Ранее президент присвоил почетное наименование ‘Преображенский’ 154-му отдельному комендантскому полку. отдельный стрелковый полк 16 апреля. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин указом от 16 апреля присвоил 1-му отдельному стрелковому полку почетное наименование «Семеновский». Об этом сообщается сегодня на сайте Президента РФ . «В целях возрождения славных воинских исторических традиций постановляю присвоить 1-му отдельному стрелковому полку почетное наименование «Семеновский» и впредь именовать его: 1-й отдельный стрелковый Семеновский полк», — говорится в указе главы государства. Ранее президент присвоил почетное наименование «Преображенский» 154-му отдельному комендантскому полку. Ранее, в послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что »в российской армии нужно возродить имена наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прошлых эпох, и советской, и более поздних эпох, таких подразделений, как Преображенский, Семеновский полк» и поручил министру обороны представить соответствующие предложения. Семеновский и Преображенский полки был сформированы Петром Великим в 1691 году из его «потешных» полков и стали первыми русскими гвардейскими частями. 22 августа 1700 года Преображенский полк вместе с Семеновским полком были названы лейб-гвардией. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 мая, 2021 26 мая, 2021 29 февраля, 2024 16 декабря, 2023 14 июля, 2022 17 июня, 2022 28 января, 2022 22 декабря, 2021 2 декабря, 2021 26 мая, 2021 26 мая, 2021 29 февраля, 2024 16 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/1-j-otdelnyj-strelkovy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru - Ни к какой контрреволюционной группе церковников я не принадлежал и считаю, что такой группы, как мне известно, вообще не существует. - Дайте показания о вашей прошлой контрреволюционной деятельности. - Я считаю себя виновным только в том, что я религиозный человек. Политически я целиком стою на платформе сов.власти. Никакой контрреволюционной работы я никогда не проводил и меня арестовывали и ссылали только за то, что я верю в Бога. - В квартире, где Вы квартировали, имело место проведение религиозных обрядов или нет? - Нет, ничего не проводилось. - Следствие располагает данными, что с приездом Вас в пос.Орловку оживилась религиозная деятельность среди население, и это оживление связано с вашей деятельностью. Дайте правдивые показания. - Я ничем не способствовал усилению религиозной деятельности в пос.Орловка. В квартире Тетерина Василия Матвеевича после моего приезда два раза собирались старухи и пели духовные стихотворения. Но я, немного послушав их пение, ушел из квартиры. Ушел также и во второй раз. Я слыхал, что так же собирались и пели и до моего приезда в Орловку. - При обыске у Вас изъяты Вам принадлежащие стихи контрреволюционного содержания. Кем они были написаны и для какой цели? - При обыске у меня изъяты три стихотворения, два из них " Сон ссыльного иерея " и " Дума старого пастыря в ссылке " написаны лично мною, " Орленок " списан - не знаю где. Я лично не нахожу, чтобы эти стихи были контрреволюционного содержания. Я писал о своих личных думах и переживаниях. Хранил их как собственные произведения, а " Орленок " как память о своем убитом сыне. Эти стихи никому я не распространял, если не сказать, что одно из них " Дума пастыря в ссылке " я послал своему старшему брату. Больше ничего показать не могу. Из обвинительного заключения: " На основании изложенного обвиняется: Преображенский Владимир Григорьевич - в том, что являясь участником контрреволюционной группы церковников организовал нелегальный молитвенный дом, писал и распространял контрреволюционного содержания стихи, нелегально проводил религиозные обряды. Виновным себя не признал, но изобличается показаниями свидетелей " Редакция текста от: 20.11.2017 16:46:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671471.h...

Минувшую жизнь Владимирского епархиального училища г. Преображенский рассматривает только за 14 лет, с 1865 по 1879 год, т. е. с основания училища и до его преобразования в шестиклассное: период – весьма краткий и для более значительного учреждения. Несмотря на это, книга отличается довольно внушительными размерами: в ней 538 страниц in IV убористого текста. Многообъёмлимость книги Преображенского объясняется несколько своеобразным отношением автора к тому материалу, который находился в его распоряжении. Уже при одном перелистывании книги не трудно усмотреть, что в ней много сырого материала, который потребовал от автора лишь упражнения в переписывании и который гораздо удобнее было поместить в качестве приложения; а именно: в книге 10 страниц (19–28) занимает первоначальный устав училища, 31 стр. (133–164) – разные инструкции, выработанные администрацией заведения в 1868 году, 3 стр. – правила для поступающих в приготовительный класс, 59 страниц (207–266) программы предметов, выработанные применительно к уставу 1868 года, 2 страницы (450–452) – правила для приёма воспитанниц в училище и 13 страниц (525–538) – списки воспитанниц, окончивших полный курс Училища; итого – 118 страниц. А если принять во внимание встречающиеся в тексте проповеди, речи, стихотворения и буквальные выдержки из журналов Совета Училища, то историческое повествование Преображенского должно ещё более сократиться. Тем не менее на долю автора приходится около 400 страниц. Рассмотрим, что представляют собой эти страницы бытописателя Владимирского епархиального училища. – В предисловии к своей книге г. Преображенский заявляет, что труд его „составлен главным образом на основании дан- —354— ных училищного архива“, а из печатных работ под его руками было только „несколько статей местного епархиального органа, написанных по поводу выдающихся событий, а также посвящённых памяти лиц, служивших в училище“. Для нас почти сокрыто, как и в какой мере воспользовался г. Преображенский архивными документами. Можно судить лишь об его отношении к печатным источникам. К сожалению, в предисловии к книге он не сделал перечня тех „нескольких статей“, которые были в его распоряжении; показания же подстрочников оказываются в данном отношении, как увидим далее, не совсем удовлетворительными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

     В 2000 году патриарх Алексий II поддержал ходатайство общины о восстановлении храма в письме к мэру Москвы Юрию Лужкову. Москомархитектура «принципиально не возражала против воссоздания храма на историческом месте». Метрополитен — тоже. Как оказалось, ветка метро действительно проходит в стороне от храма. Возражала только префектура Восточного округа под предлогом «сохранения ценных зеленых насаждений». В 2008 году настоятелем прихода был назначен протоиерей Владимир Волгин, и дело сдвинулось с мертвой точки. Идею восстановления поддержали Дмитрий Медведев, вице-мэр Москвы Владимир Ресин. Храм восстановлен не в первоначальном виде, а в том обличии, в каком его застал взрыв: по обмерным чертежам 1883 года и фотографиям XX века. «Что бы ни говорили, — подчеркивал Игорь Русакомский, — что старинный храм был недостаточно художественно совершенным, недостаточно «декоративным» — мы не пойдем против истории, мы воссоздадим именно тот образ храма, который стал святыней для нескольких поколений православных верующих». Единственное отличие — подиум, на который поставили храм. Накануне празднования дня Победы, 8 мая 2015 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кириллсовершил чин великого освящения храма.      Преображенский полк возвращается в свой храм Незадолго до восстановления храма вернулся к жизни и Преображенский полк. В 2013 году почетное наименование «Преображенский» было присвоено 154-му отдельному комендантскому полку «в целях возрождения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава полка». Конечно, это больше не отобранная самим императором личная охрана, но полк выполняет сходные со старой гвардией функции — стоит в почетных караулах, несет гарнизонную службу на военных объектах Москвы, занимается обезвреживанием взрывных устройств. Связь современных полка и храма только-только начинает формироваться.      До революции понятие «полковой храм» означало, что помимо первой и главной функции такого храма — окормления военнослужащих, у него есть и вторая — мемориальная, увековечивающая память о славном боевом прошлом воинского подразделения. Для такого храма специальным образом выбирали сюжеты настенной росписи и икон, выбирали в честь кого освятить приделы, в храме хранились трофеи, парадные мундиры, знамена и орудия, наградное оружие и ордена. Храм становился одновременно и памятником, и музеем.

http://pravoslavie.ru/88473.html

С 1949 г. по 1977 г. проводилась реставрация кремля, которой руководил засл. архитектор РФ, профессор С.Л. Агафонов. В ноябре 2012 года была восстановлена Зачатская башня кремля, разрушенная оползнем еще в середине XVIII века. Впервые за более чем 200 лет кольцо кремлевских стен замкнулось, и кремль обрел облик средневековой крепости. Колокольня Дома Советов В Нижегородском кремле начато восстановление колокольни Спасо-Преображенского собора, снесенной в 1920-е годы. Из-за забора, огораживавшего место раскопок ее фундамента, показались облицованные кирпичом стены первого яруса. Как свидетельствует заслуженный нижегородский эксперт в области сохранения культурного наследия Алексей Давыдов, проект восстановления колокольни (авторства владимирского архитектора Юрия Коваля) начали воплощать в жизнь без общественного либо экспертного обсуждения. Режимы территории объекта культурного наследия «Нижегородский кремль», отмечает Алексей Давыдов, допускают воссоздание утраченных культовых объектов. В январе 2017 года «Хранители Наследия» рассказывали о круглом столе в Нижегородской епархии и заседании Градостроительного совета при губернаторе, на которых обсуждалась «возможность возвращения исторического облика кремля и возведения на его территории пяти церквей». Речь шла об утраченных в советское время объектах, в том числе и о колокольне Спасо-Преображенского собора, а приурочить воссоздание намеревались к отмечаемому в 2021 году 800-летию Нижнего Новгорода. В январе 2017-го директор владимирского ООО «Региональный инжерерный центр» (ООО «РИЦ») Юрий Коваль представил концепцию воссоздания утраченных храмов «в историческом виде на их местах». Как сообщалось, «эксперты разошлись во мнениях относительно восстановления церквей, однако в целом одобрили идею возвращения исторического облика кремля». Главный архитектор научно-исследовательского предприятия «Этнос», реставратор Ирина Агафонова говорила тогда, что «место кафедрального Спасо-Преображенского собора занято Домом Советов, и это здание сегодня является объектом культурного наследия федерального значения. Понятно, что статус накладывает определенные ограничения и на окружающую территорию: ставить новое сооружение на главной видовой точке (а такие предложения имеются) – недопустимо. Подход здесь должен быть очень взвешенным, не следует забывать и о том, что новое строительство в кремле (в соответствии с законодательством) может состояться только при изменении статуса самой кремлевской территории – а это процедура весьма длительная, она потребует научных обоснований и определенных затрат… Неоднозначным является вопрос о воссоздании звонницы с часами при Спасо-Преображенском соборе. Очевидно, что точно на прежнем месте она не может быть воссоздана, однако с некоторой сдвижкой — вполне вероятно. Этот вопрос надо прорабатывать не только в градостроительном отношении: важными факторами здесь должны стать результаты археологических раскопок».

http://sobory.ru/article/?object=17059

Гораздо вреднее, по мнению м. Филарета, в рассматриваемом отношении секты беспоповщинские, особенно не молящиеся за царя. «В особенности раскольники беспоповщинского толка, говорит он, требуют заботливого внимания правительства потому, что признают правительство антихристовым и, следственно, повинуются ему только лицемерно, а внутренне враждебны ему» 52 . «Правило некоторых раскольников не молиться за царя, пишет Московский святитель в другом месте, есть следствие и выражение раскольнической теории, что нынешнее государственное правительство есть антихристово. Кто не хочет посему молиться за царя, тот не желает ему добра и не может твердо быть верен ему, хотя бы и обещал сие на словах. По сему раскол не молящихся за царя, в высшей степени, вреден для государства» 53 . «Секта не молящихся за царя, замечает он в третьем мнении, особенно вредна, потому что противна государственному началу. Сектатор, почитающий царя врагом Божиим, беспощадно осужденным на погибель, не может быть вполне верен царю» 54 . А из этих беспоповщинских сект, по своему вреду, особенно выделяется, по мнению м. Филарета, секта федосеевская, «центральным и правительственным местом» которой служит Преображенское в Москве кладбище. Как на фактическое доказательство этого и опять-таки в противовес заявлению одной записки, приложенной к всеподданнейшему прошению раскольников Преображенского кладбища, что «раскол сей ничего вредного в учении своем не заключает», м. Филарет указывает на некоторые рукописи, «открытые» на Преображенском кладбище и у одного раскольника Владимирской губернии, в которых учение федосеевцев изложено без всяких прикрас 55 . М. Филарет очень часто возвращался в своих мнениях к этим рукописям беспоповщинским, чтобы и правительству показать, как вредно учение раскольников Преображенского кладбища 56 . В одной из этих рукописей – в так называемых «Отеческих завещаниях», «которые в подлиннике подписаны старшими попечителями Преображенского богодельного дома Алексием Никифоровым и друг.», «встречается учение», что «с 1666 года установленная Богом царская власть упразднися» 57 … В другой рукописи – в «Объявлении о согласии монастырских или Мануиловых» – «почитается нечестием то, что царя именуют благочестивейшим и молятся за него, вот ее слова: «по вере убо благочестивой и царь благочестивый, по нечестивой же вере и царь нечестивый нарицается.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Все что можно старались сохранить, пытаясь максимально избежать утрат исторического материала. Древние бревна с хирургической точностью реставрировали с помощью «коронок», «протезов» и «вычинок» по авторской методике начальника Плотницкого центра музея, реставратора высшей категории Андрея Ковальчука. Одновременно поясу возвращали историческую геометрию. После окончательных корректировок возвращали в сруб церкви, и в цех Плотницкого центра отправлялся следующий пояс. В итоге доля замены исторического материала составила 36 процентов… Чтобы оценить масштаб работ, следует помнить, что один сруб содержит около 3000 бревен (некоторые – более 15 м длиной), общей длиной свыше 10 км. Всего отреставрировано 742 бревна, в которых выполнено свыше 1100 вставок общим объемом 25 кубометров. На покрытие главок церкви потребовалось почти 40 000 лемешин – осиновых черепичек, каждая из которых была изготовлена вручную по древней технологии,  исключительно плотницким топором». Перображенский храм осенью 2018 г.  Реставрацией Преображенской церкви занимались архитектор высшей категории Владимир Степанович Рахманов (скончался в декабре 2019 г.; автор проекта) и реставраторы деревянного зодчества высшей категории Виталий Скопин, Алексей Чусов и Андрей Ковальчук, мастера Плотницкого центра Кижского музея-заповедника, ООО АРЦ «Заонежье» и ООО АФК «Алекон». Предварительные итоги работ на Преображенской церкви «Хранители Наследия» подводили в апреле 2019 года, когда была закончена реставрация сруба храма.   Сегодня мы хотим предоставить слово архитектору-реставратору, директору АРЦ «Заонежье» Виталию Скопину, руководившему реставрационными работами на завершающем этапе. По нашей просьбе он написал небольшой комментарий-мемуар:  «Наверное, одним из самых запоминающихся дней на великом памятнике стал для меня – последний. Это 15 апреля 2020 года, когда наш коллектив подметал полы в Преображенской церкви, успевая день в день к положенному сроку. День заканчивался, мести уже было нечего, а ребята не расходились. Большинство из них – те, кто работал с первых дней 2011 года, когда основная реставрация только начиналась.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Владимир (Путята Всеволод) б. архп. Пензенский и Саранский Бывший архиепископ Владимир Путята происходил из древней родовитой фамилии Киевского тысяцкого Путяты, прославившегося при св. князе Владимире насаждением христианства в Новгороде. Память об этом сохранилась в народе в известной пословице: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». В дальнейшем эта древняя родовитая фамилия отметила уже в XIX столетии выдвинувшегося деда его генерал-адъютанта Димитрия Васильевича Путяту, б.полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Внук его Всеволод Путята родился 2 октября 1869 года в Смоленской губ. Мать его была еврейка. По своему времени он получил блестящее воспитание и всестороннее образование. Еще, будучи молодым человеком, он превосходно владел французским, английским и немецким языками; имея большие способности к языкам, он в ближайшие годы изучил итальянский язык и превосходно владел древними языками греческим и латинским. Всеволод Путята обладал редкой красотой и выдающейся завидной внешностью, словно он был создан для блеска и поклонения. Особенно громадным успехом он пользовался в дамском обществе, в котором он был лихим танцором и ухажером. Я нарочно остановился на этих подробностях и штрихах его характера, сыгравших впоследствии роковую роль в его архиерейской жизни. Получив блестящее общее домашнее образование, окруженный воспитателями, иностранцами, гувернерами и учителями, он в 1891 году с похвалою закончил Демидовский юридический Лицей и Военную юридическую академию, затем по фамильной традиции поступил офицером лейб-гвардии Преображенского полка и быстро выслужился и выдвинулся. В те годы Всеволод Путята был близок к полковнику Преображенского полка императору Николаю II, бывал у него как близкий человек и этим впоследствии кичился. В правящих духовных сферах с его близостью к царю очень считались и опасались его. Мы сейчас не располагаем его послужным списком, который слегка мог бы объяснить, приоткрыть завесу с первых шагов его самостоятельной жизни. В 1897 году окончил он Военно-юридическую академию и произведен в штабс-капитана.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Преображенский переходит к главному предмету данной главы, – к истории возникновения училища для дочерей духовенства Владимирской епархии. Источником для него на сей раз, как видно из цитат, служило дело об открытии училища, извлечённое им, очевидно, из местного архива; лишь некоторые побочные дополнения он брал из упоминаемой книги „Об училищах девиц“. – Такие указания на происхождение своей работы делает сам автор. Но истинное положение дела и на этот раз несколько иное. Он опять умолчал об источниках, из которых черпал не только материал и мысли, но и сам способ выражения. Таковым источником оказалась прежде всего упоминаемая в предисловии книги статья Троицкого, напечатанная в Владимирских Епархиальных Ведомостях, под заглавием: „Первые страницы из истории Владимирского Епархиального женского училища (Влад. Еп. Вед. 1897 г. 2 и 4). Дословные заимствования из этой статьи находим в книге Преображенского на следующих страницах: 13-й (14–37 строки), 14 (35–40 стрк.), 15, 16, 17, 18 (целые страницы), 19 (1–5 стр.), 28 (34–40), 29 (1–12). Буквально пользуется г. Преображенский, повторяем, не документами только, опубликованными в статье Троицкого, но и её повествовательной частью 1512 ; причём в одном месте на 13-й странице, сделав отсюда дословное заимствование, он —356— хитроумно цитирует книгу „Об училищах“, хотя в последней не всё имеется, что здесь он говорит о деятельности еп. Феофана по устройству Тамбовского училища. 29-й страницей Преображенский заканчивает, как мы отметили, дословное заимствование из статьи Троицкого, а с 32 стр. и до конца главы, где мы читаем пространное описание торжества открытия училища, автор опять сокровенно сделал перепечатку уже из другой статьи Владимирских Епарх. Ведомостей: „Открытие училища девиц духовного звания в г. Владимире и освящение храма при сём училище 11-го февраля 1865 года“ (1865 г. 5, 280–294 стр.). Правда, в одном месте он цитирует 280 стр. отмеченного но это только по поводу 5-ти строк, поставленных им в кавычках, чем как бы даётся понять, что вся остальная часть описания торжества открытия училища не взята им с буквальной точностью из того же самого источника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нижний Новгород. Кремль. Колокольня собора Спаса Преображения (новая). Спасская колокольня Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2019 и 2021. Адрес: Россия, Нижний Новгород, Кремль Координаты: 56.328575, 44.004943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Нижегородском кремле начато восстановление колокольни Спасо-Преображенского собора, снесенной в 1920-е годы. Из-за забора, огораживавшего место раскопок ее фундамента, показались облицованные кирпичом стены первого яруса. Как свидетельствует заслуженный нижегородский эксперт в области сохранения культурного наследия Алексей Давыдов, проект восстановления колокольни (авторства владимирского архитектора Юрия Коваля) начали воплощать в жизнь без общественного либо экспертного обсуждения. Режимы территории объекта культурного наследия «Нижегородский кремль», отмечает Алексей Давыдов, допускают воссоздание утраченных культовых объектов. В январе 2017 года «Хранители Наследия» рассказывали о круглом столе в Нижегородской епархии и заседании Градостроительного совета при губернаторе, на которых обсуждалась «возможность возвращения исторического облика кремля и возведения на его территории пяти церквей». Речь шла об утраченных в советское время объектах, в том числе и о колокольне Спасо-Преображенского собора, а приурочить воссоздание намеревались к отмечаемому в 2021 году 800-летию Нижнего Новгорода. В январе 2017-го директор владимирского ООО «Региональный инжерерный центр» (ООО «РИЦ») Юрий Коваль представил концепцию воссоздания утраченных храмов «в историческом виде на их местах». Как сообщалось, «эксперты разошлись во мнениях относительно восстановления церквей, однако в целом одобрили идею возвращения исторического облика кремля». Главный архитектор научно-исследовательского предприятия «Этнос», реставратор Ирина Агафонова говорила тогда, что «место кафедрального Спасо-Преображенского собора занято Домом Советов, и это здание сегодня является объектом культурного наследия федерального значения. Понятно, что статус накладывает определенные ограничения и на окружающую территорию: ставить новое сооружение на главной видовой точке (а такие предложения имеются) – недопустимо. Подход здесь должен быть очень взвешенным, не следует забывать и о том, что новое строительство в кремле (в соответствии с законодательством) может состояться только при изменении статуса самой кремлевской территории – а это процедура весьма длительная, она потребует научных обоснований и определенных затрат… Неоднозначным является вопрос о воссоздании звонницы с часами при Спасо-Преображенском соборе. Очевидно, что точно на прежнем месте она не может быть воссоздана, однако с некоторой сдвижкой — вполне вероятно. Этот вопрос надо прорабатывать не только в градостроительном отношении: важными факторами здесь должны стать результаты археологических раскопок».

http://sobory.ru/article/?object=56289

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010