21. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены. Блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца. Собор Карельских святых . Красногорской иконы Божией Матери. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А), а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены и службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 1-й – 3, и Богородицы, глас 4-й – 5. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Родился еси…», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори…». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси…», со стихами. Паримии Богородицы – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди…». Примечание. Если на стиховне великой вечерни будут петься стихиры Богородицы (глас 8-й), то вечерние стиховные стихиры Триоди (глас 2-й) допустимо перенести на литию и исполнять (без стихов) перед литийными стихирами Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще…», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори…». По Трисвятом: при полиелее – тропарь праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (дважды), и тропарь праздника, глас тот же (единожды) . Отпуст (при полиелее): «Иже во славе…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-03/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 3 июня 2024 года 21. Понедельник 5й седмицы по Пасхе. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены. Блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца. Собор Карельских святых . Красногорской иконы Божией Матери. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении со службой Триоди (А) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены и службой Триоди (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 5й – 3, и Богородицы, глас 4й – 5. «Слава» – праздника Триоди, глас 8й: «Преполовившуся празднику…», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Приидите, российстии собори…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2й, глас 8й и глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6й: «Тебе вси роди…». На стиховне стихиры Богородицы, глас 8й (со своими припевами) . «Слава» – праздника Триоди, глас 6й: «Празднику преполовившуся …» (см. на стиховне вечера), «И ныне» – Богородицы, глас 8й: «Да радуются российстии собори…». По Трисвятом: при полиелее – тропарь Преполовения, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й; на всенощном бдении – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й. Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален праздника Триоди, глас 8й: «Премудрость Слово Отчее…» (см. в седальнах по 2м стихословии) . «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 4й: «Божественными зарями…». По 2м стихословии – седален праздника Триоди, глас 8й: «Премудрость Слово Отчее…» (см. в седальнах по 2м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 3й: «Яко звезда многосветлая…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

19. Четверг 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) . Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены (с 21 мая) . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Примечание. На этот день с субботы, 21 мая, переносится служба в честь Владимирской иконы Божией Матери и может быть перенесена служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-е «зри»). Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) , порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Димитрия Донского и службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены (с 21 мая) и службой попразднства Вознесения (Триоди) (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и Богородицы, глас тот же – 5. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». Примечание. Если на стиховне великой вечерни будут петься стихиры Богородицы (глас 8-й), то вечерние стиховные стихиры Триоди (глас 2-й) допустимо перенести на литию и исполнять (без стихов) перед литийными стихирами Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-01/

В 1885 году колокольню разобрали, о чем с возмущением упоминал в своих записках Василий Верещагин В 1872-1885 годах на месте разобранной колокольни возвели каменную. Та же участь едва не постигла и самый храм, о чем даже подавалось в 1894 году отношение от Вологодской духовной консистории в Археологическое общество, как это следует из протоколов заседания комиссии по сохранению древних памятников. Комиссия постановила выделить нужную сумму для реставрации церкви 1753 году перестроили Афанасьевскую церковь (в 1904 году поновлялась), а в 1899 отреставрировали Владимирскую К этому времени храм имел уже другое посвящение: во имя свт. Николая с приделом во имя свв. Флора и Лавра. Произошло это потому, что в 1896 году в приходе освятили новый каменный храм с престолами во имя Владимирской иконы Божией Матери, пророка Илии и свт. Афанасия Александрийского До нашего времени сохранился только он. Афанасьевскую церковь разобрали в 1940-е годы, а Владимирскую планировалось перенести в музей «Малые Корелы», но в 1963 году она сгорела от удара молнии. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери многие исследователи считали одним из самых красивейших храмов Русского Севера Высокая (более 40 м), величественная, она возвышалась над берегом озера. По своей архитектуре церковь весьма характерна для Северодвинских земель начала XVII века. Стройный восьмерик «от пошвы» (т.е. от земли) заканчивался повалом. Венчал его огромный (чуть меньше половины всей высоты) шатер, крытый лемехом. Его облик позволил назвать Владимирскую церковь «одним из возможных кульминационных моментов» в процессе увеличения высоты шатра в деревянном зодчестве данного региона Венцы восьмерика мастера срубили «с остатком» С востока и с запада к восьмерику примыкали прямоугольные прирубы: алтарь и трапезная, перекрытые бочками изящного рисунка. Главный вход в храм был устроен с юга. С запада восьмерик охватывала галерея на столбах, заходившая на северную и южную стороны. На чердаке имелись голосники Почти аналогичную композицию и соотнесение пропорций восьмерика и шатра имели еще несколько храмов начала XVII века Сольвычегодского уезда. Очень сходен с ней Ильинский храм Выйского погоста 1600 года. Его можно назвать непосредственным предшественником интересующей нас церкви, даже высота его почти такая же - около 40 метров. Храм уничтожили в 1930-е годы. Успенская церковь в Нижней Уфтюге (начала XVII века) стояла в том же ряду. Ее облик нам известен только по обмерам и рисункам В.В. Суслова, так как она была разобрана еще около 1885 года Примеры подобных деревянных церквей встречались в этой местности и в более позднее время. Как пример можно привести Георгиевскую церковь в селе Вершины (1672 год). Сейчас она находится в музее «Малые Корелы».

http://sobory.ru/article/?object=37289

Борисоглеб. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Бориса и Глеба , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1786 и 1790. Колокольня - между 1858 и 1859 гг. . Адрес: Владимирская область, Судогодский район, д. Кадыево, урочище Борисоглеб Координаты: 56.0104, 40.3539 Проезд:Южная объездная дорога г.Владимира, поворот на с.Улыбышево, на запад 8км. Высокая лесистая гора с церковью и есть с. Борисоглеб. Проезд от трассы асфальтированной дорожкой 2км через д. Улыбышево, д.Якушево, вокруг озера, и через д.Конюшино. Указателей нет. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Это была Патриаршия вотчина, которая впервые упоминается в 1504 году. Церковь во имя Казанской Божией Матери с приделом свв. Бориса и Глеба в письменных документах встречается в 1628 году. Одновременно существовала другая деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. В 1790 году на средства священнослужителей и прихожан был построен каменный храм, в котором было три престола: главный во имя Казанской Божией Матери, а в теплой трапезе - во имя свв. благов. князей Бориса и Глеба и св. Николая Чудотворца. В 1889 году в д. Буланово было открыто училище на средства купцов Тарасова… При училище была домовая церковь с престолом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Эта церковь была приписана к Борисоглебскому приходу. К приходу относились деревни: Улыбышево, Занино, Ваневка, Головино, Михалево, Рогово, Федурново, Лопухино, Черепово, Прокунино, Крюково, Буланово. После революции из храма в 1922 году были изьяты ценности. В 20-е годы в храм приезжал служить иеромонах Афанасий (Сахаров), будущий святитель. В 1927 году был репрессирован приходской священник А. И. Софийский. Затем в 1930 году был первый раз арестован священник о. Александр (Орлов), а затем повторно - в 1938 году. Богослужения в храме продолжались до 1939 года. Но храм был уже без колоколов, которые были сброшены в 30-е годы. Звон самого большого колокола, по свидетельству жителей села, в свое время был слышен даже во Владимире. Храм окончательно закрыли в 1940-41 годах. Первое богослужение в храме состоялось на Пасху 1996 года.

http://sobory.ru/article/?object=02070

Владимир. Церковь Бориса и Глеба. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм с монастырем возник на предполагаемом месте палат Всеволода III. В 1389 г. в уставной грамоте Великого Князя Василия II Дмитриевича упоминается неизвестный Борисоглебский монастырь. По дозору Григория Житова 7128 (1620) г. «церковь въ Владимире свв. Мученикъ Бориса и Глеба внутри (въ) городе; дани съ нея было 15 алтынъ съ деньгою, да наместничьихъ и заезда гривна». В 1626 г. есть упоминание о храме в описной книге Владимирского Кремля: «храмъ Бориса и Глеба древянъ-клецки съ трапезою, а въ немъ двери царские и деисусы и образы и книги и свечи и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение мирское». В 1672 г. Борисоглебская церковь, как видно из надписи на хранящемся в церкви напрестольном кресте, названа «ружною», т.е. бесприходной (это говорит о том, что прежде при ней был монастырь), «лета ЗРП (1672) году ciu зделанъ крестъ града Владимера въ pyжhoi церкви Бориса и Глеба». Вероятно, когда монастырь был упразднен, бывшие владения при нем поступили в ведение другого монастыря, как это нередко бывало, а церковь для содержания священно-церковно-служителей пользовалась от того монастыря «ругою». Руга – оклад денежный или хлебный, выдаваемый от Государя священно и церковно-служителям вместо жалованья годового за их службу. И церкви, в которых они служили, назывались «ружныя» для различия от приходских церквей, в которых причт состоит на содержании своих прихожан. Духовенство церкви свв. Бориса и Глеба пользовалось особенным благоволением патриархов, как видно из книг ружных церквей. Так, по книге 7207 (1699) г. отмечено: «Троицкому, Вознесенскому и Борисоглебскому 3 попамъ по 25 алтынъ, на воскъ по 6 алтынъ по 4 деньги, попомъ же ржи по 2 чети съ осминою и по пол 2 четверика, овса по тому жъ человеку, да къ темъ же церквамъ на просфоры ржи пол чети и по пол. 2 четверика къ церкви, итого 3 чети пол 5 четверика по 2 алт. четь, итого 32 алтына 1 деньга». В начале XVIII века Борисоглебская церковь значится уже приходской. В переписных книгах значится: " Въ кремле было въ то время 2 собора Успенский и Дмитриевский; одинъ мужеский монастырь Рождественский и въ кремле же 3 приходския церкви» (Троицкая, Никольская и Борисоглебская). При церкви св. благоверных князей Бориса и Глеба было в то время поповских, диаконских, дьячковских и пономарских дворов 3 и бобылей 1 " .

http://sobory.ru/article/?object=40703

Скачать epub pdf Слово перед панихидой по епископе Феофане Затворнике, по случаю пятидесятилетия со дня его кончины: 1894–1944. 115 Как небо украшается яркими звездами, так Русская Православная Церковь сияет великим сонмом угодников Божиих. Среди них мы встречаем таких светильников, как свв. Димитрий Ростовский и Тихон Задонский , которых по святости и благодатным творениям можно уподобить свв. Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту . Великих светильников мы находим и среди еще непрославленных Русскою Церковью иерархов, которые за свою святость несомненно будут причислены к лику святых при религиозно-нравственном возрождении России. Среди них ярким благодатным светом блистает еп. Феофан Затворник , со дня кончины которого исполнилось в сем году 6/19 января пятьдесят лет. Он является одним из великих архипастырей, славою и красотою Русской Православной Церкви. Таким он представляется всем истинно-верующим русским людям, в силу своей святой жизни и великой ревности о православной вере. Эта ревность заставила его тяжко страдать душой, вследствие удаления от православия русского общества, и даже наших духовно-просветительных центров: духовных семинарий и академий, которые должны были быть источниками истинного религиозного просвещения для России. С великою скорбью еп. Феофан упрекал государственную и церковную власть и нашу иерархию за попустительство этому весьма тяжкому греху. Сердце его обливалось кровию от того противоцерковного настроения и неверия, которыми были преисполнены русские люди. Он требовал решительных мер против неверия. Но слова его остались гласом вопиющего в пустыне. Наделенный от Бога даром прозорливости, еп. Феофан в своих письмах из затвора предсказывал о грядущих на Россию тяжких бедствиях и пророчески предупреждал, что за наше отступление от православной веры, за уклонение в протестантские заблуждения Господь накажет русский народ войною с Германией, что и сбылось через двадцать лет после его кончины. Нельзя не отметить, что Господь за праведную жизнь сподобил еп. Феофана дара прозорливости еще задолго до удаления его с архипастырской Владимирской кафедры в затвор. Вот что поведала последняя игумения Дивеевской обители мать Александра. Когда она была девятилетней девочкой, их семью посетил однажды Преосвященный Феофан, тогда епископ Владимирский. Во время беседы Владыки она почему-то стала капризничать и сильно плакала. Никакие уговоры родителей на нее не действовали. Тогда еп. Феофан подозвал ее к себе и сказал: «Милая моя девочка, перестань плакать, ведь ты будешь игуменией». И действительно, со временем она сделалась игуменией основанного преп. Серафимом Саровским Дивеевского женского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Золотая Грива. Церковь Бориса и Глеба. Церковь. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба , Флора и Лавра Год постройки:1840. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Золотая Грива Координаты: 56.263975, 42.207942 Проезд: Северный выезд из райцентра Вязники по ул. 2-я Набережная. Через 1км в наиболее узком месте р.Клязьма временный металлический мостик шириной в одну полосу движения с возможностью проезда автомобилей. С него церковь проглядывает через кустарник поймы реки в северо-восточном направлении. Далее 2км до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Северный выезд из райцентра Вязники по ул. 2-я Набережная. Через 1км в наиболее узком месте р.Клязьма временный металлический мостик шириной в одну полосу движения с возможностью проезда автомобилей. С него церковь проглядывает через кустарник поймы реки в северо-восточном направлении. Далее 2км до д. Ивановка, с дороги также видна церковь. Недоезжая 200м деревни Ивановка по правую сторону от дороги -свёрток параллельно деревне на грунтовый путь к с. Золотоя Грива. Проезд строго сезонный, летом. Весной половодье, зимой заносы, расчистки дороги нет, т.к. в селе, по всей видимости, нет с/х производства, (товарной дойки и т.п.) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Радугин Федор Васильевич, священник (1864-1937). Родился во Владимирской губ., Переяславль-Залесский у., с. Воронцово. Окончил Владимирскую Духовную Семинарию. Служил священником Рождественской церкви во Владимирской обл., Вязниковский р., погост Медуши, (сейчас урочище Медуши числится в Ковровском районе Владимирской области). Там же арестован 20/02/1930 ВОКР ОГПУ г. Вязники. Осужден за «антисоветскую агитацию» тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. на «три года ссылки в Северный край». Вернулся на служение в сане священника церкви свв. Бориса и Глеба Владимирская о., Вязниковский р., с. Золотая Грива. Вновь арестован 08/10/1937 РО НКВД г. Вязники. Осужден тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. по ст. 58-10 УК РСФСР " контрреволюционная агитация " . Приговор - высшая мера наказания – расстрел. Расстрелян 17 октября (по другим данным ноября) 1937 г. Реабилитирован 10.04.1989 г. Владимирской облпрокуратурой.

http://sobory.ru/article/?object=05443

Лаппеенранта. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Суворовская Покровская церковь в Вильманстранде Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь в г. Лаппеенранта - самая старая православная церковь в Финляндии. Когда в 1741 г. русские войска взяли Вильманстранд (Лаппеенранта), расположенный на южном берегу Сайменского озера, гарнизоном в крепости был оставлен Владимирский пехотный полк. Выборгский губернатор кн. Ю. Репнин испросил у Императрицы Елизаветы Петровны разрешения переделать существовавшую в крепости шведскую кирку в православную церковь и выделить необходимые для это деньги. Дело, однако, затянулось, и Владимирский полк на свои средства решил построить в крепости небольшую деревянную церковь, освященную в 1744 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1775 г. архитектор Коллегии экономии Карл Паульсен подал смету на 6 823 руб. на постройку нового храма, но деньги снова выделены не были. К этому времени население крепости значительно увеличилось: в 1769 г. в ней значилось 302 человека в гарнизоне и 113 гражданских лиц. Здесь стояли две роты Фридрихсгамского гарнизонного полка, артиллерийская, инженерная и провиантская команды. 14 ноября 1747 г. в крепости, в семье гевальдигера (офицера военной полиции) родился будущий драматург Александр Петрович Сумароков. В 1805 г. в городе уже жило 1400 военных и 200 гражданских лиц. В 1780 г. Императрица Екатерина II утвердила план застройки в Вильманстрандской крепости, по которому намечалось и сооружение новой каменной церкви вместо обветшавшей деревянной. Ее заложили только в 1782 г. на юго-восточной стороне крепости. Кто автор проекта, установить не удалось. Строительство шло три года, и на храм было истрачено 4 тыс. руб. Его освящение состоялось 26 августа 1785 г., в день памяти свв. мчч. Адриана и Наталии. Чин освящения совершил о. Стефан Васильев. На торжестве освящения храма присутствовали генерал-поручик К.Х. Гюнцель, выборгский губернатор и местный комендант полковник Барбот де Марии. Храм был построен на казенные средства. Существует предание, будто его строителем был русский полководец граф А.В. Суворов-Рымникский, но это не соответствует действительности. Суворов посещал церковь во время пребывания в Финляндии в 1773, 1791-1792, 1795 гг. молился и читал Апостол. Согласно достоверному источнику, он изготовил своими руками аналой для церкви и пожертвовал икону двунадесятых праздников. Судьба этих вещей неизвестна. Здание возведено из кирпича на фундаменте, сделанном из неотесанного гранита. Постройка производилась под наблюдением командующего Старо-Финляндского инженерного округа генерал-майора Алексея Тучкова. Строительный материал подвозили по Сайменскому озеру. На колокольне висели пять колоколов, из которых самый большой был весом в 85 пудов (1,5 тонны).

http://sobory.ru/article/?object=07721

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ И НАШ СВЯТО-ВЛАДИМИРСКИЙ ПУТЬ. «Приидите, стецемся вси в честней памяти отца Российскаго и наставника нашего Владимира»..  (стихира на «Господи воззвах»).     «Дал еси, Человеколюбче, благочестивому Тво- ему угоднику Соломонову мудрость, Давидову кро- тость и Апостольское православие»... (Стихира на хвалитех). Приближается день памяти св. равноапостольного великого князя Владимира – праздничный день, особенно близкий и дорогой сердцу каждого истинно-русского человека. Тот не русский человек, кто не знает и не чтит, как должно, св. кн. Владимира, осуществляя в жизни своей его заветы. Чем так безконечно дорог нам св. кн. Владимир? Тем, что  он приобщил нас к вере Христовой и даровал нам, русским людям, Истинную Церковь Христову. Какова эта вера Христова и истинная Церковь и в чем их значение для нас? Это ясно раскрывается нам из трогательной молитвы, произнесенной св. кн. Владимиром в священные минуты совершения таинства крещения над русским народом, когда, по слову благочестивого летописца, поистине радовались небо и земля толикому множеству спасаемых. «Боже великий, сотворивый небо и землю!»  – воззвал тогда он, наш крестный отец и просветитель:  «призри на новыя люди сия, и даждь им, Господи, уведети Тебе, Истиннаго Бога, якоже уведеша страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его». Здесь сказано все и объяснено,  для чего  нам дана вера Христова и истинная Церковь . Вера Христова и истинная Церковь , как хранительница и распространительница этой веры, даны нам для того, чтобы мы могли «уведети», то есть  познать  истинного Бога, и, познав Его, научиться веровать  в Него,  надеяться  на Него и  любить  Его. Вера в Бога должна быть  «правой»  и  «несовратной»,  то есть: не какой-попало, измышленной самими людьми, по своему вкусу, а правильной, или  православной,  как всегда называлась истинная, не извращенная человеческими мудрованиями, чистая непорочная вера Христова, проповеданная свв. Апостолами и неизменно хранимая истинной Церковью. Критерий такой веры:  истинно то, во что веровали повсюду, во что веровали всегда, во что веровали все  (Св. Викентий Лиринский ). И эта вера должна быть в нас  «несовратной»,  то есть мы должны так  стойко, твердо и безкомпромиссно  хранить ее, чтобы никто не был в силах нас  совратить,  или  отвратить  от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010