Закрыть itemscope itemtype="" > Вновь о ситуации в Гродненской епархии Хотя Лобановский и не председатель Братства, но написанное им – горькая правда 11.09.2020 1837 Время на чтение 6 минут 3 сентября «Русская народная линия» опубликовала обращение Андрея Лобановского к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой снять с Гродненской кафедры архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия. В обращении А.Лобановский представился как председатель гродненского Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира. На следующий день, 4 сентября, поступило письмо на бланке Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира, подписанное настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой, в котором нас упрекали в публикации недостоверной информации. Мол, Андрей Лобановский не является председателем Братства и не имеет права выступать от его лица. И вот сегодня редакция РНЛ получила второе письмо, в котором стоят подписи, цитируем, «клирика Свято-Владимирской церкви г. Гродно, подполковника запаса протоиерея Аркадия Косьяненко»; «члена братства Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира с 2000 и его председателя с 2004 до 2014 года, гвардии майора запаса Александра Щеглова» и «регента Свято-Владимирской церкви г. Гродно, члена Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира (1995-2004 гг.) Татьяны Князевой». В документе вновь сообщается, что Лобановский никогда не состоял в Православном братстве св. Владимира «ни во время настоятельства прот. Александра Романчука (1993-2004 гг.), ни во время настоятельства прот. Александра Валисейчика (2004 г. – наст. время)». Что при Борисо-Глебской Коложской церкви существует «одноименное братство, а не какое-то другое братство святого Владимира». И наконец последнее: «Всё изложенное Лобановским – это его личные измышления, а не мнение братчиков или верующих. Попытки Лобановского называть себя главой братства выглядят как мошенничество».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/11/vn...

Скачать epub pdf XII-XIII века Благоверные Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Они были погребены в ржевском соборном храме. Над их могилами, расположенными рядом, до 1745 года сохранялась гробница. Город Ржев в древности назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя, святого Владимира. По преданию, колодец около городского собора выкопан благоверным князем. Святой Владимир был сыном Мстислава Храброго, братом Мстислава Мстиславича Удалого. По другим источникам, он был сыном Всеволода Большое Гнездо. Святая Агриппина была женой благоверного князя Владимира. Будучи князем псковским, Владимир участвовал в 1216 году на стороне брата Мстислава в ряде сражений (в частности, ходил походом к Ржеве), а также в междоусобной битве на Липице. В 1217 году, после ухода Мстислава Мстиславича из Новгорода на юг, в Галич, произошел, видимо, раздел Торопецкой вотчины Мстиславичей, в ходе которого Владимир получил ее восточную часть с Ржевой. В 1226 году князь Владимир Мстиславич еще раз защищал области Торопецкую и Смоленскую, а значит и Ржев, на этот раз от литовцев, в битве под Усвятом. Это последнее упоминание о нем в летописных источниках. В XVI веке Ржева (Ржев) начинает именоваться Ржевой Володимеровой в отличие от расположенной северо-западнее Ржевы Пустой. Возможно, к этому времени относится начало местного почитания святых князя Владимира и княгини Агриппины Ржевских. Существуют лишь некоторые летописные известия о князе Владимире Мстиславиче Ржевском. В 1180 году, умирая, отец князя Владимира Мстислав Храбрый поручил молодого княжича воеводе своему Борису Захарычу. А уже в 1208 году Владимир княжил во Пскове, командуя псковичами и новгородцами в сражениях с литовцами, по поручению старшего брата Мстислава Удалого защищал Великие Луки. С этого времени и Великие Луки числили его своим князем. Однако в 1213 году Владимир был изгнан из Пскова. В это время он начал управлять небольшой областью в Латвии. Здесь в его честь был назван город Валмиера. Под его влиянием был заключен мир между Ливонским епископом и Полоцким князем. С 1214 года он вновь княжил в Пскове. Братья Мстиславичи наряду с воинским искусством и храбростью проявляли и милосердие к побежденным.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что не так в Гродненской епархии? Ответ на письмо Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира 04.09.2020 2277 Время на чтение 4 минуты Вчера «Русская народная линия» опубликовала обращение белорусского Православного братства св. Владимира «Замените нам архиепископа Артемия» . Обращение было подписано Андреем Лобановским, мы его получили на редакционную почту от одного известного нам нашего автора и читателя. Обращение ожидаемо привлекло широкий читательский интерес, текст был широко растиражирован в интернете. А сегодня в редакцию РНЛ поступило вот это письмо от Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира: « В связи с тем, что на вашем сайте появилась информация под заголовком " Замените нам архиепископа Артемия " , сообщаю, что Братство во имя Святого равноапостольного князя Владимира города Гродно, таких заявлений не делала. Текст заявления подписан Андреем Лобановским, который никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом. Никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Заявление написано на бланке Братства и подписано настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой. Разумеется, мы постарались разобраться в возникшей ситуации. Нам не был знаком лично Андрей Лобановский, мы доверились человеку, который прислал нам это обращение. Опубликовали, не проверяя. Словом, положение, мягко говоря, некрасивое. У нас не было никаких сомнений, что письмо протоиерея Александра и Ольги Тарасовой подлинное. Однако насторожила фраза, что хотя Андрей Лобановский « никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом», и при этом « никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Если не является членом, то какие могут быть полномочия делать такие заявления?! Редакция РНЛ связалась с Андреем Лобановским. И оказалось, что он всё-таки являлся активистом Православного братства св. Владимира, которое было создано ранее нынешнего при Борисо-Глебской Коложской церкви. И создал Братство прежний настоятель священник Александр Романчук. Однако, как нам сообщили наши источники, «автокефалистская партия», которая выросла в Гродно под крылом архиепископа Артемия, выжила отца Александра из Гродненской епархии. А братство, созданное им, осталось в форме неформальной группы активных прихожан сторонников - единства Русской Церкви и союза с Россией.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/ch...

Послы Владимира у царевны Анны. Воскресенский собор в Тутаеве, фреска 1679-80 гг. ЖМП 7 июль 2016 /  5 августа 2016 г. 14:30 Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ благословится Тысячелетие с момента земной кончины крестителя Руси, широко отмечавшееся в прошлом году, вызвало живой интерес верующих к духовному наследию святого равноапостольного князя Владимира. Важная годовщина также придала новый импульс глубоким искусствоведческим, агиографическим и историографическим исследованиям, связанным с этим святым. Юбилей миновал, но тема влияния Крещения Руси на последующее развитие восточноевропейской цивилизации, на историю этносов восточных славян по-прежнему не закрыта. Вниманию читателей «Журнала Московской Патриархии» предлагает  новую работу из этой серии — московского ученого, культурологически исследующего различные аспекты осмысления святости великого князя — Красна Солнышка в середине XVII столетия. Образ святого князя Владимира и киевская тема в русском искусстве второй половины XVII века С середины XVII века в русской культуре наблюдается особый интерес к киевской теме, к образам истории и искусству Киевской земли. Великую Русь с этим регионом объединяло общее прошлое, общие моменты славы и скорби, общие предки, в том числе герои и святые. Память о богоспасаемом Киеве, о «первопрестольной матери градам» (как называли его уже древнейшие источники времени Киевской Руси — Повесть временных лет, Слово на обновление Десятинной церкви середины XII века, тропарь святому равноапостольному князю Владимиру и др.) навсегда сохранилась в русской истории. Открытие мощей митрополитом Петром (Могилой) На протяжении нескольких веков непрерывная преемственность с Киевом традиционно подчеркивалась в письменных источниках и в изобразительном искусстве Великой Руси. В московской культуре образы святых князей — равноапостольного Владимира, его мученически погибших сыновей Бориса и Глеба — оказываются своеобразными архетипами, собирательными образами великого киевского прошлого. В русском искусстве середины — второй половины XVII века в иконографии этих святых возникают новые акценты и новые варианты, связанные со ставшей вновь актуальной киевской темой.

http://e-vestnik.ru/history/desyat_vekov...

Еще Юрий Долгорукий, бывший удельным князем земли Суздальской, построил в ней (ок. 1152 г.) “церкви многы” и в числе их каменные: святого Спаса в Суздале, святого Георгия во Владимире, святого Георгия в Юрьеве Повольском и святого Спаса в Переяславле Залесском. Последнюю докончил уже сын Долгорукого Андрей 1785 . Сам Андрей Боголюбский, сделавшись великим князем владимирским и суздальским, создал в своем княжении также “церкви многы камены”, первое место в ряду их занимал великолепный по времени и богатейший кафедральный владимирский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы (1158 – 1160), который, хотя с значительными изменениями, сохранился доныне, и потом церковь Положения Ризы Богоматери на Золотых воротах (1164), которые по примеру древлепрестольного Киева великий князь соорудил в своей новой столице 1786 . “Многы церкви” создал и брат Боголюбского, великий князь владимирский Всеволод III; лучшая из них, которую он воздвиг (между 1191 – 1197 гг.) на своем княжем дворе во имя своего ангела – великомученика Димитрия Солунского, стоит доныне и служит одним из наиболее уцелевших памятников нашей церковной старины. Кроме того, Всеволод не только обновил, но распространил пристройкою с трех сторон других стен и открытием боковых приделов владимирский Успенский собор после пожара, постигшего собор в 1185 г. 1787 “Многы церкви” создал и сын Всеволода Константин, князь ростовский и потом великий князь владимирский; между прочим: а) церковь святого Михаила во Владимире на дворе своем (1207), б) церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, каменную, соборную, которую заложил в 1213 г. на месте прежней, обвалившейся, и которая, потерпев в продолжение веков многие перемены, существует еще ныне; в) церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную, в Ростове на княжем дворе (1214); г) церковь Успения Пресвятой Богородицы, каменную, в Ярославле на княжем дворе (1215); д) церковь Воздвижения Честного Креста, каменную, во Владимире на торговище (1218) 1788 . “Многы церкви” создал и брат Константина великий князь владимирский Георгий Всеволодович; в числе их каменные: церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале, соборная (1222 – 1225), и церковь святого Спаса в Нижнем Новгороде 1789 . Другой брат Константина, Святослав Всеволодович, соорудил каменный соборный храм святого Георгия в Юрьеве Повольском, на месте созданного Юрием Долгоруким, существующий доныне (1233) 1790 . Вообще, чтобы составить приблизительное понятие о количестве церквей, существовавших тогда в разных городах страны Суздальской, довольно снести заметки летописей о церквах погоревших. Так, во Владимире на Клязьме погорело церквей: в 1185 г. – 32, в 1193 г. – 14, в 1199 г. – 16, в 1227 г. – 27; в Ростове в 1211 г. – 15; в Ярославле в 1221 г. – 17 1791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Еще Юрий Долгорукий, бывший удельным князем земли Суздальской, построил в ней (ок. 1152 г.) «церкви многы» и в числе их каменные: святого Спаса в Суздале, святого Георгия во Владимире, святого Георгия в Юрьеве Повольском и святого Спаса в Переяславле Залесском. Последнюю докончил уже сын Долгорукого Андрей . Сам Андрей Боголюбский, сделавшись великим князем владимирским и суздальским, создал в своем княжении также «церкви многы камены», первое место в ряду их занимал великолепный по времени и богатейший кафедральный владимирский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы (1158–1160), который, хотя с значительными изменениями, сохранился доныне, и потом церковь Положения Ризы Богоматери на Золотых воротах (1164) , которые по примеру древлепрестольного Киева великий князь соорудил в своей новой столице . «Многы церкви» создал и брат Боголюбского, великий князь владимирский Всеволод III; лучшая из них, которую он воздвиг (между 1191–1197 гг.) на своем княжем дворе во имя своего ангела — великомученика Димитрия Солунского, стоит доныне и служит одним из наиболее уцелевших памятников нашей церковной старины . Кроме того, Всеволод не только обновил, но распространил пристройкою с трех сторон других стен и открытием боковых приделов владимирский Успенский собор после пожара, постигшего собор в 1185 г. «Многы церкви» создал и сын Всеволода Константин, князь ростовский и потом великий князь владимирский; между прочим: а) церковь святого Михаила во Владимире на дворе своем (1207) ; б) церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, каменную, соборную, которую заложил в 1213 г. на месте прежней, обвалившейся, и которая, потерпев в продолжение веков многие перемены, существует еще ныне; в) церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную, в Ростове на княжем дворе (1214); г) церковь Успения Пресвятой Богородицы, каменную, в Ярославле на княжем дворе (1215); д) церковь Воздвижения Честного Креста, каменную, во Владимире на торговище (1218) . «Многы церкви» создал и брат Константина великий князь владимирский Георгий Всеволодович; в числе их каменные: церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале, соборная (1222–1225) , и церковь святого Спаса в Нижнем Новгороде . Другой брат Константина, Святослав Всеволодович, соорудил каменный соборный храм святого Георгия в Юрьеве Повольском, на месте созданного Юрием Долгоруким, существующий доныне (1233) . Вообще, чтобы составить приблизительное понятие о количестве церквей, существовавших тогда в разных городах страны Суздальской, довольно снести заметки летописей о церквах погоревших. Так, во Владимире на Клязьме погорело церквей: в 1185 г.— 32, в 1193 г.— 14, в 1199 г.— 16, в 1227 г.— 27; в Ростове в 1211 г.— 15; в Ярославле в 1221 г.— 17 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Креститель Глава из книги митрополита Иоанна (Снычева) " Самодержавие духа. Очерки русского самосознания " 31.07.2014 440 Время на чтение 8 минут НАКАНУНЕ КРЕЩЕНИЯ Руси и образования единой Киевской державы славянское язычество достигло наивысшей точки своего развития. В течение IX-X веков, при Игоре, Святославе и Владимире, кровавый культ Перуна стал государственной религией Руси. Язычество крепло и развивалось. Даже название князя - " Владимир-Солнце " (переиначенное потом христианами в ласковое " Красно Солнышко " ) уводит нас в седую древность к скифским, дославянским культам мифического Кола-Ксая, Царя-Солнца, почитавшегося кочевниками в качестве своего первого властителя. Религиозная самобытность рассматривалась князьями как основа государственной независимости, как форма и средство сохранения политической самостоятельности. Причем языческие гонения на зарождавшееся христианство проявлялись не только в грубой форме мучений и уничтожения православных церквей, но и более тонко, изощренно - в попытках противопоставить цельному церковному мировоззрению столь же цельное антихристианское видение мира. Дьявол - этот лукавый подражатель истины, по словам святых отцов, действует хитростью там, где не взять силой. Христианское откровение о Пресвятой Троице - Боге едином в существе и троичном в Лицах, язычество переиначивало по-своему, вводя в официальный пантеон Стрибога (он же Сварог, то есть небесный) как " бога-отца " , Даждьбога как " бога сына " небесного Сварога и Семаргла, крылатое божество как " бога святого духа " . Пресвятой Богородице противопоставлялась Макошь - богиня плодородия. И надо всем этим царил кровожадный Перун - бог грома и грозы, покровитель воинов и князей. Его помощи приписывал Владимир свой успех в междоусобной распре, возникшей между братьями Святославичами после смерти отца и окончившейся воцарением Владимира. После смерти Святослава Ярополк княжил в Киеве, Олег у древлян, а Владимир в Новгороде. Олег вскоре умер, и его владения отошли Ярополку. Изгнанный братом Владимир бежал к варягам, через два года вернулся в Новгород с варяжской дружиной, взял город, занятый было наместниками Ярополка, и объявил, что будет вести войну за великое княжение. Начал он с того, что отобрал у брата невесту, Рогнеду, дочь полоцкого конунга Рогволода. Владимир взял Полоцк, умертвил Рогволода и двух его сыновей, а Рогнеду сделал своей наложницей-женой (помимо многочисленных наложниц, которых он содержал - подобно восточным владыкам-мусульманам). После этого будущий благоверный святой князь, а в ту пору ярый язычник, двинулся к Киеву, осадил его, склонил киевского воеводу к измене, выманил к себе брата Ярополка и убил.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/01/...

Коли уподобить церковные праздники драгоценным камням, нанизанным на ожерелье годового цикла, то «Василия» и «Мелании» с того давнего времени стали невольно напоминать жемчужины, служащие к тому же прочными застёжками этого дивного временного фермуара. Случайно ли так произошло, или, всё же, есть некий умысел свыше, поставивший эти праздники, причём именно в малороссийской традиции, в центр События, когда за праздничным столом собираются друзья и родственники - дабы традиционно поздравить друг друга с Новым годом, поднять неизменный бокал за год уходящий, в котором непременно случилось ведь что-то и неизменно хорошее, пожелать доброго здоровья, удачи и благоденствия в Новом году? А, благословляя ястие и питие на праздничном столе, желая друг другу: «ангела за трапезой», и отвечая по обычаю: «незримо предстоит», вспоминаем ли, помимо своего Ангела-хранителя, ещё и того, благодаря которому существует эта вековая традиция - Владимира (Василия) Великого, Крестителя Руси, и его мать Малушу - истинно ангельскую душу, израстившую нам столь драгоценный плод живота? Ведь не будь их, ничего этого: ни святой Руси, ни нас с вами, имея в виду православных христиан, ни нынешней культуры нашей, по своей сути глубоко христианской не было бы... Вообще не было бы ничего, кроме территории и блуждающего по ней «населения», в той или иной форме кому-то подчинённого. «История не знает сослагательного наклонения», - это да. Но главное в ином: историческое - всегда качественно единственное. Только лишь тех государей, которые смогли среди прочих нащупать именно эту - особенно, исключительно, непременно верную альтернативу, народ впоследствии поименовал «Великими». Это те, кто мыслили категориями отнюдь не сегодняшнего дня, а видели гораздо дальше - не чрез года даже, но века. Очень мало таких в Русской истории. Но их краткий список всегда будет открываться именем Владимира Великого: «Владимира Святого», «Владимира Крестителя», «равноапостольного (единственного в таком чине!) князя Владимира», «Владимира Красное Солнышко», «ласкового князя Владимира» etc. И поистине мудр народ, поставивший непосредственно рядом с воспоминанием его, князя, память о великой матери его, родившей такого вот сказочно могучего чудо-богатыря.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/19/...

Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир отошел ко Господу Блаженнейший Митрополит Владимир был известен как проповедник, богослов, духовный писатель. 5 июля, 2014 Блаженнейший Митрополит Владимир был известен как проповедник, богослов, духовный писатель. Утром 5 июля в Киеве на 79-м году жизни после длительной тяжелой болезни скончался глава Украинской православной церкви Московского патриархата Митрополит Владимир (Сабодан). 5 июля отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, — сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви . Накануне, 4 июля, был обнародован итог консилиума врачей Его Блаженства, в котором отмечалось о тяжелом состоянии здоровья Архипастыря. На утро следующего дня, в 5:50, жизнь Блаженнейшего Митрополита Владимира оборвалась. Дата и место прощания с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром будут объявлены позже. По предварительной информации, те ло митрополита доставят 6 июля в один из соборов Киево-Печерской Лавры. Обязанности предстоятеля УПЦ МП исполняет местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Вечная память Блаженнейшему митрополиту Владимиру. Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан Виктор Маркиянович) родился 23.11.1935 в с. Марковцы Летичевского района Хмельницкой области (Украина) в крестьянской семье. С 9 лет нес послушание при Свято-Архангело-Михайловском храме родного села. По окончании Меджибожской средней школы учился в Одесской духовной семинарии (1954 -1958).В 1958 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую закончил в 1962 году со степенью кандидата богословия за научную работу «Христос Спаситель — Начальник мира». Преподавал в Одесской духовной семинарии, выполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимая должность секретаря Одесского епархиального управления.14 июня 1962 г. митрополит Херсонский и Одесский Борис (Вик) рукоположил в сан диакона, 15 июня — в сан иерея, 26 августа отец Виктор был пострижен в монашество с наречением имени в честь святого равноапостольного князя Владимира.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день Святой Георгий, икона монастыря Зограф, Афон   6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день   Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве.   День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».   Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити.   Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец всадник, поражающий змия стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией страной Георгия).   В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - " Юрьев день, " в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1092

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010