В 29-й день. Мучение св. мученика Каллиника, л. 1574–1579 об. Нач. «Славно всем человеком и вкупе всей вселенней страсть святого мученика Каллиника.» – Мучение свв. мучениц Софии и трех дщерей ея – Пистии, Елпидии и Агафии, л. 1580–1595 об. Нач. «Бяше некто жена именем София, рода велика и богата зело.» – Мучение св. Феодотии и чад ея, л. 1596 – 1597 об. Нач. «Св. мученица Феодотия бе от Никейского града доброчестна и прилежащи о Божиих заповедех день и нощь.» – О приходе от Корсуня на Рязань чудотворного образа Святителя Николая Мирликийского чудотворца, иже ныне именуется Заранский: како прииде от Корсуня в пределы Рязанские ко Князю Феодору Георгиевичу Рязанскому и о разорении земли Рязанской и всея Русской державы от злочестивого царя Батыя, и о храбрости и о страдании Рязанских Князей, и о храбром воеводе их Евпатии Коловрате, како же с великою дружиною победи тмочисленные полки Батыева воинства безбожных татар, – и посему именуется Николин образ Заранский. Повесть велми чудна и полезна, л. 1598–1621 об. Нач. «В лето 6733-е при Великом Князе Георгии Всеволодичи Владимирском и при брате его Великом Князе Ярославе Всеволодиче Новгородском (на конце повести приписано: а се письмо напасал Евстафиев сын Корсунский Евстафий па память последнему роду своему). В 31-й день. Мучение св. мученика Евстахия, иже в Анкирех, л. 1622 – 1623 об. Нач. «Сей святый воин бе и приведен бе ко князю Анкирскому и вооружися образом честного и животворящего креста.» В той же день житие Преподобного и праведного Евдокима, л. 1624–1641 об. Нач. «Сей убо святый Евдоким родом бе Кападок, благочестивому родителю благочестива отрасль. Август В 1-й день. Память свв. мучеников седми братий по плоти, нарицаемых Маккавей, Антонина, Авима, Гурия, Елеазара, Евсиова, Алима и Маркела и матери их Соломонии и учителя их Елеазара, л. 5–10 об. Нач. «Антиоху сыну Селевкову, приимшу царство Египетское.» В той же день празднуем Всемилостивому Христу и Пречистой Его матери, л. 11–14 об. Нач. «Ведети есть о сем нам, возлюбленная братия.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Предстоятель Русской Церкви совершил малое освящение храма в честь святых Петра и Февронии Муромских в Калининграде 3 октября 2010 г. 15:33 3 октября 2010 года, по завершении Божественной литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил крестный ход к новопостроенному храму святых Петра и Февронии Муромских и совершил малый чин освящения нового храма. По окончании богослужения к Предстоятелю обратился епископ Балтийский Серафим , который подарил Его Святейшеству Владимирский образ Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех присутствующих с освящением храма в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Предстоятель напомнил, что новый храм «создан специально для того, чтобы здесь совершались браки, чтобы Господь соединял здесь людей в одну плоть , нерасторжимо, чтобы они получали здесь благословение на создание крепкой семьи, на рождение детей, на воспитание их в православной вере и в любви к Отечеству». Во внимание к вкладу в строительство храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца и храма в честь святых Петра и Февронии Муромских Святейший Патриарх наградил экс-министра строительства и ЖКХ правительства Калининградской области Е.М. Морозова орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Также Предстоятель выразил благодарность за содействие в деле строительства храма свв. Петра и Февронии бывшему губернатору Калининградской области Г.В. Боосу и всем строителям и благоукрасителям. В память об освящении Святейший Патриарх Кирилл передал храму икону святого великомученика Георгия Победоносца — «символ победы добра над злом, символ победы света над тьмой». Все собравшимся были вручены образки Спасителя с Патриаршим благословением. Храм в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских в Калининграде Торжественная закладка камня в основание храма свв. Петра и Февронии состоялась 8 июля 2009 года, в день памяти Муромских чудотворцев. Чин закладки совершил епископ Балтийский Серафим. 6 июля 2010 г. губернатор Г.В. Боос передал владыке Серафиму символический ключ от нового храма. Автором проекта храма святых Петра и Февронии является калининградский архитектор Олег Копылов. Главная особенность храма — наличие двух куполов, соединенных вместе наподобие венчальных колец. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1289747.ht...

ст. метро " Щукинская " , тр. 28, 28 до конечной остановки. ст. метро " Октябрьское поле " , ст. метро " Сокол " , тролл. 59 до конечной остановки Литургия в 00.00ч. 26. Храм Свв. Благоверных Князей Российских и Страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине ул. Перекопская, д. 7, метро " Новые Черемушки " или " Каховская " 31-го в 17.00 Всенощное бдение 1-го января в 10.00 Литургия 27. Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове 17.00 Всенощное бдение 00.00 Литургия (ранняя) 09.00 Литургия (поздняя), Новогодний молебен 28. Храм Преподобной Евфросинии Московской в Котловке Нахимовский проспект, владение 6 17.00-Всенощное бдение 19.00-Новогодний Молебен 29. Патриаршее подворье Николо-Перервинского монастыря ул. Шоссейная, д. 82 23:45 Новогоднее молебное пение с чтением акафиста и канона перед образом Иверской иконы Божией Матери. 01:00 Часы. Божественная литургия. 30 . Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ул.Айвазовская, влад.7-8 31 декабря   17:00 Всенощное бдение с новогодним молебном                    23:00 Молебен с акафистом                    00:00 Литургия 31.Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке 1-й Труженников переулок, д.8 м. Смоленская, Киевская, Фрунзенская 31 декабря - 17.00 Всенощное бдение 1 января - 0.00 Литургия и в 10.00 Литургия Информация предоставлена духовенством и прихожанами московских храмов. Список пополняется: если на вашем приходе тоже будет богослужение в новогоднюю ночь - пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях! 27 декабря 2011 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 30 декабря 2012, 22:13 В Храме Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино будет ночная служба в 00.00 с 31 декабря на 1 января. Приглашаются все желающие. Службу будет проводить игумен Даниил. Людмила 2 января 2012, 19:54 Здорово, конечно! Только не совсем понятно: гражданский новый год может приравняться к Пасхе, Рождеству и празднику Богоявления, что на него нужно служить ночную литургию??? А почему на Троицу не служим ночью?

http://pravoslavie.ru/50648.html

Ее вешали между двух стен т. о., что вместе с ними она образовывала как бы треугольник. Божницу украшали полотенцами или короткими занавесками, бумажными или восковыми цветами, а также ангелочками, голубками, сделанными из щепы, глины, алебастра. На божнице стояло не меньше трех икон. По церковным канонам в малом деисусном чине, т. е. в основном ряде икон божницы, должны были находиться образа Спасителя, Богородицы и Иоанна Предтечи. Однако крестьяне обычно заменяли образ Иоанна образом св. Николая Чудотворца, который был очень почитаем русскими людьми как обладающий особенной благодатью: он помогал людям во всех их горестях, скорбях, несчастьях и болезнях, охранял их на море и на суше, слыл покровителем брака. «Нет икон, как Никол», «Микола – тот же Бог». Образ Божьей Матери, всеобщей заступницы, встречался в божницах крестьян во многих вариантах. Так, в Новгородской губ. в домах всегда имелась икона Тихвинской или Старорусской Божьей Матери, в деревнях Костромской губ. ставилась икона Федоровской Божьей Матери, во Владимирской губ. – Боголюбской. Крестьяне Тверской губ. почитали Божью Матерь Троеручицу, которая, по их мнению, обладая вместо двух рук тремя, могла дать и больше благодати. Почти в каждом доме был образ Пресвятой Богородицы Неопалимой Купины, предохраняющей дом от пожара. Кроме того, на божницу ставили образа местопочитаемых святых: Александра Свирского , Никандра Псковского, Нила Столобенского, Феодосия Тотемского, угодника Кирилла Белозерского, Зосимы и Савватия Соловецких и др. Состав икон в божнице зависел также от хозяйственных занятий населения. Напр., в местах разведения крупного рогатого скота обычно имелись иконы свв. Власия и Егория – покровителей домашних животных; в местах развитого коневодства в божницах всегда стояли образа свв. Флора и Лавра, покровителей коневодства, или же святых, которые по традиции изображались на конях: Георгия Победоносца, Бориса и Глеба. Благодаря иконам божница приобретала, по представлениям крестьян, особую благодатную силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Во время Крестного хода произошло чудное явление» На Владимирской земле прошло традиционное молитвенное шествие в честь иконы Божией Матери Боголюбская 06.07.2015 3071 30 июня, в канун празднования иконы Божией Матери Боголюбская, на Владимирской земле прошел традиционный Крестный ход в честь иконы Божией Матери Боголюбская, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба фонда Андрея Боголюбского. «Крестный ход начался от храма свв. Равноапостольных Константина и Елены Свято – Алексеевского монастыря города Владимира, собрав тысячи верующих, - рассказали в фонде. - Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Ежегодно тысячи православных людей идут за иконой, священниками, колокольней на колесах, поют " Богородице, Дево, радуйся " и " Царице моя, преблагая " . Крестный ход проводится, начиная с конца XVIII века, с дозволения Екатерины II, с тех самых пор на Владимирской земле чтут эту традицию». Ежегодно руководство и участники фонда Андрея Боголюбского принимают участие в Крестном ходе. Гильманова Елена Альфисовна, вице-президент фонда Андрея Боголюбского, поделилась своими впечатлениями: «За всех молилась трижды, пока шла. И во время Крестного хода произошло такое очень светлое и чудное явление: погода была пасмурная целый день, наши сестры и матушка Соломония, которые ехали на Крестный ход со Спас-Купалища, что в 30 км от Свято - Боголюбского монастыря, когда выезжали, рассказали, что был проливной дождь, и они надели сапоги и плащи, чтобы идти в Крестном ходе, а на границе реки Нерли - как стена - все тихо и спокойно. Нам Господь дал комфортно пройти весь Крестный ход. И, когда уже монастырь появился на пригорке, все были зачарованы, как последний уходящий луч солнца освятил эти волшебно-голубые купола, и вся усталость куда-то улетела, и стало так радостно от того, что все увидели этот маленький знак одобрения с Небес! И потом радость - вход на площадь монастыря под приветственный звон всех колоколов и Молебен на площади, помазание и, наконец , все могут приложиться к иконе, которая на год уйдет в алтарь и в следующем году опять возглавит эти два удивительных Крестных хода. Всем - помощи Божьей по молитвам матери его, Богородицы!»

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/06/vo...

Владимирские иконы Богоматери в слободе Мстеры В Богоявленской церкви слободы Мстеры, находящейся в Вязниковском уезде Владимирской губернии, в 14-ти верстах от станции Московско-Нижегородской железной дороги того же имени, есть две замечательных иконы Владимирской Божией Матери. Одна из них находится в главном иконостасе Богоявленской церкви, по левую сторону от царских врат, а другая — в отдельном киоте, расположенном перед алтарной солеей. Владимирская икона Богоматери в главном иконостасе Богоявленской церкви носит на себе следы древнего московского письма начала XVII века. Оклад ее современен иконе, т. е. тоже XVII века, и украшен насеченным орнаментом с чернью и дробницами с изображением святых. Этот оклад покрывает не только поля иконы, но и ее фон, отнюдь не составляя собой одного целого, как это было принято в древности. Средняя же часть иконы прежде была открытой, но с 1852 года она покрыта новой ризой. Венец, украшающий икону, древний, но цата более позднего времени, может быть, даже XVIII века. На венчике имеется новая корона. На иконе сохранился древний, бархатный подриз, вышитый жемчугом и камнями. На дробницах изображены свв. апп. Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, а также св. Мария и преподобный Василий. Изображение преподобного Василия дает повод думать, что эта икона пожертвована боярином князем Василием Григорьевичем Ромодановским, отец которого скончался в 1628 году, а сын в 1671 г. Образ Владимирской Богоматери вставлен в другой образ с изображением жития и чудес Богоматери. Другая Владимирская икона Божией Матери, находящаяся в отдельном киоте перед алтарной солеей, также по своему письму московского характера должна быть отнесена к XVII веку. Само изображение носит на себе местами следы чинки. Современный иконе чеканный орнаментом оклад покрывает поля и оплечье. Столь же древни венчики и цата. Средина иконы покрыта малиновой бархатной ризой, вышитой в рисунок жемчугом и каменьями. Как орнамент чеканного оклада, так и вышивка превосходно исполнены. Вообще вся эта икона представляет собой ценный для археологов памятник древнего иконографического искусства на Руси. И. А. Голышев в своем докладе «О сохранении памятников», между прочим, упоминает, что в 1866 году священник мстерской Богоявленской церкви и церковный староста, заручившись разрешением местного преосвященного Феофана, собирались уже уничтожить эти драгоценные оклады Владимирской иконы и заменить их новыми, и самому Голышеву едва удалось помешать этому и доказать владыке, что данная Владимирская икона Богоматери в неподновленном виде имеет археологическое значение и теряет всякую ценность, как памятник древнего иконографического искусства, если ее оклад и живопись будут переделаны современными художниками.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

На участке земли в 1000 кв. саж., пожертвованной Ольгой Федоровной Андреевой, в слободе Александрово близ станции Сергиево, в границах Андреевской улицы, части Дмитриевской улицы, части Оболенского проспекта, против Владимирской площади, было построено добротное двухэтажное здание, в котором расположился Дом милосердия. В здании был организован приют для детей, открыты классы церковно-приходской школы, богадельня. На втором этаже трудами члена благотворительного Общества А.Н. Дорофина был выстроен храм в честь св. прмч. Андрея Критского, освященный 1 (14) июня 1903 года и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 11 августа 1903 года за 4739 причисленный к Петергофскому благочинническому округу. Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс — с мощами св. мученика Иакова персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писанных на полотне по золотому фону, под стеклом — Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила — в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского — боковые, Благовещение и 4 евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских. В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны. Лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации была открыта для богослужений часовня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Дом Милосердия пострадал от бомбометания во время наступления наших войск. После войны здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под клуб. В храме устраивались танцы. Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» у железнодорожной платформы «Володарская».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прмч._...

Храмов два: во имя Св. Духа и во имя Св. Троицы. Главную святыню монастыря составляет старинная икона Сошествия Св. Духа на апостолов. Здесь же находится другая древняя икона Николая Чудотворца, посох св. Моисея, архиепископа новгородского, частицы свв. мощей Моисея и Евфимии. Обитель многолюдна; управляется игуменьей. Сырков монастырь в Новгородском уезде. Сырков монастырь находится в 6 верстах от Новгорода к северу, на левом берегу реки Стипенки. Время основания его скрывается в глубокой древности. Известным монастырь становится лишь в царствование Иоанна Грозного. В это время новгородский боярин Феодор Сырков много трудился для воссоздания обители, украсивши ее новыми храмами. Отсюда монастырь стал называться Сырковым. Первоначально он был мужским, а с 1712 г. был преобразован в женский. Храмов два: в честь Сретения и в честь Вознесения Господня. В Сретенском храме по левую сторону царских врат находится древняя явленная икона Владимирской Богоматери. В алтаре на горнем месте находится другая местночтимая, также Владимирская, икона; на ней – древний серебряный крест с частицею Ризы Господней; в этом храме в серебряном ковчеге хранится много частиц свв. мощей различных святых. Устав монастыря отличается большою строгостью. В Новгороде имеется подворье Сыркова монастыря с храмом во имя Жен Мироносиц. Тихвинский Введенский монастырь близ Тихвина. Введенский монастырь, расположенный в полуверсте от города Тихвина, за рекой Тихвинкой, основан по желанию Иоанна Грозного в 1560 году. В конце XVI века здесь проживала четвертая супруга Грозного царица Дария, сделавшаяся потом настоятельницей этой обители. В эпоху Смутного времени обители пришлось много пострадать от нападения шведов и литовцев, но, по милости Божией, она вышла из всех этих испытаний, сохранив свое существование до настоящего времени. Теперь обитель находится в цветущем состоянии и отличается своим многолюдством и благоустроенностью внешней и внутренней. Храмов два. Главный соборный храм в честь Введения с двумя приделами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

21 мая Православная Церковь совершает в третий раз празднество сретению чудотворной Владимирской иконы. Это в память избавления России заступлением Владычицы в 1521 от татар крымских, ногайских и казанских, под предводительством Махмет-Гирея, который вторгся в пределы московские с такой быстротой, что вел. кн. Василий Иоаннович едва успел вывести свои войска на берега Оки, чтобы удержать дальнейшее вторжение врагов. Предав огню селения от Нижнего Новгорода и Воронежа до берегов Москвы-реки, враги взяли в плен множество жителей, женщин и девиц; младенцев убивали; продавали толпами пленников в Казани и Астрахани; слабых и старых морили голодом; оскверняли святыни храмов. Махмет-Гирей стоял уже в нескольких верстах от Москвы, и неоткуда было ждать помощи. Началось страшное смятение. Но все устремились в Кремль, чтобы молиться в кремлевских храмах, и Бог даровал спасение. В полночь один блаженный слезно молился у дверей Успенского собора. Вдруг молитва его была прервана сильным шумом, и ему представилось, что двери невидимой силой растворяются, и чудотворная икона Богоматери сходит со своего места, и от нее слышен голос: «Выйду из града с Российскими святителями», – и с этим вместе весь собор наполнился пламенем, который мгновенно исчез. В ту же ночь одна престарелая монахиня Вознесенского монастыря, лишенная зрения, сидя в своей келье, вдруг увидела, что в Спасские ворота идет целый сонм святителей и других светолепных мужей в священных одеждах, а среди них чудотворная икона. Но едва они вышли из Фроловских (Спасских) ворот, как встретили их свв. Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, пали пред святителями и спрашивали их, куда они идут и на кого оставляют город. Святители со слезами отвечали: «Много молили мы Всемилосердаго Господа Бога и Пресвятую Богородицу об избавлении от предстоящей скорби; Господь же повелел нам не только выйти из города, но и вынести с собою чудотворную икону Пресвятой Его Матери: потому что люди презрели страх Божий и о заповедях Его вознерадели». Свв. Сергий и Варлаам стали умолять отходящих святителей, чтобы они ходатайством своим умилостивили Бога, и вместе с ними начали слезно молиться Господу и Пречистой Его Матери. После того святители осенили город крестообразно и икону Богоматери возвратили опять в Успенский собор. И заступлением Пресвятой Богородицы Москва была спасена, а с нею и вся Россия. Татары увидели вокруг города бесчисленное русское войско и с ужасом возвестили о том хану. Хан не поверил и послал удостовериться. Посланные весть подтвердили и сказали: «Царь, что же ты медлишь? Побежим скорее, на нас идет безмерное множество войска от Москвы», – и побежали. В память сего нового чуда и совершается в Москве 21 мая крестный ход в Сретенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свв. мучч. Прокла и Илария. Пр. Михаила Малеина. Св. муч. Голиндухи, в св. крещении Марии. Св. мучч. Феодора варяга и сына его Иоанна (Андрея Стратилата, Ираклия, Фавста, Мины и дружины их. Память муч. Маманта. Вероники кровоточивой. Преставление блаж. Серапиона, еп. Владимирского. Преставление пр. Арсения Новгородского. Убиение пр. Симона Воломского. Иконы Божией Матери Троеручицы). Свв. мучч. Прокла и Илария Св мученики были жители города Калипты близ Анкиры; пострадали они при Траяне (98–117 г.). Прокл был схвачен и приведен к императору, который поручил игемону Максиму убедить, или принудить силою Прокла отречься от Христа. Убеждения не подействовали и принуждены были прибегнуть к мукам. Обнаженное тело мученика, с привязанным к ногам тяжелым камнем, было повешено и строгаемо железом. Случилось игемону вместе с мучеником переезжать из одного города в другой. Дорогою кони с повозкою остановились и понукания были совершенно напрасны, впрягли новых лошадей, но и это не помогло. Тогда Прокл объявил, что повозка только тогда пойдет вперед, когда игемон напишет исповедание веры во Христа на хартии. Игемон согласился и повозка беспрепятственно продолжала путь. Но чудо не убедило игемона: он приписал его волшебству и, прибыв в Анкиру, сказал мученику, что он испытал его могущество, а теперь покажет ему свою собственную силу и заставит его исповедать языческих богов. Но терпение Прокла оказалось выше мук. Рассерженный игемон велел распять его на дереве и расстрелять. Свидетелем мук Прокла был его племянник Иларий. Он воодушевился примером дяди и громко заявил о своей принадлежности к числу христиан. После жестоких мук ему отсекли голову. Тела св. мучеников были похоронены верующими. Главу Илария видел в Царьграде в 1200 г. паломник Антоний в Иверской церкви. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Преп. Михаила Малеина Преподобный Михаил жил в 10 веке. Он происходил из знатного рода и был дядею Византийского Императора Никифора. Обучаясь наукам, Михаил, с детства отличавшийся благочестием, особенное внимание обратил на изучение св. писания. Вместе с летами в нем увеличивалась наклонность к монашеской жизни. Наконец он последовал своему влечению и ушел на Афон на гору Малеон, в Кименскую обитель. Подвиги выдвинули его из среды братии и он сделан был игуменом обители. Под его руководством воспитали себя для христианских подвигов такие знаменитые подвижники, как Афанасий Афонский (Четьи-Минеи). Св. муч. Голиндухи, в св. крещении Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010