Мы ничего не знаем об иконах Иконописец Дмитрий Марченко утверждает, что об иконах мы не знаем ровным счетом ничего 26 октября, 2014 Иконописец Дмитрий Марченко утверждает, что об иконах мы не знаем ровным счетом ничего Для православных христиан икона имеет огромное значение. Почему? Что мы знаем об иконах? Вопрос лишь кажется странным. Да, мы знакомы со многими иконами, узнаем их с первого взгляда, и так привыкли к их современному виду, что были бы удивлены, узнав, как выглядели они изначально. Взять Владимирскую икону Богородицы. Парадоксальный факт – в подлинном виде никто не видел её уже несколько столетий. Лишь репродукции и списки. Однако по порядку. На развитие иконописи во многом повлияла химия. Любое живописное произведение (и икона в том числе) состоит из основы (дерево, холст), грунта (в иконе это меловой грунт, так называемый левкас), собственно, самого красочного изображения и лакового покрытия. Покрытие нужно для сохранения красочно слоя от пожухлостей, от негативного влияния прямых солнечных лучей и пыли. В иконописи это покрытие на масляной основе традиционно именуется олифой, хотя первоначально в средневизантийскую эпоху в Византии и Киевской Руси, в целом она была аналогична современным масляным лакам. Примерно с XIII века на Руси стали в масляную основу добавлять так называемые сиккативы. С ними покрытие сохло быстрее, чем лаки прежних эпох, но новая олифа имела фатальный недостаток: спустя несколько десятилетий темнела. Тогда поверху приходилось заново красками прописывать еле видный образ. Новое изображение снова темнело, его снова переписывали и так – бесконечное число раз. Последующие изображения всё больше отличались от оригинала, если не считать контуров. Именно по «темным ликам» до конца XIX века мир и судил о русской иконописи. Каков же был шок, когда после первых расчисток из-под копоти, из-под потемневшей олифы, из-под поздних грубых записей на свет явилась подлинная икона, переливаясь яркими красками. Последующие десятилетия процесс раскрытия иконы проходил уже более последовательно и научно. Но реставраторы столкнулись с проблемой. Средневековая «реставрация» имела свою специфику. Целью средневековых поновителей было не сохранить древнюю живопись, а привести ее в «товарный вид». Слои потемневшей олифы могли соскабливаться довольно грубо, при помощи ножа или пемзы с щелоком, и первоначальная живопись от этого страдала. Поновитель мог даже удалить часть изображения вместе с грунтом, вырезав его. Часто иконы покрывались металлическими окладами, которые порой крепились гвоздями, вбитыми в живописный слой. Все это меньше всего способствовало сохранению памятников. И при современной очистке иконы от наслоений других эпох могло оказаться, что под более поздним слоем уже нет и следов раннего.

http://pravmir.ru/myi-nichego-ne-znaem-o...

— Что-нибудь случилось, мама? Она знала душевную силу дочери и потому сказала ей всё. — И что теперь с нами? — спросила дочь после долгой паузы. — На всё воля Божия, пока мы только арестованы. — А где папа? — Он будет сегодня. — А как?.. Почему?.. — Дочь приподнялась на локтях. — Все предали. — А волынцы, мой полк? — Они предали первыми. — А наш госпиталь? — Он больше не наш. Опустилась голова больной на подушку. Она закрыла глаза и прошептала: — Да, на всё воля Божия. 5 марта 1917 года рядовой Савва стоял в Троицком Соборе Могилёва, штабном храме Ставки. Шла литургия, последняя литургия, когда отрёкшийся Государь стоял у алтаря напротив Чудотворной иконы Владимирской, перед которой двадцать два года назад он венчался на Царство — последнее православное царство на земле. Они прощались. Всю службу они неотрывно смотрели друг на друга, и, когда Государь прикладывался к Ней последний раз в жизни, рядовой Савва чувствовал, что он плачет, хотя лица его не было видно. Рядовой Савва не плакал, его колотила неуёмная дрожь, которой он раньше никогда не испытывал. Всё его существо прониклось ощущением, что он присутствует при событии, грандиознее и страшнее которого не будет в этом веке. Ничего не знал рядовой Савва про недавние слова Государевы, что «кругом трусость, измена и обман», но то, что почувствовал он от кучки генералов, обступивших Государя, усиливало дрожь и порождало в горле какой-то ком, который рвался наружу. Тошно почему-то стало рядовому Савве от обступавших Государя генералов. Особенно почему-то противен был казачий генерал, может, оттого, что знал рядовой Савва, что когда послал Государь казачков, Империи опору, бунт в столице усмирять, они вместо усмирения банты красные понацепили. «Да если б меня послал, да я б один…» Как тогда, в пятом годе, когда шёл он с шашкой своей полицейской на целую ораву погромщиков, и кто уцелел, те разбежались… «Да как же это так, да как же теперь?!» — заколыхалось вдруг в сознании довеском к дрожи. Этим криком кричали его глаза, обращаясь к Лику на иконе, когда он одним из последних прикладывался к Ней. И после этого вдруг почувствовал утешение. И только теперь понял, что оно значит, доселе он такого не испытывал. «Да, впереди теперь одни скорби и ужас, но утешься и успокойся. Я с тобой, коли ты не трус, не изменник, не обманщик, коли ты верен долгу до конца, претерпи же до конца, и врата в Царство Сына Моего — открыты пред тобою…»

http://azbyka.ru/fiction/tatjana-blohin/

Идущему вслед за ними Савве Петровичу казалось, что он всё-таки ослышался и чего-то не так понял. Переспросить же было страшно — во-первых, не с ним разговаривали, а во-вторых — да не может же такого быть!.. — Эй, любезный, — тот, кто рассказывал, подозвал Савву Петровича, — возьми-ка его за другую руку, а то завалит, эк нализался, а ведь вместе пили. Когда же его внесли в зал, тот вдруг ожил и заорал куда-то в гущу гуляющих: — Мможет, ты и на кресты церковные крестишься, а? Отпустил тут руку Савва Петрович и даже отпихнул слегка от себя обоих. И оба бобрастых рухнули на паркет. Тут из гущи поднялся некто очень живописный. Он откинул ногой стул и начал сосредоточенно что-то искать в боковом кармане сюртука. И Савва Петрович понял, что это тот самый, которого «обломали». Наконец, нашёл живописный то, что искал. — Да, милсдари,.. вот!.. Мне тут оказали честь, то есть, я хочу сказать, имели наглость!.. Вот — званный билет на торжество 300-летия Романовых, в Кремле, вот… и я его сейчас… свет, господа! Погасить свет! Я его сейчас!.. Вспыхнуло жёлто-голубым огнём, и в руках у прощённо-обломанного заполыхал факел. Корчилось, ёжилось изображение Императора, будто слова вместе с огнём: «Да что ж вам неймётся, господа?» Грохнули шквальные аплодисменты, пожалуй что погромче, чем в Большом театре. — Господа, — от радости один из бобрастых поднялся на ноги, — пьём за грядущее! И нас встретят всенародные аплодисменты, когда докры… до-бе-жим, долетим!.. Савва Петрович стоял с закрытыми глазами, правая рука его лежала на рукояти шашки. Он молился, чтобы сдержаться. Он знал, что если сейчас он шашку вынет, то никто отсюда живым не уйдёт. Наконец, отпустило. Он развернулся и вышел вон. На воздухе вздохнул полной грудью и достал икону, сегодняшний подарок. Она хорошо умещалась в нагрудном кармане кителя, и он решил, что пусть всё время она там и будет. Татьяна-дарительница с ней не расставалась, и он не расстанется. На иконе Татьяна-мученица в правом углу молилась Владимирскому образу Заступницы Небесной. Младенец прижимался щёчкой к правой щеке Матери и будто что-то шептал Ей в ухо, а Она скорбно-задумчиво смотрела одновременно в Себя, перед Собой и прямо в глаза Савве Петровичу. Ясно было, что слушают они молитву мученицы Татьяны и будто ожидают чего-то, а Татьяна, как показалось сейчас Савве Петровичу, плачет. И даже рыдания её сейчас как будто слышались. Ужас и ярость, что испытывал он, когда горело перед ним императорское лицо, уже прошли окончательно. Он тоже, как и Татьяна-мученица, плакал. Первый раз в жизни. Только без рыданий, тихо. Но как и о чём сейчас молиться, он не знал, да и не время было молиться, сейчас работа пойдёт вытаскивать из сугробов пьяных интеллигентов, которых только что в куски хотелось искрошить верной шашкой.

http://azbyka.ru/fiction/tatjana-blohin/

Исправлено; в рукописи ошибочно: мушеск. 88 Фраза написана другими чернилами, в том числе второе слово — убористо. В рукописи слово исправлено из: не. В слове первая буква «е» написана по букве «в». 91 Фраза написана убористо, в том числе частично на поле рукописи другими чернилами. Исправлено; в рукописи ошибочно: х. 93 Так в рукописи, следовало бы: Пресвятые Богородицы. 94 Фраза написана дважды. В рукописи далее зачеркнуто: ветъхъ. Слово написано убористо под нижней строкой другими чернилами. В слове буква «о» написана по другой букве. Слово написано убористо на поле рукописи другими чернилами. Так в рукописи, следовало бы: семь. В слове буква «д» написана по букве «а». Между л. 69 об. и 70 рукописи вложен клочок бумаги, с одной стороны подвижно закрепленный под сгибом тетради. На нем почерком, схожим с таковым в основном тексте рукописи, оформлена служебная помета: писан в 6 тетрати. При допущении, что в процессе бытования источника местоположение рассматриваемой записи оставалось неизменным, ее предположительно можно соотнести с описанием пелены к иконе Пресвятой Богородицы (ср. с описаниями двух пелен, схожих по материалам и технике исполнения, выше в тексте — в тетради 6, на л. 43 об. — 44 и 45 об. настоящей рукописи соответственно). 102 Исправлено; в рукописи ошибочно: невелика ветха. 103 Фраза написана другими чернилами и почерком. В рукописи слово исправлено из: жемчюгом. 105 Фраза вписана убористо между строк другими чернилами. В слове «сторон» написано по смытому: ронамъ. В слове второе «но» вписано убористо. 108 Слова написаны дважды. Слово написано другими чернилами по: на. 110 Фраза написана размашисто другими чернилами и почерком по смытому: …оклад серебрян… (начало и окончание смытой фразы не читаются). Слово написано убористо над строкой другими чернилами и почерком. 112 Фраза написана убористо. Между л. 76 об. и 77 рукописи вложен клочок бумаги, с одной стороны подвижно закрепленный под сгибом тетради. На нем почерком, схожим с таковым в основном тексте рукописи, оформлена служебная помета: сего образа не писать. При допущении, что в процессе бытования источника местоположение рассматриваемой записи оставалось неизменным, ее предположительно можно соотнести с описанием иконы Пресвятой Богородицы Умиление на л. 76 об. рукописи.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Радуйся, печали наша утоляющая; Радуйся, дарами Святаго Духа нас обогащающая; Радуйся, в час смертный наше упование; Радуйся, праотцев наших похвало; Радуйся, Мати Божия, Зимненския обители и всем православным Отрадо и Утешение. Кондак 5 Боготечную звезду Волынского края узрели Твою икону, Богородице, иноцы древния обители, ниву Христову, наипаче блаженные Иосаф и Василий, епископы Владимирские, спасительную веру проповедуют поя Богу: Аллилуйя. Икос 5 Видевши людие стамну манны небесныя в Пречистей иконе Твоей, Богородице, прибегая к Тебе, получив просимое, украшали Твой лик достойными дарами, свидетельствоваше о сем безгласно научают нас пети сице: Радуйся, сугубую благодать нам зде являющая; Радуйся, паче солнца нас согревающая; Радуйся, грехи и язвы врачующая; Радуйся, в бедах сущих прикосновением исцеляющая; Радуйся, чающих Твоея милости услаждающая; Радуйся, благая наша намерения исполняющая; Радуйся, окаменение сердечное оживляющая; Радуйся, пустыню неверия оплодотворившая; Радуйся, райския чертоги указующая; Радуйся, Едемскую красоту открывающая; Радуйся, руку помощи зримо подающая; Радуйся, икону Свою нам, аки перл, вручающая; Радуйся, Мати Божия, Зимненския обители и всем православным Отрадо и Утешение. Кондак 6 Проповедницею славною благодати Божия явила Себе Богородице, егда в годину латинских пленений чрез икону Свою чудотворную нечестивого святотатника Чацского слепотою наказала еси, не ведущего пети Богу: Аллилуйя. Икос 6 Воссияла еси чудом, Пречистая Дево, услышав чад Своих верных стенание, егда главы из храма снимали латинствующие, а Твой пречистый образ уничижали: начальствущих и потомство их лишила зрения дабы в смирении пели Тебе сице: Радуйся, смирение высокое; Радуйся, сило молниеносная; Радуйся, верных от скорбей избавляющая; Радуйся, злохуления нечестивцев посрамляющая; Радуйся, супостаты скоро прогоняющая; Радуйся, долготерпению нас научающая; Радуйся, в бедах и печалех радость посылающая; Радуйся, руку помощи верным подающая; Радуйся, скиптре Божьего указания;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

1) Оклады как на иконах, так и на евангелиях издавна были гладкие, резные, чеканные, сканные и преимущественно басменные из меди и серебра с позолотой. Не говоря о евангелиях, самые иконы в древнем Новгороде были собственно не в ризах, как ныне, а преимущественно в окладах, коими покрывались одни поля или оплечья. Но богатство украшений на иконах особенно являлось в подвесах, венцах, гривнах или цатах с запонами и репьями из дорогих каменьев 335 . Из числа икон новгородских в древних металлических окладах дошло до нас немало. Таковы, например, древнейшие корсунские иконы Божией Матери и Апостолов Петра и Павла в басменных окладах, находящиеся в Софийском соборе 336 . Подобный оклад в том же соборе на иконах Владимирской Божией Матери, Пресвятой Троицы, св. Николая и св. Никиты, а в придельной церкви Софийского собора на чудотворной храмовой иконе св. исповедников Гурия, Самона и Авива (1410), и в приписной к нему Никольской часовне на бывшей храмовой иконе пр. Евфимия Великого, также в крестовой Сергиевской церкви на храмовой иконе преп. Сергия в Антониевом монастыре на храмовой иконе Рождества пресвятой Богородицы и на многих других иконах в новгородских церквах. Подобные басменные оклады были здесь не только на иконах, но и на царских вратах и раках. Из царских врат остались в Богородице-Рождественском приделе Софийского собора, обложенные в 1528 году басменным золочёным серебром и горными по местам хрусталями 337 , равно также из рак в подобном окладе осталась одна в ризнице Софийского собора, устроенная для мощей святителя Никиты в 1629 году 338 . Древние сканные венцы и цаты с финифтью остались в софийском соборе на указанной чудотворной иконе св. Исповедников (без финифти), на Владимирской иконе Божией Матери и на Тихвинской иконе Божией Матери, бывшей при заключении Столбовского мира в 1617 году, также в Пятницкой церкви у Ярославова Дворища на храмовой чудотворной иконе, в Никитинской церкви на Тихвинской иконе Божией Матери, в Антониевом монастыре на храмовой иконе Рождества Пресвятой Богородицы, на местной иконе Софии премудрости Божией и на других иконах среди церкви. Чеканные оклады сребропозлащенные от XVII века остались на указанной Тихвинской иконе Божией Матери (в Соф. соборе), на коей оклад гладкий с 8-ю дробницами 339 , в Вяжицком монастыре на иконе св. Евфимия (1654) и на некоторых других 340 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

10). Божия Матерь много раз сохраняла город Ярославль от ратного разорения (ик. 10 акафиста Толгской иконе), оказывала потребную помощь в странах Тихвинских (конд. и ик. 11 акафиста Тихвинской иконе); помогала Новгороду против его врагов (конд. 2–4, 6, ик. 1–4, 6 акафиста «Знамению»); неоднократно спасала город Владимир от нападения болгар (ик. 3 акафиста Владимирской иконе) и во время внутренних междоусобий (ик. 4), хранила первопрестольный град Москву в трудные минуты (конд. 9,11). Помогая во всех нуждах и скорбях христианам, Богоматерь не раз в годины бедствий спасала и всю землю Русскую (конд. 7, ик. 7, 10 акафиста «Знамению»; конд. 5, ик. 10–11 акафиста Толгской иконе; конд. 10 акафиста Тихвинской иконе). Так, Она спасла град Москву от Тамерлана: Она явилась «вождю агарянскому», окруженная ангелами с мечами, и заставила его отступить с воинством (конд. 9 акафиста Боголюбской иконе; ик. 7 акафиста Владимирской иконе); всю страну Российскую чудесно избавила от смертоносной язвы (конд. 11 акафиста Боголюбской иконе). Она же «соблюсти хотящи в чистоте домостроительство Церкве Православныя и утвердити скипетр державы Российския, чудною иконою (Ея) вложила в сердце благовернаго Государя Михаила Феодоровича прияти венец царский земли Российския, да вси видящий видят, яко Вышний владеет царством и емуже хощет, дает е» (конд. 10 акафиста Феодоровской иконе). Не раз Богоматерь оказывала Свою помощь и воинству российскому, была его Оплотом, например, «в брани со свеями» (ик. 5 акафиста Казанской иконе), во время «брани збаражской» (ик. 7–8, конд. 8 акафиста Почаевской иконе). Она была Защитницей и Помощницей во время «Берестейской унии» всем поборникам православия (конд. 6 акафиста Почаевской иконе). В таком порядке идут в акафистах Богоматери, в честь Ее чудотворных икон, повествования о происхождении иконы, об устроении в честь Ее храма или обители, о чудесах и помощи Богоматери, какие Она совершала и оказывала ради теплых молитв пред Ее чудотворными иконами. При этом в акафистах, так сказать, попутно вспоминаются священно-исторические события о жизни Божией Матери или прославляются Ее нравственные совершенства и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Особую группу составляют изображения Д. (как правило, в левой части композиции) в рост вместе со своим учеником прп. Амфилохием. На иконе XVII в. из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят Св. Троице Новозаветной, в нижней части - вид основанного ими монастыря (на записи XIX в.- 2-этажный 5-главый собор с примыкающей к нему 3-ярусной колокольней). На подобной иконе XVIII в. (ГРМ) с изображением обители святые обращаются в молитве к Спасу Еммануилу, на иконе-пяднице нач. XVII в. из Глушицкого Сосновецкого монастыря (ВГИАХМЗ) - к Нерукотворному образу Спасителя, внизу между ними - 6-гранный колодец под сенью (возможно, надкладезная часовня мон-ря). На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, на прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) они поддерживают руками обитель с 5-главым собором ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 93). Образ XIX в. (ВГИАХМЗ) в отличие от большинства изображений представляет святых в виде седовласых старцев, левая рука Д. прижата к груди, правая с раскрытой ладонью опущена. Изображение Д., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, с темной бородой среднего размера, как правило, рядом с прп. Амфилохием, встречается на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами, происходящих из церквей Вологды (в наст. время в собр. ВГИАХМЗ): напр., на образе 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком монастыре; на иконе XVIII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери - в правой группе в поясном поклоне; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на кладбище - в числе 4 наиболее почитаемых местных святых, в коленопреклоненном молении вместе с прп. Амфилохием; на иконе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье; на образе 1779 г. работы Димитрия Сумарокова с сыном Иваном из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на Верхнем долу - в правой группе святых; на образе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в.- в левой группе; на иконе нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. Деисус (Седмица) XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ) дополнен 2 фигурами припадающих к стопам Иисуса Христа наиболее чтимых Вологодских преподобных - Димитрия Прилуцкого (слева) и Д. (справа).

http://pravenc.ru/text/178323.html

Курицка Новгородской обл. (1-я четв. XVII в., частное собрание; см.: Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2007. С. 30, 163. Кат. 14); на иконе Божией Матери «Знамение», с Деисусом и избранными святыми (кон. XVII - нач. XVIII в., ГРМ); на иконе Божией Матери «Знамение», с Новгородскими святыми и изображением новгородского Детинца (кон. XVII - нач. XVIII в. (?) с поновлениями XIX в., происходит из новгородской ц. арх. Михаила на Торговой стороне, НГОМЗ); на иконе «Избранные святые в молении перед Ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери» (2-я пол. XVII в., ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 2003. С. 328-329. Кат. 104); на иконе «Избранные святые» в московском окладе 80-х гг. XVIII в. (СПГИАХМЗ); на 9-частном образе «Избранные праздники, образы Богоматери и святые» посл. трети XVIII в. (Дом иконы на Спиридоновке в Москве; см.: Рус. икона XV-XX вв.: Russian Icons of the 15th-20th Cent.: Из коллекции И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 160, 333. Кат. 122); на образе Божией Матери «Тихвинская», с Новгородскими святыми (1-я пол. XIX в., ГРМ). В композиции «Собор Новгородских чудотворцев» И. представлен на иконе «Новгородские святые и чудотворные иконы» кон. XVII в. (СПГИАХМЗ); на аналогичном образе 1721 г. расширенного извода из собрания Успенских (ГЭ; см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 59, 136. Кат. 54); на 2 иконах «Новгородские чудотворцы» письма свящ. Григория Алексеева - 1726 и 1728 гг. (ГИМ, ГТГ); на иконе «Новгородские и избранные святые, с Ангелом-хранителем» 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ); на иконе «Новгородские чудотворцы» 1855 г. (РГИАХМЗ; см.: Хохлова И. Л. Иконы Рыбинска. Рыбинск, 2009. С. 300-301. Кат. 126); на эмалевом образе 1866 г. в оправе мастера К. Рябкова, принадлежавшем свт. Филарету (Дроздову) , митр. Московскому (СПГИАХМЗ); на нескольких иконах кон. XIX в. с поновлениями XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел.

http://pravenc.ru/text/468947.html

Автор «Сказания» – старец Паисий, игумен Хилендарского монастыря. Ср. публикацию памятника гражд. шрифтом: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. Α.). Из сказания Хилендарского игумена Паисия.... 409). 766 . Сказание о святом апостоле Симоне Кананите (он же Зилот) и о некоторых знамениях над его Ново-Афонской обителью в Абхазии на Кавказе. СПб., 1890. В конце текста: А. Г. То же. Изд. 2-е. Сказание о святом апостоле Симоне Кананите и об основании Ново-Афонской обители на Кавказе, с приложением сказания о чудотворной иконе Божией Матери «Избавительницы» и о перенесении ее с Афона на Кавказ. М., РПМА, 1891. Изд. 3-е. М., РПМА, 1893. 767 . Сказание о чудотворной Иверской иконе Божией Матери. – МЕВ, 1869, 20, с. 4–11. В конце текста дата: 1869 мая 14 дня. См. также: «Афонский листок», 60. 4 с. Ср.: Толстой М. В. Сказание о чудотворной Иверской иконе... 836). 768 . Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой «Скоропослушница». Изд. 6-е. М., РПМА, 1894. Изд. 7-е. М., 1896. Изд. 10-е. М., РПМА, 1899. Изд. 13-е. М., РПМА, 1913. См. также: «Афонский листок», 36. 4 с. 769 . Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница», с добавлением о перенесении сей иконы с Афона в Ново-Афонскую обитель и знаменательных там исцелениях. Изд. 4-е. М., РПМА, 1893. См. также: «Афонский листок», 8 с. 770 . Сказание о чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы, называемой «Достойно есть». – «Афонский листок», 35. 4 с. 771 . Слава Богоматери. Сведения о чудотворных и местночтимых иконах Божией Матери. С прибавлением сказаний о главнейших событиях из земной Ее жизни и о явлениях Ее святым угодникам Божиим. М., 1907. 617 с.; 3 л. илл. Содержатся сведения, расположенные в порядке церковного года, об афонских, или с Афона принесенных, иконах Божией Матери. 772 . Слава Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Об Иверской иконе и некоторых других афонских иконах. Эта книга «есть труд протоиерея М. С. Боголюбского при участии брата его, профессора П. С. Казанского » [Сергий, архиепископ Владимирский (Спасский И. Α.). Русская литература об иконах Пресвятой Богородицы в XIX в. СПб., 1900].

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010