Церковно-общественная конференция по проблемам образования прошла в Новопавловске 7 декабря 2005 г. 16:07 Ставрополь. В городе Новопавловске Ставропольского края прошла научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе отечественной культуры», организованная Миссионерским отделом храма Владимирской иконы Божией Матери и отделом образования Кировского муниципального района. Участниками дискуссии стали более 250 человек — священнослужители Георгиевского благочиния и представители образовательных учреждений района, работники культуры, здравоохранения, правоохранительных органов, военного комиссариата, средств массовой информации. С приветствием к участникам конференции обратился глава Кировского муниципального района С. Винников. Глава подчеркнул, что между Церковью и государством существует единство подходов в сфере воспитания и образования молодежи и уже давно настало время приступать к реализации конкретных программ сотрудничества, основанных на взаимопонимании. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери  протоиерей Игорь Бобылев отметил, что государственное становление и развитие нашей страны неразрывно связаны с Церковью, с Православной верой. «Великие достижения нашей национальной культуры невозможно адекватно воспринять и вполне оценить вне православного религиозного контекста, — сказал протоиерей И. Бобылев. — И потому совершенно очевидно, что с Православием должен быть знаком не только всякий более или менее образованный человек, но и любой, кто является гражданином нашего Отечества». С докладом «Современность и духовно-нравственное развитие личности школьника» обратилась к собравшимся начальник районного отдела образования Н. Бессонова. Она пригласила всех к серьезному диалогу, ибо «воспитание детей и молодежи на основе духовно-нравственных традиций, в духе традиций русской православной культуры – одно из важнейших направлений образовательной деятельности». «Преподавание таких учебных дисциплин, как мировая художественная культура, литература, история, краеведение, экология, изобразительное искусство несет элементы истории православия воспитания любви, патриотизма, толерантности. Наша задача — поддержать интерес наших детей к истории своей страны, края, своей малой Родины, своей культуры, неразрывно связанной с ней традициями христианства», — подчеркнула Нина Сергеевна.

http://patriarchia.ru/db/text/66789.html

В Москве в этот день проводятся сотни праздничных событий - концерты, конкурсы, экскурсии. В парках, скверах, социальных и культурных учреждениях проходят праздничные концерты с участием звезд эстрады и тысяч горожан. В северной столице молодожены в этот день возлагают цветы к Медному всаднику. Затем - вальс, поцелуй и бросание букетов невест.      Одно из общих мероприятий, объединяющих празднование во всех уголках России – вручение Медали «За любовь и верность». Учрежденная Оргкомитетом праздника, медаль ежегодно вручается супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет. С 2014 года по решению Оргкомитета праздника стало возможным награждать медалью «За любовь и верность» и смешанные браки, то есть те, в которых один из супругов является гражданином России, а другой – иностранного государства. В Алтайском крае, Владимирской, Липецкой и других областях, а также в Москве за достойное воспитание пяти и более детей вручаются почетный знак «Родительская слава», в Удмуртии и Челябинской области - «Материнская слава», в Ленинградской и Тверской областях - «Слава матери». К ним прилагается и денежная премия. Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине празднования в городе Муроме Владимирской области. В этом году основные мероприятия в Муроме пройдут 4 июля. Подготовлены театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых православных покровителей семьи и брака, мастер-классы по редким ремеслам. Гости и жители смогут увидеть пристань, торговые и военные суда того времени. На улицах и площадях города будут организованы ярмарки, работа аттракционных городков, анимационные программы. В этом году администрация города рассчитывает наградить и те пары, которые прожили вместе 70 лет. Кульминацией празднования станет традиционный праздничный концерт на берегу реки Оки с участием звезд эстрады, который собирает вместе более 75 тысяч жителей и гостей города. Трансляция концерта на Первом канале состоится вечером 8 июля.

http://pravoslavie.ru/80392.html

В том же году училище потеряло своего благотворителя и по­печителя – Алексея Викуловича Соколова. Выходец из крепост­ных Владимирской губернии, он, став купцом, нажил в Сибири значительный капитал. Нажитые средства он не считал исключи­тельно личными; не имея ни детей, ни близких родных, он посвятил свою жизнь служению общественному благу. В Алтайском крае он построил многие храмы и школы, выстроил больницу в городе Бийске и долгое время содержал ее на свои средства. Он же построил в Бийске трехэтажное здание катехизаторского учи­лища вместо предполагавшегося за недостатком средств одно­этажного. Он намеревался завести при училище и содержать на свои средства ремесленные классы, но преждевременная кончина не позволила ему это осуществить. Преемником послед­него на поприще благотворительности согласился стать выходец из Владимирской же губернии, его друг и единомышленник Алек­сей Федорович Морозов, но и он, давно и тяжело страдавший от недуга, вскоре скончался, и попечение об училище взяла на себя его супруга. Зная сердечное расположение мужа к училищу, она пожертвовала часть средств на его содержание. «Новое сейчас освященное здание училища должно составлять целую эпоху в его истории, – сказал после освящения здания учи­лища 14 сентября 1895 года отец Амвросий, обращаясь к учащим и учащимся. – Это событие можно назвать началом юношеского возраста училища. Юность бодра и крепка силами. О, дал бы Го­сподь, чтобы и наше юное училище возрастало, крепло, восходи­ло от силы в силу! Но известно, что если какая болезнь заведет­ся в организме отрока, то и в юности он будет хилым и слабым. К сожалению, наше училище начинает свой юношеский возраст с одной из болезней своего отрочества, именно недостатком, даже крайним недостатком средств в сравнении со своими широкими задачами и неизбежно соединенными с ними большими издерж­ками. Правда, теперь наше училище обладает вдвое большими средствами, чем какими оно обладало в начале своего открытия, но зато и нужды училища с развитием и расширением его дела не удвоились, а утроились. А вследствие недостатка средств при­ходится начальникам и руководителям училища быть постоянно озабоченными и с тревожными опасениями смотреть в будущее ввиду неизбежных долгов.

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

Владимирская семинария Закончив Шуйское духовное училище, четырнадцатилетний отрок в 1902 году поступил во Владимирскую семинарию. Жизнь семинаристов в дореволюционной России была далеко не безоблачной. Выйти из семинарии хорошим пастырем, да и просто сохранить в пей христианский настрой жизни было не гак уж просто. В духовных учебных заведениях процветали азартные игры п грубые развлечения. Семинаристы часто отличались антицерковными настроениями, участвовали в революционных выступлениях молодежи. То, что многие революционные деятели, в том числе и Сталин, учились в семинариях, во многом определило особенности русского коммунизма. Бывшие семинаристы охотно использовали созданные школьным богословием схемы, в результате чего коммунистическая идеология обретала вид своеобразной религиозной системы. «Коммунизм, – писал Николай Бердяев . – не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией, идущей па смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни» 3 . О жизни Владимирской семинарии сохранились воспоминания митрополита Евлогия 4 (Георгиевского), который служил в ней инспектором в 1895–1897 годах. «Семинария была огромная (500 человек семинаристов). Дух в ней был «бурсацкий» и в то же время крайне либеральный. Дисциплин? начальство поддерживало строжайшую, но это не мешало распущенности семинарских нравов и распространению в среде учащихся революционных идей. У семинаристов была своя нелегальная библиотека, которой они пользовались в течение многих лег. Прятали они ее где-то в городе, а когда ей грозила опасность, перевозили в более падежное место; о том, где она находилась, знали всегда лишь два семинариста-библиотекаря. Каждый ученик после летних каникул делал свой взнос и пользовался весь учебный год запретными плодами. Начальство перехватывало отдельные экземпляры, конфисковывало их, обрушивалось репрессиями на провинившихся, лишая их стипендий, но зла искоренить не могло. Отнятые экземпляры заменялись новыми, тем дело и кончалось. Семинаристы проявляли редкую товарищескую дисциплину, друг друга никогда не выдавали, и библиотека оставалась неуловимой» 5 . В 1895 году пьяный семинарист бросился с топором на инспектора семинарии, которого спасло чудо: клобук защитил голову от первого удара, а при вторичном замахе топор слетел с топорища. Экстраординарная ситуация потребовала ответных действий. Несостоявшегося убийцу признали сумасшедшим, а заодно исключили 75 семинаристов, не отличавшихся примерным поведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всеволод большое гнездо (во крещении Дмитрий), (22.10.1154–13.04.1212), великий князь киевский (1173) и владимирский (с 1176). Родился во время сбора Полюдья его отцом Юрием Долгоруким на реке Яхрома, в честь чего был заложен город Дмитров. После захвата Юрием Киева в 1155 году и вокняжения его старших сыновей на Южной Руси Всеволод Большое Гнездо и его старший брат Михалко получили города Ростов и Суздаль. В 1161 году лишён своих владений братом великим князем Владимирским Андреем Боголюбским и в том же году вместе с матерью и братьями Мстиславом и Василием уехал в Византию. К 1168 году вернулся на Русь и в начале 1169 года участвовал в походе Андрея и других русских князей на Киев. Служил брату великому князю киевскому Глебу Юрьевичу и в конце 1170 года участвовал в разгроме половцев в районе реки Южный Буг. В начале 1173 года после ссоры смоленских Ростиславичей с Андреем 5 недель княжил в Киеве, после чего был изгнан Ростиславичами и, по-видимому, поселился у Михалка в городе Торческ, затем в Черниговской земле. Осенью 1173 года участвовал в походе Андрея в Киевскую землю; княжил в Киеве (совместно с Ярополком Ростиславичем). Потерпел поражение от князя Мстислава Ростиславича под Вышгородом и ушел в Чернигов. После убийства Андрея (1174) рассчитывал вокняжиться в Ростовской земле, но не был принят местными боярами. Разбив 15.07.1175 года своих племянников на Белеховом поле у реки Колокша, занял с Михалком Ростовскую землю и стал князем в городе Переславль-Залесский. После смерти Михалка (19.06.1176) овладел владимирским столом. 07.03.1176 года разгромил племянников у Прусковой горы и окончательно закрепил за собой владимирский стол. Расширил границы Владимирского великого княжества, укрепил его позиции в Новогородской, Рязанской, Муромской землях. В 1178 году основал город Гледен (позже Великий Устюг) при слиянии реки Сухона и Юг с целью контроля над торговыми путями в новогородские и двинские земли и Поволжье. Организовал речной поход в Булгарию Волжско-Камскую (1183), в котором также участвовали киевские, смоленские, рязанские и муромские князья. Позже еще дважды ходил на Булгарию. Вмешательство Всеволода Большое Гнездо в дела Рязанского княжества (1180, 1186, 1207, 1209), походы на Черниговское княжество (1207, 1209) привели к расширению владимирских владений на юге вплоть до реки Ока и фактической вассальной зависимости рязанских князей. Вероятно для защиты рязанских границ предпринял победоносный поход против половцев (лето 1198). Укрепил свои позиции в Новгороде, где в 1182–1184 и в 1187–1210 годах почти беспрерывно правили его ставленники. Большинство русских князей признало его старейшиной Мономашичей. Был главой большой семьи (отсюда прозвище – Большое гнездо). Его сыновья: Константин, Борис, Глеб, Юрий, Ярослав, Владимир, Святослав, Иван, дочери: Мстислава, Верхуслава, Сбыслава, Елена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По выздоровлении купец шесть недель прожил в Троекурове и постоянно ходил к службам церковным. Сила молитв отца Илариона проявлялась также и в исцелении им разного рода болезней телесных, иногда через самые простые назначаемые им средства, из коих чаще всего употреблялось масло из лампады, теплившейся пред его келейной иконой Владимирской Божией Матери. У лебедянской мещанки Пелагеи Макаровны Полозовой, о которой мы уже говорили, была дочь, отданная в замужество в городе Ефремов. После родов у нее заболела нога и отнялась рука. Два года несчастная лечилась и пролечила 300 рублей, но пользы никакой не получила. Доктора нашли, наконец, нужным отправить ее в Москву, чтобы отпилить больную ногу. Но страдалица решилась лучше страдать и умереть, нежели согласиться на операцию. Мать ее, Пелагея Макаровна, опять отправилась к отцу Илариону за советом - что делать с дочерью. «Даром ногу-то пилить,- сказал ей старец,- Царица Небесная исцелит твою дочь. Иди, служи Ей опять молебен с акафистом и воду освяти и моему Ангелу молебен отслужи. Молись только усерднее. Святую воду возьми с собой и давай больной пить. А вот тебе еще маслица, помазывай им больную руку и ногу твоей дочери. Придешь в Ефремов, освяти еще воду пред иконой Царицы Небесной " Живоносный Источник " . Только веруй! Господь силен исцелить больную». Приехав в дом дочери, Полозова нашла ее в предсмертных мучениях. Казалось, уже не было никакой надежды на выздоровление. Поспешили освятить воду и исполнить все, что было приказано отцом Иларионом. На другой день страдалица попросила чаю и, подозвавши мать свою, показала ей, что больной палец на ноге стал шевелиться. Через неделю начала она понемногу ступать на ногу, а месяца через два в состоянии была и ехать в Троекурово. Хотя она еще хромала, но по приезде в Троекурово во время молебна пред Владимирской иконой Божией Матери стояла на ногах и поддерживала святую икону. С тех пор она совершенно выздоровела. Данковский помещик Иван Феодорович Летошнев, о котором мы уже говорили, однажды отчаянно заболел и уже приготовился было к смерти христианским напутствием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

Возросло количество молящихся в храмах. Один из прихожан князь Владимирского собора вспоминал о декабре 1941 г.: «Певчие пели в пальто с поднятыми воротниками, закутанные в платки, в валенках, мужчины даже в скуфьях. Так же стояли и молились прихожане. Посещаемость собора в блокаду нисколько не упала, а возросла. Служба у нас шла без сокращений и поспешности, много было причастников и исповедников, целые горы записок о здравии и за упокой, нескончаемые общие молебны и панихиды». С первых дней войны церковные приходы Ленинграда начали сбор пожертвований на оборону. Община князь Владимирского собора почти все свои деньги – более семисот тысяч рублей – отдала на устройство лазарета для раненых. Из восьми миллионов рублей, которые были собраны верующими на танковую колонну «Дмитрий Донской», два были переданы из блокадного Ленинграда. Осенью 1943 г. пережившие блокаду священнослужители были награждены медалями «За оборону Ленинграда». Это – первая правительственная награда, которой награждались священнослужители в советский период. Из 55 священнослужителей 10 действующих храмов, в которых ежедневно в нечеловеческих условиях блокадного Ленинграда совершались богослужения, от голода умер каждый третий, кроме того, погибли сотни церковнослужителей, певчих и членов приходских советов. Зимой 1942 года было решено создать при радиокомитете симфонический оркестр. Его руководителем стал скрипач и дирижер Карл Элиасберг. Зимой 1942 года он настолько ослаб, что не мог ходить от истощения. В блокадном городе продолжались концерты классической музыки, ставились спектакли. Однажды, в немецкой землянке на Вороньей горе, откуда велись обстрелы Ленинграда, откуда тяжелые «Берты» изрыгали смерть зажатому в тиски городу, двое немецких офицеров слушали радио. Из него лилась музыка Бетховена. «Из Берлина?» – спросил один. «Нет, из Ленинграда!», – ответил другой. На «директиву фюрера» о тотальном уничтожении города и его жителей ленинградцы отвечали музыкой великого немецкого композитора. Закончилась зима 1941-1942 годов – самая страшная за всю историю Блокады. В марте 1942 года первые солнечные лучи обогрели измученный город. А 15 апреля на ленинградских улицах раздался веселый звонок – это трамваи возобновили свое движение. Жизнь возвращалась. Ленинград выстоял!

http://pravoslavie.ru/37248.html

В Новопавловске обсудили проблемы образования Ставрополь, 7 декабря 2005 г . В городе Новопавловске Ставропольского края прошла научно-практическая конференция " Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе отечественной культуры " , организованная миссионерским отделом храма Владимирской иконы Божией Матери и отделом образования Кировского муниципального района, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии . Участниками дискуссии стали более 250 человек – священнослужители Георгиевского благочиния и представители образовательных учреждений района, работники культуры, здравоохранения, правоохранительных органов, военного комиссариата, средств массовой информации. С приветствием к участникам конференции обратился глава Кировского муниципального района С. Винников. Глава подчеркнул, что между Церковью и государством существует единство подходов в сфере воспитания и образования молодежи, и уже давно настало время приступать к реализации конкретных программ сотрудничества, основанных на взаимопонимании. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Игорь Бобылев отметил, что государственное становление и развитие нашей страны неразрывно связаны с Церковью, с Православной верой. " Великие достижения нашей национальной культуры невозможно адекватно воспринять и вполне оценить вне православного религиозного контекста, – сказал протоиерей Игорь Бобылев. – И потому совершенно очевидно, что с Православием должен быть знаком не только всякий более или менее образованный человек, но и любой, кто является гражданином нашего Отечества " . С докладом " Современность и духовно-нравственное развитие личности школьника " обратилась к собравшимся начальник районного отдела образования Н. Бессонова. Она пригласила всех к серьезному диалогу, ибо " воспитание детей и молодежи на основе духовно-нравственных традиций, в духе традиций русской православной культуры – одно из важнейших направлений образовательной деятельности " . " Преподавание таких учебных дисциплин, как мировая художественная культура, литература, история, краеведение, экология, изобразительное искусство несет элементы истории Православия воспитания любви, патриотизма, толерантности. Наша задача – поддержать интерес наших детей к истории своей страны, края, своей малой Родины, своей культуры, неразрывно связанной с ней традициями христианства " , – подчеркнула Нина Сергеевна.

http://pravoslavie.ru/15415.html

Известный промышленник селился в городе на отведенной ему от правительства земле, ставил двор, оставлял эту землю и двор в наследство детям, передавал их за деньги, продавал другому подобному себе лицу – правительство не вступалось, лишь бы только эта черная земля не сделалась белою, не перешла бы к кому-нибудь в виде полной частной собственности: отсюда все известные распоряжения о непокупке земель черных людей, т. е. о непереводе собственности государственной в частную. Кроме повинностей, означенных выше в статье о доходах княжеских, в описываемое время встречаем известия о других обязанностях сельского народонаселения, например, об обязанностях город делать, двор княжой и волостелин ставить, коня княжого кормить, сено косить, на охоту ходить по приказанию ловчих княжеских (на медведя и на лося), давать корм, подводы и проводников князю, воеводам, наместникам, волостелям тиунам и всякого рода чиновникам и посланцам княжеским. Кроме означенных слоев народонаселения в первый раз в описываемое время, именно в конце первой половины XV века, встречаем название казаков рязанских, которые пришли на помощь к рязанцам и москвичам против татарского царевича Мустафы; они пришли вооруженные сулицами, рогатинами и саблями. Мы видели старание князей умножать народонаселение в своих княжествах; теперь обратим внимание на обстоятельства, препятствовавшие этому умножению, на бедствия – политические (войны междоусобные и внешние) и физические (голод, мор и другие). Мы видели на севере в описываемое время 90 усобиц, в продолжение которых Владимирская область (с Переяславлем, Костромою и Галичем) терпела 16 раз, Новгородская – 15, Московская – 14, Тверская – 13, Смоленская, Рязанская и Двинская – по 9 раз, Северская и Суздальско-Нижегородская – по 4, Ярославско-Ростовская – 3, Вятская – 2, Псковская – 1; таким образом, Владимирская область, более других терпевшая от усобиц, подвергалась опустошениям по одному разу почти в 15 лет, относительно же всей Северной России придется по одной войне с лишком на два года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Марии Магдалины в том же городе (19231936), протоиерей (1909), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Архив: Послужный список о. А. Розанова (19211936). АЕУА. Лит.: 35-летие священнослужения прот. А. Розанова (19211936). ЦВ. 1930. 5 Прот. А. Розанов (некролог). Возрождение. 30.5.1936. 4014 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Розанов Леонид Алексеевич (7.4.1874, с. Мшаги Новгородск. губ. – 26.5.1936, Берлин, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, младший брат предыдущего. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1895), священник (4.6.1898), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 41-го пехотного Селенгинского полка (18981905), помощник настоятеля церкви при Херсонском военном госпитале (19051907), настоятель церкви 4-й стрелковой (железной) бригады в Одессе (19071914), полевой священник 4-й стрелковой (железной) бригады (19141917), протоиерей (24.6.1915), контужен два раза во время 1-й мировой войны, награжден крестом на Георгиевской ленте, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, полковой священник Корниловского ударного полка (30.10.1918), благочинный 1-го армейского корпуса (6.6.1919), эмигрировал из Крыма через Галлиполи (1920), поселился сперва у брата в Нидерландах, где работал на фабриках, помощник настоятеля русской церкви в Гааге (27.7.19211.11.1922), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Будапеште (1.11.19222.9.1924), настоятель домовой церкви Св.-Владимирского братства в Берлине (2.9.19241927), настоятель Св.-Николаевской церкви в Гамбурге (19241927), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (192726.5.1936), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), вр. и. д. настоятеля Св.-Владимировской церкви в Берлине (18.2.19311.4.1932), благочинный приходов в Германии (18.2.193126.5.1936), член правления Берлинского Св.– Владимирского братства, митрофорный протоиерей (1933). Архив: Послужным список о. Л. Розанова (19211936). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010