Среди ныне почитаемых в церкви св. Иова святынь: иконы Божией Матери Скоропослушницы (перед левым клиросом) и «Не рыдай Мене, Мати» (перед правым клиросом), Нерукотворный образ Спасителя, образа свв. Николая Чудотворца, Иова и Пантелеймона в «васнецовском» стиле. На окладе образа свт. Николая — надпись: «Сочинена сия риза на нарочные деньги старанием и тщанием капитана Паменбаха, подпоручика князя Ивана Щербатова. Июня 12 дня 1744 г.». Нельзя исключить происхождение древнего образа Спаса Нерукотворного (около XVI-XVII вв.) из ныне разрушенной Благовещенской единоверческой церкви на Волковом кладбище или Спасского собора. Сохранились изначально находившиеся в храме большие иконы с изображением явления Господа св. Иову (Иов. 42, 5-6), явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому, свт. Иоанна Златоуста , исцеляющего бесноватого отрока, молящегося свт. Григория Богослова и служащего литургию свт. Василия Великого. Феодоровская икона Божией Матери (при входе слева) имеет подпись известного мастера Василия Пешехонова (1882 г.). Среди других образов верхнего храма — икона Спаса Вседержителя, подаренная обществом ремесленников в 1782 г.; апостола Иоанна Богослова (XVIII в.), всех святых, Покрова Божией Матери, св. влмч. Георгия Победоносца (в трансептах); Божией Матери Казанской, Всех скорбящих Радость (XVIII в.) и Петербургской; Спас Вседержитель и Успение (южная стена); Божией Матери Тихвинской, Владимирской (XVIII в.), Милующей, и т.н. «васнецовской»; свв. Иоанна Предтечи (XVIII в.) и Николая Чудотворца (XVII-XVIII вв.). В западной части храма над хорами — иконы—картины «Христос и самарянка», в центральном трансепте на несущих пилонах — «Преображение»; Покров (слева), Божия Матерь «Всех скорбящих Радость» и Сретение (справа) в трехчастных деревянных резных киотах, завершенных трехлопастными кокошниками. В первом ряду главного иконостаса (слева на право) — иконы Введения, свт. Николая, Архангела Гавриила, Божией Матери, Спасителя, св. Иова, Архангела Михаила, Воздвижения. Во втором — св. кн. Ольги и мц. Лидии, мцц. Екатерины и Варвары, апп. Петра и Павла, свв. Иоанна Предтечи и пророка Исайи, влмч. Пантелеймона и св. Александра Невского, мч. Параскевы и прпмц. Евдокии. Третий ряд составляют образ «Троица Новозаветная» («Отечество»).

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

Обживался Шуйский погост в первые времена заселения Обонежского края и христианской верой был просвещен уже к XI - XII векам. В это же время и была построена в Шуе первая церковь, " на том самом месте, где стоят нынешние церкви, потому что тогда Шуйская местность была самая численная по населению и более других известная по богатству и промышленности, так [как] она стоит при реке, соединяющейся с озером Онежским и через него с судоходною рекою Свирью и другими торговыми путями к столице и другим тогдашним местам, например Новгороду " . Но та древняя церковь была уничтожена пожаром. Сохранившиеся после него иконы были помещены " в церквах, построенных будто бы около 150 лет [тому назад] " . Среди древних икон особенно почитались икона святителя Николая, по преданию найденная после пожара невредимою, Тихвинской Божьей Матери, которую большая часть жителей прихода ежегодно носили по домам для служения молебнов. Из других древних предметов в церкви хранились Евангелие, напечатанное в шестое лето патриаршества Никона, и Апостол старинной печати, " год в нем не значится, но, судя по языку, надобно полагать, что он издан при патриархе Иосифе или даже ранее " . Ежегодно здесь совершался Крестный ход в часовню св. прп. Александра Свирского, находившуюся за полверсты от церкви. В приходе не было приписной церкви, а в разных деревнях стояли 10 часовен: 1-я при перевозе через реку Шую по Повенецкому почтовому тракту — во имя св. прп. Александра Свирского и Киевопечерской иконы Божией Матери; 2-я при деревне Колов Остров, в память Сошествия Святого Духа, Вознесения Господня, Воздвижения Креста Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы; 3-я при деревне Лембачевы во имя св. прор. Иоанна Крестителя, иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " и память Преполовения праздника Пасхи; 4-я при деревне Лажевщины, во имя свв. мчч. Флора и Лавра, св. прмц. Анастасии и Трех Святителей; 5 — при деревне Нижнем Бесовце во имя св. вмч. Никиты; б — при деревне Верхний Бесовец во имя св. ап. Иоанна Богослова и Алексия, Человека Божия; 7 — при деревне Сургуба во имя Архистратига Михаила и равноапостольных царей Константина и Елены; 8 — при деревне Ринды во имя свв. апп. Петра и Павла и Владимирской Божией Матери; 9 — при деревне Намоево во имя прор. Божия Илии, Усекновения главы Прор., Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и св. влмч. Димитрия; 10 — при деревне Косалма во имя свв. апп. Петра и Павла и вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Когда и кем эти часовни были построены, неизвестно. В приходе находилось 8 кладбищ, были они и при некоторых часовнях, вокруг которых были устроены деревянные ограды.

http://sobory.ru/article/?object=56623

21. Понедельник 5-й седмицы по Пасхе. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены. Блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца. Собор Карельских святых . Красногорской иконы Божией Матери. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении со службой Триоди (А) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены и службой Триоди (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 5-й – 3, и Богородицы, глас 4-й – 5. «Слава» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Приидите, российстии собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовившуся ...» (см. на стиховне вечера), «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь Преполовения, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й; на всенощном бдении – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрость Слово Отчее...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 4-й: «Божественными зарями...». По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрость Слово Отчее...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 3-й: «Яко звезда многосветлая...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-03/

Покровская кладбищенская церковь отстоит от Троицкой церкви в одной версте и находится вне села. Церковь эта сооружена в 1845 году тщанием Юрьевецкого 2 гильдии купца Ивана Гавриловича Павлова; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престол в церкви один – в честь Покрова Пресвятые Богородицы, – холодный. Земли под церковию и кладбищем около двух десятин. При церкви имеется деревянная сторожка. Церковное имущество значится в описи Троицкой церкви. Петропавловская церковь . – Церковь свв. апп. Петра и Павла находится от села Тейкова в 7 верстах, на берегу обширного озера, прежде именовавшегося Клещино, а ныне по селу, тоже близь берега его расположенному, называющегося Сахтош. В старинные времена при сей церкви был мужской монастырь, именовавшийся Петропавловским-Сахтошским. Время основания монастыря неизвестно; но в 1618 году он уже существовал, как видно из следственного дела о поступках Болотникова. Во второй половине XVII столетия монастырь был возобновлен архиепископом Суздальским Стефаном (1666–1679 г.), построением на прежнем месте деревянной церкви в честь свв. апп. Петра и Павла и учреждением при ней пустынножительства в составе нескольких иноков и трудников, причем монастырь наименован Петропавловской пустынью и назначен настоятель-строитель. В начале XVIII столетия пустынь была в запустении; но в 1736 году была снова возобновлена иноком Варлаамом, который построил здесь новую деревянную церковь и келии. При учреждении штатов в 1764 году Петропавловская пустынь была упразднена. Древняя храмовая икона свв. апп. Петра и Павла перенесена в церковь Святителя и Чудотворца Николая села Тейкова, где, как местная, стоит в Петропавловском придельном иконостасе. Прочие иконы, утварь и все остальное имущество Петропавловской церкви было частию передано, по преданию, в Золотниковскую пустынь, а частию в Архиерейский дом в гор. Суздале. В 1838 году, по указу Владимирской Духовной Консистории, Петропавловская церковь приписана к Троицкой села Тейкова церкви. В 1866–1867 годах ветхая деревянная Петропавловская церковь усердием священника села Тейкова о. Иоанна Павлинова и 1 гильдии купца В. С. Каретникова была перебрана, возобновлена, снабжена всеми необходимыми богослужебными принадлежностями и вновь освящена 9 марта 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Ап. ( 1Кор.4:9–16; 131 зач.; Ев. Мф.13:54–58; 56 зач.). Пр. Стефана, игумена Печерского, (а потом) епископа. Ученик пр. Феодосия (см. 3 мая) и потом игумен Печерской обители, по оставлении игуменства, он построил на отроге Печерской горы новую обитель, названную но местоположению Кловской, а по храму Влахернской. В 1091 г. пр. Стефан поставлен был епископом г. Владимира на Волыни; управляя паствой, он подавал собой пример кротости, милосердия и чистоты жизни и много потрудился над обращением к христанству жителей Волыни. Святитель скончался в схиме, в 1094 г. Нетленные мощи его находятся в алтарной части Владимирского Успенского собора. 28. А. Свв. апостол: и (от 70-ти). Св. Иасон, родом из Тарса, св. Сосипатр – из Ахаии, ученики и сродники ( Рим.16:21 ) ап. Павла, поставленные им во епископы: первый в Тарсе, второй в Иконии, насаждали церковь преимущественно на о. Керкире (сн. 19 янв.), своим учением и чудесами обратив в этой стране многих ко Христу, за это они были заключены в темницу (сн. ниже), но их мучитель, владетель острова, вскоре потонул в морской пучине, и свв. апостолы, получив свободу, невозбранно учили народ слову Божьему. Схваченные при новом владетеле острова они, по его приказанию, были брошены в котел с кипящей смолой, серой и воском. Чудесно оставшись невредимыми, они тем самым обратили ко Христу своего мучителя и крестили его, а затем вскоре после этого своими молитвами воскресили его умершего сына. Сотворив много и других чудес и построив вместе с владетелем острова благолепные храмы, свв. апостолы до глубокой старости совершали свой св. подвиг и, утвердив веру Христову, мирно скончались. Оба они еще воспоминаются 4 янв., а св. Сосипатр и 10 нояб. Скончались они в глубокой старости. В службе (кроме кондака) воспевается только один ап. Иасон. Кондак, гл. 4. Явистеся яко звезды пресветлыя, просвещающе всю вселенную светом проповедания, апостоли Божественнии, Иасоне и Сосипатре: спасайте верою чтущих вас. Св. мучч. Дады, и (или за веру Христову в 286 г. в г. Доростоле, после темничного заключения и мучений, усеченных мечом. Все они прославляются в службе настоящего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Все цари и князья русские считали свв. Бориса и Глеба своими покровителями и заступниками земли Русской. Святые мощи их исчезли бесследно во время татарского нашествия в 1240 г.  Центром почитания свв. князей страстотерпцев стал не только стольный город Киев, прежде всего, существовали храмы и монастыри в местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм во имя этих святых на Дорогожиче, по пути в Вышгород, где св. Борис преставился Господу; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка, где хранилась глава св. Георгия Угрина, и многие другие.  Свв. князья были первыми русскими святыми, канонизированными Русской и Византийской Церквами. Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский (+ 1023) Память его празднуется 8 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Святитель Феодор,  родом грек,  был первым епископом Ростовским. Рукоположен он был в 990 или 992 г. Он основал в Ростове первую церковь и проповедовал там Евангелие, но язычники изгнали его, и он поселился в Суздале, бывшем тогда небольшой деревней. Когда в 1010 г. св. равноапостольный вел. князь Владимир (память его 15 июля) прислал сына своего Бориса (память его 24 июля) управлять Ростовом, то святитель Феодор вернулся с ним в город и вместе с ним продолжал свои апостольские труды. Но в 1015 г. вел. князь заболел и вызвал сына своего Бориса в Киев. По кончине его князь Борис был убит братом своим Святополком, и, узнав об этом, язычники вторично изгнали святителя Феодора из Ростова. Он вернулся в Суздаль и скончался там ранее 1024 г. Святые мощи его почивали в Суздальском соборном храме в честь Рождества Богородицы. •  Свт. Феодор прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших свт. Михаила, митрополита Киевского (память его 30 сент.).   •  Дата прославления святителя не известна, но, согласно церковному преданию, обретение мощей его произошло еще до нашествия хана Батыя, т.е. до 1237 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Выше, отвечая на вопрос о том, как читать Отцов, я сделал акцент на необходимости чтения Писания. Меня всегда поражает, например, когда в ответ на мой вопрос, почему мы утверждаем, что Святой Дух исходит от Отца, выпускники-теологи ничего не могут мне ответить. Ответ простой: об этом говорит Христос в Евангелии от Иоанна. Важно, что этот ответ отнюдь не является результатом тщательного исследования Бога с помощью микроскопа или телескопа и всецело основывается на чтении Писания, без которого невозможно ответить правильно на этот вопрос. Можно много рассуждать о Боге, ипостасях, перихоресисе, но без чтения Писания вы не будете понимать, о чем говорите. Заниматься богословием необходимо в контексте богослужения. С одной стороны, богослужение через проповеди, гимнографию, иконографию, обряды и т.д. предлагает поэтическое прочтение Писания. С другой стороны, в богослужении мы соединяем различные библейские образы, чтобы посредством их соприкоснуться с Таинством Христа. Мы должны помнить, что на пути в Эммаус ученики узнали Христа именно в литургическом контексте преломления хлеба и только после того, как они уразумели смысл слов Писания. Необходимо работать в этом контексте, поскольку в противном случае, как бы много и часто мы ни читали свв. отцов, мы никогда не сможем понять, о чем они говорят. Следующий герменевтический круг относится к нашей собственной истории. Сочинения св. Иринея Лионского или прп. Максима Исповедника не появились из ниоткуда, они были переданы нам свв. отцами, которые читали и комментировали их. Итак, перед нами три различных уровня чтения свв. отцов: с одной стороны, мы основываемся одновременно на Писании и богослужении, а с другой стороны, мы воспринимаем традицию в том виде, в котором она была передана нам через посредников. При этом ни один из посредников не может считаться главным. Это означает, что мы, по-прежнему, читаем свт. Василия Великого, чтобы услышать, что он говорит. И если В.Н. Лосский неправильно понял его, мы в праве сказать: «Владимир Николаевич, Вы ошибаетесь». Данное замечание относится не только к таким православным ученым как протоиерей Георгий Флоровский или В.Н. Лосский, но и ко всем современным исследованиям творчества свт. Василия. Учитывая количество исследователей, посвятивших всю свою жизнь изучению наследия свт. Василия, переводам и редактированию его текстов, изданию рукописей его сочинений, было бы крайне заносчивым с моей стороны считать, что мне не нужно знать, к каким выводам они пришли в своих работах и насколько они сумели его понять. Заносчивость — не самое лучшее качество для богослова. Я могу не соглашаться с какими-то выводами своих предшественников, но я должен читать их труды, вести с ними диалог и слушать их.

http://patriarchia.ru/db/text/3972589.ht...

Церковь в Шипилове, без сомнения, древнего происхождения, как это видно из грамоты Вел. кн. Василия Васильевича, в которой оно записано селом; но определенных и точных известий о ней не имеется до XVII столетия; в XVII же столетии в Шипилове существовала церковь в честь св. благов. кн. Бориса и Глеба; зданием деревянная, с таковою же колокольней. В XVIII столетии и до тридцатых годов настоящего столетия церковь имела два престола: в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь свв. благоверных князей Бориса и Глеба. Эта церковь в 1835 году за ветхостью была разобрана, а вместо неё усердием помещицы Александры Павловны Силиной и прихожан построена ныне существующая каменная церковь, с каменною же колокольнею; в 1867 году сделана каменная с железными решетками ограда. Престолов в церкви три: в холодной — в честь Воскресения Христова и придельный — в честь Казанской иконы Божией Матери, в теплой трапезе — во имя свв. мучеников князей Бориса и Глеба. В церкви сохраняются два старинные евангелия: одно печати 1748 года, а другое печати 1796 года; один деревянный брачный венец и два железных венца в виде древних корон. К церкви села Шипилова и села Парши приписан приход села Старкова.  Приход состоит из одного села Шипилова, в коем числится 124 двора, душ мужеского пола 363, а женского пола 397 душ. По материалам книги Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии.//Выпуск третий. Суздальский и Юрьевский уезды. Составил преподаватель Владимирской Семинарии В. Березин. Губ. г. Владимир. Типо-Литография В.Паркова, 1896. стр. 422-424 16 июля 1932 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление Ивановского облисполкома от 23.01.-32 г. о ликвидации церкви в с. Шипилово Юрьев-Польского района. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 15. Л. 37)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 54 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14137

19. Четверг 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) . Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены (с 21 мая) . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Примечание. На этот день с субботы, 21 мая, переносится служба в честь Владимирской иконы Божией Матери и может быть перенесена служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-е «зри»). Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) , порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Димитрия Донского и службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены (с 21 мая) и службой попразднства Вознесения (Триоди) (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и Богородицы, глас тот же – 5. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». Примечание. Если на стиховне великой вечерни будут петься стихиры Богородицы (глас 8-й), то вечерние стиховные стихиры Триоди (глас 2-й) допустимо перенести на литию и исполнять (без стихов) перед литийными стихирами Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-01/

Болхов. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. Церковь. Действует.   Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:1800. Адрес: Орловская обл., г. Болхов, ул. Ключикова, д. 5а Координаты: 53.443752, 36.000936 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход церкви во имя Св. Афанасия и Кирилла Александрийских существовал уже в 16 веке в Пушкарной слободе. При церкви было кладбище. Новый деревянный храм был возведен в 1750 г. В 1800 г. на средства купца Андриана Илларионовича Богомолова на месте деревянного построен каменный храм с двумя приделами в трапезной: в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя Св. Мучеников Андриана и Натальи. В 1875 г. трапезная была расширена и соединена с 25-метровой колокольней, которая не сохранилась. Церковь во имя Св. Афанасия и Кирилла Александрийских была закрыта в 1930 г., использовалась под склад пенькозавода. В 1989 г. Орловским хозрасчетным реставрационным участком была восстановлена венчавшая церковь главка. В настоящее время силами «Орелстрой» отреставрирован фасад храма. Приход Афанасьевской церкви смешанный, он состоит частью из горожан, частью из крестьян. Деревни, входящие в состав прихода, следующие: Арнаутово, Сухочево, Пальчиково. Так как главный престол во имя свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, то приход обыкновенно называется Кирилло-Афанасьевским. Первоначально церковь была деревянная; в 1749 г. при ней числилось 297 душ, теперь – 1120 человек. Построен каменный храм в 1800 г., с благословения Досифея, епископа Орловского и Севского, тщанием купца А.И. Богомолова. В 1875 г. храм расширен, он имеет два придела: во имя Владимирской Божией Матери и во имя свв. Адриана и Натальи; оба они теплые, а настоящая холодная, и устроены в одно время с построением храма А.И. Богомоловым. Церковных зданий, кроме караулки, нет; земли при церкви 37 десятин, усадебной 32 саж. Причт состоит из священника и псаломщика. В приходе школа грамоты Афанасьевской церкви соединена с церквно-приходской школою Георгиевской церкви. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04688

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010