Завершилось пребывание ковчега с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира в Хабаровской епархии 5 июня 2013 г. 18:16 2 июня 2013 года на железнодорожный вокзал Хабаровска из Владивостока поездом прибыл ковчег с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. Святыня была принесена в столицу Дальневосточного федерального округа в составе крестного хода, посвященного празднованию 1025-летия Крещения Руси. Ковчег находился в главном храме Хабаровска в течение двух дней. Клириками епархии совершались молебны. Поклониться святыне пришли многие хабаровчане и гости города, сообщает информационный отдел Хабаровской епархии . Пребывание мощей святого в Хабаровске сопровождалось многими общественно-церковными событиями. Митрополия совместно с командованием Дальневосточного военного округа организовала первый дальневосточный турнир по армейскому рукопашному бою в честь равноапостольного князя. В нем приняли участие спортсмены разных возрастов почти всех регионов. Отныне турнир станет ежегодным и будет носить имя святого князя. В рамках XXII международного кинофестиваля «Золотой витязь», проходившего в Хабаровском крае, состоялась конференция «Духовные традиции. Культура христианского мира». Были организованы телевизионные выступления с просветительскими беседами о Крещении Руси, а также выпущен большой видеосюжет в епархиальной телепрограмме «Благовест». Епархиальным информационным отделом напечатаны и распространены буклеты, посвященные 1025-летию Крещения Руси, а также иконки с изображением святого князя Владимира, экземпляры Евангелия и номера епархиальной газеты. На начало учебного года запланированы выступления членов епархиального молодежного движения и студентов Хабаровской духовной семинарии с беседами в школах города. Во время пребывания мощей крестителя Руси в храмах Хабаровска приняли крещение оглашенные, прошедшие предварительную подготовку. Пребывание ковчега, а также епархиальные события, приуроченные к принесению мощей, сопровождаются информационной кампанией в прессе. Ковчег с мощами святого равноапостольного князя Владимира будет пронесен крестных ходом через территорию России, Украины и Белоруссии, с остановками в крупных городах. 31 мая крестный ход отбыл из Москвы. По российской территории крестный ход пройдет от Владивостока через города федерального значения до Калининграда. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3021983.ht...

В Общественной палате пройдет общероссийский семинар, посвященный фандрайзингу как инструменту реализации благотворительных инициатив 26 мая 2015 г. 10:22 28 мая 2015 года в Общественной палате Российской Федерации (Москва, Миусская площадь д.2) при поддержке Фонда святого равноапостольного великого князя Владимира в рамках всероссийского социально значимого проекта «Благотворительная экспертиза» состоится общероссийский семинар на тему «Фандрайзинг как инструмент обеспечения финансирования реализации благотворительных инициатив и социально значимых проектов». Проект «Благотворительная экспертиза» в 2015 году реализуется Фондом святого равноапостольного великого князя Владимира совместно с НП «Ассоциация индустрии безопасности» при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества . Целью проекта является организация экспертного консультирования процесса сбора, подготовки и реализации благотворительных инициатив и социально значимых проектов православных организаций для создания понятных и прозрачных условий их реализации. В последние годы наблюдается устойчивый рост количества благотворительных инициатив и социально значимых проектов православных неправительственных организаций. При этом в силу специфики подобных НПО они зачастую не обладают необходимым кадровым и организационным потенциалом для реализации на должном уровне процедур оформления документов для подачи грантораспределителям, сдачи отчетности, а также организации эффективной реализации проектов. Крайне востребованными на сегодняшний день являются усилия по координации работы благотворительных инициатив и социально значимых проектов православных организаций. В ходе семинара планируется: В рамках презентации социально значимого проекта «Наследие святого князя Владимира» состоится церемония награждения победителей конкурса сочинений-эссе среди студентов и школьников на тему «Актуальность цивилизационного выбора святого князя Владимира в XXI веке», объявленного Фондом святого равноапостольного князя Владимира в ходе реализации проекта в марте-апреле 2015 года.

http://patriarchia.ru/db/text/4096582.ht...

«Когда наши критики говорят, что имеет место какой-то взаимный расчет, это неправда, — сказал отец Всеволод. — Верующие или просто благонамеренные люди помогают друг другу: одни — предлагая яркие и интересные инициативы, другие — обеспечивая им поддержку. И очень часто бывает так, что эта поддержка пересекает и границы религиозных общин, и границы, отделяющие верующих от неверующих». Председатель Синодального отдела подчеркнул, что очень важны ответственность, честность и эффективность осуществления проекта: «Если продекларированы какие-то цели, в том числе связанные с донесением того или иного сообщения до определенного количества людей, то нужно будет доказать, что месседж донесен». Священник также отметил, что для инициирования проектов и получения поддержки необходимо искать новые направления и виды деятельности: «Очень важно варьировать содержание проектов, предлагать, желательно каждый год, что-то новое. Не получится, в силу многих причин, рассчитывать на то, что с одним и тем же проектом можно обеспечить себе спокойную жизнь на пять лет, десять лет и больше, как некоторые, наверное, мечтали бы». В рамках мероприятия состоялась церемония награждения участников и победителей всероссийского конкурса сочинений-эссе по теме «Актуальность цивилизационного выбора святого князя Владимира в XXI веке», организованного Фондом святого князя Владимира совместно с Министерством образования и науки РФ и Комитетом Государственной Думы по образованию в рамках проекта «Наследие святого князя Владимира». Победителям конкурса, присутствующим в зале, митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом и протоиереем Всеволодом Чаплиным были вручены дипломы и памятные подарки. В режиме телемоста с острова Сахалин директор Фонда святого равноапостольного великого князя Владимира М. Паршин поздравил победителя конкурса Антона Лапина из города Корсакова Сахалинской области. А.В. Бугаев рассказал о персональной грантовой поддержке неравнодушных молодых людей, реализуемой, в частности, в форме ежегодного Всероссийского грантового конкурса. «В прошлом году из более чем 1250 грантов, выданных по результатам рассмотрения более чем 10 тыс. заявок, 1241 грант выдан именно физическим лицам, молодым людям 18-30 лет» — уточнил заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Понятно, что в силу профессионального состава тема проводившегося в Чикаго с 12 по 14 июня этого года совещания, посвященного проблеме существования христианина в условиях секулярной академической среды, была особо актуальной. Конференция открылась выступлением д-ра Томаса Лелона долголетнего председателя попечительского совета Греческого Православного Колледжа в Бруклине, Массачусетс, отметившего, что, несмотря на успехи, за сорок лет своего существования это учебное заведение так и не смогло найти свою нишу в Северной Америке, а также в целом решить проблему доминирования греческого патриотизма над чувством всеправославного единства. Работа над сознанием такого единства является насущной задачей, так как его не существовало в Северной Америке даже до русской революции. Поэтому сообщение молодого историка Мэтфью Нами так и называлось «Миф о единстве и происхождении юрисдикционного плюрализма в Северной Америке». В своем докладе он в значительной степени ссылался на труды присутствовавшего в зале историка Православия в Северной Америке - иерея Джона Эриксона, заслуженного профессора Свято-Владимирской Семинарии. О. Джон в своем выступлении рассказал о прошлом опыте Свято-Владимирской семинарии, когда она располагалась в прилегающей к Колумбийскому университету Объединенной Богословской Семинарии и студенты могли посещать лекции в этом университете и получать за них зачеты. «Юрисдикционному вопросу» был посвящен доклад Силуана Роландо - дьякона Украинской Православной Церкви Константинопольского Патриархата - посвященный истории объединения украинской православной диаспоры. Научная объективность исследования дьякона Силуана заключается в том, что он отметил две крайности: с одной стороны, непризнание за украинским народом права на национальное самоопределение, а с другой, - подмену понятия Киевской Руси - Украиной. Также была указана необходимость дистанцирования от наследия основателя движения самосвятов - Василия Липковского. Об определенном вакууме на образовательном рынке, который не могут заполнить ни православные семинарии, ни светские вузы, свидетельствовали два сообщения. Первое - Джеймса Кустинджера, рассказавшего об опыте прекратившего свое существование колледжа Роз Хилл, основанного на принципе средневекового университетского образования, - о том, когда преподаватель является совопросником студентов, а не интерпретатором информации, модерируя чтение книг, оказавших наибольшее влияние на формацию европейской культуры, и второе сообщение - Джойеля Калвесмаки - о проекте открытия подобного Роз Хиллу колледжа Святого Геория. В дополнение к сказанному Андрей Псарев сообщил о том, что подобные программы могли бы быть дополнены путем заочного обучения в Свято-Троицкой Семинарии, в Джорданвилле, предлагающей двухгодичную англоязычную программу православного богословского образования.

http://bogoslov.ru/article/304522

Меня эта ситуация просто поразила, ещё раз убедила в том, что Алексей Ильич - это явление. Я горжусь как член академической корпорации, что этот человек есть в Московской духовной академии. И хочу задать вопрос читателям РНЛ: на кого похож Алексей Ильич? Я долго думал, с кем его можно сравнить, и пришел к выводу - с Суворовым. Такая же молниеносность мысли, внутренняя собранность, ну и победы, которых я ему желаю и в дальнейшем! Биографическая справка: А.И.Осипов родился 31 марта 1938 г. в городе Белёве Тульской области в семье служащих. До 1952 года проживал в городе Козельске Калужской области, затем — в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. В 1955 году, окончив школу, отказался поступать в какой-либо вуз и дома три года изучал начала богословия под руководством игумена Никона (Воробьёва). В 1958 году, сдав экзамены за три учебных года, поступил в четвёртый (выпускной) класс Московской духовной семинарии. Через год продолжил своё обучение в Московской духовной академии, окончив её в 1963 году со степенью кандидата богословия. В 1964 году прослушал курс аспирантуры при Московской духовной академии. С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, с 1969 года — доцент, с 1975 года — профессор. В 1985 году присвоена учёная степень доктора богословия honoris causa. С 2004 года — заслуженный профессор Московской духовной академии. Читает лекции по основному богословию на пятом курсе семинарии и первом курсе академии. Интересы — основное богословие (апологетика), западные исповедания. Много выступает в различных аудиториях и на радио «Радонеж» с лекциями и беседами, значительная часть которых получила распространение на кассетах, дисках и в интернете. Награды: · Орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени (1971, РПЦ) · Орден святого Климента Охридского I степени (1978, БПЦ) · Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (1979, РПЦ) · Орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира II степени (февраль 1988, РПЦ) — в связи с 50-летним юбилеем

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/30/po...

416 Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть каталоги православного книжного магазина Святого Креста и книжного магазина Св. Владимира. Их адреса соответственно: 50 Goddard Avenue, Brookline, Mass. 02146; 575 Scarsdale Road, Crestwood, N. Y. 10707. 417 40% студентов Свято-Владимирской духовной семинарии из неправославной среды. Эти данные взяты из личного интервью с протоиереем Иоанном Мейендорфом , профессором семинарии Св. Владимира (27 октября 1975 года). Цифра подтверждается анкетой студентов 1974–1975 годов, опубликованной в семинарском каталоге 1975–1976 годов. 418 Имена этих американских епископов и их краткие биографии можно узнать в Orthodox America 1974–1976 (Syosset, N. Y.: Orthodox Church in America, 1975), p. 285–287. 423 The Orthodox Church in America, Mission: The Fourth All-American Council, Working Papers and Documents, p. 3. 424 Наблюдаемый процесс носит характер социального подъема иммигрантов и их потомков. Такое проникновение следует понимать в большей степени как продвижение из среднего класса в высший, чем вступление в Православие самых бедных слоев. Никон Патринакос подчеркивает, что «деловые начинания первого поколения иммигрантов, их бизнес, практически не были продолжены потомками». Большинство современных членов православных общин – это представители интеллектуальных профессий. См.: The Individual and His Orthodox Church [New York: Orthodox Observer Press, 1970], p. VII). 425 Расцерковленным православным можно назвать человека, который был крещен и миропомазан, но в настоящее время не является активным членом православного прихода. Быть хорошим прихожанином означает жить согласно вере и канонам Церкви, а также исполнять послушания, налагаемые церковным священноначалием. Эти послушания включают в себя и финансовые обязательства перед приходом, членом которого человек является. Неуплата положенных взносов влечет утрату таким прихожанином определенных привилегий, например права участия в Совете приходской общины. См.: Uniform Parish Regulations of the Greek Orthodox Archdiocese of North and South America [New York 1973], p. 17–19. Яркий пример прихожанина, находящегося «не на хорошем счету», мы имеем в смешанных православно-неправославных семьях. «Если пара не венчана в Православной Церкви, православный лишается Святого Причастия и права участия в Таинствах Церкви, например в роли восприемника или шафера при венчании» (Dean Timothy Andrews. What Is the Orthodox Church? [New York: Greek Archdiocese of North and South America, 1964], p. 41). Лица, живущие в смешанном браке, составляют основной контингент расцерковленных православных.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Истоки духовного возрождения Руси в XIV веке и его результаты Алексей Виноградов   00:48 23.10.2014 1179 Время на чтение 28 минут Возрождение Руси в XIV веке традиционно связывают с деятельностью преподобного Сергия. Трудам этого великого русского святого по восстановлению подлинного монашества и духовному воспитанию паствы посвящена статья преподавателя Костромской духовной семинарии Русской Православной Церкви Алексея Владимировича Виноградова. Возрождение Руси в XIV веке традиционно и вполне заслуженно связывают с деятельностью преподобного Сергия. Труды этого великого русского святого по восстановлению подлинного монашества и духовному воспитанию паствы нашли отклик и продолжение в его учениках и последователях. Архипастырская поддержка со стороны святителя Алексия митрополита Московского и благословение Константинопольского Патриарха Филофея позволили подвижнику осуществить реформу, связанную с возрождением общежительного устава. Поскольку для древнерусского монашества «образ подвижника имел гораздо больше значения, чем само подвижничество» , личный духовный подвиг преподобного в деле возобновления киновии на Руси также приобрел определяющее значение. Рождение в такую непростую для нашего Отечества эпоху столь знаковой фигуры, каким мы знаем святого Сергия Радонежского, не могло быть событием случайным, оно напрямую связано с глобальными духовно-политическими процессами, происходившими в православном мире. Попробуем хотя бы в общих чертах обозначить эти явления, проследить их влияние и оценить результаты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

р.Б.Наталия 2013/01/22, 08:54:55 Святитель Николай! Прости нам, р.б. Игорю, Вииктории, Игорю согрешения наши вольные и невольные, в слове и в деле, в уме и в разуме. Спасибо за помощь в сдаче экзамена! Обращаюсь с тебе, Святитель Николай, прими материнское прошение мое. Прошу о заступничестве для р.Б. Игоря, сына нашего, в приближающемся экзамене 25.01.2013 по криминалистике. Помоги ему сосредоточиться, восстановить в памяти накопленные знания, собраться с мыслями, быть уверенным в себе, правильно ответить на поставленные вопросы и получить отличную оценку. Пусть экзаменатор будет снисходительна, благосклонна, проявит милосердие, понимание по милости Господа Бога нашего Иисуса Христа. Благослови его труд. На милость твою уповаю, помоги р.Б. Игорю в пятницу сдать экзамен на " отлично " . Николай Чудотворец, даруй ему помощь во всех его делах, пошли удачу, избавь его молитвами твоими от всех бед и напастей, не остави его за грехи его. Пусть знания, полученные им в процессе учебы и квалификация пойдут на благо ближним. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Виктория 2013/01/21, 16:05:03 Благодарим за помощь, Святой Николай Чудотворец в нашей просьбе за сына нашего р.Б. Игоря при сдаче экзамена по экологическому праву. Пусть полученные им знания и квалификацию использует во благо ближним. Не оставь р Б. Игоря за грехи его, Святой Николай Чудотворец! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Виктория 2013/01/21, 09:47:10 Святой Отче Николай Чудотворец! Молю тебя испроси Господа нашего помощи мне в работе. Пусть семинар пройдёт успешно 31 января, пусть клиенты будут ответственными. Дай мне уверенности в моих силах, Прости мне все грехи мои. Молю тебя о здоровье моей бабушке Нине, маме Алевтине, дочке Ксении. мужу Сергею и мне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2013/01/20, 13:19:14 Отче Николае! Благослови чтобы Костылев Владимир стал лектором в комплексном центре и навел у нас свой порядок.Аминь. Лариса 2013/01/19, 23:23:54 Благодарим за помощь, Святой Николай Чудотворец в нашей просьбе за р.Б. Игоря при сдаче экзамена. Прости нам, р.Б. Игорю, Вииктории, Игорю согрешения наши вольные и невольные, в слове и в деле, в уме и в разуме. Прими мое прошение материнское о заступничестве для сына нашего, р.Б. Игоря, в приближающемся экзамене в понедельник 21.01.2013 по экологическому праву. Благослови его труд. Помоги ему сосредоточиться, восстановить в памяти накопленные знания, собраться с мыслями, быть уверенным в себе, ответить правильно на поставленные вопросы и сдать экзамен на отличную оценку. Пусть экзаменатор будет снисходительна, благосклонна, проявит милосердие, понимание по милости Господа Бога нашего Иисуса Христа. На милость твою уповаю, помоги р.Б. Игорю, даруй ему помощь во всех его делах, пошли удачу, пусть полученные знания и квалификацию использует во благо ближним. Не оставь р Б. Игоря за грехи его, Святой Николай Чудотворец!

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=78

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Приложения I. Краткие биографические сведения. о епископе Семиреченском и Верненском Пимене В миру – Петр Захариевич Белоликов. Родился 5/18 ноября 1879 года в семье священника Новгородской епархии. Обучался в Кирилловском Духовном училище в 1889–1894 годах. Окончил Новгородскую Духовную Семинарию в 1900 году и Киевскую Духовную Академию в 1904 году со званием кандидата богословия. В монашество пострижен 6 августа 1903 года митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким). Тем же архипастырем был возведен в сан иеродиакона 24 августа 1903 года. Рукоположен во иеромонаха летом 1904 года ректором Киевской Духовной Академии епископом Платоном (Рождественским). Указом Святейшего Синода от 12 августа 1904 года определен членом Урмийской духовной миссии. 7 июля 1906 года назначен помощником начальника Урмийской миссии. 4 мая 1908 года награжден орденом Святой Анны 3-й степени. 6 сентября 1908 года возведен в сан игумена с возложением палицы. Указом от 3 марта 1911 года назначен ректором Александровской Духовной Семинарии в Ардоне. Летом 1911 года возведен в сан архимандрита Преосвященным Агапитом (Вишневским), епископом Владикавказским и Моздокским. 6 мая 1912 года награжден орденом Святой Анны 2-й степени. Указом от 25 июля 1912 года по собственному ходатайству вновь возвращен в Урмийскую миссию на прежнюю должность. 7 октября 1914 года назначен на должность ректора Пермской Духовной Семинарии. 6 мая 1915 года награжден орденом Святого Владимира 4-й степени. 7 июля 1916 года назначен начальником Урмийской духовной миссии с возведением в сан епископа. 6 августа 1916 года в Петрограде хиротонисан во епископа Салмасского. 2 октября 1916 года награжден орденом Святого Владимира 3-й степени. 3 июля 1917 года назначен епископом Семиреченским и Верненским, викарием Туркестанским. 11 октября 1917 года прибыл из Персии через Ташкент в кафедральный город Верный. 3 сентября 1918 года расстрелян в роще Баума, в восьми километрах от Верного. Тайно погребен в северо-западной части городского парка вблизи кафедрального собора города Верного. II. Сказание о славных делах Раббулы, епископа благословенного города Ургэй (Едессы)

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

М.В. Паршин рассказал о текущих направлениях деятельности Фонда святого равноапостольного великого князя Владимира: «Это поддержка и продвижение церковно-общественных проектов и инициатив, а также организация серии круглых столов на общероссийском уровне о роли цивилизационного выбора князя Владимира, о том, что этот выбор значит для нас сегодня, в условиях непростой международной обстановки. С 2015 года действует проект фонда " Благотворительная экспертиза " , который заключается в серии обучающих семинаров для НКО в регионах РФ полному циклу реализации проекта, начиная от оформления направления работы в проект, поиска источника финансирования, подготовки заявки и заканчивая организацией работы проекта, его успешной реализацией и отчетностью». Во второй части семинара участники поделились опытом реализации благотворительных проектов и представили презентации перспективных проектных инициатив. Модератор второй части семинара Г.В. Добромелов, директор Института прикладных политических исследований, рассказал о классических ошибках большинства грантополучателей, возникающих после получения гранта, — слабой проработке календарного плана, несоответствии мероприятий календарного плана и сметы, подготовке отчетности после исполнения всех мероприятий по гранту, а не в процессе работы, и отсутствие в плане времени, отведенного для подготовки документации. Комментируя представленные проекты, он обращал внимание слушателей на эффективные способы формирования грантовой заявки и примеры применения конкретных алгоритмов, направленных на практическое достижение целей гранта в процессе его использования. Организаторы и участники семинара обозначили ряд направлений, в которых необходимо совершенствование работы при реализации проектов: анонсирование общественных инициатив в СМИ, информирование общественности как необходимый инструмент эффективности привлечения средств частных лиц и организаций и вовлечения в проект конкретной целевой аудитории в современных условиях; взаимодействие с государственными органами; раскрытие возможностей для поиска и получения государственной и частной финансовой поддержки общественных социально значимых инициатив, развитие навыков самооценки проектов и обмен опытом между НКО.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010