В описи имущества Успенской обители 1896 г. содержится упоминание о благословенной грамоте патриарха Адриана, выданной 14 июня 1696 г. и постановлявшей перевести туда инокиню Московского Зачатьевского монастыря Неонилу (Всеволожскую), с возведением ее в сан игуменьи (ГА ВО. Ф. 568. Оп. 2. 33а. Л. 108; см. также: Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия: Краткие исторические сведения с приложением описей сохраняющихся в них древних предметов. Ч. 1. Владимир, 1906. С. 219). Поскольку это назначение состоялось незадолго до описания 1697 г., инициирование работ по составлению последнего представляется уместным увязывать именно с приходом новой настоятельницы. Добавлю, что в своих позднейших показаниях сама Неонила датировала это распоряжение патриарха Адриана 1688 г. (Сказка бывшей игуменьи Владимирского Успенского девичьего монастыря Неонилы о происхождении своем и занятиях, 1725 года/[Сообщ.] Н. [А.] Артлебен//Ежегодник Владимирского губернского статистического комитета: Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. Т. 1. Вып. 2. Владимир, 1876. Стб. 163), т. е. временем, когда тот еще не являлся предстоятелем Русской Церкви. Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России. Кн. 4. СПб., 1859. С. 14–17, примеч. 21 (в тексте ошибочно: 2 — М. Д.) на с. 32, 33 (четвертого счета); Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Памятная книжка Владимирской губернии на 1862 год. Владимир, 1862. Отд. 2. С. 6, 8–11, примеч. 21 на с. 35–37 (четвертого счета); Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Владимирский историко-статистический сборник. Владимир, 1869. Отд. 2. С. 6, 8–11, примеч. 21 на с. 35–37 (четвертого счета). Вторая и третья работы, которые являются несколько доработанным вариантом первой, в названных краеведческих сборниках выступают в качестве введения к публикации отписных книг 1665 г.; как и последние, они отпечатаны по одному типографскому набору. Далее я буду ссылаться именно на доработанный вариант статьи К. Н. Тихонравова, без привязки к выходным данным конкретного издания. Добавлю, упоминание в печатном труде об обители «описи 1667 года» ( [Преображенский В. И., Добротворский М. И.] Историческое описание… С. 32) является опечаткой, поскольку помещенная далее пространная цитата из нее (Там же. С. 32, 33) происходит опять-таки из описания 1697 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Княжна Евдокия дочерью св. Александра Невского называется только в надписи на гробнице, а в Степенной книге и Сборнике Троице-Сергиевой Лавры она называется Великой княгиней. Тем не менее, надписи должно доверять, ибо она, вероятно, поддерживается здесь из древности. Притом, в указе царя Иоанна Грозного о поминовении почивающих во Владимирских храмах князей, княгинь и святителей она называется Великой княжной. Княжна Евдокия, несомненно, была дочерью первой супруги св. Александра Ярославича – Александры и, вероятно, скончалась или в детстве, или в ранней юности. Она погребена на одной стороне придела с Александрой, а не с Вассой – второй супругой Александра Ярославича. Гробница Евдокии, по Сборнику Троице-Сергиевой Лавры, стояла «в стене»; гробница же Великой княгини Александры, всего вероятнее, была поставлена рядом с этой гробницей. Но гробница, поставленная в стене, должна быть ранее помещена здесь, чем гробница, находившаяся возле ее и заграждавшая к ней доступ. Если же княжна Евдокия скончалась ранее своей матери, также преждевременно умершей (ибо после ее кончины супруг ее женился вторично); то несомненно, Евдокия скончалась в самых юных летах. В Сборнике Троице-Сергиевой Лавры дается еще следующее замечательное сообщение об останках княжны Евдокии: «Покров на ней в гробе, говорится здесь, камка желтая, кружево на нем шито золотом. У Великой княгини Евдокии, у сорочки ожерелье жемчужное пристежное с каменьем з дробницы. Дробницы серебрены золочены». Отсюда можно думать, что гробница с останками этой княжны в 17 веке открывалась. Лежащая на левой стороне южного придела Великая княгиня Васса, вторая супруга Великого князя Александра Ярославича, в Степенной книге называется Василиссой. Из Сборника Троице-Сергиевой Лавры 17 века известно, что Великая княгиня Васса скончалась в схиме. Более о ней нет никаких сведений. Кроме помянутых лиц из первых времен монастыря, в нем погребены, неизвестно в каком месте, две Елены – княгиня и княжна. Первая – свояченица Великого князя Всеволода Георгиевича, сестра Великой княгини Марии Шварновны, супруга Ярослава Владимировича, княжившего несколько раз по воле Всеволода Георгиевича в Новгороде, строителя существующей и доныне Спасо-Нередицкой церкви близ Новгорода. Она скончалась в 1201 г. и погребена еще только в строившемся монастырском храме Успения. Вторая Елена – дочь Великого князя Всеволода и Марии Шварновны, скончавшаяся (вероятно, в раннем детстве) 30-го декабря 1203 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

В Троицком монастыре Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии 9 июля 2023 г. 16:27 7-8 июля 2023 года в Троицком женском монастыре г. Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, покровителей семьи и брака. В Троицком соборе обители покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. Днем 7 июля на монастырской площади была совершена малая вечерня с акафистом святым Петру и Февронии, а вечером — праздничное всенощное бдение. Также в преддверии дня памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Дня семьи, любви и верности, Троицкий монастырь посетил губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Высокого гостя встречали епископ Муромский и Вязниковский Нил и настоятельница обители игумения Арсения (Москокова). Глава региона поклонился честным мощам святых Петра и Февронии в Троицком соборе, а затем вместе с владыкой Нилом встретился с молодыми людьми, готовящимися ко вступлению в брак, и парами, которые уже долгие годы состоят в супружеских отношениях. 8 июля, в день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, позднюю Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Касимовский и Сасовский Василий , епископ Ковровский Стефан , духовенство Владимирской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Владимира под управлением регента Татьяны Оганян и сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением регента Натальи Шиповской. По окончании Литургии было совершено славление святым Петру и Февронии. В благословение за чадородие и жертвенное материнское служение владыка Дионисий наградил Патриаршими знаками материнства II степени Н.В. Баранову, И.В. Петриченко и Д.С. Филимонову. Затем в Троицком соборе обители, у раки с честными мощами преподобных Петра и Февронии, архиерей преподал традиционное благословение на брак молодым парам, готовящимся к венчанию. В тот же день митрополит Дионисий посетил Благовещенский мужской монастырь г. Мурома, где поклонился святым мощам благоверных князей Константина, Михаила и Феодора, а также посетил размещенную в монастыре выставку древних рукописей и книг. Муромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Вот в подробности порядок крестного хода по церемониалу: причетник Предтеченской церкви с фонарем, диакон Сретенской ц. с запрестольным Крестом Успенского Собора и по сторонам его причетники: Богословской ц. и Ильинской с запрестольными крестами Дмитриевского собора. Ключарь, несущие хоругви: а) Николоградской и Георгиевской ц. (от каждой по одной); б) Знаменской и Борисоглебской (по одной); в) Троицкой (две); г) Николозлатовратской и Успенского женского монастыря (по одной); д) Дмитриевского собора (две); е) Церкви архиерейского дома (одну хоругвь) и кафедрального Успенского собора (три хоругви). Певчие по два в ряд. Диаконы Георгиевской и Скорбянщенской ц. с кадильницами. Диаконы Николоградской и Богославской ц. с иконой Благоверного Вел. Князя Андрея Боголюбского. Иереи Петропавловской и Казанской ц. с чудотворной иконой Владимирской Божией Матери. Несшие св. мощи Благоверного Князя Глеба – диаконы церквей: Воскресенской и Знаменской, Николозлатовратской и Кладбищенской, и священники церквей: Кладбищенской и Сретенской – духовного училища, Успенского женского монастыря – Николай Покровский и Николоградской, Скорбянщенской и Спасской. Несшие св. мощи Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского – диаконы церквей: Богородицкой-семинарской и Сергиевской и священники церквей: соборной – Василий Шепелев и Успенского женского монастыря – Иоанн Говоров, Мироносицкой и Борисоглебской, Предтеченской и Никологалейской, соборный – Дмитрий Миловский и Дмитриевского собора. Несшие св. мощи Благоверного Великого Князя Георгия – диаконы: Успенского Собора – Авроров и Беневоленский и священники церквей: Ильинской и Знаменской – Александр Альбицкий, Вознесенской и Воскресенской, Введенской – Епархиального ж. училища и Сергиевской, протоиереи: Ризоположенской на Золотых воротах и Богословской. Священник Симеон Еленевкий и Боголюбовский казначей Иероним. Протоиерей Богородицкой Семинарской церкви и эконом архиерейского дома Ректор духовной Семинарии. Посошник с орлецом и свещеносец. Протоиереи и Иподиаконы с дикирием и трикирием. Диаконы Мироносицкой церкви и Предтеченской с рипидами. Архимандриты: Суздальского Спасоевфимиева монастыря со св. Крестом и Муромского Спасского со св. Евангелием. высокопреосвященнейший Владыка. Протодиакон, соборный диакон Николай Меморский, диаконы Дмитриевского собора и Успенского женского монастыря и книгодержец.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

В грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клирикам владимирского Успенского собора, составленной в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (вероятно, в 1550), изложен порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали в соборе. В связи с грамотой была составлена «Выписка о панихидах», в соответствии с к-рой в соборе по И. А. должны были служиться панихиды (Роспись панихид владимирским князьям//ЛЗАК. 1910. Вып. 22. С. 67). В описи владимирских гробниц 1-й пол. XVII в. упоминаются «розные гробницы» 3 сыновей вел. кн. Андрея Боголюбского, находившиеся на левой стороне Успенского собора. В сер. XVII в., после реконструкции захоронений, в связи с перенесением 22 янв. 1645 г. в центр Успенского собора гробницы Владимирского вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , гробницы его двоюродных братьев были перемещены. Согласно новому описанию некрополя, «на левой стране у сторонних дверей», у гробницы Владимирского вел. кн. св. Михаила Юрьевича «в головах две гробницы князь Андреевых детей Боголюбскаго Глеба да Ижеслава: одна в стене, а другая возле» ( Виноградов. 1905. С. 67; Сиренов. 2006. С. 410). Над гробницей И. А. появился лист, текст которого в виде приписки воспроизведен в рукописи 1670 г. «Книги степенной царского родословия» из б-ки Успенского собора (РГБ. Ф. 178. Муз. 4288. Л. 616 об.). В надгробном листе И. А. характеризуется как «кроткий, и смысленный, и храбрый» князь, сообщается, что он «на сопротивных устрои себе самострелные оружия - стрелы железныя великия» (в летописях об этом оружии известий нет), к-рые «и ныне в соборной церкви обретаются, и доднесь видими всеми». «Железные стрелы» И. А. оценивались современниками как важные реликвии. 3 окт. 1697 г. по просьбе настоятеля ярославского в честь Преображения Господня монастыря архим. Иосифа владимирский протопоп Григорий Гаврилов передал в мон-рь «железную стрелу великаго князя Андрея с чады… в похвалу великаго князя Феодора с чады, Смоленских и Ярославских чюдотворцев, сродича его Андрея Боголюбского с чады» (см.: Сиренов. 2003. С. 76-77). О почитании И. А. во 2-й пол. XVII-XVIII в. свидетельствует его упоминание вместе с отцом и младшими братьями в ряде списков «Росписи, что во Владимире у Пречистые Богородицы лежат благоверные и великие князи и княгини, и их дети, и епископы», а также в «Описании о Российских святых» (С. 215-216). В 1882 г. в ходе реставрации Успенского собора захоронение И. А. было освидетельствовано.

http://pravenc.ru/text/293924.html

  © Давыдов М. И., 2023   Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). Т. 14. М., 2000. С. 150 (первого счета); [Преображенский В. И., Добротворский М. И.] Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря в губ. гор. Владимире. М., 1900. Приложения. IX. С. XX. Макарий (Веретенников), архим. Монахиня Ольга (Годунова)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 3 (9). С. 94, 95. Наиболее раннее упоминание обители как «святые Богородицы Нового монастыря из Володимеря» условно датируется 1451–1463 гг. (Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. Т. 2. М., 1958. 456. С. 495). См., например, статью 6708 г. в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ. Т. 1. М., 1997. Стб. 415). Первым эпитет «Княгинин» в качестве имени собственного ввел в оборот еще И. Ф. Дмитриевский ( Дмитриевский И. [Ф.] О начале Владимира что на Клязьме, о пренесении в оной из Киева российской столицы и о бывших в оном великих князьях: Собрано из древних летописцов и новых историй с приложением потребных изъяснений. СПб., 1802. С. 313, 314, 319). Определением Святейшего Синода 1419 от 30 марта — 10 апреля 1900 г. постановлено: «Владимирский Успенский женский монастырь возвести в первый класс, с присвоением обители прежнего наименования Княгининою» (Определения Святейшего Синода//Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. 1900. 18. [Часть официальная.] С. 136. III). Государственный архив Владимирской области (далее — ГА ВО). Ф. 568. Оп. 2. 7а. Отмеченная особенность рукописи свидетельствует о том, что в ней перед началом текста первоначально имелись не один, а два чистых листа. Тождественные знаки в доступных альбомах филиграней выявить не удалось, наиболее близкая разновидность: Дианова Т. В. Филиграни XVII–XVIII вв. «Голова шута». М., 1996. 473 (с иной контрамаркой; 1660–1665 гг.). Здесь и на всех прочих указанных ниже листах карандашные записи выполнены на полях. Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря/Сообщ. К. [Н.] Тихонравов//Памятная книжка Владимирской губернии на 1862 год. Владимир, 1862. Отд. 2. С. 39–105 (четвертого счета); Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря/Сообщ. К. [Н.] Тихонравов//Владимирский историко-статистический сборник. Владимир, 1869. Отд. 2. С. 39–105 (четвертого счета). Публикации выполнены по одному типографскому набору, поэтому далее отсылки к сведениям, сообщаемым в них, будут приводиться без привязки к выходным данным конкретного издания.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Иулианию (Подолянко) от должности настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении монахини Олимпиады (Тетеркиной) настоятельницей женского монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в городе Алапаевске Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Олимпиаду (Тетеркину) настоятельницей женского монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в городе Алапаевске Свердловской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на открытие мужского монастыря Свято-Успенской Саровской пустыни в городе Сарове Нижегородской области и о назначении иеромонаха Варнавы (Баранова) наместником обители, освободив его от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря «Флорищева пустынь» поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие мужского монастыря Свято-Успенского Саровской пустыни в городе Сарове Нижегородской области. 2) Назначить иеромонаха Варнаву (Баранова) наместником мужского монастыря Свято-Успенской Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря «Флорищева пустынь» поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона о благословении на открытие мужского монастыря в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших в городе Черепаново Новосибирской области и о назначении иеромонаха Кирилла (Скакальского) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие мужского монастыря в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших в городе Черепаново Новосибирской области. 2) Назначить иеромонаха Кирилла (Скакальского) наместником мужского монастыря в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших города Черепаново Новосибирской области.

http://pravoslavie.ru/18081.html

ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященнейшего митрополита Варнаву продолжить архипастырское служение в Чебоксарской епархии. О чем послать соответствующий Указ. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о благословении на открытие Свято-Александровского мужского монастыря в городе Суздале Владимирской области и о назначении игумена Иннокентия (Яковлева) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Свято-Александровского мужского монастыря в городе Суздале Владимирской области. 2) Назначить игумена Иннокентия (Яковлева) настоятелем Свято-Александровского мужского монастыря города Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении монахини Иулиании (Подолянко) от должности настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Иулианию (Подолянко) от должности настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении монахини Олимпиады (Тетеркиной) настоятельницей женского монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в г. Алапаевске Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Олимпиаду (Тетеркину) настоятельницей женского монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в г. Алапаевске Свердловской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на открытие мужского монастыря Свято-Успенской Саровской пустыни в городе Сарове Нижегородской области и о назначении иеромонаха Варнавы (Баранова) наместником обители, освободив его от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

Представители Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих посетили Владимирскую епархию 4 апреля 2022 г. 18:09 30 марта 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) Владимирскую епархию посетили члены выездной экспертной группы в следующем составе: председатель комиссии — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета Комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы. Во Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии прошла аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Владимирской епархии. Делегаты выездной комиссии приняли зачет по дисциплине базовой части учебного плана «История монашества и аскетика» у трех групп слушателей курсов. Зачет успешно сдали 54 слушателя, среди которых две игумении, три насельника и 49 насельниц из восьми монастырей и подворий Владимирской епархии — Боголюбского женского монастыря, Успенского Княгинина женского монастыря, Покровского женского монастыря г. Суздаля, Спасо-Преображенского женского монастыря с. Спас-Купалище, Никольского женского монастыря с. Волосово, Богородице-Рождественского мужского монастыря, Архиерейского Благовещенского подворья с. Сновицы, Архиерейского Никольского подворья с. Санино. Всем успешно окончившим курсы будут выданы свидетельства. Комиссию сопровождал и участвовал в приеме зачета руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Владимирской епархии, преподаватель истории монашества и аскетики, наместник Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира иеромонах Дионисий (Пелевин). Членов выездной комиссии принял первый проректор Владимирской семинарии иерей Андрей Сидоров; были проверены документы курсов.

http://patriarchia.ru/db/text/5914439.ht...

Затем Владыка совершил молебен Владимирской Божией Матери и Московским святителям. На молебен вышли, сверх участвовавших в литургии, еще преосвященные: Иоанникий, Александр, Григорий и Антоний, настоятели монастырей и патриарших подворий, члены духовной консистории, благочинные и другие представители высшего столичного духовенства. За богослужением пел Синодальный хор. Молебен закончился возглашением Царского многолетия и многолетия митрополиту Владимиру. После молебна митрополит коленопреклоненно молился у чудотворной иконы Владимирской Богоматери и приложился к ней. Когда он остался на солее, к нему приблизилось духовенство Большого Успенского собора. Протопресвитер Н. А. Любимов обратился к митрополиту с сердечным прощальным словом и просил принять складень, изображающий вид Успенского Собора с иконами Владимирской Богоматери и святителей Московских: Петра, Ионы и Филиппа – на одной стороне, Феогноста, Фотия и Киприана – на другой. Владыка приложился к святым ликам и горячо благодарил за подношение складня, который будет служить для него связующим звеном с Большим Успенским собором. В заключение митрополит долго благословлял богомольцев, пытавшихся получить в последний раз его архипастырское благословение. Из Успенского собора Высокопреосвященный Владимир последовал в Алексиевский храм Чудова монастыря, где молился у раки святителя Алексия и приложился к его мощам. Отсюда Владыка прошел в келью наместника монастыря, куда прибыла Ея Императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Феодоровна для прощания с архипастырем, который горячей любовью обвевал столь дорогую для Великой княгини и ею же основанную Марфо-Мариинскую обитель милосердия. В это время в митрополичьих покоях Чудова монастыря собрались сорок депутаций для прощания с дорогим Москве архипастырем. Более трех сот человек состояло в депутациях. Редакция «Голоса Церкви» всем раздала изящное издание «Высокопреосвященный Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский» – очерк жизни и деятельности архипастыря, составленный И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010