194 Гл. XIX; ср. гл. XLIII, XLVI и др. (Перевод О. Преображенского. Москва. 1864 г. Стр. 174. 211. 216). 196 Ср. Иустин, Разговор с Трифоном. Гл. XIX; Ириней, Против ересей, IV, 16, 2 (Перевод сочинений Иринея. О. Преображенского. Москва. 1871. Стр. 485). 204 Τς βδομς δ σεμνς βδομαγτας ναξ Απλλων ελετ’ (Aeschyl., Septem e Thebis v. 806. См. Tübing. Zeitschr. 1832. III. S. 135). Рор говорит, что седьмой день считался священным и у Друидов Британии Der Sonntag. S. 29. 206 Ibid. Но Шрадер, все-таки, не допускает такого предположения; по его мнению, для того, чтобы допустить такое предположение, необходимо доказать всеобщее распространение семидневного деления времени. 212 Herzog, Real-Encyclopädie. Bd. XIV. S. 219. ИИозднейшие римские писатели в самом даже названии числа семь видели, указание на его священное значение. „Hic numerus“, говорит напр., Макробий, „ πτς nunc vocatur, antiquato usu primae litterae. Apud veteres enim septas vocitabatur, quod gracco nomine testahatur venerationem debitam numero. In somn. Scip. lib. VI. – К сказанному о священном значении числа семь у древних народов добавим, что в последнее время найдены указания на это значение даже в памятниках так называемой до-исторической археологии. Так, на последней всемирной выставке в Париже в коллекции каменных орудий Piette’a находились обточенные камни с намалеванными линиями, которые, но мнению археологов, доказывают, что у первобытных рисовальщиков этих линий число семь было основой счисления. „Вера и Разум“. 1890 г. 19. Стр. 413. 221 Гебенштрайт писал специальное сочинение „De Sabbato ante legem Mosaicam existente“, а Рейнке наложил свое мнение в небольшой монографии, под заглавием: „Der Sabbath der Hebräer vor der Gesetzgebung am Sinai“. 224 IIc. 92. Otho, Lexicon rabbinico-philologicum p. 606. Cp. Fabricius, Codex Psendepigraph. V. T. t, II, p. 14 (Hamburger, 1741). 225 Насколько неясно выражении Быm. IV, 26 , – можно видеть уже из того, что Маймонид и Куней находили в нем указание на происхождение идолопоклонства. Vitringa, De Synagoga Vetere (Leucopetrae. 1726). P. 273.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Возьмите авторитетную ссылочку по «протоколам», вдруг пригодиться: http://www.rv.ru/content.php3?id=9011 Но, кажется, понимаю Вашу нелюбовь к этим «протоколам» - уж, очень картину «социалистической счастливой перспективы» портят: - «Мы посадили их (гоев) на конька мечты о поглощении человеческой индивидуальности символической единицей коллективизма. Они ещё не разобрались и не разберутся в той мысли, что этот конёк есть явное нарушение главнейшего закона природы, создавшего с самого сотворения мира единицу, не похожую на другие, именно в целях индивидуальности» (прот.15) - «Уничтожение фондовых бирж – когда мы взойдём на престол мира, то все подобные финансовые извороты, как несоответствующие нашим интересам будут уничтожены бесследно, как будут уничтожены и все фондовые биржи, так как мы не допустим колебать престиж нашей власти колебанием цен на наши ценности…» (прот.21) - «Чтобы народы привыкли к послушанию, надо их приучить к скромности, а потому сократить промышленное производство предметов роскоши. Этим мы улучшим нравы, деморализованные на почве роскоши. Мы восстановим кустарное производство, которое подорвет частные капиталы фабрикантов» (прот.23) и прочий " протокольный " хилиазм. Уважаемая Илена! Я разделяю Ваше мнение. Возможно, причины так думать у нас разные, поэтому я попробую высказать свои соображения. Нужно отметить, что большинство людей представляют себе Преображенского таким, как он подан в фильме " Собачье сердце " , а не в булгаковском произведении. Бортко высокопрофессионально сделал фильм, но фильм этот конъюнктурный, как, например, конъюнктурен фильм Хотиненко о Достоевском. Наступление на сознание " совка " было развернуто широким фронтом - примерно тогда же появилось фарисейское " Жить не по лжи " а потом " Как нам обустроить Россию " Солженицына - тоже профессионала информационной войны. В фильме выведена за кадр характеристика Преображенского, о которой говорит уважаемый отец Владимир. Упор сделан на интерпретации Шарикова как " продукта революционной эпохи перемен " .

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/03/...

Но за то довольно значительную часть этой главы он, затем, уделяет на изображение лиц учебной корпорации, трудившихся в заведении в течение рассматриваемого периода; причём здесь мы встречаемся с тем же явлением, какое отметили выше, в отделе о лицах администрации, т. е. автор не ограничивается изображением училищной деятельности того или иного лица, а считает нужным знакомить своих читателей с подробными биографическими данными; и опять, как и выше же, биографические очерки по своему объёму оказываются резко различными: одни занимают по нескольку страниц, другие же состоят из немногих строк перечисления цифровых данных, отмечаемых в послужных списках. Самый пространный биографический очерк в книге написан о законоучителе прот. Н. И. Флоринском; не только переданы главные факты его жизни, но сделана характеристика его пастырской деятельности, проповедничества, помещён перечень его печатных трудов; всё это занимает в книге целых пять страниц, рельефно рисующих нам личность о. Флоринского и его вне-училищную деятельность. Законоучительству же во Владимирском училище посвящено —361— не более одной страницы общих, сухих фраз, слабо изображающих с данной стороны личность о. Флоринского. Сам слог этих двух не равных по объёму половин так различен, что они представляются написанными не одним и тем же лицом. Так это и оказывается в действительности. Первые пять страниц буквально почерпнуты из посмертного очерка о Флоринском, напечатанного в Владим. Епарх. Ведомостях (1901 г. 3, 131–138); г. Преображенский сделал только несколько иное расположение взятого материала. Характеристика же преподавательской деятельности о. Флоринского, очевидно, принадлежит перу нашего историка. – В прочих биографических очерках г. Преображенский уделяет более внимания уже училищной службе выведенных лиц, хотя, как увидим далее, не всегда верно изображает действительность. Самая лучшая характеристика дана в книге о преподавателе П. Я. Белоярове; но она, как и биография о. Флоринского, дословно заимствована тоже из посмертного повествования о названном преподавателе (Влад.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Правительство РФ изменило категорию земель для обеспечения сохранности «Кижей» 05.10.2015 09:25 Москва, 5 октября. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменении категории земельных участков для использования музеем-заповедником «Кижи», сообщается на сайте кабмина. В соответствии с документом, земельные участки в Медвежьегорском районе Республики Карелия общей площадью 89,3477 гектара переведены в категорию особо охраняемых территорий (земель историко-культурного назначения) для использования музеем-заповедником «Кижи». «Принятые решения обеспечат сохранность и использование объектов культурного наследия, будут способствовать научно-исследовательской, охранно-восстановительной, туристско-рекреационной деятельности музея-заповедника «Кижи», - отметили в правительстве. Музей-заповедник «Кижи» в Карелии - один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Это уникальный историко- культурный и природный комплекс. Архитектурный ансамбль Кижского погоста внесен в перечень объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Первый отреставрированный купол храма установлен на Преображенской церкви - главном памятнике музея-заповедника 30 сентября. На одной из сторон главки стоит автограф премьер- министра России Дмитрия Медведева, сообщил ТАСС пресс- секретарь музея-заповедника Дмитрий Дюгай. «Первая отреставрированная главка храма установлена над алтарем Преображенской церкви. Работы по ее изготовлению и сборке велись специалистами плотницкого центра музея», - сказал Дюгай. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Московская федосеевская община стояла во главе прочих федосеевских обществ в России. В 1820 г. 920 000 человек, рассеянных по всему лицу России, были в ведении Преображенского кладбища 260 . Москва снабжает все федосеевские кружки в России книгами и учителями. Казак Степан Иванов везет на Дон в 1824 г. из Москвы целый воз книг. Из Москвы едут всюду федосеевские наставники и учители. Владимирская федосеевская община замедлила было послать депутацию к Ковылину, но после послала. Тюменская федосеевская община получает предписания от Преображенского кладбища и исполняет их. Раскол всегда имел свои правильные съезды, свою почту и полицию. Съезды, преимущественно русских последователей раскола с заграничными, бывали обыкновенно на харьковских ярмарках, в Новоселицах и Скулянах, близ австрийской границы. Почтовые сообщения производились правильно и существовали как в беспоповщине, так и в поповщине. В Киеве было почтовое агенство; черниговские леса также были почтовым этапом. Раскольничья полиция разыскивала, что нужно, усердно. Правительственный чиновник Арнольди удивлялся организации раскольничьей полиции в с. Урени, Костромской губернии, где раскольники, благодаря своим агентам, быстро узнавали о всех мерах, которые правительство предпринимало против них 261 . В сношениях с миром окружающим – преимущественно с полицией и православным приходским духовенством – главное средство, на которое постоянно опирался раскол, были деньги, а иногда и застращиванье. Деньги делали то, что с представителями раскола трудно было бороться. Приводят замечание митрополита московского Филарета, что «всего труднее бороться с откупщиками и расколоучителями» 262 . Те и другие опирались на значительные фонды. Подкуп вошел в систему. Не было административных тайн, о которых не надеялись бы проведать представители раскола посредством денег. Об одном государственном чиновнике приводят, что, не желая, чтобы проникли в тайну дела те, кому не следовало, он, избрав себе помощников, но не доверяя им, каждый раз по окончании занятий сам бережно зашивал дела в подушку и даже ходил в баню с бумагами под мышкой и в сопровождении своих помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

На Кубани, напр., федосеевцы открыто переходили на сторону поморцев, вступали, по их примеру, в браки и венчались за недосугом наставников, y баб и девок 600 . Точно также и многие из Владимирских федосеевцев, узнав, что Преображенское кладбище, во время своих споров из-за выбора попечителей, обратилось за помощью к «неверным судьям», перешли в поморское согласие, «во избежание, как они говорили, тяжкого согрешения быть заедино с человекоугодниками» 601 . Вообще мы, кажется, не погрешим против правды, если скажем, что в рассматриваемое нами время в большей части федосеевских общин наставниками были бракоборцы 602 и учение о безбрачии существовало в них, но – только в теории; на деле же иногородние последователи Преображенского кладбища очень часто изменяли своим обетам строгого девства, как было это и прежде, при жизни Ковылина, и как делали это теперь федосеевцы столичные. Притом нарушение целомудрия иногородними федосеевцами состояло не в том только, что некоторые из них заводили в тихомолку любовные интриги, а и в том, что многие вступали в брак и даже венчались в церквах православных 603 . Побуждением к заключению браков посредством церковного венчания для многих иногородних федосеевцев могли служить, кроме весьма естественного желания устроить свой семейный быт на правильных началах, строгие меры правительства против федосеевской секты, вызванные в 1820 году злоупотреблениями петербургских бракоборцев и распространенные на всех вообще последователей Преображенского кладбища 604 , а также – желание приобрести чрез вступление в брак право на выборы в общественные должности, которого с 1820 года лишены были все раскольники, «не приемлющие брака» 605 . Что же касается иногородних общин поморской беспоповщины, то в них, в рассматриваемое нами время, более и более распространялось, усвоялось и осуществлялось в жизни учение о необходимости брачной жизни. Когда Антип Андреев сделался наставником Покровской часовни, со всех концев России поморцы начали съезжаться в Москву – одни для беседы с Андреевым, другие за получением от него благословения на брак 606 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Уже устав держать руками голову, он теперь руки держал над собой, сплетённым замком. Ах, как невозможно было решиться! как – не на что было опереться! И истекали четверть часа. Большие настенные часы показывали полночь. Вдруг (он еле успел опустить руки с головы) приоткрылась дверь из кабинета Коновалова – и всунулось обросшее лицо Шидловского. И заговорил не нудновато, как всегда он тянул, но необычно для него, крайне взволнованно: – Михаил Владимирович! Простите, что к беспокою вас и в эту минуту. Но чрезвычайно важное сообщение. – Да? – не досадливо, но с надеждой спросил Родзянко. Какого-то экстраординарного известия ему именно и не хватало для решения. Может быть, вот оно и есть? Какого-то малого довеска не хватало на весах, в ту или другую сторону. Шидловский вступил весь: – Сейчас звонили из Преображенского полка. По поручению офицеров полка – мой племянник Нелидов, он служит там. Он просил меня передать вам и всем здесь: что офицеры и солдаты Преображенского полка предоставляют себя в распоряжение Государственной Думы! С неожиданностью Родзянко выслушал, сидя за столом, но тотчас и встал, старый кавалергард. Это звучало как клик десятка фанфар: любимое Петрово детище, Преображенский полк, первый полк русской армии! – предлагал ему поддержку! склонился под знамя Государственной Думы! (Такими фанфарами прозвучало – не ухватывала мысль поправить: Преображенский полк – весь на фронте, а здесь – тыловой запасной батальон). Родзянко ощутил могучие волны подъёма в своей могучей груди. Он сам стоял как на параде преображенцев, он слышал их марш! И – голосом для плаца, не для одного Шидловского в кабинете, объявил: – Благодарю за весть, Сергей Илиодорович! Я – принимаю власть! Поправился: – Государственная Дума – принимает власть! 157 Проникнув в Таврический, Пешехонов стал на каждом шагу встречать знакомых, как будто нарочно все его знакомые сговорились в этот вечер устроить всеобщее свидание под сводами Государственной Думы. И не забывая о жгучей заботе, он каждого спрашивал: предусмотрен ли захват охранки, послан ли автомобиль? Большинство не знали, а кто говорил, что послан. Не было такого распорядителя, к кому бы обратиться. Народу было очень много, а – ни головы, ни смысла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Конфликт между Пермской художественной галереей и Пермской епархией попытались решить на федеральном уровне: в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом подписан приказ о передаче здания Спасо-Преображенского кафедрального собора, где с начала 1920-х годов располагается галерея, церкви. На совещании, прошедшем в Росимуществе, присутствовали представители руководства Пермского края, Пермской епархии и директор Пермской художественной галереи Надежда Беляева. Решением Росимущества здание Спасо-Преображенского кафедрального собора передано РПЦ. Однако, по словам зампреда правительства Пермского края Игоря Орлова, представителям Пермской епархии было рекомендовано до 31 декабря заключить с Пермской художественной галереей договор о безвозмездном пользовании объектом в течение пяти лет, за которые для музея предполагается построить новое здание. Между тем зампред правительства Пермского края Борис Мильграм, курирующий вопросы культуры, заявлял, что новое музейное здание не может быть построено ранее 2017 года. В случае если через пять лет у галереи не появится своего дома, ее коллекции, возможно, временно переедут в отреставрированный Музей современного искусства. Насколько соглашение с епархией о безвозмездном пользовании объектом обезопасит музей, неизвестно. В августе представители РПЦ стали проводить богослужения в залах галереи, из-за чего ей пришлось свернуть несколько экспозиций. Неделю назад церковники начали ремонт купола собора и монтаж креста — работы привели к серьезному пожару, тем более опасному, что в подкупольных помещениях хранится самая ценная коллекция музея — собрание пермской деревянной скульптуры. Скульптура, к счастью, не пострадала. Анна Толстова 6 декабря Источник: " Коммерсантъ " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В одном старинном русском Летописце находится такая речь: аще кто прибегнет к святым церквам, то велику пользу приимет души своей и телу. Душа оживотворялась учением веры, а здоровье бедных страдальцев укреплялось под благодетельным призором пастырей церкви. Совет духовных князю Владимиру Просветившись светом спасительной веры, Владимир стал новым человеком. Владимир язычник блистал великолепием, пышностью, громкими победами; Владимир христианин одушевился любовию к ближним, милосердием, жалостию и состраданием. Все бедные, больные, неимущие были им призрены, взысканы, снабжены всем необходимым для пищи и одеяния. Для тех страдальцев, которые, по старости лет и по болезням, не могли сами приходить ко двору нищелюбивого князя, развозили по улицам всякое продовольствие и спрашивали: где больные, и нищие, и немогущие ходити? Служением ближним воздал он первую жертву Богу, Отцу и Заступнику страдальцев. Но в делах человеческих нет совершенства. Милосердие Владимира дошло до послабления, вредного общественному благоустройству. Долженствуя, по сану и власти своей, охранять добрых и воздерживать злых, Владимир перестал наказывать даже и разбойников. Духовные, усмотрев успехи зла, заявляли князю: умножились разбойники, почто не казнишь их? Владимир отвечал: «боюсь греха». Духовные возразили: «Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на помилование; должно казнить разбойника, но со вниманием» (т.е. с осторожностью, осмотрительно, убедившись предварительно в его виновности). В то самое время пастыри Церкви присоветовали ему, для безопасности русской земли, содержать вооруженную рать как пешую, так и конницу. Владимир снова завел войско и водворил общественное благоустройство. Вера христианская, искореняя зло и вред при самом начале, утверждала в отечестве нашем все полезное. Благодарность и справедливость велят нам помнить, что утверждением полезного обязаны мы наставникам веры и пастырям Церкви. Рассмотрение духовного поучения русским Венценосцам 3 От древних времен сохранилось примечательное духовное поучение русским Венценосцам. Из этого поучения видно, какие советы и мысли, на пользу государства, внушали и от Слова Божия и от собственного разумения духовные пастыри самим Венценосцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

Подлинно князь Владимир является в положении купца. Он ищет жемчужное сокровище. Ему и предлагают его. Но, как часто бывает, вместо настоящих драгоценных камней показывают поддельные. Требуется осторожность, а в делах веры особое Божественное озарение. Владимир ни с чем отпустил магометанских послов, еврейских и латинских с запада. Но полюбилась ему беседа христианского проповедника из греческой земли. Этот проповедник благовествовал о сотворении Богом мира, о грехах прародителей, об искуплении рода человеческого Господом Иисусом Христом и о страшном суде, причем проповедник показал и картину сего суда. Глубоко вздохнул князь, смотря на грешников, которые по левую сторону шли во ад. «Если хочешь быть одесную, то крестись», сказал проповедник. Князь еще не изъявил согласия. Подобно купцу, ищущему драгоценного жемчуга, он боялся впасть в обман. Посему он чрез нарочитых послов решился испытать веры на месте. Послы, возвратившись, хвалили только одну православную греческую веру. Эту единую истинную веру, как многоценный жемчуг, и решился принять князь Владимир. «Теперь я узнал Бога истинного», сказал князь, выходя из купели крещения. Теперь обретен был искомый драгоценный камень. Владимир решил за него уплатить все, что имел в язычестве. Он истребил идолов, отпустил всех своих жен, прекратил греховные удовольствия и увеселения, перестал мстить и кровь проливать. Словом, крестившись, Владимир подлинно возродился в новую святую жизнь. В сей жизни, он чувствовал себя счастливым и довольным. Обладая драгоценною жемчужиною, верою православною, князь Владимир и у Господа получил превеликую милость. Он в сонме святых наследовал вечное блаженное царство. Теперь, братие, из приведенных примеров вы понимаете, кого должно разуметь под купцом приточным, и что обозначается под образом жемчужины драгоценной, и какою ценою она приобретается. Купцом должен быть всякий человек. Кому же не дорого спасение? Кто не жаждет истины? Если бывают люди беспечные и нерадивые, то это указывает в них на испорченность человеческой, Богоподобной природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010