Нижегородская Нижегородская Рязанская Симбирская Симбирская Тамбовская Тверская Тульская Вологодская Воронежская Ярославская Нижегородская Калужская Новгородская Вятская Владимирская Новгородская Тверская Астраханская Орловская Новгородская Костромская Вологодская Архангельская Архангельская Владимирская Архангельская Пензенская Тверская Костромская Тамбовская Пензенская Тамбовская Вятская Казанская Пермская Псковская Тамбовская Тульская Новгородская Уфимская Новгородская Казанская Калужская Полтавская Новгородская Владимирская Тверская Нижегородская Московская Новгородская Псковская Калужская Вятская Архангельская Забайкальская Пензенская Псковская Псковская Вологодская Вологодская Новгородская Владимирская С.-Петербургская Костромская Новгородская Олонецкая Курская Нижегородская Новгородская Вятская Вологодская Владимирская Олонецкая Псковская С.-Петербургская Архангельская Новгородская Калужская Пермская Ярославская 1786 год Андроницкий-Троицкий Черниговская Антониев-Любечский Черниговская Аркадиевская-Богородицкая-Успенская Харьковская Ахтырский-Троицкий Боровая-Гороховатская-Богородицкая Харьковская Братский-Богоявленский-Киевский Харьковская Васильевский-Трех-Святительский-Киевский Вознесенский-Кременский Киевская Вознесенский-Пушкаровский Киевская Густынский-Троицкий-Прилуцкий Дивногорский-Успенский Донская Кирилловский-Троицкий-Киевский Полтавская Красногорский-Богословский Полтавская Красногорский-Николаев.-Гадяцкий Воронежская Максаковский-Сосницкий-Спасский Киевская Межигорский-Преображенский-Спасский Полтавская Мироновский-Богословский Полтавская Михаиловская-Предтечева Черниговская Михаиловский-Ефремов Киевская Михаиловский-Сорочинский Мутинский-Златоустовский Черниговская Николаевский-Иорданский Харьковская Николаевский-Макошинский Полтавская Николаевский-Преображен.-Змиевский Полтавская Озерянская-Богородицкая Черниговская Онуфриевская-Тишковская Киевская Петропавловский-Краснокутский Черниговская Петропавловский-Подольский Харьковская Пивский-Городищенский-Николаевский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ноябрь 2001 - февраль 2005. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 19. 215.lucia " ...политики не меняются на вид. Особенно Зюганов " Вы меня расстроили, Лючия. Неужели секреты нанотехнологии омоложения Г.Ягоды достались КПРФ ? Но ведь тогда, применяя их, " православные коммунисты " смогут пережить ортодоксальное православие ?! 18. 190. Диакон Владимир Василик : Лебедеву о шишках. @...интерес к этому у Генриха Ягоды. По слухам, ему пересаживали семенные железы обезьяны с целью омоложения.@ Вы на Ягоде остановились. А жаль. Если зададитесь целью (хотя, тема очень интимная), то обнаружите интересные предания, что чуть ли не всё Политбюро " омолаживалось " . Даже сам.... С обезъяними яйцами, конечно, не все ходили, но " преображенские " эксперименты терпели над собой весьма занятные: например, ввод в кровь мочи беременных женщин (там фермент какой-то " оживляющий " был обнаружен). 17. 197. Диакон Владимир Василик : Лебедеву @ всеобщий выбор единого народного мирового правителя Вы его, судя по всему уже сделали. В пользу комитета трехсот. И их кандидата на должность мирового правителя.@ Уж и не знаю, что возразить против Вашего «камерного» мировоззрения: есть следователь «добрый» , а есть «злой» - оба ведут одно дело, но Вы «горой» за «доброго», кто не с Вами объявляется " фанатом " следователя «злого» (комитет трёхсот). - Тага-а-нка, те ночи полные огня.... 16. 195. Диакон Владимир Василик : Лючие 179 @В юности я тоже думал как Вы. Пока не наткнулся на весьма нынче актуальные стихи Бертрана де Борна (1195 год.)@ " Данте в своей «Божественной комедии», поместил Бертрана де Борна..., в восьмой круг ада среди зачинщиков раздора (Inferno, XXVII). " - как молоды мы были, как молоды мы были, как искренне любили, как...... 15. 186. Диакон Владимир Василик : Лебедеву @ Мутный источник непонятного происхождения выдавать за таблицу умножения))) Я, понимаете ли историк @ Да, я, понимаете ли, тоже.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/03/...

Владимир Путин: Для возрождения национального сознания нужно связать исторические эпохи воедино Москва, 12 декабря 2012 года Президент России призвал осознать историческую связь между различными эпохами отечественной истории и сделать эту связь основой для просвещения народа. «Для возрождения национального сознания нам нужно связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917 и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная, тысячелетняя история, опираясь на которую мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития», — сказал сегодня Владимир Путин в послании Федеральному собранию . По его словам, с завершением Года российской истории, внимание к просветительским и научным проектам не должно ослабевать. «Рассчитываю на активную деятельность недавно воссозданного Российского исторического общества, а также Российского военно-исторического общества и уже работающего несколько лет Географического общества России», — сказал Владимир Путин. Особо отметив деятельность поисковых отрядов, «которые восстанавливают для страны и для родных имена героев» и «с почетом предают земле останки павших солдат Великой Отечественной, ухаживают за воинскими мемориалами», Президент России выразил пожелание и создать общенациональный памятник героям Первой мировой войны. «Наши предки называли ее великой войной, но она была незаслуженно забыта, фактически по ряду политических, идеологических соображений вычеркнута из нашей исторической памяти и из истории. Боевой дух вооруженных сил между тем держится на традициях, на живой связи с историей, на примерах мужества и самопожертвования героев. Полагаю, что в российской армии нужно возродить имена наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прошлых эпох, и советской, и более поздних эпох, таких подразделений, как Преображенский, Семеновский полк. Министр обороны должен представить соответствующие предложения», — заявил Владимир Путин. «Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство (изначально так было), государство-цивилизация, скрепленное русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире», — заключил он. 12 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58097.html

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Основана в марте 1949 г. в Нью-Йорке русским эмигрантами, преимущественно, эс-эровского и умеренно-меньшевистского направления. Борис Иванович Николаевский (1887–1966) – революционер, в эмиграции (Германия, Франция, с 1940 г. США) – историк и общественный деятель. Т. 2, Юридич. издательство министерства юстиции СССР, Москва, 1946. — Прим. автора. Псковский централ в период Гражданской войны был известен своими жестокими порядками и «уплотненностью» (здание сохранилось). Владимир Сергеевич Гадон (1860–1937) – генерал-майор, командир лейб-гвардии Преображенского полка, затем адъютант Великого Князя Сергея Александровича (в статье опечатка: Владимира Александровича) и входил в свиту Е. И. В. После революции неоднократно подвергался арестам, отбывал ссылку в Вологде. В 1937 г. был растрелян на Бутовском полигоне. Графиня Гедвига Алоизовна Фредерикс, урожденная Богушевская (1838–1919) – статс-дама, жена графа В. Б. Фредерикса. Александр Семенович Шишков (1754–1841) – адмирал, военный и государственный деятель, писатель. Государственный секретарь, министр народного просвещения. Виктор Вильгельмович Окерман (1881–1927) – выпусник Академии Генерального штаба, полковник, после Гражданской войны вошел в РККА, арестован как шпион из-за переписки с родственниками в Финляндии. В книге «Неугасимая лампада» Ширяев называет другое имя застреленного Ногтевым «для отстрастки» – полковника генштаба Даллера Владимира Вильгельмовича. Автор упоминает его затем и при описании лесного кладбища: «На простом кресте, сбитом из неоструганных еловых обрубков с уже окаменевшими смолистыми слезами, была прибита дощечка, а на ней выжжено раскаленным гвоздем: Генерального штаба полковник Даллер. f 17 ноября 1923 года» (эту дату, вероятно, можно считать временем прибытия Ширяева на Соловки). Марко Поло, будучи венецианцем, сидел в тюрьме у их противников – пизанцев. Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954) – адвокат, журналист, член редколлегии и активный сотрудник газеты «Русская мысль» (Париж). Владимир Александрович Лазаревский (1891–1953) – журналист, основатель и первый главный редактор газеты «Русская мысль» (Париж).

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Служба в качестве адъютанта московского генерал-губернатора, те поручения, которые ему давал великий князь Сергей Александрович, позволили Владимиру Федоровичу не только развивать административные способности, но и воплощать в жизнь девиз рода. В дальнейшем в деятельности Джунковского, в его отношении к подчиненным и населению всегда присутствовало христианское милосердие, стремление к нравственному оправданию своих властных полномочий. Думается, что в этом смысле на него оказало влияние и общение с великим князем и великой княгиней, те примеры милосердного отношения к ближнему, которые он мог наблюдать и по отношению к самому себе. В 1884 году, после окончания Пажеского корпуса, Владимир Федорович был выпущен в Преображенский полк, которым командовал великий князь Сергей Александрович. Отношения с командиром полка и его супругой великой княгиней Елизаветой Федоровной складывались хорошо. Субординация со стороны Джунковского по отношению к ним как представителям Царского дома никогда не нарушалась, однако эти отношения в дальнейшем переросли из официальных в дружеские. Елизавета Федоровна, поразила Джунковского своей красотой еще во время ее венчания с великим князем Сергеем в 1882 году, когда он сопровождал ее карету в качестве пажа. «Великая княгиня Елизавета Федоровна была очаровательна, она с таким вниманием со всеми разговаривала, так подкупала своей красотой, изяществом при удивительной скромности и простоте, что нельзя было на нее смотреть иначе чем с восхищением», — вспоминал Владимир Федорович. В его архиве сохранилось переписанное им стихотворение поэта К.Р. : Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно. Ты так невыразимо хороша! О, верно под такой наружностью прекрасной Такая же прекрасная душа! В Ильинском. Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна в окружении лиц свиты. Справа: В.С. Гадон (стоит), В.Ф. Джунковский (сидит), граф Ф.Ф. Сумароков-Эльстон. Слева от великого князя – княгиня З.Н. Юсупова. (ГА РФ. Ф. 826. Оп.1.Д. 889.Л.2.)  

http://pravmir.ru/velikiy-knyaz-sergey-a...

Но скоро ему опять стало хуже. Из головинского дворца, где жил князь Алексей Григорьевич с семейством, посланы были гонцы по родственникам, чтоб съезжались. Родственники съехались и нашли князя Алексея в спальне на постели. «Император болен, – начал он, – и худа надежда, чтоб жив был; надобно выбирать наследника». Князь Василий Лукич спросил: «Кого вы в наследники выбирать думаете?» Князь Алексей указал пальцем вверх и сказал: «Вот она!» Наверху жила дочь его, обрученная невеста. Князь Сергей Григорьевич начал говорить: «Нельзя ли написать духовную, будто его императорское величество учинил ее наследницею?» На это возразил князь Василий Владимирович: «Неслыханное дело вы затеваете, чтоб обрученной невесте быть российского престола наследницею! Кто захочет ей подданным быть? Не только посторонние, но и я, и прочие нашей фамилии – никто в подданстве у ней быть не захочет. Княжна Катерина с государем не венчалась». «Хоть не венчалась, но обручалась», – сказал князь Алексей. «Венчание иное, а обручение иное, – возразил князь Василий Владимирович, – да если б она за государем и в супружестве была, то и тогда бы во учинении ее наследницею не без сомнения было». Григорьевичи представляли ему, что стоит только энергически приняться за дело и в успехе сомневаться нельзя: «Мы уговорим графа Головкина и князя Дмитрия Михайловича Голицына, а если они заспорят, то мы будем их бить. Ты в Преображенском полку подполковник, а князь Иван майор, и в Семеновском полку спорить о том будет некому». «Что вы, ребячье, врете! – возразил князь Василий Владимирович. – Как тому можно сделаться? И как я полку объявлю? Услышав от меня об этом, не только будут меня бранить, но и убьют». После этого спора князь Василий Владимирович уехал вместе с братом Михайлою. Тогда князь Василий Лукич, севши у камина на стул и взяв лист бумаги да чернильницу, начал было писать духовную, но скоро перестал и сказал: «Моей руки письмо худо, кто бы получше написал?» Стал писать князь Сергей Григорьевич со слов Василья Лукича и Алексея Григорьевича и написал два экземпляра. Тут князь Иван Алексеевич, вынув из кармана черный лист бумаги, начал говорить: «Вот посмотрите письмо государевой и моей руки: письмо руки моей слово в слово как государево письмо; я умею под руку государеву подписываться, потому что я с государем в шутку писывал» – и написал «Петр». Все нашли, что похоже, и решили, чтоб Иван подписал под духовною, если государь за тяжкою его болезнию сам подписать духовной будет не в состоянии

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

У Гучкова была устроена для беспоповцев не только что моленная, но и особая баня, – и вот какой разговор мне пришлось слышать по поводу этой бани вскоре же по приезде. Пришел праздник, воскресный день; по окончании часов один старичок из фабричных, по имени Владимир, начал бранить Федора Алексеевича, что у него непорядок в бане, вместе с христианами (то-есть федосеевцами) моются смирщенные (то есть федосеевцы же, но ядущие совокупно с церковными) и этим их – федосеевцев там мирщат. Хозяин с кротостью в оправдание себя сказал: я тебя над этим сделаю большим, ты постарайся этот недостаток исправить. Владимир ответил: хорошо, – я здесь буду надсматривать и исправлять; а на Кладбище-то в бане такое же упущение, а мы с кладбищенскими вместе молимся! Хозяин сказал: я на Кладбище порядка дать не могу! Владимир сказал: нужно вместе с ними не молиться, отлучить их! Хозяин сказал: я и этого сделать не могу. Владимир: То-то, потакайте слабостям! все запутались с еретиками, замирщились, потеряли православие! Преображенскому была молва о казначее Андрее Лариове Шутове (до времени его пострижения в монашество я его буду называть этим мирским именем). До поступления на Кладбище он жил несколько времени в приказчиках у Гучкова Федора Алексеича. К Гучкову он поступил, будучи православным, и здесь был увлечен в раскол, перекрестился в Федосеевство. Гучков полюбил Андрея Ларионова за то, что он перешел из церкви в Федосеевское согласие. Да Андрей Ларионов и сам имел искусство рекомендовать себя людям с хорошей стороны. Он мне сам рассказывал уже в Австрии, желая похвалиться, как он обратил в Федосеевство одного молодого человека из православных, бывшего тогда незначительным купцом, а впоследствии сделавшегося большим богачом: он любопытствовал знать кладбищенские убеждения и ездил иногда к Андрею Ларионову ночевать. «Когда он приедет ко мне ночевать, – рассказывал Андрей Ларионов, – так я по вечеру нарочно и помолюсь побольше обычного, чтобы на душу молодого человека лучше подействовать, лучше расположить его к нам, чего и достиг, привел его в христианство» (то есть в Федосеевство).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

— Долгое время мы не знали о существовании фресок XII века, так как они скрывались под масляной живописью XIX века. Но со временем из-за перепада температуры масляная краска стала отшелушиваться, и под ней стали проступать фрагменты фресок. Пробные раскрытия фресок предпринимались не раз, но планомерная работа началась только в начале 1990-х годов. Ее возглавил минский художник-реставратор высшей категории Владимир Васильевич Ракицкий, однако из-за нехватки квалифицированных специалистов работы продвигались медленно. Он практически работал один. Узнав о московских реставраторах, имеющих большой опыт в этом направлении, мы в 2007 году пригласили бригаду под руководством Владимира Дмитриевича Сарабьянова — ведущего специалиста по византийской и древнерусской живописи. Они разработали уникальную технологию по отслоению масляной живописи, которая позволила раскрыть и фрески XII века, и сохранить масляную живопись XIX века, которая была перенесена сначала на холсты, потом на твердую основу, и сейчас ее можно увидеть в художественной галерее Полоцка. С 2009 года к московским реставраторам присоединились белорусские коллеги под руководством Юрия Ивановича Малиновского. Открытие сохранившихся фресок XII века в Спасском храме специалисты называют сенсацией, так как подобного этому нет больше ни в Беларуси, ни в России: изумительны и прекрасная сохранность самой живописи, и внутреннее содержание росписи, и особо тщательный подбор сюжетов. — Владимир Сарабьянов пишет в своей книге, посвященной работе в полоцкой обители, что преподобная Евфросиния принимала в со­здании храма и его украшении самое непосредственное участие. — Сегодня мы не просто видим древние фрески XII века, а можем по ним судить о внутреннем мире преподобной Евфросинии, которая являлась как заказчицей, так и автором росписи. Спасский храм расписан по ее замыслу. Она подбирала сюжеты, составляла иконографическую программу, и раскрытые фрески свидетельствуют о глубоком понимании ею Священного Писания. Можно с уверенностью сказать, что Спасо-Преображенский храм — это ее свое­образное послание потомкам, навечно запечатленное в стенной росписи, о том, как следует жить, к чему стремиться и чего избегать. Это написанная ею настольная и вечная книга, которую будут читать во все времена и черпать из нее духовную Премудрость Божию.

http://patriarchia.ru/db/text/6088038.ht...

Владимир 12 ноября 2014, 12:38 Замечательное произведение Булгакова, и еще более замечательный фильм. Автор статьи по моему не понял смысла данного произведения. Арина 12 ноября 2014, 12:37 О. Диакон, благодарю за напоминание (Арине, 2014-11-12, 00:56). Однако в том-то и дело, что Вы уверены, что другого взгляда у православных быть не может, но так ли это на практике достоверно знать не можете. Не хотелось затрагивать, но Вы описали систему мировоззрения, где Преображенский- почти доктор Айболит и альтернативные взгляды на нашу историю - звенья одной цепи. В самом деле, у меня есть знакомый, который идеально вписывается в эту теорию. При этом он в Церкви, не ходит и не пойдет на Болотную или марши мира, как он относится к Мазепе, не знаю, что до остального... До Вашей статьи относилась к его взглядам как к случайным и временным отклонениям, тоже казалось, что не может человек всерьез принимать альтернативную историю, если он православный. А согласно Вашей статье это, оказывается, система, серьезно и надолго. Вы, как-то, теоретически что ли, исключаете его из православных, отрицая вероятность присутствия у членов Церкви таких взглядов: православный не должен, а потому не может, а если может автоматически не православный. А на практике получается, одно другому не мешает, даже если он православный с " кривыми взглядами на историю " , он остается членом Церкви. И никто не подозревает, что по этой линии есть необходимость выстраивать, т.к. у каждого свое " само собой разумеется " . Извините, я не спорю с Вами, для себя пытаюсь уяснить. Спасибо. Вероника 12 ноября 2014, 12:14 Спасибо Вам,Диакон Владимир Василик, за статью. Я с вами согласна. Вы зрите в корень и ваша статья не только не умаляет талант писателя, но наоборот раскрывает более глубокий, менее романтизированный смысл произведения. Нам всем стоит учиться быть внимательнее к мелочам в которых, как говорится, и прячется дьявол. Николай 12 ноября 2014, 10:55 По-моему в статье критика персонажа профессора Преображенского слишком жесткая и содержит передергивания. Связь с фашизмом притянута за уши. Мизантропия… ну её нет. У врачей складывается достаточно специфический взгляд, профессия пропитывает личность, психология. Это вечный вопрос специфичности врачебного сообщества и неспособности понимания этой ситуации неврачей. С этим ничего не поделаешь. Алчность?, я вас уверяю, что человек зарабатывает своим трудом в свободное от преподавания и работы в бесплатной клинике время. Где он тысячами лечит (и как лечит!) пролетариев. И вы не убедите меня, что он обязан быть бедным. Повторюсь, он не процентщик, не помещик, не халявщик – он хирург, лучший в Европе. Прооперируйте хоть одного пациента и потом расскажите мне, что это легкая работа. Бедность не самоцель христианства! См. многочисленные примеры вокруг сейчас и в прошлом.

http://pravoslavie.ru/75030.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010