У Ленина было много старых друзей, из тех, кто не занимал высокого положения. Они иногда заходили к нему на чай и раньше, когда он был здоров. Товарищей по политбюро Ленин никогда в гости не звал. Был друг его Преображенский — не троцкист, а другой Преображенский, чудак-утопист. Он создал коммуну, но все из нее разбежались, и он жил в одном из флигельков в Горках, на правах старого друга семьи. Вот однажды Ленин на прогулке. Его на каталке катали, а доктор Ферстер заново учил ходить — еще шаг, либер президент, еще шаг, либер президент… И Крупская во время прогулки ему рассказывает: помнишь Преображенского, Володя, с его коммуной? Разбежались люди от него, а помнишь, ты ему говорил, что все разбегутся? Ленин: да, да-да, да-да! — Он теперь у нас тут живет, в южном флигельке. Проходит время, никакой особой реакции — как вдруг Ленин возгласами «вон-вон» требует везти его к флигельку Преображенского. Подвезли, говорят — дальше нельзя, Владимир Ильич, лестница крутая, коляска не пройдет. Вдруг он себя вышвырнул силой из коляски и на четвереньках пополз вверх по крутой лестнице. Санитары и охранники за ним, подняли его — и наверху, в этом флигеле, он обнял своего друга. Показывает на фото людей, которые были в коммуне, старых знакомых, и Преображенский, следуя за ним, — да, Владимир Ильич, это такой-то, он уже умер, а вот этот — он в эмиграции. Потом оба долго стояли обнявшись и плакали. Как это изобразить, если не на уровне большого искусства? Выглядит убожеством: безумный вождь ползет по ступенькам. Это есть в записных книжках, раскопанных Борисом Равдиным. В записях видно, как дрожала рука: то в машинах записывали, то где-то на ходу. Эти ребята медики вели маленькие записные книжки. Они сохранились, и это самый ценный источник. Все они в большинстве стали врачами, один погиб в 1937 году. Сами записки трогательны, их пишут молодые мальчики, преданные больному старику. «Ни один честный человек не прочтет эти заметки без моего согласия, — написал один из них, — 17 мая 1923 года, Горки, 12 часов дня. Сегодня пошел 53-й день моего пребывания возле Владимира Ильича». Ни один честный человек не прочтет без согласия!

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Новости Утвержден состав комиссии по наблюдению за реставрацией Преображенской церкви в Кижах 18.11.2011 09:53 Москва, 18 ноября. Министерство культуры РФ утвердило состав комиссии по наблюдению за проведением реставрационных работ на Преображенской церкви в Кижах. Как стало известно ИА REGNUM , в состав комиссии включены как сторонники реализуемого в настоящее время проекта реставрации, так и наиболее авторитетные его критики. Так, Министерство культуры РФ представляет заместитель директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства Владимир Цветнов, а Министерство культуры Республики Карелия - глава министерства Елена Богданова. В связи с тем, что ансамбль памятников деревянного зодчества Кижского погоста имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, в комиссию вошел председатель Российского комитета Всемирного культурного и природного наследия Игорь Маковецкий. В состав комиссии также включена директор музея-заповедника «Кижи» Эльвира Аверьянова. В числе специалистов - исследователей и реставраторов деревянного зодчества, включенных в комиссию, академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) Вячеслав Орфинский, советник РААСН Александр Попов, члены ИКОМОС Ирина Семенова, Татьяна Вахрамеева, Владимир Титов и другие специалисты. Напомним, что в результате визита миссии представителей Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО и ИКОМОС в Кижи больше года назад, в апреле 2010 г. были выработаны рекомендации от имени этих международных организаций в адрес российской стороны, включавшие в себя предложение создать рабочую группу международных и национальных экспертов для осуществления контроля за ходом реставрационных работ. Летом 2010 г. 34-я сессия Комитета Всемирного наследия, прошедшая в Бразилиа, приняла специальную резолюцию с выражением серьезной озабоченности по поводу целого ряда аспектов деятельности российской стороны по сохранению построек Кижского погоста и с предупреждением о том, что в случае отсутствия существенного прогресса в течении года, на очередной сессии Комитета Всемирного наследия в 2012 году Кижи могут быть внесены в Список Всемирного наследия, находящегося под угрозой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Протодиакон Андрей Кураев: Храм в Кижах используют для пропаганды враждебной православию культуры В 2003 году Указом Патриарха Московского и Всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни. 17 октября, 2013 В 2003 году Указом Патриарха Московского и Всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни. 22 октября на территории государственного музея-заповедника «Кижи» пройдет этап эстафеты Олимпийского огня. Музей планирует  передать  в качестве талисманов  для российской сборной три детали Преображенского храма.  «Лемех — символ защиты и высоты, поскольку он защищает храм и соприкасается с небом. Кованый гвоздь, которым крепился лемех,— символ силы. Розетка-колесо — символ солнца, энергии и вечного движения; именно от Солнца загорается Олимпийский огонь. Эти талисманы — не только древние обереги; их символика соответствует олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее», — заявили в музее. Комментирует протодиакон Андрей Кураев: — Я думаю, что руководство этого музея должно определиться, не превратить ли этот храм в музей «пастафарианской церкви», потому что это будет больше соответствовать их убеждениям. Это очень странные люди, которые взялись управлять имуществом, к созданию которого они никак не причастны, к символике – также. Взять на себя управление православной культурой, и использовать ее для пропаганды культуры, мягко говоря, альтернативной, а, точнее, враждебной православию – очень «креативный» подход. Музей является федеральным государственным  учреждением культуры, поэтому я предложил бы министру Владимиру Мединскому озаботиться вопросом о служебном соответствии руководства. В 2003 году Указом Патриарха Московского и Всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Всё это верующий предчувствует уже теперь – в земной жизни – и потому неизменно думает: «время близ есть» ( Откр.22:10 ) 74 . 1 Проф.-прот. А. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времён Иисуса Христа. Казань. 1899, с. 138. 5 F.X. Funk. Die Apostolischen Väter, 2-te verbess. Aufl. Tübingen 1906. Срв. А. Карашев. О новооткрытом памятнике «Учение двенадцати Апостолов». М. 1896. 6 F.X. Funk. Die Apostolischen Väter. Срв. Писания мужей апостольских в русс. пер. прот. П. Преображенского. СПб. 1895. Срв. Dr. Geschichte der christlichen Eschatologie. 1896, s. 99–105. 12 Corpus apolog. chris. saec. secundi, ed. de Otto, vol. II. 1876–77. Justini Philosophi. opera t. I. pars II. «Разговор с Трифоном-иудеем» Judaeo. cap. 32. Русск. пер. прот. П. Преображенского. Москва. 1892. с. 182. Срв. Atzberger. op. cit. s. 149, а также М.Ф. Оксиюк. Эсхатология св. Григория Нисского . Истор.– догм. исслед. Киев 1914. с. 34–35. 14 S. Jrenaeus Lugdunensis в изд. Migne. Potrol. curs. compl., ser. gr. V–VII. Contra haeres.; рус. пер. прот. П. Преображенского. СПб. 1900. с. 507–508 Срв. Atzberger, op. cit s. 250, а также М.Ф. Оксиюк, цит. соч. с. 64. 21 Проф. И.И. Глубоковский. Благовестие св. Ап. Павла по его происхождению и существу. Кн. 1. СПб. 1905, с. 544–545. 23 См. об этом в названной книге проф.-прот. А. Смирнова: «Мессианские ожидания и верования иудеев около времён Иисуса Христа». Казань. 1899. 34 Dr. В. Weber, Jüdische Théologie. 2 Aufl. Leipz. 1897. ss. 350–351: ср. Dr. E. Schürer. Geschichte des Jüdischen Volkes. 4 Aufl. II, s. 609. 46 Палестра (греч. Παλαστρα) – частная гимнастическая школа в Древней Греции, ... площадка для упражнений в гимнасии или как синоним учреждения, в котором молодые люди обучаются различным видам спорта. – Прим. эл. ред. 47 Пиетистический – набожный, благочестивый, ханжеский. Пиетизм (лат. Pietismus) – изначально движение внутри лютеранской и реформатской церквей, характеризующееся приданием особой значимости личному благочестию, религиозным переживаниям верующих, ощущению живого общения с Богом, а также ощущению постоянного нахождения под строгим и бдительным «Божьим оком». – Прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

Ватник Коцапов 12 ноября 2014, 01:58 Да, статья дельная. По-другому взглянул я на проф.Преображенского однако. Кстати, до сих пор не могу отделаться от очарования " Мастером и Маргаритой " (читал несколько раз лет 20 назад), наверное потому, что страсти во мне бушуют и нет им конца и края и Христа нет во мне... печально... Спаси Господи. Диакон Владимир Василик 12 ноября 2014, 01:07 Автор то сожалеет о " развале советского наследия " , т.е. выступает за большевицкую революцию и " за социализм А вот тут-то Вы заблуждаетесь, уважаемый гость. Тут я выступаю, как последовательный контрреволюционер. Советское наследие для меня - результат кропотливого труда наших отцов и дедов, которые трудились до седьмого пота на стройках социализма и кровь свою проливали за спасение страны. Для меня это наследие в частности - сохраненный от немцев Санкт-Петербург, да и вообще - спасенный от гибели русский народ и иные народы России - великая советская наука, культура, наконец инфраструктура, на которой мы до сих пор живем. И для меня события 1991 г. - либеральная революция. После которой была отменена уголовная ответственность за гомосексуализм. А равно и за употребление наркотиков. Вы хотите стоять на страже этих революционных завоеваний?)) диакон Владимир ВАсилик. 12 ноября 2014, 01:01 Наталье. А может вспомним про генерала Алексеева, предавшего Государя? Или про генерала Лавра Корнилова, арестовавшего царскую семью? Все шестнадцать ведущих генералов (командующие фронтами, внутренними округами, их заместители) потребовали от Государя отречения. Так о чем говорить? И Каппель на этом фоне - лишь исключение. Диакон владимир Василик 12 ноября 2014, 00:55 Алине. Насчет высокоморальности профессора Преображенского. Почитайте-ка первую часть статьи. Гальванизировать блудников, это морально? И насчет страданий - это Вы зря. Роскошная квартира, комфорт, кремлевские покровители, ограждающие его от всякой шушеры... Концовочку рассказа помните? " К берегам священным Нила... " Какие страдания? Диакон Владимир Василик 12 ноября 2014, 00:52

http://pravoslavie.ru/75030.html

Это удачно совпало по времени, потому что Преображенский как раз выпускал книгу по певческому искусству. Тот подверстал эту фотографию в почти уже готовую книгу, поставив надпись: «Из Супрасльского Ирмология 1601 года». Потом уже я установил точную датировку по ключу азбучному, по азбучной Пасхалии: 1498 год. Потом скончался Преображенский, за ним Смоленский, ни один из них (я читал их письма) не разрешил загадку Ирмология. Я работал тогда в Киевской консерватории и беседовал с очевидцами еще Лаврских потрясений, Лаврской катастрофы. И они мне рассказывали, что в безбожные годы все жгли, в холодное время года солдатики вытаскивали на двор книги, древние рукописи, сжигали их. «Анатолий Викторович, ничего не ищите – бесполезно!..» – уверяли меня. Я посмотрел и узнал, что какие-то рукописи перевезли в рукописный отдел Академии наук Украины (на Владимирской улице), потом там много работал. Там много действительно было рукописей, но я также не нашел этого ценного памятника – древнейшего Ирмология. И вот, я поступил в аспирантуру Московской консерватории, и мой преподаватель, Владимир Протопопов, как-то спрашивает меня: «Вы слышали о такой книге – «Супрасльский Ирмологион»? Я ответил ему, что даже занимался поиском этой книги у Преображенского. «Вот бы Вам найти его: Вы же пишете автореферат по знаменному распеву, как и Бражников. Видимо, эта рукопись уникальнейшая, потому что распев «Тайно образующе» чтобы распевался на две страницы – такое науке неизвестно!» Я тогда рассказал ему свою историю, а в ответ услышал такое: – Я бы все-таки посоветовал Вам поехать в Киев и поискать… – Я же там жил, работал, Владимир Васильевич! Я приехал в Москву, чтобы погрузиться в эти архивы и библиотеки! – Нет, тут Вы этого не найдете! Позже я узнал, что профессор Протопопов всегда продумывал свои предложения, и я уехал в Киев в тот же день. – А не было у Вас тогда ощущения, что находка поблизости? Что существует в действительности этот Ирмологий? – Ночью появилось! В поезде «Москва-Киев» ночью я уверенно почувствовал, что я найду его, и понял даже, как я это сделаю.

http://pravoslavie.ru/98481.html

—351— на 1903 год. Во всяком случае, „благородное соревнование“ с ним на этом поприще не может обещать ничего, кроме пользы для дела противо-раскольнической миссии. Поэтому мы с искреннею радостью приветствуем появление нового, начавшего выходить в 1903 году, специально-противо-раскольнического органа „Православный Путеводитель“. Думаем, что эти чувства разделяет и сам г. Скворцов, которому так дороги интересы и нужды миссионерского дела. С характером нового издания и содержанием первых его книжек мы надеемся познакомить наших читателей в ближайшем своём „обзоре“. И. Громогласов БИБЛИОГРАФИЯ I. Филофеев А.И. Историк новейшей формации [Рец. на:] Преображенский А. История Владимирского Епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 гг.). [Владимир, 1902]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 6. С. 352–371 (2-я пагин.) —352— Историк новейшей формации (А. Преображенский. История Владимирского епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 годы). Губ. гор. Владимир. 1902). Книга г. Преображенского была представлена автором в Киевскую духовную академию в качестве магистерской диссертации. К сожалению, Совет академии не дал о ней никакого отзыва, так как, на основании указа Св. Синода от 5-го мая 1899 года за 2507, не входил даже в рассмотрение её 1509 . Никакого отзыва о труде Преображенского не появлялось по сие время и в текущей журналистике 1510 , если только не считать небольшой заметки „Церковных Ведомостей“, которая не заключает в себе оценки этой книги и написана, очевидно, лицом, некомпетентным в данной области 1511 . Интересуясь литературой о женских духовных школах в России, мы постарались ознакомиться с „Историей Владимирского епархиального женского училища“ и, в виду —353— вышеуказанных обстоятельств, нашли не излишним свои взгляды на неё высказать в печати. Считаем долгом предупредить лишь, что, не принадлежа к числу присяжных рецензентов, мы не имеем в виду предлагать всестороннего разбора книги, а намерены сделать несколько замечаний, которые могут быть полезны для читателей – не специалистов, да, пожалуй, не излишни и для самого автора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эта находка стала ключевой. Несмотря, впрочем, на стартовавшие по инициативе приходского совета проектные работы, местным чиновникам было недостаточно ни официального патриаршего благословения, ни распоряжения мэра Москвы. Они постоянно придумывали массу причин для затяжек – от всё той же трассы метро до сквера с ценными породами деревьев и кустарников, разбитого перед фасадом НИИ дальней радиосвязи7. И однажды всерьез засомневавшийся Русакомский поехал в Боровск, чтобы испросить совета у старца иероманаха Власия: не за неподъемный ли труд он взялся, не оставить ли это начинание? Старец подарил бисерное яичко и ответил: ни в коем случае, успех обязательно придет. И он действительно пришел в лице московского протоиерея Владимира Волгина, согласившегося, несмотря на множество иных попечений, возглавить будущий приход Преображенского храма. " После этого многие проблемы разрешились как бы сами собой, а некоторые препятствия пали под напором отца Владимира, – говорит Русакомский. – Когда префектура Восточного административного округа вознамерилась предоставить нам для стройплощадки совсем другой земельный участок по Краснобогатырской улице, батюшка пришел на прием к тогдашнему префекту Николаю Евтихиеву и сказал: " Николай Николаевич, я родился не очень далеко отсюда в деревянном доме. Надо же, удивился хозяин кабинета, я тоже. А вот представьте, продолжал священник: некто, обличенный властью, решает восстановить ваш родной дом в другом месте города. В высшей степени странно, согласился префект и отдал распоряжение о старте подготовительного цикла по адресу, которого мы добивались " " . Археологические раскопки ознаменовались серией неожиданных открытий. Помимо интереснейших артефактов (остатков кадила, священнического креста, древнего мощевика, языка от колокола, фрагментов деревянной балясины) из толщи грунта извлекли старинную икону медного литья. Потом в земле показались основания фундаментов взорванного храма, а в основании алтарной апсиды в забутовке обнаружился надгробный камень.

http://religare.ru/2_94140.html

Олонецкая Рождественский-Перетинский Рождество-Богород.-Богоявлен.-Паданская Владимирская Рождество-Богород.-Георгиев.-Перемышльский Псковская Рождество-Богород.-Курмышский Новгородская Рождество-Богород.-Мальский-Онуфриева пуст. Вологодская Рождество-Богород.-Порховский Вологодская Росткин-Ивановский Вологодская Рябинин-Троицкий-Пошехонский Олонецкая Рябов-Троицкий Вологодская Савватиев-Тверской Нижегородская Святоезерский-Спасо-Преобр.-Сендегский Нижегородская Севастьянов-Спасо-Преобр.-Сохотский Пензенская Семилуцкий-Спасов-Преображенский Пермская Сергиев-Ливенский Саратовская Серебряницкий-Димитриевский Якутская Сновидский или Сновицкий-Благовещенский С.-Петербургская Соловецкая-Симбирских гор-Воскресенская Вятская Соловецкая, что в Морчуках Владимирская Соломенский или Салминский-Петропавловский Владимирская Софийский-Киевский Орловская Спасов-Кукоцкий или Спас на Куксе Орловская Спасо-Евфимиев-Сянжемский С.-Петербургская Спасо-Маткозерская Спасо-Нередицкий или Спас на Городищи Орловская Спасо-Николаевская-Верхомоломская Пензенская Спасо-Преображенская над Плесом Тульская Спасо-Преображенская-Сойгинская Спасо-Преображенский-Кинешемский Симбирская Спасо-Преображенский-Лосиноборский Спасо-Преображенский-Нуромский Курская Спасо-Преображенский-Рабангский Воронежская Спасо-Преображенский-Самарин Тверская Спасо-Раевский-Кезовский Спасо-Ренская Пермская Спасская-Ростовская Спасская-Братская Вологодская Спасская-Репная Спасский-Шуйский Тамбовская Спасский-Порховский Спасский-Самарский Курская Спасский-Тарский Пензенская Спасский-Вожеозерский или Чарондский Спасский-Входо-Иерусалимский-Верейский Смоленская Спасский на Долбине или Надолбин Тверская Спасский-Звадский Спасский-Зеленогорский Олонецкая Спасский-Малоюнгинский Московская Спасский-Новоприлуцкий-Козьеручьевский Московская Спасский на Песках-Княгинин Орловская Спасский-Преображенский-Мурашкинский Рязанская Спасский-Преображенский-Ядринский Новгородская Спасский-Рождественский-Сылвенский Орловская Спасский-Сестренский или Сефтренский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первая глава книги г. Преображенского посвящена преимущественно изображению обстоятельств учреждения Владимирского епархиального женского училища. Предварительно же автор сообщает краткие сведения о возникновении вообще женских духовных школ на Руси. Судя по цитатам, источником для этих первых (десяти) страниц послужила книга „Об училищах девиц духовного звания“, о которой он упоминает в предисловии (X стр.). Но всматриваясь внимательно в отношении цитат к тексту, не трудно видеть, что две первые из них (на 5 и 7 стр.) сделаны по случаю буквальных выдержек из названной книги, а третья (и последняя здесь) – имеет место в книге только для подтверждения, что Царскосельское училище было открыто 22-го октября 1843 г., хотя ради этой цели Преображенскому уж лучше бы сослаться не на 7-ю, а на 12 стр., где – речь специально о данном училище. Вся же прочая часть этих предварительных страниц имеет очень мало общего с книгой „Об училищах“. Зато поразительное сходство тех же страниц обнаруживается с „Исторической запиской о состоянии Киевского женского училища духовного ведомства“ Гневушева, о каковом источнике наш автор не обмолвился ни единым словом. Умолчал же он, вероятно, потому, что воспользовался книгой Гневушева с буквальной точностью, заимствовав отсюда не мысли только, а и сами выражения их. По крайней мере почти всё, что мы читаем на 1–3, 4, 5, 6, 9 и 10 страницах „Истории“ Преображенского, в тех же выражениях напечатано и в „Исто- —355— рической записке“ Гневушева (срав. 6, 7, 15, 16, 19 и 20 стр.). Впрочем, на 6-й странице (в самом начале) Владимирский историк уже несколько варьирует свои заимствования у Гневушева тайными выдержками из книги „Об училищах“, а на 7-й – ухитрился одно предложение даже так слепить, что для начала его взял слова из „записки“ Гневушева, продолжил, затем, выдержкой из книги „Об училищах“, а закончил опять заимствованием у Гневушева (см. 16–24 строки, ср. Гневушев 17 стрн., „Об училищах“ 3 стрн.). Сообщив далее краткие сведения о девичьем приюте, существовавшем при Владимирском Успенском женском монастыре с 1853–55 гг., г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010