24) Село Старые Пичуры. Храм Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1878 г., расстоянием от г. Пензы 160 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 25 саж., пахотной 33 д. Дома для членов причта общественные. Руга – 240 р., – выдается неисправно. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. У церкви капитал 200 р. Прихожан м. п. 579, ж. п. 575. Приход состоит из одного села. Училище земское. 25) Село Абашево. Храм (единоверческий) во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1883 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Жалованья священнику 245 р., псаломщику 98 р. Прихожан м. п. 62, ж. п. 64 (единоверцев), раскольников (поповщинской секты) м. п. 296, ж. п. 314. Четвертый благочиннический округ 1) Село Шадымский Майдан. Храм во имя свв. Космы и Дамиана, с приделом Введения во храм Пресвятой Богородицы, каменный, построен в 1883 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 36 д. Дом для священника церковный. Жалованья священнику 144 р., диакону 54 р., псаломщику 36 р. Церковной суммы 300 р. Прихожан м. п. 1894, ж. п. 1913. Приход состоит из одного села. С 1872 г. церк.-прих. попечительство. Училище земское. 2) Село Шадым. Храм во имя свв. Космы и Дамиана, деревянный, холодный, построен в 1865 г., расстоянием от г. Пензы 117 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д. 25 с., пахотной 31 д. 2375 с. Дом для священника церковный, для псаломщика общественный. Жалованья не положено. Церковной суммы 100 р. Прихожан м. п. 683, ж. п. 715; сверх того, раскольников м. п. 481, ж. п. 511. Приход состоит из села и дер. Тютькова (в 2½ в.), д. Рыскиной (в 4 в.). В селе школа грамоты. В дер. Рыскиной простроен единоверческий храм; на содержание священника ассигновано в жалование 400 р., а для псаломщика 125 р.; но храм еще не освящен и приход не открыт. 3) Село Казенный Майдан. Храм Преображения Господня, с теплыми приделами в честь иконы Владимирской Божией Матери и во имя свв. Космы и Дамиана, каменный, построен в 1820 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 49 д. Дом для священника общественный. Жалованья священнику 108 р., псаломщику 24 р. Процентный доход с 325 р. Прихожан м. п. 1174, ж. п. 1205. Приход состоит из села и д. Широкой (в 20 в., сообщение с препятствиями). С 1872 г. церк.-прих. попечительство. В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В 983 году князь Владимир ходил на Ятвягов и завоевал их землю. Возвратившись в Киев, Владимир совершал жертвоприношение идолам, вместе с своими людьми; старцы и бояре предложили князю бросить жребий на отроков и девиц, и на кого падет жребий того принести в жертву богам. Владимир согласился. В Киеве в это время лишь один варяг, который пришел из Греции и держал христианскую веру; двор его стоял там, где ныне стоит церковь св. Богородицы, построенная Владимиром; у варяга был сын, прекрасный душою и лицом; на этого сына, по воле Божией, и пал жребий. Посланные от народа пришли к старому варягу и сказали ему: «давай своего сына богам: они выбрали его себе, а мы должны принести его им в жертву». Варяг ответил на это: «у вас не боги, а дерево, – нынче есть, а завтра сгниет; ваши боги ни едят, ни пьют, ни говорят, но сделаны руками человеческими из дерева. Бог – един, Которому служат и поклоняются Греки; Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека. А ваши боги что сотворили? Они сами сотворены. He дам сына моего бесам!» Посланные передали народу слова варяга. Тогда толпа, взяв оружие, пошла к дому варяга и разломала забор вокруг него; варяг в это время стоял в сенях, вместе с своим сыном; народ требовал сына, крича варягу: «дай сына своего богам!» Но варяг ответил: «если ваши боги – действительно боги, то пусть пошлют одного из своей среды взять моего сына; а вы к чему хлопочите за них?» Яростная толпа ответила криком; затем сени, где стояли христиане, были подсечены, и язычники умертвили варяга вместе с его сыном. Уже во времена преп. летописца Нестора чтилась память мучеников. (Четьи-Минеи. Русск. свв. Филарета, Арх. Черииг. Слов. истор. о свв. стр. 248. Жит. свв. Муравьева). Вероники кровоточивой Вероника, по преданию, была та самая кровоточивая жена, которую исцелил Христос Спаситель. Она двенадцать лет страдала кровотечением; прибегала к врачам, но они ни мало не помогли ей. Когда Христос проходил среди большой толпы народа, опа протеснилась к Нему сзади и прикоснулась к краю его одежды, твердо веря, что это пошлет ей исцеление. Действительно она тот час же выздоровела. Иисус Христос тот час обратился к народу и спросил: «кто прикоснулся к Моей одежде? Все стали отказываться. Тогда апостол Петр сказал: «Учитель, Ты видишь, как народ окружает и теснит Тебя, и говоришь: Кто прикоснулся ко мне?» Но Иисус сказал: «прикоснулся ко Мне некто, потому что Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». И стал Он смотреть вокруг Себя. Женщина испугалась. Видя, что ей не утаиться, она пала на колена и объявила пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему. Иисус сказал ей: «He бойся, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром и будь здорова от болезни твоей!» ( Мк.5:21–43 ; Лк.8:40–56 ; Мф.9:18–26 . Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Блаженного Серапиона, епископа Владимирского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Суздаль. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1696. Адрес: Владимирская область, г.Суздаль Координаты: 56.43407, 40.42783 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Суздале в конце октября 2015 г. начался ремонт кровли апсиды старообрядческой церкви Воздвиженья Креста Господня (на ул. Коровники). В начале декабря начали крыть крышу железом. Вероятно, ремонтные работы стали следствием архипастырской поездки по Владимирской и Нижегородской епархии РПСЦ главы Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Московского и всея Руси Корнилия 25-27 мая. Митрополит Корнилий отметил, что главной проблемой суздальских старообрядцев является ветхое состояние храма: «Многие из старообрядческих храмов, переданных Церкви, сегодня в плачевном состоянии. Восстановление священникам приходится начинать буквально с нуля. Храм свв. Козьмы и Дамиана в Суздале передан старообрядцам в 2000 году. Храмы свв. Козьмы и Дамиана и летний Крестовоздвиженский находятся в процессе восстановления после долгих лет разрухи». Церковь во имя Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня - зимняя церковь с шатровой колокольней в Коровниках. Каменная церковь построена в 1696 г. вместо ветхой деревянной на средства Спасо-Евфимиева монастыря при Архимандрите Исаии. Главный престол в церкви в честь свв. безсребренников Козьмы и Дамиана, придельные - в честь преп. Евфимия, Суздальского Чудотворца и Боголюбовой Божией Матери. «Причтъ-штатъ: священникъ и псаломщикъ. При церкви земли: усадебной 1.600 кв. саж., сенокосной и пахатной 30 дес. На содержание причтъ получаетъ отъ земли и за требоисправления около 400 р. с. Домъ для священника церковный; псаломщикъ жеветъ въ собственномъ доме. Приходъ состоитъ изъ 104 дворовъ, 308 душъ мужескаго пола и 315 душъ женскаго пола». Храм представляет собой небольшое одноглавое бесстолпное сооружение, состоящее из двух клетей и глубокой полукруглой апсиды. Церковь построена из кирпича и имеет двухскатное покрытие. Более высокая клеть увенчана небольшой главкой на довольно широком барабане. Над входом в церковь поставлен восьмерик шатровой колокольни с двумя рядами слуховых окон, оканчивающийся маленькой луковичной главкой. Церковь украшена угловыми пилястрами и карнизом из лекального кирпича. Церковь реставрировалась в 1970 г. Является памятником Федерального значения в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 1327. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05917

Этот же эпизод изображается и на иконах. 16. Как правило, упоминается помощь тех, в честь кого воздвигнуты храмы в данном городе, и местных святых: в Киеве – Богородицы и свв. Бориса и Глеба, в Новгороде – Святой Софии, Богородицы (иконы Знамение) и св. Александра Невского, во Владимире – Богородицы (иконы Владимирской Божией Матери) и свв. блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия и Глеба Владимирских, в Москве – Богородицы, московских митрополитов-чудотворцев, прп. Сергия Радонежского, а позже иконы Владимирской Божией Матери; в Смоленске – Божией Матери (Смоленской Ее иконы Одигитрии) и св. мч. Меркурия, в Пскове – Пресвятой Троицы, свв. блгв. князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, в Азове – свт. Николая и св. Иоанна Крестителя. 17. При возвращении из похода князи и воины первым делом идут в храм или монастырь поклониться святыням: мощам, иконам. 18. В повестях регулярно отмечается, на день какого святого или в какой праздник произошло сражение и этого святого благодарят за помощь. 19. В честь этого праздника или святого после победы воздвигают обетные храмы и монастыри. 20. Многие русские города прямо или косвенно сравниваются с Иерусалимом (реже с Царьградом). 21. Отмечается участие в походах чудотворных икон, начиная с блгв. князя Бориса (он молится в шатре перед иконой). Как правило упоминается молитва перед иконой перед походом и после него. 22. Описывается также явление чудотворных икон во время похода. 23. На основе воинских повестей создаются иконы или пишутся отдельные клейма в иконах. 24. Лишь с XVI века в воинских повестях ругают противника, а с XVII – ругают, высмеивают, насмехаются и издеваются. 25. Обильные подробности собственно военного дела, по которым уже можно реконструировать военную сторону события, которые дают материал для военного историка утверждаются в литературе довольно поздно – начиная с XVI века. Сам Шуйский в Москве присягает царю в Успенском соборе перед иконой Владимирской Богоматери (Повесть 1986а:414). Сохранилась икона " Чудо явления Пресвятой Богородицы во время осады Пскова в 1581-1582 годах войсками польского короля Стефана Батория " (поновленый список XVIII века с иконы XVII.beka).

http://pravoslavie.ru/303.html

В начале XVIII века Борисоглебская церковь значится уже приходской. В переписных книгах значится: " Въ кремле было въ то время 2 собора Успенский и Дмитриевский; одинъ мужеский монастырь Рождественский и въ кремле же 3 приходския церкви» (Троицкая, Никольская и Борисоглебская). При церкви св. благоверных князей Бориса и Глеба было в то время поповских, диаконских, дьячковских и пономарских дворов 3 и бобылей 1 " . 1 октября 1719 г. в 8 часов ночи во Владимире произошел пожар в «Царицыне слободе подле Земской избы и Гостина двора у вдовы Федосьи Тимофеевой дочери Леонтьевской жены Исаевской». Деревянная Борисоглебская церковь во время этого пожара сгорела вместе с другими церквями. В 1720 г. церкви Бориса и Глеба прихожанин Феодор Герасомов писал в патриарший казенный приказ, что 1 октября 1719 года приходская церковь во имя Бориса и Глеба сгорела, а ныне «тоежъ нашей приходской церкви прихожанинъ Григорий Мыльниковъ обещаетъ намъ жилые свои горницы на теплую церковь во имя Апостоловъ Петра и Павла, а надлежитъ къ темъ жилымъ горницамъ прирубить алтарь», на что он и просит соответствующее разрешение. 16 июня 1729 г. по этой челобитной был выдан указ, и теплая церковь во имя Апостолов Петра и Павла была выстроена на погорелом месте. По благословению Иосифа, архиепископа Московского и Владимирского, была выдана благословенная грамота в 1743 г. на построение Борисоглебской гор. Владимира церкви. В 1743 г. 13 мая указом из Московской духовной дикастерии велено было «вместо сгоревшей въ 1719 г. 1 окт. деревянной во имя благ. Князей Бориса и Глеба построить вновь каменную церковь во имя онаго же храма съ приделомъ Благовещения Пресвятыя Богородицы». В Топографическом описании провинциального города Владимира 1750 года указана церковь свв. великих князей Бориса и Глеба и при ней теплая церковь во имя свв. Апостолов Петра и Павла. К 1755 г. постройка храма была завершена и 24 сентября 1755 г., по благословению Еп. Владимирского и Ярополчского Платона, Борисоглебский храм был освящен Цареконстантиновским архимандритом Товиею. Старая деревянная Борисоглебская церковь, по освящении новой каменной, была продана и перевезена в с. Брутовское, Владимирского уезда. Когда устроена колокольня, находившаяся при храме, неизвестно. По всей вероятности, одновременно с храмом.

http://sobory.ru/article/?object=40703

Останавливаясь в крестьянских избах, преподобный не дозволял готовить для него особой пищи, довольствуясь тем, что находил в доме; когда однажды ученик его, думая угодить ему, сам изготовил для него пищу в чужом доме, как бы от лица хозяина, то преподобный укорил его, обличив его неправду и человекоугодливость. После долгих лет подвижнической жизни, проведенных в посте, молитве и непрестанных трудах, преп. Арсений почувствовал изнеможение телесных сил своих и близкую кончину. Он собрал братию, завещал им взаимную любовь и хранение церковных и монастырских уставов и, с теплою молитвою приобщившись св. Тайн, предал душу свою Богу 24 августа 1550 года. Иноки с плачем похоронили своего любимого наставника близ алтаря построенной им церкви Богоматери. Впоследствии мощи его источали многие исцеления. Спустя сто лет после кончины пр. Арсения, игуменом Иоасафом была сооружена каменная церковь , с приделами во имя пр. Сергия и самого пр. Арсения, где под спудом почивают его мощи. (Пролог. Ист. Росс. иер. т. 3, стр. 279–297. Ист. слов. о свв. стр. 43. Русс. свв. Филарета, арх. черн. Жит. свв. Муравьева). Петровские иконы Божией Матери Петровскою называется икона Богоматери, написанная св. Петром, митрополитом всероссийским. Хотя св. Петром, по древним сказаниям, написаны две иконы Богоматери – Владимирская, находящаяся в Владимирском соборе, и Успения, находящаяся в Московском Успенском соборе, однако под именем Петровской преимущественно разумеется последняя, написанная св. Петром в то время, когда он был игуменом Ратского монастыря на Волыни. Об этой иконе известно следующее: митрополиту Максиму, занимавшему в то время престол первосвятителя всей России, случилось проходить из Владимира Русскую землю. На пути к нему пришел игумен Петр с своею братиею принять от него благословение и принес образ Божией Матери, который сам написал. Благословив его, митрополит с радостью принял образ Пречистой Богородицы, украсил его золотом и дорогими каменьями и до конца жизни благоговейно хранил у себя в кельи, молясь пред ним днем и ночью о соблюдении вверенной ему паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда блаженного Евлогия и с ним другого пресвитера Протогена отослали в Фиваидский город Антиною, где было очень мало христиан и бесчисленное множество язычников; ревностные пастыри Христовы своим учением и чудесами обратили многих ко Христу. После Валента на престол Римской империи вступил Феодосий Великий, ересь арианская стала прекращаться и гонители превратились в гонимых. Все епископы и пресвитеры, сосланные арианами в ссылку и заточение, были возвращены на свои кафедры и места. Тогда и Евлогий с Протогеном возвратились в Едес, где св. Евлогий был поставлен в епископа этого города, а Протоген был рукоположен в епископа города Карии, в Месопотамии (Четьи-Минеи). 26-е число Свв. мучч. Адриана и Наталии и иже с ними. Празднование Сретенью иконы Пресв. Богородицы Владимирские. (Свв. мучч. Аттика, Сисиния и преп. Ивистиона. Муч. Адриана, сына царя Проба. Пр. Тифоя фиваидского. Пр. Адриана ондрусовского). Свв. мучч. Адриана и Наталии и иже с ними Император Максимиан, всюду преследуя христиан, прибыл однажды в Никомидию Вифинскую и приказал отыскивать христиан. Были обещаны награды и почести тем, которые будут доносить и указывать скрывающихся христиан или сами станут приводить их. Все находились в страхе, так как были взаимные доносы: друг доносил на друга, брат на брата, одни из-за наград, другие из-за боязни царского гнева. В это время донесли, что в одной пещере близ Никомидии скрываются христиане и по ночам поют и молятся своему Богу. Были посланы воины, которые, схватив 23 христианина и сковав цепями, отвели к царю по городским улицам. Отправясь в храм для жертвоприношения идолам, император на пути встретил этих узников и, узнав, что они христиане, советовал им отречься от христианства, но они отказались. Царь велел растянуть их и бить палками, суровыми жилами, камнями по лицу. Во время таких мучений Максимиан убеждал их отречься от христианства, иначе обещался отрезать мученикам языки; но святые были непреклонны и сами грозили мучителю вечными муками в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В настоящее время в монастыре четыре храма, и все они каменные. Главный соборный Успенский храм построен в 1681 году. Троицкая трапезная и больничная церковь во имя Свв. Савватия и Зосимы также воздвигнуты в конце XVII столетия. Четвертый храм, посвященный Свв. апп. Петру и Павлу, находится над святыми вратами обители. Главные святыни монастыря составляют находящиеся здесь четыре местночтимые иконы Богоматери: Владимирская, половины XV века, Цареградская, известная со времени Иллариона, Успенская, копия с иконы Киево-Печерской лавры, и Одигитрия Троеручица – список чудотворного образа Божией Матери Троеручицы, находящейся в Афонском Хилендарском монастыре. Ризница обители весьма богата драгоценной утварью и древностями. Монастырь обнесен со всех сторон каменной оградой, которая прерывается монастырскими зданиями и храмами. Внутри ограды находятся хозяйственные учреждения монастыря: несколько корпусов, больница, трапезная и др. За стеной – два флигеля для паломников и постоялый двор с номерами. Особенно значительное стечение богомольцев во Флорищевой пустыни наблюдается в дни Св. Троицы, пророка Илии, Свв. апп. Петра и Павла и в праздник Богородицы. Ежегодно в обители совершается два крестных хода: в день 29 июня и 15 августа. Пустынью управляет игумен. Проезд в обитель производится до уездного города Гороховца, Московско-Нижегородской железной дороги. Монастырь отстоит от этой станции в 25 верстах. Юрьевский Архангельский монастырь. Эта обитель находится в городе Юрьеве, Владимирской губернии. Расположен монастырь вблизи градского собора. Обитель эта необщежительная. О времени возникновения ее точных сведений не сохранилось. Но известно, что в XII веке монастырь этот уже существовал. Полчища Батыя опустошили обитель, и только через два века совершилось ее восстановление. В Юрьевском монастыре только один храм посвященный Св. Архангелу Михаилу. Эта церковь построена была в 1560 году на месте древнего монастырского храма. В храме этом под спудом почивают мощи местночтимого князя Димитрия Святославовича, скончавшегося в схиме в 1269 году. Управляет обителью архимандрит. Женские обители

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Таисия (из Алфавитного патерика); – преп. Симон еп. Владимирский (из Печерского Патерика – Пролог, ч. III-я, л. 325 об.); 11-го – св. Кирилл Словенский, память его 14 февраля, но житие помещено сегодня вместе с житием Мефодия, память которого в Прологе – под этим числом; 13-го – св.м. Александр Римский, о нем в Прологе: «Тут положити Александра мученика, его же в Прологах и месяце- слове Московском несть, токмо в Львовском и прочих таких (?) месяцесловах; в Чете житие его сегодня л. цле»; 14-го – преп. Симеон Синдонит (по повести в Прологе); 16-го – блаж. отроковица Муза (по повести в Прологе, заимствованной из Диалогов св. Григория Двоеслова) ; 22-го – св.м. Евстигней, о котором впрочем, только упоминает, что его память почитается 5-го августа; 29-го – преп. м. Феодосия, о ней в Прологе заметка: «В той же день 29-й другой Феодосии девицы инокине, за свв. иконы пострадавшия, мая 8 зри, также 18-го» (по Макарьевским Четиим- Минеям, где под этим числом ее житие); в Июне: 1-го – преп. Агапит Печерский (из Патерика, рукоп. 420, л. 454); 3-го – св.м. Лукиан Белгийский (из Acta SS., январь, т. I, л. 459, см. там же); 4-го – св.м. Конкордий (по Martyr. Roman., где он 1 января, и Acta SS., январь 1, с. 9, см. ту же рукоп., л. 468); – свв.мм. Фронтасий, Северин и Сильван (оттуда же, см. там же); – преп. Зосима Киликийский (из Луга духовного, см. Четии- Минеи 4 июня); 5-го – преп. Анувий пустынник (по Макарьевским Четиим-Минеям, в указанной выше рукоп. заметка: «В Чете взменкуется преп. Ануфа чудотворец et in vita ss.pp. est quidam Anups... De illo vide ibi et hic pone illius пред Игорем может будет с поллиста»); – блаж. Константин митроп. Киевский (из Летописца Печерского, см. Четии-Минеи, 5-го июня); – преп. авва Дорофей (из Макарьевских Четиих-Миней, см. заметку в Четиих-Минеях); 6-го – свв.мм. девы Архелая, Фекла и Сусанна; Acta SS., январь, II, с. 192; 7-го – св. Маркелл, папа Римский и св. священномученик Маркеллин, (заимствованы – первый из Acta Sanctorum, январь, II, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

М. Д. Приселков полагал, что Борис и Глеб были причислены к лику святых потому, что они были сыновьями византийской царевны Анны. При этом он считал, что крестильные имена Романа и Давида они получили от болгарского духовенства. Бориса назвали в честь последнего представителя династии болгарских ханов – Романа, который как раз 985–991 гг. несомненно находился на родине и был царем. Имя Давида носил старший брат Самуила Комитопула, принявшего царский титул после смерти царя Романа в византийском плену в 997 г. Давид умер, видимо, в 992 г. 795 Однако багрянородная жена князя в летописях и житиях именуется либо по имени Анной, либо по происхождению «ц сарицей» и «ц сарицей грекиней». Свв. Борис и Глеб названы детьми царевны Анны только в некоторых текстах XVI в. В двух списках Ростовского свода 1534 г. (Тверской сборник) РНБ, ОР, Пог. 1414 и Забелинском (ГИМ, Муз. 288) они упомянуты как ее дети в статье 980 г. Свв. Борис и Глеб помещены в конце списка языческих жен и детей после Станислава, Судислава и Болеслава. Болеслав вместо Позвизда назван и в статье о крещении Руси, где сказано, что Владимир посадил его «въ Ляс хъ Великихъ». Судя по тому, что в статье 988 г. Борис и Глеб опять помещены последними, летописец действительно считал их детьми от христианского брака. Из Ростовского свода 1534 г. эта точка зрения перешла во Владимирский летописец. Детьми Анны называет их Особое житие Владимира (см.: Гл. 5. 4). Здесь сохранилось варяжское предание о взятии Херсонеса, но известие о сыновьях Анны свв. Борисе и Глебе связано с ошибочными сообщениями о крещении Владимиро-Суздальской земли. 796 Компромиссная точка зрения была впервые предложена еще В. Н. Татищевым: царевна Анна была настоящей болгаркой по рождению, дочерью царя Петра и троюродной сестрой Василия и Константина. В последней редакции своей «Истории» В. Н. Татищев как всегда добавил ссылку на Иоакимовскую летопись, где Анна была названа матерью Бориса и Глеба. 797 Против этого предположения говорит единодушное свидетельство современников, Титмара Мерзебургского, Яхъи Антиохийского и Степана Таронского, и византийского историка второй половины XI в. Иоанна Скилицы о браке Владимира с родной сестрой императоров, а не двоюродной. Скилица указывает не только ее имя, Анна, но даже дату рождения–за два дня до смерти отца в 963 г. 798

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010