Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил выпускной акт в Коломенской духовной семинарии 27 июня 2013 г. 15:36 24 июня 2013 года, в день Святого Духа, состоялся выпускной акт в Коломенской православной духовной семинарии. Божественную литургию и благодарственный молебен в семинарском храме Трех святителей совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вместе с викариями  Московской епархии — епископом Балашихинским Николаем и ректором семинарии епископом Зарайским Константином . Владыкам сослужили настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятели коломенских монастырей — игумен Варлаам (Горбунов) и игумен Петр (Дмитриев), преподаватели семинарии и выпускники в священном сане. За богослужением митрополит Ювеналий рукоположил выпускника семинарии диакона Николая Попова во пресвитера. После Литургии Патриарший наместник обратился к преподавателям, выпускникам и гостям торжества со словами архипастырского напутствия: «Когда прощаются с людьми, принято говорить добрые пожелания и наставления. Я часто в своих проповедях обращаю внимание на то, что каждый раз за Божественной литургией, когда читается то или иное место из Священного Писания, если внимательно и вдумчиво к этому относиться, — оно обращено к сердцу каждого из нас и говорит именно о том, что нам в этот момент необходимо. И это бывает ответом на наши молитвы и духовные вопрошания. Сегодня так совпало, что и апостольское, и евангельское чтения обращены ко всем нам — " зде начальствующим, учащим и учащимся " и молящимся. Обратите внимание, как говорится в Послании апостола Павла к Ефесянам, которое мы сегодня слышали: " Братие, яка чада света ходите " (Еф. 5:8), и дальше — наставление и серьезное предупреждение. Это как любящая, строгая мать, знающая жизнь своих чад, обращает внимание на то, какими нужно нам быть, и с сожалением смотрит, какие мы есть, желая нас исправить. Так и Церковь Христова, которую мы называем Церковью-Матерью, потому что мы родились в ее купели при Святом Крещении, получили благодать Святого Духа в Таинстве Миропомазания.

http://patriarchia.ru/db/text/3068845.ht...

Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир отошел ко Господу Блаженнейший Митрополит Владимир был известен как проповедник, богослов, духовный писатель. 5 июля, 2014 Блаженнейший Митрополит Владимир был известен как проповедник, богослов, духовный писатель. Утром 5 июля в Киеве на 79-м году жизни после длительной тяжелой болезни скончался глава Украинской православной церкви Московского патриархата Митрополит Владимир (Сабодан). 5 июля отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, — сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви . Накануне, 4 июля, был обнародован итог консилиума врачей Его Блаженства, в котором отмечалось о тяжелом состоянии здоровья Архипастыря. На утро следующего дня, в 5:50, жизнь Блаженнейшего Митрополита Владимира оборвалась. Дата и место прощания с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром будут объявлены позже. По предварительной информации, те ло митрополита доставят 6 июля в один из соборов Киево-Печерской Лавры. Обязанности предстоятеля УПЦ МП исполняет местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Вечная память Блаженнейшему митрополиту Владимиру. Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан Виктор Маркиянович) родился 23.11.1935 в с. Марковцы Летичевского района Хмельницкой области (Украина) в крестьянской семье. С 9 лет нес послушание при Свято-Архангело-Михайловском храме родного села. По окончании Меджибожской средней школы учился в Одесской духовной семинарии (1954 -1958).В 1958 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую закончил в 1962 году со степенью кандидата богословия за научную работу «Христос Спаситель — Начальник мира». Преподавал в Одесской духовной семинарии, выполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимая должность секретаря Одесского епархиального управления.14 июня 1962 г. митрополит Херсонский и Одесский Борис (Вик) рукоположил в сан диакона, 15 июня — в сан иерея, 26 августа отец Виктор был пострижен в монашество с наречением имени в честь святого равноапостольного князя Владимира.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

Приложение. Свидетельства современников о митрополите Трифоне: речи, воспоминания, стихи, письма Послужной список Выписка из Состава Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода и российской церковной иерархии на 1917 год Трифон, бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, состоит настоятелем Воскресенского, Новым Иерусалимом именуемого ставропигиального монастыря. Награжден: орденом Св. Анны 2 ст. (1901 год); орденом Св. Владимира 3 ст. ( 1903 год); орденом Св. Анны 1 ст. (1907 год); орденом Св. Владимира 2 ст. (1912 год); Панагиею на Георгиевской ленте из кабинета Его Величества (1915 год); орденом Св. Александра Невского с мечами (1916 год). В 1889 году 31 декабря – пострижен в монашество. В 1890 году 6 января – рукоположен в иеромонахи. В 1895 году – по окончании Московской духовной академии назначен смотрителем Донского духовного училища. В 1896 году [в действительности – в 1897 году] – ректор Вифанской духовной семинарии. В 1897 году [в действительности – в 1899 году] – ректор Московской духовной семинарии. В 1901 году, 1 июля – хиротонисан во епископа Дмитровского, второго викария Московской епархии. В 1904 году 13 декабря – первый викарий. В 1916 году 2 июня – уволен на покой согласно прошению. Назначен управляющим ставропигиальным Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем. Слова и речи, обращенные к преосвященному Трифону Речь ректора Тифлисской семинарии архимандрита Николая (Зиорова) при пострижении в монашество князя Бориса Туркестанова 508 В церкви семинарии За всенощным бдением, 31 декабря 1889 года Приветствую тебя, возлюбленный брат Трифон, с исполнением твоего святого желания: да возрадуется душа твоя о Господе!.. Господь, по предстательству о тебе святого мученика Трифона, пред которым твоя благочестивая мать молилась горячо, вопреки советам и решениям о тебе врачей земных, чудесно исцеливший тебя еще с младенчества от тяжкой болезни, дивными и неисповедимыми путями Промышления Своего приводит, наконец, от знатности, блеска и роскоши, окружавших тебя в доме твоих присных, на сей новый для тебя путь – путь узкий и прискорбный. И когда приводит тебя? В дни великих праздников Церкви, именуемых святками, на рубеже старого и нового года – в канун Обрезания Христова и памяти одного из основателей иноческой жизни – святителя Василия Великого . И где? В стране, в которой некогда твои предки жили и служили, где особенно цвело благочестие и процветало иночество...

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) ноября   Священномученик Александр Покровский   Священномученик Александр родился 14 августа 1879 года в селе Ка­закове Рузского уезда Московской губернии в семье псаломщика Михаила Покровского. У псаломщика Михаила Покровского было шесть дочерей и че­тыре сына, и жила семья очень бедно; часто не хватало своего хлеба до нового урожая, а купить было не на что, и родители посылали детей к соседям и даже в соседнюю деревню, чтобы занять хлеба. С десяти лет дети помогали отцу в работе – сеяли, убирали хлеб, косили и собирали сено, для них отец специ­ально купил маленькие косы. Когда дети подросли, то и тогда не оставляли крестьянских работ, и, бывало, нанимались поденно на сельскохозяйственные работы к местному священнику или диакону. Половину сена брали в этих слу­чаях себе, а половину отдавали хозяину. Когда старшим детям впоследствии приходилось уезжать на учебу в семинарию, отец продавал половину сена для того, чтобы оплатить им дорогу. Дети уезжали в семинарию, не возвращаясь на рождественские и пасхальные каникулы за отсутствием средств, приезжая домой только после окончания курса.  Первоначальное образование Александр получил в земской школе; в 1897 году он окончил Волоколамское духовное училище, в 1905-м – Вифанскую Духовную семинарию. Окончив семинарию, Александр поступил учите­лем в сельскую школу; в 1906 году он был рукоположен во диакона ко храму в Инженерном училище на Бахметьевской улице в Москве, в 1909 году был переведен в храм святого князя Владимира в Старосадском переулке, одновременно он исполнял послушание законоучителя. В 1910 году его отец тяжело заболел и вынужден был уйти за штат, и на диакона Александра легли все за­боты по содержанию семьи, в которой еще было три незамужних сестры, две из которых не получили еще никакого образования. В это время ему пришлось испытать весьма тяжелое бремя материальной нужды; в 1919 году он был рукоположен во священника и служил в церкви преподобной Елизаветы при Дорогомиловском кладбище. 

http://fond.ru/foto/1251/Aleksandr/

Митрополит Даниил (Нусиро) 24 ноября 2023 г. 14:00 Митрополит Даниил (Нусиро) 05.09.1938–10.08.2023 10 августа 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нусиро). PDF-bepcuя . Митрополит Даниил (в миру Иуда (Икуо) родился 5 сентября 1938 года в городе Тоёхаси (префектура Айти, Япония). В результате религиозных исканий юноша пришел к православной вере. Митрополит Даниил вспоминал, что много размышлял о религии и на него произвело глубокое впечатление учение о Троице. В 1956 году Икуо принял Святое Крещение с именем Иуда в честь святого апостола Иуды, брата Господня по плоти. За годы учебы на факультете французской литературы Университета Айти, который он окончил в 1962 году, Иуда укрепился в намерении посвятить свою жизнь священническому служению в Православной Церкви. В 1965 году Иуда успешно окончил Токийскую духовную семинарию, а в 1968 году — Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1969 году он защитил магистерскую диссертацию на тему «Жизнь и богословское наследие святого праведного Николая Кавасилы». Митрополит Даниил на протяжении всей жизни интересовался богословской наукой и стал автором ряда трудов, среди которых: «Краткая история русской гимнографии», «Путь православного монаха», «Размышления о святом Дионисии Ареопагите», «Мысли святого Максима Исповедника», «Размышления о “Точном изложении Православной веры” святого Иоанна Дамаскина», «Размышления о “Православном понимании Творения” протоиерея Георгия Флоровского», «Размышления о “Православном понимании Св. Троицы” протоиерея Бориса Бобринского» и др. Осенью 1969 года Иуда вступил в брак с Вероникой Нусиро, фамилию которой, вопреки японской традиции, принял при бракосочетании. В ноябре того же года Иуда Нусиро был рукоположен во диакона в кафедральном соборе Воскресения Христова (храм Николай-До) в Токио. В апреле 1970 года диакон Иуда Нусиро был переведен на служение в храм святого апостола и евангелиста Матфея в своем родном городе Тоёхаси, а в январе 1971 года Митрополитом Владимиром (Нагосским; 1922–1997) был рукоположен во иерея для пастырской работы с американскими военнослужащими на Окинаве. В мае 1971 года молодого священника перевели в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в город Нагоя, но в июле 1973 года он вернулся в Тоёхаси в качестве настоятеля храма во имя святого апостола и евангелиста Матфея.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Всё по любви: Становление миссионера. Часть 1 Беседа с американским православным миссионером в Албании иереем Лукой Веронисом Более десяти лет супруги иерей Лука Веронис и Пресвитера Фейт были православными миссионерами в Албании, подвизаясь под духовным руководством Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия. Отец Лука был там преподавателем и одним из руководителей Воскресенской духовной семинарии в Дурресе. До этого он служил в Африке при краткосрочных миссиях в Кении, Танзании, Уганде и Гане. Вместе с африканскими соработниками он построил пять каменных храмов, медицинскую клинику и дом миссии. Сейчас семья Веронис живет в США. Отец Лука служит настоятелем храма святых Константина и Елены (Вебстер, штат Массачусетс) и работает адьюнкт-профессором миссиологии в греческой православной семинарии Святого Креста и Свято-Владимирской духовной семинарии. – Отец Лука, что делает человека миссионером? – Вещь очевидная и самая важная – любовь. Однажды я беседовал с пожилым греческим монахом – отцом Антониосом из монастыря святого Иоанна Предтечи в Кареасе, недалеко от Афин. Монахини Кареасского монастыря вели миссионерскую деятельность в течение двадцати лет, и когда он приехал в Албанию, я спросил его: «Посоветуйте мне, как стать хорошим миссионером. О чем мне помнить?» И он ответил: «Если ты запомнишь следующее, то все будет в порядке. Делай все по любви, ради любви и с любовью. Если будешь так поступать – будешь великим миссионером». Да, это звучит просто, но это самая суть того, каким должен быть истинный миссионер. Все что ты делаешь, когда стараешься воспринять культуру народа, среди которого оказался, стремишься понять его, изучить его язык, все это делай из любви к людям. Самое первое, что должен сделать миссионер, – изучить язык, как бы тяжело это ни давалось. Это знак любви к людям, знак, что ты ценишь достижения их культуры, и это уважение должно проявиться до того, как ты начнешь проповедовать Евангелие. Архиепископ Анастасий Албанский говорит: когда вы направляетесь в какую-либо страну, сохраняйте все, что есть хорошего в той культуре, даже если это отлично от ваших привычек. Все, что никак не согласуется с Евангелием, необходимо отвергнуть, но есть многое, что может быть воцерковлено и востребовано с новым значением.

http://pravoslavie.ru/42217.html

В.В. Каширина О служении святителя Феофана Затворника на Тамбовской и Владимирской кафедрах: влияние архипастыря на умы современников из числа духовенства Зосима (Шевчук), архимандрит кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Свято-Феофановской духовной семинарии города Владимира, настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимира ответственный за духовное окормление молодежи города Владимира Отдела по делам молодежи Владимирской епархии Для меня, как настоятеля Свято-Георгиевского храма г. Владимира, основанного еще великим князем Юрием Долгоруким в 1129 г. «в честь своего Ангела», имя святителя Феофана Затворника очень близко и дорого. Как известно, святитель Феофан был крещен на следующий день после своего рождения, 11 (24 по н.ст.) января 1815 г. При святом крещении его назвали именем Георгий в честь празднуемого 8 января по церковному календарю преподобного Георгия Хозевита (скончался ок. 625 г.), подвижника и чудотворца, жившего в монастыре Хозива в палестинской пустыне. Промыслительно так случилось, что при открытии первых регулярных богослужений в Свято-Георгиевском храме, после более чем 50-летнего перерыва, по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, 6 августа 2008 г., на главный Престол храмового комплекса во время вечернего архиерейского богослужения был возложен специально подписанный и священнодействованный для сего храма святой антиминс с мощами святых мучеников Хозевитских. И теперь нам радостно ощущать духовную общность между этими древними святыми, жившими на Святой Земле – в т.ч. и святым великомучеником Георгием, покровителем нашего храма, и положившими основание государственности в нашей Отчизне святыми державниками: в лице святого благоверного князя Андрея Боголюбского, святого благоверного Великого князя Александра Невского и, конечно, прославленного сравнительно недавно, но не менее великого святого Феофана Затворника , бывшего в свое время архиереем Владимирской кафедры, и не раз литургисавшим и проповедовавшем в Свято-Георгиевском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, прошли торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. За Божественной литургией в домовом храме Санкт-Петербургской духовной академии Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, и.о. управляющего делами московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, епископ Петергофский Маркелл, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий, епископ Выборгский Назарий, духовенство Санкт-Петербургской митрополии, выпускники и гости в священном сане, прибывшие на юбилей в духовную академию. За богослужением также молились представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Филиппопольский Нифон, епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь), митрополит Доростольский Иларион (Болгарская Православная Церковь), представители Поместных Православных Церквей, а также делегации Московской, Минской, Кишиневской и Киевской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других духовных школ Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210098...

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Евгений и отец Сергий Стаценко ЖМП 7 июль 2014 /  12 августа 2014 г. 14:27 Протоиерей Сергий Стаценко: По опыту знаю - Господь не оставляет В глубине городского кладбища Ташкента, ­которое сейчас в народе называется Боткинским, среди десятков могил священства узбекской столицы невозможно не заметить силуэт храма, построен­ного чуть больше 100 лет назад и освященного в честь Святого благоверного князя Александра ­Невского. Его настоятель протоиерей Сергий Стаценко создал в храме полноценную приходскую общину, живущую по принципу семьи. Кроме того, отец Сергий успе­вает руководить Просветительским отделом Ташкентской и Узбекистанской епархии и исполнять обязанности проректора по учебной части Ташкентской духовной семинарии. — Отец Сергий, вы были клириком ташкентского кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы в течение десяти лет. В качестве настоятеля ведете свое служение без малого три года. Тяжело ли было менять статус c «один из» на «всему голова»? — Мое назначение настоятелем было довольно случайным. Вижу в этом Промысл Божий. Наша епархия не так богата священниками: на 39 храмов — 49 священников. Сначала перспектива настоятельства меня сильно испугала. Долгое время я был клириком собора и настоятельской работы не искал. Я просто боялся наломать дров в работе с людьми, сделать что-то неправильно. К тому времени у меня уже была нагрузка по семинарии и Просветительскому отделу. В каких-то ситуациях я просто изнемогал от ­нехватки времени и физических сил и здоровья. Но те несколько секунд, которые давались мне на размышление — принимать предложение митрополита Владимира (Икима) стать настоятелем или нет, — позволили вызреть одной интересной мысли. С 2007 года в Ташкентской духовной семинарии я преподаю курс практической катехизации, в котором свел воедино и обобщил опыт воцерковления людей на приходах нашей Церкви. Но для меня это была лишь голая теория. Я подумал, что, возглавив приход, смогу воплотить теорию в жизнь, то есть выйти из «штаба» в реальный «бой». Это пугало, но одновременно и привлекало. Так что мое согласие было обусловлено «научными» причинами.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_se...

Скачать epub pdf Возле алтаря Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря стоит мраморный памятник – одно из немногих сохранившихся монашеских захоронений. Здесь погребён выдающийся настоятель обители архимандрит Иаков – богослов, кавалер орденов святой Анны и святого Владимира, почётный член Московской Духовной академии, талантливый духовный писатель. На просвещение народа, особенно детей, отец Иаков не жалел ни монастырских, ни личных средств. В монастырской церковно-приходской школе детей учили, кормили и одевали бесплатно. На содержании монастыря были и те, кто уезжал учиться в Духовную семинарию. В предисловии к своей книге «Пастырь в отношении к себе и пастве» он пишет: «Поднятие нравственного и умственного уровня народа – вот та громадная задача, в решении которой наше духовенство, по званию своему, должно принять самое деятельное участие». Этой высокой цели преподобный Иаков активно служил на протяжении всей своей жизни. Архимандрит Иаков (в миру – Поспелов Василий Иванович) родился в 1818 году в Тульской губернии в семье приходского священника. Один из его братьев – Андрей – впоследствии стал епископом Муромским, викарием Владимирской епархии. В 1834–1838 годы Василий учился в Тульской Духовной семинарии. Семья жила бедно, семинарист, не имея денег на книги, переписывал все учебные курсы от руки, на каникулы в родное село шёл пешком. Невзирая на стесненные обстоятельства, успешно окончил семинарию и в 1838 г. поступил в Московскую Духовную академию. Его преподавателями были архим. Филарет (Гумилевский) , иером. Филофей (Успенский), иером. Платон (Фивейский) , протоиереи Ф.А. Голубинский и А.В. Горский. В годы учёбы увлёкся русской историей, получил навыки архивной работы. На последнем курсе 6 апреля 1842 года Василий пострижен в монашество с именем Иаков митрополитом московским, а ныне святителем Филаретом (Дроздовым) ; 12 апреля рукоположен во диакона, 29 июня того же года – во иерея. По окончании академии с 1842 г. преподавал в Орловской Духовной семинарии библейскую историю, с 1845 г. был инспектором Харьковской Духовной семинарии. За труды на «учебно-воспитательном поприще» отец Иаков был награжден набедренником (17 дек. 1843), палицей (6 янв. 1846), наперсным золотым крестом (22 мая 1847) и денежной премией от Святейшего Синода; «за ревностную проповедь Евангелия» отцу Иакову была объявлена признательность архиеп. Херсонского свт. Иннокентия (Борисова) . 30 июля 1849 г. отец Иаков был возведен в сан архимандрита и в 1850 г. назначен благочинным монастырей Харьковской епархии. Здесь были изданы проповеди отца Иакова для семинаристов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010