РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 марта (3 апреля) Священномученик Владимир Введенский Священномученик Владимир родился в 1869 году в городе Шуе Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Введенского. В 1889 году он окончил Владимирскую Духовную семинарию и женился на девице Софии. Впоследствии у них с женой родилось четверо детей. 10 марта 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника к Рождественской церкви в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии, в которой он и прослужил всю жизнь; с 1920 года он был в ней настоятелем. В первый раз отец Владимир был арестован в 1922 году по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но вскоре освобожден. В начале 1930 года власти приняли решение о закрытии Рождественской церкви, но поскольку ни прихожане, ни священники не собирались добровольно отказываться от богослужений, то закрыть храм можно было лишь арестовав священников. 4 февраля 1930 года были допрошены свидетели, которые показали: «Владимир Введенский через церковь и молебны по домам разносит антисоветскую заразу – свои религиозные суждения, ведет агитацию против колхозов, налогов и других мероприятий советской власти. С амвона произносит проповеди почти после каждого богослужения, и главным образом у священников происходят собрания верующих по своему плану, где они дают инструкции сей черни» . «Священник Владимир Федорович Введенский очень осторожен и своих взглядов на советскую власть прямо не высказывает. Бывая с требами по домам, иногда говорит, что, вот жмут православную веру, этого допускать не нужно» . «Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские» . В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: «Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов... У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами» .

http://fond.ru/kalendar/346/vladimir/

Суздаль. Васильевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Интересный памятник XVII века — собор Васильевского монастыря, возникшего еще в XIII столетии в качестве форпоста городской крепости. Его ограда сохранила части XVII века: собор построен вместо шатровой деревянной церкви в 1662—1669 годах. Он имеет ту же двухстолпную конструкцию, что и церковь Лазаря. В отличие от нарядности и живописного пятиглавия церкви Лазаря, поставленной в людной части города по соседству с торговой площадью, собор пригородного монастыря был трехглавым, видимо, в подражание древнему трехглавию городского собора. Фасады с небольшими порталами входов и простыми амбразурами редких окон производят очень суровое впечатление. Поблизости от него стоит трапезная двухэтажная Сретенская церковь конца XVII века, примечательная повторением приема церкви Архиерейских палат в кремле — восьмискатного покрытия (собор, трапезная и ограда реставрированы в 1959—1961 гг. В.В.Гасперовичем) По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Суздальский-Васильевский монастырь, заштатный, в городе Суздале. Упоминается в XIII веке; был мужским; в 1899 году обращен в женский. Соборный храм монастыря во имя святого Василия Великого построен в 1669 году; здесь находится замечательный серебряно-вызолоченный напрестольный крест, устроенный в 1673 году. Близ собора находится гробница блаженной Евдокии, юродствовавшей Христа ради в городе Суздале 50 лет и скончавшейся 22 декабря 1776 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Васильевский мужской заштатный монастырь, получивший наименование от соборной церкви во имя Святителя Василия Великаго, находится Владимирской епархии в городе Суздале, с восточной его стороны, против городской Подмонастырской слободы, от которой отделяется только дорогою. С севера прилегает к нему большой Нижегородский тракт, с востока - монастырская огородная земля, а с юга - под горою протекает река Каменка. Таким образом, с полуденной стороны местоположение обители - возвышенное. Монастырская ограда каменная, с такими же четырьмя башнями, простирается в окружности на 173 сажени, в виде неправильнаго четвероугольника, несколько суживающагося к западу и закругленнаго с югозападнаго и северозападнаго углов. Строения в монастыре, как церковныя, так и другия, почти все каменныя.

http://sobory.ru/article/?object=01826

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Константин Твердислов, Вязниковский мая 1881 – †18 сентября/1 октября 1937 Прославлен 7 октября 2002 г. Память празднуется 18 сентября/1 октября(преставление), в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 7 октября 2002 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1 . Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Владимирской епархии: священника Константина (Твердислова; 1881 – 1 октября 1937), 3 . Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Будущий исповедник родился 1 мая 1881 года в городе Гороховце Владимирской губернии. Уже на третий день родители принесли младенца Константина в Благовещенский собор для совершения таинства крещения. Хотя по роду занятий отец Константина принадлежал к почтовым служащим, но, по-видимому, происходил из духовного сословия. На это указывает “семинарская” фамилия – Твердислов, образованная из букв славянской азбуки. Такие фамилии присваивались воспитанникам духовных школ с целью отметить их примерное поведение, нравственные достоинства или успехи в учёбе; очевидно, так и предок отца Константина получил её за усердие, прилежание и точные ответы в классе. Желая возобновить традицию служения Церкви Христовой, Константин поступил вначале в Муромское духовное училище, которое закончил в 1896 году по первому разряду, а затем во Владимирскую Духовную семинарию. Будучи посвящённым в стихарь в стенах семинарии и обнаружив похвальное добронравие и отменные познания, 15 июня 1902 года Константин был выпущен в числе лучших учеников с почётным званием “действительного студента”, которое давало право поступать в Академию или занять должность школьного учителя. Константин Твердислов, избрав путь учительства, два года преподаёт во второклассной школе села Давыдова Переславского уезда Владимирской губернии и приобретает драгоценный педагогический опыт, за который, будучи уже священником и учителем гимназии, будет назван своими питомцами “прекрасным отцом-законоучителем, умевшим своими увлекательными, доступными пониманию объяснениями высоких религиозных вопросов и истин приковывать внимание к урокам Закона Божия, искренне убеждённым и умелым духовным руководителем, красноречивым преподавателем и всегда отзывчивым, доступным, добрым человеком”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нерехта. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Сретения Господня Год постройки:Между 1676 и 1678. Адрес: Костромская обл., г. Нерехта, ул. Ленина, 28 Координаты: 57.456717, 40.570567 Проезд: в г. Нерехта от вокзала по ул.Металлистов дойти до городского парка,миновав который, по мостику через Нерехту выйдите на ул.Ленина. Налево, в двух кварталах - Владимирский храм. Автомобилистам: выезжайте из Москвы по федеральной трассе М8 ( " Холмогоры " ); въехав в Ярославль, поворачивайте направо по у ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда в г. Нерехта от вокзала по ул.Металлистов дойти до городского парка,миновав который, по мостику через Нерехту выйдите на ул.Ленина. Налево, в двух кварталах - Владимирский храм. Автомобилистам: выезжайте из Москвы по федеральной трассе М8 ( " Холмогоры " ); въехав в Ярославль, поворачивайте направо по указателю на Кострому; в Туношне- снова поворот направо: уже на Нерехту. Последний отрезок пути (от Бурмакино,около 20 -ти км) не очень хорош,без асфальтового покрытия,езду нельзя назвать совсем уж комфортной Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь до 2004 г. принадлежала городскому музею, ныне передана епархии. Придел начала XIX в. Первым каменным храмом в городе стала Владимирская церковь " посадского " Богородицкого Сретенского монастыря, основанного сравнительно поздно, - в 1634 году. В 1634-м принесена из Ярославля икона Владимирской Богоматери, почитаемая в Нерехте чудотворною. В том же году по прошению нерехтян патриарх Иоасаф благословил построить церковь и женскую обитель, которая названа Сретенскою. (Гос. архив Костромской области ГАКО ,ф.558, оп. 2, ед. хр. 158, л. 2 об.).   Не точно указывают время основания монастыря - 1638 год - В.В. Зверинский и Г.Холмогоров (Зверинский. П. Г. Холмогоров. Материалы для истории Костромкой епархии. Вып.4. Костромская десятина жилых данных церквей 1628-1710 и 1742-1748 гг. Кострома, 1908, с.231)

http://sobory.ru/article/?object=00156

Ульяновск. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь Илии Пророка в Симбирске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь стояла на улице Спасской так, что ее храмовая часть с алтарями и трапезной была на восточной стороне улицы, а колокольня — на западной; соединялись между собой через улицу крытым надземным каменным переходом в виде пологой арки. Историко-мемориальное значение церкви связано с тем, что это была самая близкая церковь к Казанской, расположенной на параллельной улице Стрелецкой, с которой вместе она создавала линейный ансамбль. Силуэт церкви хорошо просматривался со стороны этих улицу, домов и их дворовых участков. Значение церкви связано также с ее существованием в городе с 1725 г. По преданию, церковь построена прихожанами, кирпичными заводчиками. Ранее севернее церкви размещался густой лес, где впоследствии возникли Мартынова (ныне Радищева) и Шатальная (ныне Карюкина) улицы. До 1832 г. церковь была небольшой, каменной, состоящей из теплой и холодной частей. В 1832 г. колокольня была перенесена на другую улицу и соединена с церковью аркой. Колокольня стала трехъярусной в классическом стиле. Первый ярус четверик, два верхних, меньших по размерам, в виде восьмериков, завершенные главой со шпилем. После пожара в 1864 г. церковь восстанавливается, а в 1873-1874 гг. теплая церковь во имя Пророка Ильи перестраивается в два света, над трапезной возведен световой барабан с главой, завершенной крестом. В 1883-1884 гг. холодная Владимирская церковь также перестраивается в теплую каменную пятиглавую. «Все здание церкви со всеми ее пристроями, обнесенное оградою, — писал А. Яхонтов в 1898 г., — составляет в настоящее время стройное и красивое целое». Владимирская церковь формировала участок выхода ул. Спасской (ныне Советской) к ул. Большой Саратовской (ныне бульвар А.А. Пластова). Этим определялось ее местное архитектурно-градостроительное значение. Более существенная градостроительная роль этой церкви определяется северо-восточным направлением композиционного треугольника, северо-западное направление которого формировал Вознесенский собор. Этот треугольник создавал высотный силуэт города ритмичным расположением культовых сооружений, служащих основными высотными доминантами в этом силуэте.

http://sobory.ru/article/?object=36100

В поисках безгрешного батюшки Что делать, если в Церкви «все плохо»? 15 октября, 2015 Что делать, если в Церкви «все плохо»? Что только ни способно отвернуть новоначального христианина или сомневающегося человека от Церкви. Хамство в храмах, дурная слава о священниках, неприглядные факты в истории Церкви и житиях святых… О том, как относиться к такого рода негативу, как не усомниться и не потерять веру, автор «Правмира» Илья Аронович Забежинский беседует с игуменом Афанасием (Селичевым), настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Александровская епархия). Игумен Афанасий (Селичев) родился в 1966 году в городе Петушки Владимирской области. После школы и армии служил алтарником Успенской церкви в Петушках. В 1993 году пострижен в мантию в Боголюбском мужском монастыре Владимирской митрополии. В 1993-95 годах служил вторым священником Успенского храма в Петушках. В 1995-2000 годах – наместник Успенского Космина монастыря села Небылое. В 2000 году закончил Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию. В 2000-2006 годах – строитель и настоятель храма и гимназии в честь священноисповедника Афанасия епископа Ковровского в Петушках. С 2006-го – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский Александровской епархии. Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же – Когда мы читаем историю Церкви, видим, что в ней бывали разные распри, иногда и между святыми. Как такое могло быть? – Мы всегда забываем о том, что враг нашего спасения не дремлет, и главная его задача – лишить христиан мира и любви между собой. Главное – понимать, что это попущение Божие происходит для выяснения действительного нашего душевного состояния. Апостол Павел пишет: подобает быть разномыслию для того, чтобы выявились искуснейшие. И если эти разногласия используются Церковью и нами как членами Церкви не для злобы и ненависти, а для того, чтобы действительно выяснить истину, распри святых – они даже полезны для Церкви. Мы с вами помним распри апостолов Петра и Павла. И апостол Иаков, кажется, пишет нечто против апостола Павла в своих посланиях, и в то же время все они остаются апостолами. И эти конфликты разрешаются Церковью в Христовой любви.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

Покров. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Антониева пустынь «В 2003 году город отметит свое 225-летие. Это важная дата в нашей истории. Но есть еще и не менее важная дата-время появления Антониевой пустыни, т.е. поселения, ставшего потом городом Покров. Сколько же лет нашему поселению? Где зародился город, где располагалась Антониева пустынь (Антонов монастырь)? Почему она так названа? Какая она была? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, думаю, небезынтересные для покровчан. Прежде всего, надо понять, что наши прародители жили здесь тысячи лет тому назад. Свидетельство этому экспонаты музея, пришедшие к нам из времен еще первобытных людей: каменные топоры, осколки керамики и глиняной посуды, наконечники стрел и копий, найденные в наших местах. Но эти тысячелетия жизни наших предков, к сожалению, не зафиксированы в документах, не датированы. Первая дата в летописях или в других источниках, относящаяся к данному поселению, и считается датой его рождения, точкой отсчета его существования. Этот первоисточник для нас - писцовые книги Переславля-Залесского. Их использовал П. Строев в книге " Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви " (Санкт-Петербург, 1877 г.). Павел Строев, ординарный академик императорской академии наук, член археографического общества пишет: " Я начал приводить в порядок хронологические списки епархиальных владык и настоятелей монастырей от времен древних до начала XVII столетия " . В главе XXII - описание Владимирской епархии (учреждена в 1215 году). Среди монастырей под номером 50 числится Антониева пустынь. Эту небольшую запись даю целиком, немного изменив старинное написание: " Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему, существовал в начале 18 beka(VI, 944.) Игумен Варлаам, 1643. Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игумен Елиссей, 1506-1516. Феогност, 1527. Строит. Сергий, 1634. Покровского (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий, 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского. Игумен Харлампий 10 сентября 1761 года переведён в Вязниковский Благовещенский. Покровского на Богоне, упоминается, при митрополите Всероссийском Ионе: Игум Левен 1461-73. Константин, 1524. Один ли этот монастырь или разные? " На большей Владимирской дороге " т.е., где Покров. Переяславского Залесского Покровского, домового патриаршего, строит. Иона, в январе 1635. Переяславского Залесского Покровского, Антониевой пустыни: Игум. Макарий, 1 октября 1668. Сергий, в сентябре 1670. Казначей Моисей, в январе 1673. Игум. Иосиф, в июле 1673 " .

http://sobory.ru/article/?object=01907

Владимирская (Суздальско-Владимирская) Основана 10.11.1213/1214 в г. Суздале (выделена из обширной Ростовской церковной области). Первые сведения о епископии помещены в Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 119), под 1213 г., где епископ назван Владимирским и Ростовским, и в Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1 Стб. 438) под 1214 г., где сказано, что «князь Георгий... вывел блаженного игумена Симона... и послал его в Киев к митрополиту и поставил его епископом Суздалю и Владимиру». Под 1214 г. в Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 119) сказано: «И оттол раздлися нача быти въ Ростове епископъ, а въ Володимери и Суздали другий». («И с этого времени началось разделение: в Ростове один епископ, а во Владимире и Суздале другой».) В Типографской лет. начало Владимирской епархии связано с поставлением Ростовского епископа Пахомия, который был хиротонисан (по Лаврентьевской лет.) 10.11.1214: «Того же лета Иванъ, епископъ Володимерьскый и Ростовскый, отписася своеа епископьи и пострижеся в скиму в Суздале, в монастыре оу Коузму и Дамиана, егоже самъ созда. И поставленъ бысть в него место Симонъ епископъ в Володимерю и Суздалю, отъ Рожества святыа Богородица изъ Володимеря. А Костянтинъ посла на Киевъ Пахомиа, отца своего духовнаго, игумена святаго Петра, к митрополиту Матфею, и постави его епископомъ Ростову ноября 10. И оттоле разделися: нача быти в Ростове епископъ, а въ Володимери и въ Суздале другой» (ПСРЛ. Т. 24. С. 86). После татарского нашествия 1238 г. епархия запустела. В 1274 г. она была возобновлена во Владимире; в 1299 г. упразднена как местная и вошла в состав митрополичьей области, в связи с утверждением во Владимире кафедры Киевского и всея России Митрополита. В 1330 (1347) г., в связи с перенесением первосвятительской кафедры из Владимира в Москву, кафедра была возобновлена в старом кафедральном городе – Суздале – и существовала до сер. XVIII в. Архиепископия в 1382–1406 гг. и с 26.01.1589. Митрополия с 25.03.1682 по 1719 г. (с 1719 г. обычно замещалась епископами). 16 .07.1744 вновь была возобновлена местная Владимирская епархия, именовавшаяся Владимирской и Яропольской (см.), с последующим присоединением к ней древнейшей Суздальской церковной области (1786 г.). В 1788 г. к Владимирской и Суздальской епархии также присоединяется Переславльская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирский кафедральный Успенский собор, построенный в 1158 году Благоверным Великим Князем Андреем Боголюбским и расширенный в 1185 году Великим Князем Всеволодом Георгиевичем, первоначально своим благоукрашением приводил в изумление не только соотечественников наших, но и иностранцев. Будучи весь устроен из белого Болгарского камня и отлично украшен золотом, серебром и дорогими камнями, он был, по свидетельству летописи, и расписан в 1161 году греческими изографами, а в 1408 году в пристройках Всеволодовых, по повелению Великого Князя Василия Димитриевича, знаменитыми русскими художниками Даниилом Иконником и Андреем Рублевым, но с течением времени, испытав на себе много тяжких погромов, лишился своих благоукрашений. Золото, серебро и другие драгоценные украшения то истреблены пожарами, то расхищены были монголами и татарами во время их нашествий. Когда в городе Владимире закрыта была Епископская кафедра, и город Владимир приписан был к области московских митрополитов, благознаменитый собор Боголюбского пришел в такое запустение, что по свидетельству летописи, птицы во множестве вили в нем свои гнезда. В бедности и запустении находился Владимирский Успенский собор до начала XVIII века, но при всем том, купола и стены его соблюдены были в том виде, как устроены были при Великих Князьях Андреем Боголюбским и Всеволоде Георгиевиче. С начала XVIII века, когда открыты были в соборе нетленные мощи святых Благоверных Князей Андрея Боголюбского и сына его Глеба, древний отечественный храм начал привлекать к себе усердное внимание не только частных лиц, но и самого Правительства. К сожалению, усердие некоторых благотворителей, к запустевшему соборному храму переходило границы умеренности, и благоукрасители храма, при восстановлении его благолепия, делали изменения в некоторых его частях. Так в 1708 году стольник Григорий Андреевич Племянников, возобновив иконостас и все иконы в соборе, пробил и расширил в главном алтаре окна, равно как и окна в самом храме, находящиеся над входом в собор и в некоторых других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010