В 90е гг. работал московским корреспондентом газеты «Ouest-France», затем по приглашению уехал преподавать русский язык и русскую культуру в Католическом университете Святого Сердца в Италию. Ведет богословские курсы в известных вузах и семинариях Европы. Печатается в христианских изданиях, ведет блог в Facebook. Отец Владимир – настоятель основанного им в Ломбардии православного прихода, отец четверых детей. Возраст полноты Христовой Размышления священника  могут быть интересны  читателю, прежде всего, тем,  что, с одной стороны, основываются на традиции и  развивают мысль строго в вероучительном русле, и тем, что, с другой стороны, отличаются парадоксальностью,  свежестью восприятия материала  и  полной неожиданностью выводов. «Будьте как дети» – ведь это не просто слова, это одна из заповедей Христовых, данная нам в Новом Завете – та заповедь, которые все мы призваны исполнить ради спасения. При этом автор дает понять, что истинное христианское детство, заповеданное Спасителем – это не инфантилизм, а именно «возраст полноты Христовой». Поэтому вопросы, которые ставит автор, далеко не праздные для христианина. И вопросы эти – не только риторические, поскольку священник подводит  читателя к выводам и побуждает к  совместному поиску ответов. Следуя логике детства, отец Владимир Зелинский задается сотней  самых живых, непосредственных и потому очень правдивых «почему?» Почему детская радость – это наше изначальное и естественное состояние?  Почему взрослый страдает дисгармонией и раздвоенностью? Почему  по-житейски понимаемая нами  «взрослость» и святость не совместимы? Что роднит раннее детство с искусством, гениальностью, творчеством? Чем притчи похожи на сказки и почему их так любят взрослые? Автор работал над книгой два десятка лет, так что все  эти и другие поставленные им вопросы  рассмотрены  разносторонне и вдумчиво. Читателя обрадует глубина содержания и изысканная форма повествования – высочайшее качество авторского текста. И, конечно, сам подход – беспрецедентный в истории богословской мысли анализ Христовой заповеди спасения, рассуждения и выводы о природе детства.

http://azbyka.ru/deti/o-vladimir-zelinsk...

Из-за этой фрагментации богословской дисциплины на многочисленные области, те, кто отвечает за богословское образование, сосредоточились на учебной программе как освоении этих дисциплин, каждая ­из которых имеет свои собственные требования, которые объединяются в некий управляемый набор. При этом почти никто не пытается организовать слаженный процесс богословского образования. Это, однако, приводит к сокращению преподавания теологии до распространения определенных информационных материалов или, как это все чаще происходит, определенных навыков (лидерство, финансы, управление людьми и т.д.). Информация и навыки, конечно, важны, и учебная программа также всегда нуждается в пересмотре. Но чтобы понять богословское образование, мы должны смотреть глубже и четко понимать природу самого богословия. Богословие — это не просто вопрос передачи информации, выборочного набора предложений, как если бы преподаватели богословия были просто курьерами СДЭК, передающими посылку. Такое понимание природы богословия ложно и неправильно. Оно ложно, как показывает пример прошлого века. В течение ХХ века православие во многих отношениях пережило этап возрождения: ­литургическое (возрождение участия в евхаристии), духовное (возрождение интереса к молитве Иисусовой), иконографическое (повторное открытие более древних стилей иконографии) и особенно богословие и его преподавание. Корни этого ренессанса лежат­ в более раннем движении Колливадов на горе Афон и Паисия Величковского в Мол­давии в XVIII в., а также Оптинских старцев в России в XIX в., и Московского Собора 1917/18, а пространством для расцвета этого возрождения в ХХ веке стал преимущественно Запад. Именно здесь, на Западе, богословы-эмигранты чувствовали себя свободными, могли избавиться от кандалов того, что о. Георгий Флоровский славно охарактеризовал как «западное пленение» православного богословия, то есть очень схоластической формы богословия и его преподавания в предшествующих­ веках на Востоке. Он сказал, цитируя Шпенглера, что это был псевдоморфоз его истинной природы в инопланетную форму. Но тогда на Западе, освобожденном от западного пленения, Флоровский и другие вступили в энергичную и высокопродуктивную новую эру повторного открытия истинных корней православного богословия, которое должно было совершиться в основном благодаря возвращению к отцам (как это делали и многие другие на Западе) и осуществиться в новом институциональном контексте­, в частности, в Институте святого Сергия в Париже, а затем в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке и семинарии св. Креста в Бруклине (Массачусетс).  

http://bogoslov.ru/article/6166092

Дождь уже перестал, выглянуло солнце, а Верочкин телефон все отзывался в наших мобильниках длинными заунывными гудками, которые так и не прорывались ни сквозь крапиву, ни сквозь кусты. Молчала поляна, молчал овраг, молчал сарай, и ельник тоже молчал. Верочка едва сдерживала слезы — видно было, что за потерю телефона ее будут ругать: мама у нее строгая, темпераментная, властная, а Верочка тихая, робкая. И семья у нее совсем не такая богатая, чтобы пропажа мобильника не составляла для нее проблемы. Короче говоря, видя, что дело безнадежное, мы закончили поиски и вернулись в дом. Скорее всего телефон этот уже разрядился, промок под дождем и валялся теперь, немой, под упавшей веткой… — А давайте помолимся Трифону — мученику, — на всякий случай предложила я. — Вдруг он найдет? Мы встали перед иконкой святого, пропели ему тропарь и прочитали молитву, прибавив от себя, что очень надеемся на его помощь. И после этого снова принялись звонить, расходясь по участку. Но на этот раз стальной голос нам ответил, что абонент недоступен и находится вне зоны действия сети… Вдруг отец Владимир уверенно и решительно пошел в сторону тех кустов, которые мы уже неоднократно обследовали, присел, протянул руку и извлек из густой травы Верочкин мобильник. — Как? Что? Откуда ты узнал? — обступили его мы. Он неопределенно пожал плечами: — Просто пошел и поднял его с земли. …С этих пор у нас уже и малые дети знают, кто готов поспешить к ним на помощь, чтобы вытереть их слезы и принести утешение, превышающее и вызвавшую эти слезы скорбь, и ценность самой найденной вещи. Крест — накрест Семинаристы, которые не собираются принять монашество, но желают стать священниками, должны до рукоположения вступить в брак. Но если у них нет для этого какой-нибудь подруги школьных лет или соседки по дому, где они жили до семинарии, то сделать им это очень трудно. Ведь семинарии обычно располагаются при монастырях и они постоянно живут за крепкими монастырскими стенами. Где найти им достойную спутницу жизни? Из кого выбирать?

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

поиск:   разделы   рассылка Программа XI всероссийского фестиваля СМИ " Православие на телевидении, радио и в печати " , г. Москва, 12-14 декабря 2006 г. Московский дом национальностей (улица Новая Басманная, дом 4, метро " Красные ворота) Понедельник, 11 декабря Заезд участников фестиваля, регистрация, размещение 18.00 – 21.00 Просмотр и обсуждение конкурсных работ участников фестиваля-семинара: телефильмов и телепрограмм под руководством кандидата искусствоведения, профессора Горюновой Н. Л. и кандидата филологических наук, доцента Голядкина Н. А. ауд. 903 ИПК Вторник, 12 декабря 08.30 – 09.30 Завтрак буфет, 1-й этаж 10.00 Отъезд на автобусе от института в Московский дом национальностей 11.00 – 12.00 Торжественное открытие фестиваля Вступительное слово Председателя Оргкомитета, ректора ФГОУ " Института повышения квалификации работников ТВ и РВ " , лауреата Государственной премии, профессора Вилионара Васильевича Егорова. Выступление вице-президента Центра национальной славы и Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, Бушуева Владимира Викторовича. Приветствия в адрес XI Всероссийского фестиваля-семинара. Выступление детского хореографического клуба " Пируэт " , под руководством заслуженной артистки России Лидии Некрасовой. Выступление мужского камерного хора Подворья Оптиной пустыни в Москве под управлением Евгения Дремова. МДН, " синий " зал 12.00 – 13.00 Мастер-класс директора Института Колокола Н. И. Завьялова " Символика колокольного звона " МДН " синий зал " 13.00 Отъезд в институт 14.00 – 15.00 Обед буфет, 1-этаж ИПК 15.00 – 19.00 Мастер-классы: 15.00 – 16.20 заслуженного деятеля искусств России, академика ТЭФИ, профессора Беляева И.К. " Этические и эстетические проблемы современного телевидения " . ауд.903, ИПК 16.30 – 17.45 кандидата искусствоведения, профессора Горюновой Н.Л. " Художественно-выразительные средства экрана " . ауд. 903, ИПК 17.50 – 19.00 доктора искусствоведения, профессора Ефимовой Н.Н. " Специфика звукового решения в православных программах "

http://religare.ru/2_36031.html

21 мая 2018, 09:18 Владимир пишет про трактиры. А если я не ошибаюсь с началом первой мировой войны в России был сухой закон. Сергей 21 мая 2018, 09:12 Было бы хорошо, чтобы кто-нибудь из историков взял на себя титанический труд, как сейчас говорят, фактчекинга. Т.е. не отбирать факты в угоду своей точке зрения, а свести их грубо говоря в две колонки: успехи и неудачи последнего русского Царя. И только факты со ссылками на источники. Екатерина 20 мая 2018, 19:22 Хотелось бы еще обратить внимание читателей вот на этот материал, кстати, с данного ресурса http://www.pravoslavie.ru/106831.html , называется " Революция вышла из семинарии " ,автор - проф. А. Осипов. Екатерина 20 мая 2018, 14:01 Спаси Господи за очень интересную статью. НН 20 мая 2018, 12:08 Алексей:/Сейчас историки ставят под сомнение отречение Николая2-ого и приводят аргументы с которыми трудно спорить/- ИСТОРИКИ не ставят под сомнение- отречение было, сам Николай2 это ПРИЗНАВАЛ и потом горько сожалел. Спорят ангажированные почитатели и творцы очередных мифов. Царь канонизирован за свою СМЕРТЬ, (см. Материалы Собора). Задайте себе вопрос: Если бы он не отрёкся и умер своей смертью- был бы он канонизирован за свою жизнь и государственную деятельность? Валерий:/Дорогой автор почти ничего не пишет о состоянии духовной скрепы-церкви, того времени/- А что тут напишешь? Документально всё зафиксировано. Читайте " Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-198гг " . Валерий 19 мая 2018, 21:16 Дорогой автор почти ничего не пишет о состоянии духовной скрепы-церкви, того времени.... Похоже на наше время: куполов златых предостаточно, а верующих, как было 2-3%, так и осталось...время лжи и лицемерия: заботимся о демографии, а алкомаркеты на каждом углу, больницы в небольших городах сокращают, приближенные к телу имеют космические доходы, не сопоставимые с зарубежными аналогами... Взбесятся так же, рано или поздно... Наталья Богоявленская 19 мая 2018, 18:10 Интересно, Владимир (18 мая 2018, 12:23), а где вы взяли статистику, которую приводите? Вы, наверное, пользовались не учебником истории Царской России начала 20-го века, а историей сталинских лагерей, ссылок и колхозов. Уж очень на то похоже.

http://pravoslavie.ru/112978.html

В советский период возрождение исследований по истории Церкви в К. у. стало возможным в 70-80-х гг. XX в. благодаря публикациям О. П. Крижановского (итоговая работа: Kpuжahibcьkuй О. П. Церква у coцiaльho-ekohoмiчhoмy розвитку Правобережноï Украïни (XVIII - перша пол. XIX ст.). К., 1991) и В. М. Мордвинцева ( Мордвинцев В. М. Социально-экономическое положение и антифеодальная борьба монастырских крестьян Левобережной Украины в 30-80-х гг. XVIII в.: АКД. К., 1980). Их научные труды были посвящены социально-экономическим аспектам развития церковных структур на Правобережной и Левобережной Украине. Это были первые комплексные работы университетских профессоров советского периода, заложившие основу создания ряда исследований постсоветского периода. Итогом этой деятельности стала история Церкви XV - сер. XIX в. Это 1-е исследование, написанное на Украине В. И. Ульяновским, Крижановским и С. М. Плохием (Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. 3 кн.). В 90-х гг. ХХ в. именно в К. у. были подготовлены диссертации по проблемам истории Церкви (организационным, хозяйственно-экономическим, социальным, политическим, биографическим). С 1997 г. на кафедре древней и новой истории Украины (под рук. проф. Ульяновского) проходят ежемесячные семинары, посвященные проблемам средневековья, истории Церкви и науки. Т. о., К. у. является одним из центров на Украине по изучению истории Церкви. Источники сведений по истории К. у. находятся в основном в Центральном гос. историческом архиве Украины в Киеве (ЦГИАК), в Ин-те рукописей при Центральной научной б-ке им. В. И. Вернадского (НБУВ ИР) и в архиве самого ун-та. В ЦГИАК материалы размещены в неск. архивных фондах. Основным является фонд 708 («Киевский университет»), насчитывающий почти 80 тыс. дел. Среди документов - переписка с Мин-вом просвещения, распоряжения ректора, дела о награждениях, протоколы заседаний, отчеты о деятельности фак-тов, финансовые отчеты и др. Кроме того, материалы находятся и в др. фондах. В НБУВ ИР сведения сконцентрированы в фонде 8 («Киевский университет св. Владимира»). Здесь собраны документы по истории ун-та, его б-ки, научных об-в, а также универсалы укр. гетманов Б. М. Хмельницкого , И. С. Мазепы , И. И. Скоропадского, материалы с автографами А. В. Суворова , М. И. Кутузова, гр. П. А. Румянцева-Задунайского и др. В собрании совр. университетского архива имеются документы советского и постсоветского периодов развития ун-та, хранятся личные дела профессорско-преподавательского состава.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Догматическое богословие Чуть ли не единственная система православного богословия, лишённая схоластической сухости: живое, непосредственное «Догматическое богословие» Лосского передаёт самую суть христианской веры. Как всегда у Лосского, эта книга — подтверждение старой церковной максимы «истинная философия это истинная религия»: «Догматическое богословие» это и прекрасная философия, отвечающая на главные вопросы человека. В основу «Догматического богословия» вошёл курс лекций по вероучению Православной Церкви. «Догматическое богословие» — образец православной мысли, верующего мышления, опытного Богопознания. Лосский так вводит в догматическое богословие Православия: «Бог — не предмет науки, и богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ищет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог Сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность. И именно потому, что Бог первый нашел его, именно потому, что Бог, так сказать, вышел ему навстречу в Своем откровении, для богослова оказывается возможным искать Бога, как ищем мы всем своим существом, следовательно и своим умом, чьего-либо присутствия. Бог богословия — это «Ты», это живой Бог Библии. Конечно это Абсолют, но Абсолют личностный, которому мы говорим «Ты» в молитве.» Владимир Николаевич Лосский Догматическое богословие ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ Прежде чем говорить о богословских сочинениях, предлагаемых вниманию читателей, нам хотелось бы, пусть очень кратко, упомянуть о главных событиях жизненного пути их автора. Владимир Николаевич Лосский родился в День Святого Духа, 25 мая 1903 года, в Петербурге, в семье известного философа. С юношеских лет определился его интерес к истории философии, патристике и западному Средневековью. В 1920 году он поступил в Петроградский университет, но в 1922 году вместе с семьей был вынужден эмигрировать. Сначала В. Лосский жил в Праге, где занимался в семинаре у Н. П.Кондакова, знаменитого византолога и искусствоведа, а затем переехал в Париж. В течение нескольких лет он изучал и преподавал средневековую историю и философию, но уже в конце 20-х годов все его внимание сосредоточивается на богословской и церковной проблематике.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

В Москве состоялась международная конференция «Человек в богословии митрополита Антония Сурожского» Москва, 15 сентября 2009 г. II международная конференция, посвященная наследию митрополита Сурожского Антония, состоялась в Москве 11-13 сентября в Доме русского зарубежья им.А.И.Солженицына, сообщает Благовест-инфо . В отличие от первой конференции, которая была посвящена осмыслению наследия всемирно известного православного пастыря ХХ в. в целом, для второго форума организаторами - фондом «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» - была выбрана более определенная тема «Человек в богословии митрополита Антония Сурожского» Участников форума приветствовал хорошо знавший сурожского архиерея митрополит Минский и Слуцкий Филарет – Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. В своем послании, которое зачитал секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Московской духовной академии, протоиерей Владимир Шмалий, митрополит Филарет отметил: «Предание Церкви учит нас несомненной истине: человек без Бога, без причастия благодати Его Святого Духа – еще не вполне человек, если мы смотрим на человека с точки зрения его высшего, духовного призвания. Человек становится человеком в полном смысле этого слова лишь тогда, когда он освобождается от греховного плена, от тления и смерти, а это возможно только в открытости Богу – через веру, доверие и верность Ему. Митрополит Антоний являет нам именно такой, подлинно христианский опыт – опыт человека, который всецело поверил открывшемуся ему Христу Спасителю и, доверившись Ему, следовал за Ним до конца своих дней. И потому он мог благовествовать о Боге столь парадоксальными, на первый взгляд, словами, говоря о том, что и «Бог верит в человека». Патриарший экзарх относит митрополита Антония к тому «сонму свидетелей», которые убеждают, что «уподобление Человеку Иисусу Христу возможно человеку» От себя проректор МДА добавил, что наследие митрополита Антония, его «живой опыт свидетельства о Христе» исключительно актуален сейчас, особенно в подготовке будущих священнослужителей. О.Владимир заверил участников конференции, что преподаватели МДА «будут делать все возможное, чтобы наши выпускники хорошо знали наследие митрополита Антония и были в состоянии свидетельствовать миру об этом подлинном опыте восприятия Христа». Собравшихся также приветствовал директор Дома русского зарубежья Виктор Москвин, который активно содействовал не только проведению обеих конференций, но и двухлетнему семинару по изучению наследия митрополита Антония, регулярно собиравшемуся в Доме русского зарубежья.

http://pravoslavie.ru/31927.html

Новости Епископ Саак Машалян избран Константинопольским армянским патриархом 13.12.2019 10:04 Фomo: hemq.am Ереван, 13 декабря. Константинопольским армянским патриархом избран епископ Саак Машалян, занимавший с июля пост местоблюстителя патриарха, сообщил директор информационной службы духовного центра Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) – Первопрестольного Святого Эчмиадзина иерей Ваграм Меликян. Прежний патриарх архиепископ Месроп Мутафян скончался в марте 2019 года в возрасте 63 лет после тяжелой продолжительной болезни. Последние годы он провел в армянской больнице Святого Спасителя в Стамбуле. После его кончины церковное собрание должно было избрать местоблюстителя до выборов самого патриарха. «Новоизбранный, 85-й Константинопольский армянский патриарх - епископ Саак Машалян», - написал Меликян в Facebook, выложив фотографию патриарха. Епископ Машалян родился в 1962 году в Стамбуле. Окончил философский факультет Стамбульского университета, изучал теологию в Лондонском и Дублинском университетах. Был инспектором армянских духовных семинарий в Иерусалиме и Святом Эчмиадзине. Рукоположен во епископа Католикосом всех армян Гарегином II в 2008 году. Константинопольский армянский патриархат— один из престолов Армянской Апостольской Церкви наряду с Эчмиадзинским католикосатом в Армении, Киликийским католикосатом в Ливане и Иерусалимским армянским патриархатом. Канонически подчиняется Католикосу всех армян. Резиденция находится в Стамбуле. Архиепископ Мутафян занимал патриарший престол с 1998 года, сообщает РИА Новости . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Ожидалась война с Японией. Нас, пленных, хотели отправить на Дальний Восток. Но после того, как американцы кинули бомбы на Хиросиму и Нагасаки, все затихло». После атомной атаки американцами двух японских городов противник был подавлен, и военные действия в Японии завершились в течение полумесяца. Япония подписала капитуляцию 2 сентября 1945 года. Бывшие пленные считались «неблагонадежными». Их, защищавших родину, а затем томившихся в фашистском плену, послали на принудительные работы. Иван Сарычев прошел и этот круг земного ада: тяжелую работу в лагерных условиях, в суровом таежном климате, где зимой невозможно согреться, а летом мучают стаи гнуса и мошки. Но несмотря на угрозу получения тюремного срока, Иван не скрывал свою веру. Исповедник был утешен видением своего небесного покровителя — святого благоверного князя Даниила. «Нас задержали в тайге, мы строили дома. И там мне было видение наяву князя Даниила Московского. Будто я нахожусь в храме нашем. Лежат мощи святого князя Даниила. Прихожанки смотрят на меня и улыбаются, показывают: “Иди, подойди к мощам, князь Даниил тебе все скажет, как тебе надо поступать”. А в это время надо мной была угроза: мне могли дать срок, так как я не скрывал свою веру. Подхожу к мощам, прикладываюсь, князь Даниил берет мою руку и говорит: “Поезжай скорее в Москву, посмотри, что там делается”. А в это время как раз указание было открыть семинарии, академии». Завершали работу по фильтрации пленных территориальные органы МВД. Поэтому Иван Сарычев должен быть «отметиться» в структурах власти для окончательного освобождения. «И я приехал в Москву и пошел в отдел, чтобы получить паспорт. В особом отделе мне сказали: “Пишите объяснение, как Вы попали в плен”. Я написал, и начальник отдела дал распоряжение: “Выдать паспорт на общих основаниях”. Я был освобожден. Сплошные чудеса!» Не передать той радости, что испытал Иван, вернувшись в родную Москву! Кончилось троекратное испытание, закончилась война, позади были ужас фашистского плена и тяготы проверок и унижений от соплеменников, забывших веру своих отцов. Дома его ждала любимая и верная его сподвижница и молитвенница Клавдия Николаевна и подросшие за военные годы дети Ольга и Владимир.

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010