Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Суздальские свв. Описания иконы Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский ([...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых. Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 10367.jpg:   Размер: 910x1200, 1.09 MPix, 191 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (194) , (6) . Описание: [Россия. XIX.] Собор Суздальских святых (слева направо: прп. Евфимий свтт. Феодор, Иоанн, прп. Евфросиния). Икона. Россия. Конец XIX - начало XX века. Файл 10369.jpg:   Размер: 760x1200, 0.91 MPix, 243 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (123) , (2) . Описание: [Россия. XIX.] Свтт. Феодор, Иоанн, Дионисий, Симон, прпп. Евфимий и Евфросиния Суздальские. Икона. Россия. Середина XIX в. 26 х 57. Из Рождественского собора в Суздале. Файл 10370.jpg:   Размер: 1200x556, 0.67 MPix, 172 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (121) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10371.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (0) . Описание: [Россия. 1791.] Суздальские святые (слева на право: прп. Евфимий, свтт. Иоанн и Феодор, прп. Евфросиния). Андрей Иванов Татаринов. Икона. Россия. 1791 г. 34.5 х 31.8. Частное собрание. Файл 10372.jpg:   Размер: 1097x1200, 1.32 MPix, 283 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (126) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2970

В придельной части собора оба иконостаса одинаковой формы, в два яруса, вызолочены на полимент. Иконы нижнего яруса как в том, так и в другом из них украшены дорогими серебряными позолоченными ризами с драгоценными камнями. Оба эти иконостаса устроены в 1899 году на средства Шадринского купца Ф.А. Соснина, одного из самых видных благотворителей собора. Им пожертвована и большая часть ценных икон в этих иконостасах, на его же средства был поновлён иконостас и главного храма. Существовавшие в приделах с 1854 года прежние иконостасы были проданы в Челябинский уезд, а иконы из них были поставлены во вновь устроенные иконостасы. Шадринский собор обладает частью Святых мощей Св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца и частицами свв. мощей свв. Мучеников Игнатия и Вениамина. Каким образом и когда собор получил эту святыню, об этом точных сведений не имеется. Частицы этих мощей покоятся в серебряных ковчегах, которые поставлены в двух особо устроенных в 1894 году для сего киотах, установленных около иконостасов придельных алтарей, по обе стороны прохода между ними в главный летний храм. Резные вызолоченные киоты эти имеют вид небольших часовенок, стенки которых сделаны из бемских стёкол. Собор имеет очень богатую ризницу и много различной церковной и священной утвари, но выдающихся по своей древности или оригинальности вещей ни в ризнице, ни среди утвари нет. Количество прихожан, приписанных к собору, равняется в самом городе 1 268 м. п. и 1531 ж. п., и в окрестных 12 деревнях – 2 226 м. п. и 2 233 ж. п. В самом городе существует в приделах прихода ц.-приходская школа, а в деревнях Бакалде и Мыльниковой – школы грамоты. В 6 деревнях есть часовни, приписанные к собору, и, кроме них, к собору же приписана находящаяся в городе рядом с ним каменная часовня в честь Преображения Господня, построенная на месте прежней деревянной церкви. Помимо часовен к собору приписаны две церкви: Владимирская, находящаяся в самом городе на сенной площади и Воскресенская – на кладбище. Николаевская церковь основана в 1738 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Тогда приехали убийцы, — продолжает свой рассказ очевидец, — и сначала схватили Михаила и били его по сердцу руками и ногами, и это продолжалось долго, пока отступник Даман не отрезал ему голову и не бросил ее, но уста мученика продолжали повторять: „Я — христианин! " »  Потом предложили Феодору, за отречение, княжество господина его, и, когда он отказался, так же мучили его и отсекли ему голову. Было это 20 сентября 1246 г. Святые тела их бросили псам, но псы не тронули их, а ночью стал появляться над ними огненный столп. Христиане взяли их и  перенесли в Чернигов, а оттуда в Москву,  — при царе Иоанне IV Васильевиче, где они и почивают под спудом в Архангельском соборе в Кремле. •  Св. Михаил стал князем черниговским в 1223 г, после гибели в битве на Калке его дяди, черниговского князя Мстислава. С 1235 г. св. князь занимал киевский великокняжеский престол.   •  Бегство св. князя в Угру (Венгрию) связано с родственными узами его с венгерским королем Белом, выдавшим свою дочь за его сына Ростислава. Св. князь желал объединения христианской Европы против татаро-монголов, в 1245 г. на Лионский Собор во Франции был послан митрополит Петр, призывавший к крестовому походу против языческой Орды. Потому исповеднический подвиг православного князя и его болярина имеет общехристианское, вселенское значение. Св. Михаил был первомучеником, пострадавшим в Орде.   •  14 февр. 1572 г, по желанию Иоанна IV, мощи свв. мучеников Михаила и Феодора были перенесены в Москву в храм, посвященный их имени, а в ноябре 1774 г. мощи были перенесены в Архангельский собор Московского Кремля. Благоверные князья Василий (+ 1249) и Константин (+ 1257) Ярославские Память их празднуется 3 июля в день гибели князя Константина и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Свв. князья Василий и Константин были сыновьями ярославского князя Всеволода Константиновича, убитого в битве на реке Сити вместе с дядей своим вел. князем владимирским Георгием Всеволодовичем (память его 4 февр.). По смерти отца ярославский престол занял старший его сын Василий. Он много потрудился, облегчая участь своих подданных, разоренных татарами, не раз ездил для этого в Орду и сооружал новые храмы. Ни разу он не принял участия в междоусобиях князей. Ему пришлось перенести тяжкое горе — смерть единственного сына. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (127) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-28) Описание: Икона «Св. Иосиф Вологодский (Заоникиевский)» Материалы, техника: Дерево, левкас, сусальное серебро,темпера Размер: 13Х10,5 см Сохранность: Без реставрации. Отличное природное состояние Время: конец XIX в. Место: Владимирские сёла --- Руины Заоникиевской Богородице-Владимирской пустыни стоят к северу от Вологды на «старой Кирилловской дороге». Когда-то это место отделял от Вологды лес, где промышлял разбойник Аникий. Сюда, в глушь, в конце XVI века, привёли крестьянина Иосифа сами свв. Косьма и Дамиан. Иосиф страдал слепотой и ходил по по вологодским храмам, везде молясь этим святым лекарям. Ведомый ими слепой пришёл на заоникиевскую пустошь и обрёл там икону Казанской Богоматери — знаменитую исцелительницу от слепоты (её оригинал совсем незадолго до случая с Иосифом явился в Казани). Исцелённый иконой, Иосиф устроил на месте её обретения пустынь, но не настоятельствовал — прожил в ней до смерти обычным монахом, а после был обретён нетленным и прославился многими чудесами. Сегодня монастырь полуразрушен, только в хозяйственных корпусах заметна какая-то жизнь. Св. Иосиф и поныне почитается в округе. Его иконы стоят на надкладезных часовнях окрестных целительных родников. Иконы современные, но их композиция в точности повторяет древний оригинал, чтимый когда-то в монастыре и послуживший образцом для нашей иконы. Её отличает выраженная целительная программа: способствующие прозрению ослепших глаз преподобный Иосиф и образ Казанской «поддержаны» свв. лекарями Косьмой и Демьяном. Икона не местного письма, а владимиро-суздальского. Как было тогда заведено, монастырь заказал партию паломнических иконок в мастерских Центральной России. Эти партии вряд ли были очень уж велики. Старинных икон на данный сюжет сохранились единицы, они — очень большая редкость. Источник: http://ikonolepie.ru/item517 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. " .

http://pravicon.com/image-27012

В тяжкие для веры времена совершили подвиг исповедничества два последних священника храма: отец и сын Харьюзовы. 14 сентября 1937 года был арестован о. Александр Харьюзов (расстрелян 9.01.1938 г.). Несмотря на угрозы расправы на его место пришел его сын иерей Николай Харьюзов. В ноябре власти арестовали его и приговорили к 10 годам ИТЛ. О. Николай пережил репрессии и скончался в 1963 году, будучи клириком Владимирской епархии. Кажется знаменательным, что именно в эти страшные времена совершил свой подвиг священномученика иерей Алексий Сперанский (канонизирован Архирейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.), служивший в храме свв. Бориса и Глеба псаломщиком в 1902-1909 годах. В конце 1930-х годов храм был закрыт и заброшен. В 1940-1941 гг. здание оставалось без замков и охраны. Вследствие этого в храме были выломаны все деревянные части, начиная с древнего резного иконостаса и заканчивая оконными и дверными рамами. Была разрушена колокольня. Чудом сохранились Царские врата, несколько икон и резных колонн. Ныне они находятся в музее «Коломенское». В дальнейшем храм использовался в качестве овощного хранилища, филиала завода драгметаллов с гальванической ванной, расположенной в алтаре нижнего храма, архива Минстанкопрома. Последний владелец перегородил купол храма двумя этажами перекрытий с маршевыми лестницами. В 1960-е гг. проведена косметическая окраска фасада. В мае 1989 г. храм был возвращен верующим, а 28 июля 1989 г. совершилась первая Божественная литургия. В 1990 году было начато восстановление здания. Престолы: верхнего храма – свв. блгг. кнн. Бориса и Глеба, свт. Николая (приставной); нижнего храма – св. равноап. кн. Владимира http://h-bg.ru/ Село Зюзино, по писцовым книгам 1627 – 28 гг. «сельцо Скрябино, Скорятино, Зюзино тож, на ручью, а под ним пруд, Московского уезда, Чермнева стана, поместье за боярином князем Алексеем Юрьевичем Сицким, что было преж того поместье за головою стрелецким Федором Челюскиным, в сельце двор помещиков боярский, в нем живут деловые люди, двор приказчиков и 6 дворов деловых людей, а писано за князем Сицким то поместье по ввозной грамоте 1618 г.».

http://sobory.ru/article/?object=01969

Икона Преображения прекрасного письма XVII в. и едва ли не была написана она Гурием Никитиным. Любопытны царские врата Христорождественской церкви XVIII в.: здесь при ев. Матфее изображено древо Иессея и древо познания добра и зла; при ев. Марке – воскресение Христа и воскресение мертвых; при ев. Луке рождество Христово и распятие И. X., при ев. Иоанне – добрый пастырь с овечкой и крещение И. X. Церковь Никольская. Наружныя стены её украшены изразцовыми изображениями единорогов и птиц. Иконостас резной – виноградные ветви и гроздья, иконы его в 7 ярусов, XVII века. Настенная живопись столповая, но переписана вновь масляными красками. Анастасийский монастырь. В алтаре – иконы: Владимирской, Фёдоровской и Тихвинской Богоматери, Михаила Малеина, Макария Унженского и Алексея человека Божия, все XVII в. В теплой церкви деисис XVIII в.; в приделе – Се агнец Божий –икона времен Петра I; Воздвижение честного креста XVII – XVIII в.; святит. Николая Чудотворца XVII в.; того же времени икона Иоанна Предтечи в алтаре. Церковь Воскресения Хр. на площадке – старая 1724 г. В ней сохранились: икона И. Предтечи с деяниями половины XVII в., Успение Богоматери облачное, с жидовином Авфониею XVII в. В приделе Тихвинской Богоматери в алтаре на иконе св. Димитрия Ростовского приписаны на полях изображении: св. Тихона Задонского , препод. Сильвестра Обнорского и ярославских Чудотворцев князей Фёдора, Давида и Константина. Икона св. Геннадия Костромского и Любимоградского. В другой церкви – новой на стенах размещены иконы, взятые из прежней деревянной церкви: Владимирская Богоматерь, Георгий Победоносец, Николай Можайский, Св. Троица, Неопалимая Купина; муч. Харлампий; все они относятся к половине XVII в.; написаны в более строгом стиле, чем московские иконы того времени. Вероятно это произведение местных иконописцев, даже и в XVII в. придерживавшихся строгих иконописных преданий отдаленной старины. Церковь Козьмы и Дамиана на Мшанской улице. Местная икона свв. Козьмы и Дамиана конца XVII в.; с золотыми шраффировками в одеждах. Икона святителя Николая Чуд. в деяниях XVII в.; в летней церкви иконы того же времени – свв. Феодосия Тотемского, Фёдора, Давида и Константина Яросл. чуд. (табл. LVI), праздники и икона Фёдоровской Богоматери в алтаре, очень хорошая, с привесным панагиаром XVII в.; украшенным филигранью, с мощами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Малолучинское. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1850. Колокольня - 1860. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Малолучинское Координаты: 56.517758, 39.855257 Проезд:От райцентра Юрьев-Польский дорога на Владимир, через 7км левый поворот на север и указатель. К церкви можно подъехать перебравшись через дамбу запруды в дальнем конце села. Подъезд к селу щебеночный, дороги внутри села грунтовые по бровке опасных склонов. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Выстроенная в русском стиле очень интересная в архитектурном отношении Всехсвятская церковь благодаря непроезжему оврагу и своему обособленному месторасположению счастливо избегла хозяйственного вандализма советского периода. Основной объем храма, образующего в плане крест, венчает ажурная изящнейшая ротонда, многочисленные окна которой озаряют пространство интерьера ярким светом. Это одна из немногих церквей, в которой сохранились даже первоначальные деревянные тесовые полы. Храм был расписан, однако длительное пребывание без кровли привело к повсеместным утратам штукатурного слоя. Церковь бесхозная, раскрытая, без кровель. Однако заметы скромные попытки жителей привести её немного в порядок. Лучинское находится от уездного города в 12-ти верстах, от губернского города в 60-ти верстах, при пруде. Исторические сведения о сём селе не восходят далее XVII столетия; из книг патриаршего казенного приказа видно, что село в 1628 году принадлежало двум владельцам: дьяку Федору Лихачеву и стрелецкому голове Андрею Жукову, и что в селе была деревянная церковь в честь Евангелиста Луки с приделом во имя свв. муч. Флора и Лавра, а дани она в патриарший казенный приказ платила " пятнадцать алтын четыре денги десятильничу гривну " . В настоящее время в селе две церкви: деревянная и каменная. Время построения деревянной церкви неизвестно; в ней два престола: главный—в честь Евангелиста Луки и придельный — во имя свв. мучеников Флора и Лавра. Каменная церковь построена усердием прихожан в 1850 году; в ней один престол — в честь Всех Святых; в 1860 году при ней построена каменная колокольня. Обе церкви холодные. Приход состоит из одного села Лучинского, в котором числится 95 дворов, душ мужеского пола 325, а женского пола 322 души.

http://sobory.ru/article/?object=02692

Июля в 15-й день повесть отца Даниила о неповиннем мнисе и много пострадавшем, именем Дулы, мучившегося в Цари граде оболгавшего церковною татьбою, л. 344 – 348 об. Нач. «Поведа нам отец Даниил, яко бысть, рече, некий мних именем Дула.» В той же день сказание вмале о блаженной и Великой Княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии, супружницы Вел. Князя Димитрия Иоанновича Донского, л. 350–359. Нач. «Кто доволен изглаголати силы Господня, или поведати вся чудеса Его.» О поставлении святых церквей и начало Вознесенского монастыря, л. 351. О принесении на Москву иконы Владимирской, л. 352. О увещании чудесном, благородным сыновом, л. 353. О явлении Ангела Господня, л. 355 об. О прозрении слепого и о исцелении недужных, и о проставлении Великой Княгини Евдокии, л. 357. О свещи, иже сами возгарахуся у гроба Святыя. л. 358 об. В 8-й день. Память благоверных Великих Князей Василия и брата его Константина. Сия убо повесть сложена мнихом Пахомием, по благословению Архиепископа Кирилла Ростовского и Ярославского, при благоверном Вел. Князе Василие Ивановиче и при Митрополите Данииле Московском и всея России, л. 360–389 об. Нач. «Сия убо божественным мужем хотящим повести святых отец написати.» Чудеса свв. чудотворец Великих Князей Василия и Константина (116 чудес), л. 371 об. В 9-й день. Память свв. правительниц, иже от пресвитера своего посеченым бывшим, Феклы, Мариамии, Марфы, Марии, Иенсим. л. 390–393 об. Нач. «Во дни Савория царя Перского, близ веси Аза, бяше, некий пресвитер именем Павел.» Житие и подвизи и от чудес исповедание Преп. игумена Кирилла чудотворца, иже на Беле озере пречестне монастырь составльшего Пречистыя Владычицы нашея Богородицы честного и славного Ея Успения, в нем же общее житие составльшего, л. 394 – 509 об. Нач. «Сей убо Преподобный отец наш Кирилл родися от благочестиву и христиану родителю и крестиша во имя Отца и Сына и Святого Духа.» Память Преподобного отца нашего Кирилла чудотворца Белоезерского (с печати. ), л. 510–515 об. Нач. «Преподобный отец наш Кирилл рождение и воспитание преименитого града Москвы. Благородну и благочестиву родителю сыпь.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Так что собор нужен был и православным, которые надеялись «всена­родно», при участии духовенства и мирян, обсудить и осудить подписанную несколькими иерархами Унию, и униатам. В силу последнего король повелел созвать собор. В своём универ­сале, изданном 14 июня 1596 г., он писал: «Имея ввиду древнее соединение церквей Восточной и Западной, всегда способствовавшее возвыше­нию и процветанию государства, и подражая примеру великих государей... среди других наших государственных забот мы обратили наше внимание на то, чтобы люде греческой религии в нашем государстве привести к прежнему единству с Католической Церковью, Римской, под властью одного верховного пастыря. С этой целью ... отправлены были в Рим послами к Папе владыки Владимирский и Луцкий…. Они уже вернулись назад и не принесли оттуда с собой ничего нового и противного вашему спасению, ничего отличного от ваших обычных церковных церемоний. Напротив, согласно с древним учением свв. греческих отцов и свв. Соборов, сохранили вам всё в целости, о чём имеют дать вам подробный отчёт. И так как не мало знатных людей греческой веры, желающих св. Унии, просили нас, чтобы мы для окончания этого дела велели собрать собор, то мы и позволили вашему митрополиту, кир Михаилу Рогозе, созвать собор в Бресте, когда он с дру­гими вашими старшими духовными признает то наиболее удобным». Универсал указывал, что на собор приглашаются «католики Римского Косцёла и Греческой Церкви, которые к этому единству принадлежат». Не униаты не приглаш­ались, хотя замечалось: «будет вольно и всякому православному явиться на собор, только со скромностью и не приводить с собой толпы». IV. В период насаждения церковной унии (до раздела Польши) 21 августа митрополит Михаил объявил, ра­зослав епископам приглашения, что собор «для прислуханья и обмышливанья» учрежденной Унии состоится 6-го октября 1596г. в г. Бресте. Началась активная подготовка к собору, особен­но со стороны православных. Они, прежде всего, обратились к Восточным Патриархам с просьбой прислать своих уполномоченных представителей на предстоящий собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: И. Нечитайлов. Владимирская икона Богородицы. Дерево, масло. Чугуевская школа. 1874. Чугуев, ЧХММ (Ж 47). Фото Шулики В.В. Среди выявленных в процессе исследования икон, в первую очередь, следует упомянуть подписную икону Чугуевского иконописца И. Нечитайлова, о котором упоминает И. Е. Репин в своих воспоминаниях. Судя по авторской надписи на оборотной стороне, икона была написана в 1874 г. для домашней молельни самого И. Нечитайлова. Эта икона подокладная, заключена в позолоченный алебастровый [...] Файл 18126.jpg:   Размер: 338x400, 0.14 MPix, 210 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (301) , (11) . Описание: Явление Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в с. Кочеток. Дерево, масло. Чугуевская школа. Втор. пол. XIX в. Чугуев, ЧХММ (ЖВ 53). Фото Шулики В.В. В фондах ХММ И. Репина сохранилась уникальная икона, на которой изображен момент обретения Чугуевского образа. Икона интересна своей повествовательностью. Кроме того, что обретенный образ здесь выписан с достаточной скрупулезностью, в композицию включены изображения купола и шатровой колокольни кочетковской церкви, которая на момент обретения обр[...] Файл 18129.jpg:   Размер: 309x400, 0.12 MPix, 89 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (216) , (8) . Описание: Владимирская-Чугуевская икона Пресвятой Богородицы с предстоящими свв. муч. Агафьей и Никитой. Дерево, масло. Чугуевская школа. Втор. пол. XIX в. Чугуев, ЧХММ (Ж 307). Поступила из с. Каменная Яруга, Чугуевского района. Фото Шулики В.В. В XIV ст. в странах Византийского мира появляется традиция сопоставлять разномасштабные формы в пределах единой изобразительной плоскости, сочетать изображения, принадлежащие различным смысловым и пространственным сферам. Иллюстрацией этому могут служить семейные[...] Файл 18130.jpg:   Размер: 320x400, 0.13 MPix, 162 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (259) , (6) .

http://pravicon.com/icon-699-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010