В 1960 году Ставропольская семинария была закрыта. «Состоялось закрытие семинарии, – пишет Д.П. Огицкий епископу Афанасию 6 . – Начался большой судебный процесс, продолжавшийся целый месяц, над бывшим экономом и бывшим ректором, а также над целым рядом ответственных работников торговых и иных организаций за имевшее место в прошлом незаконное приобретение материалов на постройку. Процесс был заснят кинокамерой. Отец Михаил (Рудецкий. – Прим. сост.) держался с достоинством. Но повредил себе тем, что не «каялся» и в заключительной речи сказал все, что думал о процессе. Ему дали 3 года условно. Сейчас он без прихода и без всякой работы. Живет у зятя в Пятигорске. Семья в Ставрополе. Матушка заканчивает курсы кройки и шитья». В поисках работы Д.П. Огицкий едет в Патриархию и получает назначение в Жировицкую семинарию. «Постановление о моем назначении в Жировицы, – пишет он в том же письме, – было оформлено и утверждено 15 сентября, и в этот день я получил назначение на руки. Даниил Андреевич 7 мне советовал торопиться, и когда я завел речь о необходимости поездки в Ставрополь за вещами, он сказал, что лучше эту поездку отложить, а в Жировицы ехать не откладывая. Я так и сделал и взял билет на 16-е». В 1966 году Д.П Огицкий переходит в Московскую Духовную семинарию и академию, где преподает греческий язык. Вскоре он становится заведующим аспирантурой МДА, членом редколлегии «Богословских трудов», членом Комиссии Синода по вопросам христианского единства, получает ученую степень магистра и звание профессора. В 1971 году Д.П. Огицкий награждается орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени, а в 1976 году – II степени. После выхода в 1976 году на пенсию летом 1982 года он переезжает в родительский дом в г. Щучин. Последние годы жизни были омрачены житейскими неурядицами. Еще в 1949 году Д.П. Огицкий поселил в своем доме семью репрессированного протоиерея Бориса Ясинского, своего товарища по Виленской семинарии. Сам Д.П. Огицкий в родительском доме почти не жил, потому что преподавал в Жировицах, Ставрополе, Сергиевом Посаде. Вернувшись в Щучин, старый профессор подвергся настоящей травле со стороны тех людей, которым он когда-то предоставил кров 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Определили: Премию покойного Митрополита Макария в 500 руб. назначить ординарному профессору Евгению Голубинскому , двойную премию покойного Епископа Курского Михаила в размере 422 руб., – экстраординарному профессору Григорию Воскре- —68— сенскому, а премию покойного Митрополита Макария в 300 руб. назначить и. д. Инспектора Академии Иеромонаху Григорию. Мнение сие, на основании §§ 3 и 16, утвержденных Святейшим Синодом положений о премиях, благопочтительнейше представить на благоусмотрение Его Преосвященства. XX. Б) О вызове воспитанников духовных семинарий в состав нового (LII) академического курса и о назначении предметов поверочного испытания. Справка: 1) § 109 устава Духовных Академий: «Совет Академии пред началом академического курса, по расчислении, сколько из каждой семинарии предполагается нужным вызвать лучших воспитанников в состав нового академического курса, представляет, в определенном по § 81 порядке, Святейшему Синоду о вызове таковых в Академию и вместе с сим объявляет об имеющем быть приеме в Академию для желающих поступить в оную». 2) По определению Святейшего Синода от 4 мая – 3 июня 1887 года для каждого курса Академии положено по 30 казенных вакансий. 3) По § 81 лит. а п. 1 устава Духовных Академий назначение предметов поверочного испытания при приеме в студенты Академии относится к делам Совета Академии, окончательно решаемых самим Советом. Определили: В состав нового академического курса вызвать на казенный счет из семинарии: Московской, Владимирской, Костромской, Рязанской и Ярославской по 2 воспитанника из каждой; из Вифанской, Нижегородской, Вологодской, Пензенской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Калужской, Смоленской и Холмской по 1 воспитаннику из каждой, – всего 20 воспитанников, а остальные 10 вакансий предоставить волонтерам. 2) Предназначение сие представить установленным порядком на благоусмотрение Святейшего Синода. 3) Об имеющем быть приеме в Академию для желающих поступить в оную напечатать объявления в «Московских Ведомостях» и «Церковных Ведомостях», издаваемых при Святейшем Синоде. 4) Устные испытания произвести в начале будущего учебного года по Священному Писанию Нового Завета, Церковной истории общей (до падения Константинополя) и русской, латинскому языку и одному из новых языков по выбору экзаменующихся; для письменных упражнений назначить два сочинения по богословским предметам и одно философско-литературного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Революционные беспорядки, нравственная расшатанность в обществе не миновали и Духовную семинарию, несмотря на все усилия ректора. 29 марта 1907 года среди учащихся вспыхнул бунт, вызванный недовольством»воспитанников оценкой их поведения за последнюю четверть. Произведенные беспорядки состояли в свисте, шуме, криках и топаньи ногами по адресу членов инспекции, присутствовавших за обедом и ужином, когда происходили беспорядки. После вечерней молитвы, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны ректора и инспектора, беспорядки были продолжены особенно грубо в свисте, шуме, оскорбительных выкрикиваниях, продолжавшихся непрерывно около двух часов. Огни в коридоре, где все это происходило, были потушены. Появились на сцену — плевательница, круг от лампы, куски штукатурки, а в конце всего и классные доски. Явившаяся к ректору депутация часов в 12 ночи заявила такие требования: 1) более гуманные отношения инспекции к ученикам; 2) пересмотр баллов по поведению и поправка четверок на пятерки; 3) возвращение уволенных воспитанников и 4) неприкосновенность личности депутатов. Требования не были приняты. На другой день свист возобновился перед уроками; слышны были отдельные свистки и выкрикивания и между уроками, протекшими в общем порядке». 30 марта состоялось экстренное заседание педагогического собрания, которое постановило прекратить занятия и распустить учеников по домам. Несмотря на подобного рода безотрадные явления, свидетельствующие о том, насколько дух времени проник в среду церковной молодежи, отец Амвросий деятельно выступал в деле вспомоществования материально необеспеченным студентам и состоял постоянным членом Общества вспомоществования нуждающимся воспитанникам Киево–Подольского духовного училища, также председателем совета Петропавловского попечительства о недостаточных воспитанниках Киевской Духовной семинарии. В 1915 году за усердное служение на епархиальных послушаниях архимандрит Амвросий был награжден орденом Святого Владимира 3–й степени. Архимандрит Амвросий отличался глубоким благочестием и смирением и был любим как учениками семинарии, так и священноначалием в лице митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого). Не раз поднимался вопрос о хиротонии архимандрита Амвросия в сан епископа, но очень ценивший благочестивого священноинока и ревностного труженика на поприще подготовки юношей к церковному служению митрополит Флавиан каждый раз в таких случаях говорил:«Он мне нужен». Сам митрополит Флавиан был миссионером, подвижником, человеком, отличавшимся исключительным милосердием: он никому не отказывал в материальной помощи. В Киеве у него были назначены определенные дни для приема бедных, и к нему с утра стекался народ для получения щедрых пожертвований. Будучи сам благочестивым, он ценил благочестие и в своих сотрудниках.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Игорь ФРОЯНОВ. Положительные свойства героев русской истории проявлялись в разных формах и в разное время. Возьмём древнерусский период. Я бы упомянул применительно к этому периоду два имени: имя Владимира Святого, крестившего Русь и тем самым соединившего русское славянское общество, а также Владимира Мономаха, который многое сделал для того, чтобы устранить социальные противоречия, накопившиеся к началу XII века в южной Киевской Руси. Затем мы видим царя Ивана Грозного, который подаёт нам пример формирования мощной централизованной власти и широкого местного самоуправления. И, конечно, перед нашим взором встаёт Иосиф Сталин, который выступает в качестве охранителя русской государственности и русского государства, являющегося концентрированным выражением воли народа. Сталин понимал объединительную роль православной веры и Русской православной церкви, и поэтому мы наблюдаем в его деятельности попытки сближения с Церковью. Здесь сказалось не только то, что он в своё время обучался в семинарии. Как государственный деятель, Сталин осознавал, что позиция православной церкви, которая на протяжении многих и многих веков создавала русскую государственность, является конструктивной в смысле отстаивания интересов державы. Сталин был великим государственником. Беседовал Алексей Богачёв Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/28/...

Zizioulas. Ill=Zizioulas J.D. Eucharist and the Kingdom of God. Part III. Sourozh. 60. 1995. Zizioulas. Ministry=Zizioulas J.D. Ministry and Communion//Being as Частные сообщения Johnson=Johnson Cuthbert, Abbot of Quarr Abbey (quarr@portsmouthdio.org.uk). Частное электронное сообщение Владимиру Вукашиновичу, 18 февраля 2000. Pecklers=Keith Pecklers (KFPeckers@compuserve.com) Частное электронное сообщение Владимиру Вукашиновичу, 16 марта 2000. Gibbons=Gibbons, Robin (gibbonsr@smuc.ac.uk) Частное электронное сообщение Владимиру Вукашиновичу, 16 марта 2000. Gervase=Dorn Gervase OSB (DouaiAbb@aol.com) Частное электронное сообщение Владимиру Вукашиновичу, 16 марта 2000). Это последний перевод Владимира Белова. Тема книги была во многом созвучна его настроениям, поэтому он охотно принял предложение издательства. Владимир Александрович Белов (27.06.1956 – 8.03.2004) родился в Москве, окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института (1978), аспирантуру Института славяноведения и балканистики (1983), Московские духовные семинарию и академию (1991). Преподаватель русского языка в Высшей партийной школе (1978–1980) и Духовной семинарии (1984–1992), истории религий в частной школе (1990–1993); консультант и переводчик ирландского телевидения на съёмках двух фильмов о Русской Православной Церкви (1993–1995), профессор колледжа католической теологии Святого Фомы Аквинского, где он читал курс «Древнерусская культура» (1996–1998). Последние годы занимался журналистикой и переводами богословской литературы с польского, болгарского и сербского языков. Круг научных и творческих интересов Владимира Белова был очень широк: он исследовал жанрово-стилевое своеобразие произведений русской и сербской литературы, особенности формирования и развития югославянских литератур и русско-сербские литературные связи; рассматривал вопросы добра и зла в журналистике, преподавание религии в школе, церковную жизнь, современные и исторические события; писал обзоры, рассказы, стихи, сценарии. Он – автор 44 работ, опубликованных во многих журналах, а также в научных и популярных изданиях не только в России, но и в Болгарии, Польше, Нидерландах и Ирландии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В число отрадных событий, произошедших в преддверии IV ФПО РТ, входят также: открытие 1 сентября 2018 г. Православной гимназии во имя святого равноапостольного князя Владимира в г. Альметьевске и нового корпуса Православной гимназии имени святителя Гурия Казанского в г. Казани, занятия в которых ведутся по программе «Русская классическая школа». Сюда же следует отнести и торжественное открытие 21 апреле 2018 г. в г. Чистополе Молодёжного духовно-просветительского центра в честь преподобного Сергия Радонежского, основной целью которого является работа с молодёжью и реабилитация детей-инвалидов. За прошедшее время при республиканской поддержке были также завершены работы по реконструкции комплекса учебных и административных зданий Казанской православной духовной семинарии, осуществлена модернизация библиотечного и компьютерного оборудования. В настоящее время готовится проект строительства семинарского общежития. Предполагается, что проведение IV ФПО РТ, как и предыдущих форумов, в значительной мере послужит делу развития православия в Татарстане и будет способствовать укреплению государственно-религиозного и межрелигиозного сотрудничества. Алексеев Игорь Евгеньевич , кандидат исторических наук (г. Казань) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/po...

Существует градация в сферах творчества и культуры, но в целом они имеют высшее происхождение. Отсюда невозможность отбрасывать их, третировать как нечто преходящее, а значит ненужное. Федотов сознавал, что человеческие деяния всегда могут быть поставлены перед судом Вечности. Но эсхатология не была для него поводом для " недеяния " , проповедуемого китайскими даосами. Поясняя свою установку, он приводил эпизод из жизни одного западного святого. Когда тот, будучи семинаристом, играл во дворе в мяч, его спросили: что бы он стал делать, если бы узнал, что скоро конец мира? Ответ был неожиданным: " Я бы продолжал играть в мяч " . Иными словами, если игра – это зло, то ее нужно бросить в любом случае; если же нет, то она имеет ценность всегда. Федотов усмотрел в приведенном рассказе своего рода притчу. Смысл ее заключается в том, что труд и творчество важны всегда, независимо от исторической эпохи. В этом он следовал апостолу Павлу, осуждавшему тех, кто бросал работу под предлогом скорого конца мира. К столетнему юбилею со дня рождения Г. П. Федотова американский русский альманах " Путь " поместил редакционную статью о нем (Нью-Йорк, 1986, 8-9). Статья называлась " Созидатель богословия культуры " . И действительно, из русских мыслителей, наряду с Владимиром Соловьевым, Николаем Бердяевым и Сергеем Булгаковым, Федотов больше всего сделал для глубинного осмысления природы культуры. Корень ее они видят в духовности, в вере, в интуитивном постижении Реальности. Все, что производит культура: религии, искусства, социальные институты – так или иначе восходит к этому первичному источнику. Если психофизические свойства человека – дар природы, то его духовность – дар, обретенный в запредельных измерениях бытия. Этот дар позволяет человеку прорвать жесткий круг естественного детерминизма и создавать новое, небывшее, идти навстречу космическому единству. Какие бы силы ни тормозили это восхождение, оно будет совершаться вопреки всему, реализуя заложенную в нас тайну. Творчество, по Федотову, имеет личностный характер. Но личность не изолированная единица. Она существует в живых взаимосвязях с окружающими личностями и средой. Так создаются сверхличностные, но индивидуальные облики национальных культур. Принимая их ценность, Федотов стремился увидеть их неповторимые особенности. И в первую очередь эта задача стояла перед ним, когда он изучал истоки русской духовной культуры, стремился найти вселенское в отечественном, и одновременно – национальное воплощение вселенского в конкретной истории России. Такова одна из главных целей книги Федотова " Святые Древней Руси " , которая вышла в Париже в 1931 г., издавалась еще дважды: в Нью-Йорке и в Париже – и теперь предлагается нашим читателям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Таким образом, отказ от православной духовной литературы как чтения для прихожан делался в пользу католической литературы, далеко не всегда современной Это не просто предпочтение «чужого» «своему» или хорошо написанного написанному плохо, это экклезиологический выбор, пусть и не приведший к переходу в католичество самого Меня и большинства его прихожан. Если смотреть на приоритеты Шмемана в этом вопросе, то достаточно обратить внимание на работу издательства Свято-Владимирской Семинарии, ректором которой он долгое время являлся: среди издаваемых книг отцы Церкви, неизвестные американскому читателю, русская духовная литература, современные православные авторы. Желавшие делать упражнения Лойолы или считать своей наставницей Терезу Авильскую просто оказывались в другой конфессии. При этом ясно, что работы многих инославных богословов можно найти в библиографии любой книги Шмемана, но это относится к образованности и научному уровню, а не к выбору духовного пути. Историческое… Слишком историческое? Нередко можно заметить достаточно негативное отношение Меня к монашеству. Не к недостойным монахам или находящимся в упадке монастырям (об этом см. «Приношение современному монашеству» святителя Игнатия Брянчанинова), но к монашеству как таковому: «Со временем появятся христиане манихейского толка, ненавидящие все земное, похожие скорее на брахманов-самоистязателей, чем на учеников Христовых. Служение людям будет им казаться помехой к совершенствованию, хотя евангельское слово «любовь» останется у них на устах. «Хочешь приобрести любовь к ближнему? – скажет один сирийский монах. – Удались от него, и тогда возгорится в тебе пламень любви… Бегай от людей и спасешься». Это уже полная метаморфоза, делающая христианство сектой анахоретов» . Все это можно было бы счесть критикой «перегибов» монашества, не будь разбираемая отцом Александром фраза сирийского монаха несколько измененной цитатой из святого Исаака Сирина (VII в.), одной из центральных фигур восточного монашества, который молился даже о спасении бесов и который до XXI столетия продолжает удивлять необычностью своего видения не только практикующих христиан, но и внешних исследователей.

http://pravmir.ru/men-i-shmeman-kak-resh...

Пий не унаследовал нерасположения своего предшественника к иезуитам, и считал их войском папского престола; Гибаденейра передает, что однажды, до своего избрания, папа сказал португальскому послу: «Когда кто-нибудь вступает в орден, папа должен бы давать ему жалование, как своему солдату». Карл Барромей разделял мнение дяди. Ему было всего 22 года от роду, когда его назначили, в 1560 году, Миланским архиепископом, и 25 лет, когда он отрекомендовал иезуитов легатам, председательствовавшим на Тридентском соборе. Он закончил письма к ним следующими словами: «Вы знаете, что эти отцы очень покорные и очень преданные чада Его Святейшества и папского престола, и, кроме того, что я им покровительствую. А потому, заявляю Вашим светлостям, что всякие милости, им оказанные, я приму, как оказанные мне лично, и прошу вас смотреть на них, как на людей, настоятельно вам мною рекомендуемых». Иезуит Паллавичини, приводя эту выдержку из письма Карла Барромея, прибавляет: «Кардинал до самой смерти доказывал свою привязанность к ордену». Читатель увидит, насколько это заявление справедливо. Благодаря рекомендации кардинала – архиепископа Миланского, иезуиты удостоились вышеприведенного похвального отзыва собора. Барромей доказывал на деле, что действительно считает иезуитов такими, какими изобразил их в своем письме. Он основал для них коллегию в своем епархиальном городе и присоединил к ней богатое Аронское аббатство, от которого отказался в их пользу; поручил им заведывание всеми, основанными им, семинариями и содействовал при основании многих коллегий, в особенности, в Люцерне и в Фрибурге. Его духовником был иезуит по имени Жан-Батист Рибера, который, без сомнения, не упускал случая, для поддержания доброго расположения своего духовного сына к ордену. Говорят, что этот иезуит был совершенно недостоин доверия святого архиепископа, которому пришлось позорно выгнать его из своего дворца за преступление, навлекшее на Содом огонь с неба. Барромей не счел весь орден виновным в грехах одного из его членов и снова избрал себе духовником иезуита, по имени Адорно; но иезуиты не могут допустить, чтобы в их среде был хоть один преступник; поэтому, они немедленно составили заговор против благочестивого архиепископа, своего благодетеля, чтобы отомстить за своего собрата, который, по их словам, был несправедливо осужден. Если Рибера был действительно невиновен, то почему святой архиепископ выгнал Риберу и почему отец Адорно стал подозрительным ордену, не приняв сторону Риберы?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Когда учишь, тогда и научишься. Я в процессе преподавания очень хорошо изучил славянский язык и полюбил его. Конечно, предмет сухой, студентов заинтересовать очень нелегко, потому что там формы, переводы, категории, времена. Сложно все это, поэтому они без особого энтузиазма зачастую. Я где-то лет 10 преподавал церковнославянский язык, и в 1995 году, когда я уже более-менее его освоил, меня, тоже помимо моей воли, пригласили в членство Синодальной богослужебной комиссии. Конечно, для меня это была большая честь. В ней состояли покойный владыка Алексий (Фролов), отец Матфей – авторитетные пастыри. Сейчас отец Макарий еще остался, отец Владимир Кучерявый уже умер, отец Сергий Правдолюбов, отец Андроник. И я стал учиться. Смотрел, как они разбирают тексты, как дискутируют. Знаете, написать стихиру – это ведь непросто. Столько надо изучить и житие святого хорошо знать, конечно. Нужно иметь музыкальные способности, чтобы на глас положить. Иной раз стихира составлена как будто бы грамотно, но, когда пропевается, она не ложится на мелодию, потому что ударение в слове не там, а мелодическая строка должна совпадать. Много приемов и нюансов, которые нужно учитывать. Поэтому я стал, так сказать, учиться. Сначала вникал не особенно, но со временем, когда стали спрашивать мое мнение, пришлось вникнуть. Владыка Алексий всегда считался с мнением членов, и потом уже мои знания очень пригодились в самой комиссии, потому что я, по сути, оказался единственным, кто знает славянский язык.  Профессионально.  Ну, может быть, не так уж и профессионально, но хотя бы как-то. И поэтому всегда, прежде чем отдать в Синод какой-то текст, мне давали его на проверку, я все проверял, досконально прочитывал. И эта любовь была привита мне благодаря такому участию, ну, конечно, и сам, может быть, трудился. И сейчас, до сих пор тружусь. Скажу даже, что очень интересно для меня творчество. Что я написал? Понимаете, дело в чем. Еще в 2005 году владыка Ювеналий сделал меня председателем епархиальной комиссии, то есть до этого я был членом Общецерковной, синодальной… А тут я уже председатель, и как раз в 2005 году мы стали очень активно заниматься прославлением новомучеников.

http://bogoslov.ru/article/6192209

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010