Да, когда Христа хоронили, рядом с Ним оставались одни «платочки», все ученики разбежались и попрятались. Но они же вновь собрались, узнав о Воскресении Учителя, и, укреплённые Духом, пошли на апостольское служение, смело принимая крестные муки. Так и герой вернется в русскую литературу уже иной - со Христом, в Благодати Святого Духа». Василий Дворцов немало работает на семинарах, фестивалях и конкурсах с молодыми поэтами и прозаиками по самым разным краям государства и знает, что в любой группе всегда есть несколько человек уже осознанно, укрепленно верующих. Это ребята и девчата, за которыми будущее русской культуры, - считает писатель. И рядом с ними такие же молодые, но явно нечеловечески злобящиеся на православие, при неловком касании просто обжигаешься их ненавистью. «Что они дадут нашей Родине? - задаёт вопрос Дворцов и сам же на него бескомпромиссно отвечает. - Думаю, обойдётся она без них, даже талантливых». Во второй части встречи Василий Владимирович прочёл часть одного из своих последних произведений «Ермак». Буквально на днях поэма была опубликована в тюменском литературно-художественном и историко-краеведческом альманахе «Врата Сибири». В зале царила атмосфера тепла, любви, и праздника. Слово мастера оставило неизгладимое впечатление в душах всех присутствующих гостей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Отец Маццарино был в Риме осужден, несмотря на все интриги иезуитов в его пользу, но они добились того, что было предписано Миланскому архиепископу не давать огласки приговору, чтобы не повредить ордену и не помешать ему творить добро. Чтобы унизить святого архиепископа, письмо, в котором кардинал Савелло объявлял, что таково желание папы, было адресовано ему через губернатора, противника Карла Барромея. Этим иезуиты слишком ясно показали, что письмо Савелло написано было под их влиянием. Папа, от имени которого оно составлено, был здесь ни при чем, и лично сказал Барромею, что он желает, чтобы приговор суда против Маццарино был переведен на обыкновенный язык. Миланский архиепископ, узнав подлинные чувства и принципы иезуитов, отнял от них семинарии, порученные им в его епархии. Его племянник и преемник, Фредерик Барромей, отличавшийся, подобно дяде, высокими добродетелями, отнял у них коллегии, находившиеся в Миланской епархии. Мы увидим, что и другие епископы, из самых выдающихся, точно так же относились к иезуитам. Глава II Иезуиты решаются не соблюдать условий, под которыми они допущены во Францию. – Их тайный диплом принятия в Парижский университет. – Они открывают курсы своей коллегии на ул. св. Якова. – Курсы эти запрещены по случаю нарушения законов. – Прошение иезуитов. – Допрос Когордана ректором. – Письменные ответы. – Подавляющее возражение университета. – Иезуиты призывают университет на суд парламента. – Заявление юрисконсульта Дю Мулена против иезуитов. – Другое заявление шести адвокатов парламента против иезуитов. – Записки иезуита Кэньора. – Парижское духовенство, город, управление больницами и монашеские ордена вмешиваются в процесс против иезуитов. – Защитительные речи Верзориса за иезуитов – и Етьена Наскье за университет. – Заключительные речи дю Месниля против иезуитов. – По просьбе иезуитов, король вмешивается в дело, и процесс прерывается. – Иезуиты преподают временно. – Процесс, начатый иезуитами против наследников Гильома Дюпра. – Речи де Филльейля за иезуитов, де Ту и Дю Месниля против них. – Парламент ничего не решает, из страха перед двором. – Наследство Дюпра в руках третьего лица. – Фанатические предсказания иезуитов. – Отцы Оже и Поссевин. – Они возбуждают к истреблению протестантов. – Их писания с этой целью. – Письмо отца Оже к жителям Тулузы. – Резня протестантов в Тулузе. – Генерал иезуитов во Франции. – Мальдонат и Наварский король. – Варфоломеевская ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Экскурсию в прямом эфире по своему проекту провела и директор новошахтинского «Странноприимного дома» имени святой Анастасии Узорешительницы и святого Никифора Прокаженного Людмила Давитая. «Сейчас у нас проживает 44 человека. Мы помогаем восстановить паспорта, СНИЛС и другие документы, помогаем с трудоустройством, — сказала Людмила Давитая. — Президент компании " Глория Джинс " Владимир Мельников построил наш странноприимный дом, и после того, как мы помогаем бездомным с восстановлением документов, они могут устроиться на работу в его компанию». Кроме того, участники конференции смогли воочию увидеть работу тюменского центра помощи бездомным «Милосердие». Экскурсию по проекту в прямом эфире провел его директор Андрей Якунин. Он добровольно больше месяца находился на карантине с заболевшими коронавирусом бездомными. «У нас в трех отделениях 139 мест. На период коронавирусной пандемии государство нас поддержало и помогло компенсировать затраты на содержание 120 человек. То есть мы смогли увеличить количество бюджетных мест», — отметил Андрей Якунин. Центр «Милосердие» входит в реестр поставщиков социальных услуг Томской области. Также в последние два дня конференции прошли вебинары, посвященные основам помощи наркозависимым и о юридических аспектах благотворительной деятельности. В частности, старший юрист Синодального отдела по благотворительности Наталья Старинова рассказала о формах помощи во время пандемии со стороны государства и объяснила, как организовать НКО при епархии или храме. В первые три дня конференции участники встретились в формате онлайн на круглом столе по вопросам помощи людям с инвалидностью, обсудили вопросы деятельности сестричеств милосердия и организации ухода за тяжелобольными людьми. Отдельные онлайн-семинары были посвящены  больничному служению  и  работе с просьбами  нуждающихся. Директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина поделилась опытом помощи пожилым людям в интернатах и на дому в условиях эпидемии. Специалисты  рассказали  также об основах привлечения средств на социальные проекты и подробно  разобрали  стартовавший 16 июня  конкурс  Фонда президентских грантов для поддержки социально ориентированных НКО в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.

http://patriarchia.ru/db/text/5654675.ht...

К.Кларк Карлтон – профессор факультета философии технического университета Теннесси, Кукевилль. Кларк получил степень магистра богословия Свято-Владимирской Православной духовной семинарии в Крествуде, степень магистра искусств доктора философии Католического университета Америки. Доктор Кларк специализируется в области святоотеческой эпистемологии, а также в области политической экономии как материальном основании культуры с особым вниманием к условиям существования Православной Церкви на современном Западе. Брюс Фольц – профессор факультета философии колледжа Эккерда, Тампа, Флорида. Доктор Фольц является автором множества статей о Хайдеггере, русской и византийской философии, мистицизме и философии окружающей среды, автором более 30 статей в пяти энциклопедиях. Он является одним из основателей трех профессиональных научных сообществ, таких как Международная ассоциация по философии окружающей среды и Общества по изучению природы, философии и религии. Его труды переведены на греческий, арабский и португальский языки. Кристофер Найт – исполнительный секретарь Международного общества по науке и религии (ISSR), Кембридж. Он получил степень доктора философии в области астрофизики Манчестерского университета, бакалавра теологии университета Саузамптона и Богословского колледжа Уэльса, а также степень магистра искусств Кембриджского университета. Автор множества журнальных статей в области религии и науки и нескольких книг, таких как «Бог природы: воплощение и современная наука» (The God of Nature: Incarnation and Contemporary Science (Minneapolis, MN: Fortress Press, 2007). Валерия Каррас – преподаватель церковной истории школы богословия Перкинса Южного методистского университета, доктор философии. В ее область интересов входят такие темы, как роль женщины в раннем византийском христианстве, проблемы пола в богословии древней Церкви, православное христианство в экуменическом, межрелигиозном и феминистском диалоге. Она является автором множества статей, переводов и обзоров книг в научных журналах. В настоящее время завершает книгу «Женщина в Византийской литургии» (Women in the Byzantine Liturgy, Oxford University Press). Доктор Каррас ранее преподавала в университете Сент-Луиса, греческой православной школе богословия Святого Креста, Вашингтонском университете в Сент-Луис, Калифорнийском университете. Она получила степень доктора философии в области патристики в университете Аристотеля в Фессалониках и степень доктора философии в области церковной истории Католического университета Америки.

http://bogoslov.ru/article/2602129

Протоиерей Алексий Кибардин (последний духовник последнего Российского Императора) Отец Алексий Кибардин был одним из самых близких духовных чад старца Серафима. Их первая встреча состоялась сразу после революции, когда отец Алексий пришел к старцу за советом и решением своей судьбы. А в 1945 году митрополит Ленинградский Алексий (будущий патриарх Алексий I) направил отца Алексия служить священником в Вырицком храме. Тогда состоялась вторая встреча отца Алексия со старцем. Он же проводил батюшку Серафима в жизнь вечную. Отец Алексий сам был великим угодником Божиим, и особенно радостно вспоминать о нем в связи с жизнью старца Серафима. Алексий Кибардин родился в 1882 году в Омске в семье священника. С детства проявились у него выдающиеся способности и особенная память: он запоминал труднейшие тексты с первого прочтения, во время учебы ничего не записывал, все оставалось в памяти. По традиции, принятой в семьях священников, он должен был идти в духовную семинарию. Но как раз после окончания гимназии вышел указ, разрешавший детям священников поступать в светские высшие учебные заведения. Алексий серьезно поговорил с отцом, объяснив, что у него нет желания стать священником, но есть большое стремление и способности стать ученым, поэтому он просит благословения отца поступать в университет. Воспитав сына в глубокой вере, родители были спокойны за него, и благословили на учение. И вот Алексий поступил в университет на филологическое отделение, где быстро стал одним из лучших студентов. Преподаватели сразу обратили на него внимание, ибо он ничего не записывал на лекциях. Придя домой, он составлял конспекты лекций, но на занятиях только слушал и воспринимал. Благодаря своим способностям он оказался на особом учете университетского начальства. Через некоторое время Алексию предложили перейти на отделение иностранных отношений. Это было очень почетное предложение, так как там учились дети высокопоставленных родителей; на этом отделении готовили кандидатов для ответственных постов в государстве, для дипломатической службы. Алексий принял предложение, но не оставлял и занятий филологией, так что по окончании университета у него было два диплома. Во время учебы Алексий вступил в студенческое научное общество. Его работами заинтересовались профессора. В 21 год он написал кандидатскую диссертацию и успешно защитил ее. К тому времени он знал в совершенстве основные европейские языки: французский, немецкий, английский, итальянский.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Глава 18. Ученики Оптинских Старцев. Епископ Иона Ханькоуский (1888 – 1925) От святого корня срубленного уже Оптинского древа, произросла дивная поросль в лице святителя Ионы, епископа Ханькоуского. В миру владыку звали Владимиром Покровским и был он Калужанином, происходя из бедной семьи духовного звания. Рано осиротев и натерпевшись много горя, он окончил духовное училище и Калужскую семинарию. С какого именно момента начинается его личная связь с Оптиной Пустынью – мы не знаем, но она была давнишняя и крепкая. Поступив в Казанскую Духовную Академию, он на третьем курсе принимает монашество с именем Ионы. В это время его духовником стал великий старец Гавриил, сам положивший начало своей монашеской жизни в Оптиной Пустыни еще при старце Амвросий. Он тогда – во времена студенчества о. Ионы – был настоятелем Седмиозерной пустыни возле Казани. Вскоре о. Иона был посвящен в сан иеромонаха. Во время окончания им курса, в 1914 г., за смертью профессора, освободилась кафедра Священного Писания Нового Завета. Заместителем его был избран только что окончивший курс, со степенью магистранта, иером. Иона, находившийся в это время у своего старца в Оптиной Пустыне, издавна славившейся опытными руководителями монашеской жизни, к числу каковых относятся старцы: Леонид, Макарий и Амвросий. Получив такое неожиданное для себя известие и считая преподавание столь важного предмета в учебном заведении, которое он только что окончил, непосильным, он, не долго раздумывая, послал отказ. По правилам иноческим, находящийся под руководством старца инок, должен открывать своему старцу не только о своих поступках, но и о своих желаниях и помыслах. Ревностно исполняя эту иноческую обязанность, о, Иона открыл своему старцу-духовнику о своем отказе от предложеннаго ему занятия, приведя все доводы, по которым он считал для себя преподавание Священного Писания в высшем учебном заведении непосильным. Старец его, однако, посмотрел на это дело совсем иначе: он увидел в этом руководящую волю Божию и приказал ему взять свой отказ обратно, а за неразумную поспешность с отказом положить триста земных поклонов с молитвой Иисусовой. Как ни трудно было о. Ионе взять на себя преподавание в Академии Священного Писания, однако, он, послушания ради своему старцу, соглашается взять на себя звание доцента Духовной Академии, в каковом и остается до 1918 г., когда по обстоятельствам политической жизни должен был оставить г. Казань. Четыре года, проведенные им в должности доцента Академии, в обществе ученых людей, оставили глубокий след на его духовной стороне. Помимо своих ученых занятий, он с юношеской преданностью трудился на поприще церковно-богослужебном и проповедническом, участвуя в совершении уставных Богослужений, проповедничестве и устройстве богословских чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

рекомендовать Синодальному миссионерскому отделу создать совместно с епархиальными отделами и духовными школами единую базу миссионеров, подготовленных к работе в миссионерских станах; признать необходимым активизацию работ по созданию карт миссионерского поля на всех уровнях пастырской ответственности: приходском, благочинническом и епархиальном, которые содержали бы информацию религиозного, этноконфессионального, демографического, социокультурного характера и отражали бы приоритетные для каждой епархии направления работ; епархиальным миссионерским отделам активизировать работу по введению штатных должностей специалистов по миссионерскому служению в благочиниях и приходах; рекомендовать епархиям создавать на базе существующих церковных учебных заведений центры обучения миссионеров; приступить к аттестации епархиальных миссионеров всех уровней и сформировать миссионерскую базу данных; обратить особое внимание на ответственность миссионеров при работе со СМИ, в социальных сетях и блогах; рекомендовать епархиальным отделам проводить на регулярной основе тематические семинары по вопросам правового сопровождения миссионерской деятельности; в рамках XXIII Международных Рождественских чтений Синодальному миссионерскому отделу организовать секцию по правовому сопровождению миссионерского служения; в связи с участившимися попытками дискредитации миссионеров, ведущих антисектантскую деятельность, выразить озабоченность данным явлением и оказать миссионерам всестороннюю поддержку; рекомендовать епархиальным отделам в рамках общецерковного празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира провести тематические конференции по противодействию пропаганде неоязычества и искажению исторических сведений о св. князе Владимире и Крещении Руси; рекомендовать Синодальному миссионерскому отделу создание в печатном и электронном виде нового справочника, содержащего актуальную информацию о религиозных организациях современной России; рекомендовать руководству духовных школ и епархиальным отделам поддерживать исследования в области миссиологии и апологетики;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Его признавал вставленным позже и ученый Балюз, который приготовил издание творений святого Киприана, обнародованных потом о. Мараном, бенедиктинцем. Когда это издание было опубликовано, некто по имени Мабаре (Masbaret), профессор в Анжерской Семинарии, потребовал от правительства распоряжения, чтобы место было восстановлено. С тех пор принято не противоречить Риму, и место было восстановлено посредством вставного листа. См. в Histoire des Capitulaires примечания Хиниака (Chiniac) к Catalogue des ouvrages d’Etienne 47 Мы приводим эти слова, как пример подобного рода прибавок: Cum igitur sedis apoctolicae primatum, sancti Petri meritum qui princeps est episcopalis coronae, et Romanae dignitas civitatis, sacrae etiam synodi firmavit auctoritas. Достаточно прочесть две страницы церковных документов четвертого века, чтобы с первого взгляда открыть здесь обман и быть убежденным, что этот набор слов, неправильный и честолюбивый, появился уже в позднейшую эпоху. 48 В те времена диоцезией называлось соединение многих провинций, а провинцией – часть диоцезии. Но эти названия переменили свое значение; в настоящее время церковная провинция состоит уже из многих диоцезий. 50 Под этим именем разумели Малую Азию, коей древней митрополией был Ефес. Часть Азии, подчиненная юрисдикции епископа Антиохийского, называлась Востоком. 67 Вот суждение об этом писателе, высказанное иезуитом Феллером: «Автор пятого века, грек, он написал «Историю Никейского собора», созванного в 325 г. Эта история есть ничто другое, как роман, по суду лучших критиков, по крайней мере, во многих пунктах она не согласна с актами и известиями, наиболее достойными вероятия». Феллер, хороший ультрамонтанин, утверждает, что Геласий руководился исключительными мотивами; и это заставило его несколько приукрасить свою историю. Таким образом, по Феллеру, Геласий Кизический мал, но его ложь извинительна, потому что он руководился своими намерениями, а эти намерения были добрыми. Феллер остается верным духу своего Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Вчера утром, в одиннадцатом часу, отправился к Тертию Ивановичу Филиппову узнать о деле в Государственном Совете. Извинился чрез курьера, что еще прикладывает примочку к глазам и выйдет в халате. Вышедши, сказал, что дело о Миссии еще не пришло. В последнее заседание утверждение государственного бюджета заняло часов пять, и некогда было рассуждать о других делах; выразился, впрочем, что дело в пристани и, вероятно, в следующее заседание пройдет. Я хотел было и раскланяться, но Тертий Иванович ласково удержал; между прочим, в разговоре пришла ему мысль, что хорошо бы в Японию взять одного грека из Константинополя, и обещался написать письмо Патриарху о том. Пришел еще гость, разговор продолжался чисто богословский – о строгости Церкви касательно вторичных и третичных браков и о правиле Святого Василия о сем. Тертий Иванович – истинно полезный человек в смысле религиозно-богословского пропагандера в обществе. Вернувшись к себе, поскучал до трех часов, после чего направился к Федору Николаевичу, где столкнулся с Иваном Ивановичем Демкиным, с которым и уехал к нему. Ночевал у него, вечер провел довольно весело, среди детей при игре К. [Катерины] Семеновны на фортепиано, между тем как Иван Иванович освещал елку. Шли разговоры об Японии, о нападках графа, зачем-де койки и матрацы дал ученикам и прочее. Ночью было мало свежего воздуха в комнате, в которой мы спали на диванах с Иваном Ивановичем, сегодня, встав в половине девятого и прослушав сказку о «Бабе-Яге», которую читал Миша, и напившись кофе, в двенадцатом часу прибыл домой. Страшно скучал до пяти. Отправился к Путятиным, читал письмо Черкасовой к графине М. В. [Марье Владимировне] Орловой и, пообедав, отправился к Павлу Парфеновичу Заркевичу – протоиерею при Введенской Церкви в Измайловском полку 22 (против Царскосельской станции). Там был юный учитель гимназии из семинаристов, Д. Я. [Дмитрий Яковлевич] Никитин и некто Тимофей Федосеевич, подвыпивший мещанин, любитель духовенства, подаривший тут же воздухи в Японскую Миссию. Павел Парфенович очень уж пессимист касательно ближнего его и оптимист касательно дальнего. Семейство его весьма милое: жена Анна Петровна, дети – Володя, семинарист, Миша – гимназист, Надя, Вера, Люба, Соня и Саша, лет двух. Продержал хлебосол вот до сих пор, хотя, должно быть, очень ругают в этих случаях хозяюшки нашего брата-гостя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Вводная часть начинается с того, что сам автор назвал «введением». Здесь указывается литература, изученная автором, как общая, так и местная, т. е. трактующая о святых отдельных местностей (архангельских, владимирских, волынских и т. д.). По этому литературному обозрению нельзя судить о действительном трудолюбии и о действительном библиографическом знании почтенного профессора, так как в обозрение вошли только новые жизнеописания святых и новые учёные о них исследования, а более или менее древние жития святых, в том числе рукописные сказания и записи о Святых, например летописные, равно как те или другие, относящиеся до них официальные акты, вообще первоисточники, указываются в соответствующих местах самого исследования. Понятие о канонизации и ответ на возражения против употребления этого термина очевидно должны рассматриваться, как одно целое, хотя и помещены на противоположных полюсах книги г. Голубинского. Автор вполне резонно отстаивает удобство и целесообразность этого термина, как технического, несмотря на его латинское происхождение, при чём указывает ряд слов, введённых в русский язык из латинского и твёрдо укоренившихся в нашем словоупотреблении, даже в духовном же ведомстве, как напр., регламент, обер-прокурор синода, викарий, консистория 1 , семинария, ректор и т. д. Ряд таких слов, конечно, мог бы быть очень длинным, и те, кто вооружается против известных терминов, как терминов латинских, могли бы дойти, пожалуй, до изгнания терминов: «император» и «августейший», как имеющих латинское происхождение. Из возражений, как равно и из ответа на них, можно видеть, что у нас и до сих пор возможны ещё споры о вещах, относительно которых спорить бесполезно. Тем не менее, профессор Голубинский считает нужным подкрепить свои аргументы дополнительным указанием на то, что сам митрополит Филарет, относившийся сначала неодобрительно к слову «канонизация», как к выражению латинскому, «которое относится к западным обрядам, чуждым православной церкви (каковы, например, в чине западной канонизации «адвокат святого» и «адвокат дьявола»), впоследствии не только дозволял употребление другими этого слова, но и сам употреблял его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010