" Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом« ( 1Nem. IV, 6 ). Церковь радостно воспевает это сошествие Воскресшого Спасителя во ад песнопением: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси Христе со Отцем и Духом, вся исполняли, неописанный» (Троп. на часах Пасхи). 133. Почему 5-й Член Символа кончается указанием, что Воскресение произошло «по Писаниям»? Чтобы показать исполнение всех пророчеств о Воскресении. Например: «...ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Nc. XV, 10 ); " и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» ( Иона 11, 1 ); «Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Mф. XII, 38–40 ). 134. Итак в чем спасительныя последствия Воскрееения? A) Смерть оказалась упраздненной . Все принявшие Закон Божий Нового Завета, уверовав во Христа, Его Воскресением утверждаются в собственном безсмертии ( 1Kop. XV, 25, 26 ). Б) Кончилась неизбежность ада . Умерший христианин, оставив телесную оболочку, продолжает жить, ожидая Всеобщого Суда Христова ( I Kop. XV, 53 ). B) Сын Божий Воскресением Своим, исполнив все, что сказал, завершил этим Свое учение и открыл нам целостный и совершенный мир, сияющий любовью ( Puм. VI, 22, 23 ). Г) Установлена воочию общность жизни небесной и земной, их взаимное влияние, общение между ними и зависимость нашего небесного будущого от качества жизни земной ( Puм. II, 7 ). Д) Верою в Воскресшого Христа каждый обретает способность воспринимать Духа Святого для своего освящения ( Nc. LV, 14 ). Е) Ниспослание Святого Духа внесло Небесное начало в созданную Спасителем семью христиан – в Христову Церковь ( Uoah. III, 14 ). 135. Как Церковь выражает ликование и веру в столь спасительную для нас перемену после Воскресения Христова?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Как пожелали зла, так и сотворили. В ту же ночь приставили от семи князей семь сторожей, и иных немало, и положили перед блаженным множество уз железных, собираясь заковать ноги его. Взяли, , из одежды его, поделили и в ту ночь почти не облегчили его от уз железных, так связанным и пробыл он всю ночь. В ту же ночь прогнали от него всю его дружину, избивая сильно, и отца его духовного игумена Александра; и остался один он в руках их, и говорил про себя: «Удалили от меня дружину мою и ближних моих от страстей ». Наутро же в воскресенье по повелению беззаконных возложили великую колоду из тяжелого дерева на шею святого, показывая, что предстоит ему принять позорное мучение, и приняв его, благодарил он Господа Бога с радостью и со слезами, говоря: «Слава тебе, Владыка человеколюбче, что сподобил меня принять начало мучения моего, сподоби меня принять и окончить подвиг свой, да не прельстят меня слова лукавых, да не устрашат меня угрозы нечестивых». И повелели беззаконные вести святого вслед за царем, ибо отправился царь на охоту. Премудрый же благоверный великий князь Михаиле, как привык смолоду, никогда не изменял правила своего, – в ночи пел псалмы Давидовы. И как отправился из Владимира, с того дня от воскресенья до воскресенья постился, причащаясь телу и крови Господней; а с тех пор, как был схвачен, еще больше, беспрестанно, все ночи не давал сна своим очам, чтоб не уснул, не задремал хранящий его ангел, но вновь и вновь славил Бога, со многими слезами и с глубоким воздыханием исповедаясь ему, говорил: «Господи, услышь молитву мою, и вопль мой да придет к тебе, не отврати лица твоего от меня, Владыка. В день скорби моей приклони ко мне ухо твое; в час, когда воззову к тебе, Господи, скоро услышь меня, ибо исчезли, как дым, дни мои...» И далее: «Спаси меня, Боже, ибо дошли воды до души моей, ибо я пришел сюда, как в глубину морскую, как будто буря потопила меня. Ненавидящих меня без ума стало больше, чем волос на главе моей. Прежде хлеб мой ели и любовь мою видели, а ныне укрепились на меня враги мои, преследующие меня неправедно».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме этих, приведенных, имеется еще множество доказательств древнего христианского исповедания Св. Троицы. 36. Как говорить о св. Троице Священное Писание Ветхого Завета? Двенадцать свидетельств о Троице в книгах Ветхого Завета становятся ясными в свете христианских знаний. В книгах св. пр. Моисея несколько выражений Господа Бога о Самом Себе показывают, что не от одного лица они произносятся, напр.: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быm. I, 26 ). То-же Быm. III, 22; XI, 6–7 . В описании посещения Авраама Богом в лице трех Ангелов троическое единство выступает яснее: «Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоять против него. Увидев, он побежал на встречу им ... и поклонился до земли, и сказал: Владыко! если я обрел благоволите пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши» ( Быm. XVIII, 2–4 ). Триединый Бог тайну Своего бытия не осветил ветхозаветным людям, которые были рабами закона, но сберег это откровение для Его детей в любви, в Новом Завете. 37. Что открывает нам Священное Писание о взаимодействии Лиц Святой Троицы? Пророческое восклицание ветхозаветного псалма говорит, что Сын Божий рожден прежде денницы, т. е. прежде замысла творения мира Он пребывал в лоне Отчем (Пс. CIX, 3, по переводу 70-ти). Евангелие приводит слова Спасителя о Его славе, которую Он имел у Отца до бытия мира ( Uoah. XVII, 5, 10 ). Обещает также Христос, что пошлет Святой Дух на учеников, исходящий всегда от Отца ( Uoah. XV, 26 ). Здесь как рождение, так и исхождение выражают для нас таинственныя, превечныя, вне времени, внутренния отношения в жизни Божества, показывающия вечное бытие 2-й и 3-й Ипостасей из Существа Божия. С другой стороны, слово Евангелия о том: что дева Мария родила Сына сошествием на нее Святого Духа ( Мф. 1, 20 ; Лук. 1, 35 ); что Дух Святый сошел на Иисуса Христа при Его крещении ( Mф. III, 16 ); что Спаситель обещал ( Uoah. XV, 26 ), и послал в день Пятидесятницы на апостолов от Отца – Духа Святого ( Дeяh. II, 3 ); – все это выражает взаимодействия Ипостасей в границах времени, в указанные исторические моменты, и показывает в этих знамениях различныя деяния Промысла Триединого Бога над сотворенным Им миром.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мы пришли к тому, что больше не можем ни противопоставлять Предание и Писание, ни налагать их одно на другое как две отличающиеся реальности. Однако чтобы лучше уловить их нерасторжимое единство, которое сообщает характер полноты дарованному Церкви Откровению, нам следует различать их. Если Писание и все, что Церковь может выразить написанными или произнесенными словами, образами или литургическими символами, если все это – различные способы выражать Истину, то Предание – единственный способ вос­принимать ее. Мы говорим именно единственный, а не единообразный, потому что Предание в исконном своем понятии не содержит ничего формального. Оно не навязывает человеческому знанию формальных гарантий истин веры, но раскрывает их внутреннюю очевидность. Оно не содержание Откровения, но свет, открывающий его; оно не слово, но живое дуновение, позволяющее слову звучать одновременно с молчанием, из которого слово исходит 29 ; оно не Истина, но сообщение Духа Истины, вне Которого невозможно познавать Истину. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). Итак, мы можем точно определить Предание, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, сообщающего каждому члену Тела Христо­ва способность слышать, воспринимать, познавать Истину в присущем ей Све­те, а не в естественном свете человеческого разума. Это – тот истинный гносис, который подается действием Божественного света (...дабы просветить нас познанием славы Божией 30 . – 2 Кор. 4:6), то единственное Предание, которое не зависит ни от какой философии, ни от всего того, что живет по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол.2:8 ). В этой неотделимой от христианского гносиса свободе перед лицом какой бы то ни было естественной обусловленности или исторической случайности – вся истинность, характерная для вертикальной линии Предания: и познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). Нельзя ни познать Истины, ни понять слов Откровения, не приняв Духа Святого, а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ) 31 . Эта свобода детей Божиих, противопоставленная рабству сынов века сего, выражается в «дерзновении» (παρρησα), с которым могут обра­щаться к Богу те, кто знает, Кому они поклоняются, ибо поклоняются они Отцу в духе и истине ( Ин.4:23, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

" Мы - ученики Христовы " ноября 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Владимира в Усть-Ижоре " Мы слышали сегодня за утреней евангельское чтение о том, что Господь после Воскресения собрал Своих учеников и объявил: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28:20), - сказал владыка в проповеди. - Господь сообщил апостолам, что Он Владыка и земли, и неба, и Церкви, которую им придется созидать. Он благословил их на жертвенное служение идти и созидать Церковь из душ человеческих. Апостолы пошли и принесли народам веру. Все мы получили эту благодать Святого Крещения. И сейчас являемся учениками Христа. Но надо себя постоянно проверять, насколько мы ученики Христовы, все ли соблюдаем, чему Он учил, живем ли по воле Божией или часто по своей, участвуем ли в церковных делах, заботе о храме, в таинствах Церкви " . " Наша задача - соединиться с Богом, - продолжил архипастырь. - Надо для этого использовать все средства. Покидая этот мир, Господь оставил ученикам главное средство - молитву. Он их научил молиться. И у нас есть самое безопасное и лучшее средство - это молитва в сердце. Святые отцы говорят, что друг с другом следует говорить о самом необходимом, а все остальное время нужно общаться с Богом. Когда мы куда-то идем и берем с собой мобильный телефон, должны в сердце хранить молитву. И пока нам никто не звонит, слава Богу, читаем Иисусову молитву: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного " . Так мы будем все время пребывать с Богом. Он примет только смиренную, кроткую молитву и тогда быстро поможет нам. Господь не может помогать гордому и эгоистичному человеку, благодать Его не может пройти в такое сердце. А со смиренным это легко получается " . " Мы должны всегда молиться, когда у нас трудности: " Господи, помоги мне с этим справиться! " А трудностей у нас хватает.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Орнамент покрывает практически всю наружную площадь стен. На нем есть фигуры и лики святых, птицы, растения, животные, грифоны и даже слон — его изображений больше нет ни на одном храме в мире. Ученые до сих пор спорят о происхождении и смыслах этих образов. По их мнению резные изображения на соборе — иллюстрация ветхозаветного видения пророка Иезекииля, в котором описывается явленный ему храм: Лев — один из самых знаменитых барельефов храма От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так сделано во храме кругом (Иез 41:17—19). Великомученик Георгий Победоносец Святой, живший на рубеже III–IV веков. Он был воином на службе римского императора Диоклетиана (284–305). За исповедание веры во Христа правитель-язычник жестоко мучил святого, а затем приказал казнить. Православная Церковь празднует его память 6 мая и 16 ноября. Святого Георгия особо почитали на Руси как покровителя воинов, в честь него возводили храмы и изображали его на знамёнах. Изображение великомученика Георгия стало частью герба Московского княжества, а затем и герба Российской империи. Сегодня святой Георгий — на гербе Москвы. Успенский собор московского Кремля Первый каменный храм Москвы. Был построен в 1326–1327 годах по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Дорога Из Москвы до Юрьева-Польского удобно добраться по железной дороге, расстояние — 200 км. От Ярославского вокзала до одноименной станции ехать около 4,5 часов. Дальше — пешком или городским транспортом. Фото Сергея Николаева/railwayz. info Станция Юрьев-Польский находится на участке Северной железной дороги, расположенном во Владимирской области. На станции одна платформа и четыре пары путей. Ежедневно здесь останавливаются поезда дальнего сообщения и электропоезда местного назначения. От станции Юрьев-Польский можно доехать в Москву, Иваново, Александров, Кинешму и ряд других городов. Ближайшие железнодорожные остановки к станции Юрьев-Польский: Леднево, Старково, Бавлены и Кольчугино.

http://foma.ru/sobor-georgija-pobedonosc...

Относительно состояния, – в котором находятся тело и кровь Иисуса Христа, составляющая действительную сущность Святого Причастия или Евхаристии, – восточная Церковь верует, что состояние это недоступно для наших телесных чувств, что оно не вещественно, а духовно, то есть, что тело и кровь Господни находятся в одухотворенном состоянии, подобном тому, в каком находилось тело Иисуса Христа по Его воскресении. Восточная Церковь верует: – что хлеб и вино, однажды освященные и сделавшиеся телом и кровью Иисуса Христа, остаются таковыми неизменно, под их видами; – так как с ними соединилось Божество, то поклонение наше Лицу Иисуса Христа в Св. Причастии или Евхаристии, должно быть таково же, как и поклонение Ему на небе; что Святое Причастие или Евхаристия может быть сохраняемо для больных и его можно, по примеру первых христиан, переносить в частные дома; что приобщаемся телу и крови Иисуса Христа не верою только, но что они существенно и действительно сообщаются нам, –даже и не верующим, которые, приобщаясь, принимают себе, по изречению Апостола Павла, суд и осуждение. Восточная Церковь верует, что верные должны приобщаться под обоими видами, хлеба и вина, и что отнятие у верных причащения под видом вина есть нарушение Божественного веления, выраженного Иисусом Христом в словах Его: «пейте от нея вси, сия бо есть кровь Моя». Способ совершения Святой вечери относится до Литургики. Покаяние Покаяние есть священнодействие или таинство, установленное Иисусом Христом для отпущения грехов, учиненных после крещения. Апостолы и в их лице преемники их во священстве получили от Иисуса Христа власть – отпускать или оставлять грехи, – через слова Божественного Учителя: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Ев. от Ин. 20:22–23 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Ев. от Мф. 18:18 ). Итак, грехи отпускаются, или оставляются, в силу приговора, произнесенного облеченными во священство. Такой приговор может связать или разрешить, а потому должен быть произносим с полным сознанием, которое не может составиться без знания грехов и расположения погрешившего. Это знание может быть получено только через сообщение от самого погрешившего, то есть через исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Раба Божия Елена. Раба божия Елена 2016/01/15, 06:44:32 О, Преподобный Сергий Радонежский! Обращаюсь к тебе с просьбой. От всего сердца прошу помоги моему внуку р.б.Кириллу сдать 15.01.2016 экзамен по механике на хорошо или отлично. Будь ему верным помощником, дай ему силы, ясность ума, чтобы достались ему вопросы, которые он хорошо знает. Обереги его от ошибок иволнения. Пусть преподаватель будет благосклонен и не строг. Прости нам все грехи вольные и невольные. Уповаю на твою милость. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б. Наталия 2016/01/15, 06:29:55 О, Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь, за то , что помогаешь нам! О, Преподобный Сергий Радонежский, моли Господа Бога о нас. Преподобный Сергий Радонежский пожалуйста услышь мою материнскую молитву. Прошу тебя помоги моей дочери р.б. Елене сегодня в сдаче экзамена на отлично . Не оставь ее в трудную минуту, пусть вопросы попадутся легкими, ответы будут четкими. Помоги ей не растеряться на экзамене, дай ей ясность ума и спокойствие. Пусть преподаватель будет к ней благосклонен. Попроси у Господа нашего простить грехи ей вольные и невольные. Не оставь р.б. Елену в трудный час, трудную минуту. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Надежда 2016/01/15, 03:53:09 " в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. " Ефес. 3:12. И потому Христос повелел нам молиться Отцу во имя Свое ( " Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. " Ин. 14:14; " Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. " Ин. 15:7; " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. " Ин. 16:24 Евгения, вам тексты привести молитв " святым " в чье имя там просят? Или сами найдете в чье имя там просят? Так кого Библия говорит прость надо? Святых? Владимир 2016/01/15, 03:52:00 Вы язычники чистой воды, у них было если в море помолись посейдону богу моря, если нужен урожай помолись деметре богине плодородия, о усопших помолись Пегас богу смерти... У вас в пути помолись угоднику, за другое Марии, за третье матроне. Где место Богу если на каждый случай по пять святых? В Библии что сказано? Богу одному молись и поклоняйся.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 107. Об ответственности приступающих к Причащению. В Великий Четверг (по Апостольскому чтению) Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. ( 1Кор.11:26 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Великий Четверг, благословенный день Святой Трапезы Господней, мы слушали с вами вдохновенные строки Первого послания апостола Павла к коринфянам (см.11:23 32), в которых верный последователь Христов говорит о важности достойного причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Строки этого послания необыкновенно интересны для нас, поскольку, с одной стороны, они повествуют о Тайной вечере Господней и, с другой стороны, что особенно важно, содержат первую запись слов Господа нашего Иисуса Христа, установившего для всех Своих последователей таинство Святого Причащения. Ведь известно, что Послание апостола Павла к коринфянам было написано до создания самого раннего Евангелия. Почему же апостол Павел напоминает христианам Коринфа об установлении таинства Евхаристии? Со временем они стали забывать великое значение вечери любви, превратив ее в простой ужин, упиваясь и объедаясь. Чтобы пробудить в них чувство стыда, апостол напоминает: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Первоверховный Павел говорит, что Причащение Святых Христовых Таин есть святое таинство Церкви, которое дано нам непосредственно от Господа нашего Иисуса Христа. Апостол подчеркивает: от Самого Господа принял то . Как должно понимать это высказывание? Ведь мы знаем, что он не был непосредственным свидетелем Тайной вечери. Если бы апостолу Павлу рассказали о ней другие апостолы, то он так бы об этом и написал, для чего надо было говорить: я принял . Разумеется, употребляя личное местоимение, апостол указывает на действительно имевшее место откровение от Господа, которое было ему.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 83. О покорности воле Божией. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Евангельскому чтению) Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. ( Лк.1:28 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В торжественный день Благовещения Пресвятой Богородицы нашему вниманию был предложен отрывок Святого Евангелия от Луки (см.1:24–38), в котором повествуется об этом благословенном событии. Солнечно и радостно на душе оттого, что произошло в этот день около двух тысяч лет назад! Мы чествуем Царицу Небесную, нашу непрестанную Заступницу и Утешительницу, Пресвятую Богородицу, Которая в этот лучезарный день возвеличена была из всего рода человеческого особой, благой вестью небесной, узнав от Архангела Гаври ила о том, что Ей предстоит стать Матерью Спасителя рода человеческого, подарить миру не простого сына но Сына Божия. В дни Великого поста разве может быть для души христианской большее утешение и укрепление, чем воспоминание о сем светлом открытии, вдохновенном источнике нашего спасения?! Но вначале, как бы в преддверии будущей славы Богородицы, евангелист Лука рассказывает нам о несказанной радости праведной, преклонной в летах четы Захарии и Елисаветы, которые оставались долгие годы бесплодными, были поносимыми людьми за бездетство, а теперь обрели надежду родить столь желанное и выстраданное ими дитя. Архангел Гавриил возвестил Захарии о будущем рождении сына Иоанна, который будет велик пред Господом , но тот усомнился в возможности сказанного, за что был наказан временной немотой, пока не свершится прореченное. Святое Евангелие свидетельствует: После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, и говорила: так сотворил мне Господь в дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010