26 июля 1916 года, во вторник, в Духовную Семинарию прибыл Преосвященный Андроник. Во время прощального молебна двумя длинными рядами от амвона встало пермское духовенство – те, кто пришел проститься с отцом Пименом. Читали приветственный прощальный адрес. Владыка Андроник вручил отцу Пимену от имени преподавателей Семинарии и почитателей-мирян архиерейский жезл, а от Братства трезвости – книгу «Чиновник архиерейского богослужения». Друг за другом выходили разные люди, чтобы добавить еще и еще к уже сказанным теплым словам. Прибыла делегация от железнодорожных мастерских. Рабочие, смущаясь своего косноязычия, неловко жестикулируя, с неподдельной искренностью благодарили отца Пимена за посещения и беседы. Выступил Преосвященный Андроник и в речи своей отразил благотворную деятельность отца Пимена, простиравшуюся далеко за пределы Духовной Семинарии, не входившую в круг его прямых обязанностей. Этот сдержанный, взыскательный к себе и другим архипастырь сказал тогда, что хотел видеть не кого другого, а именно отца Пимена в числе своих ближайших сотрудников в Чердынском и Соликамском уездах в архиерейском сане, чего, однако, не судил Господь. Та единственная епископская панагия, которую мы видим на груди владыки Пимена на всех фотографиях, была подарена ему Преосвященным Андроником во время прощания Панагия была дорога епископу Андронику по воспоминаниям: он получил ее в первые дни своего архиерейства в Новгороде. Передавая дар, он произнес: «Да сопутствует отцу Пимену Святая Божия Матерь, образ Знамения Коей изображен на этой панагии и под покровом Которой воспитался отец Пимен». Любовь владыки Андроника к отцу Пимену выразилась в том факте, что уже после назначения последнего на новое послушание Преосвященный представил его к награждению орденом Святого Владимира: «Бывший ректор Пермской Духовной Семинарии архимандрит Пимен, с отменным плодотворным усердием проходя в течение почти двух лет должность ректора, вместе с тем с высоким усердием относился и ко всем духовным требованиям, вызванным обстоятельствами переживаемого военного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ново-Васильевку, Астраханку и Ново-Спасское специальную комиссию в составе епархиального миссионера, свящ. П. Тихвинского, благочинного и преподавателя духовной семинарии Ал. Высоцкого. 28 декабря-4 января 1895–96 гг. названная комиссия посетила означенные селения. Ознакомившись на месте с вероучением, составом богослужения, обрядностью и характером устроения внутренней церковной жизни сектантов всех толков члены комиссии представили епархиальному миссионерскому комитету отчет о собранных ими данных с своими заключениями. Миссионерский комитет, подвергнув обсуждению представленные комиссией данные, пришел в следующему заключению: «Имея в виду вероучение, состав богослужения, обрядность, прозелитизм и характер устроения внутренней церковной жизни толков: баптистского – в с. Ново-Васильевке, Астраханке и Ново-Спасском, а также и в других местах Таврической губернии, – 2-го донского в с. Ново-Васильевке и Астраханке и 1-го донского в с. Астраханке (или сизовского), – признать означенные толки штундистскими, о чем довести до сведения Таврической духовной консистории для зависящих от нее распоряжений». Остальные толки – тамбовский, владимирский, прыгунский и 1-й донской в с. Ново-Васильевке признаны молоканскими. 1) В селе Ново-Васильевке имеются толки: тамбовский, владимирский, прыгунский, 1-й донской, 2-й донской и баптистский. Все имеющаяся данные о вероучении, составе богослужения, обрядности и проч., каждого из этих толков заставляют первые из них признать молоканскими, а последние два – штундистскими. Толки тамбовский и владимирский представляют в своем лице молоканство основного Уклеинского толка. И прежде различие между тем и другим толком, поведшее, однако ж, к разделению, состояло лишь в том, что молокане тамбовского толка на своих молитвенных собраниях имели обряд святого лобзания, которого не хотели принимать молокане владимирского толка. В настоящее же время и это различие между тем и другим толком уничтожилось, так как молокане тамбовского толка оставили обряд святого лобзания, за неудобством выполнения его вследствие тесноты помещения в молитвенных домах, как сами они объясняют.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Угрозы неоязычества для общества обсудили в Николо-Угрешской семинарии 17.10.2015 Эксперты представили результаты собственных исследований неоязычества в России и его влияния на общество в рамках научно-практической конференции " 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира и вызов неоязычества " , сообщил РИА Новости организатор мероприятия Алексей Соловьев, преподаватель семинарии, помощник ректора по представительской работе. " Данная проводится уже в четвертый раз. Ее тематика — новые религиозные движения. В этом году мы сочли важным обратить внимание на деятельность неоязычников в нашей стране, дабы осветить данный вопрос максимально профессионально " , сказал Соловьев. По словам организатора, конференцию можно охарактеризовать как информационно-просветительскую. " Естественно, кто-то из нас не знает о подобных организациях, поэтому нужно знать, кто рядом с нами ведет собственную деятельность. Сейчас очень много новых религиозных движений, число их последователей постоянно растет. Нужно в этом разобраться с помощью компетентных специалистов в разных областях. Например сегодня был представлен доклад Анны Виноградовой, психолога Центра религиоведческих исследований Иринея Лионского, психолога Центра социальной помощи семье и детям " Измайлово " " Примеры скрытой пропаганды неоязычества в школьных дидактических материалах " , где она рассказала о том как тексты русских легенд с очень искаженным нашими современниками смыслом попадают в школьную программу. Хотелось бы отдельно отметить этот доклад, который показывает, что люди способны беспокоиться о сохранении своего культурного наследия. Думаю, что каждый представленный на сегодняшней конференции был в чем-то очень значимым " , отметил собеседник агенства. Вопрос о теме и дате проведения следующей, ставшей традиционной, конференции, по словам Соловьева, еще пока не обсуждался. Как отмечалось в определении Архиерейского собора 1994 года " О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме " , с падением атеистического режима на постсоветском пространстве, в том числе и в России, начали возрождаться старые гностические культы и возникать так называемые " новые религиозные движения " , которые " целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой " . В документе отмечалось, что деятельность таких движений часто носит агрессивный характер. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.10.2015 22:27:23

http://drevo-info.ru/news/19642.html

Митрополит Иларион выступит на заседании III Комитета ООН в ходе визита в США 19 октября, 2012. Новостная служба Митрополит Иларион также примет участие в сессии англиканско-православного диалога в США и выступит на академическом акте в семинарии Нашота Хаус. 19 октября. ПРАВМИР. Митрополит Волоколамский Иларион в период с 22 октября по 3 ноября посетит США, сообщает сайт ОВЦС . Главной целью поездки станет выступление архипастыря на заседании III Комитета ООН. В программе также встречи с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном и председателем 67-й Генассамблеи ООН Вуком Еремичем. Митрополит Иларион примет участие в сессии англиканско-православного диалога в США и выступит на академическом акте в семинарии Нашота Хаус. В храме святого Иосифа в Чикаго председатель ОВЦС совершит Божественную литургию. Филадельфии архиерей посетит Университет Вилланова, примет участие в заседании Попечительского совета Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vys...

Аудио От издателей Часть I (1) Два «монотеизма» (2) Путь отрицаний и путь утверждений (3) Троица (4) Троичная терминология (5) Происхождение лиц и Божественные свойства Часть II (6) Творение (7) Триединый Бог-творец и Божественные идеи (8) Творение: время и вечность (9) Творение: космический порядок (10) Образ и подобие (11) Христианская антропология Часть III (12) Первородный грех (13) Смысл Ветхого Завета (14) Воплощение Часть IV (15) Христологический догмат (16) «Образ Бога» и «образ раба» (17) Две энергии, две воли (18) «Два и «одно» во Христе (19) Искупление (20) Воскресение     От издателей Прежде чем говорить о богословских сочинениях, предлагаемых вниманию читателей, нам хотелось бы, пусть очень кратко, упомянуть о главных событиях жизненного пути их автора. Владимир Николаевич Лосский родился в День Святого Духа, 26 мая 1903 года, в городе Гёттинген (Германская империя), в семье известного философа. С юношеских лет определился его интерес к истории философии, патристике и западному Средневековью. В 1920 году он поступил в Петроградский университет, но в 1922 году вместе с семьей был вынужден эмигрировать. Сначала В. Лосский жил в Праге, где занимался в семинаре у Н. П.Кондакова , знаменитого византолога и искусствоведа, а затем переехал в Париж. В течение нескольких лет он изучал и преподавал средневековую историю и философию, но уже в конце 20-х годов все его внимание сосредоточивается на богословской и церковной проблематике. В 1928 году он становится членом Православного братства имени святого патриарха Фотия, учрежденного в Париже при Трехсвятительском подворье (приход Русской Православной Церкви) для утверждения Православия во Франции. С этого времени В. Лосский становится активным защитником канонического единства Русской Церкви; начинают выходить его богословские работы. Яркий талант, прекрасное знание истории Западной Церкви и культуры, напряженная литургическая жизнь и глубокое проникновение в самую суть святоотеческой традиции позволили ему говорить о Православии как средоточии Истины с такой силой и убедительностью, что очень скоро в Париже начала образовываться французская православная община.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Священник Владимир Стасюк, кандидат богословия, доцент Николо-Угрешской семинарии, затронул конкретную проблему: изображение в виде иконы святого семейства, в котором святой Иосиф представлен как «мужчина, полный сил, обнимающий Богоматерь с Младенцем». Священник показал примеры таких «икон» и объяснил, каким образом, через западноевропейскую школу живописи, давно подчиненную доктрине гуманистического протестантизма, появились такого рода изображения, зрительно искажающее православное представление о воплощении Христа от Пречистой Девы. О проблемах столкновения так называемого научного изучения текстов Священного Писания и церковного подхода к ним рассказала в своем докладе М.В. Таланкина, старший преподаватель кафедры теологии ПСТГУ. Она предложила понятие «методологический гностицизм», когда исследователь отрицает в себе верующего православного человека ради «правдивости исследования». Предположение людей эпохи Просвещения о том, что при изучении Священного Писания есть возможность отказаться от вероучительных аксиом, использовать только научный метод гипотез, оказывается в корне ошибочным. Любые попытки объяснить или понять Писание как текст, неминуемо приводят к проблеме веры в то, о чем благовествует само Писание. Исследователь неизбежно сталкивается с необходимостью выбора онтологии. Заведующая кафедрой иконописи ПСТГУ Е.Д. Шеко предложила рассмотреть проблему качества иконописного письма. Какая техника и какой подход к изображению наиболее верно отражает реальность инобытия: академическая манера письма, средневековая иконопись или абстрактный модернизм? Она показала слайд-фильм с историческими и современными примерами икон и фресок в различной стилистике и обратила внимание на то, что каждый современный церковный художник обязан стремиться к верности православному вероучению, а не к самопиару или экспериментам с художественной формой. В заключение старший преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии О.С. Птушкин выступил с рассказом о десакрализации Образа по всему Западному миру и показом итоговых «произведений», созданных в результате этого процесса. «Православие — единственная конфессия, продолжающая обращаться к Богу через иконы», — подчеркнул О.С. Птушкин. Он призвал студентов не забывать об этом в наше время, когда вызов модернизма становится все более агрессивным и лукавым.

http://patriarchia.ru/db/text/6000575.ht...

Автор резюмирует мысль об актуальности педагогических идей святителя для современной православной педагогики, при этом приводится строго очерченная история развития исследований педагогического творчества святи теля, от самого начала XX в. до настоящего времени, по следовательно рассматривается цель Свято Феофановской педагогической системы, как созревание и последующее укрепление христианской жизни в православном человеке. При этом работа написана студентом не только хорошим литературным языком, но отличается и научной новизной в работе, через изучение частных мнений наших современников учёных по вопросу влияния педагогического наследия святителя Феофана на современную православную педагогику ясно обозначено православное психологическое учение святителя как теоретическая основа его педагогической системы, очерчено предназначение человека и пути реализации этого предназначения в педагогическом аспекте, поскольку учение о человеке православных подвижников, таких как святитель Феофан Затворник , несомненно, является высшим творческим актом всего человечества. Также несомненно удачным является не столько компилятивный, сколько творческий труд иного студента выпускника семинарии чтеца Дмитрия Ивановича Григорьева, посвящённый проблеме воспитания детей в семье. Именно сегодня во Владимирской семинарии (увы, в моё отсутствие) происходит защита этой работы. Автор обращается к наследию святителя Феофана Затворника с целью актуализировать и, по возможности, приблизить к современным педагогам и родителям его учение о воспитании в целом, и о воспитании детей в семье – в частности. Он справедливо указывает, что актуальность выбранной им темы связана с кризисным состоянием социального института семьи в современном обществе. Обращение же к святителю Феофану автор работы столь же справедливо связывает с национально культурной и исторической близостью его наследия, с общностью многих проблем семейного воспитания времён святителя Феофана и современных православных христиан. В работе достаточно глубоко проанализированы основные источники («Путь ко спасению», а также эпистолярное наследие святителя Феофана, его проповеди, в том числе на владимирской земле), убедительно показана необходимость опоры на все эти источники и свидетель ства. Большое внимание автор уделяет возрастной периодизации святого владыки, обращая результаты своего исследования этой периодизации к проблемам семейного воспитания. Заслугой автора является созданная им модель возрастной периодизации по святителю Феофану, позволяющая наглядно и сжато представить духовный путь право славного христианина от младенчества до юношества.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

По возвращении в Россию, в апреле 1855 года отца Феофана возвели в сан архимандрита. После этого он приступил к деятельности в Санкт-Петербургской духовной академии, на кафедре канонического права. А через несколько месяцев, в соответствии с новым назначением, архимандрит Феофан занял пост ректора Олонецкой духовной семинарии. Исполняя обязанности ректора, он, помимо участия в образовательном процессе, занимался обустройством семинарии, в том числе организацией строительных работ. В 1856 году архимандрит Феофан был отправлен церковным руководством в Константинополь на место настоятеля Русской посольской церкви. В июне 1857 года он, приобретший к тому времени известность и уважение своей образованностью и аскетическим устроением духа, был вызван в Санкт-Петербург и получил предложение занять место ректора Санкт-Петербургской духовной академии. Предложение было принято, но Промыслом Божьим он занимал эту должность недолго. В тот период отец Феофан участвовал в деятельности академического журнала «Христианское чтение». Епископское служение святого Феофана Затворника В июне 1859 года архимандрит Феофан был рукоположен во епископа Тамбовского и Шацкого. За время его управления Тамбовской епархией было открыто множество школ и училищ, в том числе женское епархиальное. Кроме того при нём стали издаваться «Тамбовские епархиальные ведомости». Он исполнял обязанности епархиального архиерея ревностно и ответственно, однако всё больше и больше думал об уединенной молитве и богосозерцании. В 1863 году церковное руководство переместило епископа Феофана на другую кафедру, во Владимир-на-Клязьме. Здесь, как и на месте предыдущего служения, он способствовал приумножению церковно-приходских школ и духовных училищ. С 1865 года, опять же, при его личной инициативе, стали выходить «Владимирские епархиальные ведомости». Он часто участвовал в храмовом богослужении, посещал разные области вверенной ему территории, много проповедовал, но сердцем, всё же, стремился к отшельничеству. В 1866 году епископ Феофан подал прошение Святейшему Синоду. Просьба святителя показалась членам Синода необычной, ведь и по уровню знаний и духовного опыта, и по состоянию здоровья, и по организаторским способностям он удовлетворял требованиям архиерейского служения. Святителя выслушали, после чего, согласившись с его доводами, освободили от руководства епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

протоиерей Аполлоний Темномеров (1867–1933) Догматическое богословие Основы православия протоиерей Аполлоний Темномеров Пастырь, духовный писатель. Участник обновленческого движения, впоследствии покаявшийся. Расстрелян в 1933 году. Биография Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1892) со степенью кандидата богословия. Был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата. Преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1898 году рукоположен в сан священника в церкви Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1900 — священник Николаевской инженерной академии, кроме того с 1899 — помощник наблюдателя по преподаванию Закона Божьего в Санкт-Петербургских начальных училищах. Автор учебника по Закону Божьему («Наставление в Законе Божием»), который был одобрен Святейшим Синодом и выдержало много изданий. Написал ряд других учебных работ: «Священная история Нового Завета с примечаниями к Евангельскому тексту» (СПб., 1903), «Священная история Ветхого Завета» (СПб., 1916; переиздана в 1990). Автор единственного в русской православной литературе обобщающего труда, посвященного учению Ветхого и Нового Завета о посмертном бытии: «Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых» (СПб., 1899). Был широко известен как одаренный проповедник. За отлично-усердную службу и особые труды, понесённые по обстоятельствам военного времени Всемилостивейше пожалован орденом Святого Владимира III степени 16 января 1917 года. В мае 1918 года переехал в Анапу, служил священником и преподавал историю и латинский язык в гимназии. В этом же году произнес слово на смерть генерала М. В. Алексеева, которое потом долго ходило в печатных листках среди анапчан. В 1919 на молебне около Кубанской часовни при массовом стечении народа и военнослужащих Добровольческой армии анафематствовал советскую власть. В 1920—1924 — настоятель Покровской церкви села Киевского, Крымского района. Часто посещал хутора села Киевского и, собирая баптистов, под предлогом религиозных диспутов доказывал несостоятельность и утопичность социализма и коммунизма. Присоединился к обновленческому движению, был одним из наиболее авторитетных его представителей в регионе. С 1924 служил в Краснодаре, встречался со священниками «тихоновской» церкви (в том числе с протоиереем Александром Пурлевским, будущим епископом Фотием), что способствовало его отходу от обновленчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

В конце января мы получили от Святейшего Патриарха благословение, чтобы рецензирование происходило на платной основе. После этого мы стали изучать финансовую сторону вопроса. Обсуждали вопрос с членами коллегии и с рядом издателей. Чтобы сумма, которую нужно будет вносить, была понятна всем, составили формулу расчета. Проект расчета вынесли на обсуждение издателям. Мы хотим, чтобы и они понимали, по какой схеме предлагается вести расчет. Это пока проект. Мы дважды встречались с руководителями издательств и пришли к консенсусу. Теперь результат предоставляем на утверждение Патриарху. И только после его утверждения формула расчета вступит в силу. Формула исходит из реально затраченного времени на рецензию книги. Зарплата рецензента составит от 30 до 40 тысяч рублей в месяц при восьмичасовом рабочем дне. К примеру, если книга в 400-500 страниц переиздается с дореволюционного источника, одобренного церковной цензурой того времени, или это новые переводы, одобренные Библейско-богословской комиссией или кафедрами духовных академий, а также книги Священного Писания, богослужебной литературы, то расходы на рецензирование будут составлять от одной до двух тысяч рублей на издание, то есть 20-40 копеек на одну книгу при тираже 5 тысяч экземпляров. Издательству выпуск такой книги обходится в 24-26 рублей, а продается каждый экземпляр за 100 рублей. Это книга для широкого круга читателей. А вот другой пример. Одно издательство выпускает альбомы о монастырях, тираж 2 тысячи экземпляров, себестоимость книги 500-600 рублей, продают за 1500 рублей. За рецензирование на одну книгу будет приходиться около 10 рублей. Если рецензируется научная (учебная, богословская, историческая, новые научные переводы святых отцов) и малотиражная литература, то здесь будет своя шкала расчетов, учитывающая эту специфику. — Как построено издательское дело в других Поместных Православных Церквах и в Католической Церкви? — Там эта проблема не так масштабна. Например, в странах, на которые распространяется юрисдикция Сербской Церкви , книжный рынок намного слабее. В Америке издается 20 православных книг в год тиражом 2-3 тысячи экземпляров. Причем книги издают в основном духовные школы, например, Свято-Владимирская духовная академия, семинария Святого Креста и Свято-Троицкая семинария . У них в основном переиздания, оригинальных новых богословских изданий очень мало. Нет такого интереса у народа к книге. Россия в этом отношении особая страна. У нас издательств больше, потребность в книгах больше. Что касается католиков, то у них в основном самостоятельные издательства и частные книжные магазины. Например, в Нью-Йорке есть только один небольшой католический книжный магазин на Манхэттене. Это на весь мегаполис. Зато на Западе есть хорошие кабельные религиозные каналы и религиозные программы на центральных каналах, поэтому и духовное просвещение у них идет несколько другим путем.

http://patriarchia.ru/db/text/1172598.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010