Определили: 1) Депутатами от Академии для участия в заседаниях XV Археологического Съезда в г. Новгороде назначить ординарного профессора Академии по кафедре литургики и церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, А.П. Голубцова и экстраординарного профессора по кафедре истории русской церкви С.И. Смирнова, изъявивших на то своё согласие. – 2) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об отпуске профессорам А.П. Голубцову и С.И. Смирнову потребной в пособие на путевые расходы и содержание в г. Новгороде суммы в размере ста пятидесяти рублей (150 р.) каждому. XII. Представленный редакцией академического журнала «Богословский Вестник» отчет по изданию журнала и святоотеческих творений за 1910-й год. Справка: Правил отчетности по изданию «Богословского Вестника» п. 7-й: «Совет Академии, по получении отчетов редакции, избирает комиссию из трех лиц для обревизования приходо-расходных книг редакции и книжных запасов, находящихся в редакционном книжном складе». —82— Определили: Рассмотрение отчета за 1910-й год и обревизование приходо-расходных книг редакции «Богословского Вестника» и книжных запасов, находящихся в редакционном книжном складе, поручить комиссии из сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Μ.Д. Муретова, экстраординарного профессора С.И. Соболевского и и. д. доцента А.К. Мишина. XIII. Прошение лектора английского языка священника Н.А. Преображенского: «Прошу Совет Московской Духовной Академии о том, чтобы и. д. Ректора Московского Университета допустил меня как лектора Академии брать книги из Университетской библиотеки без залога». Определили: Ходатайствовать пред Правлением Императорского Московского Университета об удовлетворении просьбы священника Н.А. Преображенского. XIV. Отношения: а) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 22 февраля за 542, с уведомлением о получении крюковых рукописей за 3, 240, 249, 257 и 262, высланных Советом Академии для занятий протоиерея В. Металлова .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Силантьев: Он имел ввиду всё! Никифоров: Да, но это только он, как шоумен, мог такое изобрести. Силантьев: Сейчас ситуация изменилась, кстати, насчет того же фашизма. Например, у нас либералы одно время очень любили ставить в пример «Собачье сердце» Булгакова: вот есть быдло типа Шарикова и разные прихлебатели типа Швондера, а вот есть настоящая интеллигенция – профессор Преображенский, доктор Борменталь. А сейчас неожиданно вышло несколько разборов и книги, и фильма, в которых другой взгляд: у Булгакова во многих книгах нет положительных героев вообще и что «Собачье сердце» не исключение: Преображенский – классический фашист, классический сторонник социал-дарвинизма. Никифоров: В каком смысле фашист? Силантьев: В прямом, человек исповедует фашистские идеи неполноценных людей, неполноценных генетических линий, который делает вначале противоестественный эксперимент, а потом этот эксперимент убивает, потому что он просто плохо себя ведет и ему это не нравится. Он считает себя вправе, как человек с высшим университетским образованием, убить человека только потому, что он мешает жить. Т.е. это классический фашизм на самом деле. И то, что подобного рода литературные персонажи были кумирами для либералов, сейчас тоже многие интересные вещи выясняются, сейчас люди просто другими глазами на многое смотрят. Никифоров: Но самое парадоксальное, что режиссер этого изумительного фильма - Владимир Бортко стал членом коммунистической партии! Силантьев: И вот выясняется, что у всех людей, которые нам противостояли, вся идеология сводится к тому, что надо ненавидеть Россию, Путина, причем неважно с кем ты на одной стороне окажешься, хоть с фашистами, хоть с ваххабитами, хоть с кем… Любой, кто против Путина – нам друг. Т.е. идеология как таковая отсутствует. Это сугубо деструкция. Является ли атеизм разновидностью религии? Некоторые считают, что атеизм – это тоже религия. Атеизм не может быть религией, поскольку религия несет конструктив и позитив, она не является отрицанием чего-то. Атеизм – это некая форма, которая отрицает религию. Атеисты могут быть и коммунистами, и либералами, и сатанистами – все они могут быть атеистами. Поэтому, конечно, это не религия. Так и либерализм – это не идеология, это отрицание традиционного уклада и традиционных ценностей. И для многих людей это стало понятно, эта мода прошла. Конечно, еще остаются неплохие у них позиции и в культуре, и в кинематографе, в СМИ, но в целом у людей произошел перелом сознания. Это был первый Всемирный Русский Народный Собор, на котором стало очевидно: что время этой либеральной вакханалии закончилось, Россия сделала серьезные шаги по оздоровлению и это стало действительно ее государственной политикой.

http://radonezh.ru/analytics/chto-zhe-my...

Иконы были похищены в сентябре текущего года из Свято-Преображенского храма в Вязниковском районе. 6 ноября. ПРАВМИР. В УМВД России по Владимирской области  состоялась церемония возвращения Владимирской митрополии вновь обретенных икон. Иконы были похищены в сентябре текущего года из Свято-Преображенского храма в Вязниковском районе. Установлено, что 6 из 7 похищенных и возвращенных икон имеют историческую ценность, сообщает официальный сайт Управления МВД России по Владимирской области. В торжественном мероприятии приняли участие  представители Владимирской епархии, руководство и сотрудники УМВД России по Владимирской области, представители Совета ветеранов ОВД и ВВ Владимирской области и общественного совета при УМВД России по Владимирской области. Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий наградил архиерейскими грамотами сотрудников полиции, помогавших возвращению святынь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 18 августа, 2022 27 октября, 2021 26 октября, 2021 17 сентября, 2021 16 сентября, 2021 22 июля, 2020 26 марта, 2020 7 марта, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-umvd-rossii-po-vladi...

А.А.: Много и среди интеллигенции тех, кто не читал «Роковые яйца» и «Дьяволиаду», не помнит произведений, посвященных белому движению. Есть и те, кто не помнит текст «Белой гвардии» (чаще помнят фильм или спектакль), мало кто помнит «Бег». А вот роман «Мастер и Маргарита» остается узнаваемым произведением, его не знать и сегодня стыдно. Помнится, Дмитрий Олегович, в восьмидесятые – девяностые хорошим тоном было заниматься прямо-таки цитатничеством этого бессмертного романа. Вас могли не принять в компанию, если вы не откликались на процитированный по памяти тот или иной отрывок. Это было, как некая система «свой – чужой»… Д.Б.: Мне кажется, что по-настоящему сборником паролей роман «Мастер и Маргарита» был в семидесятые – восьмидесятые. В девяностые же годы произведения Булгакова пошли в народ. Газеты и телевидение растащили на цитаты бытовые шутки из произведений Булгакова – «осетрина второй свежести», «квартирный вопрос людей испортил», «сижу, примус починяю». Это все очень смешные вещи, но мне кажется, что главное у Булгакова – другое. Булгакова угнетает в первую очередь все-таки не советский быт (хотя быт этот был ужасен, и сам Булгаков чуть не умер от голода в двадцатые годы). Булгакова-писателя угнетает отход современного ему человека от Бога. Советские люди, не очень знакомые с религиозной тематикой, часто восприняли Булгакова упрощенно – как этакого хохотуна-сатирика. Например, еще при позднем Советском Союзе был снят замечательный фильм режиссера Владимира Бортко по повести «Собачье сердце». Фильм получился смешной, но не вполне отражающий сложность булгаковской повести.  Судя по его недавнему интервью газете «Московский комсомолец», Бортко и теперь переживает, что тогдашней публикой фильм был воспринят упрощенно как снобистский: каждый зритель тогда видел себя профессором Преображенским, а всех недостойных себя окружающих - Шариковыми. Но, на самом деле, если вчитаться в повесть, можно увидеть: над профессором Преображенским можно смеяться ничуть не меньше, чем над Шариковым. И еще неизвестно, кто из них более виноват: хамоватый песо-человек или его создатель, решивший отгородиться от окружающей жизни «броней», полученной от пациентов, которым он восстанавливает сексуальные способности. В целом, для Булгакова очень характерна тема ответственности ученого и экспериментатора за то, что он творит: вспомним те же «Роковые яйца», когда эксперименты профессора Персикова чуть не приводят к тому, что Москву захватывают звероящеры.

http://radonezh.ru/analytics/bulgakov-kh...

«Особенную энергию проявляет Военная комиссия, во главе которой становится Гучков, вспоминал жандармский генерал А.И. Спиридович. К ней неохотно, но присоединяется и тот, действительно, революционный " штаб " , та небольшая революционная группа с Масловским, Филипповским и другими, которая первой начала вчера что-то делать. Но настоящий штаб формирует одевшийся в военную форму отставной полковник Энгельгардт. (...) Штаб уже знает, конечно, что на Петроград " двигается " Иванов... Штаб делает распоряжения о занятии революционными войсками вокзалов, дворцов и иных важных пунктов. О прекращении грабежей и разгромов, об аресте стреляющих с крыш из пулеметов. Последняя легенда была самой популярной тогда. Но особенно тревожит штаб оборона вокзалов и самого Таврического дворца. Кто знает, как будут действовать части, которые двинутся на столицу с фронта... С утра в Думу приводят и привозят арестованных видных деятелей царского режима Их арестовывает каждый, кто хочет. Но есть и список кого нужно взять, санкционированный, будто бы, Комитетом. Привозят арестованного, якобы, за измену престарелого Штюрмера и как бы для курьеза, чтобы скрыть все следы настоящих изменников и шпионов военного времени, Энгельгардт утром отдает приказ некоему " Наезднику Сергею Архипову " , с нарядом в 50 человек, арестовать в д. 41 по Знаменской улице Контрразведывательное Отделение Штаба Округа, с его начальником полковником Якубовым. Арестовали генерала Курлова, митрополита Питирима, председателя Союза Русского народа Дубровина, сенатора Владимира Трепова, всех офицеров Губернского Жандармского Управления, кроме начальника. Начальник Управления генерал Волков убит толпой. А управление подожжено». После того, как ВКГД установила контроль над Главным телеграфом и Главным почтамтом, 1 марта 1917 года Энгельгардт отдал приказ задерживать все шифрованные телеграммы «вплоть до особого распоряжения». Энгельгардт как председатель Военной комиссии отдал приказ о занятии революционными войсками Адмиралтейства и по приказу Родзянко отправился в казармы Преображенского полка, проведя беседу с его командиром и офицерами, которые изъявили желание перейти на сторону Государственной думы. «Энергичный, юркий комендант передал Преображенцам поручение Комитета: атаковать отряд Хабалова и арестовать правительство, что, однако, выполнено не было. Около 3 часов ночи Энгельгардт приехал в офицерское собрание Преображенцев. Он передал благодарность Комитета. " Энгельгардт подчеркнул офицерам решающую, положительную роль Преображенского полка в борьбе Госуд. Думы и народа со старым правительством. - Знайте, господа, ваше геройское решение первыми придти к нам на помощь, прекратило все колебания Родзянки встать во главе Исполнительного Комитета Думы. Теперь можно сказать, что мы уже победили " », пишет в своих воспоминаниях А.И. Спиридович со ссылкой на книгу И.С. Лукаша «Преображенцы».

http://ruskline.ru/history/2016/05/03/pe...

Эта находка стала ключевой. Несмотря, впрочем, на стартовавшие по инициативе приходского совета проектные работы, местным чиновникам было недостаточно ни официального патриаршего благословения, ни распоряжения мэра Москвы. Они постоянно придумывали массу причин для затяжек – от всё той же трассы метро до сквера с ценными породами деревьев и кустарников, разбитого перед фасадом НИИ дальней радиосвязи7. И однажды всерьез засомневавшийся Русакомский поехал в Боровск, чтобы испросить совета у старца иероманаха Власия: не за неподъемный ли труд он взялся, не оставить ли это начинание? Старец подарил бисерное яичко и ответил: ни в коем случае, успех обязательно придет. И он действительно пришел в лице московского протоиерея Владимира Волгина, согласившегося, несмотря на множество иных попечений, возглавить будущий приход Преображенского храма. " После этого многие проблемы разрешились как бы сами собой, а некоторые препятствия пали под напором отца Владимира, – говорит Русакомский. – Когда префектура Восточного административного округа вознамерилась предоставить нам для стройплощадки совсем другой земельный участок по Краснобогатырской улице, батюшка пришел на прием к тогдашнему префекту Николаю Евтихиеву и сказал: " Николай Николаевич, я родился не очень далеко отсюда в деревянном доме. Надо же, удивился хозяин кабинета, я тоже. А вот представьте, продолжал священник: некто, обличенный властью, решает восстановить ваш родной дом в другом месте города. В высшей степени странно, согласился префект и отдал распоряжение о старте подготовительного цикла по адресу, которого мы добивались " " . Археологические раскопки ознаменовались серией неожиданных открытий. Помимо интереснейших артефактов (остатков кадила, священнического креста, древнего мощевика, языка от колокола, фрагментов деревянной балясины) из толщи грунта извлекли старинную икону медного литья. Потом в земле показались основания фундаментов взорванного храма, а в основании алтарной апсиды в забутовке обнаружился надгробный камень.

http://religare.ru/2_94140_1_21.html

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После окончания Японской войны поручик Кутепов за боевыя отличия был лично награжден Государем Императором орденом св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом и вскоре переведен в Лейб-Гвардии Преображенский полк. Учебная Команда Преображенскаго полка, под командой поручика Кутепова, стала образцом и примером для всего С.-Петербургскаго гарнизона. Во время революции 1905 г. и затем во время Великой войны А. П. Кутепов был образцом доблести. После революции 1917 г. Кутепов стал командиром Преображенскаго полка, 24 декабря 1917 года прибыл на Дон и вступил в ряды формировавшейся там Добровольческой Армии, став во главе офицерскаго отряда, о котором ген. Деникин отозвался так: «Там бьются под начальством полк. Кутепова такие молодцы, что, если бы у нас было 30 тысяч таких людей, мы бы с ними сейчас же отвоевали у большевиков всю Россию». Под Екатеринодарам полк. Кутепов был назначен командиром Корниловскаго полка, заменив убитаго белаго героя полк. Нежинцева. Затем он заменил прославленнаго героя ген. Маркова, приняв после его убийства 1-ую Добровольческую дивизию. В январе 1919 г. ген. Кутепов стал командиром 1-го Армейскаго Корпуса и его войска взяли Харьков и подошли к Курску и Орлу, угрожая Москве, которую не суждено было освободить от большевиков, благодаря измене союзников и развалу тыла. После эвакуации из Новороссийска ген. Кутепов организовал боевыя части в Крыму, а затем, после эвакуации из Крыма, он стал творцом историческаго Галлиполи. В 1928 г. после кончины ген. Врангеля, Великий Князь Николай Николаевич передал возглавление русскаго воинства в эмиграции ген. Кутепову, который энергичными действиями и умелой самоотверженной организацией настолько стал угрожать большевикам в Москве, что они 26 января 1930 года похитили его в Париже. Боевая деятельность ген. Кутепова русскаго патриота, полководца и героя прекратилась на 48 году его жизни. Генерал Кутепов был замечательным боевым начальником и исключительным воспитателем войск. Он умел строгую дисцшиплину сочетать с любовью к войскам и вызывал в войсках восторженное почитание и безпрекословную преданность, вдохновляя войска на подвиги личным примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

178 Witte. Die Rechtsverhiiltnisse der Auslander in Russland. Dorpat, 1847; Лешков В. Взгляд на состояние прав иностранцев по началам европейского народного права вообще и в особенности по законам отечественным. Юридические Записки, издан. П. Редкиным, 1842. II, 2–9; Андреевский И. Е. О правах иностранцев в России до вступления Uoahha III на престол, великого княжества Московского. СПб., 1854; Мартенс Ф. Современное международное право цивилизованных народов. СПб., 1882. 1, 7475; Владимирский-Буданов Μ. Ф. Обзор истории русского права. Киев, 1886. II. 6770, и др. 180 Мерик Джон – английский коммерсант и дипломат, неоднократно бывал в России, участвовал в качестве посредника в заключении Столбовского мира со Швецией в 1617 г. – Комментарии 182 По корреспонденциям «Московских ведомостей» (2 окт. 272) и «Нового времени» (8 окт. 5248) и по сведениям, полученным с места диспута. 183 Впервые: Преображенский П.А. Докторский диспут по русской истории. Обсуждение диссертации профессора Варшавского университета Д. В. Цветаева на тему «Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований»//Православное обозрение. 1890. 11,12. Печатается по отдельному оттиску этого издания (М.: Университ. тип., 1890). Преображенский Петр Алексеевич (18281893) – историк раннехристианской апологетики, переводчик, церковный писатель. Окончил С.-Петербургскую Духовную академию, протоиерей. Один из основателей журнала «Православное обозрение» (1860), в 18751891 гг. его редактор-издатель. – Комментарии. 185 Ср. критические отзывы о книге: «Жури. Мин. нар. пр.», 1890, июль; «Труды Киев. Дух. акад.·, 1890, сентябрь; «Русск. Вестник», 1890, сентябрь. 186 Впервые: Цветаев Д. В. По поводу статьи профессора Д. И. Багалея об историческом исследовании «Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований». Варшава: Тип. Варшав. учебного округа, 1891. С. 17, 1011, 1415, 2028. Печатается по этому изданию. Этот текст является ответом Д. В. Цветаева на написанную в критическом тоне статью профессора Д. И. Багалея, опубликованную в журнале «Исторический вестник» (1890. Ноябрь. С. 529533). Название публикации дано составителем. – Комментарии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

При храме этом с северной стороны, до конца XVIII столетия, были братские келии, которые затем, по ветхости их, были разобраны; от них остался в настоящее время проделанный в стене ход в нижний этаж, каким был в то время, освещаемый с восточной и с северной стороны двумя небольшими окнами. Наружный вид Сретенского храма квадратный, с полукруглым выступом для алтаря. Храм и алтарь опоясаны стрельчатыми карнизами. В верхнем этаже, в алтаре, имеются два окна; в нижнем же одно окно. В XVIII столетии, в нижнем полукружие было устроено отделение, в котором содержались колодники, подлежавшие суду тайной канцелярии. У клиросов, внизу, два окна малого размера, а в верху два окна большого размера. С западной стороны, к храму примыкает каменное двухэтажное здание, в форме неправильного квадрата, называвшееся в то время трапезою, почему Сретенский храм и назывался трапезным, как видно из дел монастырского архива. Трапеза эта была- обширнее самого храма, выступая северною стеною более чем на сажень. В южной стене трапезы имеется 5 окон: два большие – в верхнем этаже и три меньшого размера – в нижнем; столько же окон имеется в северной стене, и, сверх того, полукруглая ниша. Размер этого храма как в верхнем, так и в нижнем этаже – одинаков: в длину, считая от горняго места – 11 саж. 13 верш, и в ширину – 3 саж. 1 арш. и 8 верш. Вход в храм сделан в южной стене, из паперти Рождественской церкви, существующей и поныне. В 1853 году, архимандритом Владимиром был устроен вход в западной стене трапезы и пристроена двухэтажная паперть, шириною – 7 саж. 12 верш, длиною – 2 саж. 1 арш. и вышиною, до карнизов – 3 саж. В западной стене сделаны 5 окон и в северной – одно. Паперть покрыта листовым железом и окрашена медянкою. На Сретенском храме с трапезою, до 1816 года, кровля была деревянная; в этом же году, при архимандрите Дионисии, покрыта листовым железом и окрашена медянкой. На крыше храма возвышается круглая, с фальшивыми окнами, каменная шея, на которой утверждена крытая железом глава, окрашенная медянкою; яблоко и осьмиконечный крест вызолочены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010