См.: Левенсон М. Л. Государственный Совет. Пг. 1915. С. 84. 110, 128 Савваитский Михаил Иванович; (12 октября 1861 – ?). Окончил Владимирскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1886), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1887 – преподаватель основного, догматического, нравственного и обличительного богословия Холмской ДС. 1889 – магистр богословия («Исход израильтян из Египта. СПб. 1889). С 23 марта 1895 – инспектор Могилевской ДС. С 22 марта 1901 – член Учебного комитета при Св. Синоде, посылаемый на ревизию духовно-учебных заведений. В 1917–1920 – делопроизводитель канцелярии Высшего Церковного Совета. В 1920 был лектором на агитационных курсах при Башкирской дивизии. С июня 1921 по 1932 работал в Институте книговедения в Петрограде: сначала как ученый библиограф, с 1922 – зав. библиографической библиотекой и помощник заведующего архивом С. А. Венгерова, в 1923–1924 – заведующий библиотекой. После реорганизации Института книговедения в НИИ книговедения при Публичной библиотеке стал научным сотрудником Института. См.: Тищенко М. Н. Савваитский М. И.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 546. 225 Савельев Василий Владимирович; (1847 – не ранее 1917). Окончил 1-й Московский кадетский корпус (1865) и двухлетний курс в Московском военном юнкерском училище. С 1 ноября 1866 состоял на военной, с 1869 – на гражданской службе. В течение 9 лет был мировым посредником, председателем съезда мировых посредников, непременным членом и председателем по крестьянским делам присутствия (с 1874), председателем съезда мировых судей Петрозаводского округа. С 18 декабря 1879 по 11 марта 1905 – председатель Олонецкой губернской земской управы. С 11 марта 1905 причислен к Министерству внутренних дел. 21 марта 1906 избран членом Государственного Совета от земского собрания Олонецкой губернии (переизбирался 10 июля 1909, 13 августа 1912). Состоял почетным членом Олонецкого Епархиального училищного совета. К 11 мая (церковно-школьный праздник – день памяти свв. Кирилла и Мефодия; установлен определением Святейшего Синода 20 мая – 4 апреля 1901) 1904 награжден книгою «Библия», от Святейшего Синода выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Построение акафиста Изложив особенности разных групп русских акафистов со стороны их содержания, переходим к построению акафистов. По внешнему виду русские церковные акафисты составляются по образцу древних, употребляемых Православной Церковью. Каждый акафист заключает в себе 13 кондаков и 12 икосов, следующих друг за другом по очереди, начиная с 1-го кондака и оканчивая 12-м икосом и заключительным 13-м кондаком. Каждый кондак и икос представляет собой изложение каких-либо истин богословского характера, фактов и событий из жизни святых или из истории христианских праздников и обстоятельств, касающихся святынь; иногда они дают только более подробное раскрытие и новое освещение прежде изложенных истин, фактов и событий. Кондак по своему внешнему объему меньше икоса и имеет другое построение, чем икос. Помещаем несколько примеров: Кондак 7 акафиста св. Димитрию, митрополиту Ростовскому: «Хотя достойным образом совершити подвиг, возложенный на тя от Бога, первее укреплял еси свою душу прочитанием жития святых, предполагая себе подражание онех; таже почувствовав пользу из того проистекающую, не обленился еси быти списателем жизни тех, с нимиже ныне в невечернем свете ликуеши воспевая Богу: Аллилуиа»; Кондак 2 акафиста св. Симону, епископу Владимирскому: «Видя и слыша от иных самовидцев равноангельная жития преподобных отец Печерския Лавры, потщался еси, богомудре отче, не точию добре запечатлети я на скрижалех сердца твоего, но и писанием достоверно известити я родом последнейшим, да выну взирающе на скончание жительства угодников Божиих, и подражающе вере их, благочестно воспевают дивному во святых своих Господу: Аллилуиа»; Кондак 8 акафиста свв. учителям словенским Мефодию и Кириллу: «Странно преставление святаго Кирилла всем явися; не о жизни бо временней помышляше, но Господа о новопросвещенных им Церквах моляще, да утвердит я в православии и от треязычныя ереси и прочих напастей и бед да оградит я. Святаго же Мефодия увещаваше глаголя: се, брате, супруга волов бяхове, едину бразду тяжуща, и аз на лесе падаю, течение скончав; ты же любиши Святую гору вельми, не мози убо горы ради оставити учения языков словенских. Темже, толицей ревности святых братии дивящеся, воспоим Богу: Аллилуиа»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Между таким подходом к изучению свв. отцов и слушанием симфонии есть много общего. Вы слышите симфонию, только если каждый из музыкантов исполняет свою партию. В каждый отдельно взятый момент звучит много голосов, равно как и в целом она составлена из многих партий, и поэтому каждая симфония характеризуется одновременно и синхронной, и диахронной полифонией, в которой каждый исполняет свою собственную мелодию. В этом смысле цель патристики не отличается от цели, стоящей перед музыкантом, желающим стать дирижером. Вначале он прочитывает партитуру, начиная с первых тактов, и, постепенно продвигаясь вперед, вновь и вновь повторяет все произведение. Каждый такт готовит его к восприятию следующей части, которая не будет простым повторением или синтезом предыдущей части симфонии. Нет, это могут быть другие ноты, но они будут симфоническим продолжением предыдущей части. То же и с чтением свв. отцов: мы должны позволить говорить им самим, мы должны внимать симфонии, которую они написали. — Сказанное выше ведет нас к ключевому герменевтическому вопросу: как правильно читать свв. отцов? — Для начала нужно начать их читать. В этом нет ничего сложного! Не спрашивайте у меня, как читать св. Иринея Лионского до тех пор, пока вы не прочитали его. Если вы считаете, что вам встретятся незнакомые слова, запаситесь словарем, а затем прочитайте все с первой страницы и до последней. Что бы вы ни читали: Евангелие от Иоанна, послания Павла или труды св. Иринея, — в каждом случае перед вами находится текст — слова, написанные на бумаге. Вот когда вы прочитаете интересующий вас текст десять раз, тогда вы можете прийти ко мне и сказать: «Как нужно читать и понимать это?». По крайней мере, вы будете иметь представление о том, что говорите. Как только текст становится для вас знакомым, вы начинаете понимать, как он работает. Свв. отцы не были глупыми и необразованными людьми, и мы прославляем их за то, что они были исполнены мудрости и боговедения. Им не было свойственно разбрасываться словами в случайном порядке. Наоборот, они тщательно взвешивали каждое слово, поэтому, внимательно читая их труды, вы будете замечать, что они нередко помогают читать их, например, говоря в начале своих сочинений о том, что собираются делать. Через 10-20 страниц они могут добавить: «Мы сделали это. Теперь давайте перейдем к следующему вопросу». Трудно обойти вниманием подобные замечания. На данном этапе вопрос о том, как читать свв. отцов не стоит: нужно просто читать. Как только вы начинаете это делать и понимать свв. отцов через многократное перечитывание, вы начинаете слышать и их симфонию. Но до тех пор, пока вы не начали читать, нет смысла говорить о понимании, поскольку в этом случае вы даже не удосужились включить радио или вставить диск с записью симфонии в проигрыватель.

http://patriarchia.ru/db/text/3972589.ht...

В первом ярусе от Царских врат к югу, местная икона Спасителя во весь рост, в размер человеческого роста, вышиной в 2 ½ арш. Далее по порядку размещены образа: на одной доске вместе изображены святой Иоанн Предтеча и Креститель Господень и святой архистратиг Михаил, 70 тоже фигурой в рост человека. На южной двери, в ветхозаветном облачении, святой Мелхиседек, царь Салимский. Храмовая икона Преображения Господня против правого клироса. К северу от Царских врат следующие иконы: местная – Богоматери с Предвечным Младенцем – копия с изображения Владимирской Богоматери, с той разницей, что эта икона изображена во весь рост. Далее, на одной доске, вместе – благоверный князь Александр Невский и равноапостольный князь Владимир. На северной двери, в ветхозаветном облачении, святой первосвященник Аарон с прозябшим жезлом в руке. Перед левым клиросом – икона Успения Богоматери. Во втором ярусе: Над Царскими вратами выступом устроен резной позлащенный балдахин, в середине коего, в виде гирлянды из золотых цветов, в золотой раме выделяется изображение Тайной вечери. На плафоне балдахина чеканной работы изображение Святого Духа в виде голубя. Далее, к югу от Царских врат, образ Рождества Христова, Богоявления Господня, Успения Пресвятой Богородицы и Явления Спасителя, по воскресении, Мари Магдалине. К северу от Царских врат – образ Рождества Пресвятой Богородицы, Входа во храм, Сретения Господня и Спасителя, спасающего в море утопающего ап. Петра, с надписью: «Почто, маловере, усумнился еси»? В третьем ярусе: В средине, над Царскими вратами, образ Преображения Господня. К югу – образ свв. ап. Симона и Павла, свв. ап. Филиппа и Иоанна Богослова и в клейме, над храмовой иконой Преображения Господня (что перед правым клиросом), образ святителя Амвросия Медиоланского . К северу – образ свв. ап. Петра и Иуды, брата Господня, свв. ап. Андрея и Иакова Заведеева, и в клейме, над иконою Успения Богоматери (что перед левым клиросом), образ преподоб. Макария Египетского . В четвертом ярусе: К югу, в клейме, образ св. пророка и царя Давида и к северу образ св. пророка Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Серпухов. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1747 и 1748. 1767 г. пристроен придел с левой стороны. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, г. Серпухов (территория комбината Кр. Текстильщик), ул. Володарского, 5 Координаты: 54.918621, 37.401087 Проезд:Холдинг «Серпуховский текстиль» (бывш. ситценабивная фабрика Коншиных) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь типа восьмерик на четверике с небольшой трапезной и шатровой колокольней, с ярко выраженной ярусной компоновкой. Была построена в 1747-1748 на средства купца Г.Т. Кишкина. Северный Владимирский придел пристроен в 1767 г. С 1-й половины XIX в. была приписана к Троицкому собору. Сломана в середине ХХ в.   В центре древнего серпуховского Посада издавна стояла церковь святых мучеников Флора и Лавра, в древней Руси — покровителей коневодства, что, возможно, и вызвало появление такого храма здесь — на самой окраине города, возле большой дороги, ведущей из Москвы на юг, а в середине XVI в. — в непосредственном соседстве с Ямским двором. В момент переписи серпуховского посада в 1552 г. храм свв. мчч. Флора и Лавра был центром Фроловской улицы — одной из первостатейных в городе. В районе её князем Фуниковым были записаны не менее 16 зажиточных дворов торговых людей, 44 двора горожан меньшего достатка — извозчиков, мясников, калачников, портных и 9 пустовавших дворовых мест. Поблизости в то время располагался серпуховской торг. От храма свв. Флора и Лавра к храму Рождества Богородицы параллельно р. Наре проходили три его ряда. 145 лавок и ещё 11 пустых лавочных мест находились вблизи Флоролаврского храма - причём на его церковной земле стояли три лавки, одна из которых принадлежала самому священнику — попу Фёдору, а другая — его сыну Ивану. Во 2-й половине XVI в. церковь свв. Флора и Лавра вошла в зону городских деревянных укреплений, Острога, одна из башен которого и называлась Фроловской. К 1620 г. на земле Флоролаврского храма проживали трое городовых пушкарей с семьями – его прихожане. В 1667 г. храм при возобновлении его после пожара был переосвящен во имя Вознесения Господня с сохранением придела свв. Флора и Лавра. Вознесенская церковь была перестроена в камне на средства серпуховского купца Григория Тимофеевича Кишкина и освящена 22 июля 1748 г. В 1767 или 1769 г. «тщанием прихожан» с северной её стороны был пристроен тёплый придел во имя Владимирской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=37842

мученицы Параскевы освящен 11 сентября 1794 г. им же. Внутри главный храм был украшен стенной живописью. Иконостасы во всех пяти приделах были деревянные вызолоченные, при чем в трапезной глухие (плоские), а в главном - резные в стиле Рококо. Все иконостасные иконы и во всех приделах были покрыты позолоченными серебряными ризами. Особенностью иконостаса главного храма было то, что ярусы в нем располагались не обычными горизонтальными рядами, а полукружьями вокруг центральных икон: Господа Вседержителя (Деисус), Господа Саваофа, Сына Божия и Святого Духа и Распятия Спасителя с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом (Голгофа), расположенных одна над другой. В главном полукружии, в центре которого икона Господа Вседержителя, были размещены свв. апостолы в четырех иконах по трое в каждой, а над ними в медальонах изображение четырех ветхозаветных пророков: Самуила, Исаии, Иеремии и Аггея. Другая особенность всех иконостасов - свободные места межу ними заполнены живописными изображениями событий из жизни Господа нашего Иисуса Христа и истории Христианской Церкви, заключенные в четырехугольные рамы и разнообразной формы медальоны. Самой драгоценной, многозначимой и высокочтимой святыней храма была Владимирская икона Божией Матери, к которой тверские жители имели особое благоволение. Существовало поверие, что она была пожертвована из архиерейского дома после пожара 1763 года. Икона имела внушительные размеры: в длину 9 1/4 вершка, а ввысоту 7 3/4 вершка (6,75х5,65 м). На этой иконе Божией Матери с предвечным младенцем по всем ее четырем сторонам были написаны события двунадесятых праздников. Для сохранности лики Божией Матери и Предвечного Младенца были при крыты прозрачной слюдой. Икона размещалась в вызолоченном серебряном окладе, такими же были корона и венец на главе Божией Матери. Сияние и корона были украшены стразами и простыми каменьями. Убрус и риза на Божией Матери и Богомладенце низаны по темно-малиновому бархату жемчугом с бриллиантами. Внизу под иконою Божией Матери - Иоанн Креститель. Справа от него Иоанн Богослов, Афанасий Великий и преп. Иоанн Милостивый. Слева - Андрей Первозванный, апостол Фома и св. Михаил Исповедник. По сторонам образа справа иконы: свв. князей Бориса и Глеба, св. Георгия Великого и преп. Прокопия, св. Симеона Богоприимца и св. Симеона епископа. Слева - равноапостольных царицы Елены и царя Константина, свв. муч. Андриана и Наталии и свв. муч. Агриппины и Параскевы. Икона устроена купцами Хозинскими в XIX веке, а украшена жемчугом и бриллиантами Д.И. Ветошкиным и А.П. Уткиным.

http://sobory.ru/article/?object=34502

Бесплотных Сил – 8 нояб.: Собор архистратига Михаила Богородицы – 8 сент.: Рождество Пресвятой Богородицы; 1 окт.: Покров Пресвятой Богородицы; 22 окт.: Казанской иконы Пресвятой Богородицы; 24 окт.: Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 27 нояб.: Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде; 25 марта (на вечерне) Благовещение Пресвятой Богородицы; 21 мая, 23 июня, 26 авг.: Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; явления икон Пресвятой Богородицы: Тихвинской (26 июня), Казанской (8 июля), Смоленской (28 июля); 15 авг.: Успение Пресвятой Богородицы Мученика – 20 сент.: Свв. мчч. кн. Михаила и боярина его Феодора, Черниговских; 22 нояб.: св. блгв. кн. Михаила Тверского; 24 нояб.: св. мч. Меркурия Смоленского; 26 нояб.: Освящение храма св. вмч. Георгия (в Киеве); 23 апр.: св. вмч. Георгия Победоносца; 15 мая: Убиение св. Димитрия царевича; 2 июня: св. вмч. Иоанна Нового; 8 июля: св. вмч. Прокопия; 24 июля: Свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба; 30 июля: св. Иоанна воина Мучеников – 13 дек.: Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 9 марта: Свв. 40 мчч. в Севастии; 4 фев.: св. блгв. вел. кн. Георгия Мучениц – 28 окт.: св. мц. Параскевы Предтечи – 24 фев.: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи; 25 мая: Третье обретение главы Иоанна Предтечи; 29 авг.: Усекновение главы Иоанна Предтечи Преподобного – 9 сент.: прп. Иосифа Волоцкого ; 27 сент.: прп. Савватия Соловецкого; 28 сент.: прп. Харитона исповедника; прп. Григория, чудотворца Вологодского; 1 окт.: прп. Саввы Вишерского; 14 окт.: прп. Параскевы; 19 окт.: прп. Иоанна Рыльского; 23 окт.: прп. Иакова Боровицкого; 28 окт.: † прп. Иова Почаевского ; 29 окт.: † прп. Аврамия, Ростовского чудотворца; 6 нояб.: прп. Варлаама Хутынского; 17 нояб.: прп. Никона Радонежского чудотворца; 19 нояб.: прпп. Варлаама и Иоасафа; 23 нояб.: † св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 3 дек.: прп. Саввы Звенигородского; 5 дек.: прп. Саввы Освященного; 7 дек.: Прпп. Антония Сийского и Нила Столобенского; 2 янв.: † прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

21. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены. Блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца. Собор Карельских святых . Красногорской иконы Божией Матери. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А), а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены и службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 1-й – 3, и Богородицы, глас 4-й – 5. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Родился еси…», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори…». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси…», со стихами. Паримии Богородицы – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди…». Примечание. Если на стиховне великой вечерни будут петься стихиры Богородицы (глас 8-й), то вечерние стиховные стихиры Триоди (глас 2-й) допустимо перенести на литию и исполнять (без стихов) перед литийными стихирами Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще…», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори…». По Трисвятом: при полиелее – тропарь праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (дважды), и тропарь праздника, глас тот же (единожды) . Отпуст (при полиелее): «Иже во славе…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-03/

1216 Ярославский мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1-я четв. XIII в. Полоцкий Бельчицкий монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1227 Жидичинский близ Луцка мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Между 1121 и 1229 Нижегородский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. До 1231 Киевский мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. До 1231,возможно, до 1123 Черниговский мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1231 Киевский мужской монастырь в честь Воскресения Господня. 1238 Новгородский Варецкий женский монастырь во имя свт. Павла, патриарха Цареградского. 1230-е Угровский монастырь во имя св. пророка Божия Даниила. До 1240 Синеволодский (Синеводский) в Галицкой земле монастырь в честь Пресвятой Богородицы. До 1243 Псковский монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. Монастыри, предположительно основанные в домонгольский перио Даты основания монастырей, приводимые в этом списке, заимствованы из поздних источников, их достоверность сомнительна. Берестейский (Брестский) мужской монастырь во имя прп. Симеона Столпника. 1160-е Боголюбов близ Владимира на Клязьме женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1151 Владимирский на Клязьме на Кидекше мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1152 Владимирский на Клязьме мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. 1147 Вологодский у Кайсарова ручья мужской монастырь, или Герасимова пустынь, во имя Святой Живоначальной Троицы. Киевский близ села Лесники Гнилецкий, или Феодосиева пещера, мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XI в. Киевский Зверинецкий мужской монастырь предположительно во имя архистратига Божия Михаила. Киевский Спасов Белый мужской монастырь в честь Преображения Господня. Китаевская Киевская мужская пустынь. 1239 Костромской монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Луцкий мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. Муромский женский монастырь в честь Воскресения Господня.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010