И когда пришел оттуда великий князь Ярослав Всеволодович и увидел, что стольный его великий город Владимир взят погаными и весь начисто спален огнем, и прекрасные его здания все разрушились, и красота его вся погибла, и что брат его, великий князь Георгий Всеволодович, убит с первопрестольным тогдашним митрополитом Антонием и со всем священническим чином, то зарыдал он, охваченный горем, и сказал: «Господи, вседержитель и творец всех созданий, видимых и невидимых, это ли угодно твоему человеколюбию, чтобы паству, которую искупил ты ценою своей крови, предал ты кровопийцам, и сыроядцам, и поганым людям этим, звериный нрав имеющим и не знающим тебя, истинного Бога нашего, и страха перед тобой никогда не имеющим? Увы мне, Господи, священников твоих, которых недостоин весь мир, убили, алтари твои разрушили, и святыни твои попраны скверными ногами их, и всех людей твоих острые мечи поразили! И остался я один, и хотят меня уничтожить. Но избавь меня, Господи, от рук их и спаси души рабов своих, убиенных безбожными, имени твоего ради, упокой со святыми в царствии твоем и помилуй, ибо ведаешь их судьбами, и спаси их как человеколюбец». И предал всех земле с честью. А сам, пока обновлял город Владимир, жил в городке Переяславле, что ныне зовется Залесским, в притеснении и в великом беспорядке и смятении земли своей. Осиротела тогда и обнищала великая наша Русская земля, и отнята была у нее слава и честь, но не навеки, и была она порабощена более всех земель богомерзким и лукавейшим царем, и была отдана ему в наказание, так же как Иерусалим Навуходоносору, царю Вавилонскому, дабы тем смирилась. И с того времени покорился великий князь Ярослав Всеволодович Владимирский и начал платить дань царю Батыю в Золотую Орду. И, видя изнеможение людей своих и окончательную погибель в запустение пришедшей своей земли, еще и злобы царской боясь и не в силах терпеть насилия, он и вельможам его дары приносил. И после него наши русские князья, сыновья и внуки его, многие годы выходы и оброки платили царям в Золотую Орду, повинуясь им, и все принимали от них власть не по колену, не по роду, но те, кому удастся, и те, кто полюбился царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же самом 1800 году и в тот же самый день, когда Преосвященный Виктор уволен был на покой; назначен был на Владимирскую кафедру Преосвященный Ксенофонт (Троепольский) из викариев Казанского Архиепископа. Прибыл Преосвященный Ксенофонт во Владимир 18 Марта того же года. Сей Преосвященный был многосторонне образованный и пользовавшийся особенным уважением и любовию своей паствы, характеристическою чертою его многотрудной деятельности была постоянная, в полном смысле, неусыпная забота о духовном просвещении; предание говорит, что его так и называли многие: «радетель духовного просвещения». Правление Ксенофонта Владимирскою епархиею было началом счастливейшего периода жизни Владимирской Семинарии, где до него в довольно грубой форме поставлено было воспитание юношей, приготовляемых к священнослужительскому званию. Предание передает, что, по приезде епископа Ксенофонта во Владимир, во всех классах Семинарии, по его приказанию, сделана была надпись: «poena corporalis prohibetur» (наказание телесное воспрещается). В основании педагогической деятельности Преосвященного лежало следующее убеждение: «юноша редко может быть настолько поврежден, чтобы не оставалось надежды на его исправление; проступки молодости вовсе не характеризуют будущаго человека. Наука о воспитании должна употребить для исправления падающаго все возможныя не грубыя средства» 193193 . Относительно соборного храма деятельность Преосвященного Ксенофонта не была также бесследною. При нем в 1810 году построена новая соборная колокольня, вместо старинной белокаменной, которая в 1806 году была повреждена громовым ударом. Сия белокаменная колокольня была шатровая и, как указывали некоторые старцы-очевидцы ее, находилась на северо-западной стороне от соборного храма на несколько сажен (7) северо-западнее от вновь построенной. «Старинная колокольня была разобрана, и годный материал употреблен весь на вновь построенную колокольню» 194194 . При епископе Ксенофонте устроены были еще две, обложенные со всех сторон серебром, гробницы для святых мощей Великого Князя Андрея Боголюбского и сына его Глеба. В сих гробницах и ныне почивают св. мощи сих князей. Гробница для св. мощей Благоверного Князя Глеба устроена в 1818 году, а для св. мощей Благоверного Князя Андрея Боголюбского – в 1820 году. Гробницы сии устроены мастером серебряных дел, Переславским купцом, Василием Понизовкиным, который производил свою работу в Архиерейском доме, под непосредственным наблюдением Преосвященного Ксенофонта. 195195

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Дом, в котором жил Сергей Иосифович в городе Покров (Больничный пер, 15) Владимирской области свои последние годы Фото vk.com/fudel   Справедливость этих слов Сергей Иосифович доказал собственной жизнью. Он писал о радости — а сам жил в Покрове без газа, без отопления, воду приходилось носить с колонки, а денег порой не хватало даже на еду. Зарабатывал Фудель почти исключительно переводами для Издательского отдела Московской Патриархии — он знал аж семь языков. Хорошо знакомые иногда привозили из Москвы продукты. Со временем к материальным трудностям прибавились болезни: Сергей Иосифович стал терять зрение (последние работы он писал с увеличительным стеклом), его мучила тяжелая аллергия, в 1970 году он перенес инфаркт, а затем началось злокачественное воспаление лимфатических узлов… Однажды, когда было особенно тяжело, он написал: «Жить становится всë труднее: та смертельная усталость, которая разлита в мире, иногда заливает душу». Но в одном из последних его писем к дочери Марии вновь звучит прежняя нота: «Душа спокойна, точно послана мне от Бога какая-то радость конца». Скончался Сергей Фудель 7 марта 1977 года. Но должно было пройти еще почти двадцать лет, прежде чем написанное им увидело свет. Погребение С. И. Фуделя. Покров, 9 марта 1977 г. На переднем плане у могилы протоиерей Владимир Воробьев «Он впитывал дух тихой, гонимой русской святости, на протяжении всей своей жизни подобно пчеле собирая ее крупицы на быстро оскудевающих церковных полях, — пишет о Сергее Иосифовиче ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, неоднократно посещавший его в Покрове. — И этим подлинным духом наполнены его сочинения, что делает их столь драгоценными сегодня. Всë, что писал Сергей Иосифович, проходило горнило его собственного духовного опыта, несет в себе свидетельство о духе времени и о Церкви... И, читая, например, его «Записки о литургии» легко почувствовать, как служили литургию в тюрьмах новые русские священномученики, можно приобщиться и научиться их трепету и умилению, их страданию и торжеству их святости».

http://foma.ru/fudel-istoriya-cheloveka-...

А пока движение «Анастасия» скупает недвижимость, организует для «наиболее продвинутых» сторонников «экопоселение во Владимирской области и активно формируется в секту. Интересна и полученная из Воронежа информация о том, что в этом городе «анастасисты» объединились с местными поклонниками сахаджа-йоги, в результате чего уже фактически возникла и активно действует новая секта. Не исключено, что ее ожидает большое будущее. 21. «Радастея» Дуси Марченко 1408 «Радастея» являет собой пример локальной секты, которая сравнительно долгое время после своего основания действовала, практически не выходя за границы нескольких областей уральского региона. Однако в течение последних двух-трех лет она резко вышла на общероссийский уровень. Широкую известность секта приобрела весной 2001 г. после телепередачи компании REN-TV, в которой рассказывалось о загадочном исчезновении двух мальчиков в летнем лагере «Радастеи» в 2000 г. (секта объявила их погибшими) и о еще более загадочном бездействии правоохранительных органов, фактически отказавшихся расследовать обстоятельства этой трагедии. Это не единственный случай 1409 . Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из выездных «школ» секты погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки «Радастеи», планировалось, что погибнет тридцатилетний мужчина (!), но произошел какой-то срыв. В 1999 г. в городе Заречном близ Екатеринбурга одна из последовательниц секты совершила самосожжение, а в августе 2000 г. другая сектантка из Екатеринбурга выбросилась с восьмого этажа. Это данные, которыми мы располагаем. Но мы уверены, что смертей, связанных с «Радастеей», по России гораздо больше. Основательница секты – жительница города Миасса Челябинской области Евдокия Дмитриевна Марченко (она предпочитает, чтобы ее называли Дусей) – на данный момент издала уже более ста собственных книг, являющихся сакральной литературой для членов секты. Марченко – выпускница факультета астрофизики и геодезии Уральского гос. университета с пятнадцатилетним стажем работы в ракетных войсках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

21 мая 2005 года международная конференция «Торжество Православия» продолжила свою работу. Выступали военные историки, а гости конференции, лично знавшие архимандрита Исаакия, поделились своими воспоминаниями. Интересное сообщение сделал В.Г. Чичерюкин-Мейнгардт (Москва), который на протяжении многих лет занимается сбором сведений о судьбах ветеранов Дроздовской стрелковой Дивизии в изгнании. В ГАРФ хранятся документы и личная военная карточка капитана Дроздовского стрелкового полка И. В. Виноградова . Документ был процитирован целиком. В момент заполнения личной карточки И. В. Виноградов служил в чине капитана в должности адъютанта штаба Дроздовского стрелкового полка, переведенного из Галлиполи и расквартированного в болгарском городе Свишове. Согласно справке, в Императорскую духовную академию поступил в сентябре 1914 года. Прослушал 2 курса. После призыва студентов в мае 1916 года назначен во Владимирское военное училище, по окончании пятимесячного курса которого и производства в прапорщики служил в 179 пехотном запасном полку в Семищенских казармах Новгородской губернии. В июне 1917 года отправился на Румынский фронт, служил в 460-м Тимском полку. В 1917 году полк вел боевые действия в районе правого берега Дуная на территории Румынии в полосе русской VI армии Румынского фронта. Расформирован в начале 1918 года. Тогда же Иван Виноградов поступил в Добровольческую бригаду полковника Дроздовского, в составе которой прибыл на Дон. Справки о ранениях, чинопроизводствах личного состава были заверены подписями генерал-майора А.В. Туркула и адъютанта штаба полка капитана И.В. Виноградова. После принятия священства многие годы отец Исаакий был духовником пражских галлиполийцев. Он регулярно служил молебны, панихиды по жертвам советского террора и погибшей царской семье, когда в Прагу вошли советские войска, в городе началась аресты белых офицеров. После ареста архимандрит Исаакий попал в пересыльную тюрьму во Львове, где он находился в одной камере с бывшими однополчанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть В белгородском селе Журавлёвка погиб под обстрелом протоиерей Олег Артёмов 25.03.2022 1163 Фото: РБК Протоиерей Олег Артёмов погиб при обстреле приграничного села Журавлёвка в Белгородской области, произошедшего в четверг вечером, сообщил в пятницу на своей странице в соцсети «ВКонтакте» Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, передаёт ТАСС. «В белгородском селе Журавлёвка погиб под обстрелом при исполнении своего пасторского долга военного священника протоиерей Олег Владиславович Артёмов. Вчера вечером, находясь в селе Журавлёвка, батюшка попал под обстрел украинс кого " Смерча "  и погиб при исполнении обязанностей помощника командира части по работе с верующими», - говорится в сообщении. Как уточнили ТАСС в пресс-службе Белгородской и Старооскольской епархии, погибший протоиерей Артемов был полковым капелланом и не являлся клириком местной епархии. По информации синодального отдела, Артемов в последние годы служил клириком Суворовского храма Георгия Победоносца в городе Новая Ладога. Режим ЧС ввели 23 марта в двух приграничных селах Белгородской области Журавлёвке и Нехотеевке из-за взрыва снаряда, запущенного со стороны Украины. Во время разрыва снаряда три человека получили ранения, более 20 домов и машин повреждены. В ночь на 24 марта в Журавлевке также зафиксировали несколько взрывов: снаряды упали в нежилой зоне села. После инцидентов из двух сел эвакуировали в Белгород 196 человек. Погибший протоиерей Олег Владиславович Артёмов (1957-2022), Терский казак Кисловодской станицы, морской офицер, участник Чеченской войны в составе казачьих подразделений, с 1999 года во священном сане – настоятель храма на малой родине и казачий духовник, с 2010 года в чине военного священника окормлял моряков-подводников, затем корабельный священник на научном судне «Адмирал Владимирский». Участник подводных и надводных морских походов. Последние годы служил настоятелем храма Георгия Победоносца в городе Новая Ладога, последний месяц – капелланом в одной из частей ВС России. 

http://ruskline.ru/politnews/2022/03/25/...

Перелом наступил после дерзкого рейда булгар по верховьям Волги. Последние совершили набег на русские города и крепости, дошли до Устюга и сожгли его. Ответ не заставил себя долго ждать. Сводные отряды под водительством владимирского князя сумели оттеснить булгар к Каме и наголову разбить противника. В качестве мести за сожженный Устюг, был уничтожен булгарский город Ашел. А на следующий год после той знаменательной победы в русских летописях появляется упоминание об основании Нижнего Новгорода. Название поселения свидетельствует о надежде владимирских князей увидеть на своих землях крупный торговый центр, уступающий Новгороду Великому разве что по возрасту. Уже через несколько лет после основания Нижнего Новгорода в городе были заложены два каменных собора (Архангельский и Спасский) наглядно свидетельствующие о том, что владимирский князь рассматривал новое поселение не как обычную сторожевую заставу (типа Москвы или Гороховца), а как венец многовековых усилий русских князей по овладению всем волжско-окским треугольником. Торговый перекресток не должен был менять своей деятельности при смене его владельцев. Но наличие православных храмов настаивало на доминировании нового мироотношения насельников Дятловых гор. Нижний Новгород, безусловно, рассматривался и как военная база, позволяющая владимирскому князю усиливать давление на народы Поволжья и своевременно предупреждать неприятельские набеги. Таким образом, Нижний Новгород с самого начала своей истории располагал заманчивыми перспективами, олицетворяя собой «кнут и пряник» для лесных народов и предприимчивых булгар. Следует отметить, что враждебные рейды к верховьям Оки и Волги с тех пор практически прекратились. Но к татарскому нашествию город вряд ли представлял собой крупное поселение и явно не успел оформиться в качестве укрепленной крепости. С утверждением татарского владычества затяжное противостояние славян и булгар на Волге утратило свою актуальность. Новый хозяин упразднил все прежние границы и средостения, установил новые правила протекания жизни. С экономической точки зрения, Нижний Новгород нежданно-негаданно обрел немало преимуществ. Исключительно выгодное местоположение просто обрекало город на роль важного транспортного узла и торгового центра в подневольном улусе. Несмотря на то, что нижегородцам приходилось исправно платить Орде дань, в городе строились десятки храмов. Город процветал, и население его быстро росло. Военная составляющая в жизни Нижнего Новгорода, очевидно, сошла на нет. Но татары могли использовать город, как удобный перевалочный пункт. Они активно занимались работорговлей. В рабы попадали те, кто уклонялся от уплаты дани, кто оказывал вооруженное сопротивление новым властям или как-то иначе нарушал ордынские законы.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/05/...

Великий Устюг без Деда Мороза: чего многие зря не знают про необыкновенный северный город Тут дуют пронизывающие ветры и текут быстрые холодные воды. Это место движения, изменений, проявлений мощных природных сил. И город здесь возник такой же — активный, текучий, все время все в нем движется, перестраивается, меняется, рождается, умирает, и снова возрождается. И жители в городе собрались под стать местной природе: жизнь им скучать не дает. Посмотрим на историю и увидим: сами они постоянно куда-то едут, откуда-то возвращаются, что-то строят, разрушают, воюют, торгуют, создают шедевры, путешествуют, совершают открытия, двигая вперед историю страны. 1 Гледен далеко глядит В 450 км к северо-востоку от Вологды реки Сухона и Юг сливаются, образуя Малую Северную Двину. Места привлекательные, стратегически выгодные: взял под контроль реки — и весь торговый путь держишь в кулаке! Так рассуждал, возможно, великий князь Владимирский Всеволод Большое Гнездо, когда в 1178 году решил заложить в устье Юга на правом берегу холма город. Холм этот назывался Гледен. Народная этимология возводит слово к славянскому «Глядень» — «глядеть». Дескать, с горы этой далеко было видно, вот и назвали Глядень-Гледен. На самом деле, раньше, еще начиная с IX-X века, здесь было финно-угорское, вепсское поселение. А по-вепсски «лед» — это песок. Речка Леденьга, протекающая неподалеку, переводится как «песочная река». Возможно, здесь было поселение Леденг, а пришли ростовчане-суздальцы и переделали название в Гледен. Река Сухона Но почему мы так много рассказываем о каком-то полумифическом, несохранившемся городе Гледене, если речь в тексте должна идти об известной сегодня каждому «Родине Деда Мороза» — Великом Устюге? А потому что Великий Устюг появился не сразу. Сначала был Гледен, и лишь в 1212 году старший сын Всеволода Большое Гнездо князь Ростовский Константин Всеволодович получил в удел от отца здешние земли и основал в четырех верстах от Гледена, на левом берегу Сухоны, в местечке Черный Прилук город Устюг. Причиной рождения города стала капризная и непредсказуемая Сухона, которая все сильнее подмывала правый берег и разрушала древний Гледен.

http://sever.foma.ru/velikij-ustjug-bez-...

Спецбригада областных врачей останется в Волоколамске до урегулирования ситуации с полигоном «Ядрово» 22 марта, 2018. Новостная служба В городе появится передвижная лаборатория по мониторингу состояния воздуха 22 марта. ПРАВМИР. В Волоколамск будет направлена бригада узких медицинских специалистов после жалоб местных жителей на плохое самочувствие из-за выбросов на мусорном полигоне «Ядрово». Бригада из 12 врачей Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М. Ф. Владимирского будет дежурить в городе, пока возникшая там конфликтная ситуация не разрешится, сообщает ТАСС . В Волоколамск отправят пульманологов и дерматологов. «Эта бригада из областного центра будет работать в Волоколамске до тех пор, пока мы не завершим ликвидацию этой печальной ситуации», – заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. В Волоколамске также появится онлайн-табло и передвижная лаборатория по мониторингу состояния воздуха – чтобы местные жители сразу узнавали о выбросах. Такие меры будут приняты по требованию местных жителей, требующих от властей решения ситуации с мусорным полигоном. Инициативная группа жителей Волоколамска потребовала от властей дегазации полигона, возможности общественной экспертизы проекта рекультивации, публичности проекта нового полигона, обеспечение и показ соблюдений санитарно-защитных зон и проведение анализа того, как менялось содержание воды и почвы в районе. 21 марта в Волоколамске произошел сильный выброс сероводорода от мусорного полигона «Ядрово». После этого дети стали жаловаться на плохое самочувствие. 57 школьников были госпитализированы. Местные жители вышли на стихийную акцию протеста . Участники народного схода у больницы напали на главу Волоколамского района Евгения Гаврилова и закидали снежками приехавшего губернатора Московской области Андрея Воробьева. Жители Волоколамска уже не первый день жалуются на сильных запах с мусорного полигона. Они выходили на акции протеста и подали иск в суд о закрытии полигона «Ядрово». В соцсетях горожане запустили хештег #Волоколамскзадыхается.

http://pravmir.ru/spetsbrigada-oblastnyi...

— А вдруг? а вдруг? а вдруг? лопнет этот железный кордон… И хлынут серые. Ох, страшно… Приходили такие мысли в тех случаях, когда далеко, далеко слышались мягкие удары пушек — под Городом стреляли почему-то все лето, блистательное и жаркое, когда всюду и везде охраняли покой металлические немцы, а в самом Городе постоянно слышались глухонькие выстрелы на окраинах: па-па-пах. Кто в кого стрелял — никому не известно. Это по ночам. А днем успокаивались, видели, как временами по Крещатику, главной улице, или по Владимирской проходил полк германских гусар. Ах, и полк же был! Мохнатые шапки сидели над гордыми лицами, и чешуйчатые ремни сковывали каменные подбородки, рыжие усы торчали стрелами вверх. Лошади в эскадронах шли одна к одной, рослые, рыжие четырехвершковые лошади, и серо-голубые френчи сидели на шестистах всадниках, как чугунные мундиры их грузных германских вождей на памятниках городка Берлина. Увидав их, радовались и успокаивались и говорили далеким большевикам, злорадно скаля зубы из-за колючей пограничной проволоки: — А ну, суньтесь! Большевиков ненавидели. Но не ненавистью в упор, когда ненавидящий хочет идти драться и убивать, а ненавистью трусливой, шипящей, из-за угла, из темноты. Ненавидели по ночам, засыпая в смутной тревоге, днем в ресторанах, читая газеты, в которых описывалось, как большевики стреляют из маузеров в затылки офицерам и банкирам и как в Москве торгуют лавочники лошадиным мясом, зараженным сапом. Ненавидели все — купцы, банкиры, промышленники, адвокаты, актеры, домовладельцы, кокотки, члены государственного совета, инженеры, врачи и писатели… Были офицеры. И они бежали и с севера, и с запада — бывшего фронта — и все направлялись в Город, их было очень много и становилось все больше. Рискуя жизнью, потому что им, большею частью безденежным и носившим на себе неизгладимую печать своей профессии, было труднее всего получить фальшивые документы и пробраться через границу. Они все-таки сумели пробраться и появиться в Городе, с травлеными взорами, вшивые и небритые, беспогонные, и начинали в нем приспосабливаться, чтобы есть и жить. Были среди них исконные старые жители этого Города, вернувшиеся с войны в насиженные гнезда с той мыслью, как и Алексей Турбин, — отдыхать и отдыхать и устраивать заново не военную, а обыкновенную человеческую жизнь, и были сотни и сотни чужих, которым нельзя было уже оставаться ни в Петербурге, ни в Москве. Одни из них — кирасиры, кавалергарды, конногвардейцы и гвардейские гусары, выплывали легко в мутной пене потревоженного Города. Гетманский конвой ходил в фантастических погонах, и за гетманскими столами усаживалось до двухсот масленых проборов людей, сверкающих гнилыми желтыми зубами с золотыми пломбами. Кого не вместил конвой, вместили дорогие шубы с бобровыми воротниками и полутемные, резного дуба квартиры в лучшей части Города — Липках, рестораны и номера отелей…

http://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010