказано при описании иконы. 16 февраля того же года покровом и заступлением Богоматери исцелился от болезни крестьянин Владимирской губернии, Александровского уезда, Порецкой волости, деревни Числавли, Лев Андреев, 43 лет. Три месяца он страдал припадками умоисступления, при чем приходил иногда в такое ожесточение, что домашние вынуждены были сковывать его цепью; во время припадков у него отнимался язык, он рвал на себе волосы и, по словам его, огнем горела у него вся внутренность. Напрасно он обращался за помощью к врачам; ему говорили, что болезнь его неизлечима. После таких жестоких трехмесячных страданий, однажды во сне услышал он голос, говоривший ему: „Ступай в пещеры Гефсиманского скита, поживи там, и будешь здоров“. Он поверил и пошел. Когда пришел он в киновию Боголюбивой Богоматери, что близ скита, то с ним сделался сильнейший припадок умоисступления, продолжавшийся шесть часов; братия киновии с большими усилиями сдерживали его, и дали ему совет немедленно отправиться в пещерный храм. Как он вошел туда, тотчас пал пред иконою Богоматери, и тут возобновился с ним обычный припадок; но когда дали ему святой воды, вдруг все страдания его прекратились и уже более не повторялись. Пробыв некоторое время при пещерах, он отправился в Киев на богомолье совершенно здоровым. В декабре 5 числа того же года он опять был в пещерах, принося искреннее благодарение Богоматери и прославляя Ее милосердие. Свидетелями его исцеления были: той же губернии и уезда, деревни Шаблыкиной, вдова Дарья Евдокимова, дочь ее Матрена Егорова Пузанова и солдатка Прасковья Филиппова. Московской губернии, Звенигородского уезда, деревни Давыдовки, 18-летний крестьянский сын Алексей Иванов Кузнецов полтора года одержим был, по словам его, беснованием и подвергался сильным припадкам, доводившим его до состояния бесчувственности.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

В 1902-1910 гг. худож. И. С. Ижакевич осуществил в Киево-Печерской лавре роспись трапезной палаты Трапезной ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Образ Н., представленный среди Киево-Печерских святых, при всей самостоятельности иконографического решения напоминает изображение во Владимирском соборе в Киеве. В варианте Ижакевича Н. показан в своей келье, в рост, в повороте влево, читающим свиток в правой руке, 2-й лист, лежащий на столе, он придерживает пальцами левой руки, словно сравнивая тексты. В конечном варианте росписи были опущены некоторые элементы композиции, представленные на эскизе и свидетельствующие о наблюдательности художника. Так, на эскизе запечатлены достоверно переданные детали монашеского быта, напр. лежащий на лавке куколь (часть полного, «выходного» облачения), рядом с лавкой - упавший пояс, на столе - четки (в росписи оставлены только четки); сам же Н. представлен по-келейному - в скуфейке на голове (в росписи - с непокрытой головой, с залысиной); борода с выбившимися прядями пышная, длинная, разделена на конце надвое, белоснежная, что сближает характеристику святого с образом работы Васнецова (в росписи форма бороды сохранена, но она рыжеватая, с редкой проседью). Т. о., предметы из облачения служили своеобразными акцентами, дополняющими атмосферу полной погруженности монаха в работу. Хромолитография с этим изображением Ижакевича вышла в свет в изд-ве П. Плахова (К., 1903); на листе этого издания Н. представлен вместе со св. Ефремом, еп. Переяславским (отпечаток в собрании Ф. Р. Комарова). Образ преподобного в росписи палаты Трапезной ц. лег в основу его изображения на аналойной иконе (НКПИКЗ). Менее известен еще один, 3-й вариант изображения Н. работы Ижакевича др. композиционного решения (горизонтального формата), но также со многими бытовыми подробностями (опубл. в ж. «Нива». 1914. 18). В росписи храма ц. Всех святых над Экономическими воротами Киево-Печерской лавры (1905-1906) образ Н. на оконном откосе исполнен учеником Ижакевича А. Павленко в живописной стилистике, близкой к модерну. К тому же типу изображения Н., пишущего сидя за столом, относится картина худож. П. А. Веденецкого (1766-1847) «Образ Нестора, летописца Российского» (Нижегородский гос. и историко-архитектурный музей-заповедник).

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Слава Тебе Господи за всё,за любовь,за милосердие к нам,грешным. Слава Тебе за то что Ты есть!!!Прости меня презренного грешника и не покинь! Алла 31 октября 2014, 13:00 Знаю историю, произошедшую со знакомой моей подруги. Эта женщина долго болела тяжелой болезнью, от которой её руки были покрыты коростой. Что только не перепробовала - ничего не помогало. И вот она решилась на паломническую поездку к Владимирской иконе Божией Матери. Приложилась к ней, попросила Бога об исцелении и... через неделю у неё стали отпадать корки! А ведь она несколько лет с ними мучилась. Очень скоро она стала совсем здорова. Вот оно, чудо! Светлана 31 октября 2014, 05:56 Благодатный огонь!! какое еще чудо нужно??? Римма 30 октября 2014, 23:55 Дивны дела твои, Господи! Евгений 30 октября 2014, 22:26 По вере вашей да будет вам. Бог всем помогает, кто только обратится к нему, кому-то сразу, кому через какое-то определённое время, главное не терять надежды и уповать на него. Наталья 30 октября 2014, 21:27 А у меня на могилке старца Сампсона несколько лет назад рана на пальце мгновенно зажила. С вечера сильно разрезала палец и даже ноготь зацепила острым ножом, забинтовала, сильно болел. Утром палец ныл. Дело было зимой, в декабре. Натянула варежки, поехала на кладбище (по своим нуждам, не из-за пальца, конечно) и зашла на могилку к старцу. Постояла, так хорошо было - снег, белым бело. Ну и мороз тоже был крепкий. А когда вернулась на остановку у кладбища, села в маршрутку, и сняла варежку, чтобы деньги достать. Вместе с варежкой соскочил и бинт. И вдруг я вижу. что и раны нет, и ничего не болит. Всю дорогу я изумленно разглядывала палец. Едва заметный шрамик остался. Но ведь за такое короткое время плоть не срастается, это каждый знает! Я, тогда пятидесятилетняя женщина, как ребенок готова была скакать от радости! Да дело-то не в пальце! Меня восхитило, как всемогущ Господь! И еще то, что я Ему небезразлична... Это чудо было таким явным, и я отдавала себе отчет, что по молитвам Старца Сампсона меня, грешную, Господь исцелил вмиг! А я ведь не для красного словца сказала - меня, грешную. Еще какую грешную, срам сказать... Так что мне состояние этого человека очень понятно.

http://pravoslavie.ru/74714.html

[Вып.] 1. М., 1926. С. 57). Новгородские художники пользуются чистыми, несмешанными красками, в которых главную роль играют красный, зеленый и желтый цвета. Яркая красочность новгородских икон построена на контрастных сопоставлениях цвета. Они динамичны по композиции и рисунку. Иконы Суздальской земли отличаются аристократизмом, изысканностью и изяществом пропорций и линий. Они «имеют особенность, резко отличающую их от новгородских. Их общий тон всегда холодноватый, голубоватый, серебристый, в противоположность новгородской живописи, которая неизменно тяготеет к теплому, желтоватому, золотистому. В Новгороде доминируют охра и киноварь; в суздальской иконе охра никогда не доминирует, а если и встречается, то как-то подчинена другим цветам, дающим впечатление голубовато-серебристой гаммы» (Там же. С. 61). Колорит псковских икон обычно темен и ограничен, если не считать фона, тремя цветами: красным, коричневым и темно-зеленым, а иногда и двумя: красным и зеленым. Для псковского мастера типичен прием изображения бликов света золотом в виде параллельной или расходящейся штриховки (см.: Дмитриев Ю. Н. Государственный Русский музей: Древнерусское искусство: путеводитель. М.; Л., 1940). Иконы Владимира, а за ним и Москвы, возвысившейся после него в XIV в., отличаются от других икон тем, что они основаны на точном равновесии различных тонов с целью создать гармоническое целое. Вследствие этого палитра владимирской, а затем и московской школ, несмотря на наличие отдельных ярких тонов, характеризуется не столько интенсивностью, сколько гармонией своих красок (см.: Anisimov A. I. Russian Icon-Painting: Its Bloom, Over-Refinement and Decay//Masterpieces of Russian Painting. L-, 1930. P. 61–91). В отличие от удлиненных ликов новгородских икон, для икон московских характерны лики округлые. Конечно, все эти признаки имеют ценность относительную и довольно условную и, при современном познании, – лишь временные грани. Помимо отмеченных центров имелись, конечно, и другие, еще не обследованные, как, например, Смоленск, Тверь, Рязань и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Я воспринимаю Женю как сына, всегда буду молиться за него. Думаю, что там Боженька разберется, но я не могу себе представить его по-другому. Потому что я его знала восемнадцатилетним парнем, сильным, красивым, надежным, но представить его в каком-то другом образе пока не готова. Потому что непросто иду к Богу. Иду, спотыкаюсь, но слава Богу, что иду. Протоиерей Андрей Ткачев Грех живёт в человеческой жизни на правах квартиранта, в любую комнату входящего без стука. Появляясь как пятнышко на здоровой коже, он способен быстро распространяться, так, что по прошествии некоторого времени уже участки здоровой кожи превращаются в пятнышки, а всё остальное тело завоёвывается проказой. В этом состоянии появляются предсмертные теоретические вопросы вроде: «А не есть ли то, что мы называем грехом, обычной нормой, а то, что считали здоровьем, — аномалией и извращением?» English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] We have not written this in order to reproach them, but may not the fools glory in their folly, saying, " We have delivered the Russian land by our weapons " , but may they give glory to God and His Most Pure Mother the Theotokos, for He has saved us; and may they reject this folly, and do battle after battle, and bravery after bravery for the sake of Orthodox Christianity against the [works of] infidels. [News] In a recent meeting, Štefan Füle, Enlargement and European Neighborhood Policy, and Archbishop Chrysostom of Nova Justiniana and All Cyprus talked about Turkey " s plan to destroy every trace of Christian present on the island of Cyprus. Српска bepзuja [Духовни источници] Три пута у години Цркава врши у част Владимирске чудотворне иконе Пресвете Богородице, из благодарности за трократно отечества нашег од 21. 23. и 26. августа (по старом календару, односно 3. 6. и 8. септембра по новом). [Вести] За свог недавног сусрета и разговора са европским комесарем за Штефаном Филе, Архиепископ Нове и Кипра Хризостом саопштио саговорнику о плановима Турака да униште сваки траг присуства на острву Кипар, саопштава грчка Ромфеа.

http://pravoslavie.ru/archive/110705.htm

В.В. Виноградов Окладистый, покладистый Окладистый, покладистый. [...] при историко-лексикологическом изучении производных слов приходится считаться с семантическим содержанием их основ, учитывать смысловые связи их с родственными корневыми словами общенародного языка. Например, в силу изоляции утрачивается мотивированность значения у слова окладистый. Так, у И. С. Тургенева в рассказе «Однодворец Овсяников»: «Я отвечал Овсяникову, что, вероятно, господин Любозвонов болен. – Какое болен! Поперек себя толще, и лицо такое, бог с ним, окладистое, даром, что молод...» Но ср. в «Бурмистре»: «Заметим, кстати, что с тех пор, как Русь стоит, не бывало еще на ней примера раздобревшего и разбогатевшего человека без окладистой бороды; иной весь свой век носил бородку жидкую, клином, – вдруг, смотришь, обложился кругом словно сиянием, – откуда волос берется!» (ср. оклад на иконе, а также народное оклад в значении «очертание»). В современном русском языке слово окладистый сочетается лишь со словом борода. Естественно, что, несмотря на отделимость суффикса -ист-, морфема оклад- не может быть включена в круг близких ей по звучанию словарных единств (например, оклад, окладной сбор и т. п.). Близкое по морфологическому составу слово покладистый – народно-областного происхождения. В современном русском языке оно обозначает: «уступчивый, сговорчивый, такой, с кем легко поладить». Оно носит яркую печать разговорной речи. Оно вошло в литературный язык не ранее 60–70-х годов XIX века. Его нет ни в одном толковом словаре русского литературного языка до словаря В. И. Даля включительно. Правда, у Даля (3, с. 613) были указаны областные слова: новгородское, нижегородское – покладный, покладчивый – «сговорчивый», «с кем легко условиться», «согласиться», покладистая коробья – «укладистая», «емкая», псковское поклажистая; псковское – поклад– «условье», «уговор», «сделка». На покладе были такие-то, свидетелями при сделке. Кроме того, В. И. Даль отметил и областной (южно-западный) глагол покладиться в значении «условиться», «уговориться», «согласиться». Таким образом, основное областное лексико-морфологическое окружение слова покладистый было уже воспроизведено в «Толковом словаре» Даля. Проф. И. А. Бодуэн де Куртенэ дополнил Далево лексическое гнездо такими словами и значениями: владимирское – подкладчивый – «нескупой», «тороватый»; псковское, тверское поклад– «согласие». У них теперь поклад; псковское, тверское поклажистый – «о телеге и т. п., могущий много вместить в себя поклажи». Бодуэн включил в словарь и покладистый, покладливый – «податливый», «уступчивый», «сговорчивый» (ср. покладливость – «согласие с существующим», «сговорчивость», «уступчивость»). Таким образом, и в слове покладистый, проникшем в литературный язык из областной народной речи, перестала осмысляться, оторвавшись от своего семантического гнезда, основа поклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

     Море. Можно на него смотреть бесконечно. Видели большую радугу. А по вечерам около нашего домика светит луна, и лес горит в солнечных лучах. Хочется эти мгновения закатов удержать в памяти на всю жизнь.      Анастасия Пономарева: Нас в группе было шестеро: я, моя одногруппница Аня, трое семинаристов и Иван, к слову, известный своим трудолюбием и наличием моторной лодки.      Мне очень полюбилось совместное утреннее и вечернее правило. Дома не встанешь: то забудешь, то лень. А тут заботливый друг-семинарист не даст ни проспать молитву, ни заснуть без нее.      Ребята с нами были музыкальные. Почти каждый вечер у нас были посиделки за чаем с гитарой.      (...) Сегодня убирали в храме. Ребята окопали вокруг храма канавки, и теперь вода не застаивается под ним, а уходит вниз по склону холма. Сделали праздничный ряд иконостаса, скосили и убрали траву вокруг храма, прокосили тропинку от берега. Ну и еще по мелочи кое-что.      Когда ребята копали сток, то на лопате у них оказались три крошечных детеныша лемминга. И они зачем-то принесли их нам – мол, девчонки точно должны знать, как вскормить и вырастить трехсантиметровых, почти слепых, детенышей. К счастью, за ними скоро пришла их мать. Мы с Аней обрадовались, потому что не знали, что с ними делать.      6 июля. На акафист Владимирской иконе Божией Матери к нам в Подпорожье приплыло человек сто на стареньком шумном теплоходе «Заря».      Было очень празднично, пел хор. Бегало много детей, от которых я узнала, кто такой короед и как его держать, чтобы он не уполз. Мы угощали всех печеньем и чай разливали ведрами. Всем понравилось. За время нашего пребывания в Подпорожье мы успели наладить дружеские отношения с местными жителями и их детьми. Не получилось договориться лишь с комарами. Местные ходят себе спокойно, чуть ли не в купальниках. А мы даже в футболках не ходили, потому что нас мгновенно съедали комары, которые наполняют воздух, как кислород. Их столько на кубометр, что они попадают даже в кадр. Но прошло два месяца, и я вспоминаю все с теплотой, и не прочь бы вернуться еще раз. А комары вспоминаются как достопримечательность.

http://pravoslavie.ru/75944.html

Желание благочестивого простолюдина видеть как можно больше блеска и «света» на своей иконе привело к появлению в структуре суздальского иконного дела специальных производств блестящих материалов, поскольку массовое ремесло всегда и везде предполагало имитацию дорогостоящих материалов. Настоящее золото всегда стоило дорого, поэтому суздальский мастер его использовал, только когда писал дорогие иконы на заказ (Голышев, 1865, с. 93). Для «расхожих» же дешевых икон изготавливалось специальное «копченое» серебро, так называемая «коптель», которая имитировала твореное золото. Коптелыо наносили пробела на одеждах, цветы, различного рода орнаменты и надписи; после просушки ее полировали кремнем или коровьим зубом. Хорошего качества коптель иногда сложно было отличить от настоящего золота. Ее изготовлением занималась часть жителей Холуя, которых иконописцы называли «коптельщиками». По описаниям очевидца, листочки серебра «коптили» в прямом смысле слова: их развешивали на проволоках в ящике над углями, на которые клали старые подошвы, лоскутки валенка и т.п. Принимавшее желтый цвет серебро растирали затем на гуммиарабике как золото. Ремесленники развозили Коптель в раковинах, которые добывались ими в местной реке Тезе (ВГВ, 1869, 17; см. также: ВГВ, 1868, 4). Кроме того, золото имитировали и листами серебра и олова, которые после наложения на фон иконы покрывали специальным спиртовым лаком, отваром из лесной ягоды крушины или шафрана (получалось так называемое «шафрановое золото») (Голышев, 1865, с. 93) 28 . Потребность московского благочестия закрывать иконы блестящими окладами сообщилась целой промышленности их изготовления. Для украшения дорогих икон существовало ручное изготовление окладов: в 1893 г. только в Мстере насчитывалось 10 «ризочеканных» заведений (Леонтьев, 1903, с. 41). Здесь же во второй половине XIX в. налаживается ризоштамповальное и фольгопрокатное производство, техническое и сырьевое оснащение которого связывает суздальский промысел с отдаленными промышленными центрами. Два мстерских небольших завода прокатывали медную и серебряную фольгу и штамповали «ризное серебро» (ОИКП, т. 5, с. 417), находившие тут же свое применение в целой сети специальных «фольгоуборочных» мастерских. В последних дешевые «подфолежные» иконы «молниеносного» изготовления (на них писались только лики и руки, а все остальное закрывалось дешевым фольговым окладом) декорировались бумагой, цветами и штампованным «ризным блеском». На суздальских иконников издавна работал и сусальный промысел деревень Филипповской волости Владимирской губернии, который существовал до конца ХХ в. (Харизоменов, 1 882, с. 179).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Выставка «Сотворение мира» работает в Музее им. Рублева Цель проекта – показать восточнохристианское понимание процесса сотворения мира и человека через художественные образы МОСКВА. Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX вв.» работает в Центральном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева (ЦМИАР). Масштабный проект посвящен одной из центральных тем во всех мировых религиях, его цель – показать восточнохристианское понимание процесса сотворения мира и человека через художественные образы. Кураторы выставки – сотрудники отдела экспертизы и искусствоведческих заключений ЦМИАР Жанна Белик и Ольга Никольская. Как и каждая тематическая выставка последних лет, экспозиция раскрывает тему через художественные произведения разных периодов (от последней четверти XV до начала XX вв.) и разные виды искусства: здесь представлены иконы, эскизы к храмовым росписям, гравюры, книжные миниатюры, предметы декоративно-прикладного искусства из музейных и частных собраний, всего более 60 произведений. Выставка представляет памятники, иллюстрирующие процесс сотворения мира. Непосредственно этой теме посвящен целый зал, в котором можно увидеть «чудом сохранившиеся», по выражению О. Никольской, авторские картоны-эскизы к росписям сводов боковых нефов Владимирского собора в Киеве, выполненные художниками В.А. Котарбинским и П.А. Сведомским в 1887–1895 годах. Здесь, а также на некоторых поздних иконах можно последовательно рассматривать изображения всех семи дней творения. «И почил Бог в день седьмый» – так называются две небольших иконы последней четверти XVI в. Как рассказала Ж. Белик, впервые подобное изображение появилось как клеймо в четырехчастной иконе 1547 г. из Благовещенского собора Московского Кремля, которая оказалась в центре дискуссии своего времени о новых иконах, в частности – о богословском обосновании изображения Бога-Отца в образе старца, а Христа – в виде ангела с крыльями. На иконах, представленных на выставке, «День седьмый» – это самостоятельный сюжет, здесь можно рассмотреть эти пререкаемые изображения. На одной из них есть интересная деталь, которой не найти в прообразе, – персонификация Земли в виде женщины, которая кормит грудью зверей.

http://sedmitza.ru/text/10376786.html

О великий угодниче Божий и богоприимче Симеоне! Призри на мя грешнаго, ко святей иконе твоей припадающа  и просяща твоего заступления и помощи. Скорбь бо обдержит мя от обстоящих мя ныне бед и зол, и утешения не имам многоболезненней души моей. Исках бо помощи от человек, и не обретеся. Вопиях ко Господу и не услышах мя, зане прогневах пречистую благость Его беззаконьми моими, и множеством многих грехов моих преогорчих благоутробную человеколюбную утробу Его. И кто ми ныне помощь явит? Кто ми скорбь утолит? Кто даст отраду и успокоение многомятежней души моей? К тебе великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих и твоего заступления и помощи требующих. Моли убо человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченней души моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий! Вознеси богоноснии руце твои ко Иже на объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему, и моли благость Его, да не отринет моление сердца моего, недостоинства ради моего, но да явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение, купно со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Февруариа 3. Молитва святому благоверному князю Роману Владимировичу, Угличскому чудотворцу О святый благоверный княже Романе! Услыши нас, в час сей тебе моления и похвалы нашя во смирении сердец наших приносящих и вопиющих таковая: радуйся, благоверных родителей пречестная отрасле: радуйся, князей Российских благовенчанная красото: радуйся, Божий избранниче: радуйся, сосуде Пресвятаго Духа: радуйся, яко на небеси со Ангелы живеши: радуйся, яко и на земли чудесы твоими сияеши: радуйся, яко град твой Угличь и живущыя в нем люди от бед спасл еси: радуйся, благоверному царю нашему похвало и утверждение: радуйся, земли Российстей забрало нерушимое и всем притекающым ко гробу твоему исцелений неоскудное сокровище. Помолися убо, святый княже Романе, Владыце Христу Богу нашему, к Немуже многое дерзновение стяжал еси, да исцелит нашя недуги душевныя и телесныя, да простит наша прегрешения вольная и невольная, да избавит от будущия вечныя муки, и Небеснаго Царствия да сподобит, идеже с тобою вкупе прославим всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Февруариа 4. Молитвы святому благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу, Владимирскому чудотворцу Молитва 1, из акафиста

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010