Митрополит Владимир поздравил клириков, монашествующих и мирян Санкт-Петербургской епархии с Рождеством Христовым января 2012 Этот праздник сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным. Его глубокое богословие соседствует с общенародным гуляньем, - отмечает владыка. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии 2011/2012 год Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли яко человек нас ради? Из службы Рождества Христова Вступая в новое лето благости Господней, с радостью и трепетом мы празднуем святое торжество, смысл которого выражается боговдохновенным речением святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: " И Слово плоть бысть… " - " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца " (Ин. 1,14). Если два других евангелиста - святые Матфей и Лука - повествуют о различных исторических обстоятельствах Святого Рождения: об Иосифе и Марии, о любознательных волхвах и внимательных пастухах, о коварном Ироде и младенцах-мучениках, то святой Иоанн проникает в самую богословскую суть происходящего. Перед нами начало свершения великой тайны снисхождения Бога к человеку, воплощение Слова, вочеловечение Сына Божия, " Имже вся быша " . Это тайна сопричастия Божественного естества человеческому. Она начинается в рождении Младенца от Пречистой Девы Марии. И Бог пройдет человеческую жизнь полностью, от начала до конца, от младенческой колыбели до смерти и погребения. Причастие к жизни станет для Него, как для всякого человека, и причастием к смерти, чтобы затем в Его славном воскресении совершилось причастие смертного человека к жизни вечной. Праздник Рождества Христова сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным празднованием. Его глубокое богословие соседствует с общенародным гуляньем.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=239...

о. Б. Олег 11 февраля 2018, 01:24 Брат Александр Дворкин, Вы помните историю из книги святого Паисия Святогорца о простом монахе, который помолился, вытянул руку из окна, и поймал рыбку для больного брата. Он ничего не понимал в богословии,  но имел великую веру и любовь, и через это достиг святости.  Брат, когда Вы следующий раз будете в храме, если хотите, можете подойти к иконе святого Спиридона Тримифунтского (или Архангела Михаила, или святого Николая Угодника) и сказать ему: “Угодниче Божий Спиридоне, тысячи  людей молятся тебе акафистом, но я считаю, что они заблуждаются. Поэтому стараюсь  сделать все от меня зависящее,  чтобы это прекратилось”.  Не дай Бог, если святой на Вас разгневается локтева наталья 11 февраля 2018, 00:19 Низкий поклон А.Дворкину за эту статью!Давно меня настораживает этот батюшка. Как то в одной из проповедей он благословлял одну девушку(к слову,всей душой стремящейся в монастырь) сделать ЭКО,родить ребенка для своей родной сестры,т.к.безплодную сестру муж собирался бросить. Дескать,сделай такое " Богоугодное " дело и уходи в монастырь. Вот что на это могут ответить Головинцы? Это нормально? Тоже будете преплетать Любовь? Не все можно оправдать любовью. Галина 11 февраля 2018, 00:14 Ольга (10 февраля,21:57), что же Вы бездоказательно клевещете? Во всех своих проповедях о.Владимир " призывает искать ПРЕЖДЕ Царство Божие и Правды Его " . Потрудитесь изучить вопрос внимательнее. Сколько же красноречивого фарисейства в этой истории! И как раз сектантски агрессивен и бесцеремонен тон большинства обличителей, а не обвиняемых ими " адептов " ! " Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным " ; " Если...имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто " ; " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " ... Наталия 10 февраля 2018, 23:45 После статьи мерзко на душе - оскорблен не только отец Владимир, но и все, кто молится по соглашению. Чтобы давать подобные оценки, автору статьи прежде всего не мешало бы съездить в Болгар и встретиться со своим оппонентом, высказать ему все в лицо, а уж потом Политбюро устраивать... Простите, но это все не по-христиански, не тот дух в статье.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Предстоя перед Пастыреначальником Господом нашим Иисусом Христом на пороге нового своего церковного послушания, в глубине души слышу божественные слова, некогда сказанные пророку Исаии: «Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя; не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой. Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10). В эти священные для меня минуты благоговейно молю великого угодника Божия, тайнозрителя Святой Троицы преподобного Александра Свирского, святого огромного края Присвирья, монастырям и приходам которого я искренне служил 20 лет, быть мне молитвенником и помощником в моем новом церковном послушании. Земно кланяюсь Вам, Святейший Владыка Ангелу Церкви всея Руси, благодарю Вас за то, что Вы оказали мне огромное доверие и честь служить в архиерейском сане. Заверяю Вас, Ваше Святейшество, что с Божией помощью и под Вашим Первосвятительским руководством буду усердно трудиться в новом послушании, делая все возможное, чтобы мудрые и жизненно необходимые решения Архиерейских Соборов Русской Православной церкви и лично Вашего Святейшества претворялись в жизнь. Выражаю свою особую сыновнюю благодарность Блаженнейшему Владимиру, митрополиту Киевскому и всея Украины , святителю, поддержавшему меня во время моего духовного становления в молодые годы. Безмерно благодарен Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому , моему правящему архиерею, за его отеческую любовь и достойный пример самоотверженного служения Церкви. Я искренне благодарю всех, кто на протяжении многих лет был причастен к моему священническому служению, оказывая помощь и дружескую поддержку. В заключение прошу Вас, Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, помолиться обо мне в минуты моей личной Пятидесятницы, чтобы Господь ниспослал мне обильные дары Святого Духа. Да будет архиерейство мое благоуспешным для Церкви Христовой, Отечества нашего и спасительным для меня и моей паствы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/1640540.ht...

   Ростислав же не счел за вину греха своего и не пошел в монастырь от ярости. Не захотел он благословения, и оно удалилось от него; возлюбил проклятие, и проклятие пало на него. Владимир же пришел в монастырь для молитвы. И были они у Треполя, и произошло сражение, и побежали князья наши от лица врагов. Владимир, по молитвам и благословению святых, переехал реку, Ростислав же, по слову святого Григория, утонул со всем своим войском. «Каким, — сказано, — судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою будут мерить и вам».    Подумайте как следует, обидчики, над притчей, сказанной Господом в святом Евангелии о судье немилостивом и вдове обиженной, как она часто приходила к нему и докучала ему, говоря: «Защити меня от противника моего». Говорю вам, что вскоре сотворит Господь отмщение рабам своим, ибо он сказал: «Мне отмщение, и я воздам». Говорит Господь: «Не обижайте ни одного из малых сих, ибо ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Ибо праведен Господь и правду возлюбил, и праведники увидят лицо Его. Что человек посеет, то и пожнет. Таково гордым отмщение, которым Господь противится, а смиренным дает благодать. Слава Ему с Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. О многотерпеливом Иоанне затворнике    Все рожденные на земле первому человеку подобны образом и все равную с ним страсть приняли, ибо, увидев красоту запрещенного плода, не удержался он, и ослушался Бога, и был порабощен страстями. Когда создан он был, то не имел на себе порока, как Божие создание: Господь Бог наш, взяв прах земной своими руками пречистыми и непорочными, создал человека благого и исполненного добром, но он, из грязи созданный, возлюбил земное, за наслаждениями земными погнался, и наслаждения эти овладели им, и с тех пор страсти владеют родом человеческим, и к новым наслаждениям стремятся люди, и побеждаются ими всегда.    И я один из них — побеждают меня страсти, и порабощен я ими, смущают помыслы душу мою, и покоряюсь я им и неодолимое желание влечет ко греху, и нет мне подобного на земле по множеству грехов моих, в которых я и до сего часа пребываю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

                      -Владимир,  к вам вопрос.                       -Да. Это так, это верно. Нужно добавить еще, что средства массовой информации Украины назвали это спецоперацией Москвы. Вообще привоз даров на Украину они обозвали спецоперацией, тщательно подготовленной спецвойсками. Действительно, мы были в Киеве с 24 по 30 января. В Киево-Печерской лавре, где в одном храме мы спина к спине, можно сказать локоть к локтю с Игорем Ивановичем Стрелковым были вместе. Но были там исключительно, чтобы охранять святыню и тех отцов…                      -Обеспечивать порядок.                      -Да конечно, тех отцов из афонского монастыря, которые доставили эту святыню из монастыря Святого Павла.                     -То- есть вы туда прибыли как раз по приглашению этих святых отцов с Афона.                    -Да, еще раз напомню, что наместник этого монастыря очень долго молился и ждал волю божию: ехать или не ехать туда. Но в итоге все-таки поехали. Было очень много людей. Несмотря на то, что информация о том событии намеренно нигде не выставлялась. То есть такое событие впервые в истории, мы знаем.  За последние пять веков дары покинули Святую гору впервые. Но нигде не было информации. И, тем не менее, люди шли круглосуточно.                    -И у нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.                     -Могу ли я спастись? У меня в квартире очень много кошек. У меня на них уходит масса времени. Их надо кормить, чистить, если болеют - лечить, идти к врачу. Времени на молитвы у меня остается мало. Но даже я себе вообще не принадлежу. И я думаю: можно мне спастись? И выбросить их я не могу. Знаете, почему? Они такие же разумные животные, они все понимают. И как я возьму и выброшу их на улицу? Куда они денутся? Кто будет их кормить? Кто будет за ними ухаживать? И я просто не знаю, что мне делать?                       -Ваша проблема заключается в том, что вы плохо знаете священное Писание. В книге бытия (Быт.1, 28) сказано: «и благословил их Бог (то - есть Адама и Еву). И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. И владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

http://radonezh.ru/text/pochemu-cherez-s...

В то же время сегодня для нас князь Владимир — это не только историческая личность и почитаемый Церковью святой. В нынешнюю эпоху мнимых и реальных разделений и противостояний, которую переживает историческая Русь, сам его образ глубоко символичен: он объединяет народы, культуры, государства, местные традиции, потому что образ Владимира Святого, прежде всего, напоминает о его судьбоносном деянии — Крещении Руси. Владимирово наследие — фактор единения. Любые попытки присвоить это наследие или раздробить на части противоречат его существу. Ибо главное наследие князя Владимира — вера Христова, свет которой воссиял на Руси. Апостол Павел увещевал римских христиан: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16:17). Путь к преодолению разделений среди нынешних наследников равноапостольного Владимира — православных христиан в разных странах канонической ответственности Русской Православной Церкви — лежит через обращение к общему и единому духовному истоку: к событию принятия христианства Древней Русью. Говоря о значении этого события для русской истории в целом, следует выделить несколько аспектов. Перед Своим Вознесением от земли Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам и апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16). Евангелист Марк завершает свое повествование словами: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк. 16:20). Мы именуем равноапостольными тех святых, которые совершали апостольскую миссию в более поздние времена, отдаленные от раннехристианской эпохи. Святой князь Владимир совершил эту миссию, когда, приняв Святое Крещение сам, стал «свидетелем Христовым» среди своего народа — буквально «на краю земли», по слову Деяний Апостольских (Деян. 1:8). В его время Русь, действительно, была краем христианской ойкумены, но с принятием христианства эта ойкумена расширилась и включила в себя новые обширные земли и живущие на них народы.

http://patriarchia.ru/db/text/4276036.ht...

В Успенском соборе Кремля владыка Владимир также произнес речь к собравшимся: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! В настоящее время я Промыслом Божиим облечен званием архипастыря Московской Церкви и священноархимандрита Сергиевой Лавры, Смутился дух мой, что «рек о мне Господь мой», и дрогнуло мое сердце, когда я узнал о новом моем назначении. Идти с жезлом пастыря на место, освященное святыми и великими подвигами святителей Московских, принять бремя управления Церковью Московской, столь славной своими историческими деяниями, взойти «на эту гору», на которой стояли великие святители Церкви Русской, – это нелегко и страшно для духа и более крепкого, чем мой. Вот почему дрогнуло мое сердце; я вступаю с боязнью услышать глас угодников Божиих святителей Московских: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ( Мф.22:12 ). Верю, братие, что не достоин войти в этот чертог Царицы Небесной, скорблю, что не могу достойным образом заместить славную и древнюю кафедру святителей Московских. Но не по своей воле я сюда вступаю, а по воле Господа Бога – а кто может противиться воле Божией? Я вхожу с желанием мира, добра, любви и пользы Церкви Московской; вхожу двором, не прелазя инуде ( Ин.10:1 ). О, если бы Господь Бог привел меня прийтись по сердцу этой дорогой моей новой пастве! Вступая в служение в этом великом и знаменитом в истории Русской соборном храме, я обращаюсь к вам, братие, словами святого апостола Павла, обращенным к римским христианам при отправлении его в Иерусалим: умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня, к Богу ( Рим.15:30 ), чтобы мое служение было не бесполезно для моей паствы. Но, замечу, нужно знать, при каких условиях пастырское служение может быть угодно Богу и полезно для пасомых. Это вопрос очень серьезный. Святым нравится только святое, происходящее из источника доброго и чистого, а что исходит от себялюбия, своекорыстия, угодничества, искательства, что рассчитано на свои выгоды, то не может быть одобрено святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Валентин 13 сентября 2013, 15:04 " ... критика российского президента в адрес американской нации «не имеет значения» и не относится к делу. " Возмутительно! Что они о себе думают? Елена 13 сентября 2013, 04:48 Благодарна Богу за то , что у нас президент Владимир Путин! Православные , давайте поддержим молитвами нашего президента!!! Действительно молодец, дай Бог ему здоровья и сил противостоять тем, кто стоит за Обамой. xenia 12 сентября 2013, 22:10 Путин- единственная надежда, он за сохранение детства, он встал на защиту детей от секс просвета, которые как хомут на шее у европейской молодежи, он все делает, чтобы избежать агрессии в Сирии, где идет откровенное уничтожение христиан. Да поможет ему Господь. Но хочу сказать вот еще, Обама- не просто фашист, он противник христианских ценностей, противник Библии. Владея английским, изучала его многие обращения к народу, читайте Obama care microchip (verichip) implantant и откровение святого Ионна Богослова глава 13:16,17, не сомневаюсь,что именно он зачинщик этих всех войн, он стремится к созданию одного мирового государства, и хочет быть во главе этого единого государства. Хитрости Обамы нет предела, теперь видите ли вся ответственность на России лежит... Но Путин все равно молодец! Евгений Мюллер 12 сентября 2013, 19:54 Как раз критика и имеет значение. Не надо братьна себя роль мирового жандарма. Лариса 12 сентября 2013, 16:53 Сильный ход. Ирина 12 сентября 2013, 13:58 " Пророчество о Дамаске.-Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты,- останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею: с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф " (Исайя 17:1-3) Владимир 12 сентября 2013, 11:51 Согласен с Президентом. В данной ситуации и не только мы все равны перед Богом ибо каждый должен будет давать ответ за свои грехи самостоятельно. Если же говорить об исключительности американской нации то здесь попахивает фашизмом.

http://pravoslavie.ru/64041.html

Владимир 14 июля 2011, 11:08 3. Уж лучше увидеть свою наготу по плоти, гораздо страшнее , удаляясь, будет видеть свою наготу по Духу. Волчцы и тернии подлежат огню, но останется ли остаток. А когда дракон вырастает от головы (берегите ум) всем телом, его уже не победить. Потому и «Оторопь берет меня и голова кружится, – писал один умный человек другому душевному (душевному) человеку, – когда подумаю о разнице между тем, какова должна быть роль Православия в мире и какова фактически эта роль». Но кто не имеет, отнимется и то, что имеет, а кто имеет, тому прибавится. Все удивятся, был зверь, и нет его. Все удивятся, не значит ли , что все спасены. Но, многие первые будут последними, и, последние первыми. Апостол Павел говорит, бежим , как на ристалище, ибо только первые увенчиваются. И это шутки? Но многие и сходят с дистанции от боли, но это боль плоти, а Бог поругаем, не бывает, и хорошо там, где нас нет, а каждый «должен» заниматься своим делом, как и в семье, одному мусор собрать воедино, а другому вынести. А возжигающие огонь, сами в огне и горят. Владимир 14 июля 2011, 11:07 4. Священник проходит мимо побитого и ждет, когда побитый сам придет, а левит подходит, не проходит, подходит к побитому на грани жизни и смерти, и говорит, не молчит, говорит, идет за мной Тот, Кто поможет тебе, и, приведет. Вопросов много, но ответ в Боге и, с Богом. « У пророков написано: и будут все научены Богом», Дух истины свидетельствует об Отце. А где человеческая мудрость, потому и вопросов много и тревожно. Но Дух без мудрости, что тело без души. Страх Божий ненавидеть зло, познать мудростью дано. Вот и первые лучи восходящего Солнца. Вчера слепота красивого розового света заходящего солнца, но нет свободы, не только за себя, но и за всех краснеем и бледнеем. Сегодня, сняв розовые очки, открытыми глазами смотрим на солнце, но скорбь, но с нею и свобода, свобода по Духу. И пусть земля поколеблется и в огне сгорит, будем непоколебимы, и скажем: дело Божие! Благодать Святого Духа с Отцем и Единородным сыном Его со всеми нами. Аминь.

http://pravoslavie.ru/47370.html

Владимир 4 февраля 2011, 12:17 3.Бог не неустройства, а устройства, и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, потому и дана нам наука о духах христианского вероучения, и ни в каких высших учебных заведениях ее не освоишь, тем более в комментариях. И не только наука о духах, но и « Слово Божие стало плотью». (Иоанн Богослов) Спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Но чья рука всегда рядом? Та, чья хочет погубить, или рука Того, у Которого нет ни тени сомнений, ни тени перемен. Готовое сердце - свободное сердце, свобода сердца в чистоте сердца, а чистота сердца в выборе, в выборе. «И если око (ум) нечисто, то каково тело». Потому каждый принимает Слово Божие по расположению своего ума, а у Него ни тени сомнений , ни тени перемен, как в Духе, так и в слове, и в Его слове нет слова « если», слово «если» принимается по расположению своего ума. И сам о себе не сужу , есть Ищущий и Судящий. Сказано мудрость спасется, но Кто нам ее дает, ибо, всяк человек ложь и я тож. Владимир 4 февраля 2011, 12:17 4.Но Соломон говорит: «кто любит мудрость , того любит Бог», ибо Страх Божий ненавидеть зло познать нам мудростью дано, а «кто любит Бога , тому даны знания от Него» ( ап. Павел) И не знал сорок лет, что Люблю Его. Хотел бы избавиться от знаний, но знания затмевают, Дух Божий проницает и глубины Божии, да и избавиться не в моих силах, а в Его, но тогда напрасно и прожита жизнь, напрасен труд, напрасно был мертв сорок лет Духом, да и сегодня носим Его мертвость в своем теле. Еще после первого поста увидел вызов дать совет, но прошел мимо. Ибо, «Слово Его, не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы». (ап. Павел) И невозможно руководствоваться словом Божиим из Святого Писания, ибо, кто говорит, что он все знает, то он ничего не знает без жития по Божьему слову. Гордость говорит в безумии, а мы безумны Христа ради, говоря словом Божиим, ибо не от себя говорим, а что видели и слышали, но слово проповеди для погибающих только юродство есть, ибо духовное глотком воды не выпьешь, впрочем, как и жизнь ближнего. Своих принимаем во имя свое, а Духа вместить не можем. «И кто познал ум Господень, чтобы мог Его судить ( как бы нам самим не подпасть в осуждение, в руки Бога Живаго, ибо в огне познаем от кого мысли, и кто, что собирает, но останется ли остаток, и здесь любовь не плотская, но духовная, но еще есть суббота, а не сучок в глазе брата твоего); благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» ( ап. Павел)

http://pravoslavie.ru/44463.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010