Но такая арифметически простая жизненная логика на судью И.В.Вырышеву никак не подействовала, как и доводы шестидесятилетнего подследственного и защиты, что у него целый комплекс заболеваний, которые кардинально обострились за время нынешнего восьмимесячного пребывании в разных стационарных следственных изоляторах Москвы , в изоляторах временного содержания (пересылки) и в тесных камерах ожидания процессов судов Можайска и Рузы, в железных клетках или «аквариумах» во время судебных заседаний. Конечно, Ирине Владимировна Вырышевой, которая родилась 26 июля 1970 года, в её сорок девять лет, видимо, пока непонятно, чего стоят подобные истязания для здоровья человека, который разменял седьмой десяток. Карьера её проста и крайне далека от реальной жизни: в 1995 году она окончила юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «правоведение» и уже в декабре 1996 года была назначена судьёй Преображенского районного суда города Москвы. Сейчас от кандидата на должность федерального судьи требуется хотя бы пять лет стажа юридической работы. А в лихие девяностые для вчерашней выпускницы вуза посчитали достаточным полутора лет, чтобы она уже облачилась в мантию. В декабре 2006 года И.В.Вырышеву назначили заместителем председателя Преображенского районного суда города Москвы, в июне 2010 года она была назначена судьёй Московского городского суда и, наконец, указом Президента РФ от 22 октября 2015 года 531 определена на должность председателя Басманного районного суда города Москвы. Видимо, для неё Следственный Комитет России, расположенный в Басманном районе, «наивысшая» инстанция. Вот и теперь суд удалился в совещательную комнату и через 5-7 минут судья вышла и читала более 10 минут своё решение со множеством пунктов. Для всех - и для представителя прокуратуры, и для представителя следствия, и для двух представителей прессы, и для подследственного в «аквариуме», и для адвокатов, и для секретаря суда, и для «грозных» судебных исполнителей, и для родственников подследственного, и для двух десятков православных соратников Василия Вадимовича судья демонстративно показала, что её пространное решение о продлении ареста в СИЗО было заготовлено заранее. В готовую болванку были частично вставлены только небольшие специфические индивидуальные, эксклюзивные фрагменты, связанные с некоторыми новыми доводами защиты и подследственного, которые не фигурировали на прежних судебных заседаниях. Написать такой текст за семь минут было просто физически невозможно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/18/po...

Спасибо большое. В.Путин: Пожалуйста. В.Владимиров: Владимир Владимирович, в части единых критериев я совершенно поддерживаю необходимость их выработки. Я бы хотел конкретные предложения внести. На самом деле мы уже отслеживаем это: это период ресоциализации в течение трёх лет и количество людей, которые проводят реабилитацию. У нас на территории, не ошибусь, если скажу, один из самых лучших реабилитационных центров находится, Спасо-Преображенский, и там уже хороший результат у нас: 38 процентов в течение трёх лет уже не возвращаются из тех людей, которые прошли реабилитацию. Второе. Я хотел бы усилить предложения по необходимости государственной сертификации этих некоммерческих организаций. Опятьтаки исходя из опыта Ставропольского края, у нас есть Спасо-Преображенский реабилитационный центр, прямо напротив него, через балку, находятся, размещены так называемые неопятидесятники, которые, в общемто, тем же занимаются, только, на мой взгляд, из одной дурноты на другую переводят. И таких много: молокане, родноверы... Сегодня часть из них уже в Украину пошла воевать. Поэтому вот эту часть, скажем так, организаций общественных, которые сегодня в этом поле играют, их однозначно нужно брать под государственный контроль. Я бы больше сказал - возможно даже, те некоммерческие организации, их нужно выводить также и на государственное финансирование. Я хотел бы третье предложение внести. Всётаки нам нужно обязательно, хоть это и дискуссионный момент, тем не менее обязывать людей лечиться от наркомании и трудиться при лечении от наркомании. Для этого разные формы есть. Вот сегодня я слышал, что звучат там - суда заключения и так далее. Но всётаки хотя бы на первом этапе, из опыта зарубежных стран, это не моё предложение, это опыт зарубежных стран, нам необходимо вводить институт наркосудов, которые бы непосредственно рассматривал, тем более объём: 100 тысяч решений в год нужно будет принимать. И пятое. Без денег ничего нельзя. Вот я могу сказать, что сегодня наши реабилитационные центры - это грантовая поддержка, это хозрасчётная сегодня их деятельность, то есть они занимаются сельским хозяйством, мы им выделили земли, и так далее. И, на мой взгляд, очень важный вопрос: всётаки в системе обязательного медицинского страхования прописать возможность финансирования такого рода деятельность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Протокол 137 Заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области от 14.05. 1934 года. § 8/4. СЛУШАЛИ: Постановление Президиума Владимирского Райисполкома от 23/III – 1933 года о ликвидации Преображенской церкви летней и зимней в с. Добрынинском Добрынинского сельсовета Владимирского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что здание Преображенской церкви разделено на два отдельных помещения летнее и зимнее и, что преобладающее большинство населения с. Добрынинского - колхозники высказались на собрании и в количестве 320 человек дали подписи за ликвидацию одного из молитвенных помещений с переоборудованием его под зернохранилище колхоза за свой счет, - ходатайство колхоза «Свободный труд» о передаче ему половины здания указанной церкви под зернохранилище удовлетворить, предложив Владимирскому Райисполкому перезаключить с общиной верующих договор в соответствии с настоящим решением. Предложить Владимирскому Райисполкому настоящее постановление провести и соблюдением ст. ст. 36, 37 и 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 389. Л. 4 об. 29 февраля 1936 г. Комиссия по культам при президиуме Ивановского облисполкома писала во Владимирский райисполком: Возвращая 3 выписки из протокола заседания президиума райисполкома от 19 февраля т.г. о прекращении колокольного звона в церквах: Дмитриевского погоста, с. ДОБРЫНСКОГО  и Стариковского (? Старинского) погоста, Комиссия по вопросам культов при президиуме облисполкома не считает возможным вносить этот вопрос на разрешение облисполкома без соответствующей оргмассовой работы за прекращение колокольного звона  требований населения, выраженного в протоколах общих собраний (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 495. Л. 7). В Дмитриевском погосте исправление указанных недочетов заняло 2 месяца, после чего звон был запрещен. Есть вероятность, что события в Добрынском могли развиваться по такому же сценарию. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=01783

Повесть была написана в 1920е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека.

http://azbyka.ru/video/istoricheskaja-su...

09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Глазовская, паки 07(20).01.1937–04.1937: Ижевская Авраамий Иванов 18(31).03.1924–: Тифлисская (обн.), в. у. Авраамий Чурилин 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Сызранская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Нолинская 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Скопинская 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Марийская 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Пензенская Агапит Борзаковский 29 .11(12.12).1921–12(25).05.1924: Карачевская 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Дмитровская, в. у. 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Брянская, в. у. 12(25).05.1924–08(21).12.1929: Брянская 04(17).06.1930–22.11(05.12).1933: Стародубская 22 .11(05.12).1933–08.1936: Новоторжская Агапит Вишневский 04(17).10.1911–1919: Днепропетровская 10 .1922–14(27).11.1922: Днепропетровская (обн.) Агафангел Преображенский 22 .12(04.01).1913–03(16).10.1928: Ярославская 30 .04(13.05).1922–12(25).06.1923: Московский и всея России Патриархат, в. у. Агафангел 1926–1934: Темниковская (григ.) Агафодор Преображенский 17(29).07.1893–18(31).07.191 9: Ставропольская Адам Филипповский Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) 1944–17(30).07.1954: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.), паки Адриан Анцино-Чекунский 1922–: Углицкая (обн.) –1922: Каменец-Подольская Адриан Компанийцев 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Конотопская 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Юрьевская (обн.) 07(20).11.1925–1926: Каменская (обн.) 1926–21.10(03.11).1927: Конотопская (обн,), паки Александр Авдентов 15(28).10.1922–01(14).05.1923; Новосибирская 18(31).08.1923–20.09(03.10).1923; Красноярская 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Томская (обн.) 1924–1925: Красноярская (обн.), паки 10(23).06.1925–1926: Красноярская (обн.), в третий раз 1926–: Алтайская (обн.) 11 .1927–: Забайкальская (обн.) 1927–11.1927: Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 10 .1933–: Красноярская (обн.), в четвёртый раз 05 .1935–09.1935: Моршанская (обн.) 09 .1935–09(22).04.1936: Владимирская (обн.) 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Иваново-Вознесенская (обн.), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Петрозаводск, 11 января. Поток туристов на заповедный остров Кижи в Карелии, где находится уникальный историко-культурный и природный комплекс, в 2018 году увеличился на 22% и достиг 220 тыс. человек. Это связано, в частности, с интересом к реставрации Преображенской церкви, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе музея «Кижи». «В 2017 году остров посетили 180 тыс. туристов. В прошлом уже 220 тыс. человек, из них около 80 тыс. - гости из-за рубежа, в числе лидеров - немецкоязычные туристы. Рост объясняется появлением новых программ, развитием дополнительных услуг, интересом к завершающейся реставрации Преображенской церкви», - сказал собеседник агентства. По его словам, среди новых дополнительных предложений для отдыхающих популярностью пользовались мастер-классы по приготовлению блюд национальной кухни и изготовлению традиционных оберегов, подъем на 30-метровую колокольню и прогулки по острову на бричках и велосипедах. Многие туристы выбирали программы, включающие посещение плотницкого центра, где работают мастера-реставраторы. «Кроме этого, у музея до шести единиц расширился парк судов на воздушных подушках, а в конце 2018 года возобновились экскурсии на вертолете. Это дает возможность посещать остров Кижи в зимний период», - отметили в музее. Музей-заповедник «Кижи» - один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Это уникальный историко-культурный и природный комплекс, являющийся особо ценным объектом культурного наследия народов России. Основа музейного собрания - ансамбль Кижского погоста - объект Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Звание свободных хлебопашцев было введено указом Aлekcahдpa I от 20 февраля 1803 г. Закон о свободных хлебопашцах разрешал земледельцам отпускать своих крепостных на волю (в одиночку или целыми селениями), но не иначе, как с дельными наделами. За время царствования Aлekcahдpa I было заключено 160 полных соглашений крестьян и помещиков, и звание свободного хлебопашца получили 47 153 души мужского пола. Звание свободных хлебопашцев было введено указом Aлekcahдpa I от 20 февраля 1803 г. Закон о свободных хлебопашцах разрешал земледельцам отпускать своих крепостных на волю (в одиночку или целыми селениями), но не иначе, как с дельными наделами. За время царствования Aлekcahдpa I было заключено 160 полных соглашений крестьян и помещиков, и звание свободного хлебопашца получили 47 153 души мужского пола. Татищев Н. А. (1739–1823), граф — генерал-майор, командующий лейб-дии Преображенским полком. Татищев Н. А. (1739–1823), граф — генерал-майор, командующий лейб-дии Преображенским полком. Праздник Тихвинской иконы Божией матери. Праздник Тихвинской иконы Божией матери. Куракин Алексей Борисович (1759–1829), князь — генерал-прокурор (с 1796 г.), член Государственного совета; управлял Министерством внутренних дел (1808–1810). Куракин Алексей Борисович (1759–1829), князь — генерал-прокурор (с 1796 г.), член Государственного совета; управлял Министерством внутренних дел (1808–1810). Переписка эта сохранилась в бумагах моего отца, конечно, в копии. Переписка эта сохранилась в бумагах моего отца, конечно, в копии. Ю. К. Бегунов так пересказывает родословную Артыновых: «…род берет начало от Торопки Голована, слуги ростовского князя Бориса Владимировича. Последний был убит 24 июля 1015 г. по наущению князя Святополка Окаянного на берегу речки Альты, близ Переяслава Южного. Торопка Голован прискакал с печальной вестью в Ростов Великий, отсюда и прозвание его — „Альтин“. Один из Альтиных, Васька Вихорь, в 1613 г. участвовал в поимке на реке Яике атамана донских казаков Ивана Мартыновича Заруцкого, принимавшего участие в „смуте“ на стороне Лжeдмumpuя II, „тушинского вора“; Вихорь-Альтин переменил своё прозвище на „Мартынов“. Среди Артыновых было немало грамотных крестьян, сокольников, стремянных, ловчих, кулачных бойцов, солдат, поставщиков фуража и провианта для армии, торговцев, старост сельской общины и даже управляющих барским имением села Угодичи» (Карабиха: Историко-лит. сборник. Ярославль, 1997. Вып. 3. С. 293). Эта родословная, в особенности относительно ее начала, легендарна. Характерно, что в качестве «подтверждения» ее используется этимология «фамилии», произведенной в одном случае от названия реки, в другом случае от отчества схваченного атамана. Между тем и тот и другой способ образования русских фамилий — непродуктивен.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Но, устыдившись своего поступка, деньги из Киева он возвратил по почте, а затем возвратился и сам. На этот раз все ограничилось одной молвой. В 1850 г. Андрей Ларионов вторично уехал с Преображенского кладбища, снабженный деньгами, книгами и иконами. Он направлялся в беспоповщинскую обитель, устроенную в Пруссии, где проживал и известный Павел (прусский). В Червиговских слободах, в одной беспоповщинской обители, Андрей принял монашество, с именем Антония. Но Павел находился в это время в пределах Австрии, близ Белой Криницы, в селении Климоуцах. В прусской обители настоятель принял Антония недружелюбно, и он удалился в Австрию, где был тогда Павел. Здесь он завел сношения с Павлом белокриницким и перешел в поповство. хотя до самой смерти держался беспоповщинских понятий. Павел белокриницкий видел в Антонии человека очень пригодного для епископства, он думал, что когда бывший казначей Преображенского кладбища явится в Россию епископом, то успеет обратить многих беспоповцев в поповство. Сам Антоний желал епископства по честолюбию. 3 февр. 1865 года Антоний был поставлен епископом граду Владимиру и отправлен в Россию. В Москве Антония приняли с радостью. По прибытии в Москву Антонию пришлось выдержать соблазнительную борьбу с Софронием, который никак не хотел уступить другому управление делами старообрядцев. Софроний не хотел иметь с Антонием даже религиозного общения и на вразумительную грамоту Кирилла отвечал: «Если не удалите Антония, то вспыхнет пламень, который не утушатся веками». Но Софронию было невозможно вести борьбу с Антонием в самой Москве. Поэтому он удалился на Урал и там начал высказывать раздорническия. мысли не только по отношению к Антонию, но и к самому Кириллу, и даже задумал отделиться от белокриницкой иерархии. Об Антонии он говорил, что он – двукрещенец, и священство его посему незаконно, о митрополии же выражался, что там миро варили по-новому чиновнику, и что старых книг там нет. Встретив сочувствие этим мыслям, он отделился от Антония, а для большего авторитета задумал даже восстановить патриаршество.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Алина 11 ноября 2014, 13:20 После этих статей в душе смута, а во рту привскус горечи...похоже не на священника, а на демона ищущего за что же героев произведения можно осудить и на чём подловить. А насчёт наследственности... очень бездоказательно вы эдак приписали это мнение профессору, человеку высокоморальному и страдающему под гнётом тех безобразий, которые привнесли шариковы.Произведение актуально и сегодня,высокоморальные и совестливые люди -белые вороны, непонятые, осуждённые, но радостные в Господе. У Булгакова талант от Бога, оставьте его пожалуйста в покое. Димитрий 11 ноября 2014, 12:34 Добрый день, огромное спасибо создателям сайта, душеполезные статьи очень подкрепляют в наше непростое время. Внимательно изучаю в течении года материалы сайта и нахожу часто духовную поддержку. Столкнулся со статьей Диакона Владимира Василика о фильме " Собачье сердце " , довольно странно когда духовное лицо обвиняет во всех смертных грехах профессора Преображенского и тратит время на такие сомнительные теории, вместо молитвы, навязывая свое осуждение. Я увидел в профессоре обычного здравомыслящего человека и профессионала в своем деле, который как раз и недоволен хаосом, происходящем в то время. Страшный террор покрыл тогда Россию, который коснулся прежде всего лиц духовных, образованных и любящих свою Родину. Как раз здравый смысл, а может быть и вера в Бога, природное воспитание не позволяли принять таким людям, как Преображенский и Борменталь насилие и богоборчество революционного общества. Мне не очень понятно, почему Диакон Владимир Василик становится на сторону Шарикова, Швондера и шайки безбожников, мечтавших расправиться с профессором при помощи доносов. Эльвира 11 ноября 2014, 12:33 А я воспринимаю профессора Преображенского, Борменталя и их идеологию в том смысле, что все граждане одной страны - как члены единого организма, и каждый служит пользе общего в меру своих сил и способностей.Посмотрите, какие тёплые, почти семейные отношения между хозяином и обеими женщинами, которые у него служат.Мне кажется, взглядам Преображенского свойственна патриархальность, приверженность традициям, на которых и зиждутся устойчивые общности людей и государства.Конечно, некоторый снобизм во взглядах профессора проступает.Я не очень поняла, в какой сфере лежат научные интересы профессора, но, если читать эту повесть как, в некотором смысле,иносказание, т.е.не буквально, то можно предположить, что Преображенский - учёный-естесствоиспытатель,и, значит, труды его несут какую-то пользу обществу.

http://pravoslavie.ru/75030.html

Вообще, самая главная цель этих курсов — всем найти ресурсы: найти силы и знания для решения поставленных перед нами Святейшим Патриархом задач. Мы понимаем эти задачи и можем их эффективно решить, если будем вооружены должным образом. Про себя я могу сказать, что уже вооружен некоторой информацией, которая поможет реализовать некоторые мои творческие проекты по развитию епархии, уже предполагаю, как можно применить некоторые знания на практике. Например, нам разъяснили закон об организации социально ориентированных общественных структур — это как раз один из наших проектов. Будем развивать работу социального отдела, благотворительную деятельность, работать в области демографической политики (планируем создать общество укрепления семьи), есть задумки по улучшению работы с армией. Мероприятие немедийное — представителей прессы нет, владыки живо идут на контакт, готовы отвечать подольше, но — перерыв пролетает быстро, и начинается новая лекция. Епископ Находкинский и Преображенский Николай Избранный епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии архимандрит Ефрем (Просянок) Лекция М. В. Дулинова Епископ Находкинский и Преображенский Николай Епископ Каменский и Алапаевский Серафим Избранный епископом Амурским и Чегдомынским архимандрит Аристарх (Яцурин) Епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин Епископ Скопинский и Шацкий Владимир Епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел Епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий (справа) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 января, 2022 2 января, 2021 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 25 сентября, 2023 7 июня, 2022 25 марта, 2022 17 февраля, 2022 24 января, 2022 18 января, 2022 2 января, 2021 9 февраля, 2024

http://pravmir.ru/episkopy-za-partami/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010