2-й способ - от Центрального рынка по улице Богдана Хмельницкого до пересечения с улицей Велижской, повернуть направо, идти до улицы 4-й Первомайской, повернуть налево, выйти на улицу Некрасова, на противоположной стороне слева улица Ореховая, справа улица Кольцова. Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Иваново) [ править править код ] В 1821 году на западных окраинах села Иваново шуйский купец Корноухов приобрел земли у графа Воронцова, пустошь Дмитриевка. А в 1828 году там образовалась Дмитриевская слобода. Слобода отделялась от Вознесенского Посада рекою Уводь на пространстве трёхсот саженей, и граничила с востока с селом Иваново, с юга - с деревней Голинищево, принадлежащей графу Шереметьеву, с запада – граничила с землёй государственных крестьян села Курьяново. Адрес: Россия, город Иваново, улица Рабфаковская, дом 7 Телефон: +7 (4932) 41 79 61 Электронная почта: Hram-VsR@yandex.ru Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Иваново) [ править править код ] В конце 1899 г. Е. Г. Корина, Н. И. Щербакова и О. Комарова предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери, которая была семейной реликвией Кориных и Щербаковых. Вскоре жена владелица меднолитейного завода С. И. Жохова пожертвовала участок земли на окраине города, куда в 1900 г. братья Константиновы перевезли деревянный флигель, построили хозяйственные сооружения и колодец. Открытие монастыря благословил прп. Варнава Гефсиманский, который осенью 1900 г. приезжал в Иваново¬Вознесенск. На следующий год здесь начала функционировать Алексеевская женская богадельня. В том же 1901 г. арх. П. Г. Беген разработал проект каменного здания богадельни с примыкающим к нему храмом. Закладка однопрестольного храма Владимирской иконы Божией Матери состоялась 21 апреля 1902 г. Фабрикант А. Н. Дербенев предложил на свои средства устроить два придела, поэтому 11 мая 1903 г. провели закладку трехпрестольного каменного храма. Освящение главного алтаря совершили 22 декабря 1904 г., а приделов — 29—30 декабря 1907 г. Каменный корпус богадельни так и не был построен, поэтому западный фасад храма имеет незавершенный вид. Торжественное открытие Владимирской женской общины на основе существовавшей богадельни состоялось 26 августа 1908 г. Общину возглавила мон. Августа из Успенского Княгинина монастыря г. Владимира. 24 апреля 1916 г. 13 послушниц были пострижены в мантийные монахини.

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), дочь владимирского кн. св. Александра Ярославича Невского и его 1-й супруги кнг. Александры Брячиславовны (прямые указания на то, что Е. А. была дочерью Александра Невского, появляются в кон. XVII в., с этого времени она неизменно титулуется княжной). Сохранилось общее погребение Е. А. и ее матери во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре ; Е. А. могла быть погребена там после 1252 г., когда св. Александр Невский стал вел. князем Владимирским (указание на год рождения Е. А. обусловлено тем, что в 1239 кн. Александр женился). Сведений о Е. А. в источниках XIII в. нет, наиболее ранние известия относятся к XVI в.- времени возобновления Княгинина мон-ря. В «Книге степенной царского родословия» при описании погребений в Успенском соборе Княгинина мон-ря сообщается: «В приделе Христова Рожества, от юга на правой стране, положени быша великия княгини Александра да великая княжьна Евдокия» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 228). До постройки придела (сооружен, вероятно, во 2-й пол. XVI- 1-й пол. XVII в.) мощи Е. А., по-видимому, находились в вост. части галереи, окружавшей Успенский собор (в 1202, в 40-50-х гг. XVI в. на месте разрушенного древнего здания было воздвигнуто новое). По сохранившейся в позднем списке грамоте царя Иоанна IV Васильевича , определявшей порядок поминания его предков, погребенных во Владимире, архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , протопопу владимирского Успенского собора и всему собору владимирского духовенства «по великой княжне Евдокее девице петь в год одна понихида - марта в 1 день» ( Шилов. 1910. С. 66). В том же сборнике-конволюте XVII-XVIII вв. имеется описание гробниц, в к-ром, в частности, говорится: «Во владимирском Успенском монастыре, в пределе Рожества Христова, на правой стране вделан гроб в стене каменой, а в нем лежит великая княжна Еудокия во плоти. А у котором гробе княжна лежала прежде сего, и тот гроб разсыпался, и подняли ея четыре старицыи и положили в новой гроб древяной, во всем целу. А покров на ней во гробу - камка желтая, а кружево на ней шито золотом, а ожерелие у нее пристежное и з камением, жемчюжное да з дробцами, а дробцыи сребреные позолоченныи» (Там же. С. 63-64). Т. о., в XVII в. мощи святой открывались и были обнаружены нетленными, что, очевидно, послужило причиной начала ее почитания. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. в разделе, посвященном святым, к-рые «почитаеми от человек», но дни памяти к-рых неизвестны, на полях имеется указание на мощи св. князей - детей св. Андрея Юрьевича Боголюбского во Владимире, с добавлением: «Великая княгиня Евдокея тамо ж, во плоти и видима» (РГБ ОР. Ф. 173. МДА. Оп. 1. 201. Л. 333).

http://pravenc.ru/text/187093.html

Простите за мое многоглаголание. На этом пока заканчиваю, все же мы надеемся, что Господь даст, и мы Вас увидим, а пока слава Богу за все. Ото всех молитвенные приветствия, и все Вас молитвенно помнят, нашего незабвенного Боголюбца и Богомольца. До свидания, до скорой встречи, прошу вашего Благословения и святых молитв. Греш[ная] Алекс[андра]. Надя всегда просит Вам передавать свой поклон. Пожалуйста, пропишите, что слыхать о Тане Катуар. Если можно, передайте от меня привет. Я их с мамой молитвенно помню, смотрите не болейте и приезжайте к нам и к маме на могилку. Благословите, дорогой С[вятый] В[ладыко]! Д. 8. Л. 3–5 об. Подлинник. Автограф. 114 Фаина – монахиня Владимирского Княгинина монастыря, проживавшая во Владимире, ке­лейница игумении Олимпиады. Скончалась в 1956 г. 119 Имеется в виду Г. Г. Седов, взявший епископа Афанасия из дома инвалидов и поселившего в своем доме в Тутаеве. 121 Онисим (Фестинатов Сергей Николаевич; 1890–1970), архиепископ. С 1930 г. служил священником в с. Заястребье Владимирской области. В 1943 г. назначен благочинным церквей Сабинского, Селивановского и Гусь-Хрустального районов. 17 марта 1943 г. собранием верующих г. Владимира избран на должность настоятеля Владимирского Успенского собора и вскоре указом митрополита Сергия (Страгородского) утвержден в этой должности. 25 августа того же года принял монашеский постриг. В 1944 г. в хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. С 1946 г. временно управляющий Ивановской епархией. С 1956 г. архиепископ. 122 Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович; 1878–1955), иеромонах. В 1911 г. определен в Александро-Свирский монастырь. В 1913 г. перемещен в Яшезерскую пустынь, пострижен в мо­нашество, рукоположен во иеродиакона. В 1914 г. перемещен в Боголюбский монастырь, насто­ятелем которого в 1921 г. был святитель Афанасий. Добровольно отправился в зырянскую ссылку за святителем Афанасием. Был арестован, после возвращения святителя Афанасия из зырянской ссылки жил во Владимире. В 1936 г. арестован вместе со святителем Афанасием во Владимире. В 1943 г. вновь арестован по обвинению в «принадлежности к «Истинно-Православной церк­ви " ». Скончался в Рыбинске. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

25 Осмотр мощей святых угодников в Успенском кафедральном соборе г. Владимира происходил 12-го и 15-го февраля 1919 г. 26 Настоятелем Успенского кафедрального собора г. Владимира был в это время о. Михаил Сперанский, впоследствии примкнувший к обновленцам. 27 Потапов Александр Афанасьевич (1887–1971) – брат о. Иосифа Потапова, служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира в течении почти шестидесяти лет (с 1902). Когда собор был захвачен обновленцами, поступил на службу во Владимирской историко-археологический музей, откуда был назначен сторожем собора. В 1944 г. снова вступил в состав соборного причта и оставался в нем до дня кончины. 28 Рождество-Богородицкий монастырь основан в XII в. С 1774 г. Архиерейский дом. 23–24.01.1918 определением Священного Синода восстановлен как первоклассный необщежительный мужской монастырь. В 1918 г. архиерей и монахи были выселены из монастыря, осенью 1918 г. закрыли Крестовую церковь , в ней устроили танцевальный зал. В 1920 г. монастырь был занят частями ГубЧК. В настоящее время монастырь вновь открыт (см. Тимофеева Т. Как закрывали Рождественский монастырь: (Документальная хроника) – Владимирские ведомости. 1990. 30 нояб.). 29 Боголюбов монастырь во Владимире основан св. князем Андреем Боголюбским в XII в. В монастыре находилась чудотворная икона Боголюбской Божией матери (в настоящее время в Успенском Княгинином монастыре г. Владимира). После многих лет разрухи монастырь вновь открыт. 30 Потапов Иосиф Афанасьевич (25.03.1899–23.07.1981) – протоиерей. Родился в дер. Прокунино Судогодского уезда Владимирской губ. С 1916 г. келейник епископа Юрьевского Евгения Мерцалова, викария Владимирской епархии. С 1919 г. служил в Красной Армии. В июне 1920 г. был откомандирован в г. Владимир в одну из воинских частей. В январе 1922 (1921?) по болезни демобилизован из армии. 25.02.1922 рукоположен во диакона еп. Афанасием. 1922–1930 служил в Троицкой церкви г. Владимира. После перехода Троицкой церкви к обновленцам служил в Никитской церкви г. Владимира. 31.01.1931 арестован в г. Владимире, приговорен к трем годам ИТЛ. В 1934 г. освобожден. С июня 1934 г. служил в Успенском храме пос. Петушки Московской обл. 02.05.1936 арестован вместе с епископом Афанасием в г. Петушки. Приговорен к трем годам Ухтинских лагерей. В 1941–1945 гг. находился на фронте. После окончания Великой Отечественной войны служил в Никольском Кафедральном соборе г. Новгорода. В июне 1947 г. награжден саном протодиакона. 12.09.1947 г. рукоположен во иерея. В 1957 г. награжден саном протоиерея. В марте 1961 г. епископом Новгородским и Старорусским Сергием (Голубцовым) назначен духовником священнослужителей Старорусского благочиния. В 1969 г. назначен духовником Новгородской епархии (см. ЖМП. 1981. С. 29–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

После оставления своей кафедры 16 сент. 1229 г. Ростовским еп. Кириллом I М. занял Ростовскую кафедру. 9 марта 1230 г. вместе с членами великокняжеской семьи и «со всем клиросом, и со игумены, и княгыни з детьми, и вси людье» М. торжественно встречал со «свещами» за одну версту от Владимира мощи мч. Авраамия Болгарского , которые были погребены во владимирском Княгинине в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . Вскоре князья братья Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию Всеволодовичу и к епископу, чтобы те разрешили поставить на Ростовскую кафедру преемника М. во владимирском Рождественском монастыре «Кирила, игумена и архимандрита», который в 1230 г. стал епископом Ростовским (Там же. Стб. 453-454; Строев. Списки иерархов. Стб. 653, 661-662). 14 апр. 1230 г. во Владимире М. обвенчал св. блгв. кн. Всеволода Георгиевича со св. блгв. кнг. Марией Владимировной , дочерью Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича. Летом 1230 г. должен был принимать участие во встрече и в переговорах во Владимире с Киевским митр. Кириллом I (II), Черниговским еп. Порфирием и настоятелем киевского Спасского на Берестове монастыря игум. Петром Акеровичем, стремившимися заключить мир между князьями Сев.-Вост. и Юж. Руси (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 454-455). В 1230 г. при участии М. «написана бысть церквы святая Богородица в Суждали», а затем «измощена» привозным красным мрамором. Несомненно, М. благословил св. блгв. кн. Святослава Всеволодовича на возведение в Юрьеве-Польском нового каменного собора во имя вмч. Георгия Победоносца, освященного в том же году. В 1237 г. последними большими строительными акциями М. стали постановка кивота во владимирском Успенском соборе «над трапезою», к-рый был украшен «златом и сребром», а также роспись притвора в этом соборе (Там же. Стб. 459-460). 2-7 февр. 1238 г. М. принимал участие в организации обороны Владимира от нападения войск монгольского царевича Батыя. 7 февр. 1238 г., после захвата отрядом монголов города, М. с членами великокняжеской семьи, их родственниками и боярами заперся в стенах Успенского собора, где молился, всех духовно укреплял и причащал. Во время пожара, устроенного монголами, задохнулся от дыма (Там же. Стб. 463, 464). Почитание

http://pravenc.ru/text/2563408.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученицы Маргарита (Закачурина) и Тамара (Проворкина) Преподобномученица Маргарита (в миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина) родилась 26 февраля 1884 года в деревне Пахота Лежневской волости Ковровского уезда Владимирской губернии в благочестивой крестьянской семье, в которой было четверо детей. После смерти матери, отец женился во второй раз, и новая жена совершенно иначе относилась к детям. «В конце 1899 года купеческая дочь Е.Г. Корина и ее тетка Н.И. Щербакова, – пишет современный исследователь истории храмов Иваново-Вознесенска, – предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской иконе Божией Матери, так как эта икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. В 1900 году С.И. Жохова, жена владельца небольшого меднолитейного завода, пожертвовала участок земли на окраине города, где братья Константиновы возвели деревянный флигель и хозяйственные постройки. На следующий год она обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на этом месте Алексеевской женской богадельни с церковью. “Возымела я искреннее желание на собственные средства с помощью благотворителей устроить на окраине города Иваново-Вознесенска богадельню и при ней храм Божий, – писала она архиепископу Владимирскому Сергию (Спасскому). – Если же обстоятельствами и временем впоследствии будет вызываться возможность и потребность обратить богадельню в женскую общину, а затем в женский монастырь, то это признаю допустимым со своей стороны и желательным”». В 1901 году богадельня на пять нуждающихся в уходе женщин была открыта, туда стали набирать девушек, которые занимались бы уходом за ними, а также рукоделием: вязаньем, шитьем и вышиванием. В 1903 году был заложен храм и в следующем году освящен главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери, а через три года – два придела: в честь преподобных Марии Магдалины и Михаила Клопского. В 1906 году был выстроен деревянный двухэтажный корпус для тружениц   богадельни. В   1907   году   здесь жили уже до полусотни насельниц, – монашествующих и мирян, – и по их просьбам в том же году из Успенского Княгинина монастыря города Владимира была направлена сюда в качестве настоятельницы монахиня Августа (в миру Мария Николаевна Соловьева). Святейший Синод благословил открыть Владимирскую женскую общину, официальное открытие ее состоялось 26 августа 1908 года. В 1916 году община была преобразована в монастырь, на тот момент в ней жили четырнадцать монахинь и шестьдесят две послушницы. Евдокия Закачурина подвизалась в обители с самого ее основания, здесь она приняла монашеский постриг с именем Маргарита.

http://fond.ru/kalendar/1419/margarita/

Устроение этого монастыря было делом обоюдного согласия Великого князя и Великой княгини. В Житии св. Георгия говорится, что об устроении монастырского храма и учреждении женской обители «Великий князь Всеволод совет положил со своею Великою княгинею Мариею». В Степенной книге Великой княгине приписывается собственно покупка земли для устроения монастыря, а о строении церкви говорится, что ее поставил Великий князь Всеволод. Но, купив всецело на свои средства землю, Великая княгиня, вероятно, употребила немало из них и на устроение церкви и всего монастыря в дополнение к средствам, затраченным на то ее супругом. В Житии св. Георгия обоим супругам приписывается создание монастырской церкви, «составление обители инокиням» и снабжение этой обители «всяким довольством и имением». Во всяком случае, в летописях о Великой княгине ясно говорится, как об основательнице монастыря. В Лаврентиевской летописи Великая княгиня называет монастырь «своим», а о церкви его говорится: «которую создала» (Великая княгиня); в Троицкой летописи слова «которую создала (Великая княгиня) сама» – могут относиться и к церкви и к обители 142 . Писатель Лаврентиевской летописи может быть сам видавший Великую княгиню, упоминая о создании ею монастырской церкви, в чувстве благоговения перед этим ее делом, замечает: «о сем хорошо сказал Апостол известное (слово): «начавший в вас дело благое да совершит его» 143 . Для основания монастыря имела особенное значение одна благочестивая мысль Великой княгини: она хотела в этой обители приготовить самой себе тихое пристанище для последних дней своей жизни и место упокоения для своего тела по смерти. Поэтому-то имевшую памятование о своей кончине Великую княгиню писатели Степенной книги и Никоновской летописи, говоря о покупке ею земли для монастыря, уподобляют «праведному» «великому» патриарху Аврааму, который купил часть земли с пещерой для погребения своей супруги Сарры и для того, чтобы самому возлечь в той же пещере 144 . «Боголюбивая Великая княгиня Мария, говорится в Степенной книге, сотворила дело достойное памяти: подражая нраву праведнаго Авраама, она купила ценою (т.е. за надлежащую денежную сумму) часть земли на строение церкви и монастыря во славу Богу и Пречистой Богородице». И в Никоновской летописи: «подражая великому Аврааму, она купила себе ценою часть земли на строение церкви и монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Перед ней богомольцы служат панихиды по Святителе Серапионе и молятся о болящих детях. В недавнее время несколько лет над этой гробницей стоял посребренный саркофаг; но во время реставрации 1882–84 года он снят, и усердные богомольцы преклоняются к самой гробнице Святителя. Святитель Серапион был поставлен пастырем «Владимиру, Суздалю и Нижнему Новгороду» во время тяжелое для России, – время монгольского ига, когда, после кончины св. Александра Невского (1236), между великими князьями долгое время не было сильных защитников отечества, подобных Ярославу Всеволодовичу и св. Александру Невскому. В эти тяжелые времена пастыри отечественной Церкви оказывали России великую услугу: охраняя и воспитывая веру и добрые нравы в Русском народе, они сберегали залоги будущего могущества России. Между пастырями, (деятельность которых особенно имела такое значение) можно на первом месте поставить как митрополита Киевского Кирилла II , который рукоположил Серапиона во епископа Владимирского, так и самого Святителя Серапиона. Святитель Серапион был первым преемником Святителя Митрофана на Владимирской кафедре; но он занял эту кафедру только через 36 лет после кончины последнего, в княжение Василия Ярославича, младшего сына Ярослава Всеволодовича. В промежуток же времени от кончины Святителя Митрофана до поставления Серапиона в сан епископа делами Владимирской епископии заведывал Ростовский епископ Кирилл II, а затем и сам митрополит Киевский Кирилл II , который с 1250 года, в правление Андрея Ярославича и св. Александра Невского, стал часто бывать во Владимире. До своего святительского служения Серапион был архимандритом славного Киево-Печерского монастыря – матери монастырей Русских. В 1274 году митрополит Кирилл взял архимандрита Серапиона с собой во Владимир, а здесь, в соборном храме подобно Святителю Митрофану, Серапион хиротонисан был во епископа Владимирского. Для его посвящения прибыли во Владимир с севера епископы: Далмат Новгородский и св. Игнатий Ростовский, и с юга Феогност Переяславский и Симеон Полоцкий .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

67. О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68. Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69. А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263. 70. Надпись " во гробе плотски " на многих плащаницах. См.: прот. К Никольский. Цит. соч. С.168. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278. Описи Успенского собора. Русская историческая б-ка. Т.3. Стлб.717,718. Соборный храм Вознесения Господня в Вознесенском девичьем монастыре в Москве. М., 1886. С.101. 71. Хиландарская плащаница XIV-XV вв. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.266-267 и maбл.XLIII. 72. Надпись см. у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.265,268. А.И. Одобеско. Цит. соч. С.9. Описи Успенского собора. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.344,526. В.Н. Щепкин. Загряжский воздух конца XV века. Древности. Т.18. С.52 (надпись сохранилась лишь наполовину). Акт, содержащий в себе подробный отчет о древней плащанице, открытой в Польше. - Душеполезное чтение. 1864. Т.3. Известия и заметки. С.37.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 г. Он был четвертым — младшим сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной княгини Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 г. Он был четвертым — младшим сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной княгини Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в соборе Владимирского Успенского (Княгинина) монастыря, и окрестные жители почитали ее праведной. В 1272 г. благоверный князь Даниил получил в удел город Москву с прилегающими землями. В окрестностях Москвы благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм и при нем монастырь в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 г. его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 г. выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1300 г., когда Рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском на Рязанского князя, разбил неприятеля, взял Константина в плен и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная — как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников — татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством.

http://pravmir.ru/svyatoj-blagovernyj-kn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010