Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛУЙКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Валуйки Основан в 1593 году как город-крепость при впадении в Оскол реки Валуй (современная Валуйка), часто подвергался нападениям крымских татар. Название по гидрониму, который в документе 1491 года упоминается как Волуй, в XVII веке в формах Волуй, Валуй. Предположительно, гидроним образован из древнерусского прилагательного волуи " воловий, бычий " , причём сопровождающий это определение географический термин река (ручей, колодезь) со временем был утрачен. Распространённая этимология из курского, орловского валуй - " человек вялый, неповоротливый, ленивый, разиня, ротозей " менее убедительна. В 1699 году проездом в Азов Валуйки посетил Пётр I , на средства которого и по его собственноручному плану был сооружён соборный храм Сретения Владимирской Божией Матери . В 1707 году город сильно пострадал при захвате его войсками К.А. Булавина . В 1708 году приписан к Азовской губернии, с 1719 года - в Белгородской провинции Киевской губернии. С 1727 года в той же провинции Белгородской губернии. С 1779 года уездный город Воронежского наместничества (с 1796 года - Воронежской губернии). В 1856 году в уездном городе Валуйки Воронежской губернии насчитывалось пять церквей, 804 дома, 30 лавок. В конце XIX века действовали кожевенный, винокуренный, два маслобойных завода. С 1928 года Валуйки входили в состав Центрально-Чернозёмной области, с 1934 - районный центр Курской области, с 1954 года - в составе образованной Белгородской области. В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован немецко-фашистскими войсками 6 июля 1942. Освобождён 19 января 1943 г. войсками Воронежского фронта в ходе Острогожско-Россошанской операции. В состав города вошёл рабочий посёлок Соцгородок (ПГТ с 1940 г., 3.5 тыс. жит., 1959). В городе имеются художественный и краеведческий музеи, заводы: кукурузно-калибровочный, ликёро-водочный, консервный, кожевенный, кирпичный, литейно-механический, " Красный металлист " . Мебельная фабрика. Энергетические и строительные предприятия. В Валуйском районе выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, просо, гречиху, подсолнечник, сахарную свёклу, кориандр. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу. Месторождения мела, песка, глины, а также железной руды и каменного угля.

http://drevo-info.ru/articles/13677784.h...

Пришли – а в сенях у него сохнет: «Долой самодержавие», «Да здравствует революция», – маляр по кумачу расписал. А ещё на квартире сидел Скрябин-Молотов мясомордый, из БЦК. Так-таки целый день тут просидел, и только от приходящих узнавал, где что в городе делается. Каюров порассказал, тому не верилось. Каюров свой Манифест Митьке Павлову дал читать. Митька добавил: – Вперёд! Возврата нет! Беспощадная борьба! А Молотов, маменькин сынок: – А что такое? что? Бумагу себе забрал, почитал, руки потирает, как ожегшись: – А не преждевременно ли, товарищ Каюров? Обидно стало Каюрову: – Да нет же! Да не преждевременно! А где Гаврилыч? Шляпников – тут был полдня, ушёл. – Не преждевременно! Так всё пропустим! Минуты горят! А Молотов карандашик достал, ручки потирает – и вычёркивать, и вычёркивать. 133 Это сползло как-то незаметно, обернулось совсем неожиданно: с утра в распоряжении генерала Хабалова был весь город Петроград и все окрестности его, и вся губерния. Затем в течении дня не происходило никаких боёв, кроме неких действий полковника Кутепова на Литейном, о которых так и не прояснилось, и небольшой перестрелки в лейб-гвардии Московском батальоне. И вдруг к концу дня у Хабалова не стало ни губернии, ни окрестностей, ни города, а всего-то мог он ручаться за узкую полоску между Невой и Мойкой – Адмиралтейский остров, да ещё была в стороне, неизвестно что с ней делать, Петропавловская крепость. Целый день сносились, сносились с разными воинскими частями, в разных частях города. Почти все батальоны оставались верны, только не решались выслать резервы и караулы, – и вся эта верность, и все эти батальоны незаметно как утекли между пальцами – и осталась, вот, полоска между Невой и Мойкой. А обо всём вне этой полосы – поступали только отрывочные сведения, и представить картину было очень трудно. Да. ещё кроме тех всех частей в городе размещались военные училища: два пехотных, Павловское и Владимирское, одно кавалерийское, Николаевское, два артиллерийских, Михайловское и Константиновское, одно инженерное, да школа шофёров, да корпуса – Морской, Пажеский, два кадетских, – это составляло больше двух тысяч штыков, 200 сабель, 16 орудий и 8 бронемашин. И Хабалову несколько раз за день напоминали об училищах, побуждая вызвать их к действиям и уверяя, что юноши рвутся на подавление бунта. Но как-то ему не хотелось, нет. Ведь верных батальонов и без того было полно, и в плане охраны города – не стояло привлекать училища, ничего не упоминалось. И – как потом в обществе будут упрекать за вовлечение молодых людей в политику и междуусобицу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Такой Петербург не покажут ни на одной экскурсии. Рассказывая о городе, Алексей проводит еще и ликбез для зрячих, «погружая» их в мир тех, кто видит все вокруг совершенно иначе. Так прогулка по Питеру становится уроком эмпатии, позволяющим одним людям лучше понять других.   До ступная среда — это больше бренд — Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск — это примеры создания доступной среды, — рассказывает Орлов. — Конечно, до Марбурга даже самым передовым нашим городам далеко, но в целом я ставлю этим городам твердую четверку. В Петербурге, где я живу, лучше всего инфраструктура развита в центре: Чернышевская, Владимирская, Петроградская, Невский проспект. Выборгский район тоже хороший. Думаю, хуже всего в новостройках. А еще в Тосно. Там один светофор звуковой на весь город. Наша самая большая проблема — это то, что доступная среда у нас пока существует больше как бренд. Например, на стенах школ и поликлиник висят совершенно бесполезные таблички Брайля: если я иду в поликлинику, то логично, что я знаю, где она находится. Как незрячий должен понять, что на стене есть табличка? На каком она уровне? Он ведь не будет ощупывать все здание. Чтобы этими табличками можно было пользоваться, необходимо провести к ним тактильную плитку. У нас многие вещи делаются наполовину. Кнопка вызова персонала есть, а тактильной дорожки к этой кнопке нет. Звуковые светофоры есть, а звук они не издают. Как только я надеваю повязку, моментально теряю способность ориентироваться в пространстве. — В какой стороне метро? — судя по голосу, Алексей где-то в нескольких метрах от меня. — Справа? Слева? Да, слева, — выдыхаю и неуверенно прислушиваюсь. Слева шумят машины и взвизгивает светофор. — Метро справа. — Правильно, — по голосу понимаю, что Алексей доволен. — Ну, а теперь самое интересное. Пробуем идти самостоятельно. По словам Орлова, незрячие часто сталкиваются с тем, что доступная среда никак не поддерживается. Например, в Санкт-Петербурге на переходе через проспект Испытателей возле станции метро «Пионерская» отключены звуковые светофоры.

http://pravmir.ru/takoj-peterburg-vam-ne...

Многие же воины его, находившиеся вблизи этого места, от сильного змеиного смрада умерли, и кони и верблюды его многие пали. И, очистив таким образом место это, поставил царь Саин там город Казань, и никто из правителей наших не посмел ему помешать или возразить. И стоит город Казань и поныне, всеми русскими людьми видимый и знаемый; те же, кто не бывал там, наслышаны о нем. И снова, как и прежде, свил гнездо на змеином токовище том словесный лютый змей – воцарился в городе скверный царь. Воспылал он великим гневом нечестия своего и, разгораясь, как огонь в тростнике, зияя, словно змей, огненными устами, и устрашая, и похищая, как овец, смиренных людей, живущих около Казани в прилежащих к ней деревнях, изгнал из мест тех туземную Русь, в три лета опустошив всю землю. И навел он с Камы-реки народ свирепый и поганый – болгарскую чернь с князьями и старейшинами их, многочисленный и подобный своей суровостью и обычаями злым песьим головам – самоедам. И наполнил он такими людьми землю ту. Есть среди черемисы народ, который зовут остяками. Так называют ростовскую чернь, убежавшую от русского крещения и поселившуюся в Болгарской земле и Орде, чтобы быть под властью казанского царя. Это ведь была прежде земля малых болгар – та, что за Камой, между великой рекой Волгой и рекой Белой Воложкой до великой Ногайской Орды. Большие же болгары живут на Дунае. Здесь же, на Каме, был старый болгарский город Брягов, ныне же это запустевшее городище. Его впервые взял великий князь Андрей Юрьевич Владимирский и привел его в окончательное запустение, покорив тех болгар. И стала Казань стольным городом вместо Брягова. И вскоре новая Орда, земля плодородная и изобильная и, можно сказать, медом и молоком кипящая, была отдана во владение и в наследство поганым. Этим царем Саином и была впервые основана Казань, и стали называть ее юрт Саинов. И любил его царь, и часто сам жил в нем, приходя из стольного своего города Сарая. И оставил он после себя в новом юрте царя от колена своего и при нем своих князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федор Кудряшов с женой и детьми Футболка Месси за 1 млн рублей, Роналду — за 2 Супруга Игоря Смольникова Екатерина вместе с женой Олега Шатова Викторией основала проект Play and Help . Женщины занимались помощью детским домам, затем решили провести благотворительный аукцион в пользу фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки». Тогда они смогли собрать 16 млн рублей. После этого Екатерина и Ольга поняли, что могут при поддержке своих знакомых и коллег супругов собирать деньги для поддержки благотворительных проектов. Екатерина Смольникова и Виктория Шатова На аукционах проекта продаются вещи, связанные со знаменитыми спортсменами, например, клюшки Ковальчука и Овечкина. Одними из самых дорогих лотов стали футболки с автографами Месси и Криштиану Роналду. Знаменитых футболистов попросили расписаться специально для проекта. В итоге футболка Месси была продана более чем за 1 млн рублей, Роналду — за 2. Один из самых дорогих лотов — несколько раз чиненный свитер Ильи Ковальчука, стоил 2,1 млн рублей. Спортивные площадки от Сергея Игнашевича Сергей Игнашевич входит в попечительский совет фонда «Надежда на завтра» и помогает строить детские спортивные площадки по всей России. В 2013 году благодаря его помощи была построена игровая площадка для воспитанников коррекционного детского дома в Ярославской области. Всего строительство площадки обошлось более чем в 300 тысяч рублей. Более половины (190 тысяч) удалось собрать на аукционе, где были выставлены бутсы и футболка Сергея, а также майки звезд футбола из его коллекции. Фото: hftw.ru «На площадке установлены различные малые архитектурные формы для детей трех возрастных групп — примерно от 6 до 12 лет, — рассказал председатель правления фонда Павел Мозжухин. — Расходы с учетом доставки, монтажа и покрытия составили чуть более 300 тысяч рублей, и Сергей внес всю недостающую сумму». До этого фонд вместе с Сергеем профинансировал строительство футбольной площадки в городе Карабаново (Владимирская область), детской игровой площадки в городе Сафоново (Смоленская область), а также возведение универсальной площадки в детском доме «Гнездышко» в Смоленске.

http://pravmir.ru/hospis-detskie-ploshha...

А пока движение “Анастасия” скупает недвижимость, организует для “наиболее продвинутых” сторонников “экопоселение во Владимирской области и активно формируется в секту. Интересна и полученная из Воронежа информация о том, что в этом городе “анастасисты” объединились с местными поклонниками сахаджа-йоги, в результате чего уже фактически возникла и активно действует новая секта. Не исключено, что ее ожидает большое будущее. 21. “Радастея” Дуси Марченко “Радастея” являет собой пример локальной секты, которая сравнительно долгое время после своего основания действовала, практически не выходя за границы нескольких областей уральского региона. Однако в течение последних двух-трех лет она резко вышла на общероссийский уровень. Широкую известность секта приобрела весной 2001 г. после телепередачи компании REN-TV, в которой рассказывалось о загадочном исчезновении двух мальчиков в летнем лагере “Радастеи” в 2000 г. (секта объявила их погибшими) и о еще более загадочном бездействии правоохранительных органов, фактически отказавшихся расследовать обстоятельства этой трагедии. Это не единственный случай. Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из выездных “школ” секты погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки “Радастеи”, планировалось, что погибнет тридцатилетний мужчина (!), но произошел какой-то срыв. В1999 г, в городе Заречном близ Екатеринбурга одна из последовательниц секты совершила самосожжение, а в августе 2000 г, другая сектантка из Екатеринбурга выбросилась с восьмого этажа. Это данные, которыми мы располагаем. Но мы уверены, что смертей, связанных с “Радастеей”, по России гораздо больше. Основательница секты — жительница города Миасса Челябинской области Евдокия Дмитриевна Марченко (она предпочитает, чтобы ее называли Дусей) — на данный момент издала уже более ста собственных книг, являющихся сакральной литературой для членов секты. Марченко — выпускница факультета астрофизики и геодезии Уральского гос. университета с пятнадцатилетним стажем работы в ракетных войсках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

164 Покушения огня, после неоднократных неудач, почти прекратились, благодаря бдительности блюстителей общественной безопасности – и всегдашних и нарочно на сей случай учрежденных. Нареченные члены 165 теперь безпрепятственнее могут озаботиться залечиванием нанесенных нам ран, сколько позволят то средства. Так, – благодарение Господу! – мы в благих надеждах! – Но все еще не совсем вошли мы в обычный порядок, – все еще остаемся не без страхов и смущений». Соответственно этому и в слове своем, призывая слушателей к терпению, призывает их и к молитве о том, чтобы Господь ослабил им скорбь и успокоил от страха 166 . – Слово пятое, произнесенное через неделю, именно 28 августа, когда, хотя и были незначительные вспышки пожаров, однако, будучи скоро подавляемы, уже не вселяли прежнего страха в жителях, поселившихся окончательно в домах своих, уже радостно благодарными выражениями звучало в устах проповедника, ясно, самыми событиями показывавшего слушателям, что не отверг их Господь до конца, а только, как чадолюбивый отец, наказывал, вразумлял их бывшей скорбью 167 – По успокоении стольного города своей епархии, Тамбовский архипастырь решил утешить и более или менее отдаленных от него жителей. В начале сентября он посетил г. Кирсанов, где не было пожаров в самом городе, но в Кирсановском девичьем монастыре был небольшой пожар. Это подало повод святителю, в градском соборе, 3 сентября, сказать слово (6-е, по случаю пожаров) предостережения жителям, чтобы они не думали, что по причине их достоинства в сравнении с другими пощадил их Господь от пожаров 168 , а в девичьем монастыре, 4 сентября, произнести слово (7-е) и успокоения и назидания, – успокоения, ибо все же был в обители пожар, но и пожар был не велик, попортил лишь один из корпусов, уничтожив крышу на нем, и скоро нашелся в городе благотворитель (Кирсановский купец В.С. Сосульников), предпринявший исправление попорченного пожаром, – назидания, – в том, чтобы сестры обители, встревоженные пожаром, воспользовались этим обстоятельством, как уроком к испытанию, к дознанию того, не осталось ли в них, давших обеты нестяжания, общения с единым Богом и проч., привязанности к тленному, вещественному, житейскому 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Очевидно, имеется в виду какая-то агиографическая легенда. Официальное житие не содержит именно такого повествования о поединке мученицы Варвары с диаволом. Святая мученица Варвара (память 4/17 декабря) родилась в городе Илиополе Финикийском (на севере Палестины) и была единственной дочерью знатного язычника Диоскора. Отец заботился о её благородном воспитании и выстроил для Варвары роскошную виллу с высокой башней, чтобы его дочь жила в этих палатах и не могла даже случайно познакомиться с людьми низкого происхождения. В уединении Варваре оставалось скрашивать досуг только наблюдением с высокой башни красот окружающей природы. Созерцание красоты мира привело Варвару к мыслям о Едином Творце. В это время отец решил выдать её замуж, но Варвара отказывала многочисленным претендентам. Диоскор решил, что долгий затвор сделал Варвару нелюдимой и разрешил ей бывать в городе. Варвара познакомилась с христианским учением и тайно от отца приняла крещение. Когда отец узнал об этом, то в припадке ярости хотел зарубить Варвару мечом. Потом он донёс о её христианстве правителю города Мартиану и отрёкся от дочери. Мартиан сначала лестью, а затем пытками пытался принудить Варвару к отречению от Христа. В темнице она удостоилась видения самого Спасителя, обещавшего ей награду на небесах. Наутро казнь мученицы совершил сам озверевший от злобы отец. Вместе с Варварой была казнена христианка Иулиания, увидевшая публичные мучения Варвары и осудившая жестокость властей. Эти события произошли около 306 г. Мощи великомученицы Варвары хранились в Византии несколько веков. Её широкое почитание было характерно как для Востока, так и для Запада. Существовал обычай молиться святой Варваре об избавлении от внезапной смерти, её считали покровительницей артиллерии. В 1108 году, когда греческая царевна Варвара вступила в брак с киевским князем Святополком Изяславичем, она привезла мощи своей небесной покровительницы с собою в Киев. В советское время мощи удалось уберечь от осквернения, хотя приходилось их переносить из одного закрывавшегося храма в другой. В настоящее время мощи св. Варвары находятся во Владимирском соборе, находящемся под юрисдикцией т. н. «киевского патриархата» и не доступны Русской Православной церкви. Богослужебные тексты великомученице Варваре содержат мотивы, упомянутые Составителем Палеи, но с обратными ролями: с птицей неоднократно сопоставляется сама Варвара, а сети на неё расставляет диавол. Тропарь: Варвар свтю почтимъ: вражи бо сти сокрши, и ко птица избавис нихъ, помощию и оржиемъ Креста, всечестна; кондак 5 акафиста св. Варваре: ко птица, даси гласъ Бг. См. также: ИЖС. С. 409–414.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

История хирурга Евгении Коротковой Фото: Жанна Фашаян Евгения начала карьеру в известной московской больнице, но ей быстро стало скучно. Дальше ее путь лежал от Богом забытой деревни в горах Гватемалы до поселка Варнавино. Сейчас она работает в городе Кольчугино Владимирской области. Принцип выбора прост: ехать туда, где на тебя не очень давит начальство и где ты реально можешь помогать людям. Про Евгению Короткову я узнала из медицинского подкаста «Охотин и Сизов». Я слушала за рулем, затаив дыхание, и даже не заметила двухчасовой пробки.  Самое удивительное в Жене Коротковой — не ее трудовая биография, хотя иные за всю жизнь не успеют столько, сколько она уже успела за 32 года. Не характер — жесткий и одновременно доброжелательный. А то, что все нормальные люди стремятся найти в жизни зону комфорта, и лишь хирург Короткова бесконечно ищет трудностей, приключений и ответственности. Почему? Евгения Короткова «Ключевое слово — нормальные, — смеется Женя. — Наверное, со мной что-то не так». По городу эта высокая девушка передвигается пешком, и с такой скоростью, что за ней невозможно угнаться. Все у нее на предельных скоростях. Начало. Институт, ординатура и московская больница — Я уже в седьмом классе поняла, что хочу в медицину, хотя и мои родители, и дедушка с бабушкой со стороны папы заканчивали Лесотехнический институт. В школе в городе Пушкино, где я училась, был специализированный класс при Втором меде. В 10–11-м классах какая-то часть занятий проходила в институте, туда я и поступила на педиатрию — все говорили, что это лучший факультет в вузе.  Учиться было легко, у нас в группе все дружили, поддерживали друг друга, преподаватели нас любили. Во время учебы у нас шли занятия в Филатовской больнице, где мы все профессионально очень выросли. Там был кружок, доклады, конференции, практические занятия, виварий. Позже нам давали кусочки ставок, и мы работали кто в приемном отделении, кто в операционной.  Я была в операционной и окончательно поняла то, что заподозрила еще на первом курсе: педиатрия — не мое. Мне и сейчас, конечно, приходится лечить детей, когда бывают экстренные обращения. Но это тяжело. Слишком велика эмоциональная вовлеченность и родителей, и твоя собственная. 

http://pravmir.ru/koroleva-neotlozhki/

Из книги Ермаковой С.О. Владимир и Суздаль. – М.: Вече, 2005. Стр. 97-98 Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 29 марта 1930 года. § 45. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви «Николы Мокрого» в г. Владимире. Инд. 19/160. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание ходатайство ряда общественных организаций о закрытии этой церкви с целью использования ее здания под культурные и производственные нужды кооперативно-промысловой артели «Птицепродукт», которая испытывает чрезвычайную нужду в помещениях для этих целей, наличие в городе еще ряда церквей, а в непосредственной близости от указанной церкви другой церкви – Вознесенской, в которой верующие данного района города вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности - договор с группой верующих на пользование церковью «Николы Мокрого» расторгнуть и передать ее Владимирскому Горсовету для использования на указанные нужды. Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию из пользования церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях». Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 33 от 03.04.1930 г. § 10. (Вероятно, позднее постановление о закрытии было отменено, т.к. в 1930-е гг. храм действовал) К началу 1938 г. в городе осталось 4 действующих церкви: Казанская (Ямская), Сретенская (Солдатская), Николо-Галейская и обновленческая Князь-Владимирская (Кладбищенская). Положение Николо-Галейской церкви было более чем неопределенным. Община, после того как был арестован священник, пыталась найти другого (в августе 1938 г. поиски все еще продолжались), но безуспешно. Горсовет тем временем проводил работу по закрытию храма. Отсутствие священника было достаточным основанием для этого, но, видимо, по вполне понятным причинам оно было нежелательным. Тогда общине поручают провести ремонт. 3 июля 1938 г. верующие пишут в горсовет письмо о том, что смета на ремонт получена, ремонт производить будут, а т.к. община-двадцатка есть и налоги уплачены, то просят не препятствовать в службе и зарегистрировать священника. Финансовые же органы совсем не считали, что налоги общиной уплачены: 19 августа инспектор массовых платежей Альбицкий опросил церковную старосту А.Н. Волгину по вопросу уплаты налога со строения за 1938 г. в сумме 768 рублей и составил акт, что налоги оплачиваться не будут, т.к. обряды в церкви не проводятся второй год за отсутствием служителя культа и денег у общины нет. В то время далеко не всегда верующие проявляли готовность содержать храм сами. Обычно эту обязанность возлагали на священника, которых уплачивал все налоги из сумм, полученных за исполнение треб, т.е. к храму относились как к самоокупающемуся предприятию. Отсутствие священника очень часто приводило к прекращению всех выплат, после чего следовало закрытие храма.

http://sobory.ru/article/?object=01845

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010