(Соловьёв Алексей Федорович; 8.02.1812, с. Ильинское Шуйского у. Владимирской губ.- 8.03.1876, г. Житомир), архиеп. Волынский и Житомирский. Род. в семье священника. По окончании в 1832 г. Владимирской ДС поступил в МДА, к-рую окончил в 1836 г. со степенью магистра богословия. 23 июня 1835 г. принял монашеский постриг, 20 июня 1836 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1841 г. назначен соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры . С 20 авг. 1836 г. преподаватель Свящ. Писания в МДА, с 8 окт. 1838 г. библиотекарь. В 1841 г. А. обратился к 3 митрополитам, членам Святейшего Синода, с анонимным доносом на законоучителя, проф. СПбДА прот. Г. П. Павского , к-рого обвинил в том, что его литографированный перевод Библии, выполненный для классных занятий со студентами, отличается «умолчанием имени Иисуса Христа в пророчествах» и потому представляет собой «злоречие древнего змия», после чего Г. Павский был привлечен к ответу. 28 февр. 1842 г. А. был назначен инспектором МДА, преподавателем нравственного богословия, 21 сент. 1842 г.- ректором Харьковской ДС и настоятелем харьковского Куряжского Преображенского мон-ря с возведением 22 окт. того же года в сан архимандрита. 21 сент. 1845 г. переведен на должность ректора Костромской ДС, настоятеля Богоявленско-Анастасиина костромского мон-ря , а 20 янв. 1854 г.- ректора КазДА. В Казани в 1855 г. А. начал издавать ж. «Православный собеседник» . 31 марта 1857 г. А. хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии. С 6 февр. 1860 г. епископ Вятский и Слободской. В Вятке стал инициатором издания ЕВ, основал уч-ще для девиц духовного звания, епархиальную б-ку. В Вятскую ДС пожертвовал книги личной б-ки, в т. ч. многотомную «Патрологию» Ж. Миня . 17 июля 1866 г. был назначен на Волынскую и Житомирскую кафедру, 31 марта 1868 г. возведен в сан архиепископа. В Житомире издавал Волынские ЕВ, устроил ремесленное уч-ще в Почаевской лавре и общежитие при семинарии. А. был противником синодальной системы церковного управления, отстаивал неограниченность власти архиерея над подчиненным духовенством, высказывался против обер-прокуратуры, критиковал проект реформы церковного суда , инициатором к-рой был обер-прокурор гр. Д. А. Толстой . Получил выговор Святейшего Синода за критические статьи в Волынских ЕВ по поводу антиканоничности реформ. Знаток канонического права, древних и новых языков, особенно древнеевр., естественных наук и музыки. Изданы его перевод с древнеевр. Книги Иова с подстрочными примечаниями (Вятка, 1861), перевод с греч. Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (СПб., 1860). Однако значительная часть сочинений А. (напр., «Проект о миссионерском отделении при Казанской ДС») осталась неопубликованной.

http://pravenc.ru/text/63204.html

2. В целях обеспечения сохранения Соловецких островов как целостного историко-культурного и природного комплекса, являющегося культурным и природным объектом национального и мирового значения, считать целесообразным: создание на Соловках историко-культурного заповедника федерального значения в границах архипелага с включением в состав заповедника территории гослесфонда и установление специального режима охраны и использования Соловецкого историко-культурного и природного комплекса; наделение Соловецкого музея-заповедника полномочиями по оперативному управлению создаваемым историко-культурным заповедником федерального значения; признание Соловецких островов целостным историко-культурным и природным комплексом и придание им статуса земель историко-культурного назначения в соответствии с действующим законодательством. 3. Создать рабочую группу по доработке программы сохранения и развития Соловецкого архипелага и разработке плана первоочередных мероприятий администрации Архангельской области по реализации программы в составе:   1. Ситкин Михаил Николаевич заместитель главы администрации области, руководитель рабочей группы 2. Архимандрит Иосиф наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 3. Баско Виталий Александрович заместитель главы администрации области 4. Губина Ирина Викторовна председатель комитета по культуре администрации области 5. Котлов Владимир Михайлович директор департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области 6. Лещев Сергей Владимирович представитель федерального агентства по культуре и кинематографии 7. Лопаткин Михаил Васильевич директор Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника 8. Луговой Дмитрий Дмитриевич глава администрации муниципального образования «Соловецкий район» 9. Михайловский Евгений Александрович директор департамента экономического развития администрации области   4. Рабочей группе в срок до 20 октября 2005 года доработать проект программы (с расчетом стоимости основных мероприятий программы и Планом первоочередных мероприятий администрации области по реализации программы) и внести программу на утверждение главе администрации области.

http://radonezh.ru/analytics/svyatoy-zem...

А. Шремер, Л. В. Щепетилова, Ф. И. Эгерман и некоторые лица, не объявившие своего имени. Неоднократно общество получало крупные суммы, от 300 и до 1,100 рублей в год, от устройства на его пользу благотворительных спектаклей и вечеров. Устройством занимались В. М. Семенов, В. X., Н. X. и П. X. Вейсберги, Н. X. Шапиро, А. А. Фальдерман. Один раз из кружки у часовни вынуть был билет в 1,000 рублей с просьбой молиться об упокоении рабы Божией Екатерины. Один раз общество получило остаточные от устройства обеда в столетний юбилей ордена св. Владимира 117 рублей. Один раз пал на выигрышный билет общества выигрыш в 500 рублей. Бесплатно давали уроки в приюте: протоиерей Я. П. Преображенский , священник П. И. Митропольский, В. Г. Александров, П. Ф. Бараков, В. В. Белова, В. X. Вейсберг, С. В. Голдобин, А. В. Голяшкин, 3. В. Езединова, А. П. Еремеева, М. Ф. Измайлова, М. П. Иванова, М. А. Калинина, А. И. Копейщикова, Я. И. Курганников, А. А. Леве, П. Ф. Лейтценгер, С. А. Митрофанова, А. А. и А. А. Мозовские, Е. М. Пальникова, Н. И. Петрова , М. И. Преображенская , А. А. Светлов, И. С. Слонимский, И. И., И. И. и М. И. Соколовы , А. П. Шапочкин, П. И. Шишипторова, О. Я. Шувдер. Заведовал учебно-воспитательною частью приюта, как и делопроизводством общества, с учреждения его до 1894 года, И. С. Слонимский. Доктор X. М. Вейсберг с учреждения общества и до самой своей кончины в 1885 году, в глубокой старости, оказывал клиентам общества бесплатно медицинскую помощь; после него этот труд брали на себя Н. X. Шапиро, Н. П. Саваровский и в последние годы Л. В. Андронов. Аптекарь Ю. Ф. Крангальс бесплатно отпускает лекарства в приют. В. М. Малафеев предоставляет призреваемым баню. Типография И. И. Глазунова бесплатно печатала отчеты, типография Б. М. Вольфа – бланки; трубочист Г. Б. Цинке производил очистку дымовых труб. В 1881 году общество учредило стипендию в память царя-освободителя, на собранные между членами пожертвования. Самое крупное пожертвование внес А. Н. Игнатьева 200 рублей, но как собранная сумма была недостаточна, то Н. И. Финин дополнил до нормы, пожертвовав 729 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Далее. Если задумался начальник и получил некие ответы, он сразу меняться не будет. Да ему и нельзя. Он должен оставаться на коне, то есть быть «князем», конным (властным) человеком. Панибратствовать, в мужика переодеваться, как Лев Толстой, с жадным и неблагодарным плебсом ему заигрывать не надо. Надо оставаться начальником. И, исходя из положения, нужно пересмотреть круг своей жизни на предмет возможной помощи тем, кто реально в ней нуждается. От просителей отбоя не будет, и следует быть твердым и умным, чтобы не сеять в грязь. Потом нужно пересмотреть личную жизнь и ее распорядок. Соломон сказал, что благо той земле, у которой «князья едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения» (Еккл. 10: 17). То есть нужна некая дисциплина, которая применительно к начальнику является высшей похвалой. Нужен пост, строгость к себе, к языку, к чреву. И с женщинами нужно упорядочить свои отношения. Власть – самый сильный афродизиак, и дамы летят на запах власти с ни с чем не сравнимой прытью, причем и с готовностью на все. Редкий начальник этого не знает, потому и обрастают многие любовницами и проблемами, теряют семьи и спокойный сон. Нередко из-за спины слабохарактерного Ахава выглядывает хищный профиль Иезавели. Подобное было с Владимиром. Сельцо Берестово (тогда – под Киевом, ныне – возле Лавры), где сегодня красуется Преображенский храм, было местом жительства Владимирова гарема. Любвеобилен был сей язычник и вождь язычников. Крестившись, князь упорядочил эту сторону жизни и погасил похоть. Чем не урок? Да и вообще князь всем нам важен тем, что он поменялся. Мы ведь сплошь и рядом не меняемся. Льем на исповеди крокодиловы слезки, но любим себя с грехами вместе, и оттого ничего не меняем в жизни. Владимир же изменился! Стоит подражанием почтить святого. Пусть пьющий «завяжет», ленивый подвигнется на труд, спесивый смирится, блудящий прекратит, жадный пусть делится. Ничего лучшего человек вовеки сделать не в силах. И надо понять, что Владимир лишь положил начало всенародным трудам, которые следует продолжать и углублять. Без приема эстафеты и без продолжения усилий, на одном словесном восхвалении никто никуда не уедет. Меняться надо. И служить надо. Христианская жизнь – это жизнь не для себя, а для Господа. «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому живем ли или умираем – всегда Господни» (Рим. 14: 7–8). Это касается и начальников, и подчиненных. Из овец, не имущих пастыря, во Христе все мы должны превратиться в людей, нашедших себя и свое место в жизни. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то… начальник – начальствуй с усердием» (Рим. 12: 6, 8).

http://pravoslavie.ru/55117.html

Через месяц отец Владимир разметил место под уже новый фундамент. Его возвели из тех же самых блоков, на которые с таким трудом насобирали средства. Немалая часть прихожан, разуверившихся в том, что храм возможно возвести своими силами, смотрела на активную деятельность отца Владимира с пессимизмом. Однако настоятелю удалось наладить контакт с руководством военной части, которая располагается в поселке, с меценатами, и дело пошло. Один благотворитель пожертвовал часть сруба, потом докупили еще бревен, хорошо помогла военная часть — и совершенно неожиданно для жителей храм вырос буквально на глазах, всего лишь за восемь месяцев! Да, он не был еще отделан изнутри, пол был бетонный, но в нем начали служить Литургию. Пасху 2015 года встречали уже в новопостроенном храме. Многие прихожане, как отмечает отец Владимир, впервые молились на ночном богослужении. Пожить и остаться Говоря о храме поселка Соколовый, нельзя не рассказать о самом поселке. От Саратова он всего в шестнадцати километрах, но, несмотря на такое близкое расстояние, кажется, что ты совершил перелет куда-то далеко — такая живописная здесь природа. Поселок граничит с лесами природного парка Кумысная поляна, где находится множество родников, а центр Соколового пересекает каскад прудов. Именно природа привлекла когда-то в эти места богатых саратовских дельцов-мукомолов немецкого происхождения — Шмидтов. Их особняки, деревянные и каменные дачные постройки частично сохранились здесь до наших дней. И сегодня местные жители очень любят свой поселок — даже делятся с нами наблюдением о том, что приехавшие «ненадолго пожить» люди, как правило, так и оседают здесь. Играет роль и то, что в поселке достаточно развита инфраструктура — теперь вот и храм есть. На чистые и студёные пруды Соколового приезжают в жаркие дни купаться жители Саратова, поселков Жасминный и Дачный. В центре поселка возле пруда есть родник — не так давно там оборудовали и освятили купель. Надо сказать, что настоятель храма, недолго думая, переехал из города в поселок и очень доволен новым местом жительства.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/11/preobr...

У главного подъезда двое конных пытаются сдержать напор толпы. Лошадиными копытами топчут выделанную кожу, кем-то сложенную к крыльцу.     С Владимирского проспекта пересекает Невский Измайловский батальон. К старому боевому знамени с регалиями прошлого века привязаны красные ленты. Оркестр. Толпа приливает, вне себя от восторга: – Спасибо, измайловцы! Да здравствует свобода! А офицеры, с навязанными красными бантами, идут сосредоточенные, задумчивые. В ответ толпе прикладывают руку к козырьку.     В исподних полушубках, без погонов, не узнаешь части, – побрели по городу гулять и нестроевые конвойцы Его Величества из своей казармы на Шпалерной. Одного конвойца подхватили, долго возили на автомобиле в первом ряду, везде приветствовали как казака. На углу Невского и Владимирского заставили говорить речь. Сказать он нашёлся только: «Да здравствует Терское и Кубанское войско, ура!» И все закричали «ура» и замахали шапками. Повезли дальше, кормили в питательном пункте.     Командующий отдельным корпусом жандармов генерал-майор граф Татищев в ожидании царского приезда метался между Тосно и императорским павильоном Царского Села. Искал поддержки Государю у стоявших там эшелонов Кирасирского и Кавалергардского полков. Но они – «примкнули к народу». Тогда просил подцепить его салон-вагон к проходящему от Петрограда поезду. Отказали ему. Пошёл пешком по путям – и был арестован.     Шли матросы колонной и с музыкой. Вдруг – стрельба сбоку, неизвестно откуда. Сразу стали падать, бежать за угол, перемахивать через заборы. Только винтовки да матросские бескозырки остались на снегу.     На Спасо-Преображенской площади перед семёновцами держал речь с овсяного ларя депутат Государственной Думы Родичев. Вдруг – пулемётный обстрел, неизвестно откуда! Все повалились. Никого не задело. Но возникло среди солдат, что их нарочно подвели под этот обстрел.     В толпе, по тротуарам – глядящих на войска много радостных верящих лиц. Богатый господин на краю панели то и дело срывает с головы шапку, седого камчатского бобра, и кружит ею в воздухе, выкрикивая приветствия проходящим манифестациям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Новости Ресин: предвыборный фактор может осложнить ситуацию вокруг строительства храмов 26.01.2016 14:45   Москва, 26 января. В год выборов ситуация вокруг строительства православных храмов по «Программе 200» в столице может осложниться из-за политической борьбы. Об этом в ходе Рождественских образовательных чтений сообщил депутат Госдумы, экс-руководитель стройкомплекса Москвы Владимир Ресин, передает ТАСС . «Бывает так, что место для строительства храма выбрано не очень удачно, тогда подбирается другой участок и находится компромисс, но в основном протесты против строительства храмов выражают мнение не столько местных жителей, сколько созданных искусственно групп, которые используют религиозную тему с целью самопиара», - отметил Ресин. «Мы все понимаем, что сейчас в год выборов в Государственную думу в непростой экономической ситуации любые протесты против строительства храмов могут стать ширмой для политической игры», - подчеркнул он. По словам Ресина, задача заключается в том, «чтобы организовать работы таким образом, чтобы не дать возможности нас упрекнуть в нечистоплотности». В 2015 году события вокруг строительства храма на Торфянке в Восточном административном округе столицы стали предметом ожесточенных споров среди различных слоев городской общественности.  В 2015 году пожертвования на строительство православных храмов в столице в целом превысили 3,3 млрд руб., сообщил Владимир Ресин. При этом, по словам председателя финансово-хозяйственного управления Русской православной церкви митрополита Рязянского и Михайловского Марка, 1,1 млрд руб. из этих средств составили прямые пожертвования. «Если в 2014 году благотворители на строительство храмов по «Программе 200» выделили 560 млн руб., то в 2015 году сумма прямых пожертвований составила 1,1 млрд руб., а если учесть, что благотворители также бесплатно трудились и помогали стройматериалами, то общая сумма пожертвований достигла 2,3 млрд рублей», - отметил владыка Марк. Как пояснил Ресин, необходимо также учитывать взносы благотворителей на строительства домового храма в Епархиальный дом в Лиховом переулке, а также взносы на строительство Преображенского собора на одноименной площади, поэтому общая сумма пожертвований достигла 3,3 млрд руб.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Татьяна 12 ноября 2014, 13:42 Все верно, четно и свободно. Меня всегда коробило отношение " с придыханием " к Белому движению, к эмигрировавшему дворянству, которое до сих пор царит среди поклонников " белой кости " . В революции их вина гораздо больше пролетарской, если не исключительна. Ведь это они, а не простой народ предали Царя и, следовательно, Россию. Они жили как в раю, достаточно почитать того же Бунина или воспоминания выпускниц Смольного, но они не замечали, что за пределами их мирка творится... Спасибо отцу Владимиру за правдивую и смелую позицию. НН 12 ноября 2014, 13:15 Диакон Владимир Василик: НН. Я писал не о Мичурине. Имя его я даже не упоминал. А именно о лозунге. Который стал жить особой жизнью, отдельной от его автора. Что поделаешь, слово не воробей, вылетит - не поймаешь. У Мичурина,конечно, посыл был совсем другой - развивать селекцию...... Кстати, Мичурин был человеком показательно равнодушным к православной вере. Если не более того. Отец Владимир, спасибо за ответ! Прошу прощения, но мне хотелось обратить внимание на то, как происходит ШЕЛЬМОВАНИЕ человека, в случае с Мичуриным - это очень показательный пример. По поводу его веры - Бог ему судья... Может, на смертном олдре он воздыхнул: Господи, помилуй! И Господь помиловал его... Я этого не знаю... Смотрите, что пишут люди, считающие себя верующими, в комментах на Вашу статью. Вас это не удивляет? Даже если оставим в стороне православный аспект (простите!), то просто с моральной точки зрения у части христиан проф.Преображенский - положительный герой. У нас уже все ориентиры сбиты... Странно, что коммунист В.Бортко покаялся в соём шельмовании Булгакова, а мы, считающие себя христианами, всё упираемся в своих заблуждениях, а может быть, даже и не понимаем, в чём заблудились... Простите! И ещё раз оромное Вам спасибо за статью. Николай 12 ноября 2014, 12:51 Я думаю, есть разные категории людей по отношению к религии. Есть категория людей, которые ставят себя ниже религиозных взглядов и ведут примитивное существование. Грабанул, бухнул, взял девочек, на малину. Заработал, бухнул, взял девочек, оттянулся в клубе. Есть разной степени воцерковленные люди. Есть люди ставящие себя выше религии. Они как бы говорят, у меня и так достаточно разума, чтобы быть человеком, не используя традиционные способы. Но мы видим, эти люди разобщены, индивидуалисты, полны заблуждений, наряду с добродетелью лелеют в себе звериные страсти. Он несчастливы и одиноки. И самое главное их единицы. Это их судьба в 1000 ошибок выискивать крупицы истины. Каким вы хотите видеть ученого?, причесанного под один шаблон? Он двигатель нашей цивилизации, нас затоптали бы всех без Менделеевых, Королевых, Боткиных, Калашниковых… И Господь посылает нам их для того, чтобы этого не случилось.

http://pravoslavie.ru/75030.html

ирина 12 ноября 2014, 00:32 Мне кажется анализ очень интересный. Это полезно прочесть для тренировки, умения анализировать. Смешно оскорбляться на суждения о вымышленных персонажах, как разбор сцен - поучительно, можно и себя в каких-то признать. В жизни же мы все неидеальны и только малой частью себя стремимся быть лучше, будучи и Преображенскими и Шариковыми в одном лице. Это полезный урок о каждом из нас, как мне кажется, и это самое важное, направленное внутрь человека, а не на революцию во внешнем мире, обществе. Павел 12 ноября 2014, 00:10 Отец Владимир - напишите рецензию на что-нибудь попроще. На " Мальчиша Кибальчиша " , например. Или на " Курочку Рябу " . До понимания Булгакова Вы явно не дотягиваете. Диакон Владимир Василик. 12 ноября 2014, 00:06 Ксении. " А не произошло именно потому, что историческая Россия была разрушена швондерами и шариковыми " . Верно, верно. Только кто Шарикова-то создал? По форме и духу рассказа М.А.Булгакова - ПРОФЕССОР ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ. Этого-то Вы видеть и не хотите. Потому что Вам от этого страшно становится. И не ветерок сеяла интеллигенция, а БУРЮ. Помните у Горького? " Буря, скоро грянет буря. Пусть сильнее грянет буря " . И все ему аплодировали. Профессора Милюковы и Преображенские в том числе . А если интеллигенция не понимает разницы между ветерком и бурей, значит она начисто лишена интеллекта и недостойна своего звания " интеллигенции " , которое обязывает хотя бы к минимуму аналитических способностей. И Вам страшна та истина, что настоящая революция произошла не в Октябре 1917, а в Феврале. А Февраль делали не Швондеры и Шариковы, а " господа офицеры " , голубые князья. Великие князья и генералы. И профессора Милюковы. Швондеры в октябре 1917 года подобрали власть на помойке. когда Россия практически развалилась. Марина Сергеевна 12 ноября 2014, 00:00 Всю статью не осилила, - совершенно прискорбный уровень осмысления русской литературы. Как раз в традициях " сбрасывания с корабля современности " , только теперь в церковном ключе.

http://pravoslavie.ru/75030.html

В.В. Виноградов Чванный, чваниться ЧВАННЫЙ , ЧВАНИТЬСЯ А. Л. Дювернуа в работе «Об историческом наслоении в славянском словообразовании» (1867) считал русское слово чванный заимствованным югославянизмом. Оно «...вошло в Россию вместе с югославянской цивилизацией)» и здесь уже получило свое современное значение «чванства». «Распространенность, крепкая, так сказать, прививка этого инославянского слова объясняется известным изречением Св. Владимира» 388 . Очевидно, по цензурным соображениям тут завуалирована ссылка на известную фразу, вложенную летописцем в уста киевского князя Владимира: «Руси есть веселие пити». Слово чванный, таким образом, ставится в связь со старославянским словом чьванъ. Старославянизм чьванъ будто бы соответствует восточнославянскому чьбанъ, откуда получилось после утраты редуцированных и ассимиляции согласных жбан (ср. украинск.-белорусск. жбан, збан, сербск. шбан, жбан – «кадка», чешск. bán, bán – «деревянная кружка», польск. dban, старин. czban, zban – «кувшин»). Этимология слова остается неясной (Преображенский, 1, с. 223). Для истории значений слова показателен производный областной глагол жбанить со значением «много пить». В древнерусском языке слова чьбань и чьванъ были синонимами и вместе с тем почти омонимами. В «Материалах» И. И. Срезневского находим: « Чьбанъ – «сосуд, кувшин вина» (пример из Галицкого четвероевангелия 1144 г.); чьванъ, чванъ – «сосуд, кувшин, чаша» (примеры из Юрьевского Евангелия 1119 г. и из Евангелия 1537 г.). Встречается также уменьшительная форма чьваньць, чваньц – «кувшинчик». Из производных слов указаны: чьваньчии ­ чванчии и чьванчия – «виночерпий» (примеры из Синайского патерика XI в., из сборника XV ст. – Деян. Фом. Апост., из Златоструя XVI в. и сборника сочинений Ефрема Сирина XIV в.). Чьванъи ­ чеванъи ­ чваныи – «смешанный»: от вина чевана нерастворена въ чаши гнва его. Апокал. XIV в. (в Библ. 1499 г. чвана; το κεκερ νου κρτου). Чеванъ же от различенъ мукъ вино ярости нарицается. Апокал. XIV в.» Глагол чьвановати, чьваную – «наливать» (Да чьваноующю митрополитоу въложить отравоу въ чашю его. Патер. Син. XI в. 119)» (Срезневский, 3, с. 1554).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010