Восьмое правило о диаконах, вынимающих на проскомидии агнец и просфомисающих прежде священников «Еще нашли мы в пределах Новгородских, что диаконы вынимают Божественный агнец и прежде священников творят проскомисание, потом приступают священники проскомисать после. Забывают они шестьдесят шестое правило, изреченное во Фригии: «диаконам прежде пресвитера не входить в святый алтарь, ни священникам прежде епископа». Забывают и двадцать третие правило Никейскаго собора, ибо там пишется: «слышали мы о некоторых, что некоторые диаконы прежде епископов прикасаются Евхаристии, повелеваем отселе диаконам после священников принимать причащение». Тому же святому собору последуя, и мы отселе не повелеваем диаконам вынимать агнца, но священникам. Если же окажется, что и после нашего запрещения кто-нибудь станет так делать, таковый, по суду местнаго епископа, да извержется, если он знал о запрещении, если же не знал, – прощен будет. А те, которые окажутся непокорными и станут говорить вопреки, – да будут все извержены. Если же миряне начнут производить волнение, да будут прокляты». Девятое правило против невоздержания духовных лиц «Поскольку узнали мы, что в тех же странах делают глупости и безчестится священный сан; ибо священники без меры упиваются в пречистые дни поста, – от светлыя недели вербныя до (недели) всех святых, так что не бывает ни Божественнаго крещения до (недели) всех святых: то мы, последуя Божественным правилам, повелевающим, да оставится, или да извержется упивающийся священник, заповедуем преподобным епископам извергнуть всех, если не покаются, ибо лучше один достойно служащий, нежели тысяча беззаконных. Если же начнут возмущать народ, не покоряясь сему правилу, да будут прокляты». Десятое правило о непосвященных «Еще узнали мы в тех же странах, что некоторые непосвященные освящают приносимые в храм плоды, т. е. крупы, или кутью за мертвых. Повелеваем не быть сему с сего времени; ни диаконам не освящать; ибо в восемнадцатом Никейскаго собора, равно как и в правилах Лаодикийскаго собора, пишется: «не освященному ни петь, ни читать на амвоне», а в пятнадцатом правиле того же собора: «не читать народу Божественных словес, не имеющему на главе священническаго пострижения и не принявшему благословение от своего пастыря – по святым правилам»; если же кто и принял, то не иначе и таковому петь и читать на амвоне, как облачившись в белыя ризы, т. е. в ту малую ризу, которая по-гречески называется диффера, или фелонь. Итак, повелеваем отселе, чтобы непосвященный не смел ни читать в храме апостола, ни петь прокимна, ни входить в олтарь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

«Епископы, когда хотят поставлять священника, или диакона, пусть испытают житие его, как он жил прежде поставления, пусть призовут знакомых, соседей, которые знали бы его издетска, как говорит седьмое правило Феофила, архиепископа Александрийского: «пусть о поставлении извещены будут все священники, и тогда епископ да испытает, одинаково ли они рассуждают о сем, и когда придут свидетельствовавшие о избираемом – да поставлен будет». Поставление же втайне не бывает, но всем нам пусть объявлено будет, чтобы поставляемый не оказался пришельцем из иной страны и, утаив согрешение, не украл бы посвящения. Никакого незнакомца не посвящать, как говорит шестое правило шестого собора: ни из чужого города в иной не поставлять, а если поставляемый будет из своего предела, – не ставить прежде, чем он даст обещание не отходить со своего места; ни раба не приводить на священство, если прежде господин не отпустит его пред многими свидетелями с грамотою и не пустит его, куда он хочет; и по поставлении пусть не присвояет его себе. Но пусть подробно испытывают желающих поставления, окажется ли житие их чисто, соблюли ли они девство, взявши за себя девицу – по закону и при законном с нею сожитии, знают ли хорошо грамоту: но и то скоро их не поставляйте, хотя бы и были ни кощунники, ни хищники, ни пьяницы, ни охотники клясться, ни сварливые. Потом подобати испытывать их о делах греховных... или в татьбе, разве только было это в детстве, не растлил ли он девства прежде поятия жены своея, не со многими ли он возлегал и не сотворил ли блуд от законныя жены своея; не виновен ли он в лжесвидетельстве, не сотворил ли убийство волею, или нуждою, не лихоимник ли, или прислугу свою не удручал ли голодом и наготою, страданиями, причиняя насилие, не убегал ли дани и не чародеен ли. Если кто из вышесказанных вин, хотя одной одержим будет, таковый не может быть священником, ни диаконом, ни причетником. А кто свободен будет от всех сих вин, – такового, за поручением отца духовного, и поскольку еще семь других священников, с прочими добрыми свидетелями, поручаются за него, – такового пусть поставляют».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Владимирская область В настоящее время численность этнически мусульманского населения региона превышает 17 тысяч человек, а его доля составляет 1,2%. Самыми крупными этническими группами владимирской уммы являются татары и азербайджанцы. В области зарегистрировано пять мусульманских организаций (1,3% от числа всех зарегистрированных). Община города Мурома подчиняется ЦДУМ, а остальные МРО ориентируются на мухтасибат Владимирской области в составе ДУМ РФ. Общины во Владимире и Муроме располагают мечетями. Организованной деятельности в регионе сторонников радикального ислама пока не отмечается. Воронежская область В настоящее время численность мусульманского населения в регионе достигает 20 тысяч человек, а его доля составляет 0,9%. Самыми крупными этническими группами воронежской уммы являются азербайджанцы, татары и турки. Единственная мусульманская организация Воронежской области действует в Воронеже в составе ДУМ РФ (0,2% от числа всех зарегистрированных). С 1998 года она ставит перед городской администрацией вопрос о строительстве в городе мечети, однако пока не получила положительного ответа. В регионе отмечается повышенная активность приверженцев радикальных направлений ислама, которые стали фигурантами целого ряда уголовных дел. В 2015 году имам-хатыб Воронежской общины Мохаммад Хассун выехал в Сирию для участия боевых действиях на стороне террористов. Ивановская область В настоящее время численность этнически мусульманского населения региона достигает 20 тысяч человек, а его доля составляет 1,5%. Самыми крупными этническими группами ивановской уммы являются татары и азербайджанцы. В области действуют три мусульманских организации – в Иваново, Тейково и Фурманове (1% от числа всех зарегистрированных). Они объединены в ДУМ Ивановской области в составе ДУМ РФ. Организованной деятельности в регионе сторонников радикального ислама сейчас не отмечается, хотя ранее правоохранители неоднократно выявляли исламистов среди приехавших в Иваново мигрантов. Калужская область

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Не менее прискорбно наблюдать, какие нелепые обвинения в светских СМИ выносятся сегодня православному духовенству УПЦ во главе с нашим епископатом, фейковые вбросы в адрес заслуженных иерархов и непосредственно в адрес Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, создавая в лице канонической Церкви образ врага. Что нам говорит Священное Писание по этому поводу, Сам Господь? В Библии – как в Ветхом, так и в Новом Завете – много говорится о клевете (Притч. 10:18; 1 Пет. 2:1). Клевета занимает настолько высокое место в списке грехов, что Бог включил запрет на нее в Десять заповедей. Девятая заповедь гласит: « Не давай ложного свидетельства на другого» (Исх. 20:16). Ложное свидетельство включает клевету, поскольку это является распространением неправды. Клевета – это ложь со злым умыслом, а Бог ненавидит ложь (Прит. 6:16-19; 12:22). Поскольку Он является выразителем Истины (Ин. 14:6), все ложное противоречит Его природе и поэтому является омерзительным для Него. Стряпая ложный фактаж о митрополите Феодосии, по сути, как говорят в народе, высосанный из пальца, обвиняя его чуть ли не в государственной измене, обвинители и журналисты хотя бы поинтересовались священнической деятельностью иерарха на протяжении десятилетий. Будучи еще молодым священником, иеромонахом, настоятелем киевского храма-часовни преп. Ефросинии Полоцкой, о. Феодосий много времени посвятил просветительской и социальной работе. Открываются его многогранные способности. При приходе действовал Владимирский духовно-просветительский центр с первой в городе масштабной видео и аудиотекой духовной литературы, что было новинкой для того времени, которую потом переняли многие. С марта 2002 года священник редактировал миссионерский еженедельник «Православный Печерск», а с мая 2007 года в качестве духовника окормлял Международный православный фестиваль авторской песни «Благодатное небо». В том же году Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир (+2014) назначил игумена Феодосия ответственным секретарем Отдела по делам молодежи при Синоде УПЦ, а затем заместителем председателя Синодального отдела «Миссия духовного просвещения» и руководителем Сектора духовно-просветительских проектов Украинской Православной Церкви. Спустя несколько лет после возведения в сан архимандрита отец Феодосий был назначен благочинным Киевской епархии по делам монастырей.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/03/mitrop...

Так, с 13 по 15 мая 2016 года в городе Александрове Владимирской области прошёл в XI межрегиональный фестиваль народных традиций всея Руси «Русский круг», посвящённый Дню Великой Победы. Фестиваль проходил в парке народных гуляний «Свистуша» напротив Александровской слободы - резиденции первого русского царя Ивана IV. Одним из основных событий фестиваля, стало проведение казачьей традиции «Казачий вар», организованного казачьим обществом из соседнего города Переславля-Залесского, Данная забава, является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и взаимодействия в нем. «Вар» как игра является достаточно эмоционально насыщенной средой, что даёт возможность более качественного обучения участников, передаче приобретённого опыта боя и взаимодействия, его переосмысление, а также развитие смекалки и других качеств. В «вар» (другое название - «котёл»), история которого насчитывает не одно столетие, допускали с самого раннего детства (с 3-х лет) и вплоть до глубокой старости. Отец стоял бок обок с сыном, а внук плечом к плечу с дедом. Традиция «Казачьей науки» и «Казачьего вара» направлены на восстановление психоэмоционального состояния человека, снятия блоков и социальных страхов, достигаемого путем равенства, дружбы и братства. Цель «Казачьего вара» заключается в обучении людей взаимодействию друг с другом, взаимовыручке, коллективной обороне и конечно же обучению военной науке в условиях толпы. Перед началом игры заключается устный договор о том, что все, кто нарушат правила или проиграют в определенном состязании, идут «правиться» (10 отжиманий или 10 приседаний). По словам сотника казаков Переславля Андрея Долгова, каждый, кто пересек границу котла, стал моим другом товарищем и братом. А раз уж это мой брат, ему не нужно ничего доказывать, ему не нужно мстить, стараться быть выше него и не нужно поддаваться. Брата нужно научить и самому у него научиться. Кроме воспитания духовных ценностей развивается и двигательная активность, «казачья» ловкость, изворотливость, акробатика, реакция, сила.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/05/...

По обновлении внутри собора еще яснее стало видно, что настояний наружный вид собора, по своей поврежденности и по изменению многих его частей, не соответствует внутреннему благоукрашению. Страшно и подумать было о тех средствах, какие требовались на исправление соборных повреждений и на приведение собора, по его наружности, в первоначальный его вид, но Владыка Владимирский, памятуя, что на исполнение внутреннего обновления собора послал ему Господь нужные средства от благочестивых благотворителей, и в настоящее время, в уповании на помощь небесных покровителей, почивающих в соборе, непреклонно решился приступить к восстановлению древности собора и по наружному виду его. Весьма ободрило в сем благом начинании Владимирского Архипастыря последовавшее на обновление собора, вместе с разрешением Св. Синода, Высочайшее соизволение самого Благочестивейшего Государя Императора. Одушевленный милостивым Августейшим соизволением Архипастырь безотлагательно приступил к исполнению святого дела. Восьмого числа Мая 1887 года, отслужив в соборе с соборным духовенством пред нетленными мощами святых Благоверных Великих Князей молебен, Владыка здесь же в соборе первый принес от себя на предпринимаемое соборное обновление тысячу рублей, и затем начал посылать воззвания к разным лицам, известным ему своим благочестием и любовию к отечественной древности, усерднейше прося каждого оказать содействие посильными пожертвованиями на восстановление драгоценного памятника священной нашей старины, в благодарность же и во спасение приносящих учредил творить молитвенное поминовение о них и о их сродниках в соборе за Богослужением. Глас Архипастыря принят был к сердцу многими нашими соотечественниками. Все духовенство Владимирской епархии, многие из разных сословий и некоторые из отдаленных мест нашего отечества выразили теплое сочувствие к намерениям Владыки и присылали свои посильные приношения на исполнение важнейшего предприятия. По мере поступающих пожертвований устраиваемы были вокруг всего собора массивные леса и заготовляемы были разные, нужные для производства работ, материалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Церкви этого округа лежат в западной части Дубенского уезда, у Австрийской границы, в расстоянии от 28 до 67 вёрст к западу от Дубно. Благочинным состоит протоиерей м. Боремля Иосиф Васильевич Моссаковский (с 10 сентября 1848 года). 774 . м. Берестечко (при р. Стыри, близь Австрийской границы) волости Берестечской, от Житомира 327 вер., от Дубно 50 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Рудня Почаевская 30 вер., от ближ. почт. ст. Радзивилова 30 вер., от ближ. приход. с. Солонева 2 вер. и с. Кутрова – 2 версты. Река Стырь в этом местечке образует обширный пруд-став. Название своё м. Берестечко получило, вероятно, от того, что местность, им занимаемая, в древности изобиловала деревом – Берестом. Впрочем, иные думают, что оно названо так потому, что выходцы из города Берестья (ныне г. Брест-Литовск Гродн. губ.), по какому-нибудь случаю ища себе места для поселения и идя по р. Стыри, пришли в эту местность, которая им понравилась, и, поселившись здесь, назвали самую местность Берестечко – в память своего родного города Бреста; а известно, что г. Берестье долгое время принадлежал к Владимиро-Волынскому княжеству в входил в состав Владимирской епископии, от чего епископы именовались Владимирскими и Берестейскими. Местечко это – очень древнее. Вблизи его находится село Перемилье, которое некогда, в удельный период русской истории, было городом, где жили удельные русские князья. Полагают, поэтому, что нынешнее м. Берестечко составляло его предместье и было его городищем, как м. Янполь был предместьем г. Тихомля (ныне села) или же, быть может, само Берестечко было центром города, так как по нынешнему своему местоположению на возвышенной равнине оно более похоже на средоточие, чем на предместье города. Первоначальная история самого Берестечка до 16 века неизвестна: она не отделяется от истории города, а ныне села Перемилья, к описанию которого под 803 мы и отсылаем читателя. Грозное нашествие татар на Волынь, под предводительством Батыя в 1240 году, не могло не отразиться и на городе Перемилье. В числе многих других опустошённых ими Волынских городов он был совершенно разорён и, ставши селом, навсегда утратил своё политическое значение как удельного города, а вместе с ним той же участи подверглось и Берестечко, как составлявшее часть его. Отделившись от Перемирья, Берестечко образовало собою особое селение, которое затем с 16 века стало иметь свою особенную историю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Небольшое число этих яблонь, по малому возрасту, по нападению тли, оставлено не привитым; большая же часть остальных представляют собою годовалые и летние прививки и одноярусные, годные к пересадке и продаже, вполне сформированные молодые яблоньки. Облагораживание яблонь происходит при помощи окулировки спящим глазком, производимой воспитанниками 3-го класса, оставляемыми на летние курсы. Окулировка производится несколько рано, именно в первые числа июля (1900 г. прививали 1, 3, 4 и 5 июля). Побеги с глазками берутся исключительно со своих маточных яблонь. В настоящее время находятся прививки следующих сортов: кольвиля красного, налива белого, аниса, боровинки, серинки и скрожанеля. Наилучшим ростом отличаются прививки кадьвиля красного. Всех саженцев в школе до 4 015 штук; из них одноярусных сформированных яблонь можно насчитать до 703 штук; годовых прививок до 950 штук; остальные же саженцы представляют собою июльские прививки и дички, не привитые по разным причинам. Одноярусные благородные яблони формируются в строгоштамбовой форме с 4–6 ветвями. Кроме всего этого, в плодовом саду, между рядами маточных яблонь, находятся 18 гряд, каждая в 5 саж. длины, занятых 189 высадками молодых ягодных кустов крыжовника, смородины черной и малины, полученными уже в семинарии от маточных ягодных кустов различными способами размножения. Промышленный плодовый сад расположен по западному склону семинарской горы, касаясь внизу плодового сада, и вверху доходя до семинарского двора. Здесь посажено 100 штук родительской вишни и 82 яблони. Вишни получены из Вязников, Владимирской губ., и посажены в ямы на 1 сажень друг от друга; растут они довольно хорошо, хотя из-за открытого местоположения страдают иногда от мороза. Яблони, посаженные на этой горе, все представляют первых питомцев своей школы; на них воспитанники ясно убеждаются, что может получить каждый из них, занимаясь работой в плодовом саду. Все яблони, благодаря крутизне горы и ради взаимной защиты от ветра, посажены на 2 сажени друг от друга в квадратном порядке в террасоводные ямы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26. Казанский Богородицкий монастырь в городе Казани (27.12.2007). 27. Трегуляевский Иоанно-Предтеченский монастырь в поселке Трегуляй Тамбовского района Тамбовской области (27.12.2007). 28. Козловский Свято-Троицкий монастырь в городе Мичуринске Тамбовской области (27.12.2007). 29. Михаило-Архангельский монастырь в городе Юрьев Польский Владимирской области (15.04.2008). 30. Спасо-Преображенский монастырь в городе Белеве Тульской области (15.04.2008). 31. Тверской Николаевский Малицкий монастырь в деревне Николо-Малица Калининского района Тверской области (23.06.2008). Женские монастыри: 1. Иоанно-Мариинский монастырь в городе Ставрополь (24.12.2004). 2. Богоявленский Аланский монастырь в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания. (24.12.2004). 3. Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев в селе Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан (24.12.2004). 4. Монастырь во имя великой княгини Елисаветы Феодоровны в городе Алапаевске Свердловской области (20.04.2005). 5. Монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске Свердловской области (20.04.2005). 6. Хибиногорский монастырь Казанской иконы Божией Матери в городе Кировске Мурманской области (20.04.2005). 7. Монастырь в честь иконы Божией Матери «Казанская» в поселке Мутной Елизовского района Камчатской области (20.04.2005). 8. Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области (16.07.2005). 9. Благовещенский монастырь в селе Ожога Воловского района Липецкой области (16.07.2005). 10. Монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в городе Краснодаре (16.07.2005). 11. Монастырь в честь иконы Божией Матери «Казанская» в селе Колычево Егорьевского района Московской области (6.10.2005). 12. Свято-Тихоновский монастырь в городе Торопце Тверской области (6.10.2005). 13. Клинцовский монастырь во имя святителя Николая, Архиепископа Мирликийского в городе Клинцы Брянской области (27.12.2005). 14. Троицкий монастырь в городе Лебедяни Липецкой области (27.12.2005).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Канцлер Свято-Владимирской семинарии протоиерей Чэд Хэтфилд возглавил Рождественские торжества в православном детском приюте в Гватемале 5 января 2009 г. 13:34 Протоиерей Чэд Хэтфилд, канцлер Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк, возглавил Рождественские торжества в детском приюте Hogar Rafael Ayau в городе Гватемала, столице одноименного государства в Центральной Америке. За Божественной литургией молились монахини православного монастыря Lavra Mambré и 115 воспитанников приюта, известного как «Дом милосердия», сообщает официальный сайт Свято-Владимирской семинарии . Отец Чэд, также являющийся вице-президентом Православного христианского миссионерского центра (OCMC), руководил миссионерскими группами, посещавшими приют в 2001 и 2004 годах. Священник отметил укрепление связей между Свято-Владимирской семинарией и приютом в Гватемале. «Прошло несколько лет с тех пор, как к монахинями и сиротам приезжал на Рождество священник, и для меня большая честь и радость служить здесь в этом году, — сказал отец Чэд. — Также матушка Инес, настоятельница монастыря, опекающего Hogar, выступит с речью в Актовый день Свято-Владимирской семинарии в мае 2009 года, и мы ждем ее в нашем кампусе». «Кроме того, я встретился с двумя потенциальными учащимися Свято-Владимирской семинарии, — рассказал отец Чэд. — С большим удивлением я узнал о группе численностью почти в 70 000 человек, которые заинтересованы в переходе в каноническое Православие. Наконец, возможна поездка учащихся Свято-Владимирской семинарии в составе летней миссионерской группы в Гватемалу, если будут определены приемлемые сроки для организации подобного обмена». Дон Рафаэль Айау, гражданин Гватемалы, основал приют для сирот в 1857 году. В 1996 году было принято решение передать приют Hogar Rafael Ayau частным опекунам. Митрополит Антоний (Чедрауи), архиепископ Антиохийской Православной Церкви в Мексике, Центральной Америке, Венесуэле и Карибском бассейне, официально принял руководство приютом от властей Гватемалы. Так началась новая глава в полуторавековой истории Hogar Rafael Ayau. 9 августа 1996 года, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, митрополит Антоний передал обязанности по управлению и содержанию приютом матери настоятельнице Инес и монахиням православного монастыря Lavra Mambré. Подробнее о приюте можно узнать на его сайте Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/520607.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010