В Казани, где имеется (к ягодной слободе) нисколько пристанодержательств бегунских, во время съезда к профессору Ивановскому являлась жена одного умирающего, совращенного из православия, последователя толка странников с просьбою помочь ей оградить мужа от тайного увоза из дома в трущобы странноприимцев, где больного должны будут перекрещивать, при этом женщина эта выражала опасение, чтобы мужа не подвергли «красной» смерти. Очевидно, что среди самих последователей этого толка распространено убеждение в существовании изуверства в бегунстве, выражающегося в самоистреблении. В городе Шуе Владимирской губернии недавно в окружном суде разбиралось характерное дело «о красносмертах-душильщиках», которое теперь дает твердое основание догадкам исследователей относительно существования в бегунском толке этого изуверства. По сообщению печати, дело представляется в таком виде. «Летом 1895 года несколько человек деревенских ребят отправились в лес по грибы и захватили с собою собаку. Шедшая с ними собака вскоре по какому-то случаю отстала; они же, не замечая ее исчезновения, продолжали идти далее. Вдруг внимание их было привлечено сильным лаем. Несмотря на крики и отманивания ребят, собака продолжала заливаться. Заинтересованные этим обстоятельством, они отправились в ту сторону, откуда все еще слышался вой собаки, и вскоре увидали ее с остервенением разрывавшею землю. Ребята следили за работою собаки, и вот из небольшого углубления показался кончик холста, по-видимому, составлявши частицу чего-то целого, большого. Немедленно дали знать сотскому, тот полиции, и из раскопанной не более, как на пол-аршина ямы вытащен был труп, лежавший вверх приподнятою головою, недавно пропавшего крестьянина Андрея Зорина. По вскрыли трупа были найдены в нем признаки задушения. Из произведенного по этому делу следствия и показаний свидетелей, в особенности жены покойного Зорина, обнаружены в высшей степени важные новые для сектоведения обстоятельства. Покойный был православный, венчан в православной церкви и, как христианин, исполнял все установленные церковные обряды. Но вскоре после появления в их деревне некоего Прокопия Маулина, в Зорине произошла резкая перемена. Маулин прежде находился в военной службе, откуда впоследствии бежал, около 25 лет скрывался и, наконец, задержанный за бесписьменность в городе Иванове-Вознесенске, был приговорен военным судом к 4-месячному заключению, по отбытии какового и поселился в названной деревне Зыкове.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изменения численности паствы, связанные с переходом раскольников в православие, находили выражение в периодических отчетах приходского духовенства, служившего в населенных старообрядцами промышленных поселениях. В нижеприведенном графике представлен процесс количественного изменения присоединенных к Православной Церкви рабочих с. Зуево Богородского уезда, где располагалась крупнейшая мануфактура, принадлежавшая старообрядческой династии Морозовых (1 тыс. рабочих) 390 : График показывает отсутствие стабильного роста числа обращенных, резкие же скачки в численности присоединенных связаны с многочисленностью семей, перешедших в православие. Прихожанами данной церкви числились 660 православных и 786 раскольников 391 , из которых наибольшее количество (3,5 %) было присоединено к Православию в 1895 г. Однако стоит отметить, что данные церкви с. Зуева о количестве прихожан не соответствовали действительности: фактически к началу XX в. в селе проживало 9908 человек, работавших на семи крупных предприятиях: фабрике Зиминых (1186 рабочих), компании Богородско-Глуховской мануфактуры (920 рабочих), М. Т. Новосадовой (239 рабочих) и др. Из рабочих лишь небольшая часть (10–12 %) была приписана к Московской губернии. Большинство остальных рабочих относились к близлежавшим уездам Владимирской и Рязанской губерний. Таким образом, количественный учет населения в приходских книгах не всегда соответствовал реальной численности людей. В постоянно росших фабричных поселках церковный учет жителей прихода зачастую заменялся заводскими отчетными ведомостями. Крупные предприятия, принадлежавшие владельцам-старообрядцам, положительно характеризовались в отчетах фабричных инспекторов, указывавших на строгое соблюдение правил, отсутствие самоуправства администрации и хорошие бытовые условия в фабричных казармах. Автор сочинения «Историко-статистическое и археологическое описание г. Богородска» писал: «Рабочие Богородска и окрестностей резко отличаются благообразием и степенностью, пьяных в городе мало, несмотря на соседство фабрик, в городе распространена грамотность, а также разумные кабацкие развлечения. Объясняется такое положение дел тем, что в Богородске рабочие живут семьями оседло и давно, тогда как на других фабриках рабочие разлучены с семьями, а это и есть главное зло... Рабочий вопрос в г. Богородске и его районе, столь важный в этой местности, не совсем забыт, – правда, больше с точки зрения частной благотворительности» 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАРАЙСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Зарайский кремль Первое летописное упоминание о Зарайске относится к 1146 году: в Никоновской летописи говорится о том, что правнук Ярослава Мудрого Великий князь Черниговский и Новгородский Святослав Ольгович посетил « город Осетр ». Археологические исследования дают весомые основания сопоставить Зарайск с упомянутым в летописи городом. Первое выдающееся событие, происшедшее в городе, относится к 1225 году. О нем рассказывает цикл «Повестей о Николе Заразском», написанный в XIII - XIV веках: " В лето 6733 (1225 г.) июля в 29 день, на память святого мученика Калинника, при Великом князе Георгии Всеволодовиче Владимирском и при Великом князе Ярославе Всеволодовиче Новгородском и сыне его Александре Невском и при Великом князе Георгии Ингоревиче Рязанском перенесен бысть чудотворный Николин образ из преименитого града Корсуня, в пределы Рязанския, во область благовернаго князя Феодора Георгиевича Рязанскаго... " Происхождение названия Происхождение названия Зарайск летопись связывает с гибелью жены князя Федора - Евпраксии и ее малолетнего сына Ивана. В 1237 году, после гибели Федора в ставке Батыя , она предпочла смерть татарскому плену. Не желая стать добычей врагов, княжна выбросилась вместе с малолетним сыном из высокого терема и разбилась, «заразилась» до смерти. Отсюда и название города, которое менялось со временем: Заразеск, Заразск, Зарайск . По версии историка М. Н. Тихомирова, название города произошло от древнего слова «зараза», которое означает непроходимый, заповедный лес. Словарь Даля называет «заразами» взрытые, неровные, овражистые места. Ещё одна историческая версия названия города связана с «заразным» местом в городе, где во время эпидемий холеры и чумы хоронили умерших. Наконец, «рясками» в Древней Руси называли болота; город, по отношению к Рязани — тогдашней столицы княжества — находился за болотами, за «рясками».

http://drevo-info.ru/articles/19504.html

После освобождения в октябре 1968 года работал на вагоностроительном заводе в Калинине, позже - грузчиком на хлопчатобумажном комбинате в городе Струнино Владимирской области, затем бойцом пожарной охраны в городе Александрове. В 1971 г. основал первый регулярный самиздатский машинописный журнал русской национальной и православно-патриотической ориентации «Вече» и выходивший тиражом 50-100 экземпляров. В каждом номере журнала указывал на обложке журнала свою фамилию и адрес. Из-за раскола внутри редакции в 1974 г. ушёл из «Вече», основал и выпустил два номера журнала «Земля». В 1971-1974 годах под своим именем и фамилией открыто печатался в зарубежных журналах. За издание журналов, признанных распоряжением руководителя КГБ Ю. Андропова (Либермана) «антисоветскими», был арестован 28 ноября 1974 и приговорён по ст. 70 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы. Виновным себя не признал. В 1975-1982 был в заключении в лагерях для политзаключенных в Дубравлаге. Принимал участие в акциях протеста против произвола лагерной администрации, за что водворялся в ШИЗО и ПКТ. После освобождения в ноябре 1982 работал на местном экспериментальном заводе художественных промыслов в Тарусе Калужской области, где находился под строгим административным надзором в течение 3 лет. В 1987 возобновил издание православно-патриотического журнала «Земля». В 1988 организовал группу «За духовное освобождение народа», на основе которой им был создан 17 декабря 1988 «Христианский патриотический союз», переименованный в январе 1990 в Союз «Христианское Возрождение», возглавляемый В. Н. Осиповым до последнего времени. Союз считает необходимым созыв Всероссийского Земского Собора для духовного обретения Божия Избранника - Царя из Династии Романовых. В сентябре 1990 года В.Н. Осипов организовал первый Всероссийский (Всесоюзный) православно-патриотический съезд, на котором из десятков организаций - православных союзов, братств, обществ - было учреждено Предсоборное Совещание для подготовки Всероссийского Земского Собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/23/pa...

Многодетная семья в большом городе и другие нерешаемые проблемы Когда в одной комнате пятеро детей — как быть? Если на всех детей не хватает внимания? Дикие пятые-шестые дети. Перегруз старшего ответственностью. Если нет времени на кружки и курсы? Если многодетные считают, что все им должны помогать? 18 июня, 2012 Когда в одной комнате пятеро детей — как быть? Если на всех детей не хватает внимания? Дикие пятые-шестые дети. Перегруз старшего ответственностью. Если нет времени на кружки и курсы? Если многодетные считают, что все им должны помогать? В редакции Правмира прошел круглый стол о многодетности . В его работе приняли участие протоиерей Александр Ильяшенко, руководитель Правмира, отец 12 детей и дедушка 29 внуков, протоиерей Алексий Уминский, духовник Свято-Владимирской гимназии, протоиерей Максим Первозванский, отец 9 детей, духовник молодежной организации «Молодая Русь»,  психолог Екатерина Бурмистрова, мать 9 детей. Публикуем материалы обсуждения. Интервью с протоиереем Александром Ильяшенко. Круглый стол в редакции Вписывается ли многодетность в современные городские реалии? протоиерей Александр Ильяшенко – Мне кажется, что современный большой город, если речь идет о мегаполисе, не только не приспособлен, но и препятствует возникновению больших семей. Известно, что, например, люди, приезжающие из мусульманских окраин, не создают таких больших семей, как у себя на родине. Академик Алтухов, директор института генетики, ныне покойный, говорил, что «большие города – это топки для генофонда». Население больших городов растет за счет миграции, а не за счет рождаемости. Мне кажется, что политика на развитие больших городов является противоестественной и бесперспективной для жизни народа и для демографии в частности. Естественной средой для большой семьи являются небольшие города и еще лучше – деревни . Но для того, чтобы не загонять семью в какой-то медвежий угол, надо создавать условия, чтобы жизнь в маленьком городке или занятия сельским хозяйством приносили людям и удовлетворение от труда, и радость, и не лишали того общения, которое предоставляют современные телекоммуникационные средства.

http://pravmir.ru/mnogodetnaya-semya-bol...

Фото: Fotolia В школе все было по-другому! Почему вчерашних отличников отчисляют после первой сессии Психолог — о четырех ловушках для первокурсника 3 сентября, 2020 Психолог — о четырех ловушках для первокурсника Фото: Fotolia Иногда школьные отличники, поступив в вузы, уже на первой сессии оказываются на грани отчисления. А провинциальные ребята, живущие в общежитии, порой учатся успешнее, чем те, кого дома ждет готовый ужин и удобное рабочее место. Чем отличается учеба в школе и в вузе и какие ловушки ждут первокурсников, «Правмиру» рассказал доцент кафедры «Общая и педагогическая психология» Владимирского государственного университета, кандидат психологических наук Александр Писненко.  Александр Писненко Адаптация первокурсников к вузу порой проходит сложнее, чем первоклассников к школе. За семилетку все переживают, следят, заботятся, и это нормально. 17-летний человек оказывается в более сложной ситуации: родители переживают и контролируют — плохо, бросили на произвол судьбы — тоже ничего хорошего.  — Мы проводили исследования адаптации первокурсников и выяснили, что по многим характеристикам отличаются три группы: те, кто поступил и учится в своем городе, те, кто уехал из родительского дома, но недалеко, может съездить домой на выходные, и третья группа — это люди, которые приехали учиться из Сибири, с Дальнего Востока. У них отсутствует возможность живого общения с семьей. У этих трех групп разные проблемы, — говорит Александр Писненко. Никто не заставляет учиться У тех ребят, которые из школы перешли в университет в родном городе, по большому счету, ничего не меняется. Остается привычный круг общения, не появляется бытовых проблем. При этом часто родители уберегают их от трудностей, продолжают контролировать.  — В общем, в жизни у них ничего не меняется, а вот система обучения становится другой, — объясняет Писненко. — Если в школе учителя обязаны были научить ребенка, хочет он того или нет, и вся система выстроена так, то в вузе ты сам обязан научиться. Тебе дают информацию, а ты должен сам ее осваивать, никто за этим не следит.

http://pravmir.ru/v-shkole-vse-bylo-po-d...

Рост доходов бюджетников, содействие переселенцам и льготная ипотека многодетным: Путин дал 15 поручений по итогам «прямой линии» 26 июня, 2018. Новостная служба Всего во время прямой линии и подготовки к ней Путину поступило более 2 млн обращений 26 июня. ПРАВМИР. Владимир Путин дал 15 поручений по итогам «прямой линии‍», которая состоялась 7 июня. Они опубликованы на сайте  Кремля. Президент поручил разработать меры по дальнейшему росту зарплат бюджетников. Проанализировать ситуацию с оплатой труда «отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики» правительство, администрация Кремля и органы исполнительной власти должны до 15 августа. Поручение было дано после жалобы учителя, который сообщил, что выросшее год назад жалованье вновь упало. По итогам прямой линии Владимир Путин также поручил упростить порядок выдачи разрешений на временное проживание и видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства для тех, кто владеет русским языком и желает остаться работать в России. Кроме того глава России поручил правительству Ростовской области оказать всяческое содействие переселенцам с юго-востока Украины. Правительству было также поручено обратить внимание на проблемы обманутых дольщиков и «принять исчерпывающие меры» для завершения строительства объектов недвижимости, которые не были введены в эксплуатацию в установленные сроки. Обращение от обманутых дольщиков поступило на прямую линию очень много – во время видеообращений люди даже становились на колени с просьбой о помощи. Федеральной антимонопольной службе президент поручил до 1 августа «организовать мониторинг цен на авиационное топливо и авиабилеты в целях недопущения их необоснованного роста». До 15 июля правительство должно исправить законодательство, так чтобы ипотека для семей с четырьмя и более детьми будет выдавалась по 6% ставке . Часть поручений президента была обращена непосредственно к властям регионов, жители которых жаловались на ту или иную проблему. Например, властям Владимирской области дано поручение отремонтировать районную больницу и детскую поликлинику в городе Струнино.

http://pravmir.ru/rost-dohodov-byudzhetn...

Первые упоминания о князе-иноке в летописи связаны с событиями междоусобной войны 1097-1100 гг., начало к-рой положило вероломное ослепление владимиро-волынским кн. Давидом Игоревичем теребовльского кн. Василия (Василька) Ростиславича (1097). В этот период Святослав Давидович воевал на стороне киевского кн. Святополка Изяславича (1093-1113). По всей видимости, он следовал воле отца, к-рый благодаря поддержке Святополка в 1097 г. получил черниговский стол, сменив на нем младшего брата Олега (решение Любечского съезда). В составе войск киевского князя Святослав в течение 7 недель осаждал Владимир Волынский, где укрывался Давид Игоревич. После взятия города (9 апр. 1099) и бегства владимирского князя в Польшу участвовал в сражении на Рожни (урочище в верховьях Зап. Буга к востоку от Звенигорода) против Володаря и Василька Ростиславичей, но в результате поражения вместе с киевским князем, его сыновьями и племянниками бежал с поля битвы во Владимир. Отсюда Святополк послал своего старшего сына Ярослава за помощью в Венгрию, а сам направился в Киев. Во Владимире он оставил сына Мстислава, а в Луцке посадил Святослава. Отсутствием Святополка воспользовался Давид, к-рый вернулся на Русь и при помощи половецких отрядов под Перемышлем разгромил находящийся в союзе с киевским князем венг. отряд. После этого он начал готовиться к осаде Владимира. Первостепенной задачей Давида было предупредить внезапное появление киевских полков под стенами города. С этой целью он навязал Святославу соглашение, по к-рому луцкий князь должен был уведомить его о возможном движении Святополка. В ходе начавшейся 12 июня 1099 г. осады был убит Мстислав Святополчич, и из Киева в помощь осажденным были направлены войска под командованием воеводы Путяты. Когда полки подошли к Луцку, к ним примкнул Святослав, предварительно арестовав находящихся у него Давидовых «мужей». Внезапное нападение 5 авг. на лагерь Давида под стенами Владимира предопределило успех похода. Осада была снята, власть в городе перешла в руки Василя, посадника Святополка, после чего Святослав вернулся в Луцк, а Путята - в Киев. Однако вскоре при содействии половцев Давид вернул себе контроль сначала над Луцком, а позже и над Владимиром. В этой ситуации Святославу ничего не оставалось, как покинуть Волынь и вернуться к отцу в Чернигов.

http://pravenc.ru/text/2692185.html

—137— для нарождающейся Японской Церкви. Это было одним из главных пунктов, о которых они вели переговоры с —138— Его Святейшеством и с королём. Со стороны обоих эта просьба была найдена справедливой. Филипп II немедленно назначил на это место отца Себастьяна Моралеса, монаха —139— Общества Иисуса, уроженца Функалы, главного города Мадейры, который был тогда Провинциалом в Португальском королевстве. Святейший Отец утвердил его назначение и даровал все привилегии, какие тот считал полезными для преуспеяния новой Церкви. Он был посвящён в Лиссабоне, откуда выехал с тремя другими монахами Общества в 1587 году. Двое из них умерли в дороге, за ними вскоре последовал и новый прелат, захвативший в Мозамбике заразную болезнь, унёсшую многих людей из экипажа. В 1591 году на это место был выбран отец Пётр Мартинец, бывший в то время Провинциалом Индии. Коадьюотром при нём назначили Людовика де Секверу. Отец Мартинец преподавал в своём родном городе Коимбре философию и богословие, кроме того, он был отличный проповедник. В этом звании он сопровождал короля Себастиана в Африку, где Мавры долгое время держали его в плену. Через тридцать восемь лет после появления Святого Франциска Ксаверия в Японии, в ней насчитывалось двести тысяч христиан, в том числе много князей, полководцев и знатных вельмож. Число прозелитов было так велико, что миссионеры не имели ни днём, ни ночью покой: непрестанно они должны были проповедовать, крестить, исповедовать и наставлять всех, желавших при- —140— нять христианскую веру. В их числе находился и наследный принц Империи. Наибольший вред религии в Японии приносили Португальцы миряне. Они предавались возможным излишествам и представляли жестокий соблазн для новообращённых. Видя, как они проводили дни и ночи в гульбе, похищали женщин к себе на суда, Японцы имели полное право говорить, что европейские священники проповедовали один закон, а купцы жили по-другому. С тех пор купцы, избегая справедливых замечаний миссионеров, стали приставать только в тех портах, которые не посещались последними. Эти печальные факты поселили у вдумчивых, недоверчивых Японцев дурное мнение о христианской вере. У них начало зарождаться сомнение в искренности миссионеров, которых стали почти подозревать в лицемерии. Дух политической предусмотрительности, столь свойственный Японцам, внушал им подозрение, что монахи легко могли под хитрой маской скрывать тайный замысел подчинить Империю христианскому королю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наиболее откровенные отсылки к вмешательству Бога при несправедливой расправе встречаются в рассказах о Федорце и печерском иноке Григории. Автор Лаврентьевской летописи так рассуждает о несостоявшемся владимирском епископе: В то же лето чюдо створи Бог и святая Богородица новое в Володимери городе: изгна бо Бог и святая Богородица Володимерьская злаго… лжаго владыку Феодорца . Это пример земного проявления Божьего суда, поскольку изгнание Федорца стало результатом не столько суда (наказание не соответствовало ни одному древнерусскому правовому положению), сколько стечения обстоятельств. Однако одного только земного наказания от Бога в виде изгнания (само членовредительство не трактовалось летописцем как небесная кара), очень напоминающего наказание для окаянного Святополка (как «окаянный», то есть подобный Каину, он был фактически изгнан с Руси), было для людей мало, и Федорец, «безъмилостив быв мучитель», был изувечен по решению митрополита Киевского Константина, хотя летописец был уверен, что и при этом он «на суде Божии осудися в муку», поскольку он «бес покаяния пребысть» . В качестве обоснования здесь была приведена фраза из Нагорной проповеди: «каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7: 2) . Эта евангельская фраза стояла и в обосновании свершившегося над князем Ростиславом Всеволодовичем несчастья, которое случилось вследствие убийства им инока Григория, поскольку «сътворит Господь въскоре рабомъ своимъ отмщение» . Последнее слово – отмщение – приведено здесь, очевидно, неслучайно. Кровная месть потому и вышла из употребления в древнерусском праве, поскольку право мести в христианской системе координат перешло к Богу. Бог мстит за обидимых, им не нужно заботиться об отмщении, и в этой высшей мести заключен в том числе суд Божий. Та же мысль вложена и в рассказ о гибели иноков Василия и Федора . В истории Каина и Авеля, которая стала хрестоматийной, будучи применена для герменевтического раскрытия истории Бориса, Глеба и Святополка, есть момент:

http://bogoslov.ru/article/6193403

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010