В 1200 году русский паломник Антоний видел в Царьграде мощи св. Фоки. Жизнь его смотр. 22 сент. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Заметки). Преставление пр. Корнилия Переяславского Пр. Корнилий, в миру Конон, был сын рязанского купца. Склонность к иноческой жизни заставила Конона еще в юных летах тайно покинуть дом родителей. Старец Павел, живший в Лукьяновой пустыни, в 25 верстах от Переяславля, приютил у себя юного любителя подвижнической жизни. Через пять лет Конон расстался со старцем и решился поселиться в Переяславской обители св. Бориса и Глеба, что на Песках. Прожив здесь пять лет в примерном послушании и терпении, Конон облечен был в иноческий образ с именем Корнилия. С дозволения своего настоятеля, он заключился в келью и не выходил из нее никуда. По приключившейся ему болезни он принужден был оставить затворничество и последние дни своей жизни провел между братиею в трудах и безусловном послушании. Корнилий скончался в 1693 г. июля 22, приняв не задолго до смерти схиму. В 1701 г., во время пристройки каменной церкви во имя Богоматери к прежней Борисоглебской, найден гроб Корнилия неповрежденным. В 1705 году, при освящении этой пристроенной церкви св. Димитрием, митрополитом Ростовским, гроб Корнилия был свидетельствован и, по повелению святителя, поставлен в новом храме за левым клиросом, под спудом. Борисоглебский монастырь ныне упразднен, а церковь обращена в приходскую (Кратк. свед. о свв. угодн. Божиих во Владимирской епархии, магистра иеромонаха Иоасафа. Владимир. 1860 г. стр. 95–97). 23-е число Свв. мучч. Трофима, Феофила. Св. священномуч. Аполлинария, еп. Равенийского. (Виталия, еп. равениийского. Священномуч. Аполлония , еп. Рима. Замученных Болгарами при царе Никифоре (802–811 гг.) 7 мучч. в Карфагене мечем. Пр. Анны в Левкадии. Собор Предтечи в Олимбии). Святые мученики Трофим и Феофил вместе с другими 13 христианами пострадали при Диоклитиане (284–305) в Ликии. После многих мучений, все святые исповедники Христа были усечены мечем. Св. Андрей Критский написал канон этим мученикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В обращении сказано о «долге передать потомкам церковнославянское достояние в неискаженном виде», но в каком же: девятого века, нам неизвестном, одиннадцатого, шестнадцатого или восемнадцатого? Есть огромная опасность, по существу равносильная ереси 59 , сакрализировать какой бы то ни было язык, пусть самый утонченный и красивый. Подвиг свв. Кирилла и Мефодия как раз и заключался в том, что ради миссионерской цели, ради проповеди среди славян они отказались от «божественного языка», на котором в основном был написан Новый Завет и с которого веком раньше был переведен весь Ветхий, в пользу языка нового, не устоявшегося, не всегда имеющего соответствующие понятия. Пытаясь переводить на русский, С.Аверинцев , ученый патролог и духовный поэт, и другие переводчики, не только не «профанируют православное богослужение» (а что тогда сказать о свт. Стефане Пермском, о свт. Иннокентии Московском, переводивших Евангелие и богослужение на языки весьма малоразвитые), а являются продолжателями по духу дела свв. Кирилла и Мефодия. К тому же С.Аверинцев не претендует на законченность своих переводов, еще меньше на то, что они должны непременно и повсеместно заменить церковнославянский... Сравнение с Пушкиным не выдерживает критики. Пушкин – создатель русского литературного языка, и, в лексическом смысле, совершенно понятен. Только безумец мог бы предложить его перекладывать на якобы более понятный язык. И как раз начиная с Пушкина русский язык приобрел те отнюдь не мирские, а священные звуки, которые делают его вполне достойным материалом для перевода священных текстов, во всяком случае более, чем, скажем, язык алеутский. Следует попутно отметить, что случаи реального, а не мнимого духовно-культурного «вандализма» в русской церкви имели место: таково забвение византийского или рублевского иконописного стиля и замена его западным, или переход на партесное пение и забвение знаменного. Но я убежден, что многие подписавшие обращение молятся перед «фряжскими» иконами, которые патриарх Никон считал необходимым сжигать, или под итальянские распевы...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петропавловская церковь и вокруг нее деревянный ход утверждены на сваях, потому что место, занимаемое церковию – на берегу озера – болотистое. Около церкви указывают колодезь (родник чистой воды), куда будто бы, но сохранившемуся местному преданию, ушел (т. е. упал) колокол. При церкви находится деревянная колокольня. Престол в церкви один – в честь свв. апп. Петра и Павла, – холодный. При церкви имеется деревянная сторожка и деревянный сарай – для богомольцев. Земли при церкви – одна десятина. Богослужение в Петропавловской церкви приходским причтом села Тейкова совершается однажды в год – 29 июня, – в день памяти свв. апп. Петра и Павла; накануне этого дня ко всенощному бдению и обратно в тот же день бывают из церквей села Тейкова крестные ходы, сопровождаемые многочисленными богомольцами из окрестных селений Шуйского и Суздальского уездов. Письменных документов при Петропавловской церкви не имеется; имущество ее показано в описи Троицкой церкви села Тейкова. Никольская села Григорьева церковь . – Село Григорьево находится от Тейкова в 3 верстах. Существующая в селе церковь построена тщанием прихожан в 1816 году; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в церкви два: в холодной – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в теплом приделе – во имя Св. Великомученицы Екатерины. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Земли при церкви: усадебной одна десятина, пахотной 29 десятин 690 кв. саж. и сенокосной 3 десятины 365 кв. саж. Документы на землю, кроме усадебной, хранятся в Троицкой села Тейкова церкви. Причт при церкви: викарный священник и исправляющий должность псаломщика – церковник. Содержание причта не превышает 200 руб. Дома для причта церковно-общественные. Приход: село Григорьево и деревни: Шумилово и Высоково. Всех дворов в приходе 64, душ мужеского пола 180 и женского пола 203 души. С 1890 года в церковно-общественном доме священника открыта школа грамоты. Тюрюково Село Тюрюково, при речке Санебе, от уездного города находится в 50 верстах, а от губернского в 95 верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Обителей мужских 3, женских 2. Мужские обители Бекреневский Николаевский монастырь в Донском округе. Этот заштатный общежительный монастырь находится в 150 верстах от г. Новочеркасска, в местности, называемой «Бекреневская балка», между Мариинской и Камышовской станицами, в 7 верстах от р. Дона. Образован он был в 1895 году из бывшего здесь архиерейского подворья на средства хорунжего Мариинской станицы Ивана Васильевича Стефанова, пожертвовавшего на это святое дело около 70.000 руб. Храмов в обители два. Управляет игумен. Крещенский Вознесенский монастырь в Усть-Медведицком округе. Обитель стоит на берегу р. Дона, в 10 верстах от Временной станицы. Основан монастырь в 1711 году строителем Никанором. Управление –архимандричье. При обители есть – Пятницкий скит. Женские обители Преображенский монастырь в Усть-Медведицком округе. Этот монастырь находится в 4 верстах от станицы Усть-Медведицкой. С 1652 г. по 1785 г. монастырь носил название Межигорской Спасовой пустыни и был мужским монастырем, причем иночествовали в нем одни природные казаки. От этого времени остались только одна усыпальница с построенной над ней часовней и каменная однопрестольная церковь во имя Преображения Господня. В 1785 г., по усиленным хлопотам войскового атамана генерал-поручика Иловайского, Межигорская Спасова пустынь была преобразована в женский монастырь, а монахи переведены в Кременский мужской монастырь. Из святынь обители замечательны: икона Казанской Божией Матери древнего письма, с неугасимой лампадой перед ней. Есть предание, что когда Стенька Разин хотел ограбить Межигорскую пустынь, то в сонном видении ему предстала Царица Небесная и угрожала слепотой и судом Божиим за его намерение. Он весьма устрашился и на другой день пришел в обитель простым богомольцем, узнал икону и покаялся игумену и братии, и просил принять от него серебро и 2 фунта жемчуга, икона Владимирской Божией Матери тоже древнего письма с частицами свв. мощей. Перед этими иконами ежедневно совершается молебен с акафистом. Кроме того, есть еще икона Божией Матери «Скоропослушница» с Афона, гробница с частями от гроба Божией Матери и частицами мощей свв. угодников. Управляет игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

От незапамятных еще времен в архиерейском доме сохранились и фресковые изображения на сводах арок свв. ворот. Фрески изображают Страшный суд, Солунского чудотворца Димитрия, владимирских святителей и иконы Рождества Христова и Введения во храм Богородицы. Город Владимир стоит при Московско-Нижегородской железной дороге. Благовещенский монастырь в Муроме. Благовещенская необщежительная обитель находится в самом городе Муроме, в котором есть так называемое место «Старое городище». Здесь-то, недалеко от реки Оки и городской станции железной дороги, и расположена Благовещенская обитель. Основан этот монастырь в 1568 году царем Иоанном Грозным на месте бывшей здесь Благовещенской церкви, известной по месту погребения в ней благоверных муромских князей: Св. Константина и его сыновей Михаила и Феодора. Храмов в обители два. Один соборный, в честь Благовещения Богородицы, с приделом во имя упокоевающихся здесь муромских князей и с двумя теплыми приделами, посвященные Св. ап. Иоанну Богослову и Святителю Димитрию Ростовскому . Другая церковь находится над святыми вратами и посвящена Св. архидиакону Стефану. Благовещенский монастырь особенно известен своей главной святыней – ракой с мощами Свв. блгвв. кнн. Константина, Михаила и Феодора. Честные мощи их обретены в 1553 году и с тех пор муромские благоверные правители, бывшие при земной жизни верными защитниками и благодетелями своих подвластных, являются молитвенными предстателями перед Престолом Царя Небесного за всех, с верой притекающих к их заступлению. Управление в Благовещенском монастыре – архимандричье. Боголюбов монастырь во Владимирском уезде. Обитель эта необщежительная и находится во Владимирской губернии и уезде верстах в 10 от города Владимира. Здесь на линии Московско-Нижегородской железной дороги расположено село Боголюбово. История возникновения Боголюбской обители восходит к очень давним временам. В древности на месте нынешнего села Боголюбова был посад этого имени, основанный Св. князем Андреем Боголюбским в 1158 году и названный так в увековечение памяти проявленного здесь к этому месту знамения особенной любви небесной. Предание говорит об этом следующее. Князь Андрей, сын великого киевского князя Георгия Владимировича, после долгих и усиленных просьб был, наконец, отпущен своим отцом на княжение в родной город их Суздаль, куда и отправился вместе со всей своей семьей и многочисленными приближенными. Для напутственного благословения киевский князь дал своему сыну чудотворную икону из Вышгородского женского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверные князья Василий (+ 1249) и Константин (+ 1257) Ярославские Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 3 июля в день гибели князя Константина и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Свв. князья Василий и Константин были сыновьями ярославского князя Всеволода Константиновича, убитого в битве на реке Сити вместе с дядей своим вел. князем владимирским Георгием Всеволодовичем (память его 4 февр.). По смерти отца ярославский престол занял старший его сын Василий. Он много потрудился, облегчая участь своих подданных, разоренных татарами, не раз ездил для этого в Орду и сооружал новые храмы. Ни разу он не принял участия в междоусобиях князей. Ему пришлось перенести тяжкое горе — смерть единственного сына. А дочь его, княжна Мария, вышла впоследствии замуж за св. князя Феодора (память его 19 сент.). В 1249 г. князь Василий приехал во Владимир для свидания с вел. князем Александром Невским (память его 23 нояб.) и там скончался в том же году и был им погребен. Наследовал князю Василию его брат Константин, во всем подобный ему. В 1257 г. он был убит при защите Ярославля от напавших на него татар. В 1501 г. оба брата были причислены к лику святых. Святые мощи их почивали до наших дней в Ярославле в городском соборе. • Блгв. князь Василий преставился 8 февр. 1249 г. во Владимире, гроб с его честными останками был перевезен в Ярославль, погребен в Успенском соборе. Блгв. князь Константин погиб 3 июля 1257 г. и погребен рядом с братом. В 1501 г., после пожара, в ярославском кремле были обретены нетленные мощи свв. Василия и Константина; по повелению Иоанна III был построен новый, каменный собор, куда были перенесены мощи. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437414/

Турку. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Uspenskin kirkko Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2001 и 2002. Адрес: Vartiovuorenkatu 2b, 20700 Turku, Suomi Координаты: 60.447298, 22.276481 Проезд:Проход на территорию храма со стороны Музея ремёсел Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Русский православный приход в Турку был открыт 28 августа 2001 года по инициативе Генерального Консула России в г. Турку Вадима Вадимовича Розанова и при поддержке Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Структурно приход был включен в состав патриарших приходов в Финляндии, а решением Священного Синоданастоятелем новообразованного прихода был назначен иеромонах Никита (Добронравов). 16 октября 2002 года храм был освящен епископом Балтийским Серафимом (Мелконяном) в сослужении представителя Московского патриархата в Финляндии протоиерея Виктора Лютика, настоятеля прихода иеромонаха Никиты (Добронравова) и благочинного норвежских приходов иеромонаха Климента (Хухтамяки). В качестве гостей на богослужении присутствовали Генеральный Консул России В. В. Розанов с супругой, вице-мэр города Турку Кайя Хартила, председатель городского совета города Каарина Ханну Хуурме и делегация евангелическо-лютеранской церкви Финляндии во главе с генеральным секретарем архиепископии господином Каллела. В 2007 году Тихвинским Успенским мужским монастырем в дар храму были переданы купол и крест, которые были освящены 15 октября 2007 года епископом Егорьевским Марком (Головковым) во время совершения им богослужения в Турку. В 2002 году иконописцем из Сергиева Посада Александром Ачкасовым для Успенского храма были написаны иконы местного ряда иконостаса, Царские врата и диаконские вратницы, а проект резьбы иконостаса был разработан в 2009 году художником из Санкт-Петербурга Дмитрием Селивановым (им же в 2011 году выполнен ряд наружних фресок). Ряд икон для храма написала известная финская иконописица Мари Забышная. В 2008 году по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря города Мурома игуменией Тавифой (Горлановой) храму была передана икона свв. кнн. Петра и Февронии Муромских с частицами их свв. мощей. В 2010 году в дар от настоятельницы Ново-Голутвина монастыря в Коломне игумении Ксении храм получил икону св. преп. Сергия Радонежского с житием, выполненную в технике лицевого шитья. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1407779 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Информация: --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46252

После вечерни, вечером, совершается Малое Повечерие, а ночью – Полунощница. Утром в свое время совершается Утреня, носящая название Полиелейной утрени. Полиелейная утреня начинается не с Шестопсалмия, как на бдении, а с чтения двух так называемых «царских псалмов» (19-й и 20-й), тропарей и особой ектении (эти псалмы и тропари опускаются только в период времени от Пасхи до Вознесения), таким образом: Иерей, начертывая крест кадилом, возглашает перед престолом: «Благословен Бог наш…» Чтец читает полностью обычные предначинательные молитвы, а, если утреня следует сразу же за Полунощницей, то только «Приидите поклонимся» трижды, и псалмы: 19-ый «Услышит тя Господь, в день печали…» и 20-ый «Господи, силою Твоею возвеселится царь….» Во время чтения этих псалмов иерей совершает полное каждение алтаря и всего храма, выходя северными дверьми. Далее следует чтение Трисвятаго по Отче наш, тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя…», кондака «Вознесыйся на крест волею…», и ныне, богородична «Предстательство страшное….» Иерей входит в алтарь и с кадилом в руках произносит перед престолом особую краткую сугубую ектению. После возгласа ее «Яко милостив и человеколюбец Бог еси…», лик поет: «Именем Господним благослови отче!» иерей, начертывая крест кадилом, возглашает: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне, и присно, и во веки веков». Лик поет: " Аминь« и начинается чтение шестопсалмия. Далее следует такой же порядок, как на утрени, входящей в состав всенощного бдения, но канон только на 8, причем в дни празднования святым этому канону предшествует канон Богородице со ирмосом на 6 или, в дни предпразднства или попразднства канон праздника, также с ирмосом на 6. Этот устав полиелейной службы изложен в 7-ой главе Типикона. Полиелейная служба указана в Типиконе всем Апостолам из числа 12-ти, исключая свят. Иоанна Богослова, которому положено бдение. Бдение же положено и свв. первоверховным Апостолам Петру и Павлу. Кроме того, полиелейная служба полагается по Уставу Святителям Московским Петру, Алексию, Ионе и Филиппу, Ермогену и Тихону 5 октября, Св. Великомученику Димитрию Солунскому 26 октября, Собору Архистратига Михаила 8 ноября, Св. пророку Илии 20 июля, а также в праздники явления и перенесения некоторых чудотворных икон Пресвятой Богородицы, как, например, явление Тихвинской иконы 26 июня, Казанской иконы 8 июля и 22 октября, Смоленской Одигитрии 28 июля, Знамения Новгородской и Знамения Курской Коренной 27 ноября, Владимирской 26 августа, 23 июня и 21 мая, свв. равноапостольным Константину и Елене 21 мая, а также в два празднества, случающиеся всегда великим постом (первое иногда в субботу мясопустную, неделю мясопустную и сырную седмицу), почему служба им совершается несколько особым образом, в соединении с великопостной службой, согласно указанию Марковых глав Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи 24 февраля и 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, 9 марта. 5. Служба славословная

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В промежутках между чтениями хором воспитанников были исполнены следующие номера: 1) «Коль славен», 2) «Боже, Царя храни», 3) дружно на врагов», 4) «Не труби, трубач», 5) «3а царя, за Русь святую», 6) «Для российского солдата» и 7) «В бурю, во грозу» из оперы «Жизнь за царя». 18 февраля 1880 года семинария праздновала 25-летие царствования в Бозе почившего Государя Императора Александра II. Это празднование сопровождалось торжественным освящением иконы, которую пожертвовали преподаватели семинарии. Икона эта имеет 1,25 арш. в высотуу и З,75 арш. в ширину, живописного письма, с чеканенною позолотой; резной кют, в котором она помещается и который также пожертвован наставниками, имеет 4 арш. высоты. На ней изображены: образ Владимирской Божией Матери (в верхней части), св. благоверный князь Александр Невский и др.; изображения эти напоминают те дни, которые имеют особое значение в жизни Государя Императора (17 апреля, 30 августа, 19 февраля и 28 августа) или в которые выразилось чудесное действие промысла Божия, сохранившего драгоценную жизнь Государя Императора (24 апреля, 25 мая и 19 ноября). К этой иконе воспитанники на свой счет приобрели вызолоченную лампаду. За это пожертвование семинария удостоилась царской благодарности, которую собственноручно Государь Император начертать соизволил на всеподданнейшем докладе г. министра народного просвещения 10-го марта. 6 апреля 1885 года праздновалось тысячелетие первоучителей славянских свв. Кирилла и Мефодия. «Празднество это – говорится в отчете за 1885 год – в семинарии совершилось весьма торжественно, так как в новоустроенной домовой церкви в иконостасе находятся иконы обоих святых». Накануне праздника было отслужено всенощное бдение, a в самый день праздника – литургия и молебен, причем была сказана законоучителем семинарии проповедь . После молебна в особом зале в присутствии всех служащих и воспитанников семинарии происходило чтение речей и стихотворений и пение гимнов. Директором семинарии была сказана речь о значении настоящего празднования и о заслугах свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб, 1884, 1888. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1900; СПб., 1860. Василию Рязанскому, свт. Гражданской печати: Акафист. Рязань, 1892, 1899. Василию, Ефрему, Евгению, Елпи-дию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим, свв. сщмчч. Гражданской печати: Акафист. М., 1900. Акафист напечатан также в: Наставления и утешения св. веры христианской. Одесса, 1896. 3. С. 195–211. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии, свв. мцц. Церковной и гражданской печати: Акафист. СПб., 1893. Владимиру, св. равноап. великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1879. Служба и акафист. М., 1888. Воскресению Христову Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1872 (изд. протоирея Луки Ефремова); М., 1889; СПб., 1894; Тула, 1863, 1875. Всеволоду, во св. Крещении Гавриилу, Псковскому чудотворцу, св. благоверному князю Церковной печати: Акафист. СПб., 1894. В честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская Церковной печати: Акафист. Почаев, 1891 2 , 1892, 1898. Служба и акафист. Почаев, 1888. Гражданской печати: Акафист. Почаев, 1900. (Сравнительно с предыдущими изданиями некоторые изменения в икосах 2, 3 и 10). Георгию, Владимирскому чудотворцу, св. благоверному великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1889. Георгию, св. вмч. Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1859, 1860, 1861, 1864, 1871, 1875, 1876, 1882, 1885; СПб., 1813, 1888 2 . Служба и акафист. Киев, 1891, 1895; М., 1899; СПб., 1896, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. СПб., 1891. Герману, Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1861. Служба и акафист. М., 1881. Гражданской печати: М., 1882, 1888. Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1859, 1889, 1896, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1872, 1900; СПб., 1860, 1866. Служба. М., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010