ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия от управления Луганской епархией, поблагодарив его за понесенные многолетние труды на Луганщине. 2. В связи с почислением на покой, вывести Преосвященного митрополита Иоанникия из числа постоянных членов Священного Синода. 3. Определить постоянным местом пребывания Преосвященного митрополита Иоанникия г. Луганск. 4. Надлежащее содержание Преосвященного митрополита Иоанникия обеспечивать Луганском епархиальному управлению. 5. Назначить Преосвященного митрополита Иоанникия настоятелем Свято-Николо-Преображенского собора г. Луганска. 6. Преосвященному Луганскому и Алчевскому доложить письменным рапортом Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру о выполнении данных решений. 7. Преосвященным Луганским и Алчевским назначить архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, освободив его от управления Белоцерковской епархией. О чем послать соответствующие Указы. Ж У Р Н А Л 66 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским назначить архиепископа Львовского и Галицкого Августина, освободив его от управления Львовской епархией. 2. Преосвященным Львовским и Галицким назначить епископа Дрогобычского Филарета, освободив его от должности викария Львовской епархии. 3. Освободить Преосвященного архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки от временного управления Бердянской епархией. 4. Преосвященным Бердянским и Приморским быть архимандриту Ефрему (Яринко), клирику Хустской епархии. 5. Преосвященным Ровеньковский, викарием Луганской епархии, назначить епископа Рокитнянского Никодима, освободив его от должности викария Белоцерковской епархии. О чем послать соответствующие Указы. Ж У Р Н А Л 67 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Исправлено; в рукописи ошибочно: сере (Л. 79) серебряных. Исправлено; в рукописи ошибочно: микиткалинной. Исправлено; в рукописи ошибочно: чюдотворца. В слове буква «а» вписана убористо. Так в рукописи; эта же годовая дата фигурирует в тексте отписных книг 1665 г. (Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря… С. 100). В подлиннике грамоты подтверждения царя Ивана Васильевича датированы 5 января 1550 г. и маем 1551 г. соответственно; кроме того, выдача обители ежегодной руги (из денежной суммы, вырученной за продажу монастырских вотчин) была оформлена еще в 1512 г., в основном тексте документа (см. публикацию грамоты: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Императорской Академии наук. Т. 1. СПб., 1836. 155. С. 125, 126). Так в рукописи. Исправлено; в рукописи ошибочно: жаловянная. Так в рукописи. Исправлено; в рукописи ошибочно: Бл(а)голюбского. Впоследствии эта грамота была отыскана и в конце XIX в. продолжала храниться в монастырском архиве (см. ее публикацию: [Преображенский В. И., Добротворский М. И.] Историческое описание… Приложения. IX. С. XIX–XXI). В имени буква «с» написана по другой букве. В рукописи слово исправлено из: розсыльщиком. 125 Слова написаны убористо. Исправлено; в рукописи ошибочно: опуше н. («н» подчеркнута, так как она — выносная) В слове буква «п» написана по смытой букве. Слово написано убористо над строкой. Исправлено; в рукописи ошибочно: пуручи. То же. В слове буква «о» написана по букве «у». В слове буква «ж» написана по другой букве. Исправлено; в рукописи ошибочно: копенками. 134 Слова написаны убористо. Между л. 92 об. и 93 рукописи вложен клочок бумаги, с одной стороны подвижно закрепленный под сгибом тетради. На нем почерком, схожим с таковым в основном тексте рукописи, оформлена служебная помета: по сю статью не смотрено. Даже при допущении, что в процессе бытования источника местоположение рассматриваемой записи оставалось неизменным, соотнести ее с какой-либо из статей, присутствующих на означенном развороте рукописи, не представляется возможным.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

из земель, находившихся в ведении Омской палаты гос. имуществ. Гос-во обещало и материальную помощь новокрещеным: 24 февр. 1897 г. было утверждено т. н. мнение Гос. совета, предписывавшее местным жителям после крещения оставить своих соседей-мусульман и поселиться в городах или селениях между христианами. Переселенцам было обещано пособие из казны. В 1899 г. К. д. м. имела 9 станов: в Семипалатинской обл.- Центральный в Семипалатинске, Буконский, Долонский, Большенарымский, Шульбинский и Черноярский, в Акмолинской обл.- Татарский, Александровский и Атбасарский. Штат К. д. м. составляли 28 чел., в т. ч. архимандрит (начальник миссии), 8 миссионеров (в т. ч. 3 иеромонаха с академическим образованием и 2 священника, окончившие семинарию), 9 псаломщиков, фельдшер (диакон), 2 учителя, помощник учителя и 6 переводчиков. При миссии действовали 9 школ, в которых обучались 272 ребенка (207 мальчиков и 65 девочек). В Центральном и Преображенском станах открыли приюты для инородческих детей. В 1899 г. были крещены 3 язычника и 63 мусульманина, причем больше всего крещений совершено в Центральном (7) и Большенарымском (12) станах. В 90-х гг. XIX в. еп. Владимир (Петров) с сожалением замечал, что только спустя 50 лет осуществилось желание архим. Макария (Глухарёва) открыть правосл. миссию среди киргизов. «Опасения оказались совершенно напрасными, вся степь знает миссионеров, киргизы охотно принимают их, и не только принимают, но и слушают и ежегодно крестятся. В десятилетний период существования миссии окрещено уже около 200 человек... А 50 лет тому назад, передают старожилы, киргизы целыми волостями желали принять православие» ( Владимир (Петров). 1893. С. 27-28). В 1901 г. в 9 станах К. д. м. служили начальник миссии в сане архимандрита, 4 иеромонаха, 4 священника, 4 диакона, рясофорный монах, 6 псаломщиков и 6 переводчиков; действовали 11 церквей и молитвенных домов. Правосл. паству К. д. м. составляли 4633 чел., в т. ч. русских - 4121 чел., инородцев - 512 чел., крестился 61 чел.

http://pravenc.ru/text/1840155.html

Праздник неограниченных возможностей " На Руси живем " прошел в Санкт-Петербурге июля 2015 Праздник состоялся в парке " Озеро Долгое " в Приморском районе. В нем приняли участие добровольцы, среди которых - артисты и спортсмены с ограниченными возможностями. Помимо концерта состоялись мастер-классы по народным ремеслам " Деревня мастеров " , шуточные спортивные состязания, интерактивные игры. Каждый участник игры или состязания получал в качестве приза белый лепесток ромашки, на котором можно было написать свои пожелания. На площадке праздника установили " стебли " , на которых и укрепляли эти лепестки, и к концу мероприятия на площадке находилось множество больших пушистых ромашек. Среди пожеланий особенно часто встречались слова " Мир во всем мире " . В рамках мероприятия прошла социальная ярмарка " Собери ребенка в школу! " - сбор школьных принадлежностей для детей из малоимущих многодетных семей. Гости праздника с удовольствием играли с собаками из Сообщества поддержки и развития канис-терапии: четвероногие " терапевты " показывали чудеса и мастерства - выполняли различные трюки, и доброты - дети могли делать с ними что угодно. Праздничный концерт открыло выступление ансамбля русских народных инструментов " Русская песня " под руководством иерея Андрея Ковальчука . С приветственным словом выступил клирик Спасо-Преображенского собора иерей Андрей Смирнов . " В свое время князь Владимир избрал религию для нашей страны - христианство, - сказал отец Андрей. - Конечно, люди поначалу не имели представления об этой религии и не могли сразу ее принять. Тогда князь Владимир показал на собственном примере, что значит христианская жизнь, жизнь, полная любви, самопожертвования, поддержки и помощи. Князь Владимир основал на Руси то, что сейчас называется социальным служением, - помощь малоимущим: он кормил их, одевал, помогал деньгами. Организовал он это не только на своем княжьем дворе, но и по всему государству. Тогда люди увидели, что христианство - это любовь, что надо жить не ради себя, а друг ради друга. В таком обществе, если один имеет какую-то слабость, другой растворяет ее в своей силе, и умножаются возможности. Сегодня на сцене выступят те, кого мы привыкли называть " людьми с ограниченными возможностями " , и мы увидим, что они ни в чем не уступают профессиональным артистам. Так в чем они ограничены? Они не одиноки, живут в христианском обществе. Желаю, чтобы у каждого нашлась возможность поделиться своими силами, своими умениями с теми, кто в этом нуждается. Вы почувствуете, что вы ничего не теряете, а наоборот, приобретаете " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вершинин, см. Венецианов Виардо-Гарсиа Мишель Полина (1821 – 18 мая 1910), оперная певица Вилкман (Вилкам) Оскар, финский офицер Виноградов, лагерный врач Виноградов Николай Николаевич (1876 – 8 января 1938), ученый. С момента прибытия на Соловки в 1926 г., стал сотрудником СОКа, с 1927 г. – его заведующим, с 1928 по 1932 г. – ученым секретарем краеведческого общества. После освобождения из лагеря, поселился в Петрозаводске, где работал в Карельском научно-исследовательском институте. Расстрелян Винтовский, поляк, отправлен на три года на Соловки за переход советской границы Виолар [Вилла, Виолара, Виоляр, Виоляро], южноамериканский дипломат, муж грузинской княжны Караловой, по другим сведениям Чавчавадзе. Арестован в 1924 г. вместе с супругой по обвинению в шпионаже и отправлен на Соловки Висковский, поручик Преображенского полка Витковский, один из руководителей Польской коммунистической секции в Минске Витте, заключенный, отправлен на Соловки по подозрению в родстве с С. Ю. Витте Витте Сергей Юльевич (1849 – 28 февраля 1915), государственный деятель Витухновская Роза Зельмановна (1904 – ок. 1993), социал-демократка. Арестована в августе 1924 г., приговорена к трем годам концлагеря и двум годам поражения в правах, и отправлена на Соловки Вихтаваара Иивари, финский крестьянин Влодк, псевдоним польского солдата. Приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Войно, поляк, расстрелян на материке Волк-Штоцкий Яков Петрович (1891 – не ранее 1929 г.), социалист-революционер. В 1924 г. вместе с группой эсеров доставлен на Соловки из вятской ссылки, по другим сведениям, из челябинского политизолятора Володарский В. (наст. имя и фам. Моисей Маркович Гольдштейн) (1891 – 20 июня 1918), комиссар по делам печати, пропаганды и агитации РСФСР (1917 – 1918). Убит в результате покушения Вельский Владимир Казимирович (1877 – 4 октября 1937), социалист-революционер. Арестован в феврале 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. Расстрелян Вонлярлярский Владимир Владимирович (1880–?), с 1921 г. командир линкора «Марат», затем – учебного судна «Комсомолец». Арестован в декабре 1923 г. за «шпионаж в пользу Польши», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где пробыл до мая 1926 г. По некоторым данным, в лагере находились отец и мать офицера – Владимир Михайлович (1852–?) и Надежда Степановна (1852–?) Вонлярлярские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.С. - Олигарх. В.М. - Да? Есть такой. Если он насиловал несовершеннолетних девочек, то я, желаю, чтобы он был сурово наказан. Вы правы здесь. Но здесь надо не детей уберегать от военной службы. А детей уберегать от воспитания безрелигиозного, негражданского, лишенного чувства собственного достоинства. А девочек особенно. Вот, опять-таки прочитайте журнал " Наследник " . Вы найдете подобные материалы и в журнале " Православная беседа " . Там есть совершенно изумительное письмо и изумительный ответ. Молодая леди пишет о том, как ее чистую и непорочную в самом полном смысле этого слова бросил и предал ее жених. Это гнусно. В чине венчания, между прочим, есть вопрос от иерея к брачующемуся, не обещался ли иной девице. Впрочем, девицу тоже об этом спрашивают. А потом ее второй ухажер, ну почти жених, она тоже его ждала, взял и тоже предал. Потом в конце концов она взяла, уступила и невинности лишилась. А ей таким чужим оказался молодой человек, который как раз-то был и готов на ней жениться, что она сама его бросила. И совершенно изумительным пасторским словом удивительно тактично, удивительно не обидев, наоборот, скорее сожалея, чуть ли не плача вместе с девицей, отвечает главный редактор журнала священник Максим Преображенский. Я знаю, что отец Максим прекрасный священник, дай ему Бог здоровья, но все равно это его особенная пасторская удача. Я бы не всегда бы сумел на это ответить. Вот тоже самое. Воспитывать надо. Девочку надо воспитывать так, чтобы она завопила не своим голосом, если ее пытаются увезти, а олигарху. А всех других людей - мальчиков и девочек - надо воспитывать так, что на черный " Мерседес " или джип очень широкий, если девочка завопит утаскиваемая, немедленно кинулись бы все - от бабушки с клюкой до старшеклассника. Мы должны такое общество создавать, дорогой брат мой. Я сейчас не очень боец. А когда-то был боец совсем неплохо. Но, увы, когда тебе к 60-ти, теряешь бойцовые качества, я все равно брошусь защищать девчонку. В.С. - Владимир Леонидович, мне хотелось бы напомнить нашему слушателю, задававшему вопрос, что, пройдя лагеря и ссылки, молодой иеромонах Пимен Извеков, это будущий святейший патриарх Пимен, не имел никаких оснований любить Советскую власть. Но он от рядового дослужился до майора и награжден был многими орденами. Это путь православного человека, его отношение к земле. Дело в том, что о Швейцарии, о Швеции, о которой мы с вами упоминали Владимир Леонидович, никто не говорит  с такой завистью, как говорит о России. Они говорят, что несправедливо, чтобы одна страна обладала во многом 60 процентами мировых запасов. Эти запасы должны принадлежать всему миру. Они, правда, забывают, что Америка имеет 3 процента населения, а потребляет 40 процентов мировых запасов.

http://radonezh.ru/text/vladimir-makhnac...

Все эти годы он, помимо священнослужения, занимается исключительно плотницким ремеслом, которым, по всей видимости, владел в совершенстве. Отец Герман отмечал его как насельника «очень хорошего поведения». По закрытии Пустыни иеродиакон Иоанникий перебирается в Параклит, впоследствии преобразованный в сельскохозяйственную артель. Из следственного дела известно, что он был рукоположен в иеромонаха, но произошло ли это в последние годы Зосимовой пустыни или в Параклите – не ясно. С 1929 года он в Загорске, где проживал на Бульварной улице в доме 27 вместе с игуменом Владимиром. Зарабатывал на жизнь колкой дров, починкой заборов. Как «социально опасный элемент» лишен избирательных прав, тогда говорили – лишенец. В 1931 году, 6 апреля, арестован по одному делу с другими Зосимовскими монахами: Макарием, Владимиром, Мельхиседеком Иннокентием, Евфросином за участие в «контрреволюционной и антисоветской» организацией «Истинных христиан». Вины за собой отец Иоанникий не признал. 6 июня 1931 года он осужден Коллегией ОГПУ по статье 58/10–11 на 10 лет концлагеря с заменой высылкой в Алма-Ату. Дальнейшая его судьба пока не известна. Реабилитирован отец Иоанникий 12 декабря 1958 года. Упокой, Господи, душу раба Твоего иеромонаха Иоанникия. Иеромонах Серафим В миру – Сергей Павлович Конюхов. Родился в крестьянской семье села Войново Меленковского района Ярославского губернии в 1881 году. Окончил три класса сельской школы деревни Крутицы. В 1899 году, после смерти отца, уходит из мира и поступает в Зосимову пустынь. В 1913 году призван в армию и служил до 1917, после чего вернулся в обитель и пребывал в ней до дня ее закрытия. В 1923 году поступает в пустошь Опихарка, Спасо-Преображенской общины, Угличского уезда Ярославской губернии. Через год архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем) рукоположен в иеромонаха. В обители служил до ее разгона в 1931 году. В 1932 году арестован ОГПУ по церковному делу в селе Бабаево Ярославской области. В заключение находился до мая 1933 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На дела благотворения святитель отдавал значительную, если не большую часть своих личных средств. Почти на его только деньги содержалась столовая для бедных детей, много имел он постоянных пенсионеров, которым оказывал ежемесячную или еженедельную субсидию. За время служения в Прибалтийском крае не раз находились люди, желавшие испытать любовь архипастыря к детям и сиротам. Было два случая, когда на крыльцо его дома подбрасывали маленьких девочек. И владыка, неизменный в следовании Христовым заповедям, принял обоих младенцев в семью Преображенских. Одну из девочек, Алевтину, удочерил брат Владимир, горячо полюбивший ее. Юность Али совпала со временем войн и революции и прошла очень трудно, среди лишений и утрат. Ей не было и двадцати лет, когда она вновь осиротела: скончались крестная мать и Владимир Лаврентьевич. Узнав об этом, святитель Агафангел сделал все возможное, чтобы заменить умершего отца. Благодарная память и любовь девушки к владыке побудили ее в условиях разрухи и гражданской войны преодолеть путь из Сибири в Ярославль и навсегда стать помощницей и келейницей старца, сопровождавшей его в ссылку и сопутствовавшей до конца его жизни. На рубеже XIX–XX веков святитель Агафангел неоднократно был вызываем в Санкт-Петербург для присутствия на заседаниях Святейшего Синода. Здесь он познакомился с архиепископом Ярославским Тихоном (Белавиным). При обсуждении различных проблем церковной жизни скоро обнаружилось их единодушие и благодатное взаимопонимание. Глубокое уважение и взаимное искреннее расположение архипастырей, которые с годами обретали все более оснований для укрепления, стали началом многолетних близких доверительных отношений. В дальнейшем связь святителей не прерывалась. Чем сложнее и тяжелее становилась жизнь, тем в большей мере два старейших иерарха ощущали потребность в общении и взаимной поддержке. И служение святителя Агафангела неизменно свидетельствовало о его духовном единении со святым Патриархом и о верности ему. Через много лет при обыске в кабинете Ярославского владыки будет обнаружено большое число бережно хранившихся писем – в основном от святителя Тихона и все личного содержания. Сотрудник ОГПУ, производивший изъятие документов, сделал следующее заключение: «Из найденной переписки тоже удалось определить, что действительно Тихон и Агафангел есть неразлучные друзья» .

http://pravoslavie.ru/6155.html

НН. Я писал не о Мичурине. Имя его я даже не упоминал. А именно о лозунге. Который стал жить особой жизнью, отдельной от его автора. Что поделаешь, слово не воробей, вылетит - не поймаешь. У Мичурина,конечно, посыл был совсем другой - развивать селекцию. Но, увы, вульгаризированные идеи Мичурина стали основой для лысенковщины, подобно тому, как внутривидовая гибридизация для И.И.Иванова стала обоснованием для межвидового скрещивания. И, к сожалению, этот лозунг стал основой для затопления обширных земель средней полосы, сведения лесов, разграбления недр, идеи поворота рек, а сейчас для рыночного хищничества. Кстати, Мичурин был человеком показательно равнодушным к православной вере. Если не более того. Диакон Владимир Василик. 12 ноября 2014, 00:40 Димитрию. Я увидел в профессоре обычного здравомыслящего человека и профессионала в своем деле, который как раз и недоволен хаосом, происходящем в то время. Тогда зачем он умножает хаос, создавая Шарикова? И где его здравомыслие, когда он начинает авантюрный эксперимент с непредсказуемыми последствиями? Диакон Владимир Василик. 12 ноября 2014, 00:38 Димитрию. " На фоне отдельных отступников и их детей, сколько священнослужителей приняло мученический венец во время революции? На этом надо акцентировать свое внимание " . А вот это вопрос вопросов В настоящий момент к лику новомучеников и исповедников российских причтено около 2000 человек. В базе ПСТБИ " За Христа пострадавшие " - 25000 человек. При этом учитываются все - не только расстрелянные, или получившие срок, а также ссыльные и просто арестовывавшиеся. Понятно, что это далеко не все число пострадавших за веру. Какова их вероятная численность? Возьмем Бутовский полигон. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых. То есть - одна двадцатая, или 5%. Теперь возьмем общее число репрессированных с 1917 по 1953 год по данным комиссии 1991-93 года. Около 4 миллионов, из них около 700000 расстрелянных. Соответственно пять процентов от них - около 200000 человек (и около 14000 расстрелянных - отметим, что цифра гипотетическая). И далеко не все из них были выходцами из духовного сословия: многие - крестьянами и интеллигентами.А теперь - численность ВКП(б) на 1934 год - 2800000 человек.И достаточное количество их составляли выходцы из духовного сословия. Начиная от генерального секретаря.На самом партийном верху были члены с фамилиями Преображенский. Так что есть над чем задуматься.

http://pravoslavie.ru/75030.html

Вопрос такой - если автор увидит: на что он ориентировался, выбирая для цитирования ту или иную редакцию? Например: " – Вы не сочувствуете детям Германии? – Равнодушен к ним " . Другой вариант (он же, кстати, и в известной картине взят за основу): " Почему же вы отказываетесь? - Не хочу. - Вы не сочувствуете детям Германии? - Сочувствую " . СОЧУВСТВУЮ. Весь смысл этого диалога в этом " сочувствую " и полтинника не жалко, но дать - " не хочу " . Какого времени эта редакция с " равнодушен к ним " ? Диакон Владимир Василик. 11 ноября 2014, 23:56 Арине. Напомню, что Иван Мазепа был анафематствован Русской Православной Церковью. Анафематствован за конкретный страшный грех - предательство православного Отечества и православного Царя и призвание протестантского войска в его пределы, соучастие в разорении церквей и убийстве православных людей. Анафема до сего дня не отменена. Так какие альтернативные взгляды могут быть на это у ПРАВОСЛАВНЫХ людей? У НЕПРАВОСЛАВНЫХ - конечно могут. Диакон Владимир Василик 11 ноября 2014, 23:37 А где я становлюсь на сторону Швондера и Шарикова? Когда называю их уголовкой и шушерой? Или когда цитирую Солоневича об активистах? Читайте внимательнее, господа читатели. Валерий Владимирович 11 ноября 2014, 23:17 В приведённой цитате из романа М.А.Булгакова о предлагаемых девушкой журналах четыре(!)неточности: " Нет,не возьму,-кротко ответил... " ,а не кратко; " ...детям Франции... " ,а не Германии; " Жалеете по полтиннику?... " ,а не жалеете отдать полтинник; " Нет,сочувствую... " ,а не равнодушен к ним (Собр.соч.в5т.,М.Худ.лит.,1989г,т.2,стр.139). Ирина 11 ноября 2014, 22:44 Бедный Булгаков! Ужасное впечатление от статьи! Наталья 11 ноября 2014, 22:27 Автор статьи человек очень образованный, а сама статья почему-то производит впечатление обличительного комсомольского доклада, где некоторые утверждения, да простит меня автор, именно " утверждения " , а не высказывание собственного мнения притянуты " за уши " . Считаю, что навязывание мысли, что революция произошла по причине идей " кабинетных революционеров " не совсем верно, как и неверно утверждение, что при царе так все было хорошо, но пришли плохие красные и повыбивали всем зубы и на фоне этого окончание статьи взыванием- " как жить дальше? " ... В первую очередь помнить об истинных причинах, приведших к революции, безобразному состоянию не только белых офицеров, по которым автор не замедлил пройтись, но и самого духовенства на момент революции, а также ужасному положению крестьянства, расстрелу 1905 года демонстрации, которые шли не с винтовками к царю, а с хоругвями и развязывание цусимского сражения, где, как в кровавой мясорубке было положены сотни жизней просто так. Поэтому не могу не согласится с мнением автора по имени Димитрий- " довольно странно когда духовное лицо обвиняет во всех смертных грехах профессора Преображенского и тратит время на такие сомнительные теории, вместо молитвы, навязывая свое осуждение. "

http://pravoslavie.ru/75030.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010