«Лично мне кажется, что с числительными вопрос однозначный, но в тексте приводится имя Заря, вполне себе красивое имя. Например, есть же восточное имя Зарина. А что если на русском языке имя звучит неблагозвучно, а на другом вполне себе ласково? У нас же многонациональная страна. Проект очень спорный, и к нему много вопросов и по определению имени, и по критериям», – отметила в комментарии «Коммерсанту» член комитета Ирина Белых. Издание напоминает, что запрет на аббревиатуры действительно вызывает вопросы, поскольку может коснуться таких ставших привычными имен, как Мэлс (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) или Владлен (Владимир Ленин). Что касается рангов и должностей, то в городе Александрове Владимирской области буквально на днях продемонстрировали, как не нарушить запрет, но дать всем понять, что имеется в виду. Младшего брата мальчика по имени Путин назвали Шойгу. Имя выбрал дедушка семейства Рахмон Джураев, пишет газета «Новый город Александров». Как близкие собираются ласково обращаться к маленькому Шойгу, не уточняется, а старшего мальчика в семье зовут Путинушка. Вера Тихонова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 января, 2024 7 декабря, 2023 16 октября, 2014 21 октября, 2015 22 апреля, 2016 8 марта, 2024 29 февраля, 2024 23 февраля, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 7 декабря, 2023 16 октября, 2014 21 октября, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-seme-malchika-zvali-...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Резолюция конференции «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина» XI выездное расширенное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание», г. Калязин, 20 февраля 2024 года 23:24 11.03.2024 99 Время на чтение 7 минут Фото: Яны Сониной «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина» Мы, члены международной общественной организации «Русское Собрание», провели в городе Калязине Тверской области 20 февраля 2024 года конференцию на актуальную и важную тему «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина» . В конференции приняли участие учёные, писатели, журналисты, публицисты, общественные деятели и духовенство из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Твери и Тверской области, Ярославской, Брянской, Владимирской областей. Участники конференции сошлись во мнении, что начало специальной военной операции России на Украине стало ответом на гибридную войну, развязанную Западом с целью уничтожения России и славянских народов. Мировым силам зла сильная духовно-единая Россия мешает в воплощении их сатанинских планов по покорению мира. Поэтому мы всецело поддерживаем решение Президента России, верховного главнокомандующего Владимира Владимировича Путина о защите Русского Мира.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/11/...

На съезде 5 января русские послы приступили к делу, потребовали от шведов, чтоб они объявили, как их государь приказал о вековечной вотчине великого государя царя, о Новгороде, Старой Русе, Порхове, Ладоге, Иван-городе, Яме, Копорье, Гдове. Делагарди отвечал, что еще не кончены переговоры о главном деле: не только что Новгород с пригородами за королевичем Филиппом, выбран он и на все Владимирское и Московское государства. Мезецкий отвечал, что они об этом ни говорить, ни слушать не хотят: «У нас теперь царем Михаил Феодорович, он учинил у нас мир, покой и соединенье, все великие государи ищут его дружбы и любви, и вам бы непригожие слова о королевиче Филиппе оставить, а мы о нем и слушать не хотим. Вы Новгород взяли обманом; ты, Яков, на чем крест целовал Новгороду, ничего не исправил; бояре королевича не выбирали, а если и было какое письмо к вам от кого-нибудь без совету всей земли, то ему верить было нечего». Говорили послы между собою сердито, с бранью, хотели разъехаться. Третьи уговаривали их, чтоб не сердились, и сказали русским послам: «Мы уговаривали шведских послов не поминать о королевиче, потому что это дело уже минулось, и вперед станем их уговаривать, только они упрямятся». Мезецкий отвечал им: «Как им не стыдно говорить о королевиче Филиппе Карлусовиче, да и вам как не стыдно говорить о нем: присланы вы к великому государю Михаилу Феодоровичу для мирного постановления, а не о королевиче Филиппе говорить; услыша такие несхожие слова и помня государей своих приказ, вы шведским послам о таком деле не молчали бы, что они, оставя великие дела, говорят безделье». Говорил это Мезецкий голландским послам с пенями и с вычетом сердито. Поговорив со шведами, третьи объявили русским, что Делагарди с товарищами не станут говорить о королевиче Филиппе, но чтоб русские уступили королю Новгород с пригородами, которые целовали крест королевичу. Мезецкий отвечал, что они пяди земли из отчины государевой не уступят. Третьи продолжали: «Мы станем говорить шведским послам, чтоб они многие меры оставили, а поискали бы, как привести дело к доброму концу; да и вам бы то же сделать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

2333 Бобруйского повета: Рудобелка; Мозырского Грабье, Колки, Косин, Хойно, Хоростов. – АСС., 1794 г., 265, лл. 573574. 2334 Бобруйского повета: Бобруйск (три церкви – Николаевская, Илиинская, Успенская). Иванищевичи, Королевская Слобода, Кривоносы, Панкратовичи, Паричи, Полонка, Поречье, Телуши, Чернин, Чирковичи, Яминск; Мозырского Багримовичи, Грабов, Рог, Речицкого Азаричи, Вязок, Горбовичи, Домоновичи, Оршичи, Шеичи. – АСС., 1794 г., 265, гл. 574578. 2337 АСС., 1794 г., 265, лл. 505522. 502. По уездам Владимирскому, Луцкому и Ковельскому. – После этого « в городе Владимире и всем его уезде не осталось в унии ни одной церкви». – АСС., 1794 г., 265, л. 504. 2343 По ведомости, составленной преосвященного Виктора в июне 1795 г. в Брацлавской епархии числилось не воссоединившихся церквей лишь 15 и в отошедших от неё к Киевскому и Вознесенскому наместничествам – 98. – АСС., 1794 г., 265, л. 330. 2345 ПЕВ., 1873 г., 507508. «Меры, прин.преосв. Иоанникием», П. Троицкого. – Преосвященный Иоанникий , сообщая губернатору о присоединении одной церкви, замечает, что «что обобращении в православные и остающихся в других уездах трех церквей с одним монастырем, он приложит пастырское попечение». Это было в ноябре 1795 г. – См. ТКИСОПЕ., II, 727. – ПЕВ., 1873 г., 586. – ПЕВ., 1874 г., 189. «Прис. к прав.», П. Троицкого. – См. также прим. 2333. 2346 Поименный список воссоеднившихся церквей по двум уездам Брацлавской епархии – Гайсинскому и Рашковскому – напечатан в ТКИСОПЕ., II. – Такие же списки воссоединившихся церквей по Изяславской губернии можно найти в АМДК 877 и др. 2347 АКОП., 8799, лл. 1. 2. 36. – У М. О. Кояловича,, в «Ист. восс.», 363, итог украинского воссоединения подведён неточно. Здесь допущена какя-то ошибка. В деле АСС., 1794 г., 265, лл. 198207, на которое делается ссылка в этом случае, находится только перечневая по округам ведомость воссоединения по Изяславской составленная 13 марта 1795 года, с итогом церквей 77, священников 57, прихожан 34.061. На л. 197 – другая, общая ведомость, составленная 23 марта, с итогом церквей 121, священников 77, прихожан 52.606. На л. 212 – синодальная справка с итогом двух вышеприведённых ведомостей: церквей 198, священников 134, прихожан 86.667.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Даже среди партийных работников еще жив вредный дух сталинизма. Так, первый секретарь горкома КПСС Лапшин, от имени КГБ и партийных властей, в присутствии секретаря парткома химзавода Афанасьева, запретил В. Борисову вообще говорить о политике, пригрозил ему концлагерем и сказал, что КГБ будет следить за ним всю жизнь. Первый секретарь Владимирского обкома КПСС Пономарев отказался беседовать с В. Борисовым после того, как он узнал о том, что В. Борисов сказал, что он — Пономарев — “отгородился от народа МВД — высокой стеной, и народ видит только из окна машины, когда проезжает куда-нибудь”. Обидчивый оказался Пономарев — не любит, когда его критикуют. В мае этого года Владимир Борисов, рабочий, по образованию филолог, подвергся обыску, после которого был насильственно помещен в городскую психиатрическую больницу. Через некоторое время в городе распространились листовки, рассказывающие о Союзе независимой молодежи и о судьбе его председателя. Гласность оказала некоторое действие. Одного из организаторов Союза вызвали в горисполком и провели довольно мирную беседу о Союзе. Друзьям Борисова разрешили видеться с ним в больнице. Как они узнали при свиданиях, Борисову делали какие-то сильно действующие уколы, хотя он был положен в больницу “на обследование”. Администрация больницы, испуганная тем, что это стало известно, обещала выпустить Владимира Борисова 30 июня. Сведений о том, выполнено ли это обещание. Хроника не имеет”. (Из “Хроники текущих событий” 8, напечатано в журн. “Посев”, 2й спец. выпуск, декабрь 1969 г., с. 34.) Печальна была участь Владимира Борисова. (Не путать с его однофамильцем и тезкой — членом Инициативной группы, ныне находящимся в Париже). Владимира, когда он был в психиатрической больнице, кололи разными медицинскими препаратами, поместили его с буйными помешанными, избивали и издевались над ним так, как может издеваться грубое хамье в провинциальной больнице, уверенное в своей безнаказанности. Нервы Борисова были напряжены до последней крайности. И вот последняя капля. Ему дали свидание с матерью, простой, деревенской женщиной, которую уверили, что сын ее… американский шпион, продавшийся американцам за миллион долларов.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Там, где княжеская власть теснее сотрудничала с городами, защищая права «местичей», она имела больше возможностей на передачу этих городов по наследству: «Дал ти есть землю свою всю и городы по своемь животе», – говорил владимирский князь Владимир Василькович своему преемнику Мстиславу 165 . Однако и в этом случае решение согласовывалось с советом города. Получив землю и города по ряду, князь Мстислав поехал в стольный город Владимир и в епископском храме «созва бояры володимерьскыя брата своего и местиче, русци и немце и повеле передо всими чести грамоту братню о даньи земли и всех городов и столного города Володимеря». Совет выслушал, одобрил, и епископ благословил Мстислава на княжение 166 . Думаю, что подобный же совет собирал и Ярослав Всеволодович, который «созва вси переяславци» к церкви св. Спаса, произнес речь, видимо, по традиционной форме: «Братие переяславци, се отец мой иде к богови, а вас отдал мне, а мене вдал вам на руце; да рците ми, братия, аще хощети мя имети собе, яко же иместа отца моего и головы свои за мя сложити» 167 . В условиях, когда «богат возглаголеть – вси молчат и вознесут его слово до облак; а убогий возглаголеть – вси на нь кликнуть», 168 было бы наивно искать в подобного рода формах феодальной демократии элементы народоправства. Среди городского населения летописи иногда упоминают «горожан» – местичей (бюргеров) в собственном смысле слова. Например, в Галиче летописями называются «бояре и гражане» 169 . Местичи – это особый слой горожан, бюргерская верхушка посада, не случайно упоминаемая во Владимире рядом с иностранными купцами, т. е. гостями. Источники выделяют «место» в городе: «въеха в место, а в город нелзе быстьвъехати», – сказано о Кракове, где, так же как и во Владимире, местичи составляли особую группу горожан 170 . Порядки на Руси и в Польше были схожие. Мы видели, как пытались некоторые сильные князья, прибегнув к помощи соборов, утвердить на Руси наследственную власть – их стремлениям не суждено было осуществиться. Еще менее удачными оказались попытки нарушить традиционные формы договоров с вольными городами и превратить их в наследственную собственность князей. Примеры подобных нарушений ряда, быть может, помогут еще яснее увидеть, кто был руководящей силой веча.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь выяснилось, что он хорошо знает латынь и имеет высшее, хотя и богословское, образование. После выздоровления начальник санчасти предложил священнику сдать экзамен на помощника лекаря. Сдав экзамен, отец Сергий остался в санчасти в качестве помощника лекаря, что помогло ему выжить, несмотря на слабое здоровье, в условиях лагеря. В санчасти было много верующих, и под большие праздники они совершали богослужения, что являлось для них большим утешением. Однако службы эти лагерным начальством не разрешались, и время от времени администрация лагеря обыскивала бараки, изымая все вещи и книги, относящиеся к богослужению. Так, в октябре 1930 года у протоиерея Сергия были изъяты богослужебные книги, епитрахиль, поручи, просфоры, запасные Дары, иконки, кадильница и ладан. Сразу же после ареста священника его семья была выселена в комнату, которая являлась сторожкой, где когда-то жил один сторож, теперь она была разгорожена дощатыми перегородками на четыре темных и сырых комнатушки. Летом 1931 года протоиерей Сергий был выслан из Соловков в город Мезень Архангельской области. Тогда же в Москве была арестована его жена, которая также была сослана в Мезень. Условия жизни здесь были крайне суровыми, работа если и была, то только физическая, которая и отцу Сергию, и его жене была не по силам. Жили они, снимая проходную комнату у не отличавшихся доброжелательностью хозяев, а кормились тем, что удавалось выручить за даваемые ими уроки и от продажи бумажных цветов, которые они научились здесь делать. Летом 1934 года срок ссылки окончился и им разрешено было выехать из Архангельской области в центральную Россию. Они поселились в городе Муроме Владимирской области. Через полтора года им разрешили переселиться ближе к Москве, но не ближе ста километров. Они выбрали Можайск и поселились здесь. Можайск в то время был переполнен людьми, вернувшимися из ссылок и лагерей, было трудно найти квартиру и невозможно было найти работу. У отца Сергия в это время обострились его болезни и к бывшим прибавились трофические язвы на ногах. В 1936 году жене священника Ольге Борисовне разрешили вернуться в Москву. Она устроилась домработницей, и с этого времени у семьи появился небольшой, но постоянный заработок.

http://fond.ru/kalendar/1450/sergiy/

Сделалось совсем тепло. Утром гулял недолго. Были с докладами: Обручев и Воронцов. Завтракал с Эллой, так как д. Сергей был в городе и вернулся оттуда к чаю. После обеда перетащили Аликс с ее кровати в угловую комнату, в которой были выставлены вещи — для выбора подарков офицерам на елку. К счастью сразу окончили это хлопотливое занятие в течение двух часов. Пили чай довольно поздно. 15-го декабря. Воскресенье. Хотел встать рано, но это не удалось и поэтому я остался без утренней прогулки. В 11 час. поехал к обедне. Все завтракали в нашей столовой. Наконец солнце выглянуло; погода стояла теплая. Сделал хорошую прогулку. Много читал. Обедали: Элла, д. Сергей, д. Павел и Кирилл (деж.). 16-го декабря. Понедельник. Погулял утром с д. Сергеем. Завтракал после докладов с Эллой и д. Алексеем. Принимал Бадмаева. Сделал большую прогулку один, с тремя собаками — Шилка отлично следует. Занимался до и после обеда. Аликс себя чувствует, слава Богу, хорошо. Дочка здорова. 17-го декабря. Вторник. В 10 час. отправился с поездом, привезшим остальных охотников из Питера, в Гатчину и по Тосненской ветви до полустанции Владимирской — на лосей. Таяло, была очень приятная погода и много света. Взяли всего два круга, в первом д. Владимир и я убили по лосю; во втором — он же и гр. Воронцов убили двух, а дядя Алексей и Николаша сильно ранили вместе большого быка. Результат отличный! На возвратном [пути] в 3 1/2 завтракали в вагоне. Был дома в 4 1/4 ч. Дядя Сергей и Элла простились с нами и вечером уехали в Москву. Обедал с душкой Аликс и потом читал ей вслух. 18-го декабря. Среда. Погода стояла теплая, но серая. После доклада Муравьева и приема у меня сидели некоторое время дядя Миша с Плеве по разным делам Государственного Совета. Завтракал с ним вдвоем. Потом был доклад старика Делянова, вполне оправившийся от своей болезни! и еще профес. Мартенс. Сделал хорошую прогулку один. Обедал и читал Аликс в спальне. 19-го декабря. Четверг. Выйдя в сад, увидел моего лося, которого привезли с места охоты; он оказался лучшим по рогам — 18 отростков! Это меня очень порадовало. Он отдан был на съедение Сводному батальону.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Даже для рисовального класса приобретены были книги учебного содержания и математические и физические инструменты и после. Вообще, в первые же годы своего управления Пермской епархией, преосвященный Иустин составил для семинарии весьма богатую и ученую библиотеку. Об этом можно судить, не говоря о вышесказанном, по той сумме, которая была употреблена на книги. В течении пяти лет с 1803 по 1808 год на выписку книг и инструментов издержано было 5738 рублей – сумма весьма значительная по тогдашнему времени. Но и этого просвещенному архипастырю все еще было недостаточно, а между тем семинарских средств для умножения библиотеки более не было. Штатной семинарской суммы и на вышеописанные расходы никаким образом не могло достать и в этом случае помогали только пожертвования, к которым умел располагать преосвященный, и о которых будет сказано ниже. Но и пожертвования все истощились. Заботливый архипастырь решился поискать пособий со стороны. Узнав об упразднении Суздальской епархии, преосвященный Иустин в 1806 году сносился с преосвященным Ксенофонтом епископом владимирским о семинарской библиотеке оставшейся после упразднения епархии, предполагая, что «если есть оная библиотека на лице, представить о ней святейшему правительствующему Синоду, дабы повелено было взять оную в Пермскую семинарию». К сожалению, Владимирский преосвященный отвечал, что, за упразднением Суздальской епархии, оставлено, по указу Синода, в городе Суздале духовное училище до философского класса, в коем находится до 500 учеников, а потому она библиотека в пользу того училища оставлена. «При том же», присовокуплял преосвященный Ксенофонт, «когда чинено было оной библиотеке свидетельство, то по несчастию оказалось утраченных из оной по беспечности библиотекаря самого лучшего содержания книг на 999 рублей. Таким образом, за невозможностью выписывать книги для фундаментальной библиотеки по недостатку для этого средств, – с 1808 года по необходимости пришлось ограничиться почти исключительно выпиской учебников, чтоб по крайней мере в этих необходимых руководствах учителям и ученикам не было недостатка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переславское училище помещалось в Даниловом монастыре; помещения училища были ветхи, тесны, сыры и мрачны; к тому же при училище не было общежития, а квартирная жизнь учеников отличалась вопиющими недостатками. О. Свирелин ещё с первых годов смотрительской службы (1867 г.) начал обращать внимание окружного духовенства на необходимость устройства общежития при училище. Но окружное духовенство уклонялось от устройства общежития, естественно опасаясь больших расходов на это дело. Энергичный о. Смотритель настойчиво продолжал высказываться по данному вопросу, – и его настойчивость увенчалась полным успехом, когда на Владимирскую архиерейскую кафедру вступил наш любвеобильный Архипастырь Феогност. О. Смотрителем было указано удобное место для устройства не только общежития, но и нового училищного помещения, а щедрым Архипастырем изысканы и средства к тому 2 . В два года было выстроено новое училищное помещение с благолепною домовою церковью и с таким общежитием, которое, по отзыву ревизора г. Григоревского, превосходит общежития других училищ Владимирской епархии 3 . Другим памятником деятельности о. Смотрителя на пользу материального благосостояния учеников служит основанное им в декабре 1880 года общество вспомоществования нуждающимся ученикам, которое в настоящее время имеет основного капитала 8 с лишком тысяч. Такой успех этого общества в захолустном городе Переславле объясняется, во-первых, уменьем о. Смотрителя привлекать своим авторитетом благотворителей, а во-вторых – его предусмотрительностью и тактом в образовании состава правления общества. По его инициативе, председателем правления общества избран секретарь местного полицейского управления Я. И. Вознесенский , а казначеем нотариус И. А. Острецов. Эти два лица по роду своей службы находятся в постоянном взаимоотношении с людьми разных классов и состояний; а так как они духовного происхождения и воспитанники духовно-учебных заведений, по опыту знающие нужду питомцев этих заведений, то они при всяком удобном случае стараются привлечь щедрые руки благотворителей в пользу того общества, которого деятельными членами состоят они.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010