В 1919 г. мощи А. Б. подверглись освидетельствованию. В 1923 г. Успенский мон-рь был закрыт, мощи передали в музей, в 50-х гг. XX в. они были списаны из музейного хранения, их настоящее местонахождение неизвестно. Настоятельница мон-ря Олимпиада (Медведева; 1917-1923) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, в 1992 г. эта уцелевшая частица была передана еп. Владимирскому и Суздальскому Евлогию (Смирнову). В 1993 г. Княгинин мон-рь был возобновлен. 10 апр. 1993 г. состоялся крестный ход из кафедрального Успенского собора в Княгинин мон-рь; крестный ход возглавил еп. Евлогий, к-рый перенес ковчежец с частицей мощей А. Б. в мон-рь. Ковчежец был установлен в Успенском храме Княгинина мон-ря, на солее, напротив сев.-зап. столба храма. Над ним находится вышитая золотом икона мученика кон. XIX в. работы монастырских мастериц, по преданию принадлежавшая игум. Олимпиаде и до открытия мон-ря находившаяся в Успенском кафедральном соборе. Авраамиеву неделю продолжают праздновать во Владимире особо торжественно, после литургии совершается крестный ход вокруг мон-ря с частицей мощей святого. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. С. 452-453; ПСРЛ. Т. 21. С. 261; Филимонов. Иконописный подлинник; Кавелин Л. Святой Авраамий Болгарский, мученик//Маяк. 1844. Т. 13. С. 103-106. Лит.: Яцимирский А. И. Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П. И. Щукина. М., 1896. [Вып. 1]. С. 174; Голубинский. Канонизация святых; Малов Е. А. , прот. Святый мученик Аврамий Болгарский и сказание об его чудесах. Каз., 1908; Служба и акафист святому мученику Аврамию, с приложением краткого его жизнеописания. СПб., 1876; Иоасаф [ Гапонов] , иером. Церковно-историческое описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857; Порфирий (Виноградов), архим. Древние гробницы во владимирском Успенском соборе и Княгинине монастыре. Владимир, 1903; 700-летний юбилей Владимирского Успенского Княгинина женского монастыря (15 июля 1200-1900 г.). Владимир, 1900. С. 2-3; Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря в губернском городе Владимире.

http://pravenc.ru/text/62936.html

М. И. Давыдов. Новый источник по истории Владимирского Успенского девичьего монастыря в XVII столетии Владимирский Успенский девичий монастырь, одна из древнейших ныне действующих русских женских обителей, был основан на исходе XII столетия супругой великого князя Всеволода Большое Гнездо Марией Шварновной. Практически сразу же он усвоил особое значение как усыпальницы для представительниц правящего семейства, а в 1230 г. стал местом упокоения мощей мч. Авраамия Болгарского. О сохранении (в той или иной степени) обителью своего привилегированного статуса в эпоху позднего Средневековья свидетельствуют отрывочные известия о пребывании в ее стенах порфироносных инокинь — царицы Параскевы Михайловны (супруги царевича Ивана Ивановича) и царевны Ольги Борисовны (дочери Бориса Годунова). В период ордынской зависимости монастырь, очевидно, запустел и был восстановлен лишь в XV в., после чего в его наименовании появилось дополнительное определение «Новый» с вариантами «Новый девичий», «Новодевичий» , продолжавшее употребляться (впрочем, не вполне последовательно) до конца XVII столетия. В XIX в., с подачи владимирских краеведов, некритично интерпретировавших летописное притяжательное прилагательное «княгинин» в качестве одного из составных элементов названия обители , этот эпитет получил распространение сначала в литературе , а в 1900 г. приобрел официальное признание . Материалы архива Успенского монастыря до начала XVIII в. крайне немногочисленны и представлены почти исключительно актами. В этой связи особое значение приобретают впервые вводимые в настоящей работе в научный оборот и публикуемые ниже отписные книги обители 1669 г. Источник представляет собой рукопись в 4°, на 103 листах (л. 1–102; перед л. 1 — ненумерованный лист без текста), сброшюрованных в 13 сшитых друг с другом тетрадей. Тетрадь 1 состоит из 7 листов (ненумерованный лист перед л. 1, л. 1–6; лист 6 — одинарный ); прочие тетради — восьмилистовые. В тетрадях 3–13 в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа каждой тетради (т. е. на л. 15, 23, 31 и т. д.) кирилловскими цифрами проставлены соответствующие номера. Первоначальная пагинация — постраничная, выполнена карандашом в XX в.; после перевода рукописи в 2022 г. из библиотеки ГА ВО в фондовое собрание «Успенский 1-го класса Княгинин женский монастырь» (Ф. 568) карандашом же вновь проставлена полистная фолиация. Филигрань — «Голова шута» с семью зубцами без литерного сопровождения и с контрамаркой OM . Многие листы в пятнах от сырости, от воздействия влаги чернила в ряде мест сильно вылиняли; листы первой тетради надорваны сверху по корешку. Первоначальный переплет утрачен; присутствующие на л. 102 об. характерные поверхностные загрязнения указывают на то, что рукопись продолжительное время бытовала без переплета; во второй половине XX в. (не ранее 1961 г.) для нее была специально изготовлена обложка из плотного немелованного картона.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

(Издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, С. 21-26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. - " Археологические известия и заметки " , 1895, 2-3). Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую " Повесть о убиении святого Андрея " . Ко времени Андрея относится и окончательная редакция " Сказания о Борисе и Глебе " , вошедшая в " Успенский сборник " . Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также " Молитва " , внесенная в летопись под 1096 годом, после " Поучения Владимира Мономаха " . Иконописный подлинник Владимир. 1647-48. Святой Андрей. Фреска Успенского Княгинина монастыря. Северная сторона юго - западного столба. Владимир. 1647-48 годы. Новгород. 1542. " Боголюбская " (фрагмент). Шитая пелена. Новгород. 1542 год. 55.2 х 104.3. Вклад свт Макария и боярина Семена Александровича в ц. Преображения " на Розважи улица " . ГРМ. Санкт-Петербург. Владимир. 1647-48. Святой Андрей. Фреска Успенского Княгинина монастыря. Владимир. 1647-48 годы. Русь. XVII. Ап. Андрей Первозванный и св. Андрей Боголюбский. Икона. Русь. Середина XVII века (1650 - 1660-е гг.). 167 х 112. Из Успенского собора во Владимире. Москва. 1988. Прп. Андрей Иконописец. Ватагина И.В. Икона. Москва (мастерская Данилова монастыря). 1988 год. Русь. XVI. Миниатюра Жития прп. Сергия. Русь. Конец XVI века. Из собрания Троице - Сергиевой Лавры. РГБ. Москва. XVI. Прп. Андрей расписывает собор Андроникова монастыря. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 230. РГБ. Москва. Москва. XVI. Преставление прпп. Андрея Рублева и Даниила Черного. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 293. РГБ. Москва. Москва. 1982. Прп. Андрей Иконописец с житием. Ватагина И.В. Икона. Москва. 1982 год. Николо - Кузнецкий храм г. Москвы. Москва. 1999. Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Москва. 2007. Прп. Андрей Рублев с житием. Удалова Н. (выпускница Иконопиской школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2007 г. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910094.htm...

Не менее отрады находила для себя эта богобоязненная княгиня и в благочестивых деяниях своего супруга, в которых она, несомненно, поддерживала его своим живым сочувствием, а иногда, как увидим далее, и деятельным участием. Известно, что Великий князь Всеволод Георгиевич в продолжение времени с 1185 года по 1196 год занимался особенно много сооружением храмов Божиих: он расширил главный храм своей столицы, построенный св. Андреем Боголюбским, – и на этом храме, вместо одной, засияло пять позлащенных глав; он основал во Владимире Рождественский монастырь, воздвиг небольшой по размеру, но чудный по устройству и наружному благоукрашению храм св. Великомученика Димитрия, а над вратами близ Успенского собора построил храм в честь св. родителей Богоматери 137 . Не говорим уже о многочисленных делах милосердия и сострадательности, которыми украшалось славное правление Всеволода Георгиевича. Все это наполняло святой радостью жизнь Великой княгини. Но не одни ясные дни были в жизни Великой княгини Марии, – изредка проносились темные облака, находили даже и грозные тучи. И в семейной жизни любящее сердце матери не раз испытало печаль, особенно при разлуке с юными дочерьми, которые, при вступлении в замужество, должны были рано оставлять родительский кров и отправляться на жительство в дальние стороны, а также и при разлуке с сыновьями, которые иногда в самых юных, даже в детских, летах отправляемы были на княжение в другие города для блага всенародного. Еще большие скорби должна была испытывать сострадательная душа Великой княгини во время народных бедствий, из которых, как на выдающиеся, летописи указывают на два опустошительные пожара в самой столице – Владимире (в 1185 и 1193 138 годах). Во время первого пожара обгорел и лишился своих благоукрашений златоверхий храм Богоматери (Успенский собор), сгорели: дворец великокняжеский, 32 церкви и едва не все жилища граждан. Тогда-то вот с полной силой и очевидностью обнаружилось благочестие, щедрость и сострадательность державной четы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Во 2-й трети XVII в. внимание к М. Ш. как матери св. блгв. вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича развивалось в связи с канонизацией и расширением почитания ее сына. Этот процесс ускорился по инициативе патриарха Московского и всея Руси Иосифа . 22 янв. 1645 г. в присутствии царя Михаила Феодоровича , его супруги царицы Евдокии Лукьяновны, царевича Алексея Михайловича и патриарха Иосифа, брат которого Сергий был настоятелем владимирского Успенского собора, мощи св. князя были перенесены «из придела в соборную церковь Пресвятыя Богородицы и переложены в серебряную раку позлащенну» ( он же. 2003. С. 30). В начале Жития св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича подчеркивалось, что он был сыном «благоверные и христолюбивыя великия княгини Марии». В памятнике приводилось описание ее 7-летней болезни, последнего года жизни, создания Княгинина мон-ря, пострижения, прощания перед смертью с сыновьями и погребения княгини (Там же. С. 51-56). М. Ш. упоминалась и в Костромской редакции указанного Жития. По предположению А. В. Сиренова, ее автором мог быть Сергий (Шелонин) , к-рый в 1647-1648 гг. был настоятелем костромского Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря , или один из его помощников и учеников (Там же. С. 98). В этой редакции Жития отмечалось, что отец св. князя правил в согласии «с боголюбивою своею княгинею Мариею». Агиограф охарактеризовал родителей Георгия Всеволодовича как «блаженную и богосочетанную двоицу». Под влиянием поздних рус. летописцев XVI-XVII вв. он ошибочно считал, что М. Ш. была чеш. происхождения (Там же. С. 122), отмечал, что ее муж Всеволод Георгиевич «по смерти супружницы своея многодобродетельныя великия кънягини Марии, во ыноческом чине нареченная Марфы» прожил еще 6 лет и 11 месяцев (Там же. С. 125). В 1646-1654 гг. свящ. Иоанн Милютин в Троице-Сергиевом мон-ре составил новую редакцию Четьих-Миней (ГИМ. Синод. 802). Под 19 марта в ней было помещено сказание «О благодарном терпении великия княгини Марии Всеволожи и о монастыри ея» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 353).

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Древние гробницы во Владимирском кафедральном Успенском соборе и Успенском княгинином девическом монастыре и погребенные в них князья и святители Источник Содержание I. Гробницы княжеские 1-ая гробница, в которой, до своего открытия в 1702 году, почивали мощи св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского 2-я гробница, в которой погребен великий князь Всеволод III Георгиевич 3-я гробница, в которой погребен князь Мстислав Андреевич 4-я гробница, в которой погребен великий князь Михаил Георгиевич. В ней же положены останки мученически скончавшихся, при взятии Владимира татарами в 1238 году супруги св. великого князя Георгия – Агафии, дочери, снох и внучат их 1. Великий Князь Михаил Георгиевич 2. Великая Княгиня Агафия, дочь ее Феодора, снохи и внучата 5-я гробница, в которой погребен Князь Борис Даниилович 6-я гробница, в которой погребен князь Изяслав Андреевич 7-я гробница, в которой погребен великий князь Ярослав Всеволодович 8-я гробница, и погребенные в ней князья Всеволод, Мстислав и Владимир Георгиевичи 9-я гробница, в которой, до своего обретения в 1645 году, почивали честные мощи св. благоверного великого князя Георгия Всеволодовича 10-я гробница, в которой погребен великий князь Константин Всеволодович Погребенные в соборе державные лица, гробницы которых не восстановлены II. Гробницы Святительские 1-я гробница, в которой погребен епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Лука 2-я гробница, в которой погребен епископ Владимирский Симон 3-я гробница, в которой погребен епископ Владимирский Митрофан 4-я гробница, в которой погребен епископ Владимирский Серапион Место погребения епископа Владимирского Феодора и сведения о нем самом 5-я гробница, в которой погребен митрополит всея Руси Максим Великая княгиня Мария, основательница Успенского женского монастыря во Владимире Древние гробницы во Владимирском Успенском женском монастыре и погребенные в них княгини и княжны (Дополнение к статье «Великая княгиня Мария, основательница Успенского женского монастыря во Владимире») Обновление Владимирского Успенского Собора  

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

В Муроме прошли торжества, посвященные памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских 10 июля 2019 г. 18:08 7-8 июля 2019 года, в день памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228), в городе Муроме состоялись церковные торжества, посвященные памяти святых. 7 июля митрополит Евлогий (Смирнов) и епископ Муромский и Вязниковский Нил возглавили малую вечерню с чтением акафиста покровителям семьи и брака в Свято-Троицком женском монастыре Мурома. В рамках торжеств, посвященных небесным покровителям семьи, в храмах и монастырях города всенощное бдение совершали: 8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Божественную литургию на площади Свято-Троицкого женского монастыря возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон . С 2008 года в этот день, 8 июля, в России отмечается государственный праздник — День семьи, любви и верности. Главе Владимирской митрополии сослужили митрополит Евлогий (Смирнов), митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Касимовской и Сасовский Василий , ключарь Успенского кафедрального собора г. Владимира протоиерей Владимир Трухачев, благочинный Вязниковского округа протоиерей Владимир Соловьев, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин , благочинный Гороховецкого монастырского округа игумен Илия (Иванов), благочинный Муромского округа протоиерей Николай Симчук, благочинный монастырей Владимирской епархии игумен Кирилл (Сурков), ректор Владимирской духовной семинарии иерей Андрей Сидоров, секретарь Александровской епархии иеромонах Даниил (Колесников), духовенство Владимирской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили смешанный хор (регент Н.А. Мазурина), сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением игумении Нины (Дорошко), хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Волкова.

http://patriarchia.ru/db/text/5468777.ht...

В 1301 году Святитель путешествовал в Царьград на собор и во время этого путешествия посетил Волынь. Здесь игумен Русского монастыря Петр (впоследствии преемник Святителя Максима, чудотворец всей Руси) поднес митрополиту Максиму своего письма икону Богоматери 125 . Об этом свидании Святителя Максима с будущим своим преемником так повествует Степенная книга: «тогда приключилось Святителю Максиму, который в те годы украшал престол всей Русской земли, проходить ту землю, поучая людей Божиих по преданному уставу. Пришел же и Божий человек Петр с своею братиею приять от Святителя благословение, и принес ему образ Пречистыя Владычицы нашей Богородицы, который написал сам. Святитель же Божий благословил его с братиею, образ же Пречистой принял с великою радостью и веселием и, украсив златом и камением, имел у себя, и в нощи, и во дни молился Ей непрестанно о сохранении и соблюдении Русской земли» (стр. 413). По смерти великого князя Андрея Александровича (27 июля 1304) у нового великого князя Михаила Ярославича захотел отбивать престол Юрий, князь Московский, и, с целью выпросить себе у хана великокняжеское достоинство, стал собираться в Орду. Когда, по словам летописи, «он (Юрий) был во Владимире, блаженный приснопамятный митрополит Киевский и всея Руси Максим со многою мольбою возбранял ему идти в Орду» 126 . Юрий обещал Святителю не искать в Орде великого княжения, но не сдержал этого обещания. Святитель видел разве только начало споров из их великокняжеского престола между Михаилом Ярославичем и Юрием. Декабря 6-го дня 1306 г. он скончался, прожив во Владимире 6 лет. Вот, братие христиане, какой великий святитель почивает во Владимирском Успенском соборе. Велик он и по сану своему, ибо митрополитами называются епископы знатнейших городов, а митрополит Русский в то время был начальником над всеми российскими епископами. Кроме высокого своего сана святитель Максим замечателен и своим благочестием, ибо удостоился он явления ему Богоматери, даровавшей ему священный омофор. Есть предание, что некогда Царица Небесная, во время своей земной жизни вручила вышитый ею омофор другу Божию Лазарю, воскрешенному Господом и бывшему, по вознесении Господнем, епископом на острове Кипре.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Еще больше скорби, чем при проводах в монастырь Великой княгини, испытал Великий князь Всеволод со своими чадами и весь город Владимир при вести о кончине Великой княгини – инокини, много слез было пролито над телом ее. Погребение ее было совершено с особенной торжественностью двумя епископами: Владимирским Иоанном и случайным гостем Великого князя, епископом Смоленским Михаилом. Скончалась Великая княгиня 19-го марта, в восемнадцатый день по своем пострижении. «Того же месяца (марта) 19-го (дня) преставилась, говорит Троицкая летопись, Великая княгиня Всеволодова, пребыла в монастыре, постригшись, 18 дней, а всей болезни ея 8 лет, при наступлении девятаго года отошла к Богу». Далее та же летопись свидетельствует, что над телом почившей плакал сам Великий князь, что сын его Георгий в своем плаче «не хотел утешиться…т.к. был любим своей материю, что тело почившей окружали также – дочь ея Всеслава, епископ Иоанн, Смоленский епископ Михаил и приехавший вместе с ним игумен Смоленскаго Отрочьяго монастыря, духовный отец Великой княгини Владимирский игумен Симон и иные игумены и пресвитеры, что, при пении обычных песней, тело ея было опрятано вложено в каменный гроб и погребено в церкви Святой Богородицы». В житии св. Георгия сказано, что Великий князь Всеволод Георгиевич с сыновьями своими, снедаемые великой скорбью («жалостию»), плакали по ней (Великой княгине) 40 дней «великим плачем». – Великий плач был исторгнут и из сердца старшего сына почившей, когда он в дальнем Новгороде получил известие о ее кончине. По словам Татищева, Константину Всеволодовичу особенно прискорбно было то, что мать, при прощании с ним ничего не сказала ему о своем пострижении, а на другой день, по его отъезде, постриглась, т.е. он скорбел о том, что она не дала ему возможности присутствовать при ее пострижении, а затем – при ее смертном одре и погребении. Писатель Жития св. Георгия так передает плач Константина Всеволодовича по своей матери: «Старший же сын, Великий князь Константин, в Новгороде узнав об отшествии ко Господу матери своей, был объят великою жалостию и плакал горько, говоря: увы мне, матерь моя, свет очей моих, – увы мне, что не был там, чтобы самому понести честное тело твое, и своими бы руками опрятать, и гробу предать любящую меня; не понес я красоты тела твоего, не сподобился целовать добролепных уст твоих и медоточивых! Но у меня горит сердце, и душевныя (чувства) смущают ум, и не знаю, к кому обратиться или с кем поделиться сей горькой печалью, – с братом ли которым, но они далеко от меня. И так разливался слезами, хотел удерживаться и не мог». – Почти через два уже года, прибыв во Владимир, 28-го февраля 1207 года, для свидания с родителем, мог облить слезами гроб матери так горячо любивший ее первенец.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ СПАССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феодосий (+ 1238 ), игумен " Спасский " , преподобный , священномученик Память в Соборе Владимирских святых Игумен Даниил , архимандрит Пахомий и игумен Феодосий как, по-видимому, наиболее уважаемые духовные лица города (наряду с еп. Владимирским Митрофаном ) упомянуты в варианте летописной статьи 1238 года о взятии и разорении Владимира монголо-татарскими войсками, получившей оформление во Владимирском летописном своде 1281 года: " И ту убьен бысть Пахомий, архимандрит монастыря Рождества Святыя Богородицы, и Данило, игумен успенскыи, Феодосии Спаскыи и прочии игумени, и черньци, и черници, и попы, и дьяконы " . В синодике Успенского собора г. Ростова Даниил, Пахомий и Феодосий названы " преподобными игуменами " . Точная дата гибели Владимирских священномучеников неизвестна. Большинство историков считают, что Владимир был взят войсками хана Батыя в течение одного дня - 7 февраля 1238 года. Однако в летописях недвусмысленно указывается, что 7 февраля была захвачена лишь одна из трех частей Владимира - т. н. Новый город. Точная дата захвата несомненно укрепленного Среднего, или Печернего, города, где располагались Рождественский монастырь и Успенский собор и где находились тогда еп. Митрофан, великокняжеская семья и оставшиеся в живых воины и горожане, не была зафиксирована летописцем; по-видимому, Средний город был взят вскоре после 7 февраля. Согласно архим. Леониду (Кавелину) , архим. Пахомий был погребен в Успенском соборе, а игумены Даниил и Феодосий - во владимирском Золотоворотском Преображенском мужском монастыре . Не совсем ясен статус Даниила ( " игумен успенский " ) и Феодосия (по смыслу текста, игумен " спасский " ) среди владимирского духовенства. Возможно, Даниил был игуменом и духовником во владимирском Княгинином Успенском женском монастыре, к 1237 году уже существовавшем. Однако ничего не известно о существовании к 1237 году во Владимире Спасского монастыря (его основание при Спасо-Преображенской церкви у Золотых ворот относится к более позднему времени). Более правдоподобным является предположение о том, что " игуменами " летопись называет настоятелей владимирских соборов - Успенского и Спасского (Спасо-Преображенского у Золотых ворот) . Можно предположить, что как настоятель владимирского Успенского собора назван в летописной статье о гибели и погребении блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского Феодул - " игумен святое Богородици " . На принадлежность игум. Феодула к духовенству Успенского собора указывает упоминание при нем " клирошан " .

http://drevo-info.ru/articles/13678912.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010